Век живи, век учись…
До сих пор считал, что быть верующим хотя и неправильно, но, все же, как-то полезно для человека в смысле формирования его Души. По моему мнению, стремление верующего следовать божьим заповедям, увеличивает напряженность его Души путем ее усиления в тренировках по преодолению инстинктивных желаний. Но при обсуждении статьи «Бог не фраер…» меня заставил задуматься сначала комментатор с ником «Анархист».
«Если рассуждать логически, то доказать отсутствие бога труднее, чем его существование. Но данный тезис имеет прямое отношение к проблеме свободной воли и эффективности администрирования вселенной. Если бог есть, то он, по крайней мере, не дурак и руководить умеет. Иначе как быть директором бесконечной вселенной? Есть классическое заблуждение от Достоевского – «если бога нет, то все позволено!» На самом деле все обстоит НАОБОРОТ - если бог ЕСТЬ, КАК НАГЛЯДНЫЙ НАЧАЛЬНИК, то позволено все то, чему он впрямую не препятствует. Ведь если вы мыслите самостоятельно, то в ответе за свои действия перед собой и окружающими. Если же за все в ответе бог, то ваш разум и опыт не играет роли. Говоря проще - пришествие бога демотивирует человека. Зачем что-то хотеть и стремиться к чему-либо?»
А ведь действительно – если начальник видит то, что делает подчиненный, но не препятствует это делать, то начальник это одобряет или считает приемлемым для себя. Мало ли что этот начальник на собрании говорит – что и пить нельзя, и брак делать нельзя! Но если он видит, что ты бухаешь у станка, если он приказывает ОТК принять от тебя брак и засчитать этот брак, как годную продукцию, если он не выгоняет тебя с работы (и это при том, что за воротами стоят тысячи желающих занять твое место), то, значит, ты тот, кто ему и надо. А как это иначе понять?
Причем, если бы Бог прощал все и всех, тогда бы оставались неясности на счет того, что дальше будет, была бы интрига. Скажем, начальник строго посмотрел на твои безобразия, промолчал, ушел в кабинет и там что-то начал писать. Страшно! Но Бог наказывает еще и на земле: то засуху пошлет, то неудачу в делах, то ребенок родится уродом, - и все это «за грехи наши». Так, значит, остальное, что ты делаешь, а земного наказания нет, Богу не вопреки? Евангелие – это теория, а есть еще и практика. А практика такова: за сумму каких-то непонятных грехов Бог сурово наказывает засухой, а за убийство с ограблением даже насморка не пошлет! Так, что тут главное – грехи или что-то другое?
Я как-то не обращал внимания на такой момент веры, как просьбы к Богу и покаяние. На это навел меня комментатор «Снова Гость», объяснявший свой смысл выражения «нищие духом»: «Иисус же буквально сообщил: царство небесное - оно для тех, кто просит (нищих духом), а не для тех, кто считает, что «духом богат и сам с усам». Во всех своих проповедях он «проталкивал» одно и то же: «просите, - и дано будет вам». Но ведь нельзя просить у того, в чьё существование ты не веришь».
И мне вспомнились когда-то давно читанные рассказы о еще дореволюционном времени. В одном рассказе героем был толи чукча, толи представитель еще какого-то северного народа, проводник русских по незнакомым местам. Этот проводник отличился тем, что с риском для жизни и ценой неимоверных усилий спас русского чиновника. Его в благодарность сделали верующим и окрестили. После чего он, в несложной обстановке, бросает умирать того, кого водил по тундре (или тайге - не помню). Его спросили: «Как же так, ведь это грех! А он спокойно ответил: «Ну и что, что грех? Я покаюсь, попрошу Бога, и Бог простит, он же добрый».
Еще вспоминаю рассказ (Гиляровского?) о купце, который регулярно входил в запой и разврат, а потом заказывал пудовую свечку, шел в церковь, каялся, молился и уходил, просветленный, «изгнав из себя дьявола». Эдакая «русская душа».
А почему не грешить? Вон ведь в Евангелие разбойник попросил Христа и тот сразу выписал ему ордер на проживание в раю. Действительно, стоит задуматься о причинах такой тяги воров в законе к татуировкам на православные темы. Ведь, что и им стоит покаяться перед смертью, даже если они всю жизнь были не разбойники, как в Евангелие, а даже «клюквенники», то есть, специализировались на обворовывании церквей? А ведь перед угрозой смерти искренность кающегося, желание его спастись - несомненны. Богу должно понравиться.
Причем, из Нового завета следует, что чем больше грех, тем больше страх, и тем искреннее раскаяние и просьбы. В Евангелие Мытарь, обиравший всех и вся, в страхе за содеянное каялся искренне, и его молитва была угодна Богу. А фарисей, не грешивший, молился спустя рукава – не искренне. Бог был фарисеем недоволен. Я-то думал, что поговорка: «Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – прощения не добьешься», - чисто народное творчество, а она ведь из Евангелия проистекает!
Вспоминаю какую-то давно виденную пьесу или кино. В одном из эпизодов из церкви возвращается старый купец, который перед уходом положил у калитки дощечку, чтобы переходить лужу. К его возвращению дощечку уже украли. И старик сетовал: «В старину все больше убивцы были да разбойники – боялись по мелочам грех на душу брать!». И я думал, что это была просто стариковская ностальгия по прошлому, а теперь смысл этой фразы «про старину» смотрится совсем иначе.
Года 3 назад рассказывал читателям о книге с воспоминаниями четырех поколений священников, жизнь которых захватывала период с 1814 по 1937 год. Книга называется «Страницы истории России в летописи одного рода», в ней четыре священника описывают свою жизнь. И я цитировал из этой книги вот такой момент: «А вот был во Владимире архиепископ Алексий! …Был он роста высокого, выше меня, стана полного, с большим животом; пухлый лицом, словно надутый; такие же пухлые руки, пальцы которых из-за этой пухлоты как будто между собой не сходились. Получалось впечатление, когда подходишь к нему под благословение и целуешь его руку, то словно как целуешь толстую надутую лягушку. Иные брезговали такой рукой и под благословение его не подходили. Ел он — говорили — очень много и жирно; мог съесть, будто бы, по тридцати мясных котлет. Чтобы после такого сытного обеда не хватил его апоплексический удар, отдыхать на постели после обеда ему врачами было воспрещено, а были предписаны какие-либо телесные движения и упражнения на свежем воздухе».
Ну, а когда набил живот мясом, то и мысли возникают, если не о боге, то о божественном.
«Страшно любил он женский пол. Он был женат на актрисе, и когда с ней развелся, то принял монашество и дошел до архиепископства. Все же она, говорили, во Владимире его навещала и жила по нескольку дней у него. В самом Владимире были у него две любимицы-попадьи, жены тамошних священников (Уварова и Благовещенская). За то и пользовались эти священники особым вниманием и расположением Алексия: он устроил их там же в лучшие приходы и награждал почетными должностями. Близость этих двух матушек была известна всему городу, и вот в одно время по городу, при бульварах и на стенах была развешана карикатура, изображающая Алексия, держащего попадью на коленях.
Большую близость Алексий имел и с городским женским монастырем, куда он часто ездил служить и просто пить чай.
О свободном обращении к монастырю Алексия был такой рассказ. К нему пришла раз монахиня, по делу ль какому иль с праздником поздравить, не знаю! Но только не утерпел отец... обнял... А она ему и говорит: «Владыко! Ведь Вы должны быть святым: Вы ангел — что вы делаете?» А он в ответ ей: «Да, я — ангел, но падший!»»
Этот святой отец в Бога не верил? Может, и не верил… А, может, грешил, чтобы покаяние было искренним. Ангел-то он падший потому, что учитывал - перед смертью искренне покается, и все будет на мази. Бог-то он добрый, Бог верующих любит. М-да… А потом попы жаловались, что большевики долгогривых не уважали. Да большевики своих за такие штучки из партии гнали, а в конце 30-х и расстреливали, за что им таких долгогривых уважать-то было? Их весь народ не уважал.
Становится видна и необоснованность претензий к Гундяеву за «роллексы» и «мерсы». Да он же просто грехов набирает побольше, чтобы было в чем раскаяться перед смертью поискренней! Если будет безгрешным, то в чем будет каяться? Что тут непонятного?
Вот и задумайся над этим. У атеиста нечем отмыть грязную совесть и если совесть есть, то спасения от совести нет. А у верующего в любой церквушке «мистер Мускул» к его услугам. Попу заплатил, свечку зажег, покаялся – и снова как огурчик! И вот этот факт удобства покаяния, опровергает мои прежние мысли о спасительности веры для Души человека. Если человек с совестью, то он и в вере человек. А без совести вера делает из человека еще большее животное, чем пребывание в атеизме.
Становятся понятными причины некоторых фактов, которые я раньше приводил просто как факты. Скажем, а Первую мировую войну, которая в России была названа «Отечественной», генералы, офицеры и солдаты перед богом клялись хранить верность России. И уже в первый год войны миллион этих верующих сбежала в тыл дезертирами, а в каждой битве эти верующие, вместо того, чтобы действовать оружием, сдавались в плен десятками тысяч. Ну да, есть грех нарушения присяги, но ведь можно в этом грехе покаяться, попросить прощения у своего главного начальника. У Бога. Так зачем же шкурой своей рисковать?
А ведь с первого дня Первой мировой войны Россия воевала, имея на континенте союзниками Англию, Францию, Италию, Бельгию, Голландию, Румынию, Грецию, не считая подключившихся позже Японию и США. И все равно, по сути, сдалась. Я не буду приводить расчет, который приводил уже неоднократно, если хотите, посмотрите его в «Убийство Сталина и Берия», а дам итоговые числа.
В войну 1914-1917 гг. немцам для того, чтобы взять в плен 1 русского верующего офицера, нужно было убить или ранить около 5 других офицеров. Для пленения 1 верующего солдата – около двух солдат.
В войну 1941-1945 гг. неизмеримо более сильным немцам и всей вшивой Европе для того, чтобы взять в плен 1 советского офицера-атеиста, нужно было убить или ранить 40 других офицеров. Для пленения 1 солдата-атеиста – около 34 солдат.
Вот она, «сила креста животворящего»!
Ю.И. МУХИН
в раю
вопрос зверобою и др. А что и как в раю?
выше было про рай..
http://ymuhin.ru/node/809/bog-ne-fraer-ego-ne-obmaneshx?page=0#comment-1...
:)
С Христом Христианину везде Рай, а с Мухиным везде в окружении скотов будешь находиться.
Кто ищет, тот находит.
Кто ищет Христа. тот Его находит, а кто ищет скотов тот тоже всегда их находит или назначает.
К чему тогда стремиться?
К чему тогда стремиться? Зачем что-то делать, если и так "везде рай"?
Гость
Стремиться надо ко Христу.
С Ним везде Рай, а без Него везде Ад.
Т.е. бывает христианин без
Т.е. бывает христианин без Христа? Я правильно понял?
:)
Бывает тот кто себя называет христианином по тем или иным причинам, но христианином не является.
А "является" или "не
А "является" или "не является" - это не более чем Ваше субъективное. А вот с т.з. церкви, насколько я понимаю, все крещеные - христиане и равны между собой (по крайней мере, в статистике своих прихожан их вряд ли забудут отметить )
Непонаслышке знаю историю, когда банда после убийства мужа, жены, их 20-летней дочки и кражи их ценностей, хорошо отметила новогодние праздники, а на рождество покатила в церковь почти в полном составе. Свечки ставили, наверно.
Гость
Ну и что.
Я непонаслышке знаю историю когда ребята после воровства, отметили это событие водкой, а потом начали обсирать Православие и Верующих прям как мухи Мухина.
А Церковь открыта для всех.
Иногда Мытарь прощается Богом, а Фарисей остается не с чем.
Извините, Мухину нельзя
Извините, Мухину нельзя исповедоваться и грехов Мухин не отпустит. А вот церковь - запросто
Зверобой, а если не
Зверобой, а если не понаслышке, то откуда вы знаете эту историю? Почему вообще пьяные воры завели разговор о православии? Знаете, вор-атеист - явление очень редкое. Мухин поднял совершенно правильную тему.
Мне как-то попалась одна статья в журнале, об осужденных пожизненно. Помню, так рассказывалась история одного убийцы, еврея по происхождения, убивавшего людей с целью ограбления (в том числе и евреев, а может быть, даже преимущественно евреев). Так вот он в разговоре с журналистом заявил, что хоть и иудейского происхождения, но перешел в православие и уже во всех грехах покаялся. Вы скажете, это лицемерие? Но ведь приверженность к православию, исламу, иудаизму и т.д. пока еще не основание для смягчения приговора. Очевидно, это было зовом души убийцы.
Другой пример. Маньяк Головкин, замучивший полтора десятка подростков. Желающие могут найти соответстующий выпуск Криминальной России. В тюрьме Головкин ударился в христианство. Этот даже не каялся. Он с благочестивым видом зажигал свечи, явно гордясь собой.
...Есть расхожее выражение "в окопах атеистов не бывает". Очень странный аргумент против атеизма, равнозначный утверждению, что стать верующим можно только со страху. Отмена обязательного посещения богослужений после Февраля в России доказала, что очень даже бывают. "На могилах близких не бывает атеистов" - вот как должна была бы звучать эта поговрка, если бы ее сочинили люди, способные мыслить по-человечески. Дарю, православные, можете воспользоваться при случае.
Но вот среди воров и убийц атеистов тоже поискать днем с огнем.
Так, на сколько-же человек несовершенен
если даже чувство раскаяния его постоянно покидает (и Юрий Игнатьевич лишний раз это подтверждает)? Именно поэтому и в церковь нужно ходить как можно чаще - что бы как можно чаще убеждаться в собственном несовершенстве (получая очередной заряд раскаяния). Бывало, скачешь ночи на-пролёт с глупостями всякими, а утром на работу, и на учёбу вечером - и хоть бы что! А придёшь в церковь отдохнувшим и выспавшимся, и даже часа выстоять спокойно не можешь - ноги отваливаются, спину ломит... На самом деле, в повседневной жизни человек грешит ежеминутно, и если каждый раз ловить себя на этом (на грязных мыслях, тщеславии, ущемлённом самолюбии и т.д. и т.п.) - то ежеминутно нужно просить у Бога и прощение - осеняя себя крестом (представляете придурка, который идёт по улице и ежеминутно крестится) - СМЕШНО??? Только, над кем смеётесь (?) - над собою смеётесь...!!!
Есть расхожее выражение "в
Есть расхожее выражение "в окопах атеистов не бывает".
Фуйня. Мой дед прошёл четыре войны. Двенадцать лет в окопах. Простым стрелком.
Большего безбожника я в жизни не встречал. И в остальном был праведником. Честь дороже жизни.
Мысли глобально, действуй локально.
Как дед выжил, будем знать - только мы с тобой...
Достаточно одной таблЭтки...
Он был хороший воин. На войне
Он был хороший воин. На войне выживает не тот кто молится и крестами обвешан, а тот кто умеет воевать.
Наши свежие части комплектуются из малокровных, быстро утомляющихся мальчиков, которые не
могут таскать на себе ранец, но зато умеют умирать. Тысячами. Они ничего не
смыслят в войне, они только идут вперед и подставляют себя под пули.
Однажды, когда они только что сошли с поезда и еще не умели укрываться,
один-единственный вражеский летчик скосил шутки ради целых две роты этих юнцов.
Мысли глобально, действуй локально.
выживает не тот кто молится и крестами обвешан
Особо неверующим. Несколько случаев про войну.
http://narod.ru/disk/61767689001.d550986a35c96ae13ccab1b3accf4f84/ovoine.mp3.html
7ми-минутный отрывок из лекции Серебрякова - "Помощь ушедшим".
Как говорит наш дорогой шеф (старшОй лЭйтенент)
Приходится рвать когти - действовать ЛОКАЛЬНО по вновь утверждённому плану "без шуму и пыли" - прОтокол, подпись, сдал-принял, отпечатки пальцев...
http://www.youtube.com/watch?v=CVREGrqj1JE
Ай, маладца!
Хорошо и правильно сказал.
Грешно смеяться над больными людьми!
На сей счёт,...
...уважаемый Зверобой, есть такая история, вроде притчи.
Однажды святой Николай сошёл с небес, обратился мужичком-странником и пришёл в одну деревню. Стучится в калитку женщины, которую всё село почитало за праведницу: и молитвы-то все знает, и посты все блюдёт... - мол, хозяйка, пусти переночевать калику перехожего. Та ему в ответ - что ты, что ты, я же одна живу, без мужа. Пущу в дом на ночь мужика - это что ж подумают-то?!
Стучится в другую калитку, там живёт женщина, которую всё село считает гулящей: и детей-то у неё пять от семи разных мужиков, и к рюмке в праздник непременно приложится... - тоже, пусти, мол, переночевать. Та его пускает, заходит Николай в дом, в доме - шаром покати, одна луковица на столе. Женщина ему луковицу протягивает - бери, калика перехожий, съешь на ночь, больше-то всё равно у нас ничего нету...
Через какое-то время "праведница" умерла, утащили её черти в Ад. Когда мимо Рая тащили, смотрит - а в Раю "гулящая" под яблонькой сидит, а рядом святой Николай. "Праведница" в крик: отче святой, это как же? Я тебе молилась всю жизнь, а эта гулящая и на престольный-то праздник в храм не ходила, а её в Рай, а меня в Ад?! А святой отвечает: так и гулящую сперва черти-то в Ад волокли, да держала она в руке луковицу - я за луковицу ухватил, в Рай-то её у чертей и выдернул. А тебя - и ухватить-то не за что...
Ответить не могу, язабанен
Ответить не могу, язабанен
Натаниэль?
Натаниэль?
Опять отсидка?
Мысли глобально, действуй локально.
:3
Это хорошо!©
Грешно смеяться над больными людьми!
в добрый путь...
"Ответить не могу, язабанен "© - и не жалко! нех тут мракобесие православное по буддистскому саиту двигать!
вот атеисту везде хорошо, а мракобесам - только среди своих...
* "великорусские патриоты" определённо сожрут друг-друга.
Главный их принцип похоже - подтолкнуть товарища. И радоваться.
ДЕЛО СТАЛИНА - МУХИНА
Nimrod
* "великорусские патриоты" определённо сожрут друг-друга.
Главный их принцип похоже - подтолкнуть товарища. И радоваться.
Лично я опустил бы большой палец вниз,
так как увиденное мне очень не по душе.
Всё же какие-никакие, но братья и я рассчитывал у них чему-то ценному научиться и перенять для местных условий...
ДЕЛО СТАЛИНА - МУХИНА
Nimrod
Царь, палец в верх не потому, что мне это по душе, а потому, что поставлен правильный диагноз.
Увы.
Я уже сайт не первый день наблюдаю. Больше года.
ДЕЛО СТАЛИНА - МУХИНА
Шняга твоя история - сам что
Шняга твоя история - сам что ли сочинил, по своему образу и подобию?
Ай маладэц!
Смачно пукнул.
Иди, возьми с полки пряник.
Отправить комментарий