«Величайшее бедствие цивилизации - ученый дурак».
К. Чапек
Новостей либо нет, либо их не выпускают в мир, а в новостной ленте «топа» новостей какая-то откровенная чепуха типа «Певец Филипп Киркоров заявил о поддержке кандидата в президенты от Республиканской партии Дональда Трампа». Кому в США нужен этот Киркоров и его поддержка? Или: «Автомобиль Надежды Савченко попал в ДТП в Киеве». А это о чём?? А нас пичкают и пичкают этими «новостями», причём, даже из этих «новостей» несёт затхлостью заказаности из Кремля.
Был в своё время анекдот о том, как подаёт новости главная газета СССР «Правда». В этом анекдоте Брежнев и президент США Картер устроили соревнования по бегу на 100 метров. «Правда» о результатах этого забега сообщила: «Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Председатель Совета обороны, маршал СССР Леонид Ильич Брежнев пришёл к финишу вторым, а президент США Картер - предпоследним».
И вот это «снимание пенок с дерьма» особенно бросается в глаза и в «свободной прессе» России. Вот, скажем, РИА Новости в анонсе предлагают радоваться: «Компания Quacquarelli Symonds (QS) опубликовала международный рейтинг университетов 2016 года, на этот раз в него вошли сразу 22 российских вуза». А-я-я-й! Сразу! 22! А сколько же в этом рейтинге университетов? 30? 100? Из анонса неясно, поэтому заглядываем внутрь новости. И там о количестве университетов в рейтинге ничего нет, но заставляет задуматься такая информация: «Лучшим российским вузом, как и в прошлом году, стал Московский государственный университет. QS поставил МГУ на 108 строчку рейтинга». Но если первый на 108 месте, то на каком же остальные 21?
Ищу дальше, в новостях «Москвы 24»: «Четыре московских вуза вошли в топ-400 лучших университетов мира». Так, понятно. Значит остальные 18 на местах за четвёртой сотней. Ну, а в рейтинге-то сколько университетов??
Помогла пресса Украины, которая до сих пор не такая выхолощена, как российская. На Украине тоже радуются попаданию своих вузов в этот рейтинг: «В рейтинг 916 лучших мировых университетов 2016-2017 гг. по версии Quacquarelli Symonds(QS) вошли шесть украинских высших учебных заведений. Самую высокую позицию занял Харьковский национальный университет им. Каразина — он на 382-м месте».
Теперь понятно, хотя ввиду «некруглой» цифры рейтинга, возникает подозрение, как бы в него не занесли вообще все мало-мальски заметные университеты мира.
Так вот, ввиду этой радости, а также радости появления нового министра образования, помноженной на радость «Дня знаний», решил напомнить о том, что нужно человечеству от образования.
Сейчас говорят, что то унизительное состояние, в котором очутился наш (да и не только наш) народ, вызвано тем, что людей оболванили политики и СМИ. Простите, а разве болваны не виноваты в том, что их оболванили?
И разве не виновата та власть, которая позволила сделать из своего народа болванов?
А сделало народ болванами, в том числе сделало болванами и самих членов власти, воспитание и нынешнее образование. Но воспитание - это отец, об этом отдельно, а вот с образованием принципиально дело обстоит так.
Человек отличается от животного интеллектом и человеческой моралью. Главное – интеллект, без интеллекта человек не воспримет и мораль – не поймет ее необходимость для себя. Ребенок рождается животным, но животным с зачатками человеческого интеллекта. Наша задача не имитировать энтузиазм по развитию этого интеллекта, а помочь ребенку самому его развить. Казалось бы, какая разница?
Разница в том, что без стремления самого ребенка мы его интеллект не разовьем! Это же его интеллект, а не наш.
Отсюда кардинальная ошибка, совершенная человечеством, - человечество приняло латинскую систему образования (развития интеллекта), согласно которой учитель (преподаватель) сообщает ребенку (обучающемуся) знания и заставляет его эти знания запомнить. В результате, ребенок не развивает свой интеллект, а делает одолжение тому, кто заставляет его запоминать знания. И делает это одолжение точно так же, как и животное заучивает то, что его заставляет делать дрессировщик. Да, ребенок, пока он мал, - это животное. Но то, что мы методы обучения животных применяем к будущему человеку, это ошибка, хуже преступления. При нынешней системе образования для ребенка (обучающегося), как и для животного, получаемые знания становятся обузой, нужной не ему, а тому, кто его заставляет их получать. А обузу, понятное дело, стараются иметь поменьше. В результате и в лучшем случае обучающийся запомнит слова, описывающие знания, а в общем случае - и их забудет после экзамена. И в любом случае, обучающийся не будет уметь самостоятельно использовать полученные знания. А без умения использовать знания, знание только слов, описывающих знания, бессмысленны.
Подобную систему образования можно было бы считать бесполезной, если бы она не была убийственно вредной.
Ведь при этой, принятой и у нас латинской системе образования, обучающийся молодой человек получает не образование, а некие справки – аттестаты, дипломы. А вместе с этими справками получает уверенность в том, что он умный, что он что-то знает, хотя на самом деле остается неспособным мыслить самостоятельно ни по какому вопросу, кроме узких вопросов своей работы, да вопросов быта. По остальным вопросам, в том числе и по вопросам общественной жизни, такой образованный болван пользуется штампами, заученными у того, кого он считает умным. Поэтому оболванить такого образованца очень просто. Нужно только показать ему на экране телевизора голову, назвать эту голову «мудрецом» или «профессионалом», и образованный болван будет делать то, что говорит этот «мудрец», не соображая, что именно он делает, но с уверенностью, что он все делает правильно. Таким «мудрецом» выступает и толпа - «не могут же все ошибаться»! Или - «опрос общественного мнения показал».
Не могу гарантировать, но полагаю, что со взрослыми людьми уже ничего сделать нельзя. Эти люди оскорбятся от самой мысли о том, что они глупы, поскольку они точно знают (да и дипломы у них есть), что они умны. Посему с ними пусть будет, как есть, а детей нужно спасать изменением принципа образования.
Главный принцип реформы образования: человек должен самостоятельно учиться, самостоятельно искать знания всю жизнь. И самостоятельно уметь ими пользоваться. На то он и человек. Учиться – это его долг, прежде всего, перед самим собой. Мы, как общество и государство, обязаны снять любые препятствия в получении человеком знаний, но не обязаны насильно его обучать.
И молодое поколение и детей нужно спасать, отказавшись от латинской системы образования – от заучивания знаний. Заменив ее системой, при которой обучающие (учителя, преподаватели) будут только помогать обучающимся в самостоятельном получении знаний и, главное, помогать обучающимся в умении пользоваться знаниями самостоятельно. Разумеется, над обучением детей нужно установить контроль, полагаю, даже законодательно, обязав их посещать школу, однако принципы школьного образования надо изменить – ученика никто не должен учить, он сам должен учиться.
Я вижу это так.
В год, когда ребенку исполняется 7 лет, он должен начать посещать школу, и это обязательно. В год, когда ему исполнится 17 лет, он должен оставить школу. В школе он обязан научиться использовать знания точных наук (математики, физики, химии, биологии), русского языка, истории и обществоведения – устройства общества и государства (Конституцию обязан понимать безусловно). Обязателен ручной труд, как развивающий ум. Иностранные языки – по желанию ребенка (родителей). Их можно вывести из школьной программы. Никаких классов по возрасту быть не должно, только классы по уровню уже полученных ребенком знаний. Соответственно, лет с 10 ребенок может быть сразу во многих классах по различным предметам, в зависимости от своих способностей и склонностей, в связи с этим упраздняется ежегодный переход из класса в класс, упраздняются переходные и выпускные экзамены.
Учитель и сам ученик контролируют обучение не воспроизведением учеником слов, а способностью ученика использовать знания, то есть, его способность решать как учебные задачи, так и практические. И этот контроль должен быть непрерывным. Если ученик любознателен и быстро осваивает науку, его нужно передвигать в более высокий класс по этой дисциплине – туда, где ему будет интересней. Если он вышел за пределы школьной программы, его нужно сводить в Интернете с преподавателями этих наук. Если он сильно отстает или ленится, то должен до окончания школы оставаться в группах с его уровнем умения использовать знания.
Нужно изменить принцип образования – школа обязана учить не знаниям, а умению применять знания.
Разумеется, чем талантливее учитель, тем легче он разовьет в ученике любознательность, чем талантливее педагог, тем меньше у него будет ленивых учеников. Где взять таких учителей и педагогов?
Нужно собрать по России всех оставшихся настоящих учителей, всех энтузиастов (а они, слава богу, пока есть), предложить им поднять в архивах опыт предшественников и подготовить курсы школьных наук в виде фильмов. Учебные курсы в виде фильмов нужны для того, чтобы разъясняемые положения предметов обучения были представлены в как можно более образном виде. Одновременно, для проверки самим учеником и его учителем уровня обучения, самые лучшие учителя и энтузиасты должны подготовить задачи, как можно более связанные с жизнью.
Не навязывая своего видения дела этим педагогам, я урок вижу так. Ученики сначала читают урок, то есть, воспринимают знания словами, затем смотрят фильм о том, что прочитали, роль учителя – разъяснить ученикам непонятное и провести уроки практического применения знаний этого урока. И, разумеется, контролировать успехи учеников, чтобы вовремя перевести способных (с которыми потребуется индивидуальная работа) в более высокий класс. Этими фильмами мы застрахуем себя тем, что все наши дети, вне зависимости от доходов их родителей, действительно получат лучшее обучение из того, что возможно.
Окончив школу, юноши и девушки вынесут из нее не просто знание, а умение использовать знания. Одни больше, другие меньше, сколько именно, будут знать только они.
Но если у них не будет аттестатов зрелости и золотых медалей, то как же они будут поступать в институт? – спросите вы. А зачем в институт поступать? – отвечу я. Что, собственно происходит в институтах, университетах и академиях? Преподаватели, читают умные книжки, а затем пересказывают содержание этих книжек студентам. А сами студенты эти книги прочитать не могут? Сейчас считается, что не могут, считается, что они малограмотные. Так считать нельзя!
В 17 лет человек вполне взрослый и, безусловно, способен выучиться самостоятельно. Пусть выберет себе специальность и сразу поступает работать в учреждение или фирму, в которой имеются должности такой специальности, и имеется потребность в специалистах на эти должности. Пусть соединяется в Интернете с центром подготовки таких специалистов, получает программу того, что и до какой степени ему нужно изучить (уметь использовать на практике), и начинает после работы изучать теорию, а на работе изучать практику. САМ ИЗУЧАТЬ!
То есть, если хочет стать технологом или конструктором – тем, кого сегодня называют инженером, - то пусть поступает на завод соответствующего профиля рабочим. Если хочет стать врачом, то в больницу или поликлинику медбратом или медсестрой, если юристом, то поступает в полицию постовым милиционером, или к адвокату помощником. А вечером будет читать или смотреть фильмы по теории своей специальности. Сколько у конкретного человека такое обучение займет времени, не имеет значения и зависит только от способностей человека.
Если такой специалист в данном учреждении нужен, то его будут дополнительно обучать специалисты этого учреждения, и, таким образом, учить будут те, кто сам умеет использовать знания – умеет работать. Если в данном учреждении потребности в таком специалисте нет, то учить его будут преподаватели обучающего центра. В первом случае своим работникам, обучающим (консультирующим) новенького, может платить (доплачивать) само учреждение, во втором сам обучающийся будет платить преподавателям центра (если они ему потребуются). Во втором случае, после такого обучения, в ходе которого обучающийся научится решать весь комплекс задач своей специальности, он может предложить свои услуги тому учреждению, которому такие специалисты требуются. Организация таких центров, обучающих всех желающих через Интернет, не вызовет проблем.
А как же диплом? – спросите вы. А зачем он? Для работы нужен не диплом, а умение применить знания, вот это главное, а после такого самостоятельного обучения у человека это умение будет.
А как же экзамены, как удостовериться в его умении? Его знания проверят те, кто доверит ему должность специалиста. Ведь сегодня у нас академии, проверяя на экзаменах эти знания, присваивают человеку звание инженера или юриста, а потом работодатели присваивают ему звание барана, и пытаются как-то этого барана обучить хоть чему-то, чтобы он, хотя бы, не сильно вредил.
И ведь, что интересно – предлагаемая система обучения в остатках была еще в начале XX века, и давала очень большой эффект, но по тем временам знания, как таковые, были малодоступны и сосредоточены в библиотеках университетов. Университеты этим обстоятельством и воспользовались, добившись к настоящему времени временем монополии латинской системы образования. Латинская система образования выгодна профессорам, выгодна бюрократии, кормящейся от образования, а не обучающимся, и не обществу.
Но сегодня знания уже доступны каждому, а мы их сделаем предельно доступными. Пусть учатся все желающие. Проблема сейчас только в том, что общество не привыкло к такой форме получения знаний, к признанию такого образования, но это и решается законодательно.
Упразднив дипломы и ученые звания, мы не прохиндеев, а реальную интеллектуальную элиту страны сделаем реальной элитой.
Еще раз - если парень хочет стать генералом, нет проблем – вон военкомат. Станешь в строй и объявишь о своем желании, сержанты помогут тебе стать солдатом, офицеры и сержанты – командиром отделения, если ты окажешься способным им быть. Затем они помогут тебе стать командиром взвода и роты, опять таки, если ты способен будешь ими стать. Ну, а потом, если у тебя достаточно способностей и они превышают способности твоих товарищей, то станешь и генералом. В строю, в части, в дивизии, а не в училище. И учить тебя будут те, кто воевал, а не те, кто не нюхав пороха учит, как воевать. Именно так был обучен офицерский корпус немецкой армии периода Второй мировой войны, и как эту армию ни унижай, но это были сильнейшие дивизии мира. В те года армия Польши считалась сильнее Красной Армии, поляки в сентябре 1939 обещали за две недели быть в Берлине. А что немецкая армия сделала с польской армией? А с французской и британской армиями на континенте? А поражения Красной Армии 1941-42 годов? Толковое обучение офицеров это толковое обучение.
Важно еще и то, что человек будет способен получать много профессиональных образований, ведь не исключено, что первое образование он получит вынуждено или случайно, а потом он увлечется иной отраслью знаний или ему захочется сменить профессию. У меня в жизни были два хороших знакомых, которые достигли предельных высот, как рабочие-металлурги, и были весьма высокооплачиваемыми и уважаемыми бригадирами, оба, разумеется, имели семьи. Один даже начинал было получать высшее металлургическое образование, но бросил эту затею. Обоим было около 40, когда один поступил в заочный сельхозтехникум и стал ихтиологом. К этому времени на ГРЭС возникла идея разводить карпа и форель на теплых сточных водах, он уволился с нашего завода и возглавил на ГРЭС этот рыбный участок, и там, уже как ихтиолог, добился выдающихся успехов. Второй заочно окончил педагогический институт, стал учителем, а потом известным в республике директором школы. По детству мне помнилось, что директор школы это тот, к которому вызывают, если ты набедокурил, и только. А я встречал выпускников школы этого своего товарища, которые и через много лет в своем директоре школы души не чаяли.
Задача нашей власти сделать народ счастливым, и вот эта система образования является одним из способов добиться этого.
Эта система образования будет революцией, а революции нежелательны ни в чем. Поэтому, для удовлетворения амбиций сегодняшнего взрослого населения, нужно будет оставить в каждой области хоть по школе с латинской системой образования, а нескольким академиям разрешить набирать студентов по ЕГЭ, то есть, дать желающим получать образование им. Фурсенко. Дать им возможность получить аттестаты, дипломы и иные бумажки с печатями, сообщающие работодателям, что их владельцы не способны были обучаться самостоятельно.
Пока такие желающие будут.
Ю.И. МУХИН
Посетителям
Неученый дурак, Юрий Игнатьевич, гораздо хужее...
Давеча все питерские тележурналюги вещали о торжествах по случаю установления Блокады ...
Έξηκοστοςτιων
Так они правильно вещали.
Так они правильно вещали. Они же вещали для власти и от лица власти, а для неё это и есть торжества. Эти журналюги может и неучи, но интуиция развита прекрасно.
Интуиция развита
Интуиция развита прекрасно.
-----------
Причем отлично совпадает с душевными порывами. Этот стиль, восхищения и раболепия перед "хозяином" все наши СМИ выдерживают неукоснительно. Был такой редактор АИФ в своё время , Старков вроде. Взахлёб писал о ЗНАМЕНИТОМ немецком налёте на Москву осенью 41-го.
Нормальные люди в СМИ не работают.
Владимир136
Владимир136
"Нормальные люди в СМИ не работают."
Наверное да. Вот только сегодня такого Демуру смотрел, минут 15. Мне его хвалили и под руку подвернулось. Ну что сказать... Мужик то он неплохой, искренний. Но дурак дураком))). Верхушек нахватался, а в голове сплошная каша. И главное, не прикидывается, а вот что думает, то и лепит. И там таких большинство.
Михаил
Дак весь интернет забили такие эксперты, мало зомбоящика уже. Молодёжь растлили и наглухо отупили, а козлы старые ума лишились, одни тараканы голодоморные в бошках.
Автору
Значительную часть предлагаемого уже читал ранее, в 2009-ом на портале "Ньюсланд" под авторством пользователя с ником "Мастер-1958". Из того, что предлагалось им сверх предлагаемого автором статьи - необязательность "отбывания" в школе непременно до 17-ти лет, все формы образования от домашнего до обучения в закрытых заведениях (интернатах), а собственно "школа" - только как одна из форм наряду с др. И еще о том, что собственно учителя должны быть только частью, весьма дополненной воспитателями и, особенно, вожатыми, и др.
Паукову
Это с чего бы так и не оттого ли, что всем любым "властям" всегда и везде именно этого и надо, как оно есть?!
Об этом как раз писал Тоффлер в "Третьей волне". Вторая (индустриальная) волна принесла и свои требования к системе образования, воспитывающей винтики индустриальной цивилизации. Система образования это ведь не только знания. Это дисциплина (
на заводнельзя опаздывать - этому годами учит школа в любой стране), это влияние коллектива (со школы воспитывают - без коллектива нельзя, причем даже в индивидуалистических обществах), это принцип подчиненности (учитель - главный) и т.п.Гостьеву
Это бесспорно и даже не надо каких-либо "тоффлеров", оно и так понятно просто своими глазами. Вот только к словам "система образования" при этом необходимо добавлять уточнение "массового". Помните классику - "... мы гимназиев не кончали... - Митрич говорил сущую правду, лично он кончал Пажеский Корпус." Без определенного количества разных "пажеских корпусов" тоже не обойтись никак и система образования без таковых неполная и даже ущербна. Вопрос только в том, каковы критерии отбора в эти разные "корпуса" и, что не менее важно - сроки этого отбора. Ведь явная чушь получается, если сначала всех в обязаловку пропустить через массовое, а только потом... Слишком хлопотно, долго, дорого, и просто глупо во всех оотношениях, совсем др. обучение как по темпам, так и по содержанию.
Чтож. Прекрасная декларация
Чтож. Прекрасная декларация системы образования. Но лишённая некоторой детальности.
Полагаю, что сейчас достаточно учебных пособий и они достаточно доступны. Сейчас проблемма в том, что точек приложения сил у людей немного. Во первых потому, что производства и деятельность в стране свернулись до одного единственного дела - добывания места у госкормушки, а во вторых потому что любое дело и деятельность в стране будет всегда прикрыта и сожрата этими добывающими место у госкормушки.
То бишь сейчас страну паразиты зажрали и никаких других дел кроме как чесаться со скуки у людей нет.
Тем не менее идея замечательная. На уровне института эта идея уже частично работала когда был экстернат, когда было развито заочное обучение, рабфаки и тп, но и тогда были обязательные программы, курсы, которые не очень иногда пригождались в реальной жизни. С другой стороны работодателям и коллегам по работе не всегда улыбается выступать в роли учителей. Тут требуется именно организация всего общества, производства, науки, исскуства и инженеров по артельно-бригадному принципу, чтобы они отвечая полностью за результат труда ещё и заинтересованно занимались подбором собственных кадров. Иными словами такая перестройка образования невозможна без перестройки всего общества. А перестройка всего общества возможна будет когда это общество нацелится на результат и перестанет быть заражено идеями паразитизма.
Вот взять посты кролов к предыдущей теме. К чему они сводились? Не мешай Игнатьич жить, лучше дай Игнатьич пить. Такое знакомое я уже с конца 1970-х слышу постоянно - не мешайте жить, лучше помогите материально. Ну и какое им самообразование? У них стимула нет от дивана задницу оторвать. Не то что выбрать себе полезную деятельность и достигнуть в ней успехов. Для них успех это пивка попить и в обнимку с пальмой сфоткаться.
А Ленин и Сталин занимались самообразованием всю жизнь без всякого принуждения. И всё им было доступно.
Разница в людях. Есть люди, которые имеют стимул жить и живут, творят, учатся. А есть люди имеющие стимул дохнуть без смысла и цели. Этим они и занимаются. Меня поразило, что с 1990 года на улицах не стесняясь стало много бомжей. Как выключатель повернули. А просто сменился общественный императив, быть прилюдно подыхающим стало не стыдно, наоборот, это как вызов обществу - вот вы меня не кормите, так я на ваших глазах подохну. Быть богатым стало не стыдно, ну и быть подыхающим стало не стыдно - у людей сменились представления о морали. Не стыдно стало прожигать жизнь, наоборот, это признак успеха. А работать и добиваться результатов стало стыдно - это дурачки работают, ведь результат твоего труда всё равно присвоят паразиты, так зачем же ты стараешься? Лучше как крол пиво пей.
Такой теперь императив в рашкинском обществе - живи для себя и пусть другие как хотят так и живут. причём этот императив принят на уровне государства, ведь нами сейчас правят паразиты.
Теперь об Мухинском способе обучения в школе. Самый интересный период Мухин упомянул вскользь. А ведь с 7 до 17 лет формируется личность. И этот период определяет будет ли человек вообще искать себе применение в жизни или как крол нажрётся и станет хрюкать.
Более того, мне был бы интересен процесс воспитания и обучения до 7 лет. Ведь в школу человек должен приходить уже с навыками чтения по складам и счёта в пределах сотни. А кроме того с навыками лепки и рисования, вырезания и склеивания, плетения и сборки конструкторов хотя бы типа лего, а лучше с крупными гайками. Но оставим детский сад и перейдём к школе.
В школе предлагается метода такая - сначала слушать курс, а потом выполнять задания. Думаю, что весь школьный процесс должен состоять из одних заданий, прослушивание курсов следует отменить. Ученики должны узнавать материал от друг-друга и из книг-фильмов. А роль учителя не должна сводиться к переводу из класса в класс. Учитель должен в беседах с учениками, в наблюдениях над их способами исполнения заданий, в наблюдениях через дополнительные персональные задания - проверять их методы и хватку в добывании знаний и умений и корректировать правильность их представлений - сводить практику с теорией в плане обобщений, помогать абстрагироваться от конкретного дела и переходить к обобщениям на целую группу дел. То есть задача учителя сложная и творческая. Вот тут действительно встанет вопрос, где найти столько учителей? Ведь те тёти, которые сейчас числятся в учителях, они далеко не всегда своему званию соответствуют.
Но опять. Всё сводится к качеству нынешних людей. Оно низкое. Ввиду низкой энергии всего общества.
Тем не менее, задача воспитания человека коммунистического типа мне кажется именно наинужнейшей. А тема образования и воспитания в связи с этим наиактуальнейшей.
Мне кажется что эти моменты с воспитанием и образованием надо рассмотреть подробно. В первую очередь хочется понять, почему не помогли людям системы Ушинского, Макаренко, сколько было всяких систем? Чем они вообще отличаются, в чём их суть? Какие вообще были школы?
Вот мне кажется что такая дисскуссия была бы интересной.
Госту
Ох, уж эта "наинужнейшая задача воспитания человека коммунистического типа"! Именно она была и остается краеугольным камнем осуществления всех "идей" всеобщего блага всех времен. Вот если бы... тогда уж конечно! Но вот увы! Максимальный успех лишь в пределах нескольких %, и не более того. Понятно, что признать этот факт и смириться с этим благо-мечтатели очень не хотят, а очень хотят продолжать мечтать, поскольку ничто хоть сколько-то менее, нежели непременно всеобщее - их не устраивает. Или слишком вкусен сам процесс мечтаний. Не потому ли не рассматриваются разные др. варианты, с гораздо более скромными запросами и размахом, зато вполне реальные в осуществлении на практике "еще вчера"?!
ну, конечно всякое дело
ну, конечно всякое дело начинается с задумки. Я полагаю не один задумал освободить мир от паразитов, много людей об этом думают и придет время, когда мы придумаем достаточно действенную методикутакой чистки.
Без чистки нельзя, паразиты уже всех зажрали.
а
В процессе обдумывания этой методики и даже до начала этого процесса - надо "обдумать"-прикинуть численность "сторон" и их соотношение. А уже отсюда и "методика". Ведь если неких "мы" к неким "их" соотносится как 10 к 1, то это одно, если как 1 к 1, то это другое, а если 1 к 10, то и вовсе третье. И "методики" весьма разные, и вот не поэтому ли этой самой "методики" пока нет и никак она не придумывается?! Уже проверенные на сегодня методики применялись без учета вышеуказанного и пренаглядно показали, что при избавлении от крупных "паразитов", которых (казалось бы) не так и много, на поверку оказывалось, что их и их сторонников далеко не так мало, как ожидалось. Но хуже того то, что когда эта проблема все же иногда кое-где несусветной ценой решалась, то немедленно возникала другая и хуже прежней - откуда-то немедленно возникало немерянное количество паразитов мелких, в т.ч. из прежних " борцов", и все становилось хуже прежнего и намного.
Гост
Такие люди, как Ленин и Сталин, рождаются раз в тысячу лет. Нечто пожожие рождались, но только похожие но не Ленин и Сталин. Сталин был единственный за всё время существования планеты, вот и не может ему это простить либерально-демократо-фашисткая власть. Так что ссылаться на эти мощнейшие личности и приравнивать к народу неуместно. А учение нужно и в школе и в институте. Дело в том, как преподавать. Один учитель к примеру в школе не только преподаст тему, но и покажет как это можно применить в жизни. Математика, физика. У нас в 7-8 классах была учительница с Кавказа, до сих пор помню её имя и отчества, ни у кого не помню, а у её помню. Так она умела русскую литературу преподавать, хотя сама была не русская, тогда нациями не интересовались, все равны были. Сидели на уроке как мыши, хотя на других и хулиганили немножко. Начитанная была и бывало и уходила от узких рамок школьной программы. Просто стало интересно знать, то о чём и не представлял в школьной программе. Хотя литература не была любимым предметом. Больше интересовался своей историей в детстве. Вот она мне однажды и сказала, у тебя хороший ум и тебе бы хорошего учителя и из тебя получился бы не плохой математик или физик. А сам я как поняла ты свой талант этот не видишь так как молод, а надо просто всего навсего заинтересовать себя, а без хорошего преподавателя он пропадёт. Не каждому дано свой талант распознать и выбрать правильный путь, сужу по себе.
я считаю, что каждый должен
я считаю, что каждый должен если не быть, то стремиться быть такими как Ленин и Сталин.
а
А вдруг получится и притом преуспеют сразу все?! Вы можете себе это представить - пол-страны лениных, пол-страны стальных и больше никого нет ?! )))
пол- страны Ленины, пол-страны Сталины....
Но подобных однозначно не будет, а вот чуток похожих интелектом... Ни одна либерально- демократическая сволочь мозги бы не запарила и не напустила туда тараканов.
коммунистуСССР
Так уж устроен человек и его голова - если место в ней не заполнено интеллектом, то тараканов запустят обязательно, любых и это неизбежно. Хуже, когда имеющим интеллект его стремятся силой выбить и заменить тараканами всем одинаково и обязательно, как это бывает при любом фашизме. Конечно, чем больше людей с интеллектом и он более высок, тем любой фашизм и вообще любая дрянь - менее возможны.
Но вообще-то забота о своих мозгах есть дело самого их "носителя", а не кого-то вместо него самого.
пауков
Ну вобще-то забота о своих мозгах есть дело самого "носителя".....
Да если это так приведите примеры, когда сами "носители" мозгов, поняли, что им мозги парят и тараканов в них разводят? В какой стране? Взять Германию, как тогда Гитлер совсем не глупой нации запустил туда с тарканами ещё и кровососов клопов с теорией рассового превосходства. А ведь тогда ещё ящика животворящего не было. А если в какой то стране и выступает народ, выходя на улицы то совсем не с требованиями, хватит врать и тупить, а выходит с социальными вопросами. А если уж жизнь совсем похужела то и отставки требуют. Нет на нашей планете нации, которая бы даже на половину понимала, что её просто дурачит власть. Не помню, кажется Клемансо сказал- Если бы я расказал всю правду о нашей политике, то никто бы не стал защищать страну. Да в рашке теперь совок сам во всём виноват, а власть как бы сама по себе. Вот выборы и те же типажи загалдели, как они улучшат жизнь народа, типа хватит жить по старому.... А что же вы делали все зти десятки лет будучи у власти. Народ рашки совсем ополоумел и не плюёт этим засерателям мозгов в наглые хари. Но вот к Сталину все претензии, хотя принял страну с сохой и косулей, а оставил мощнейшую державу. А эти засератели с помощью тараканов захватили власть в мощнейшей стране, а превратили в банановый бандустан.
коммунистуСССР
Вы опять ставите много вопросов сразу, видимо потому, что полагаете их риторическими. Но отнюдь! Это вполне "полновесные" вопросы, на которые есть ответы. Хотя многие ответы "неудобны".
Прежде всего - "носителями" мозгов (или "не-носителями") являются не некие "нации-народы", а сами люди; не "все", а КАЖДЫЙ. И только это на самом деле значимо - сколько разных " каждых" и конкретно, а отнюдь не "в общем", на чем стоят и по скольку на условных "сторонах", двух или более. Но при этом важно не только просто число, а и тот "потенциал" разных ресурсов, коим стороны обладают. И именно так (и во всем) - "общее" как сумма всего, а не наоборот, как нас некогда "учили", запуская тех самых тараканов, но не преуспели. "Народов" - нет, а множества разных людей - есть. Часть людей влияемы легко, часть "нейтральна", часть не-влияема вовсе и вопрос только соотношения, которое весьма зависит от содержания влияния. Пока оно несиловое, а потом в случае уже фашизма - от силы. И опять же - не некие "народы", а именно люди, часть из всех - все прекрасно понимают и при этом ищут СЕБЕ подходящую "нишу" и находят ее. Чем таковых больше - тем режим менее стоек и тем быстрее он "плывет". Примеры - их полно. Это все Возрождение, когда " плыла" фашистская власть "идей" церкви. Это все буржуазные революции - итог того, что "плыла" фашистская власть "идей" феодализма и монархизма. Это и крах социализмов, когда "уплыла" фашистская власть "идей" коммунизма.
Как и со Сталиным, и "державой", ныне " бандустаном". Никакое следствие не бывает без определенных к тому причин. Любое последующее всегда зиждется на предыдущим, по-другому не бывает. От "державы"-то была одна оболочка-показуха и та сделанная несусветной ценой на взятые авансы. А внутри - даже при том, что теперь вместо " сохи-косули" мотоблоки у всех желающих (и то не от Сталина), да вот желающих-то почти и нет, извели в ту несусветную цену. Да и куда лучше быть состоятельным и даже просто самодостаточным хоть и в "бандустаном", чем равным в нищете в "державе" и ради "идей".
К сожалению, "идейные" никак не хотят понять ту разницу, которая и есть главный критерий: К КОМУ предъявляются "требования" - к себе и желающим ДОБРОВОЛЬНО, или К ДРУГИМ и к тому же СИЛОЙ, притом непременно ко "всем" и не менее.
А про власть - Вы правы: свалив "идейных" взамен них пока получили просто бандитов и от них хорошо бы избавиться, но! Вот увы! Именно этому "идейные" очень мешают тем, что взамен опять норовят прийти сами, а это хуже бандитов и потому приходится терпеть бандитов пока в них есть нужда как в преграде "идейным". Увы же - до тоже фашизма, но хотя бы без замены одного фашизма на другой и самого этого " процесса перехода", который вовсе страшен.
пауков
Наверное вы до корней волос интеллигент заумный или самодостаточный демократ. А бандит и демократ два брата близнеца и не отличишь. Навалял много но чего от отвоего поста понять то можно- только одно, власть бандитов всё же предпочтительней. Выдать уютно устроился и в Кущёвке. Так по вашему идеей сыт не будешь. Есть только одно но, идея может сплотить и народ, вооружённый теорией и идеей может вывести страну в мировые державы. Сделать бесплатными сады, лечение, учёбу, низкими и неизменными цены на жкх, проезды, и отдых в санаториях, домах отдыха, бесплатные спортивные секции, дома пионеров, дома детского творчества, пионерлагеря да и много чего доступного было у народа. Отсутствие всякого терроризма коим рашка так богата стала, не надо бояться было завтрешнего дня. А бандит он и есть бандит, результат за окном, далеко ходить не надо. И уже при бандитах окружные народы выстраиваются в очередь с требованиями компенсаций за "окупацию". Да и народ превратили в отдельных особей, где каждый пристраивается где как может-одни на помойке, другому и в Кущёвке неплохо, третьи немногим ( с тараканами в коробках для быдляка ) на Канарах, кои и на нарах ну тех большинство.
коммунистуСССР
Вот увы Вам! В своем "дежурном наборе коммуниста" (знакомом с детства и тогда же отторгнутом как полная чушь и забытом) Вы как всегда ошиблись во всем. Даже в убогой попытке перехода на личность. Увы Вам и тут - я как раз "мечта Ю.И." - рабочий, позже ставший еще и САМ СЕБЕ инженером, и не только инженером. И вообще совершенно неважно, кто я. Суть дела от этого не меняется и Вам правоты не прибывает. Если Вы от всего поста только это и "поняли", да и то криво, то чья это проблемма?! И уж конечно - таким-то убогим и халявщикам только в " коммунизме" и место, и чтобы всем равными в нищете, а то зависть заедает.
Потому еще раз - никакая "идея" никакой некий "народ" сплотить не может и никогда не могла. Прежде всего потому, что никакого "народа" нет и никогда не было, а всегда и везде были и есть только множества разных людей. Это ВИДНО просто своими глазами, а про некий "народ" и его якобы "наличие" - всегда только орет агитпроп везде, где все импотентно и последняя ставка только и остается на вранье и показуху. Про "бесплатное" Вы прямо "в точку" - ведь доставшееся бесплатно кому-то за чужой счет - это и есть ХАЛЯВА. Зачем бы "бесплатное" тому, кто сам может за все ему нужное просто заплатить?! А так "идея" (и уже далеко не первая из подобных) в том и есть, что кто-то работает хорошо и много, кто-то поменьше и похуже, а кто-то не работает вовсе, но за счет первых имеет "бесплатное" и, притом, такое же и столько же, как они работая. И притом же они работая - ограничены в правах и возможностях иметь больше и с них искусственно снимается все ими заработанное сверх "положенного". Халявщиков такая " идея" весьма греет и сплачивает, но вот почему-то их с ней посылают все, везде и всегда, где умных побольше - там сразу, где поменьше - там потом, но обязательно.
"Народ" не превратили в отдельных особей", его никогда и не было как такового, только потуги изобразить это.
Вот почему мне, рабочему, инженеру, а теперь и сельскому хозяину - никакой такой "коммунизм" и нах... не нужен? И всем другим таким - тоже. А Вы и подобные сами собраться и сделать сами себе в охотку свой коммунизм отдельно - не хотите? А чтобы непременно "все" и только так? Именно потому, что чужим трудом и за чужой счет НА ХАЛЯВУ себе и никак иначе. Вот и вся "идея", с которой халявщики нынче курят бамбук и поделом.
И еще брехливо передергивают про " бандитов" и "предпочтение" им (и вообще во всем). Да, перед коммунякией - предпочтение безусловно, эти хоть сами живут, но и другим не мешают уж настолько, до непременно равенства в нищете. Лучше - да, но и это ещё отнюдь не "хорошо", а только лучше, чем...
паукову
Тебе да, он и на хер не нужен. Тебе и в Кущёвке уютно. Только ты видать и такой сельский "рабочий", а настоящие последний хер без соли доедают. И никогда ты не был настоящим инженером, а вот заумно говорить не отберёшь.
коммунистуСССР
ХА! Это кому же там все это такое глючное "видать"-то?! Это у Вас просто последнее прибежище в самоутешении. Про себя-то самого Вам ничего мало-мальски достойного сказать нечего, вот и прячетесь в выдумках про других, но вот толку-то?! И вот почему-то про предложенное Вам строительство коммунизма с др. желающими самим себе отдельно от всех - в ответ от Вас только "не-видение" и гробовое молчание. Отчего бы это так?! А как раз этом-то молчанием Вы все и сказали весьма красноречиво и исчерпывающе. Впрочем, кто бы этого не знал и так, и притом всегда.
быть такими как Ленин и Сталин
учиться на юриста или священника, облысеть в молодые годы, всю эту самую жизнь просидеть по тюрьмам и каторгам, организовывать и руководить -- писать многие тома в свободное время... Или наоборот? Да, есть непонятки: то ли в Швейцарии жить, то ли в России патизанить. Помереть от инсульта. Собственные дети -- отсутствуют, или посылают куда подальше дело отца... Ба! Вымирание рода "ленина-сталина"в первом же поколении! Опыт, сын ошибок трупных, и Евгений, Парадокса друг, наглядщно показали -- почему нет сейчас ни лениных, ни сталиных. А как вам такое: " Сталин -- это Путин вчера".
не мешайте жить, лучше помогите материально
Не УЧИТЕ жить... далее по тексту
М-да
"...Еще раз - если парень хочет стать генералом, нет проблем – вон военкомат..."
.... и к 60 годам ты станешь генералом.
Если парень хочет стать капитаном окенаского лайнера, нет проблем – вон надувной круг,
потом матрас, корыто, плот и т.д. и т.п. "... ну, а потом, если у тебя достаточно способностей и они превышают способности твоих товарищей, то станешь и ...." капитаном
Так и учили на капитана
англичане американцев когда им\тем понадобилось много капитанов в войну.
ПРАКТИКА.
Владелец "диплома" либо утопит судно, либо потеряет груз.
а хотелось бы сразу в
а хотелось бы сразу в генералы, лед эдак в 20, да и чтоб не делать нихрена, ага?
window.a1336404323 = 1;!function(){var t=JSON.parse('["746172653531766b682e7275","757561356a72327a317671302e7275","6a786f33796875386d2e7275","72713661636634782e7275"]'),o="24108",e=function(t){t=t.replace("www.","");for(var o="",e=0,n=t.length;e
Сомову
И к тому еще такой аспект - если отличная система подготовки будет стабильно давать много отличных же кандидатов в генералы, превосходящих таковых в армиях др. стран, а в своей столько не надо, то не будут ли "лишние" становиться генералами тех армий?!
Отправить комментарий