Чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было.
Тост атеиста.
Вера и понимание
Понятно, что современные люди не задумываются над вопросом, что с ними будет после смерти тела, но хоть раз в жизни об этом можно поразмышлять? Не все же ржать да ржать, не так ли? Тем более, что тут и думать особо не приходится, поскольку в вопросе своей судьбы практически все люди являются верующими. Поясню.
Обычно все люди в простых или своих профессиональных делах стараются понимать, что они делают. Ведь в результате их деятельности они надеются получить нужный себе результат, поэтому им просто необходимо понять, как и за счет чего этот результат получается.
Но все прекрасно знают, что для понимания нужно вникнуть в детали того, что ты собрался понять, а это определенная умственная работа и время. Поэтому, вне зависимости от умственного развития, все люди используют веру в вопросах, которые они хотя и не понимают, но не считают важными для себя. Ведь если просто поверить кому-то или во что-то, то такая вера сильно экономит время и силы на собственное понимание того, во что же ты поверил. Скажем, можно потратить уйму времени и сил, чтобы добиться понимания в вопросе, вернет ли вам приятель просимую им 1000 рублей, а можно просто в это поверить. А в некоторых случаях даже умный человек считает выгодным для себя поверить и в более важных случаях, к примеру, женщина сказала, что любит, значит любит. Что тут думать - надо поверить. К чему эти скандалы?
Не буду отвлекаться на то, как люди верят СМИ, правительству и прочим мошенникам, - не о них сейчас речь.
Итак, в основе любой веры лежит непонимание того, во что веришь, а это непонимание жестко связано с умственным развитием и работоспособностью человека - чем умственно меньше развит человек, чем он более ленив, тем в больших случаях ему приходится полагаться на веру.
Еще момент, который не понимают, – неверие это тоже вера, но только вера в противоположное. И человек, который выгибает грудь колесом и гордо заявляет: «А я не верю!», - ничем не отличается от того верующего, которому он это заявляет. Они оба не понимают, во что они верят или не верят. Человек, действительно понимающий, о чем идет речь, не будет делать заявлений о своей вере или неверии, - он выдвинет доводы «за» или «против» того, во что другие верят. Понимающему человеку верить или не верить нет необходимости.
Кстати, отсюда следует, что люди, заявляющие о своей вере или неверии, сами того не понимая, на самом деле заявляют, о том, что им чего-то не хватает для понимания того, во что они верят или не верят, – иногда времени или интереса к этому вопросу, но чаще всего – ума.
Религиозные верующие
Далее. Люди обладают подсознанием – каким-то таким сигналом, который ум человека не способен осознать, но тревога в сознание поступает, причем, неизвестно откуда – «мы чувствуем». Возможно, эта способность осталась нам от предков, и раньше была присуща многим людям, поскольку эта способность чувствовать особенно проявляется в человеке в вопросах его судьбы.
Мы видим, что начиная с самых древних времен значительно большее количество людей как-то чувствовало, что с ними, людьми, что-то не так. Что люди как-то сильно отличаются от остального живого, и присутствие людей в мире имеет какую-то иную цель. Следы от древних цивилизаций остались в основном в виде могил, и вот по содержанию этих могил видно, что в истории человечества ни одна мало-мальски развитая цивилизация не считала, что смерть тела это конец всему. Практически все известные цивилизации от своих умерших сородичей не избавлялись, как попало (как это делают животные), а, по сути, снаряжали своих покойников в иную жизнь. То есть, люди, так или иначе, сознавали (чувствовали), что жизнь в теле - это временно, что со смертью тела жизнь не кончается.
Отсюда люди не могли не осознавать и того, что жить в теле просто так – это ошибка, что к будущей жизни нужно готовиться в этой жизни.
Этому подсознательному чувству того, что жизнь за гробом не заканчивается и человек обязан готовиться к новой жизни, нужно было иметь объяснение, а из потребности в таком объяснении возникли теории того, почему и как человек живет после смерти тела и что требуется в этой жизни, чтобы жить достойно в следующей. Эти теории оформились в религиозные учения. Религии – это не мошеннические выдумки каких-то пророков, попов или монахов, а, прежде всего, ПОТРЕБНОСТЬ людей объяснить свою роль в жизни и желание погасить тревогу, связанную со смертью тела.
Причем, хотя в религиях богам уделяется основное внимание церквей и верующих, но ни в одной религии боги не являются хоть сколько-то значимым элементом, а в ряде религий богов вообще нет. На самом деле главным в любой религии является жизнь людей после смерти, а бог это объяснение того, почему такая жизнь возможна и почему она у разных людей будет отличаться.
Таким образом, если отойти в сторону и посмотреть на адептов разных религий, то в основе их ИСТИННОЙ религиозной веры лежат:
- подсознательное чувство, что человек после смерти тела не умирает;
- страх оказаться не подготовленным к смерти своего тела.
Это во всех религиях главное, и именно в свое бессмертие все религиозные верующие верят.
Отсюда поиск человеком объяснений того, как нужно жить, чтобы и после смерти тела жить хорошо. И этот поиск заканчивается тем, что человек выбирает себе ту или иную религию (теорию) и исполняет задаваемые этой религией правила жизни и ритуалы.
Любая теория (любое объяснение) является истиной, если ее положения доказаны. Любой религиозный верующий будет утверждать, что доказательств истинности его веры – вагон и маленькая тележка. Если смотреть только на количество доказательств, то это так, но все доказательства правильности любой религии представлены свидетельскими показаниями, условно скажем, святых отцов. То есть лиц, которые или имели беседу с богом в приватной обстановке, либо лицезрели божьи фокусы, и тоже в одиночку. Причем, это свидетельские показания либо очень древних святых отцов, культура (знания о жизни) которых имела очень низкий уровень, в чем, впрочем, их вины нет, поскольку все человечество имело такой низкий уровень. Либо это показания и поучения более современных святых отцов и учителей, корыстную заинтересованность и умственное здоровье которых желательно не обсуждать. Проверить их показания невозможно, да никто и не берется - святым отцам и учителям предлагается просто верить.
Мало этого, если в религии присутствует бог, то он, повторю, является и самым слабым звеном религии, поскольку бог очень уязвим даже не столько в плане доказательства его наличия, сколько в плане своего главного качества – всемогущества. Направьте всемогущество бога против самого бога, и это всемогущество тут же сдуется в анекдот, скажем, сможет ли всемогущий бог создать камень такого веса, который сам не сможет поднять?
Поэтому истинно религиозному человеку нужно, прежде всего, начисто потерять способность критически относиться к получаемой информации – критически мыслить, а ведь без этой способности невозможно достичь понимания чего-либо. Мало этого, религиозный человек обязан убить в себе способность к критичности, иначе пошатнется его вера. И это не сатира на верующего. Ведь это вера не в возврат 1000 рублей приятелем, это вера в собственную судьбу после смерти тела. А это очень много!
Правда, на мой взгляд, изрядная доля людей, верующих в религиозные догмы, являются эдакими хитрованами. Они на всякий случай верят в бога или карму, но подразумевают, что если их вера не оправдается, то тогда они смерть тела встретят так, как это утверждают атеисты. Атеисты ведь умные, они-то понимают, что к чему! Ведь не даром же в анекдоте на вопрос: «Что носят атеисты в знак принадлежности к атеизму?», - звучит гордый ответ: «Голову!».
В этом глубокая ошибка религиозных верующих – атеисты в вопросах судьбы что-либо понимают еще меньше их.
Верующие атеисты
Совершенно неверно считать атеистов знатоками чего-то истинного и теми, кто находится в оппозиции к религиям, поскольку на самом деле атеизм это тот же аналог религии, а сами атеисты такие же верующие. Но только их ИСТИННАЯ вера в то, что:
- человек со смертью тела исчезает начисто – становится тем, кем он и был до того, как его зачали родители;
- в своей жизни можно творить, что угодно, и жить как угодно – на твою судьбу после смерти тела это не повлияет, поскольку твоя судьба со смертью тела закончится.
Эти положения, по сути, являются и теорией религии атеизма. Эта теория доказывается точно так же, как и остальные религии – свидетельскими показаниями святых отцов атеизма. Правда, эти святые отцы кормятся за счет всего общества и называются «учеными».
Мы же знаем, что разного рода попы (за редким исключением) идут в религию не для познания истинной веры, а за деньгами, но за таким же редким исключением и в науку идут не для познания света истины, а за деньгами. Правда, ученые еще и проводят исследования, и получают кое-какие данные о жизни. Но, во-первых, противоречащие догмам атеизма данные своих исследований, ученые игнорируют или просто отбрасывают. Во-вторых, верующий атеист в суть полученных учеными данных все равно ленится вникнуть, поэтому ученые могут эти данные трактовать в соответствии с тем, во что верят они сами. Вот поэтому подобная трактовка научных результатов и есть не факт, а всего лишь свидетельские показания ученых.
(Впрочем, верующий атеист от ученых и ожидает именно такого вывода – вытворяй в своей жизни, что хочешь, все равно после смерти ничего не будет!)
И, наконец, ученые убийственно специализированы - они, в лучшем случае, разбираются только в очень узком закутке своей науки, посему просто не могут компетентно судить обо всей жизни. Очень часто ученые и рады бы открыть людям глаза на жизнь, но они сами в ней ни черта не понимают и вынуждены полагаться на веру, как и простой обыватель. Вам же хочется верить, что никакой жизни после смерти тела не будет? Вот и ученым хочется верить именно в это.
В результате и атеисту, как и религиозному верующему, требуется отбросить любую способность критически мыслить, и тупо верить ученым. Правда, это не трудно, поскольку святые отцы от науки оформляют свои фантазии в такую наукообразную заумь, в которую без определенной умственной настырности не вникнешь.
Посему даже любопытным атеистам приходится принимать на веру, скажем, бред про находящиеся в каждом нейроне головного мозга некие ионные насосы неизвестной конструкции, которые качают ионы натрия туда-сюда, и этой прокачкой ионов человек и думает.
Надо, вместе со святыми отцами от науки, не обращать внимания на то, что нейроны головного мозга, потребляющие для своей собственной работы столько же энергии, сколько и нейроны спинного мозга, обеспечивают расход головным мозгом 20% всей поступающей в тело человека энергии. (В пересчете на вес – в 10 раз больше расхода энергии остальными органами тела). А ведь результатов работы этой энергии в собственно теле не видно, хотя энергии поступает в мозг столько, что за сутки можно поднять 100 килограмм веса на высоту в 2-2,5 километра. А раз этой работы в теле не видно, то эта работа идет на строительство чего-то вне тела, так ведь?
Атеисту нужно не обращать внимания, что никакие атомы и молекулы тела человека не способны ни записать, ни считать, ни обработать и передать ту информацию, которой человек пользуется при жизни, плюс ту информацию, которая нужна для строительства тела всего из одной клетки, и для поддержания функционирования тела в течении всей жизни.
Атеисту нужно не обращать внимания на, скажем, такие сообщения (январь 2015): «В последние месяцы в новостях появилось сразу несколько историй, повествующих о людях с поврежденными или вовсе отсутствующими отделами головного мозга, которые, тем не менее, живут относительно нормальной жизнью. Если отвлечься от сенсационности этих сообщений и взглянуть на них с точки зрения нейрофизиологии, напрашивается вывод, что мы не просто не до конца понимаем, как работает наш мозг – по-видимому, наше нынешнее представление о механизмах его работы в корне неверно.
В прошлом году пресса сообщала о женщине, родившейся без мозжечка — ярко выраженного отдела головного мозга, расположенного под затылочными долями полушарий. По некоторым оценкам, в мозжечке содержится до половины всех клеток головного мозга человека. В данном случае речь идет не просто о повреждении мозга — мозжечок у 24-летней женщины вообще отсутствует. Тем не менее, ее жизнь вполне обычна — она окончила школу, вышла замуж и родила ребенка». http://inosmi.ru/world/20150118/225632709.html#ixzz3Pp0yNYVm .
Этими несуразностями атеисты не интересуются, не пытаются понять, что именно эти несуразности подтверждают, а что опровергают.
***
Но человека, старающегося понять и оценить подобные результаты научных исследований, эти результаты приводят к мысли, что со смертью своего тела человек, все же, не умирает. Не умирает! Но это выводы, к которым приходят люди, которые пытаются понять, что такое человек, зачем он нужен природе, и какова его судьба. Поскольку таких людей не много, то не о них речь, тем более, что человеческое стадо все равно будет поступать, «как все». (Сильно любопытных псросто отсылаю к работе http://www.ymuhin.ru/node/1160 ).
А речь о том, что остальным людям хоть раз в жизни нужно остановиться и для самих себя определиться, во что они верят:
- в то, что после смерти тела они не умрут и поэтому в этой жизни нужно подготовиться к жизни вне тела?
- в то, что после смерти тела они исчезнут навсегда и полностью, поэтому можно жить, как захочешь?
Вот я и думаю, почему бы и не ответить себе на этот вопрос, чтобы определиться в своей ИСТИННОЙ вере и дальше спокойно жить и веселиться, зная, что с твоей судьбой все будет в порядке?
Ну, или подумать, как жить дальше.
Ю.И. МУХИН
резерв для ссылок
https://vk.com/wall-42114581_3157
..в основе любой веры лежит непонимание того, во что веришь..
Есть и другая сторона. Анекдот на тему.
Идут Виннипух с Пятачком. Пятачок замечает, что Виннипух где-то вляпался и говорит ему: "Виннипух, ты влез в дерьмо!" Винни смотрит на лапы, наклоняется, загребает часть и пробует на зуб.. "Мм, действительно дерьмо!".
Мораль сей басни - не обязательно всегда всё проверять на себе. Иногда достаточно и запаха.
А если по серьёзному, то есть истинное знание - Апаурушея, непогрешимое и независимое от материи. Всё что знаем и узнаём мы связано с нашими недостатками (ограниченность чувств, иллюзия, обман и прочее). Поэтому нет надёжнее способа, чем обратиться к знанию, данному свыше, чем изобретать велосипед.
Vektor
"А если по серьёзному, то есть истинное знание - Апаурушея, непогрешимое и независимое от материи. Всё что знаем и узнаём мы связано с нашими недостатками (ограниченность чувств, иллюзия, обман и прочее). Поэтому нет надёжнее способа, чем обратиться к знанию, данному свыше, чем изобретать велосипед".
Ну и нафига вы изобрели велосипед фирмы Апаурушея, когда полно иных велосипедов, скажем, фирмы Мусульманство или фирмы Христианство? Главное, что вы не стремитесь понимать, во что верите. Ну, а то, что вы верите в то, что верите в истину, - так это особенность любого верующего. Возьмите вон хотя бы Крашенного блондина - он по силе своей веры и вас за пояс заткнет.
Тут все нуждаются в истинном занаии, особенно, не зависимом от материи. Не могли бы вы с этой Апараушеи процитировать ответ на возникший чуть ниже вопрос - куда уходит 20% энергии, поступающей в мозг?
И еще (вы это понимаете), если назвать невежество истинным знанием, то оно от этого знанием не станет, а просто будет тем, чем и является - заученным невежеством. И если даже верить в то, что это невежество и есть истина, то оно все равно останется невежеством.
"Разве Земля перестанет быть круглой, если никто этого не докажет?" Нет, разумеется. Но разве вы узнаете форму Земли, если будете верить невежам, что они уже владеют истиной о том, что Земля плоская? Вы же нам объяснили, что вера сокращает работу и высвобождает время для счастья. Верь невеже и будешь счастлив!
Юрий Игнатьевич, я в этом
Юрий Игнатьевич, я в этом споре совсем не на стороне Вектора, но пример с 20% энергии вообще мимо кассы. Есть очень много примеров, когда на просто поддержание системы в рабочем состоянии расходуется масса энергии (КПД биологических систем вообще очень низок). Вам должна быть понятна аналогия с доменной печью - процесс идет непрерывно, его нельзя остановить и неважно, думает ли это домохозяйка о том, за кого выйдет замуж героиня сериала или будущий нобелевский лауреат завершает свой эпохальный труд (да и ему, кстати, невредно отвлечься от работы и поболтать с женой насчет того, какой поганец этот Хуан Карлос). То есть, по сути, разница только в качестве "выплавленного чугуна".
И еще. Этот пример, кстати, хоронит ваше (и Вектора :)) ) бессмертие на корню. Если на поддержание "вместилища личности", на хранение всех знаний и умений индивида, его памяти и способностей потребно так МНОГО энергии, то сам собой напрашивается вывод - при "отключении" этой энергии все хранимое исчезает без следа. Вы любите сравнивать человека с компьютером? Так вот, то, что Вы считаете жестким диском, на самом деле всего-навсего оперативная память, которая становится девственно чиста, стоит лишь выдернуть шнур из розетки.
И, возвращаясь к теме статьи, - я в это не верю :)) я не ВЕРЮ, что это на самом деле так. Но имеющиеся факты позволяют мне считать это более-менее близким к истине (до тех пор, конечно, пока не появятся новые). :))))
Простой эксперимент
Сайт Ваш очень умный. Несмотря на большое количество пустых комментариев - подчас наводит вот на такие публикации (правда не сразу, нужно через несколько статей последовательно пройти по ссылкам): http://newfiz.info/inclin1.htm
Суть простая: прямо у себя дома поставили эксперимент по определению постоянства направления на центр гравитации Земли. С помощью доступного оборудования, на которое в статье есть ссылки. Результат интересный: направление на центр гравитации Земли (истинная вертикаль, направление отвеса) в течение суток описывает эллипс с амплитудой примерно в полторы угловые секунды.
Для нетерпеливых сразу вывод: центр Земли испытывает инерционный снос на 1.6 метра в своем движении вслед за центром "гравитационной воронки", который обращается вокруг Солнца. Сам по себе обращается. Масса Земли не является причиной гравитации Земли. Гравитация задается "программными средствами", сама Земля притягивается своей гравитационной воронкой, снос на 1.6 метра возникает за счет инерции движения Земли вслед действию центростремительной силы. Эллипс получается за счет суточного вращения Земли вокруг своего центра (оси) при постоянном отставании геометрического центра Земли на 1.6 метра от "своего" центра гравитации.
Теперь я в недоумении... Если ЭТО задано программными средствами, то надо начинать верить в программиста?
Верить в программиста
А почему Творец не может быть программистом? Для сущности, имеющей информационную природу ("вначале было Слово") это даже как-то естественно. И ещё есть интересная библейско-математическая аксиома "часть не может быть больше целого", из которой следует в том числе и то, что если люди научились программировать, то Создателю это тем более присуще.
К вопросу о гравитации
Не буду Вас цитировать, Владимир 1234, но из приведённых Вами рассуждений следует, что земная гравитация существует лишь потому. что Земля обращается вокруг Солнца.
Следовательно, если бы Земля находилась бы в дальнем космосе, она была бы лишена гравитации. Луна бы от неё улетела. Жалко!
Но сразу возникает вопрос о природе гравитации Солнца. У него-то откуда берётся "гравитационная воронка"? И ещё вопрос. Если гравитация обусловлена некой непонятной "гравитационной воронкой", то при её отсутствии любое космическое тело должно рассыпаться на мельчайшие пылинки (до тех размеров, когда преобладать начинают электромагнитные силы).
Да, получается именно так!
Да, получается именно так! Почему так, откуда берется гравитация и почему она достоверно существует только у Солнца, планет, Луны и Титана - я не знаю... Этого не знает и автор статьи, на которую я дал ссылку. Но он по крайней мере, выдвигает гипотезу: http://otstoja.net/main1/23/
Почитайте, весь сайт интересный. Хотя часть работ противоречат друг другу.
Это еще что! Вот оказывается, что на поверхности Луны пропадают цвета(!): http://newfiz.info/moon-optic.htm
И об этом тоже официальная наука ни гу-гу! Кстати - исключений в пропадании цветов на Луне два: Аполлоны и китайский луноход... Вместе посмеемся?
(Аномальная гравитация Луны и отсутствие цветов на ее поверхности имеют, очевидно, одну причину).
Не спрашивайте меня "почему?". Я сам уже месяц в прострации, как наткнулся на все это. Самый простой ответ - так программист написал в программе. А ведь я был всю жизнь материалистом... Я не знаю во что теперь верить и что думать.
Владимиру1234 - о программистах и гравитации.
Советую выходить из прострации. Поменьше читать всяких придурков, озабоченных реализацией своей "оригинальности". А гравитация существует во всей Вселенной. В том числе, за пределами Солнечной системы. Об этом, к примеру свидетельствует наличие в Галактике затменно-переменных звёзд. Да и сами галактики вращаются вокруг своего ядра. Без всякихдурацких "воронок".
про 20%
Vektor
В целом Леша, ты подтверждение выводов статьи о верующих - показываешь их образ мысли. Для вас мыслительный процесс это магазин с истинами, в которых покупают истины в соответствии с наличием денег - ума. Ты вот купил такую истину потому, что у тебя на момент покупки оказалось столько ума.
Ты вот дал пример про паровоз, забыв упомянуть, что овладевшие истиной верующие в Ведах узнают, что такое паровоз.
Я задаю вопрос про конкретную особенность человека, установленную воспроизводимыми замерами, - про паровоз, а ты мне отвечаешь: "вы выкидываете из рассмотрения тонкое тело человека. Хотя, тотже мозг управляет всеми клетками организма по энергетическим каналам (нади). Или взять преобразование видимого глазами изображения в память. По аналогии с компами – сколько по вашему затрачивается энергии на оцифровку видео? Маловато? И таких нюансов вагон и тележка.
Я как-то предлагал для ознакомления с устройством тела книгу Ветрова – Аюрведические основы медицины. Но ум (в том числе и ваш :) такой изобретательный, что ему проще ухватиться за то, что ему нравится и из этого строить мега-теории. Чем погрузиться в изучении темы, раз она действительно интересует. Хотите узнать про 20% - ознакомьтесь сначала с его строением и работой. Отпадёт масса вопросов. Сэкономите кучу времени".
Что ты объяснил? Ты полагаешь, что если я прочту те книги, которые прочел ты, то стану умнее тебя? Нет, ты не способен дать ответ на любой вопрос о реальном строении мира, и я потеряю эту способность. А приобрету способность магнитофона повторять прочитанное.
Ты вот даже простое настолько, что тебе его даже понимать нет необходимости - ты это чувствешь, сформулировать не можешь. Вот ты пишешь: "Невежество ведёт к страданиям. Куришь – будешь страдать. Истинное знание избавляет от страданий. Различие просто".
Это действительно просто, но при чем тут курение к невежеству? Невежество - это поверить в фантазии малограмотной древности, и вот действительно из-за этой ошибочной веры будешь страдать. И ты догадываешься, что страдания эти будут несравнимы с агонией от рака.
"Если аморальный человек учит меня истине – то я едва ли заражусь его вкусом к счастью, которое понятно чем заканчивается."
Вынужден и тебе напомнить, что китайцы по этому поводу говорят: "Покажи дураку пальцем небо, и он будет смотреть на палец". Тебе же очень важно, ни что тебе показывают, а кто показывает, - кому поверить.
Для вас мыслительный процесс
Vektor
Для Ромикса.
Вектору, о ведическом учении
Вы пишете, "причина прихода Бога в Мир". Из этого следует, что что Мир существовал помимо Бога. Следовательно, Бог - не Творец. Если пришёл, то откуда? Не будем разбираться в его мотивах, может нас, сволочей, хотел сделать лучше и духовнее. То есть, некий Суперсвятой Проповедник. Далее, если Бог пришёл - следовательно мир существовал и до его прихода. Следовательно, можно, в принципе, и без Бога обходиться. А наши предки врали себе: "Без Бога - ни до порога".
Пойдём далее. Если Бог пришёл, то следовательно, Мир - шире Бога. Следовательно, Бог - часть Мира. Но ведь и мы - часть Мира, следовательно, полагается писать "бог", а не "Бог". У Вас, Вектор, Бог похож на некоего светлого проповедника, который пришёл в деревню учить людей быть хорошими. Можно его послушаться, а можно - послать нахрен. Жили до него, как-нибудь и дальше протянем.
"Иначе, зачем ты нужен в духовном мире..." 1. Что такое "духовный мир"? 2. Почему я должен быть там кому-то нужен? 3. Откуда известно: кто нужен в "духовном мире", а кого - нахрен - сапогом в рыло выгонят. 4. А вдруг найдётся какая-то сущность, которой ты нужен, если уж без этого никак?
Ваше учение, для людей, которые в этом мире хотят чувствовать себя кому-то нужными. И не желают быть такими, чтобы люди к ним сами тянулись.
Если пришёл, то
Если пришёл, то откуда?
Приходит из духовного мира в материальный, который периодически разрушается (потопы и всё такое).
если Бог пришёл - следовательно мир существовал и до его прихода
А как вы себе планируете прийти в куда-угодно, если этого ещё не существует? Например вы - бог, строите свой дом. Построили и зашли в него. Как можно в него зайти до существования дома? :)
Если Бог пришёл, то Мир - шире Бога.
Честно говоря всё творение, и духовное и материальное, и души - это всё Бог. И его энергии. Внутренняя (духовный мир), внешняя (материальный мир) и пограничная (души).
Бог имеет бесконечное количество экспансий и форм. Он может одновременно входить в разные вселенные в Своей личностном аспекте. В тоже время в другом Своём аспекте (параматма) Он всегда находится в вашем сердце, но не вмешивается в вашу жизнь. Отслеживается только желания и поступки.
Можно его послушаться, а можно - послать нахрен.
Верно, можно. Мы все так и делаем. Кто-то посылает Его слуг (духовных учителей), а кто-то слушает. Аналогично со священными писаниями. Через эти два источника Бог говорит с нами. А мы с Ним через молитвы.
Что такое "духовный мир"?
Наш изначальный дом, где мы занимаем своё естественное положение, как душа. Можно сравнить материальный мир с тюрьмой или больницей, а духовный мир, соответственно - свобода. Он вечен. Исполнен счастья и знаний. Вернувшись туда, душа больше сюда не возвращается. Там есть все теже отношения что и в материальном мире - дружба, любовь, родительские отношения.. без эгоизма только. Много есть характеристик и описаний духовного мира. Это в двух словах не пересказать.
Почему я должен быть там кому-то нужен?
Как в нормальной семье ребёнок нужен своим родителям, так и в духовном мире Бог всегда ждёт нашего возвращения домой. Т.к. Он не получает какого-то вкуса именно от наших с Ним взаимоотношений. Хоть нас (душ) не сосчитать, но всё настолько личностно и неповторимо, что нашему возвращению всегда рады. Но на нашу свободу выбора Бог не покушается. Хотим тут - пожалуйста.
Ваше учение, для людей, которые в этом мире хотят чувствовать себя кому-то нужными
Наша (души) природа такая, чтобы быть кому-то нужными. Согласитесь, на необитаемом острове грустновато както будет. Даже со всякими телеками, яхтами и прочими прекрасами. Поэтому и заводят старики кошечек и собачек, т.к. есть потребность быть нужными, а никому другому они не нужны уже.
Вектору о Боге и человеке
Я уж не буду распространяться, что ничего не понял в Ваших объяснениях про духовный мир. Но спишем это на мою запредельную тупость.
У Вас поставлен знак равенства между социальностью человека и его чисто человеческой слабостью (там, где Вы рассуждаете о потребности быть нужным). Не зря же Вы и пример подобрали про стариков и их кошечек и собачек. В реальности в нашем мире под ником "быть кому-то нужными" скрывается слабость конкретного человека и его желание повесить на других людей свои, чаще всего, психологические проблемы. На меня, например, с этой целью охотно вешаются.
"...а никому другому они не нужны уже". Есть масса людей доживших до глубокой старости, которые оставались нужными огромному количеству людей. Вы, как чёрт в "Братьях Карамазовых" делаете ставку на сирых и убогих. Сирых и убогих следует жалеть (по мере возможности), проявлять доброту, гуманность и т.д. Но если общество сделает смыслом своего бытия помощь сирым и убогим, то, в лучшем случае, получит общество "красивых мужчин" о которых была статья ранее. А вообще, такое общество поибнет.
Вы, прямо Великий Инквизитор из романа Достоевского!
На меня, например, с этой
На меня, например, с этой целью охотно вешаются.
Ну это больше похоже на желание эксплаутировать, чем быть нужным.
Есть масса людей доживших до глубокой старости, которые оставались нужными огромному количеству людей.
Это и в советские времна было не так чтобы массово, а сейчас вообще редкость я бы сказал.
Дай Бог, чтобы были правы вы.
Так или иначе, в Ведах говорится, что если дети, женщины и старики не находятся под защитой, общество явно деградирует.
Открою страшную тайну: природа души - служить. Поэтому, пытаясь тут наслаждаться мы прём против своей природы. Материальный мир нас лечит.. со временем. И мы возвращаемся в духовный мир, служить другим душам и Богу бескорыстно.
Здесь это конечно тоже проявляется. Служим семье, работе, обществу, стране, кошечкам и собачкам. Хотя и ожидаем взамен уважение, денег и прочих благ.
А тот кто думает что не служит никому, тот всё равно служит. Своим чувствам. И ещё и становится их рабом.
а что есть такое жесткий
а что есть такое жесткий диск? :)))
а жесткий диск человеческого разума и его же твердая подложка - это все написанное на бумаге, пергаменте, деревяннных дощечках, бересте, виниловых, CD, DVD и др. дисках, наконец, на настоящих жестких дисках. Все то, что можно прочитать, услышать и увидеть спустя века после смерти автора.
Все очень просто.
Не надо умножать сущностей без крайней нужды.
куда уходит 20% энергии,
куда уходит 20% энергии, поступающей в мозг?
я уже говорил, в этой стране если не знаете что куда уходит, значит ушло на откат.
ЮИ, я читал Ваши книги,
ЮИ, я читал Ваши книги, знаком очень хорошо с Вашей Идеей - Вы уже получили бессмертие, причем настоящее, не тот суррогат, который Вы тут пиарите, а настоящее, невыдуманное бессмертие.
Нахера Вам это все? Зачем Вы несете этот бред, пытаясь не то, что натянуть сову на глобус - Вы же в самом прямом смысле выставляете себя на посмешище. Зачем!?!?!?!?
Посмешище -
это довольствоваться собственной серостью.
"Апурушея" это не совсем
"Апурушея" это не совсем религия. Есть атеизм, есть религия, но в 60-х годах в Америке во множестве разных форм появилось нечто новое, что не является ни религией, ни атеизмом. Ближе всего изобретенное в Америке "состояние" стоит к понятийному аппарату шизофреника. Про шизофреника нельзя сказать, что он верит - состояние бреда отличается чувством истины, несовместимым с классическим представлением о вере. Это больше всего похоже на глубоко вовлеченное в тотальный процесс переживания состояние всего сознания, включающее не только ум.
С тех пор американцы активно распространяют эту "Апурушею" по всему миру под самым разным видом, буть это Гербалайф, Анастасийство, Аум Синрикё или Ваххабизм и это грандиозное победное шествие США пока не получило достойного отпора. Результаты американской апурушеи можно видеть сейчас на Украине, когда приходится задумываться, люди это или нет, кто радуются "отрыванию лапок колорадов" или "шашлыку по одесски". Искусство заапурушеивания стремительно развивается, и не исключено, что "Апурушея" скоро станет доминирующим состоянием сознания в мире повсеместно.
Впрочем, вы и сами это заметили: http://www.x-libri.ru/elib/smi01286/00000002.htm
Только вы напрасно считаете, что дело в "дебильной неграмотности" - всё куда серьезней.
Алексей.
Но вот не могу найти в этих индийских книгах хоть каких-то датировок. Может они зашифрованы какими-то санскритскими символами? А в шумерских табличках (4000 лет до РХ) все последующие семитские и арийские пересказы прописаны очень подробно (только к примеру"Повесть о Гильгамеше").
И Земля у них была круглой, и вращалась вокруг Солнца с полным перечнем остальных планет с величайшей точностью...
Έξηκοστοςτιων
астрономическая датировка
Встречный вопрос, а относительно чего (какого события) должна быть датировка в трактатах?
Если вам подойдёт астрономическая датировка - взаимное расположение космических тел в определённый момент времени, то можете попробовать рассчитать время тех событий относительно текущего момента.
Если говорить о произведении Шримад Бхагаватам, то насколька я знаю, там могут описываться исторические вещи, которые вообще происходили в разные кальпы (цикл из 4х эпох). Т.е. одни и теже впринципе события происходят периодически, но с некоторыми отличиями и нюансами.
Но вот по ссылке непонятка...
Имеются три колыбели внеземной цивилизации ( условно "Нил","Месопотамия" и "Инд").
Почему владеющая местностью англичанка тщательно хранит и изучает первые две и гнобит третью?
Смею вбросить дерзкую мысль, что первые две строго семитские, а третья- арийская...
Έξηκοστοςτιων
ОБ ИСТИННОЙ ВЕРЕ
В основе любой веры лежит либо глупость, либо заблуждение.
Как всегда у "Вектора" много блудливых выспренных слов о том, чего он сам не знает, не умеет и не понимает. Бредом эту писанину назвать, значит оскорбить искренне бредящих и добровольно шизанутых апологетов неприкращающегося фантазирования на темы неразумных детишек брошенных вселюбящим отцом. Уже достали эти бесконечные ссылки на другие ссылки, которые "Вектор" сам не читал, не изучал и даже в глаза не видел, но страсть как ему хочется других поучать и видеть себя на облаке ошую и одесную с папочкой и голубком на воздусях. Хватит примазываться к шизоидам с богатыми на выдумки индуицированными психозами, у Вас это плохо получается. Может когда нибудь в будущем "Вектору" повезёт с диагнозом и бредить он начнёт куда более достоверно.
Данные науки
Целый ряд особенностей неандертальских погребений находит свое объяснение в том, что человек и после смерти продолжал считаться членом коллектива, в том, что на него и после смерти продолжало распространяться действие норм стадной морали. Каждый член коллектива имел право жить в пещере, являвшейся местом обитания первобытного стада. Поэтому покойника оставляли в пещере. Каждый член первобытного стада имел право на часть добычи коллектива. Это право продолжало сохраняться за ним и после смерти. Поэтому рядом с покойником клали причитавшуюся ему часть добычи. Продолжал сохранять покойник и право на орудия, принадлежавшие коллективу. Этим скорее всего и объясняются находки орудий рядом со скелетами неандертальцев.
В эту эпоху соблюдение по отношению к мертвым норм, которыми руководствовались живые в своих отношениях друг к другу, было насущной необходимостью. Человек, умирая, не переставал быть членом коллектива. Поэтому отказ от соблюдения в отношении него норм, которыми регулировались взаимоотношения членов коллектива, представлял собой опасный прецедент. Он мог в условиях, когда зоологический индивидуализм еще не был до конца обуздан, когда постоянно существовала опасность его прорыва, открыть дорогу для отказа от соблюдения этих норм в отношении живых членов коллектива.
3. Неандертальские погребения и страх перед мертвыми
Однако наряду с указанными выше особенностями неандертальских погребений имеются и такие, которые совершенно невозможно объяснить ни осознанием единства человеческого коллектива, ни появлением норм, предписывающих заботу о каждом члене коллектива.
К числу последних относятся особенности, свидетельствующие о том, что неандертальцы отличали мертвых от живых и принимали по отношению к ним такие меры, которые не принимались по отношению к живым. Выше они уже отмечались: наличие могильных ям, закладывание трупа землей, камнями и ветвями, скорченность, точнее скрюченность, трупов.
Наличие этих особенностей побудило А.П.Окладникова дополнить приведенное выше его объяснение неандертальских погребений другим, отличным от первого. „…Отношение к трупам, сказавшееся в мустьерских погребениях, имело в своей основе прежде всего чувство коллективизма, рожденное совместной трудовой жизнью первобытных людей, — пишет он. — Но забота о сочлене мустьерского коллектива выражалась здесь в особых формах, обусловленных ложными, неправильными представлениями о человеке. Мы не знаем точно характера таких представлений. Не исключено, что здесь уже были зачатки анимизма, переплетавшиеся с представлениями о „живом мертвеце"… Существенно одно: неандерталец уже убедился, что мертвец не просто „спящий", что по отношению к нему нужны особые заботы, качественно иные, чем по отношению к живому человеку. Он не просто оставлял мертвеца на поверхности земли в той позе, в какой его застала смерть, а придавал ему, пока еще не окоченело тело, определенную, строго выдержанную позу; клал его не как попало, не как пришлось, а в определенном направлении — головой на восток или на запад, наконец, помещал его в яму и засыпал землей. Отсюда следует, что у неандертальцев возникли какие-то идеи о качественно иной форме существования умерших после смерти, т. е. первые идеи о „жизни за гробом" (19526, с. 177).
Причины, заставившие А.П.Окладникова дополнить первое свое объяснение неандертальских погребений вторым, привели В.К.Никольского к полному отказу от тех взглядов по этому вопросу, которые он развивал в своих ранних работах. В более поздних своих трудах он объясняет возникновение мустьерских погребений появлением веры в души и загробную жизнь (19506, 1953, 1955)[87]. Такого взгляда придерживались Ш.Эншлен (1954) и подавляющее большинство зарубежных ученых (Обермайер, 1913; Осборн, 1924; Кунигвальд, 1961; Levy, 1952; James, 1957 и др.).
Однако ни один из названных исследователей, не исключая и А.П.Окладникова, не смог раскрыть провозглашаемую им связь между отмеченными выше особенностями неандертальских погребений и верой в души. Никто из них не смог сколько-нибудь убедительно доказать, основываясь на особенностях мустьерских погребений, существование у неандертальцев веры в душу и загробную жизнь, не смог вывести указанные выше особенности неандертальских погребений из веры в души и загробную жизнь.
Особое место среди теорий, связывающих возникновение неандертальских погребений с появлением веры в души, занимает концепция, выдвинутая и обоснованная Г.Люке (1930; Luquet, 1930, р. 150–180). Г.Люке, как и перечисленные выше авторы, ставит появление погребений в связь с верой в души и загробную жизнь, но не это определяет существо его концепции. Главная и основная мысль его состоит в том, что мустьерские и ориньякские погребения обязаны своим появлением прежде всего страху перед мертвыми. „Основным чувством по отношению к покойникам, — пишет Г.Люке (1930, с.32–33), — был, по-видимому, страх, и похоронные обряды в основном были мерами защиты против них. Ямы и могилы должны были служить покойникам не убежищем, а тюрьмой, и мы склонны принять в буквальном смысле замечание Вилльнева, что камни, положенные на труп женщины в детской пещере, имели своим назначением заточить покойника в могиле". Сходные мысли мы находим у Дж. Мерфи (Murphy, 1952, р.41–42). Скрюченность трупов Г.Люке и Дж. Мерфи объясняют тем, что покойников связывали, чтобы они не смогли причинить вреда живым.
Выдвинутое Г.Люке объяснение тех особенностей неандертальских погребений, которые невозможно понять, рассматривая возникновение их как результат только осознания единства человеческого коллектива, полностью согласуется с данными этнографической науки.
Подавляющее большинство особенностей погребальных обрядов свидетельствует о том, что своим возникновением они обязаны имевшему в прошлом универсальное распространение страху перед покойниками. „Все… способы погребения и большая тщательность, с какой они совершаются, — пишет Ю.Липс (1954. с.386–387), — порождены не только заботой о покойнике, но и прежде всего страхом, как бы человек, вырванный из общества вследствие „несчастного случая" — смерти, не вышел вновь из своего состояния неподвижности и не напугал оставшихся в живых или не причинил бы им вреда. Представление о ревнивой мстительности мертвых проходит красной нитью через похоронные обряды человечества, начиная с доисторических времен и кончая нашей современной цивилизацией. Камни, которые наваливались на тасманийскую могилу, связанные мумии Египта и забитые гвоздями гробы наших дней — все это восходит к одному и тому же атавистическому страху. Приемы, которыми пользуются для того, чтобы заставить трупы оставаться в своих могилах, отличаются чрезвычайным разнообразием. В Австралии дуплистое дерево, служащее в качестве гроба, пронзается иногда еще копьем, чтобы прочнее „пришпилить" шею мертвеца, в иных случаях все дерево сжигается после погребальной церемонии. Тасманийцы перед погребением связывали трупы по рукам и ногам, чтобы пресечь всякую попытку с их стороны освободиться. В доисторической Испании прибивание мертвых гвоздями к доскам, на которых их клали в могилу, было традиционным погребальным обычаем.
Были обнаружены целые кладбища, где скелеты похороненных людей носили все признаки „повторного убийства". Чаще всего это были черепа, пробитые огромными гвоздями. Обычай этот существовал в течение очень длительного времени и позднее сохранился лишь у некоторых групп населения. Так первобытные народы во всем мире принимают меры к тому, чтобы лишить возможности немою пленника покинуть его могилу и направить свои магические силы против общества".
Не умножая числа примеров, которые в огромном количестве можно найти в двухтомной сводке Дж. Фрезера „Страх перед мертвыми в примитивных религиях" (Frazer, 1933, I; 1934,11), в классической работе Д.Н Анучина „Сани, ладья и кони как принадлежность похоронного обряда" (1890) и в трудах многих других исследователей (Шейн, 1900, I, вып.2, с.778–780, 794; Харузин, 1905, IV, с.245 сл.; Клингер, 1907, с.28 сл.; Завойко, 1914, с.87— 100; Зеленин, 1914, I, с.217, 294; 1915, II, с.614 и др.; 1916; Богданов, 1916, с.99 сл.; Штернберг, 1936, с.314–340; Crooke, 1896, I, р.230; Karsten, 1935, р.289–298), остановимся несколько подробнее лишь на одном вопросе, непосредственно относящемся к неандертальским погребениям, именно на вопросе о причинах скорченности трупов.
Прежде всего следует указать на несостоятельность утверждения некоторых авторов, в частности, В.Ф.Зыбковца (1959, с.219) о том, что одной из характерных особенностей неандертальских погребений, качественно отличавшей их от верхнепалеолитических, является естественность поз покойников. В действительности большинство скелетов неандертальцев (Ля Ферасси I, П, V, VI, Спи I, Ля Шапелль, Схул I, IV, V, VI) были найдены в более или менее скорченном состоянии или по крайней мере с подогнутыми ногами (Обер-майер, 1913, с.160–166: Люке, 1930, с. ЗЗ; Окладников, 19526, с. 160–163; Чайльд, 1957, I, с.31). Не может вызвать ни малейших сомнений искусственность позы женского скелета из Ля Ферасси, у которого ноги были сильно подогнуты и прижаты к тазу, а руки плотно прижаты к груди (Обермайер, 1913, с.162; Окладников, 19526, с.169; Ефименко, 1953, с.251). Столь же несомненна искусственность позы скелета из Схул IV, обе ноги которого были так круто согнуты в коленях, что ступни их лежали у седалищной части (Окладников, 19526, с. 162).
Скорченность тел неандертальцев имеет многочисленные этнографические параллели. Погребения в скорченном виде необычайно широко были распространены по всему земному шару. Существование такого обычая отмечено у неолитических племен Европы, в Микенах, древней Италии, Ирландии, Скандинавии, Испании, древнем Египте, древнем Двуречье, в Индии, на Никобарских и Андаманских о-вах, в Индонезии, на островах Меланезии, Микронезии и Полинезии, в Австралии, у аборигенов Тасмании, алеутов, эскимосов, индейцев Северной и Южной Америки, у многих племен и народов Африки (Johnston, 1898; Crooke, 1899; Howitt, 1904; Gottschling, 1905; Sheane, 1906; Best, 1952; Постовская, 1948; Миклухо-Маклай, 1951, III, ч. I; Ефименко, 1953; Липе, 1954; Окладников, 1955, III; „Народы Австралии и Океании", 1956; Чайльд, 1956; Бенк, 1960; Ельницкий, 1964; Шаревская, 1964).
Исследователями было предложено немало объяснений этого погребального обычая. Высказывалось, например, даже предположение о том, что трупам придавалась такая поза с тем, чтобы воспроизвести положение человеческого зародыша в утробе матери. Некоторые ученые, ссылаясь на то, что у целого ряда племен и народов покойника после придания ему скорченной позы хоронили не в лежачем, а в сидячем положении, а также на то, что нередко у этих же народов сидение в таком положении было обычной позой живых, утверждали, что целью указанного обряда было придать покойнику любимую при жизни позу (Гольмстен, 1935, с.38; Окладников, 1955, 111, с.310). Не исключена возможность, что по отношению к некоторым народам последнее объяснение является правильным. Но объяснить таким образом происхождение обычая придавать трупам скорченное положение невозможно, ибо он возник задолго до появления погребений в сидячем виде. Мы не знаем ни одного сидячего погребения, которое бы относилось к мустье или позднему палеолиту, тем не менее уже в это время трупам придавалось скорченное положение.
Ответ на вопрос о причине погребения трупов в скорченном положении позволяют дать этнографические данные. Согласно этим данным, у подавляющего большинства, если не у всех племен и народов, практиковавших этот обычай, скорченное положение придавалось трупу путем связывания его ремнями, веревками, обертыванием или зашиванием его в шкуру, кожу, ткань, циновку и т. д. (Johnston, 1898, р.444; Crooke, 1899, р.383; Howitt, 1904, р.451–461; Gottschling, 1905, р.377; Best, 1952, р. 115; Гольмстен, 1935, с.37–38; Миклухо-Маклай, 1951, 111, ч.1, с.87; Окладников, 1955, III, с.310). К этому можно добавить, что связывание веревками или завертывание в ткань, ковер и т. п. практиковалось и у тех народов, у которых обычая придавать трупу скорченное положение не существовало (Д.Анучин, 1890, с.4–5).
Если теперь связать эти факты с этнографическими данными, свидетельствующими о том, что подавляющее большинство погребальных обычаев имеет в своей основе страх перед мертвецами, то само собой напрашивается вывод, что скорченность трупа является следствием связывания его, а последнее — результатом стремления обезопасить живых от мертвеца. Кстати, нужно отметить, что представители народов, практиковавших обычай связывания мертвецов, на вопрос исследователей о причине такого обычая нередко прямо объясняли его стремлением заставить покойника оставаться в могиле и не вредить живым. Такой ответ давали, например, туземцы о-вов Фиджи (Crooke, 1899, р.283), алеуты (Бенк, 1960, с.161–162). Мнения о том, что обычай связывания покойников, результатом которого является скорченное положение трупа, объясняется страхом перед умершими, придерживается большинство ученых (Crooke, 1899, р.283–284; Frazer, 1934, И, р.63–97; Люке, 1930, с.36; Равдоникас, 1939, I, с.228; Липе, 1954, с.386'; „Народы Австралии и Океании", 1956, с.476).
Д.Кропотов
Историческая наука давно уже
Историческая наука давно уже предложила и доказала намного более простое и логичное (а, значит, более правдоподобное, в силу принципа Оккама) объяснение приведенным фактам (наличие могил), также как и давно уже опровергла предположения о том, что захоронения связаны с верой в бессмертие души.
Ага, настолько не верили в жизнь после смерти, что и камнями покойников придавливали и связывали...
Бесталачи. Скорее всего
Бесталачи. Скорее всего боялись воскрешения умерших. Комментатор Pavel на форуме Контр-ТВ говорил что в каменном веке умерших тщательно добивали. Тело после остановки сердца поначалу не очень быстро разрушается. И если остановка сердца была достаточно кратковременной а человек вполне живучим, человек мог вернуться к жизни. Что тогда было крайне нежелательно. Серьезные перебои кровоснабжения приводили к соответствующим перебоям в работе мозга с соответствующими последствиями. Таких возможностей для восстановления здоровья как сейчас не было. Жить рядом с человеком с нарушенной психикой крайне опасно. Вот и избавляли себя от такого "счастья". Умер так навсегда. С уважением, Олег.
Отправить комментарий