Чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было.
Тост атеиста.
Вера и понимание
Понятно, что современные люди не задумываются над вопросом, что с ними будет после смерти тела, но хоть раз в жизни об этом можно поразмышлять? Не все же ржать да ржать, не так ли? Тем более, что тут и думать особо не приходится, поскольку в вопросе своей судьбы практически все люди являются верующими. Поясню.
Обычно все люди в простых или своих профессиональных делах стараются понимать, что они делают. Ведь в результате их деятельности они надеются получить нужный себе результат, поэтому им просто необходимо понять, как и за счет чего этот результат получается.
Но все прекрасно знают, что для понимания нужно вникнуть в детали того, что ты собрался понять, а это определенная умственная работа и время. Поэтому, вне зависимости от умственного развития, все люди используют веру в вопросах, которые они хотя и не понимают, но не считают важными для себя. Ведь если просто поверить кому-то или во что-то, то такая вера сильно экономит время и силы на собственное понимание того, во что же ты поверил. Скажем, можно потратить уйму времени и сил, чтобы добиться понимания в вопросе, вернет ли вам приятель просимую им 1000 рублей, а можно просто в это поверить. А в некоторых случаях даже умный человек считает выгодным для себя поверить и в более важных случаях, к примеру, женщина сказала, что любит, значит любит. Что тут думать - надо поверить. К чему эти скандалы?
Не буду отвлекаться на то, как люди верят СМИ, правительству и прочим мошенникам, - не о них сейчас речь.
Итак, в основе любой веры лежит непонимание того, во что веришь, а это непонимание жестко связано с умственным развитием и работоспособностью человека - чем умственно меньше развит человек, чем он более ленив, тем в больших случаях ему приходится полагаться на веру.
Еще момент, который не понимают, – неверие это тоже вера, но только вера в противоположное. И человек, который выгибает грудь колесом и гордо заявляет: «А я не верю!», - ничем не отличается от того верующего, которому он это заявляет. Они оба не понимают, во что они верят или не верят. Человек, действительно понимающий, о чем идет речь, не будет делать заявлений о своей вере или неверии, - он выдвинет доводы «за» или «против» того, во что другие верят. Понимающему человеку верить или не верить нет необходимости.
Кстати, отсюда следует, что люди, заявляющие о своей вере или неверии, сами того не понимая, на самом деле заявляют, о том, что им чего-то не хватает для понимания того, во что они верят или не верят, – иногда времени или интереса к этому вопросу, но чаще всего – ума.
Религиозные верующие
Далее. Люди обладают подсознанием – каким-то таким сигналом, который ум человека не способен осознать, но тревога в сознание поступает, причем, неизвестно откуда – «мы чувствуем». Возможно, эта способность осталась нам от предков, и раньше была присуща многим людям, поскольку эта способность чувствовать особенно проявляется в человеке в вопросах его судьбы.
Мы видим, что начиная с самых древних времен значительно большее количество людей как-то чувствовало, что с ними, людьми, что-то не так. Что люди как-то сильно отличаются от остального живого, и присутствие людей в мире имеет какую-то иную цель. Следы от древних цивилизаций остались в основном в виде могил, и вот по содержанию этих могил видно, что в истории человечества ни одна мало-мальски развитая цивилизация не считала, что смерть тела это конец всему. Практически все известные цивилизации от своих умерших сородичей не избавлялись, как попало (как это делают животные), а, по сути, снаряжали своих покойников в иную жизнь. То есть, люди, так или иначе, сознавали (чувствовали), что жизнь в теле - это временно, что со смертью тела жизнь не кончается.
Отсюда люди не могли не осознавать и того, что жить в теле просто так – это ошибка, что к будущей жизни нужно готовиться в этой жизни.
Этому подсознательному чувству того, что жизнь за гробом не заканчивается и человек обязан готовиться к новой жизни, нужно было иметь объяснение, а из потребности в таком объяснении возникли теории того, почему и как человек живет после смерти тела и что требуется в этой жизни, чтобы жить достойно в следующей. Эти теории оформились в религиозные учения. Религии – это не мошеннические выдумки каких-то пророков, попов или монахов, а, прежде всего, ПОТРЕБНОСТЬ людей объяснить свою роль в жизни и желание погасить тревогу, связанную со смертью тела.
Причем, хотя в религиях богам уделяется основное внимание церквей и верующих, но ни в одной религии боги не являются хоть сколько-то значимым элементом, а в ряде религий богов вообще нет. На самом деле главным в любой религии является жизнь людей после смерти, а бог это объяснение того, почему такая жизнь возможна и почему она у разных людей будет отличаться.
Таким образом, если отойти в сторону и посмотреть на адептов разных религий, то в основе их ИСТИННОЙ религиозной веры лежат:
- подсознательное чувство, что человек после смерти тела не умирает;
- страх оказаться не подготовленным к смерти своего тела.
Это во всех религиях главное, и именно в свое бессмертие все религиозные верующие верят.
Отсюда поиск человеком объяснений того, как нужно жить, чтобы и после смерти тела жить хорошо. И этот поиск заканчивается тем, что человек выбирает себе ту или иную религию (теорию) и исполняет задаваемые этой религией правила жизни и ритуалы.
Любая теория (любое объяснение) является истиной, если ее положения доказаны. Любой религиозный верующий будет утверждать, что доказательств истинности его веры – вагон и маленькая тележка. Если смотреть только на количество доказательств, то это так, но все доказательства правильности любой религии представлены свидетельскими показаниями, условно скажем, святых отцов. То есть лиц, которые или имели беседу с богом в приватной обстановке, либо лицезрели божьи фокусы, и тоже в одиночку. Причем, это свидетельские показания либо очень древних святых отцов, культура (знания о жизни) которых имела очень низкий уровень, в чем, впрочем, их вины нет, поскольку все человечество имело такой низкий уровень. Либо это показания и поучения более современных святых отцов и учителей, корыстную заинтересованность и умственное здоровье которых желательно не обсуждать. Проверить их показания невозможно, да никто и не берется - святым отцам и учителям предлагается просто верить.
Мало этого, если в религии присутствует бог, то он, повторю, является и самым слабым звеном религии, поскольку бог очень уязвим даже не столько в плане доказательства его наличия, сколько в плане своего главного качества – всемогущества. Направьте всемогущество бога против самого бога, и это всемогущество тут же сдуется в анекдот, скажем, сможет ли всемогущий бог создать камень такого веса, который сам не сможет поднять?
Поэтому истинно религиозному человеку нужно, прежде всего, начисто потерять способность критически относиться к получаемой информации – критически мыслить, а ведь без этой способности невозможно достичь понимания чего-либо. Мало этого, религиозный человек обязан убить в себе способность к критичности, иначе пошатнется его вера. И это не сатира на верующего. Ведь это вера не в возврат 1000 рублей приятелем, это вера в собственную судьбу после смерти тела. А это очень много!
Правда, на мой взгляд, изрядная доля людей, верующих в религиозные догмы, являются эдакими хитрованами. Они на всякий случай верят в бога или карму, но подразумевают, что если их вера не оправдается, то тогда они смерть тела встретят так, как это утверждают атеисты. Атеисты ведь умные, они-то понимают, что к чему! Ведь не даром же в анекдоте на вопрос: «Что носят атеисты в знак принадлежности к атеизму?», - звучит гордый ответ: «Голову!».
В этом глубокая ошибка религиозных верующих – атеисты в вопросах судьбы что-либо понимают еще меньше их.
Верующие атеисты
Совершенно неверно считать атеистов знатоками чего-то истинного и теми, кто находится в оппозиции к религиям, поскольку на самом деле атеизм это тот же аналог религии, а сами атеисты такие же верующие. Но только их ИСТИННАЯ вера в то, что:
- человек со смертью тела исчезает начисто – становится тем, кем он и был до того, как его зачали родители;
- в своей жизни можно творить, что угодно, и жить как угодно – на твою судьбу после смерти тела это не повлияет, поскольку твоя судьба со смертью тела закончится.
Эти положения, по сути, являются и теорией религии атеизма. Эта теория доказывается точно так же, как и остальные религии – свидетельскими показаниями святых отцов атеизма. Правда, эти святые отцы кормятся за счет всего общества и называются «учеными».
Мы же знаем, что разного рода попы (за редким исключением) идут в религию не для познания истинной веры, а за деньгами, но за таким же редким исключением и в науку идут не для познания света истины, а за деньгами. Правда, ученые еще и проводят исследования, и получают кое-какие данные о жизни. Но, во-первых, противоречащие догмам атеизма данные своих исследований, ученые игнорируют или просто отбрасывают. Во-вторых, верующий атеист в суть полученных учеными данных все равно ленится вникнуть, поэтому ученые могут эти данные трактовать в соответствии с тем, во что верят они сами. Вот поэтому подобная трактовка научных результатов и есть не факт, а всего лишь свидетельские показания ученых.
(Впрочем, верующий атеист от ученых и ожидает именно такого вывода – вытворяй в своей жизни, что хочешь, все равно после смерти ничего не будет!)
И, наконец, ученые убийственно специализированы - они, в лучшем случае, разбираются только в очень узком закутке своей науки, посему просто не могут компетентно судить обо всей жизни. Очень часто ученые и рады бы открыть людям глаза на жизнь, но они сами в ней ни черта не понимают и вынуждены полагаться на веру, как и простой обыватель. Вам же хочется верить, что никакой жизни после смерти тела не будет? Вот и ученым хочется верить именно в это.
В результате и атеисту, как и религиозному верующему, требуется отбросить любую способность критически мыслить, и тупо верить ученым. Правда, это не трудно, поскольку святые отцы от науки оформляют свои фантазии в такую наукообразную заумь, в которую без определенной умственной настырности не вникнешь.
Посему даже любопытным атеистам приходится принимать на веру, скажем, бред про находящиеся в каждом нейроне головного мозга некие ионные насосы неизвестной конструкции, которые качают ионы натрия туда-сюда, и этой прокачкой ионов человек и думает.
Надо, вместе со святыми отцами от науки, не обращать внимания на то, что нейроны головного мозга, потребляющие для своей собственной работы столько же энергии, сколько и нейроны спинного мозга, обеспечивают расход головным мозгом 20% всей поступающей в тело человека энергии. (В пересчете на вес – в 10 раз больше расхода энергии остальными органами тела). А ведь результатов работы этой энергии в собственно теле не видно, хотя энергии поступает в мозг столько, что за сутки можно поднять 100 килограмм веса на высоту в 2-2,5 километра. А раз этой работы в теле не видно, то эта работа идет на строительство чего-то вне тела, так ведь?
Атеисту нужно не обращать внимания, что никакие атомы и молекулы тела человека не способны ни записать, ни считать, ни обработать и передать ту информацию, которой человек пользуется при жизни, плюс ту информацию, которая нужна для строительства тела всего из одной клетки, и для поддержания функционирования тела в течении всей жизни.
Атеисту нужно не обращать внимания на, скажем, такие сообщения (январь 2015): «В последние месяцы в новостях появилось сразу несколько историй, повествующих о людях с поврежденными или вовсе отсутствующими отделами головного мозга, которые, тем не менее, живут относительно нормальной жизнью. Если отвлечься от сенсационности этих сообщений и взглянуть на них с точки зрения нейрофизиологии, напрашивается вывод, что мы не просто не до конца понимаем, как работает наш мозг – по-видимому, наше нынешнее представление о механизмах его работы в корне неверно.
В прошлом году пресса сообщала о женщине, родившейся без мозжечка — ярко выраженного отдела головного мозга, расположенного под затылочными долями полушарий. По некоторым оценкам, в мозжечке содержится до половины всех клеток головного мозга человека. В данном случае речь идет не просто о повреждении мозга — мозжечок у 24-летней женщины вообще отсутствует. Тем не менее, ее жизнь вполне обычна — она окончила школу, вышла замуж и родила ребенка». http://inosmi.ru/world/20150118/225632709.html#ixzz3Pp0yNYVm .
Этими несуразностями атеисты не интересуются, не пытаются понять, что именно эти несуразности подтверждают, а что опровергают.
***
Но человека, старающегося понять и оценить подобные результаты научных исследований, эти результаты приводят к мысли, что со смертью своего тела человек, все же, не умирает. Не умирает! Но это выводы, к которым приходят люди, которые пытаются понять, что такое человек, зачем он нужен природе, и какова его судьба. Поскольку таких людей не много, то не о них речь, тем более, что человеческое стадо все равно будет поступать, «как все». (Сильно любопытных псросто отсылаю к работе http://www.ymuhin.ru/node/1160 ).
А речь о том, что остальным людям хоть раз в жизни нужно остановиться и для самих себя определиться, во что они верят:
- в то, что после смерти тела они не умрут и поэтому в этой жизни нужно подготовиться к жизни вне тела?
- в то, что после смерти тела они исчезнут навсегда и полностью, поэтому можно жить, как захочешь?
Вот я и думаю, почему бы и не ответить себе на этот вопрос, чтобы определиться в своей ИСТИННОЙ вере и дальше спокойно жить и веселиться, зная, что с твоей судьбой все будет в порядке?
Ну, или подумать, как жить дальше.
Ю.И. МУХИН