ПЛАНОВОСТЬ И БЕЗМОЗГЛОСТЬ

Опубликовано:
Источник: Мухин Ю.И.
Комментариев: 121
4.42857
Средняя: 4.4 (голоса)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Andante
Аватар пользователя Andante

Угу

, конечно, чтобы воспитать человека общественного, homo socius, надо отменить ЧС, а чтобы отменить ЧС нужен тот самый общественник. Не смешно.
Я спрашивал как закон сформулировать, чтобы он действовал в то время, пока люди ещё будут недостаточно сознательны и их придётся ограничивать в желании урвать? Как сделать механизм воспитания нового человека в нынешних условиях?
Конкретику давайте, а не благие пожелания.

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Отмена частной собственности

Я думаю это несложно.
Законодательный орган принимает 2 закона.
1-й о национализации всех предприятий.
2-й о частном предпринимательстве по которому частнику разрешается САМОСТОЯТЕЛЬНО заниматься всеми видами незапрещенной деятельности (запретными должны быть производство оружия, импортно-экспортные, банковские операции и пр.), без привлечения наемных работников (с разрешением эксплуатировать только членов своей семьи: там жена, теща, дети).

Так и произойдет, когда в России на референдуме будет принят Закон АВН "О суде народа над властью".

 
kurinn
(не проверено)
Аватар пользователя kurinn

ЧС плоха не сама по себе

«Я спрашивал, как закон сформулировать, чтобы он действовал в то время, пока люди ещё будут недостаточно сознательны и их придётся ограничивать в желании урвать? Как сделать механизм воспитания нового человека в нынешних условиях?»

С моей точки зрения, простого способа нет. И одним законом здесь не ограничишься. К цели ведут все меры, которые возбуждают в человеке общественное чувство и подавляют эгоизм. Например, такие, как «закон АВН». Главное не отмена частной собственности, а появление единой общественной цели, смысла, оправдывающего консолидацию общества. Частная собственность, по-моему, плоха не сама по себе, а как фактор разрушения общественного организма при определенных условиях. Если общество атомизировано, если каждый сам по себе, а государство – ночной сторож, то отменять ЧС бессмысленно.

 
Роддерик
(не проверено)
Аватар пользователя Роддерик

Гражданин Первый

Гражданин Первый Марксист-Утопист и слепой догматик .
Сталин был против частной собственности ,но исключительно на средства производства. А так пожалуйста, виды собственности -личная,артельная,колхозно-кооперативная,государственная. Это Троцкист Хрущёв решил,что Коммунизм настанет сам по себе, но, имея соломенные мозги, естественно не учёл того, что чем крупнее механизм ,тем выше инерция.

 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

А ты невежда. Коммунисты

А ты невежда. Коммунисты начиная с К.Маркса были против БУРЖУАЗНОЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ на средства производства не имея в виду личную собственность труженников. Коллективная собственность сельских труженников была необходима на переходной период от социализма к коммунизму и постепенно преобразовывалась в общественную, поднималась на ее уровень. Внимательно прочитай "Манифест коммунистической партии" К.Маркса и "Экономические проблемы социализма в СССР" И.В.Сталина. Не выставляй себя либерастом и не повторяй их выдумки

 
русофил
Аватар пользователя русофил

Невежда-это хам.НЕ

Невежда-это хам.НЕ знающий-невежа.

 

 Έξηκοστοςτιων

matory
(не проверено)
Аватар пользователя matory

невежда -это хам

Как раз наоборот. Загляните в словарь.
Да и сами подумайте - невежда - невежественный человек. Невежа - невежливый.

 
русофил
Аватар пользователя русофил

-болваннн-Согласен!

-болваннн...
-Согласен!

 

 Έξηκοστοςτιων

Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Коммунист, Сталинец

Летом 1944 года этот человек написал заявление с просьбой, направив его лично Сталину - нижестоящие инстанции даже не хотели его слушать, отвечая вовсе не от бездушия: "Вы и так сделали всё, что могли. Отдыхайте". Почему они отказывали, вы можете понять из текста заявления.

Этот Человек, Герой Советского Союза, писал Сталину, что морально живёт плохо и просил помочь ему. Чем?

Обязательно прочитайте это заявление, копия которого хранилась в архиве ЦК Компартии Белоруссии, оно было рассекреченно и опубликованно совсем недавно. В наши дни оно не просто кажется невероятным - оно потрясает.

--------------------------------------------------------------------------------

Москва, Кремль, товарищу Сталину.
От Героя Советского Союза
подполковника государственной
безопасности
Орловского Кирилла Прокофьевича.

Заявление

Дорогой товарищ Сталин!

Разрешите на несколько минут задержать Ваше внимание, высказать Вам свои мысли, чувства и стремления.

Родился я в 1895 году в дер. Мышковичи Кировского района Могилевской области в семье крестьянина-середняка.

До 1915 года работал и учился на своем сельском хозяйстве, в деревне Мышковичи.

С 1915 - 1918 г. служил в царской армии в качестве командира саперного взвода.

С 1918 по 1925 год работал в тылу немецких оккупантов, белополяков и белолитовцев в качестве командира партизанских отрядов и диверсионных групп. Одновременно четыре месяца воевал на Западном фронте против белополяков, два месяца - против войск генерала Юденича и восемь месяцев учился в Москве на 1-х Московских пехотных курсах командного состава.

С 1925 по 1930 год учился в Москве в Комвузе народов Запада.

С 1930 по 1936 г. работал в спецгруппе НКВД СССР по подбору и подготовке диверсионно-партизанских кадров на случай войны с немецко-фашистскими захватчиками в Белоруссии.

1936 год работал на строительстве канала Москва - Волга в качестве начальника стройучастка.

Весь 1937 год был в командировке в Испании, где воевал в тылу фашистских войск в качестве командира диверсионно-партизанской группы.

1939 - 1940 годы работал и учился в Чкаловском сельхозинституте.

1941 год находился в спецкомандировке в Западном Китае, откуда по личной просьбе был отозван и направлен в глубокий тыл немецких захватчиков в качестве командира разведывательно-диверсионной группы.

Таким образом, с 1918 по 1943 год мне посчастливилось 8 лет работать в тылу врагов СССР в качестве командира партизанских отрядов и диверсионных групп, нелегально переходить линию фронта и государственную границу свыше 70 раз, выполнять правительственные задания, убивать сотни отъявленных врагов Советского Союза как в военное, так и в мирное время, за что Правительство СССР наградило меня двумя орденами Ленина, медалью «Золотая Звезда» и орденом Трудового Красного Знамени. Член ВКП(б) с 1918 года. Партийных взысканий не имею.

Ночью 17 февраля 1943 года агентурная разведка мне принесла сведения, что 17/II-43 г. по одной из дорог Барановичской области на подводах будут проезжать Вильгельм Кубе (Генеральный комиссар Белоруссии), Фридрих Фенс (комиссар трех областей Белоруссии), обергруппенфюрер Захариус, 10 офицеров и 40 - 50 их охранников.

В это время при мне было только 12 человек моих бойцов, вооруженных одним ручным пулеметом, семью автоматами и тремя винтовками. Днем на открытой местности, на дороге, напасть на противника было довольно рискованно, но и пропустить крупную фашистскую гадину было не в моей натуре, а поэтому еще до рассвета к самой дороге я подвел своих бойцов в белых маскировочных халатах, цепью положил и замаскировал их в снеговых ямах в 20 метрах от той дороги, по которой должен был проезжать противник.

Двенадцать часов в снеговых ямах мне с товарищами пришлось лежать и терпеливо выжидать...

В шесть часов вечера из-за бугра показался транспорт противника и когда подводы поравнялись с нашей цепью, по моему сигналу был открыт наш автоматно-пулеметный огонь, в результате которого были убиты Фридрих Фенс, 8 офицеров, Захариус и более 30 охранников.

Мои товарищи спокойно забрали все фашистское оружие, документы, сняли с них лучшую одежду и организованно ушли в лес, на свою базу.

С нашей стороны жертв не было. В этом бою я был тяжело ранен и контужен, в результате чего у меня были ампутированы правая рука по плечо, на левой - 4 пальца и поврежден слуховой нерв на 50 - 60%. Там же, в лесах Барановичской области, я физически окреп и в августе 1943 года радиограммой был вызван в Москву.

Благодаря Народному комиссару государственной безопасности товарищу Меркулову и начальнику 4-го Управления товарищу Судоплатову материально я живу очень хорошо. Морально - плохо.

Партия Ленина - Сталина воспитала меня упорно трудиться на пользу любимой Родины; мои физические недостатки (потеря рук и глухота) не позволяют мне работать на прежней работе, но встает вопрос: все ли я отдал для Родины и партии Ленина - Сталина?

К моральному удовлетворению я глубоко убежден в том, что у меня имеется достаточно физических сил, опыта и знания для того, чтобы еще принести пользу в мирном труде.

Одновременно с разведывательно-диверсионной и партизанской работой я уделял возможное время работе над сельскохозяйственной литературой.

С 1930 по 1936 год по роду своей основной работы я каждый день бывал в колхозах Белоруссии, основательно присмотрелся к этому делу и полюбил его.

Свое пребывание в Чкаловском сельскохозяйственном институте, а также Московскую сельскохозяйственную выставку я использовал до дна в получении такого количества знаний, которое может обеспечить организацию образцового колхоза.

Если бы Правительство СССР отпустило кредит в размере 2.175 тысяч рублей в отоваренном выражении и 125 тысяч рублей в денежном выражении, то я бы на моей родине, в деревне Мышковичи Кировского р-на Могилевской области, в колхозе «Красный партизан» до 1950 года добился бы следующих показателей:

1. От ста фуражных коров (в 1950 г.) смогу достигнуть удоя молока не меньше восьми тысяч килограммов на каждую фуражную корову, одновременно смогу с каждым годом повышать живой вес молочно-племенной фермы, улучшать экстерьер, а также повышать % жирности молока.

2. Сеять не меньше семидесяти гектаров льна и в 1950 г. получить не меньше 20 центнеров льна-волокна с каждого гектара.

3. Сеять 160 гектаров зерновых культур (рожь, овес, ячмень) и в 1950 году получить не меньше 60 центнеров с каждого гектара при условии, если даже в июне - июле месяцах этого года не будет ни одного дождя. Если же будут проходить дожди, то урожай будет не 60 центнеров с одного га, а 70 - 80 центнеров.

4. Колхозными силами в 1950 году будет посажен на сто га плодовый сад по всем агротехническим правилам, которые выработала агротехническая наука.

5. К 1948 году на территории колхоза будут организованы три снегозадержательные полосы, на которых будет посажено не менее 30.000 декоративных деревьев.

6. К 1950 году будет не менее ста семей пчелоферма.

7. До 1950 года будут построены следующие постройки:

1) сарай для М-П фермы № 1 - 810 кв. м;
2) сарай для М-П фермы № 2 - 810 кв. м;
3) сарай для скотомолодняка № 1 - 620 кв. м;
4) сарай для скотомолодняка № 2 - 620 кв. м;
5) сарай-конюшня для 40 лошадей - 800 кв. м;
6) зернохранилище на 950 тонн зерна;
7) навес для хранения сельскохозяйственных машин, инвентаря и минерального удобрения - 950 кв. м;
8) электростанция, при ней же мельница и лесопилка - 300 кв. м;
9) механическая и столярная мастерские - 320 кв. м;
10) гараж на 7 автомашин;
11) бензохранилище на 100 тонн горючего и смазочного;
12) хлебопекарня - 75 кв. м;
13) баня - 98 кв. м;
14) клуб с радиоустановкой на 400 человеко-мест;
15) домик для детского сада - 180 кв. м;
16) рига для хранения снопов и соломы, мякины - 750 кв. м;
17) рига № 2 - 750 кв. м;
18) хранилище для корнеплодов - 180 кв. м;
19) хранилище для корнеплодов № 2 - 180 кв. м;
20) силосные ямы с кирпичной облицовкой стенок и дна вместимостью 450 кубометров силоса;
21) хранилище для зимовки пчел - 130 кв. м;
22) силами колхозников и за счет колхозников будет построен поселок на 200 квартир, каждая квартира будет состоять из 2 комнат, кухни, уборной и небольшого сарая для скота и птицы колхозника. Поселок будет представлять из себя тип благоустроенного, культурного, утопающего в плодовых и декоративных деревьях поселка;
23) артезианских колодцев - 6 штук.

Должен сказать, что валовой доход колхоза «Красный партизан» Кировского района Могилевской области в 1940 году составлял только 167 тысяч рублей.

По моему расчету, этот же колхоз в 1950 году может добиться валового дохода не менее трех миллионов рублей.

Одновременно с организационно-хозяйственной работой у меня найдутся время и досуг для такого поднятия идейно-политического уровня своих членов колхоза, который позволит создать крепкие партийную и комсомольскую организации в колхозе из наиболее политически грамотных, культурных и преданных партии Ленина - Сталина людей.

Прежде чем написать Вам это заявление и взять на себя эти обязательства, я много раз всесторонне обдумав, тщательно взвесив каждый шаг, каждую деталь этой работы, пришел к глубокому убеждению, что вышеупомянутую работу я выполню на славу нашей любимой Родины и что это хозяйство будет показательным хозяйством для колхозников Белоруссии. Поэтому прошу Вашего указания, товарищ Сталин, о посылке меня на эту работу и предоставлении просимого мною кредита.

Если по данному заявлению возникнут вопросы, прошу вызвать меня для объяснения.

Приложение:

1. Описание колхоза «Красный партизан» Кировского района Могилевской области.
2. Топографическая карта с обозначением местонахождения колхоза.
3. Смета отоваренного кредита.

Герой Советского Союза подполковник государственной безопасности Орловский.

6 июля 1944 г.
г. Москва, Фрунзенская набережная,
дом № 10а, кв. 46, тел. Г-6-60-46».

--------------------------------------------------------------------------------

Сталин дал распоряжение удовлетворить просьбу Кирилла Орловского - он прекрасно понимал его, потому что сам был таким же советским человеком. Тот сдал государству полученную им квартиру в Москве и уехал в разрушенную до основания белорусскую деревню. Кирилл Прокофьевич выполнил свои обязательства - его колхоз «Рассвет» был первый колхоз в СССР, получивший после Войны миллионную прибыль. Через 10 лет имя Председателя стало известно всей Белоруссии, а затем и СССР.

В 1958 г. Кириллу Прокофьевичу Орловскому присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина. За боевые и трудовые заслуги награждён 5 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, многими медалями. Избирался депутатом Верховного Совета СССР третьего-седьмого созывов.

В 1956-61 годах был кандидатом в члены ЦК КПСС. "Дважды кавалер" Кирилл Орловский - прототип Председателя в одноимённом фильме, внешнее сходство с ним актёра Михаила Ульянова вы можете зафиксировать, взглянув на снимок ниже. О нём написано несколько книг: "Мятежное сердце," "Повесть о Кирилле Орловском" и другие.

А начинал колхоз с того, что почти все крестьяне жили в землянках. Очевидцы описывают так: "Закрома во дворах колхозников ломились от добра. Отстроил деревню, вымостил дорогу до райцентра и деревенскую улицу, построил клуб, школу-десятилетку. Не хватило денег - снял с книжки все свои сбережения - 200 тысяч - и вложил в школу. Платил стипендии студентам, готовя резерв кадров."

Это заявление с грифом "Совершенно Секретно" (таков был статус заявителя), написаное всего через три дня после того, как был освобождён Минск и не предназначенное для того, чтобы быть когда-либо опубликованным, рассказывает о написавшем его человеке, стране и эпохе больше, чем целые тома книг. Оно очень много говорит и о нашем времени, хотя для этого совсем не было предназначено.

Сразу становится понятным, какие Люди строили СССР - примерно такие, как Орловский. Не возникает вопросов, на кого Сталин опирался при строительстве страны - именно вот на таких, и он давал таким людям все возможности себя проявить. Результат видел весь мир - СССР, дважды поднявшийся буквально из пепла, Победа, Космос и многое другое, где одного только было бы достаточно, чтобы прославить страну в истории. Также становится понятным, какого типа люди работали в ЧК и НКВД.

Если кто не понял из текста заявления, подчеркну: Кирилл Орловский - чекист, профессиональный диверсант-"ликвидатор", то есть именно "НКВД-шный палач" в самом прямом смысле слова, а как сказали бы ещё любящие козырнуть псевдоблатной лексикой придурки - "лагерный вертухай" (совершенно не понимая значения этого слова и к кому оно относилось). Да, именно так - год (1936) до того, как отправиться добровольцем в Испанию, Кирилл Прокофьевич Орловский был начальником участка системы ГУЛАГ на строительстве канала Москва-Волга.

Да, именно так - часто начлаги и чекисты были примерно вот такими Людьми, хотя, естественно, люди, как и везде попадались всякие. Если кто не помнит - великий педагог Макаренко тоже работал в системе ГУЛАГа - был начальником колонии, а потом - замначальника "детского ГУЛАГа" Украины.

Ясное дело, что тогда были "уничтожены все лучшие люди", "все думающие люди", все эти пароходные философы-идеалисты... Поэтому строили и защищали страну исключительно забитые рабы. Вроде Кирилла Орловского. Именно поэтому с ней не смогли справиться объединённые силы континентальной Европы под руководством Адольфа Гитлера.

Естественно, все, как один, тогда были "безынициативными серыми рабами" во времена "административно-командной экономики", где чуть ли не каждый гвоздь был строго регламентирован из центра. Как про это последние двадцать лет нам объясняют каждый день в телевизоре. Только остаётся непонятным, как это колхоз строился по плану, составленному председателем, как специально под его заказ обучались специалисты - агрономы, зоотехники и пр.?

Однако, всё становится сразу становится понятным, какого типа люди брали на себя ответственность, причём не по приказу, а сами, лично - и поднимали страну из руин в невиданные сроки. Ну, разумеется, "только частный собственник может быть эффективным ", "частная инициатива", "стремление к прибыли" и "рыночная экономика способны эффективно создавать"и всё в этом духе. Не зря именами сталинских управленцев называли города, улицы и заводы.

Правда, при "неэффективном тоталитаризме" сил и средств хватало и на сильнейшую в мире армию, способную противостоять объединённым силам "золотого миллиарда", и на всеобщее лучшее в мире образование, и на бесплатное всеобщее здравоохранение, и на блестящую науку, и на космос, и на достойную жизнь для всех, а не для избранных, и на детские сады, и на пионерские лагера, и на бесплатный спорт для всех желающих, и даже на поддержку системы социализма и коммунистических партий по всему миру, как и на многое другое. Теперь всего этого нет, "сброшен балласт", преданы все союзники, разрушено и продано всё, что можно, но почему-то денег нет ни на что. Построенное тогда, сейчас под руководством "эффективных менеджеров" и "эффективных собственников" мы не можем сейчас не то что повторить - даже отремонтировать. Это к вопросу о том, какая система эффективнее и какой руководили Люди и Герои, а какой - подонки и предатели.

Ну а про мартышек, заявляющих, что "советские люди совершали подвиги под дулами заградотрядов" - даже и упоминать, наверное, не стоит. Ясное дело, что Кирилл Орловский и его отряд "Соколы", так же как и все прочие, ТАК воевали годами в окружении врагов исключительно из страха. Какие же могут быть ещё мотивы?

А вот какие мотивы у Людей: "материально я живу очень хорошо. Морально - плохо." А плохо ему от того, что он не может отдавать, а не грести к себе и потреблять. Ничтожества в принципе не могут понять мотивов действий Людей. Того, что Человек, имея в руках деньги может отдать их на школу, того, что можно не воровать, того что человек может добровольно пойти на смерть - всё это просто вне пределов их понимания.

Только представьте себе: человек, инвалид, первой группы - без обеих рук, который почти не может самостоятельно себя обслуживать, почти глухой, Герой, который по всем мыслимым законам и понятиям получил право на безбедный пожизненный отдых, считает, что он не может так жить, потому что в состоянии работать для людей ещё. Но не преподавать, например, в школе НКВД, а опять сделать почти невозможное, на пределе человеческих сил - построить лучший в СССР колхоз из сожжённой до основания деревни, населённой по большей части вдовами, стариками, инвалидами и подростками.

Можно ли представить на его месте Гайдара, Чубайса, Абрамовича, Потанина, Путина или Медведева? В принципе невозможно, не так ли?

Это Орловские отдавали все свои сбережения, чтобы построить сожжённую врагом школу, а а у путиных-медведевых на руке часы, за стоимость которых можно построить несколько сельских школ, в то время как в стране школы доведены их режимом до такого состояния, что они рушатся, хороня под собой учеников.

Этот руководитель страны, когда его страна жила в хатах и землянках, сам ходил в стоптанных сапогах и питался из солдатской столовой, а все доходы от издаваемых трудов отдавал на стипендии талантливым студентам и премии творцам. А эти разрушают школы, чтобы на их месте построить дома для воров, уничтожают образование, чтобы их приняли на Запад, когда окончится их вахта по разрушению остатков СССР, уничтожают промышленность и армию, чтобы распродать остатки, а деньги вывести к врагу, опасаясь того, что в ограбленной ими стране случится революция и украденное у народа будет конфисковано.

Это при сталинских "менеджерах" дважды из миллионов послевоенных сирот, большинство которых были уличными преступниками, вырастили счастливых людей, дав им крышу над головой, образование, медицинское обеспечение и обеспечив работой. А даже официально в стране-Эрефии сейчас каждый третий призывник - дистрофик, то можно представить как прошло его детство. А эти с позволения сказать, "руководители страны" без всякой войны довели десятки миллионы нормальных работящих семей до скотского состояния и превратили миллионы детей в беспризорников и преступников.

Как сказал один наш камрад, что по сравнению с таким Человеком, все "эффективные менеджеры", "гаранты", "яркие личности", "творцы" и пр. вместе взятые - не более чем куча навозных червей и опарышей, копошащихся в куче говна. Другого сравнения подобрать не получается.

 
Aleksey
(не проверено)
Аватар пользователя Aleksey

Первый - плагиатор!

Это Первый переписал статью П. Краснова в одном из последних номеров "К барьеру", за 25 мая 2010 г, см. http://kbarieru.info/201021/?21_1_2, да еще без указания автора.

Вот это, Первый, называется плагиат.

Граждане, покупайте, подписывайтесь, читайте в интернете новую газету "Своими именами", наследницу "Дуэли" и "К барьеру"! В них Вы прочтете все новости раньше Первого на полгода!

 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Статья не моя - я ее привел

Статья не моя - я ее привел как аргумент. Я ж ее не в издательство посылаю как свою, авторство себе не приписываю и деньги за нее не получаю. В том случае ты мог бы выдвигать свои обвинения. Главное содержание статьи и о ком она написана.
Что по сути статьи скажите, мухинцы?

 
Aleksey
(не проверено)
Аватар пользователя Aleksey

А то, что первый - холуй.

Первый: "Что по сути статьи скажите, мухинцы?"

А то же, что пишет в конце статьи сам П. Краснов:

"Как сказал один наш камрад, что по сравнению с таким Человеком, все "эффективные менеджеры", "гаранты", "яркие личности", "творцы" и пр. вместе взятые - не более чем куча навозных червей и опарышей, копошащихся в куче говна. Другого сравнения подобрать не получается".

К куче этих копошащихся милых созданий относится и их холуй - Первый.

 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Явная и очевидная клевета.

Явная и очевидная клевета. А почему ты так подставляешься? Что ты хочешь мне и окружающим доказать? Убегаешь от ответа на вопрос по существу? Мухин любит судиться -попадешься ты мне со своим языком...

 
Aleksey
(не проверено)
Аватар пользователя Aleksey

Хи-хи!

Посмотрите на этого "коммуниста-сталинца"! Да это просто новый псевдоним Ганапольского или Резника!

 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Смотри, дохихикаешься

Смотри, дохихикаешься

 
Aleksey
(не проверено)
Аватар пользователя Aleksey

Не потерплююю!!! Разорююю!!!!

Ну прям "Не потерплююю!!! Разорююю!!!" А это из какого сочинения классиков?

 
Wazawai
Аватар пользователя Wazawai

Пора уже забыть про

Пора уже забыть про Первого.

Ничего нового он не напишет.

 

Грешно смеяться над больными людьми!

 
 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Не получается забыть. Никто

Не получается забыть. Никто не забыт и ничто не забыто.

 
ussr
(не проверено)
Аватар пользователя ussr
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Плановая экономика везде

Плановая экономика, если исходить из понятия плана, применяется везде, только называют плановой только экономику Советского Союза. Ведь все государства мира планируют свои расходы и доходы. Планируют развитие хозяйства и инфраструктуры. Большие и малые предприятия корпорации занимаются тем же. Только их экономику почему-то называют рыночной.
Смысл экономики Советского Союза был не в плановости, а в ориентации по отраслевым направлениям, а конкуренции в этой экономике было хоть отбавляй. Почти в каждой отрасли производством одной и той же продукции занимались два-три предприятия. В министерстве были отраслевые министры, которые отвечали за развитие отрасли в целом и были знакомы и умели отслеживать и влиять на все цепочки взаимосвязей в отрасли.
Например, космическая отрасль потому и работает до сих пор, что отрасль настолько крепко была выстроена, что сама по себе противостоит всем разным на нее нападкам. В отрасли жесткая конкуренция между бюро Челомея и Королева. От этого и те и другие выпускают суперкачественную продукцию. В конце концов Буран был построен именно благодаря отраслевой ориентированности экономики. Попробуй организуй постройку Бурана сейчас.

Отраслевая экономика Советского Союза - передовая экономика, экономика будущего, намного опередившая свое время.

Реализация экономики модели Советского Союза, используя возможности современных технологий обработки данных, вот задача современной России. Тем более, что опыт и наша история это позволяют.

http://nstarikov.livejournal.com/143319.html

 
Гость М. И. Т - ко
(не проверено)
Аватар пользователя Гость М. И. Т - ко

Первому благодарность.

Дорогой «Первый»! Вашей информации о Герое Советского Союза подполковнике Государственной безопасности Орловским Кирилле Прокофьевиче нет цены! Буду использовать её где надо. Большое Вам спасибо…
Ю. И. Мухину тоже самые наилучшие пожелания…

 
Джебургский
(не проверено)
Аватар пользователя Джебургский

Все не так, ребята, все не так

Мухин :"Начнем с начала. В чем цель экономики любого государства? В обеспечении всего народа максимумом товаров и услуг. Всё! Остальное забудьте, остальные определения цели экономики предназначены для препровождения времени в досужей болтовне."

-Государство-это исполнительный орган "хозяев", интересы которых отражены в Конституции. В нынешней Конституции записано, что право частной собственности священно, вот это основное право "хозяев" страны государственные институты и будут защищать, под это право и будут затачиваться законы. Эти главные акционеры производственных средств и нанимают "государство". А по Конституции 36 года -главным акционером был народ,это его собственность была "священна" и тот кто на нее покушался, вполне логично объявлялся врагом народа (а вовсе не тот, кто не любил партию)Государство по своей природе, по логике вещей не может быть ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ, оно только тратит средства, выделенные на его содержание, и за нарушение этого принципа можно угодить за решетку.( Например, если командир в/ч начнет менять ГСМ на еду для солдат, их отдых и т.д. с целью извлечения прибыли или даже для "гармонии" военного хозяйства.)А как же в СССР?-спросите вы. А в СССР собственником был народ, то есть обладал правами владения, пользования и распоряжения, а государству имущество хозяйствующих субъектов было передано в ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Примерно также помещик нанимал приказчика. А народ в качестве приказчика "нанимал" государство, потому что так удобнее -охрана имущества, таможня , внешняя торговля, квалифицированный менеджмент. Механизм примерно такой же как и сейчас в акционерках, которые нанимают исполнительную дирекцию, только в СССР через выборы в Верховный совет (Совет директоров) те министров, а то приказом директоров крупных предприятий, работающих фактически по доверенности. Поэтому не государство давало садики,бесплатную медицину, обучало Щаранского, а "община СССР", т.е. наши родители. То есть они создавали финансовое и ресурсное обеспечение, а государственные представители рулили ими в интересах "генерального акционера".
Поэтому модель сведения хозяйства к крестьянину удобна с точки зрения демонстрации планирования, ено не адекватна ситуации. Правильно было бы сравнить
как работает плановый механизм в районе с его главой, в котором присутствуют три хозяйства помещиков-капиталистов и б) три хозяйства построенных по общинному принципу (колхозы)
Основной целью помещиков будет извлечение прибыли, чтобы продать как можно больше зерна, чтобы сгонять во Францию на воды, на балы, в Петербург, выучить своих детей. Крестьяне для него не более, чем тягловый скот -им положено ровно столько же кормов, да еще "сознательный" скот, поскольку сброшенный с довольствия может прокормиться грибами, ягодами, рыбой в отличие от лошади или вола, которые тупо сдохнут.Но если бы всех крестьян можно было бы заменить одной чудо-машиной, помещик ни минуты не раздумывая сбросил бы их с баланса, и с клочка земли соответственно, не заморачиваясь проблемами обеспечения товарами и продуктами.И глава района был бы на его стороне. Единственная неувязочка заключается в том, что если "объдиненные помещики" дружно изведут своих крестьян, то кто будет покупать зерно, произведенное ихними чудо-машинами? ведь уволенные крестьяне не будут ничего получать , на что они купят хлеб? Это и называется кризисом перепроизводства, точнее производства необеспеченного платежеспособным спросом.
А вот у "колхозников" хозяйство построено иначе. Они реально заинтересованы в увеличении благ для своих детей. Они будут планировать сколько они реально могут направить зерна в личное потребление (распределение по трудодням -аналог наличных денег), а сколько в развитие основных средств- машин, коровников, элитного скота и сколько на общественное потребление - школы, клубы, мосты,больнички. Поэтому коллективное хозяйство будет развиваться динамично, гармонично, то есть в соответствии с законами планомерного развития, которые тов. Сталин убедительно просил не путать с годовыми планами, которые нацарапала плановичка (см. Экономические проблемы социализма). А вот если плановичка не учтет реалий поступательного развития колхоза и его перспектив - это будет ваще (как, например, на заводе у Мухина, когда он для корректировки безмозглости своего планового отдела, выдумывал научные обоснования для получения дополнительных лимитов, часть которых продал(значит, в принципе, мог и где-то купить без выбиваний?)).
А задача Госплана (в нашей модели) вовсе не планировать каждый гвоздь в каждом хозяйстве в отдельности как стонут либералы (хотя, конечно, московский бездельник из Госплана выдумает себе работу), а планировать межхозяйственные пропорции распределения ресурсов, а также крупных совместных проектов (вместе с учеными)(см. Гугль). Например , если строим ГЭС в Сибири, необходимо спланировать алюминиевого потребителя, а заодно потребителя алюминия, а заодно спланировать кадры для энергетики, алюминиевой и авиа- промышленности

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Да, полностью согласен с

Да, полностью согласен с предыдущим комментарием о плановой экономике везде. Области планирования уделялось и уделяется особое внимание и в капиталистических странах. Ведь Вы, Юрий Игнатьевич, уверен, прекрасно знаете такие понятия, как "Бизнес план", "Бюджет", "Точка безубыточности" и многие другие экономические и не очень, придуманные в этом направлении, термины. Так зачем же передергивать? И дело скорее не в том, какая у нас экономика, плановая с элементами рыночной, или рыночная с элементами плановой, все дело в мозгах людей, которые ей управляют (речь не только о правительстве, президенте и пр..., но и об обычных людях, планирующих деятельность компаний, где они работают, свои личные расходы, доходы, время...). Если люди не сознательные, не осознают, что делают, они отдадут, продадут, пропьют все, что выше их разумения. И с этим к сожалению, ничего не поделаешь, а рыночная экономика с большим удовольствием только поможет им в этом. Но спасибо за то, что Вы хотя бы пытаетесь поднимать эти вопросы, заставляете задумываться, а не махнули на все рукой. Мне кажется без Вас Мир был бы на много хуже. Спасибо!

 
Aleksey
(не проверено)
Аватар пользователя Aleksey

А кризисы тоже запланированы?

Гость: "Да, полностью согласен с предыдущим комментарием о плановой экономике везде."

Ну да только маленькая разница. В СССР плановая экономика не планировала кризисы. А у буржуев, говорите, кризисы, ну хотя бы нынешний, запланированы?

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Да, полностью согласен с

Да, полностью согласен с предыдущим комментарием о плановой экономике везде. Области планирования уделялось и уделяется особое внимание и в капиталистических странах. Ведь Вы, Юрий Игнатьевич, уверен, прекрасно знаете такие понятия, как "Бизнес план", "Бюджет", "Точка безубыточности" и многие другие экономические и не очень, придуманные в этом направлении, термины. Так зачем же передергивать? И дело скорее не в том, какая у нас экономика, плановая с элементами рыночной, или рыночная с элементами плановой, все дело в мозгах людей, которые ей управляют (речь не только о правительстве, президенте и пр..., но и об обычных людях, планирующих деятельность компаний, где они работают, свои личные расходы, доходы, время...). Если люди не сознательные, не осознают, что делают, они отдадут, продадут, пропьют все, что выше их разумения. И с этим к сожалению, ничего не поделаешь, а рыночная экономика с большим удовольствием только поможет им в этом. Но спасибо за то, что Вы хотя бы пытаетесь поднимать эти вопросы, заставляете задумываться, а не махнули на все рукой. Мне кажется без Вас Мир был бы на много хуже. Спасибо!

 
Andante
Аватар пользователя Andante

Господин Первый!

Почему Вы не отвечаете на мой вопрос о способе искоренения частной собственности? Вы, судя по списку первоисточников, лучше всех в этом разбираетесь! Помогите мне, пожалуйста!

 
русофил
Аватар пользователя русофил

Извините,но хотелось-бы от

Извините,но хотелось-бы от Вас получить ответ на вопрос. Почему хороший слесарь не доверяет никому СВОЙ инструмент? И почему он боиться взять в руки чужой молоток? Наверно по лбу бойком не хочет... А теперь излагайте о частной собственности на средства производства, на сон грядущий...

 

 Έξηκοστοςτιων

Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

У нас в цеху у каждого токаря

У нас в цеху у каждого токаря были марки - номерные жестяные жетоны. Шли на склад давали кладовщице марку и получали иниструмент. После использования возвращал кладовщице и получал свою марку обратно. Своего ничего из инструмента не было, даже на станке работал сменщик и мастер мог дать другую работу на другом станке.

 
Пролетарий
(не проверено)
Аватар пользователя Пролетарий

Не свой, а личный инструмент

Почему хороший слесарь не доверяет никому СВОЙ инструмент?

Сразу видно, что слесарем на заводе товарищ никогда не работал ;-) Молоток слесаря принадлежит не слесарю, а заводу, и выдаётся слесарю на время его работы на этом заводе (под расписку). Он, как и все рабочие, несёт личную ответственность за сохранность личного инструмента, поэтому и не доверяет никому. Вдруг сопрут или поломают.

 
русофил
Аватар пользователя русофил

А вот и не угадали;первую

А вот и не угадали;первую сетку вредности "намотал" когда-то. А инструмент через некоторое время списывается и становится ЛИЧНЫМ,о чем Вы сами пишете.Кроме того, существует возможность ЛИЧНО докупать то,что Вам требуется.Или,скажем,немецкие готовальни и логарифмические линейки в магазинах не продавались.Кто и когда отбирал их у уходящего на пенсию инженера?

 

 Έξηκοστοςτιων

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.