Школу надо менять кардинально, техника уже позволяет это сделать, не позволяет только косность самой школы.
Мой текст:
«(видеофакты)
Косность принятой во всём мире системы образования, которую французский психолог и социолог 19-го века Гюстав Лебон назвал присущей латинским народам, в том, что эта система образования застыла на уровне чуть ли не каменного века.
Кстати, латинскими народами Гюстава Лебона, называл не конкретно, скажем, Италию или Францию, а народы, которые в течение долгих веков находились под влиянием латинских идей, и тут важны не племенной состав этих народов, а идеи, властвующие в этом народе. По классификации Лебона народы России вполне себе латинские народы, поскольку интеллигенция России базировала своё становление на латинских идеях. Но не буду об этих идеях, которые в данном случае не важны, поскольку буду рассматривать только принципы образования, основанные на этих идеях.
Так вот, принцип этой латинской системы образования – заставить ученика выучить слова, описывающие некие знания, и подтвердить факт запоминания этих слов на экзамене.
Эта, как называл её Лебон, «латинская воспитательная система» игнорирует цель получения образования, как говориться, «у самурая нет цели, есть только путь». В связи с чем в «латинской воспитательной системе» обучение является целью обучения, соответственно, приверженцы латинской системы не обращают внимания на прогресс – не обращают внимания на развитие техники и технологии. Прогресс стремительно развивается, а в этой системе образования принципиально ничего не меняется.
Рождение этой системы логично, ведь как мог человек в античные времена или даже в 18-м веке получить знания о том, чего он не видел и не чувствовал? Только так, как его учили в латинской воспитательной системе. Только у учителя – только в виде слов учителя, поскольку даже книг было мало, да и находились книги в основном в библиотеках учебных заведений, мало того, даже в книгах знания были в виде слов.
Но для запоминания слов и повторения их на экзамене нет необходимости представлять всё то, что эти слова описывают, поскольку для получения отличной оценки на экзамене эти слова необходимо только помнить. В результате ученик запоминал слова, не представляя, как выглядит то, что описывается этими словами, не понимая, как знания, описываемые этими словами, применять в жизни. Такое обучение, повторю, было вынужденным, поскольку развитие техники и технологии не предоставляло иной возможности учить тому, что нельзя показать. Мало этого, учебные заведения очень быстро превратились не в место, где люди получают необходимые им знания, а в место, где учителя зарабатывают себе на жизнь, в связи с чем ученики даже в виде слов обучались не тому, что им может пригодиться в жизни, а тому, за что учителя получали деньги.
Но параллельно, вне школы или университета люди учились по-иному, и Лебон дал этой второй системе название «англосаксонская». При такой системе ученики получали, так сказать, естественное образование. Во-первых, они сами учились, а не их учили преподаватели. Подчеркну, сами учились – это важно понимать. В лучшем случае молодых людей учили родители или мастера, у которых они начинали работать. Во-вторых, при естественном образовании ученики сначала видели, как выглядят объекты в жизни и как они применяются, или чувствовали эти объекты, а уж потом узнавали слова, которыми эти объекты описывались. Поэтому не получившие латинского образования люди хотя и знали не очень много из того, что человеку всё же надо знать, но их знания были, как правило, нужны им в жизни, и такие люди умели эти знания не только воспроизводить словами, а и самостоятельно использовать в жизни.
Мало того, если лет 100 тому школа ещё как-то помогала родителям воспитать из ребёнка взрослого человека, то сейчас и этого нет – педагогические идиоты довели и процесс школьного воспитания до против природного – до воспитания не человека высоких моральных устоев, а оставление растущего человека как можно дольше в состоянии ребёнка – в состоянии животного. Ребёнка – эту заготовку человека – прекратили воспитывать и получили население с психическими свойствами детей.
Взгляните на эту проблемы со стороны: к настоящему времени сама система латинского образования, сам способ обучения дискредитировал себя окончательно. Ведь проведенный в начале ролика опрос показал, что школьное образование (а высшее точно такое же) бессмысленно по своей сути – после 10 лет протирания штанов ученики вообще практически даже элементарных знаний не помнят из того, что их заставляли выучить в школе. Ссылка на как бы прекрасное обучение в СССР, тоже ничтожна, поскольку и после советского образования не так уж много людей помнят, что Волга впадает в Каспийское море, хотя в СССР этот факт, помимо прочего, был крылатым выражением. Ведь это не какие-то глупые папуасы, это получившее советское образование так сказать «учёные» Москвы, которых кормили налоги, собранные со всего СССР, стали главными разрушителями Советского Союза – разрушителями источника своего существования. А потом эти «учёные» стояли с плакатами «спасите науку».
Кстати, обсуждавшие этот вопрос как бы лучшие умы России во главе с артистом в роли президента Путина тоже не понимают, что происходит, – они тоже жертвы образования, поскольку тоже привыкли болтать заученные слова, не понимая их сути, и не умея применить заученные знания. К примеру, ну, как в реальной жизни может пригодится знание того, убивал ли кого-то вымышленный герой литературного произведения? Но, как видите, члены этого как бы научного сообщества при Президенте считают, что не Конституцию России ученик обязан знать, не законы России, а проблемы Чичикова из произведения Гоголя «Мёртвые души».
Поэтому если посмотреть на нынешнее образование в его принципиальных особенностях, превращающих людей в слабоумных инфантилов, то необходимо выделить следующие дефекты принятой латинской системы образования:
1. Ученик не сам учится, а его учат.
2. Ученика не учат применять знания.
3. Ученика учат тому, что ему не пригодится в жизни или в его трудовой деятельности.
4. И чего уж тут скрывать, ученика учат такие же в умственном развитии учителя – такие же жертвы латинского образования.
Но понимая эти проблемы образования, можно предлагать и способы спасения ума будущих поколений.
Во-первых, надо прекратить учить детей – прекратить заставлять их запоминать знания. Надо всего лишь обеспечить ученику самому научиться тому, что ему может пригодиться, что сделает его культурным человеком – человеком, способным самостоятельно применять максимум знаний, накопленных человечеством.
Внешне это должно выглядеть так.
В школе надо упразднить и классы, и все виды оценок учеников, то есть ребёнок обязан начать ходить в школу, скажем, в 6-7 лет, а в год, когда молодым людям исполнится 17 лет, они покидают школу только со знаниями, которые сами сумели получить. Без каких-либо документов об образовании. Учитель, приняв группу 6-7-летних учеников, ведёт её все 10 лет.
Сейчас есть возможность оснастить каждое учебное место компьютером, а каждую учебную комнату большим экраном. Весь курс обучения тому или иному предмету должен существовать в оцифрованном виде, чтобы ученик мог смотреть его в любое врем и хоть сразу весь. Однако целесообразно весь курс воспроизводить в виде отдельных уроков на большом экране, после чего, учитель разъяснит детали тем, кому что-то осталось непонятным, и главное, даст предметно применить знания на практике. То есть предложит поднять гирю в 5 кг и поставить её на полку, высотой в 1 метр, чтобы ученики поняли, что такое килограммометр или джоуль работы, предложит с помощью напольных весов и секундомера рассчитать собственную мощность в ваттах, с помощью рулетки и транспортира рассчитать расстояние до недоступного объекта и т.д., и т.п.
Но, главное, после каждого такого урока ученик обязан будет рукой написать суть того, что он усвоил из урока, – надо всячески развивать любую осмысленную работу руками. Говорят, что труд сделал из обезьяны человека – это конечно, не так, но смысл точен. Однако эта гипотетическая обезьяна – предок человека, стала человеком не потому, что трудом нарастила себе мускулатуру, а потому, что развила ум, поскольку работать руками без участия ума невозможно. И, что очень важно, надо на практике учить ребёнка и подростка в каждой информации выделять главное – что именно тебе хотели сказать на этом уроке.
Вот надо стараться исправить эту неспособность понимать смысл болтовни, даже собственной, и добиваться и добиваться, чтобы учащийся тренировался понимать главное.
Каждый ученик должен оценивать себя только сам – в программе всех дисциплин должны быть вопросы и задачи, ответ на которые ученику скажут, усвоил он знания или нет. Учитель не должен в это вмешиваться. Ученик может тупить, тут учитель может помочь разобраться, но если ученик ленится, то это его проблемы. Он учится сам и никто в школе не заставляет его учиться! Не хочешь учиться – оставайся кретином, но кретином ты будешь прежде всего в глазах товарищей.
Почему в данном случае нужна компьютеризация школы? Потому, что современным учителям нет веры. И курсы должны разрабатываться оставшимися лучшими учителями с использованием приёмов лучших учителей прошлого. И обсуждаться эти курсы должны всем народом – всеми заинтересованными в этом людьми. Компьютеризация школы, стандартизация курсов всех учебных дисциплин нужны, чтобы и в городе, и в селе были использованы максимально современные методики преподавания каждой учебной дисциплины.
Видимо очень важный вопрос для сегодняшнего дня, которого в моё время не было. В моё время были ещё настоящие отцы и матери, и если учитель поставил тебе в дневник четвёрку по поведению, то тобой занимался отец, а если его не было (последствия войны), то мать. Подчеркну – настоящий отец, а не современный придурок-инфантил, который и женится, чтобы его кормили дома, и чтобы он мог сократить занятия онанизмом. Или ребёнком сегодня занимается такая же мать.
Сейчас много жалоб на то, что множество учеников совершенно не воспитаны, не подчиняются учителям и ведут себя в школе как животные. Поскольку школа будущего никаких оценок учащимся не ставит, то ей надо дать право не жаловаться родителям, а сразу пороть тех, кто оказывает упрямство и неповиновение. Не бить, а пороть. То есть, если кто-то мешает учителю или другим учащимся, то его направляют к директору и там консилиум, в зависимости от того, как далеко зашла болезнь, имеет право его выпороть. Пороть не публично, но так, чтобы его вопли слышала вся школа. Ещё раз, дети – это не вполне люди, они ещё как бы человекообразные животные, а животное боится в первую очередь боли, поэтому привести животное к повиновению можно только поркой.
И такое же по смыслу образование надо давать и в дальнейшем. Хочешь стать врачом? Проблем нет – поступай в больницу медбратом, но объяви главному врачу, что ты хочешь стать, к примеру, хирургом. Врач проверит твои общие знания, укажет тебе необходимые курсы наук, которые тебе самому надо будет выучить с помощью интернета, а фельдшеры и врачи больницы начнут тебя на практике учить всему, что должен уметь медик, – начиная от знаний медсестры, кончая знаниями хирурга. И пройдёт зависящее от тебя время – может пару лет, а может и десять, – когда главный врач, следящий за твоим умением и посему отвечающий за то, что ты умеешь, поставит тебя делать операции самостоятельно. И все остальные будут называть тебя «доктор».
Давайте выделим главную мысль. Было время, когда человек не мог получить знания самостоятельно – знания были малодоступны. И тогда требовался учитель – тот, кто знал эти знания, рассказывал их ученику и проверял, что ученик запомнил. А после экзамена выдавал ученику справку для необразованных, что этот человек запомнил определённые знания.
Сейчас, в связи с развитием техники и технологии в этом нет ни малейшей необходимости – человек без проблем может получить любые знания, и обязан получать их сам, поскольку получает их не для учителя, а лично для себя. Учитель обязан только помочь ученику в этом деле.
Вот такая школа нужна и для наших детей, и для всего человечества».
Посетителям
К ЧИТАТЕЛЯМ КОММЕНТАРИЕВ И КОММЕНТАТОРАМ
ГК РФ Статья 19. Имя гражданина. 1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
дубликат
Телега впереди лошади стоит
Перед тем как фантазировать о воспитании и образовании детей нужно вернуть похищенное имущество. У дервишей голожопых не может быть ни воспитания, ни образования никого, кроме рабских душ или уголовников, тк это условие среды обитания, а она диктует правила для детей.
И вы хоть лбом о стенку тресните и на ухо встаньте, а по другому никогда не будет. Дети будут подражать родителям (рабским душам).
Гостьсть
"Перед тем как фантазировать о воспитании и образовании детей нужно вернуть похищенное имущество."
У вас было 33 года для этого, как успехи?
Заморыш, тебе кто-то обязан
Заморыш, тебе кто-то обязан вернуть вместо тебя самого похищенное у тебя имущество? Или отчитаться о своих успехах перед бздливым паразитом?
У тех кто сражается за возврат имущества лично и успехи личные, а не публичные. А у тебя одни хрюки из под плинтуса - шайбу-шайбу, когда мы будем делить наши денюжки...
Воду не носил, дров не колол, печку не топил, тесто не месил, вот тебе хер с солью вместо блинов.
Гостьсть
"... тебе кто-то обязан вернуть вместо тебя самого похищенное у тебя имущество?"
Какое имущество, дурачек, если от имущества СССР, дай бог, физичски отсталось процентов 10. ЗИЛ ты как собираешся вернуть?
Остолоп слабоумный, вещи, не
Остолоп слабоумный, вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, но признаются движимым имуществом.
===
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Что такое реальный ущерб и упущенная выгода
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
===
Для возмещения вреда и возврата похищенного не имеет никакого значения остались 77 тыс заводов СССР или превращены в пыль. Долг никуда не делся у деликтвентов. Вернут деньгами другими вещами или трудом, непосильно награбленное. Включая их наследников, если сами ласты склеили.
"Вернут деньгами другими
"Вернут деньгами другими вещами или трудом, непосильно награбленное. Включая их наследников, если сами ласты склеили." Допустим, я - "лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы". Да при малейшем шухере, я смоюсь за кордон (вместе с наследникам) к "похищенному". Или ты думаешь, что Родину расхищают для того, что бы всё на Родине и оставить. Кукарекай потом, что я тебя ограбил и должен тебе вернуть. Тыщщу лет судится будешь, весь мир позабавишь.
Тыщщу лет судится будешь,
Тыщщу лет судится будешь, весь мир позабавишь.
===
Наивный неук, мне не нужно судиться с тобой вообще. Я просто выдам лицензию на тебя и всё, что ты имеешь отберет тот, у кого есть доступ к твоему имуществу, независимо в какой точке планеты ты решишь прятаться.
Хорошо, что ты тупой и ничего не понимаешь в том во что ввязался.
"Я просто выдам лицензию на
"Я просто выдам лицензию на тебя и всё, что ты имеешь отберет тот, у кого есть доступ к твоему имуществу, независимо в какой точке планеты ты решишь прятаться." Расскажи-ка где, кто, когда и каким образом пострадал от такой лицензии. А то я слышал, что, например, диктатор Мобуту из Конго во Францию миллиардов 10 вывез и после свержения, в тишине и сытости, дожил до старости. И так практически все ему подобные. И дожил далеко не в коробке из под обуви где-нибудь под мостом на Сене. Наверное, у конголезцев своего гостястя не было. Не нашлось кому лицензию подписать. Давай-ка парочкку примеров действенности твоей методики, докажем, что это я, а не ты, наивный и тупой неук.
Вол
"Наверное, у конголезцев своего гостястя не было. "
Наверное. Но Россия все же не Конго. Вот даже ваши хозяева про белого генерала Миллера, проживавшего в Париже и возглавлявшего военную антисоветскую организацию, пишут, что его выкрало оттуда НКВД и расстреляло в Москве в 1939 г, поинтересуйтесь главкой Похищение генерала Миллера. А до него, с того же поста и оттуда же той же организацией был похищен белый генерал Кутепов ...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%...
Так что деньги вещь хоорошая, но преданность не продается, и нанятые охранники готовы помочь любому, кто предложит на 3 копейки больше, не так ли?
"Но Россия все же не Конго.
"Но Россия все же не Конго. Вот даже ваши хозяева про белого генерала Миллера..." Ну на хрена ты с этой чепухой сюда влез? Опять - чув дзвин, та нэ знав, дэ вин? Давай пример, кого большевики из тех, кто капиталы вывез, похитили. Да ещё с отобранием у них капиталов, как гостьстюшка мечтает. Колчака он и не выпустили за кордон, а золотишко-то тю-тю. Или вернули?
Вол
"Давай пример, кого большевики из тех, кто капиталы вывез, похитили."
А у большевиков капиталы не вывозили. Можете поинтересоваться, к примеру, судьбой широко известного Рябушинского.
Дундук не разумеет о чем мелет
Маугли, не знаешь даже? что такое имущество?!
===
К объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), ИНОЕ ИМУЩЕСТВО, в том числе имущественные права (включая безналичные денежные средства, в том числе цифровые рубли, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права); результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. (ст.128 ГК РФ)
Гостьсть
"К объектам гражданских прав относятся вещи (включая наличные деньги и документарные ценные бумаги), ИНОЕ ИМУЩЕСТВО ..."
Ну, и что "иное имущество"? Оно же по стоимости раз в 100 меньше того, что разрушено с 1991 г, как ты этим "возместишь ущерб"?
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
Осёл натуральный, что ж ты такой дундук непоправимый?!
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Гостьстю.
Уважаемый Гостьсть, дело в том, что изъяв у воров наворованное мы и впрямь вернём только ничтожную часть. Кажется, именно Вы как-то прислали закон, что у наследников можно изъять только унаследованное. И какую это составит долю?
Полное возмещение было бы возможно, если бы можно было детей этих воров запрячь пожизненно отрабатывать всё, что наворовали родители, а возможно - и внуков, и правнуков. Так сказать, старый анекдот на новый лад: "Папа, а почему ты всю жизнь впахивал 6 дней в неделю по 12 часов, и всё, что ты наработал - койка в общаге и продуктовая карточка? Ответ - а это потому, сынок, что твой прадедушка политикой не интересовался!"
Но разве законы СССР подобное позволяют?
С уважением.
Гостьсть
"... вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы."
Сам дундук! У тебя сотню украли и пропили-прогуляли с шампанским и бабами в ресторане, а твой дом по пьяни спалили. Нашел ты пьяого должника, в одних носках, чего с него "взыщешь", он и баб то не помнит, и ресторан!!! Усек???
Мухин Ю.И
1. Навряд ли сейчас есть где-либо учебное заведение полностью в стиле т.н. латинской системы либо т.н. англосаксонской. И отвлеченная теория и реальная практика делающая теорию не отвлеченной важны и нужны.
2. Ваша статья показала насколько далеки вы от реалий современной школы. Илларион показал только один момент.
3. Вы не учитываете биологический возраст школьников. У 8-9 летнего ребенка совершенно не такая психология и круг интересов как у 15 летнего.
4. Четвертое и основное. КТО ЗАКАЗЧИК? Обучение есть социально-экономический процесс у которого должен быть заказчик и исполнитель.
Государство давно показало себя как негодный заказчик. Родители в массе категорически не желают быть таковыми. А желающие просто не в состоянии составить техническое задание.
Потому, с моей точки зрения, давно назрела отмена пенсий пенсионерам. Раз ты не сподобился выучить чадо, до такого уровня, чтобы оно тебя кормило в старости, то с какого перепугу тебя должны кормить другие люди?
Чтобы не быть совсем дарвинистом, можно ВСЕМ пенсионерам определить социально-минимальную пенсию.
ципса
"1. Навряд ли сейчас есть где-либо учебное ..."
При чем тут это, идиоты? Вам же написали в статье, что то, что есть - не годится, нужен совсем другой способ обучения!!!
"2. ... Илларион показал только один момент."
Идиоты, а кто, кроме вас, не знет про этот "момент"?
"3. Вы не учитываете биологический возраст школьников."
Иди-ты! Вот уж открытие!!! Прям, остальные, кроме ципсы, об этом и не догадывались!!!
"4. Четвертое и основное. КТО ЗАКАЗЧИК?"
Народ, идиот!!
заказчик
Никакой "народ" не может быть заказчиком. Хотя бы в силу того, что согласованное решение может принять группа численностью порядка 10 человек. Максимум - 21. Большее количество физически не может принять решение. Научный факт. Нет, формально оформить, конечно, можно, но принимать его все равно будет ограниченная группа. Если вы какую-то конкретную группу конкретных людей называете "народом", не могли бы вы назвать их пофамильно?
Умному импотенту
<Никакой "народ" не может быть заказчиком. Хотя бы в силу того, что согласованное решение может принять группа численностью порядка 10 человек. Максимум - 21>
Херня полная. На референдуме народ и примет решение. Каждый примет решение сам за себя, а в итоге - принимает решение весь народ. Это ж каким дебилом надо быть, чтобы не понимать этого
Геше
Каким надо быть дебилом, чтобы не понимать, что на референдумах и прочих голосованиях решения не принимаются, а лишь делается выбор между УЖЕ принятыми кем-то вариантами решений? "Сынок, ты наденешь красную шапку или зеленую?" Сынок не выбирает, наденет ли вообще шапку.
Импотенту
Это каким надо быть дебилом, что бы не понимать элементарного: на референдум выносится предложение, а решением оно становится только тогда, если народ проголосует за него
Геше
Да ты наивный инфантил, Гена. На референдум выносится не предложение, а окончательно сформулированное решение. Которое могут и не принять, да. Но те, кто формулируют, такой вариант тоже предусматривают (неожиданно, да?). Я лично составлял вопросы для многих голосований. И были случаи, когда вопрос намеренно формулировался так, чтобы на него ответили отрицательно. Потому, что мне как раз отрицательный ответ и был нужен. То есть, решения принимал я, а "народ" лишь легитимизировал МОИ решения. Только потому, что я имел возможность соответствующим образом формулировать "предложения". Я ж тебе привел пример с шапочкой. Могу привести другой, наверняка тебе известный:
«Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» Знаешь, сколько под одним вопросительным знаком вопросов, причем, противоречащих друг другу?
Импотент
А ты себя с нормальными людьми не путай. Поскольку ты фашистский холуй, ты и при голосованиях подмахивал фашистам. А чего еще от холуя ожидать?
А на референдуме по Суду народа ответы предложения предусматривают два фундаментальных, взаимно противоположных решения без всякого мухлежа. Если народ не хочет сосать залупу фашистской власти, то примет решение - учредить Суд народа над властью. А если хочет остаться на положении скотов - то скажет нет. Предложения фундаментальные и абсолютно честные, никакого манипулирования и подвоха - в отличие от твоего, дешевого фашистского хуесоса
Геше
И кто же будет выносить на референдум "честные" вопросы? Неужели те, кто пидорасят на этом сайте нас, анонимных путинских сосок?
Импотент
Конечно. Не ты же, анонимный фашистский холуй
От белоротого хуесоса
Херня полная. На референдуме народ и примет решение.
Сам понял, что сморозил? На референдуме "народ" будет решать судьбу твоих детей? Ну, в добрый путь!)))
Просто интересно, где Мухин тебя подобрал, такого одаренного?
Контора прикрепила? Тебя к Мухину или Мухина к тебе?))
Членов-вротожопов
"На референдуме "народ" будет решать судьбу твоих детей?"
Членов, а что, у народа своих детей нет?
Отправить комментарий