Русские и немцы
Безусловно отмечаемые черты тогдашних немцев – деловая честность, деловитость, трудолюбие и упорство в достижении цели. Но, между прочим, если присмотреться к русской литературе, включая мемуарную, то видно, что очень часто со стороны русской интеллигенции и обленившегося дворянства эти немецкие черты характера не то, что высмеиваются, а как бы ставится под сомнение их необходимость. На мой взгляд, в этом отношении просматривается откровенная зависть ленивых бездельников к честным и деловитым труженикам. В романе Гончарова «Обломов» как раз и сравнивается такой «душевный» бездельник с сыном волевого и деловитого немца, этот роман ввел в обиход термин «обломовщина», как показатель деловой и волевой деградации. Интересно, что В.И. Ленин, который на посту главы Советской России испытывал дичайший дефицит деловитых и толковых исполнителей, как-то написал Зиновьеву записку со словами: «Учись у немцев, паршивая коммунистическая обломовщина!». Поэтому я и полагаю, что русская интеллигенция страдала по отношению к немцам комплексом неполноценности, и этот комплекс толкал ее на разные выдумки в отношении немцев, которые должны были как-то нивелировать бросающуюся в глаза разницу в деловитости. К примеру, до сих пор используется, правда, в основном в анекдотах, совершенно глупая поговорка «Что русскому здорово, то немцу смерть», хотя на самом деле все наоборот: «Что немцу здорово, то русскому смерть!».
К достоинствам немцев и, одновременно, их недостатку, относится чрезвычайная педантичность и строгое подчинение законам и инструкциям, иными словами, начальству. В маленьких германских княжествах, в которых герцог знал все подробности жизни подданных и действительно мог дать толковые инструкции для них, а в случае своей ошибки, быстро об этом узнать и ошибку исправить, точное следование закону является делом разумным. Немцы даже поговорку имеют, что пруссак не боится ничего, кроме бога и бумажки с печатью.
Но в огромной России невозможно дать какие-либо инструкции из Петербурга, чтобы они безусловно подходили всем – во всех частях обширнейшей и многоплеменной России, а в случае, если исполнение этих инструкций где-то в России наносит ущерб, Петербург мог вообще ничего не узнать. В результате, как писал остроумный Салтыков-Щедрин, Россию спасало только то, что в ней глупость законов сопряжена с необязательностью их исполнения. И если где-то в обширнейших просторах России появлялся немец, который начинал требовать обязательного исполнения инструкций, то для русских и возникала ситуация «что немцу здорово, то русскому смерть!».
Еще одна чертой, присущей, полагаю, значительной части немцев, перебирающихся или приезжающих в Россию, был расизм – отношение к коренному населению, как существам низшего порядка. Обычно расисты искренне полагают, что если они прямо об этом низшим существам не говорят, то никакого расизма у них нет. На самом деле, они ошибаются, на самом деле этот расизм виден из многого – из нечаянно или необдуманно произнесенных слов, из презрительной улыбки, из намеков и, особенно, из поступков расиста. Это, само собой понятно, не могло не вызывать резко отрицательного отношение «низшей расы» к немцам.
И если немцы в России страдали какой-либо из двух описанных выше черт характера, то это могло вызвать к ним нелюбовь, которая, возможно, кончалась и так, как описано в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Я, внученька! / Я в землю немца Фогеля / Христьяна Христианыча / Живого закопал...».
Однако, распространять эти негативные черты на всех немцев элиты не приходится, более того, у немецкой элиты, по сравнению с немецким крестьянством в России есть существенная положительная черта – немецкая элита со временем становилась русской. Часть немцев принимало подданство и православие, и Россия становилась для них родиной. Эти немцы вливались в семью народов России, становились своими и не вызывали никаких отрицательных чувств и эмоций.
В связи с высказанными выше мыслями о проблеме объединения немцев и русских в одну семью, еще раз вернусь к вопросу о русском менталитете и к тому, что на пустынных просторах России человек был самоценен как таковой, в связи с чем предъявлять претензии к его цвету кожи, верованию или уровню культуры для русских было непозволительной роскошью. Убийство даже пленного было, как минимум, экономическим идиотизмом, а не просто грехом. Пленных берегли, это была самая ценная добыча — ясак, — но берегли не для рабства, а для заселения пустынных земель. Взятыми в плен на западе поляками, литовцами, немцами заселяли восток, и в дружине Ермака, шедшего усмирять сибирского хана Кучума, до половины бойцов были именно такими бывшими пленными.
Сохраняя пленному жизнь, русские не делали его рабом, а ставили в равное с собой положение. На огромной территории Сибири и по сей день живут народы, которые в момент заселения этого края русскими насчитывали едва несколько сот человек с культурным уровнем тогдашнего индейца. Тем не менее эти народы живы и многочисленны до сих пор, в отличие, скажем, от североамериканских индейцев. Кроме того, после прихода в Сибирь русских, эти народы никогда не были рабами и даже крепостное право за Уралом никогда не устанавливалось.
Русские не только никогда не убивали пленных без крайней необходимости, но даже не делали из них источника доходов, поскольку русский образ мыслей, русский менталитет не позволял это делать.
К примеру, в Первую мировую войну уже к 1916 году в армию было призвано 14 миллионов крестьян, село осталось без работников самых производительных возрастов. В 1915 г. правительство, чтобы смягчить нехватку рабочей силы, стало распределять по хозяйствам военнопленных (всего 266 тысяч) за небольшую плату. Их охотно брали кулаки и помещики. А истинно русские – крестьяне - отказывались, как они говорили, «пользоваться дешевым подневольным трудом военнопленных». В центре России в среднем на 1000 работников у крестьян работало 3 военнопленных, а у частных владельцев — 270!
Ко Второй мировой войне мало что изменилось. Исследователь советских лагерей для военнопленных Второй мировой войны австрийский историк С. Карнер в книге «Архипелаг ГУПВИ» пишет: «Несмотря на принятые меры к использованию контингента осужденных военнопленных, лагеря до самого их расформирования оставались убыточными». Т.е. и в менталитете советских людей не было заставлять пленных работать столько, сколько они сами не работают. В главе «Корректировка образа врага» С. Карнер пишет: «Важным моментом для тех, кто были вынуждены работать в Советском Союзе, был контакт с русским гражданским населением. Опыт совместной работы в промышленности, сельском хозяйстве и на шахтах в большинстве случаев вносил существенные изменения в образ «русского», созданный нацистской пропагандой. В особенности резко пропагандистскому образу врага противоречат взволнованные, доброжелательные рассказы бывших военнопленных о жизни и о значении русской женщины в семье и в обществе, а также о «простых русских». В памяти многих навсегда остались и каша, которой с ними делились русские, и предложенная папироска или еще какой-нибудь поступок — все это создавало новый для многих образ «русского», который даже в экстремальной ситуации, будучи сам на грани жизни и смерти, когда нет ничего лишнего, делится последним».
Довольно интересно почитать на эту тему немцев, которым ум не застилала озлобленность. Вот рассказ не простого немца, а лауреата Нобелевской премии Конрада Лоренца в изложении его английского биографа А. Нисбетта. Рассказ о том, как попал в плен под Витебском в июне 1944 года: «...пуля ударила ему в левое плечо. В конце концов оказался на пшеничном поле и, не выдержав напряжения, заснул. Разбудили его советские солдаты, которые кричали: «Komm heraus, Kamerad!» («Выходи, приятель!») «Со мной обошлись очень хорошо», — вспоминает Лоренц.
... В лагере для военнопленных советские не проявили враждебности к Конраду... По его мнению, советские никогда не были жестокими по отношению к пленным. Позже он слышал ужасающие рассказы о некоторых американских и особенно французских лагерях, в то время как в Советском Союзе не было никакого садизма. Лоренц никогда не чувствовал себя жертвой преследования и не было никаких признаков враждебности со стороны охранников».
Лоренц видел В СССР то, чего сами советские люди порою не видели и не ценили. На фронте Лоренц был врачом, и когда его взяли в плен, то в прифронтовом лагере назначили помогать советскому врачу. Шли тяжелые бои, раненых было много, и Лоренц с горечью увидел, что советский врач отказывается делать ампутации немцам. Понятно, подумал Лоренц, он их обрекает на смерть — за то, что они натворили в Белоруссии. И даже признал это естественным. Через какое-то время он с удивлением увидел, что эти раненые, которым по нормам немецкого врача полагалась ампутация, выздоравливают. Он выбрал момент, объяснился с врачом и узнал, что в советской медицине такие ранения должны излечиваться без ампутации. Немцы были жесточайшим врагом, но сейчас они были просто пленными, и советский врач, который мог бы просто ампутировать им конечность и дальше не тратить на них время, лечил их так же, как и советских солдат.
Несколько выше Конрад Лоренц упомянул, как жестоко относились к немецким военнопленным во французских и американских лагерях. Лоренц, видимо, не знал, что немецкие статистики не могут найти 1 млн. немецких военнопленных, которые в плен сдались, но домой не вернулись. Стефан Карнер, хотя и свел баланс немецких военнопленных в СССР, тем не менее, как истинно западный человек приписывает этот миллион убитых немцев нам — дескать это кровожадные русские их тайно, не занося в свои списки, убили. Я не против, чтобы нам приписали еще миллион поверженного противника, но все же не решаюсь, поскольку Карнер в конце книги в примечаниях в конце концов написал: «В связи с этим следует упомянуть дискуссию о «потерянном миллионе» немецких военнопленных. Джеймс Бак (James Bacque) и другие авторы полагают, что они погибли в американском и французском заключении, прежде всего в лагерях «Рейнвизен» (лагеря, находившиеся на берегах Рейна)». И думаю, что в этой дискуссии Д. Бак все же прав — этих немцев прикончили французы с американцами, это на них похоже, это вполне по-европейски.
Итожа, можно сказать, что инвестиции германских княжеств в Россию немецкой технической и военной элиты были весьма полезны со всех точек зрении, и Россия была этими инвестициями довольна, если конкретные немцы не страдали расизмом и старались понять особенности российской жизни.
По-другому обстояли дела с немецким крестьянством.
Колонисты
Началом крупномасштабного переселения немцев нужно считать Указ (Манифест) дочери немецкого герцога Софии Фредерики Августы Ангальт-Цербстской, ставшей российской императрицей Екатериной Второй Великой от 4 декабря 1762 года:
«
- Всем иностранцам дозволяем в Империю Нашу въезжать и селиться где кто пожелает, во всех Наших Губерниях.
- Всем прибывшим в Империю Нашу на поселение иметь свободное отправление веры по их уставам и обрядам беспрепятственно.
- Не должны таковые прибывшие из иностранных на поселение в Россию, никаких в казну Нашу податей платить, и никаких обыкновенных служеб служить. Кто селился в необжитых землях, освобождался от налогов на срок до 30 лет, в других областях - на срок от 5 до 10 лет.
- Поселившиеся в России иностранные, во все время пребывания своего, ни в военную, ниже в гражданскую службу против воли их определены не будут
».
Начнем с того, что хотя в указе и говорится обо всех иностранцах, но на самом деле речь идет именно о немцах, поскольку переселение остальных иностранцев по сравнению с немцами было незначительным. И немецкие крестьяне хлынули в Россию из Данцига и Вюртемберга, Пфальца и Эльзаса, Бадена и Померании, Силезии и Швабии. Селили их на Волыни, в Екатеринославской и Саратовской губерниях, в Крыму и на Кавказе. Переселяющиеся немцы были частью лютеранами, частью католиками, частью протестантскими сектантами – меннонитами. На неосвоенных землях каждому семейству отводилось до 65 десятин земли (71 гектар), а в Поволжье и 75 десятин, и давалось по 500 рублей на обзаведение – умопомрачительная сумма, если учесть, что стоимость коровы в то время равнялась 3 рублям.
В Указе Екатерины, прежде всего, разумеется, поражает освобождение переселяющихся немцев от главной гражданской обязанности – от воинской службы, да и освобождение от налогов на такие сроки тоже кое-чего стоит. Но главное - это размер земельных наделов, которые получала семья немецких переселений. Поскольку все познается в сравнении, то давайте сравним.
Если бы немцы в том веке переселялись в Америку, то они делали бы это за свой счет и получили бы там бесплатно 40 акров – 16 гектар земли. В первой половине XIX века русский солдат служил 25 лет, после отставки ему давали 6 десятин земли в том же районах, где и немцам. К концу XIX века в России оставалось около 95 тысяч имений дворян-помещиков. Лишь 40 тысяч этих имений располагали землей более 100 десятин, а 21 тысяча имели земли менее 10 десятин. Наделы русских крестьян различались в зависимости от района и наличии земли у барина, но я не встречал упоминания о наделах, превышающих 20 десятин на семью, в среднем же земельные наделы в те времена равнялись 3-4 десятинам на мужскую душу, а к началу ХХ века составляли около 6 десятин на среднюю семью русских крестьян из 6 человек.
Далее колонистам предоставлялось право на общинное самоуправление. Они подчинялись непосредственно царю, а не внутреннему управлению Империи, что тоже очень необычно и снимало с немцев всякий гнет местного управления.
При этом, будучи государственными крестьянами, то есть, не закрепленными за дворянином-помещиком, немцы всю неделю работали на себя, а русский крестьянин минимум три дня в неделю работал на барщине на помещика. А если русский крестьянин был на оброке, а не на барщине, то платил этот оброк помещику в размере примерно четверти всего дохода своей семьи в XVIII веке и трети дохода – в XIX. Если средняя русская крестьянская семья со своего среднего надела в 6 десятин в лучшем случае получала 200 пудов зерна, то немецкая семья со своего надела получала 2000 пудов. На конец XIX века при цене на пшеницу 80 копеек за пуд это уже составляло 1600 рублей дохода.
Напомню, что русский крестьянин содержал государственный аппарат и армию, офицеров армии – помещиков (которые таковыми уже оставались чисто номинально), после реформы 1861 года выплачивал выкупные платежи за свою же землю (а они в полтора раза превосходили рыночную стоимость этой земли) и, к тому же, сам защищал Россию своей кровью, отдавая в армию своих сыновей. А немецкий колонист, кроме обычного для русского крестьянина подушного налога платил только поземельный налог. Этот налог вначале едва превышал 25 копеек ассигнациями (7,7 копеек серебром) с десятины удобной для земледелия земли, потом был увеличен почти вдвое, тем не менее, даже если все 65 десятин немецкого колониста были удобной землей, налог этот не превышал 2% его дохода только от продажи зерна. К началу ХХ века средний душевой доход в сельском хозяйстве (то есть, средний доход российских крестьян, помещиков и немецких колонистов) был чуть более 30 рублей в год, следовательно, у российских крестьян этот доход был еще меньше. А платежи крестьян государству составляли 8,7 рубля на душу сельского населения, то есть, почти 29% этого дохода. Не прибыли, а дохода!
Но и это не все. В России всегда была монополия на водку, никто кроме царя, не имел право ее производить и продавать. Это я так раньше думал, а занялся российскими немцами и читаю в Википедии: «В том же году меннонитам было дозволено варить пиво и мед, делать хлебное вино, как для собственного употребления, так и для продажи, а посторонним «навсегда» воспрещено иметь в их колониях харчевни, питейные дома и шинки. Тогда же образованы меннонитские еврейские общины, с довольно широким самоуправлением».
Правда, следует сказать, что все изначально отводимые колонистам земли передавались им в неприкосновенное и наследуемое владение на вечные времена, но не как личная, а как общинная собственность каждой колонии. Соответственно, эти земли нельзя было ни продавать, ни передавать без ведома и согласия вышестоящего общинного управления. Но для расширения и улучшения своих хозяйств колонистам разрешалось приобретать земельные участки у частных лиц.
Еще одна интересная для русских особенность. Дело в том, что по русскому мировоззрению все и всегда делится поровну, включая наследство. Но у немцев такой раздел был далеко не во всех колониях, а обычно весь участок семейной земли наследовал младший сын, называется этот принцип наследования миноратным правом. Таким образом, старшие дети оставались вообще без земли, тогда, с одной стороны, правительство, им помогало, если были земли в резерве для создания дочерних колоний, кстати, еще до революции немцы начали селиться на предоставляемых Столыпиным землях за Уралом. С другой стороны, огромное количество денежных средств на руках колонистов, давало немцам возможность скупать земли у помещиков. В результате, в начале ХХ века немецкие колонисты владели в России почти 14 миллионами десятин земли, что, кстати, больше, чем была территория ГДР. Однако интересно даже не это. В России самыми богатыми землевладельцами (кроме помещиков и купцов) считались казаки. Так вот, всей войсковой земли одиннадцати казачьих войск было 3,3 миллиона десятин.
В итоге, находясь под защитой русских от внешних врагов, имея льготы, о которых русские и не могли мечтать, немецкие крестьяне начали энергично умножаться. В то время, как в Европе рождаемость среди национальных меньшинств была ниже уровня рождаемости основного населения, у российских немцев эта цифра зашкалила. На 1000 немецких жителей приходилось в европейской части России 43,8 (против 39,8 у русских), на Украине - 47,3 (против 40,3 у украинцев), на Волыни - 36 рождений. В Германии в это же время эта цифра была на уровне около 19. Среднее количество детей в семье немца-колониста перед 1918 годом составляло восемь человек. Численность немцев-колонистов возросла за 150 лет от первоначальных 100 000 переселенцев до 1,7 миллионов (по данным переписи населения 1914 году) - увеличилась в 17 раз! (По другим данным перед революцией их было 2,4 миллиона).
Еще раз вернусь к земле. 1,7 миллиона немцев владели 14 миллионами десятин, а 4,4 миллиона казаков – воинов, защищавших Россию во всех войнах. – 3,3 миллиона. Надо же!
Интересная тема. В связи с
Интересная тема.
В связи с последними действиями Медведева по передаче полякам клеветы по Катыни
было неплохо услышать ваше мнение по поводу роли поляков в русской истории. Например, о польском ставленнике Лжедимитрии. Или в связи с событиями на Манежной - о справедливом и необходимом выселении чеченцев в 1944 г.
весь участок семейной земли
весь участок семейной земли наследовал младший сын, называется этот принцип наследования миноратным правом. Таким образом, старшие дети оставались вообще без земли
Не совсем так. Основную долю наследства получал младший сын,но он же и обязан был содержать мать-вдову и выдать замуж сестёр.
Старшие братья тоже имели право на некоторую долю.
Во времена Крестовых походах они ,обычно,эту долю выкупали или закладывали.
Но всё менялось если после после смерти отца-кроме братьев никаких других родственников не оставалось.
Тогда именно старший брат получал всё наследство(с обязанностью женить сестёр) за исключением долей,выделяемых другим братьям.
ПыСы: Кстати сказка "Кот в сапогах",говорят, имеет под собой реальную почву.
Тогда сташему досталось всё имение,среднему -мельница,а младшему всего на всего кот.
А , так как коты имели в средние века большую ценность-младший стал сдавать своего кота в аренду среднему-на мельницу. И так разбогател.
Назарову спасибо за
Назарову спасибо за уточнение.
Внимание, уважаемы посетители
Внимание, уважаемы посетители сайта! Я только что нашел такую информацию на сайте http://mirtv.ru/content/view/16475/83/
21 ДЕКАБРЯ, ВТОРНИК
Тема: «СТАЛИН: ЗЛОДЕЙ ИЛИ ГЕНИЙ?»
Главное дело Сталина, раскрывающее его роль в истории страны, - не периодическое снижение цен, проводившееся в 30-40-х годах, и даже не победа в Великой Отечественной войне и быстрое восстановление экономики СССР после нее. Его основная заслуга – ускоренная индустриализация в 30-х. Ее успешное проведение поставило СССР в один ряд с развитыми странами Запада, позволило выйти на передовые по тому времени рубежи науки и техники. Страна получила военно-промышленный потенциал, который и позволил одержать победу над Германией в 1945 году. Политика Сталина, в конечном счете, обеспечила безопасность и относительно благополучное развитие Советского Союза во второй половине ХХ века.
Но есть и другое мнение.
Согласно опросу Левада-центра, более трети россиян считают Иосифа Сталина государственным преступником. Жертвы, которые понес советский народ в сталинскую эпоху, нельзя оправдать великими целями и результатами. Начиная с 1956 года, историки и политики обвиняют Сталина, являвшегося с середины 20-х годов полновластным главой Советского государства, в организации и проведении террора против населения, массовых убийствах безвинных людей, пытках, создании системы концентрационных лагерей и в других тягчайших преступлениях. В своем правлении Сталин попирал все нормы морали и использовал для достижения политических целей любые средства. Так кто такой Сталин: злодей или гений?
Гости: публицист, историк Юрий Игнатьевич Мухин; представитель внука Сталина Евгения Леонид Николаевич Жура; руководитель информационно-аналитической службы общественного движения «За права человека» Евгений Витальевич Ихлов; журналист, действительный государственный советник РФ 3-го класса, внук «врага народа» Алексей Игоревич Турбин; журналист, шеф-редактор информационного портала «Русский обозреватель» Дмитрий Мочалин
Главный герой: публицист Александр Константинович Трубицын
Телемост: Тбилиси, Грузия
Гость: руководитель центра социально-политических исследований Леван Метревели
«Что русскому здорово, то немцу смерть»
Ю.И., пытаясь запальчиво оспорить поговорки, Вы, что нередко, слишком много на себя берёте. Чем дискредитируете написанное Вами в глазах многих. Так Вы никогда не соберёте необходимое количество сторонников (если такая цель ещё заявляется, конечно).
А немцы, как Карфаген для Рима, наши исторические (а также "ментальные" и "экзистенциальные") враги. И "лучший немец" - Горби (умри, лучше не могли придумать!).
ВАЛЕРИЙ_1: Ю.И., пытаясь
ВАЛЕРИЙ_1: Ю.И., пытаясь запальчиво оспорить поговорки, Вы, что нередко, слишком много на себя берёте. Чем дискредитируете написанное Вами в глазах многих.
Ну а вот, к примеру, если взять лично вас: что именно из ранее написаного Мухиным, что вы лично считали стоящим, теперь в ваших глазах дискредитировано оспориванием поговорки?
Так Вы никогда не соберёте необходимое количество сторонников (если такая цель ещё заявляется, конечно).
Очевидно, вы как минимум сочувствуете цели АВН, если беспокоитесь о числе сторонников Мухина. Так что, вы стали меньше ей сочувствовать или считать ее менее нужной для России из-за оспоривания Мухиным какой-то поговорки?
А немцы, как Карфаген для Рима, наши исторические (а также "ментальные" и "экзистенциальные") враги. И "лучший немец" - Горби (умри, лучше не могли придумать!).
К сожалению, Горби не немец, а русский. Глядя на таких русских, приходишь к выводу, что эти "русские" во власти, не отвечающие перед своим народом, страшнее всех немцев вместе взятых.
Ходють слухи.
Не проверял, но натыкался на информацию, что Горбачёв усыновлённый еврей и его настоящая фамилия Гарбер.
Сходство согласных букв обеих фамилий (якобы, подлинной и присвоенной при усыновлении) вызывает подозрение, что это туфта. Однако слухи имеют место быть.
Гость Vint: Не проверял, но
Гость Vint: Не проверял, но натыкался на информацию, что Горбачёв усыновлённый еврей и его настоящая фамилия Гарбер.
Сходство согласных букв обеих фамилий (якобы, подлинной и присвоенной при усыновлении) вызывает подозрение, что это туфта. Однако слухи имеют место быть.
Если я вас правильно понял, вы осторожно намекаете, что дело прежде всего в евреях, и если б их каким-то чудесным способом у нас не стало, то все и наладится?
К сожалению, Горби не немец...
Действительно, к сожалению.
Ю.И. своим образом жизни последних 20 лет как минимум показал, что является сознательным, активным и амбициозным общественным деятелем. Если при этом ему плевать на количество проникающихся его идеями, он несостоятелен при всех прочих способностях. Я это не раз отмечал, как факт. Знаю примеры расхождения его с первоначально позиционно близкими людьми разного калибра.
Сейчас много людей, для которых очевидные некогда вещи стали требовать убеждения с доказательствами. Время берёт своё. Я-то давно научился (надеюсь) отделять мухинских мух от его котлет. На то есть и объективные причины (возраст хотя бы). Но когда он говорит очевидно спорные (иногда - мягко выражаясь) вещи, и у меня эмоции не спят. А большая часть образованной (и не очень) и крайне самоуверенной, по нынешним стандартам, публики бросается в крайность, выплёскивая и ребёнка. Сейчас для РФ это недопустимая роскошь в виду отсутствия всех ресурсов, кроме ряда полезных ископаемых и благоволения (будем надеяться) пр. Богородицы.
А неумение вырастить преемственную элиту для России, действительно, страшнее всех агрессоров.
ВАЛЕРИЙ_1: Действительно, к
ВАЛЕРИЙ_1: Действительно, к сожалению.
Ю.И. своим образом жизни последних 20 лет как минимум показал, что является сознательным, активным и амбициозным общественным деятелем.
Наверно, почти так, кроме амбициозности - в этом случае он толкал бы во власть себя, а не свою идею
Если при этом ему плевать на количество проникающихся его идеями, он несостоятелен при всех прочих способностях.
Я это не раз отмечал, как факт. Знаю примеры расхождения его с первоначально позиционно близкими людьми разного калибра.
А откуда такой вывод? Что, Мухин отказался от своей позиции, или эти люди не были все же "позиционно близкими"? Возвращаясь к вам: как оспоривание Мухиным какой-то пословицы, которое он логически обосновал, повлияло на ваше отношение к его другим идеям? Вы понимаете необходимость для России главной идеи Мухина и необходимость за нее бороться, или, образно говоря, оспоривание пословицы перевесило для вас ценность той идеи?
Сейчас много людей, для которых очевидные некогда вещи стали требовать убеждения с доказательствами. Время берёт своё. Я-то давно научился (надеюсь) отделять мухинских мух от его котлет. На то есть и объективные причины (возраст хотя бы). Но когда он говорит очевидно спорные (иногда - мягко выражаясь) вещи, и у меня эмоции не спят.
Обыгрывание особенностей фамилии вместо доводов разума - это не есть хорошо.
А "спорные вещи" у Мухина - мне все больше кажется, что в вашем понимании это прежде всего идущее в разрез с общепринятым мнением, а не спорное по сравнению с истиной.
А , так как коты имели в
А , так как коты имели в средние века большую ценность-младший стал сдавать своего кота в аренду среднему-на мельницу. И так разбогател.
Не в тему, но любопытно. Коты в Европе были редкостью? В связи с чем? Условия для размножения непригодные?
Не в тему, но любопытно. Коты
Не в тему, но любопытно. Коты в Европе были редкостью? В связи с чем? Условия для размножения непригодные?
Вот с чем это связано-не задумывался,честно говоря.
Но не только в Европе но и на Руси коты были большой ценностью. Сохранилось письмо одной новгородской купчихи 14 века к своему сыну. Она там рассказывает,что подарил ей кум соболью шубу, а она отдарилась тем,что подарила ему кота "...чёрного аки ночь.."
То есть-вровень шло,представьте)))
Кстати, о котах.
Сперва, конечно, были редкостью. Потом МОГЛИ стать не таковой - из-за скорости размножения. Но тут в дело вмешались суеверия. Сих существ стали считать воплощением демонов - и порой жгли на кострах (!), проткнувши железным прутом (!). Так что не так просто было обладать чёрным котом. Глядишь, и самого на костёр потащат...
Вообще, вся эта истерическая вспышка ведьмомании на Западе XV-XVII веков заслуживает особого рассмотрения. Есть разные объяснения - если нужно, могу привести. Но сейчас их упоминаю в связи с тем, что бедным кошкам досталось. Кстати, оттуда же и суеверие о чёрной кошке. Считали, что если кошка совсем чёрная - то в неё воплотилась ведьма.
Кошки хорошо размножаются
Кошки хорошо размножаются ТОЛЬКО если их хорошо КОРМЯТ. Даже в наше время некоторые полудурки считают что кошка должна сама себе еду ловить.
Мысли глобально, действуй локально.
Вровень с быком. За убитого
Вровень с быком. За убитого кота штраф был, как и за быка. Бык пахал, давая урожай зерна, кот сохранял этот урожай в амбаре от мышей.
Коты в Европе
В частности, много кошек подвергли казни как воплощение бесовских сил. Мы же знаем о просвещённости и рационализме наших друзей в этих вопросах...
http://rutracker.org/forum/vi
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3235905 Книга Карнера
http://www.sklib.ru/libhistory/18450-zapiski-ministra.html Сталинский министр финансов - Зверев .
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3089694 царскопоповская Россия глазами очевидца - Гиляровский
Империализм - фашизм не пройдёт !!!
"Довольно интересно почитать
"Довольно интересно почитать на эту тему немцев, которым ум не застилала озлобленность. Вот рассказ не простого немца, а лауреата Нобелевской премии Конрада Лоренца в изложении его английского биографа А. Нисбетта. Рассказ о том, как попал в плен под Витебском в июне 1944 года: «...пуля ударила ему в левое плечо. В конце концов оказался на пшеничном поле и, не выдержав напряжения, заснул. Разбудили его советские солдаты, которые кричали: «Komm heraus, Kamerad!» («Выходи, приятель!») «Со мной обошлись очень хорошо», — вспоминает Лоренц."
Что за книга-то? Хотелось бы тоже прочесть.
Россия век XX-й. 1939-1964
Россия век XX-й. 1939-1964 Вадим Валерьянович Кожинов. http://lib.aldebaran.ru/author/kozhinov_vadim/kozhinov_vadim_rossiya_vek...
Спасибо!
Спасибо!
Кожинов
Да, ему написАть бы пораньше, а нашим "правым" (да и "левым") образованцам прочитать бы в 90-е (на худой случай сейчас).
Кстати, в 2008-10 гг выходила его книга (по прежним, разумеется, работам) "Россия. Век ХХ" на 1000 стр. Там собрано многое, в т.ч. названное выше. Не прочитав несколько книг и статей Кожинова нельзя считать себя вправе публично рассуждать на многие темы.
как немцы то жировали. Что ж наш народ до такой по жизни несчаст
В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шел Творец Вселенной.
Остановившись, он изрек:
"Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есть твой Бог. Я все могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой бедою ты тесним?"
И человек сказал: "Я– русский",
И Бог заплакал вместе с ним.
Николай Зиновьев
Еврейские колонисты при равных льготах деньги стырили
Мне совершенно не нравится эта попытка Мухина "навести тень на плетень".
1 - имеется факт, что немецкие поселенцы отлично справились со своей задачей -освоения пустынных граничных с врагом земель. Домыслы, если бы , да ка кабы я... предназначены для пиздо_болов.
2- Да немцы получили льготы, но они сами строили города дороги, покупали пушки для обороны и т.д.
Еврейские колонисты в Причерноморье при равных льготах деньги стырили, а землю продали.
3- меня очень смущает статистика Мухина, пусть он лучше приведёт непосредственно указы Российских государей, а не туфту "давалось по 500 рублей".
Для переселения из западных земель допускались лишь состоятельные земледельцы имеющие собственные орудия труда, и прочие материальные средства на конкретную сумму.
4- В советское время немцы переселённые в степи Казахстана -Киргизии, наряду с др. народами, создали там лучшие в республиках образцово- показательные сельские хозяйства, а чеченцы в тех же условиях бандитскую мафию.
Попробуйте объяснить для себя этот феномен. А не фантазировать "предположения".
***
Однажды летом я ехал по дороге Ташкент -Чимкент, от нечего делать осматривал живописные окрестности в окошко.
Дома узбеков вдоль дороги были окружены чудесными садами - огородами:
виноградники, гранатовые кусты, яблони, айва, персики...
Это наваждение продолжалось до границы с Казахстаном, а потом как ножом отрезали:
у казахов возле домишек росли в лучшем случае пара тополей или карагач, а вместо огорода загончик для баранов.
Природа одна и та же, внешне казахи не сильно отличаются от узбеков, языки у них очень родственные.
Проживают по соседству 1000 лет, но узбеки - таджики земледельцы, а казахи-киргизы скотоводы кочевники.
***
Если бы вы бывали бы в немецких сёлах, то увидели бы, что 5 летние дети каждый день метут площадку перед домом, 10 летние косят травку для телёнка-поросёнка.
Это конечно не гуманно - эксплуатировать детский труд, но КТО научит(приучит) потомство трудиться?
Как-то на своем
Как-то на своем болоте-огороде нашел немецкий сапог(уважаемые враги по Нашим землям в ботиночках не бегают, как америкосы) и скоро задам этому парню вопрос. Его в мое болото занесло чтобы сделать мою маму рабыней или освободить от жидокоммуняк...
Έξηκοστοςτιων
> и скоро задам этому парню
> и скоро задам этому парню вопрос
Ты это того, брось. Под лежачий камень – всегда успеем.
Вот батюшка-то мой был родом
Вот батюшка-то мой был родом из Липецка и закончил среднее образование в школе немецкого проекта,которая с воздуха выглядела свастикой. Этот город никто никогда не бомбил и не штурмовал. Регулярно прилетал только один вражеский самолет и выделывал фигуры высшего пилотажа над бывшим немецким летным городком. Однажды с аэродрома поднялись два "ишачка" и "тррр его гада тррр",а он в ответ "бу-бу-бу...бу-бу-бу"...Короче оба пилота в парашютах удачно упали на травку.
P.S. Говорят,что там у Геринга дочка была и он об зтом знал...
Έξηκοστοςτιων
А вот слышал я байку. Будто
А вот слышал я байку. Будто бы Геринг, будучи в Липецке, услышал песню «Всё выше, и выше, и выше». И до того был очарован, что, вернувшись домой, повелел создать немецкий аналог. Немецкие пираты-плагиаторы наплевали на копирайт и сдули песню почти один в один. Получился марш Люфтваффе «Herbei zum Kampf». Ты не знаешь, правда это или нет? Песни звучат довольно похоже.
В ГСВГ
В детстве ходил на концерт "Хора ННА" ГДР. Они сбацали все солдатские маршевые песни,даже под которые принято крутить хроники про нехороших врагом. Эта тоже прозвучала,на немецком. Да в ней и русский текст аполитичен,чисто патриотическая.
Έξηκοστοςτιων
Неужто и «Шварцебраун» с «Вен
Неужто и «Шварцебраун» с «Вен ди зольдатен» пели? И интересно, кто и когда к этой песне приделал Хитлера? (чтобы получилось «Хитлер зольдатен»)
Так ведь текстов на
Так ведь текстов на популярную мелодию рождается много. Даже "Хорст Вессель" в окопах приобрел сатирические на окабаневшую НСДАП слова. А наша шахтерская "Прощай Маруся"? Кто теперь вспомнит "молодого коногона с разбитой головой"? А на самом деле он канагон,т.е. парень,который гонит-тащит Kane(нем.),- корыто с углем по низкому наклонному штреку вверх.
Έξηκοστοςτιων
Отправить комментарий