При обсуждении статей о суде над Сталиным, некий сотрудник, как я полагаю, ФСБ, скрывающийся под ником «Дятел», дал вот такое сообщение.
«Приговором Одесского областного суда от 8 апреля 1953 года осуждена Вербицкая Валентина Степановна, 1928 года рождения, уроженка с. Малый Бобрик, Любашевского района, Одесской области, проживала в г. Одессе, беспартийная, украинка, с образованием 6 классов, разведенная, на иждивении 2 детей, рабочая, работала на заводе «Запчасть» разнорабочей, по ст. 54-10 ч.1 УК Украинской ССР к 10 годам лишения свободы в ИТК, с поражением в правах на 3 года [...]
Материалами дела установлено, что 4 марта 1953 года рабочий одесского завода «Запчасть», работавший вместе с Вербицкой, спросил последнюю, слыхала ли она, что заболел вождь.
На этот вопрос Вербицкая ответила: «Пусть хоть умирает, я так голодна, что мне свет не мил». Вербицкая на предварительном следствии и в судебном заседании признала, что такое высказывание она действительно допустила при следующих обстоятельствах: 3 марта 1953 года она проработала две смены до 12 часов, была голодной. Утром 4 марта она снова вышла на работу голодная. В связи с этим она допустила такие высказывания необдуманно».
В данном случае я хочу проигнорировать то, что источник получения этой информации весьма сомнителен, и принимаю эту информацию, как подлинную, поскольку на основе ее анализа хочу показать совершенно не исследуемый аспект жизни и того времени, и будущего. Акцентирую – БУДУЩЕГО!
Нельзя объяснить иначе, нежели злым умыслом одних и крайним недомыслием других, то, что нас совершенно не учат и не учили понимать психологию людей, причем, не учат даже тех, кому потенциально надо этими людьми руководить, скажем, студентов технических ВУЗов. Я ведь окончил очень хороший институт, почти 22 года руководил людьми на производстве, а не то, что никогда не слышал (всякие там Дейлы Карнеги не в счет), а и не задумывался о том, что мне знание этой психологии в работе руководителя очень бы пригодилось.
Люди, попавшие в условия длительного общения или соседства, всегда автоматически, даже не подозревая об этом, образуют общины, не ошибусь, если скажу,- с целью самозащиты. При этом устанавливаются и определенные правила жизни в этих общинах, окружающий их мир автоматически делится на «своих» и «чужих» с очень разным отношением по отношению к своим и чужим. Просто обидно становится: нам в институте забивали головы ерундой марксисткой философии, которая на практике нужна, как соловью саперная лопата, и этой «классовой борьбой» начисто убивали сам вопрос о том, какие реально складываются отношения между людьми в обществе. Я, вроде, и вырос среди похожих на тех, кем в последствии приходилось руководить, а ведь став над ними начальником отношения с ними устанавливал скорее инстинктом, чем умом, а о об истинных причинах тех давних конфликтов, в которых приходилось участвовать, пожалуй, только сейчас начал догадываться.
Ну, что стоило нам в институте рассказать об истинных отношениях, скажем, помещиков и крепостных? Те, кто немного интересуются русской историей или читали русскую классику, наверняка наталкивались на выражение «пострадать за мир». А что означает описывая этим выражением ситуация в ее классическом виде? Знаете, это далеко не баранье блеяние Платона Каратаева, хотя и это блеяние было не вечно. Так, что нужно было сделать, чтобы считалось, что ты пострадал за мир? Довольно много очень неприятного. Нужно было убить вредного барина, издевавшегося над крепостными крестьянами общины (над миром), убить его жену и детей (чтобы некому было мстить общине) и сдаться властям. Власти ссылали тебя на вечную каторгу, и вот это и был классический случай страдания за мир. После этого мир до конца жизни своего героя собирал деньги и слал их в Сибирь, чтобы облегчить ему каторгу. В глазах общины он не был ни убийцей, ни преступником, - он был страдальцем. А ведь и по совести он страдалец – убить людей, да еще и детей, взять такой грех на душу – это очень не просто.
То, что я узнал о Екатерине II, заставляет ее уважать. Полагаю, что она прекрасно понимала преступление своего мужа, объявившего вольность дворянства, но уже не могла ничего поделать, ввиду силы обнаглевшего дворянского класса. И она ввела пусть и не кардинальный, но хоть какой-то противовес помещичьей наглости – отменила смертную казнь.
Почему нам в институтах не рассказывали о взаимоотношениях крестьян в их общинах, в трудовых артелях? Эти вопросы прекрасно были изучены еще в позапрошлом веке. К примеру, в русской общине любое решение принималось только единогласно. А как это возможно, допустим, при дележе земли? Ведь от количества и качества надела зависел доход каждого крестьянина, так как можно было согласовать интересы 200-300 человек абсолютно? Ведь споры о разделе земли не могли продолжаться месяцами, нужно было пахать и сеять, а пока земля не поделена, то пахать невозможно. А если один крестьянин потребует себе в надел много земли или только лучшей и будет настаивать на своем требовании, не давая разделить всю землю деревни, и этим не давая остальным работать, то как тогда?
Буду говорить о русских, не буду о крайностях – англосаксах или японцах, у которых совершенно другие принципы в их общинах.
Первый вопрос – как можно проголосовать единогласно по вопросу, в котором интересы каждого входят в конфликт с интересами остальных? Исследователи русской общины отвечают – только в случае, если каждый член общины думает и стремится найти решение, которое бы устраивало его во вторую очередь, а в первую очередь – всю общину. Нет другого решения. Русская община (артель) автоматически вводит правила семьи – главное, чтобы всей семье было хорошо, тогда и тебе будет хорошо. А поскольку из русской общины не выгоняли, то тот, кто эти правила игнорировал, кто посмел показать общине, что он уже не член семьи и его проблемы общины не волнуют (в зависимости от степени своей наглости), становился «вне закона и обычая» в полном смысле этого слова.
Такие случаи действительно бывали и описаны исследователями. Вот, скажем, если кто-то посмел по глупости выдвинуть общине вышеописанные требования к земле, то, действительно, уставшая от споров община согласилась бы с этой несправедливостью, и наглец бы получил бы ту землю, которую хотел, поскольку, повторю, выгнать его из общины было невозможно. Однако! Собранное им сено вдруг сгорало в стогу, его лошадь вдруг отбивалась от табуна и тонула в болоте, его корова отбивалась от стада, нажиралась мокрого клевера и дохла. Такие «случайности», кстати, причина того, что сельские багатеи, порою насиловавшие общину, никогда не селились на просторах окраин села, а только в тесноте его центра, вплотную к остальным избам. Иначе сожгут! Община могла пойти на преступление, спасая себя или своего члена, и она, не колеблясь, шла на преступление, заставляя предателя общих интересов покинуть общину.
В русских деревнях не было воровства, никто не запирал избы, помогая соседу убрать урожай, могли падать от усталости, шли на грех работы в воскресенье, но по отношению к мерзавцу, показавшему, что он игнорирует проблемы общины, не существовало законов – с ним можно было делать все, что угодно, чтобы он убрался. «Против мира не попрешь!» - суммированы общинные отношения в русской пословице. Между прочим, это была трудность тогдашних судов присяжных, состоявших из крестьян, если уголовное дело касалось подобного случая конфликта мира и человека, игнорировавшего проблемы мира. Крестьяне-присяжные и клятву давали судить по совести, и их можно было набрать из далекой деревни, но крестьяне просто не понимали, что преступного в изгнании из мира человека, попершего на мир? Что преступного в том, что ему сожгли избу?
Пытаясь помочь молодым людям, решившим стать инженерами, я в книге «Три еврея или как хорошо быть инженером» суммировал свой опыт работы с людьми на заводе, рассказав о различных случаях. В том числе я пересказал такие два примера, произошедшие во время Великой Отечественной войны, которые мне сообщил главный инженер нашего завода М.И. Друинский совершенно по другому случаю. Первый пример такой. В то время действовало уголовное наказание за опоздание на работу, а с города до завода они ездили на рабочем поезде. Один работяга опоздал на него и побежал на завод пешком, прибежав естественно, через несколько часов после начала смены. За это полагались суд и год исправительных работ с вычетами из зарплаты. То есть, осужденный продолжал работать там, где и работал, но в пользу государства у него изымалось, по-моему, 15% заработка. Однако община, мир (рабочие цеха) встал за него горой, и начальство тут же оставило мысль отдавать его под суд и идти на конфликт с миром. А во втором случае, отработавшей 10 часов смене предложили еще поработать часа 4, махая кувалдами на разбивке слитков феррохрома. Один работяга этой смены отказался, мотивируя это тем, что он свои 10 часов отработал и по закону его заставить работать никто не может. Начальник цеха тут же позвонил в военкомат, работягу на следующий день призвали и он вернулся с фронта без ноги.
Обратите внимание вот на что. В первом случае член общины совершил предусмотренное Уголовным кодексом преступление, но мир встал на его защиту! А во втором случае, работяга никакого преступления не совершал, а мир и не подумал его защищать – сдал без сожаления! Почему? В первом случае работяга был «свой» - он не противопоставлял себя общине, не отказывался от нее, и мир защитил «своего». А во втором случае, работяга противопоставил себя не начальству, а общине – община пошла работать после смены, а он нет. Он попер на мир, он стал чужим и посему, в лучшем случае, безразличным, если не ненавистным общине.
А вот сложный случай. В химлаборатории завода, на котором я работал, работали лаборантками три молодые женщины, они вместе окончили техникум, вместе приехали на завод и были подругами. Две вышли замуж, родили детей и уже имели двухкомнатные квартиры. А третья, Вера, вышла замуж позже и жила в однокомнатной. Пока она не была замужем, её, естественно, эксплуатировали на разных общественных должностях, в частности, она была депутатом горсовета, правда, она и по жизни была активной. Но вот она рожает, в очереди она первая, а нам с построенного дома дают не только обычную трёхкомнатную, но и новую двухкомнатную. В цехкоме пятеро: я, два плавильщика экспериментального, и обе подруги Веры. Распределяем трёхкомнатную и освободившиеся двух- и однокомнатную. Предлагаю новую двухкомнатную отдать Вере, все – за, подруги – обеими руками. Но когда документы уже ушли в завком, у нас вдруг отбирают новую двухкомнатную, причём замдиректора по быту от имени директора извиняется, и твёрдо обещает, что в следующем доме вернёт долг. Что уж тут делать, и Вера перенесла эту отсрочку спокойно.
Месяца через три сдаётся следующий дом, про обещанное, как водится, забыли, мне пришлось ходить в завком напоминать. В итоге для распределения квартиры на цехкоме остался вечер накануне выдачи ордеров. Поскольку вопрос был решён раньше, я (в то время председатель цехкома) не стал вызывать с выходных плавильщиков, а собрал у начальника цеха цехком из троих: себя и Вериных подруг. Как о решённом, сообщаю о выделении квартиры Вере, и вдруг обе её подруги голосуют против, и требуют дать квартиру другому работнику!
У меня глаза на лоб вылезли – три месяца назад голосовали «за»! Вера первая в очереди – как ей не дать? И вот, что эти стервы удумали. Завод строил несколько серий домов, и формальная жилая площадь однокомнатных квартир у этих серий была разная: 16,5 и 21,0 квадратный метр. При семье из трёх человек получается 5,5 и 7 квадратных метра на человека, а по общему положению в СССР в очередь человека можно ставить, если у него менее 6 квадратных метров. У нас никто и никогда до этого не обращал на это внимания – раз семья три человека, значит полагается двухкомнатная квартира. А Верины подруги упёрлись в эту союзную норму! Я попытался их урезонить и призвать к совести – бесполезно! Глаза стеклянные, тупо смотрят вниз: «не положено!» Начальником цеха был безразличный рохля, я толкаю его – помоги своим авторитетом. Но, тому всегда и всё было по барабану.
- Раз цехом так решил, то и я «за».
- Какой к чёрту цехком, нас всего трое, завтра выйдут на работу плавильщики, и нас будет трое против двух!
- То будет завтра, а решаем сегодня, - взял бумаги на выделение квартиры другой работнице, подписал и свалил домой.
На другой день мне замдиректора устроил выволочку, и завком тоже, - мне Вере было стыдно в глаза смотреть. Ей на подруг смотреть тоже было тошно, и, как её ни уговаривали, но она уволилась. Но мне интересен был вопрос, а что случилось, почему Верины подруги сбесились? Вроде прояснила ситуацию замначальника химлаборатории.
- Ты знаешь, они трое техники, молодые специалистки, и все трое претендуют на должность инженера. Месяц назад открылась такая вакансия, но поскольку Вера заметно лучше их подходит на эту должность, то мы Веру и поставили на эту должность первой. Подруги ей это простить не смогли.
Тогда я согласился с тем, что виною всему зависть подруг Веры, но, полагаю, что не додумал. Ну, ведь не дуры они были? Вакансии инженеров открывались один-два раза в год, ну не могли их всех троих сразу назначить, все равно какая-то стала бы инженером раньше. Неужели это могло быть поводом для ненависти? Кроме того, они делали открытую, вызывающую пакость работнице химлаборатории. Не могли, побоялись бы они это сделать, если бы не чувствовали поддержку остальной сотни лаборантов. Теперь думаю, что сама Вера могла повести себя так, что общество – остальные лаборантки, а не только подруги, - приняло ее поведение, как ее уход от них, как отказ от общества, как предательство. Причем, это могло быть тем, на что никто, включая саму Веру, не обратили внимание. Скажем, ее какая-нибудь лаборантка позвала по имени: «Вера!»,- а та ее поправила: «Вера Николаевна». Или подруги в обед пригласили ее попить чаю, а она сообщила, что будет пить чай с инженерами. Пустяки? Безусловно. Но это отказ считать себя членом общины, и этого могло быть достаточно.
А теперь займемся случаем, с которого начали - с 10 лет лагерей для матери-одиночки. Голода в те годы, особенно в Одессе, не было, да и она сама говорит, что не голодала, а «была голодна». Эта женщина, чтобы заработать (за переработку платили вдвое), поздно вернулась домой, наверное, проспала и не успела позавтракать, посему и была голодна и в очень плохом расположении духа. И, скорее всего, она принадлежала к типу баб, которые привыкли вину за любые свои неприятности срывать на других. Раньше для этого был муж, а теперь сорвать на нем злость было невозможно, но тут, очень кстати, подвернулся Сталин.
Вот из того, что изложено в приговоре, давайте попробуем ответить на вопрос – если бы рабочий сообщил ей, что тяжело заболел какой-то другой рабочий из их же цеха, из их же общины, то что бы эта баба ему ответила? Мой опыт говорит – то же самое! Это тип стерв «от природы» или ставших таковыми под воздействием жизненных неурядиц, стерв, которые любые свои проблемы превращают во вселенскую трагедию и винят в своих проблемах всех, кроме себя. Болезнь Сталина была не просто проблемой только этой общины, она была трагедией для всего народа СССР, а эта стерва не завтракала – вот, оказывается, в чем была проблема всего мира на утро 4 марта 1953 года!
Наверняка, когда рабочий рассказал о ее реакции остальным, то общая реакция была: «Вот сука!». Она откровенно отказалась от общины – ей не были интересны проблемы общины, она поперла на мир! Соответственно, община без сожалений от нее избавилась, сдав МГБ. Последнюю мысль подтверждает невероятно большой срок наказания, полученный от суда, а это означает только одно – в уголовном деле в обязательной характеристике с места работы, она характеризуется еще круче, чем в приговоре. Конечно, она допустила это высказывание необдуманно, ведь эти стервы не думают даже после того, как скажут, а не только перед тем, как сказать. И срок она получила не за то, что высказалась о Сталине, а за то, что стерва. Не будь она стервой, цех – мир – ее бы ее не сдал.
Кстати, а как бы вы поступили, будь вы в должности следователя, прокурора или судьи? Простили бы ее? Но это означает, что вы встали бы на сторону стервы против общины. В глазах мира вы бы поперли на мир, а переть на мир в сталинском СССР не рекомендовалось.
Нас сейчас уверяют, что во времена Сталина угрозой расстрела выгоняли на улицы людей, чтобы они участвовали в демонстрациях под лозунгом «Разбить собачьи головы троцкистов!». А надо ли было выгонять? Троцкисты поперли на мир, в связи с чем мир должен был молчать и не реагировать?
Это по отношению друг к другу наши записные интеллектуалы кажутся себе и умными, и порядочными. А по отношению к массе остального народа они кто? Вот то-то!
Оно и попы с дворянами еще вчера с удовлетворением воспринимали, как все крестьяне им руки целуют, а через день вдруг уже усадьбы жгут. Откуда взялось?! А все оттуда – мир не всегда все может, но уж если может…
Короче, не надо быть сукой!
Разумно
Разумно. Жизнь сложнее таблицы умножения. Горе-либералы освоили лишь таблицу.
Извиняюсь что пишу сюда тк не
Извиняюсь что пишу сюда тк не по теме, но хочу чтоб обратили внимание и Вы Юрий Игнатич и все кто заходит на Ваш сайт. Вот наткнулся сегодня на это http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/643468-echo/ Видать "мемориальцы" поняли что здорово обделались в Басманном Суде. Репортажи из зала суда сделали своё дело! Ребята нервничают! Хотят заглушить свой позор. Думаю что это дело будет куда более шумным а главное будет больше грязи...Борьба продолжается...
Спасибо за информацию
Спасибо за информацию
Интересно
Интересно Вас читать. Ваша точка зрения и взгляд на нашу жизнь вообще мне нравятся.Недавно познакомился с вашими статьями и книгами.Заинтересовался.Првада за чтение такой литературы у нас не погладят по головке.Всетаки внутренние войска!
Будь непромах!
Так и не бросай где попало... Неважно, ВВ это, или педсовет школы...
Как учил товарищ Сталин: "Не болтай! и "Враг н дремлет!"
Юрий Игнатьевич, не бесспорно кое в чём, но в большинстве ваших букв - правда.
http://www.novayagazeta.ru/da
http://www.novayagazeta.ru/data/2009/020/34.html
Вот мне интересно - данный сбор будет за суд над Сталиным - или как обычно они приплетут эти подписи к стороне обвинения?
Спасибо за статью
Все что вы описали сейчас происходит у меня на работе - один в один. Я сам не ожидал, что (все ж времена изменились) весь, прошу прощения за гнусное слово, офис вдруг встанет против двух сук. Именно что противопоставили себя против всего мира.
И вопрос не в тему - о судьях. Можно ли поднимать вопрос, если судья неоднократно, а значит против большого количества людей, принимал заведомо несправедливые судебные решения, о преступлении против человечности. Чем это безобидней массовых казней нацистов, к примеру? А значит и о сроке давности можно забыть?
О судьях
Вообще-то заведомо неправосудное постановление судьи - это уголовное преступление с наказанием до 10 лет. Но определяют наличие признаков этого преступления сами судьи, в результате - что охраняешь. то и имеешь. Как-то Лебедеву задали вопрос, почему судей не судят за неправосудные постановления, и тот по-простецки объяснил, что если начать судить, то придется посадить всех судей.
Пресс-конференция на ленте.ру
Юрий Игнатьевич, Яков Евгеньевич. Возможно вас заинтересует материал по этой ссылке. http://lenta.ru/conf/sukharnikova/.
Например, такая фраза: "Генрих Ягода – плоть от плоти сталинской системы. В 1938 году он был расстрелян по делу о правотроцкистском блоке, его не реабилитировали, он виновен в том, что дело по убийству Кирова было сфабриковано, за это он вместе со Сталиным несет ответственность".
Или вот: "После убийства Кирова, только за первую половину 1935 года население Ленинграда уменьшилось на 35 тысяч человек... За это Сталин и его руководство несут ответственность!"
Или ещё: "В 1934 году с подачи Сталина были сфальсифицированы следствие и процесс о "Ленинградском центре". По результатам этого квази-процесса 29 декабря 1934 года расстреляли Николаева и еще 13 человек".
Ещё: "На Сталине лежит вина за фальсификацию следствия по факту убийства Кирова, многочисленные дутые процессы, и, наконец, убийство граждан своей страны".
О Кирове
Историки находят и читают документы, затем делают по ним обобщения. Наши историки формально прочитать могут, а вот обобщения делают только из своего бытового опыта или того, чему учили в институте. Сказано, что осужденных реабилитировали, значит они в убийстве Кирова не виноваты. И все?
Поэтому мне интересно не мнеие этого историка, а весь объем документов.
Пока же я не вижу необходимости менять свою точку зрения - люди Ягоды "подвели" к Кирову убийцу, и, похоже, и убийца был не так глуп, как хотел казаться.
и уж то, что они убили не просто соратника, а единственного друга Сталина, - вне всяких сомнений.
Спасибо,прочитал. Не могу
Спасибо,прочитал. Не могу похвастать что хорошо разбираюсь в данной теме(равно как и в исторической теме в целом) и поэтому предпочиаю слушать и читать. "Я не волшебник, я только учусь..":)
По поводу деревенских общин -
По поводу деревенских общин - абсолютная правда. Моя бабушка выросла в селе Ново-Николаевской губернии.(Мои предки были переселенцами в Сибирь во время столыпинской реформы.) Переселенцы образовывали общественную жизнь в селах по тому же принципу, что и на их старой родине - в россии, как они сами говорили. Бабушка много рассказывала о той своей сельской жизни. Рассказы совпадают с теми, что описал Юрий Игнатьевич в своей статье. Могла бы тоже кое-что рассказать подобное.
Чего-то я не допонял в статье...
Так Вам, Юрий Игнатьевич, сейчас, по здравом размышлении, уже не стыдно было бы Вере в глаза смотреть? И начальник цеха - безразличный рохля был прав, а Вы выходит, нет? Ведь община решила, что Веру надо наказать...
Сталинский СССР сейчас для многих символ порядка и честного труда. То, что правосудие в нем зависело от общины больше, чем от закона по-моему удар по этому символу.
То, что общество (самя большая община:)считало Сталина вождем, это может и правда его заслуга, но мне бы хотелось, при случае, судить его по закону об ответственности власти самому, не задумываясь о том совпадет мое мнение с мнением общины или нет.
Я ведь тоже член общины
Я ведь тоже член общины и мог выражать свое мнение совершенно свободно. Вы не поняли нюанс - дело не в том, какую точку зрения ты высказываешь, а в том, осознаешь ли ты себя членом общины, не противопоставляешь ли себя ей.
А традицию мира убивают весьма успешно
А традицию мира убивают весьма успешно, пропогандой блядского (извините но по другому назвать не могу)образа жизни под лозунгом "живи для себя". Работаю шестой год в ВУЗе преподом. Ценности студентов от года к году все хуже, подавляющее большенство девушек не собираются ни замуж, ни детей рожать. А с чуством коллективизма все еще хуже. Вот помню сам был студентом, моя группа в свое время пошла на крупный конфликт с деканом, нам грозились даже отчислениями, но поскольку вся группа уперлась с упорством баранов, деканат с оговоркой чтоб сохранить лицо но таки прогнулся под нас. Тут надо отметить, что ругаться с деканом хотели далеко не все, однако на их робкие реплики группа ощетинилась с редкой сплоченностью и резко запинала отщепенцев под плинтус, заставив выполнять наши условия.
Меня к стати тоже в свое время мир отстоял. На третьем курсе я по дурости и лени нахвотал богато хвостов, приказ о моем отчислении уже висел на доске объявлений, но как раз перед этим я вытянул команду факультета на внутривузовском брейн-ринге. Там было много вопросов по истории, а я ее обожаю с детства плюс отличная память. Так вот за оное "геройство" студенческий актив всеми правдами и неправдами начал давить на деканат и сумел таки выбить мне отсрочку от отчисления.
Но это было у нас, заставших остатки советской жизни. А вот современные студенты - просто ахтунг. Два три года еще назад прекрасно работал метод Макаренко. Если у меня был конфликт со студентом, я за его действия делал гадость всей группе, а уже одногруппники чморили дятла так, чтобы пропало желание мне мешать. Сейчас метод не работает! То есть группу я третируют, но крысу они не трогают. Поломали им чегойто в мозгах и они на полном серьезе просто не понимают что плохого в том, что подставляешь или подводишь коллектив.
За сумбур и лексику извините, больно уж тема больная.
2 Вук /Если у меня был
2 Вук /Если у меня был конфликт со студентом, я за его действия делал гадость всей группе, а уже одногруппники чморили дятла так, чтобы пропало желание мне мешать./
Вот за одно за это я бы тебе лицевую кость сломал. Очень жаль что среди преподователей такие гниды попадаются.
О темпора о морес
Да и ценности преподавателей, похоже, сомнительны, если они "к стати ... хвотают"...
Извините если обидел...
Анатолий Вассерман,
Анатолий Вассерман, либеральный журналист, неожиданно стал сталинистом:
...Эффективность руководства Джугашвили не имеет ни малейшего отношения к репрессиям. Репрессии были делом рук тех, кто не хотел пользоваться эффективными методами управления, кто вообще не знал, что значит управлять эффективно. И кого, в конечном счете, именно за эти репрессии Джугашвили истребил. Честно вам скажу, познакомившись со списками тех, чье истребление Джугашвили утверждал поименно, я с большей частью его решений вынужден согласиться...
Полностью тут:
http://russia.ru/video/diskurs_9135/
Вассерман ни разу не назвал
Вассерман ни разу не назвал Сталина Сталиным...Обычно к такой хитрости прибегают те кто хочет вызвать в Русских ненависть к Сталину как "нерусскому"..
Не уверен, что в данном
Не уверен, что в данном случае дело в этом. Если почитать ЖЖ Вассермана, то можно заметить, что для него типично именовать не по псевдониму, а по настоящему ФИО: Молотов - Скрябин, Киров - Костриков и т.п. Тимошенко обычно именуется по девичьей фамилии - Григян...
Там же (в лайвжурнале) он как-то пояснял по поводу Сталина, что говоря Сталин, он подразумевает созданный пропагандой образ, а говоря о И.В.Джугашвили, подразумевает конкретного человека.
Спасибо случаю за то, что я
Спасибо случаю за то, что я сюда попал. Теперь мне стало ясно, почему я всякий раз получал серьезные проблемы и большие неприятности после того, как отказывался принимать участие в таких мероприятиях, как отметить день получки (или аванса). Люди, оказывается, таким образом хотели сплотить коллектив, а я "пер против мира", из за чего очень скоро получил устойчивую репутацию летуна, а к пенсии -- полностью исписанные трудовую книжку и два вкладыша. Собственно, я и раньше об этом догадывался, но догадки эти были туманными... Теперь же всё приобрело чёткие очертания и аккуратно разлеглось по полочкам.
Кстати, Юрий Игнатьевич, раз я уже здесь, то буду рад получить подсказку, что мне почитать конкретно, чтобы разобраться в одном вопросе, касающемся АВН. Я не могу понять зачем надо запускать дело до такой степени, что зарвавшегося депутата (мэра, губернатора, президента) останется только судить всенародным судом? Если я правильно понимаю, то подлинная демократия уже сама по себе подразумевает право граждан не только выбирать, но и отзывать (Увольнять, выгонять с треском) любого из названых лиц сразу же, как только у граждан возникнет малейшее сомнение в их благонадежности. На эти посты никого на аркане не тащат, и, взбираясь на них, каждый прекрасно понимает последствия потери доверия. (В теории, конечно). Процедура перевыборов должна запускаться автоматически. Разумеется, она должна содержать возможность переизбираемому внятно объяснить недовольным почему при удалении больного зуба бывает больно... и все такое прочее. А результаты голосования и будут решением суда народа.
"...разобраться в одном вопросе, касающемся АВН".
"...разобраться в одном вопросе, касающемся АВН".
Вы смотрите на нынешних руководителей и у вас, возможно, невольно создается впечатление, что руководитель это человек, добравшийся до какого-то кресла с кормушкой. И что очень тяжело и трагично - именно так начинают на себя смотреть и сами руководители. К примеру, Гайдар. Что касается управления, то он был абсолютным бараном, не способным управлять даже торговой палаткой, а ведь полез на должность хозяина всей страны, и пока не подох, считал себя настоящим руководителем. На самом деле руководитель - это профессия со множеством приемов работы, кроме того, такая профессия, как "глава страны"или "депутат" сопряжена и со множеством вещей, являющихся гостайной. Это таксист может довезти вас до места за час. Руководителю, чтобы задумать проект и осуществить его, да еще и в таких масштабах, как страна, нужны годы.
Подчиненному или просто постороннему человеку невозможно оценить руководителя только по тому, что тот делает или требует делать в настоящее время. Оценивать его можно только по результату, дав руководителю время этот результат получить.
На наш закон часто смотрят, как на лекарство от плохих руководителей. На самом деле, как лекарство, он очень слаб своим незначительным наказанием. Это всего лишь прививка от дураков и подлецов, желающих пролезть на должность руководителя, а депутат - это именно такая должность. Должность самого старшего руководителя - законодателя.
Юрий Игнатьевич! Ваши книги
Юрий Игнатьевич! Ваши книги очень хорошо меняют общественное мнение в лучшую сторону. Точнее будет сказать мнение общины и сук вычислять становится легче. Что же касается деятельности и намерений Иосифа Виссарионовича, то у вас есть на этот счет неточности, но не это сейчас главное. БЫЛО ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ВСЕХ, если Вы свои книги как-то совместили с книгами самого И.В.Сталина - собрание сочинений, Сталин о ВОВ. "Краткий курс", "Вопросы ленинизма". Т.е. вместе со своими книгами издали и сталинские работы в современном оформлении на качественной бумаге и т.д. Хотя бы немного. С деньгами за их издание можете поступить как Вам угодно, ведь польза будет ОГРОМНАЯ, особенно для молодежи не соизмеримая ни с какими деньгами.
Вы сильно меня грузите.
Вы сильно меня грузите. За идеи - всегда спасибо! Давайте идеи. Но у меня не идей не хватает, у меня не хватает сил для их осуществления.
Юрий Игнатьевич ДЛЯ
Юрий Игнатьевич ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ИДЕЙ и была создана партия Лениным, которую возглавил и вел вперед после его смерти И.В.Сталин. Перестройте АВН на СТАЛИНСКИХ принципах и дело пойдет гораздо быстрее, лучше и надежнее. Это единственный способо добиваться Победы везде и во всем. Ведь АВН буксует и Нацассамблея не лучшая идея.
действительно, не надо быть сукой
Мухин, Вы -демагог. Трудовой коллектив, основанный на наемном труде - это самая скверная община, что при капитализме, что при социализме. Золотой телец правит здесь бал. И ради своего личного благополучия, такие как вы и приносят человеческие жизни в жертву, в частности сталинизму и главное здесь- застолбить перед режимом - "якорь", показать, что я свой, получить от режима аванс доверия.Это ваш "любимый" иудаизм. А крнестьян объединяет другая идея- выжить. И это есть первая функция организма, в том числе человеческого. И почему вы решили, что антисталинист - это заклятый друг путиноидов или либералов? Для меня , что вы , что они - мусор. Вы, можете меня упрекнуть в том, что- "незачем тебе лезть на мой сайт и комментировать". Но я буду вас задевать, ведь я русский поляк, а вы очень "любите" мой народ. Надеюсь вы меня поняли.
Вот и не будь сукой.
Мы тебя прекрасно поняли.
Но вот понял ли ТЫ смысл статьи?
Понял ли ТЫ, что здесь ТЕБЕ не место? Не твоя это стая.
Да и не стайный ты человек... Скорее изгой по жизни.
Или ТЫ, мой "непонятливый друг" - мазохист по природе и любишь, когда тебя грязно посылают? Поищи лучше какой-нибудь другой форум с более пошлыми ребятами.
Не надо никого гнать
Не надо никого гнать, вреда ведь не много, а точка зрения противника будет понятна.
"Моему" пушистому белому котеку
Действительно, я - не стайный человек. Возможно по данному критерию -изгой. Но вы поднимаете мертвую голову сталинизма и загаживаете людям мозги. Волею судьбы мы живем с вами в одной стране, а поэтому будущее моей родины, путь ее развития, для меня очень важны. А сталинизм в интерпретации менее пошлых ребят, я имею ввиду лично вас, не несет русскому народу и другим ничего хорошего. Ваш вождь- Мухин, куда более порядочный и умный человек, чем вы.
Община мира и сообщество быдла.
Вообще-то я не сталинист. И Мухин Ю.И. - не мой вождь. Я всегда был сам по себе.
Но сколько себя помню - никогда не ставил свои интересы превыше интересов тех коллективов в которых приходилось работать или учиться. Никогда не хотелось выезжать за счёт других. Никогда не хотелось выпендриваться.
Мне повезло - в школе у нас был дружный класс, в университете - дружные сокурсники.
Довелось работать в бригаде плотников строителей по артельному методу - бригадному подряду. Ну это там где совет бригады выставлял Коффициэнт Трудового Участия. Помню насколько большой была производительность труда и качество работы. Община, типа деревенской, действительно существовала в советское время. И такое понятие - "Один за всех, все за одного" - было не просто партийной пропагандой.
Но были и другие коллективы - коллектив преподавателей-бездельников дома пионеров, бригада шабашников-строителей, коллектив научной лаборатории. Там жили по принципу - "Каждый сам за себя". Жизнь там была намного более подленькой, более лицемерненькой.
Такие коллективы можно назвать сообществом быдла.
В сообществе быдла правит культ личных интересов. Здесь никому нельзя доверять, здесь каждый сам за себя. Здесь унижают и используют слабого. И крайний случай сообщества быдла - воинская часть, поражённая дедовщиной.
Сегодня страной правит идеология - "Каждый сам за себя". Поэтому так деградировали студенческие коллективы. Поэтому, так несносно живётся офисному планктону.
Мухин Ю.И. написал очень интересную статью. И я много размышляю об устройстве крестьянской общины. Ведь оно шлифовалось веками.
Вот взять, к примеру, семью. Ведь это микрообщина. Есть счастливые семьи, живущие в согласии, где супруги уважают друг друга, помогают друг другу.
А есть семьи быдлячии. Где сильный - тиранит и унижает слабого. Где пьянство и паразитизм. Где плюют на судьбу детей и престарелых родителей. И таких семей становится всё больше.
Почему так происходит?
Наверное потому, что жизнью правит идеология.
Вот, к примеру, проклятое Сталинское время. Но идеология там была очень похожей на идеологию крестьянской общины - дружба, солидарность, взаимопомощь.
А наше время - потребительство, индивидуализм, стремление к наслаждениям. Ну и деньги любой ценой.
Результат - вырождаемся и спиваемся.
Отправить комментарий