Культура интеллигента
Вообще-то, родовым признаком российского (а потом и советского) интеллигента является крайне низкий уровень культуры, если под культурой считать то, чем она и является, - способностью использовать знания, накопленные человечеством. Таких высококультурных русских интеллигентов, способных вникнуть в проблемы полученных человечеством знаний, всегда было очень мало. Я в данном случае назову только революционеров начала ХХ века - я как-то писал уже о Ленине и его работе «Материализм и эмпириокритицизм», в которой Ленин сделал принципиальные и очень точные выводы из области физики. Кстати, было время, когда многие идиоты ржали над самим фактом наличия у Сталина филологической работы, но ни один специалист так и не взялся критиковать его статью «Марксизм и вопросы языкознания».
Из-за этой крайне низкой культуры российского интеллигента, у нас культурой считаются песни и пляски и различного рода развлечения. Человек может быть тупым до степени, когда для него таинством является и таблица умножения, но в России он будет считаться культурным интеллигентом, если публично не матерится, а развлекается не рыбалкой, а оперой и балетом.
И вот теперь должен сказать, что Понтрягин видится мне типичным российским интеллигентом. Интересно, что он не потомственный интеллигент, поскольку мать его была портнихой из крестьян, и точно такой же был и отец - счетовод из сапожников. Понтрягин стал интеллигентом, попав в среду типичных российских интеллигентов - ленивых и, отсюда, тупых. Я считаю ошибочными труды карла Маркса с их выводами, в том числе и с формулой: «Бытие определяет сознание», но в данном случае эта формула описала изменения Понтрягина (да и не его одного), - попав в соответствующую среду, он стал её составной частью.
В чём это отразилось на Понтрягине в первую очередь?
В очень низкой культуре. Не надо удивляться - Понтрягин был выдающийся математик, но математика всего лишь одна их областей знаний человечества, и быть только математиком - это оставаться на очень низком уровне культуры. Скажем, талантливый красильщик тканей различает несколько сот оттенков только чёрного цвета, но как его только поэтому считать высококультурным? Считать эскимоса, к примеру, ничего не знающими об электричестве, только потому культурным человеком, что эскимос назовёт несколько сот вариантов состояния моря? А нужно ли считать культурным человека, имеющего выдающуюся память? Ведь абсолютную память имел полный идиот, работавший гардеробщиком в одном из ресторанов Парижа.
Работа как игра
И если вы присмотритесь к мемуарам Понтрягина, то он, кроме математики, еды и развлечений, ничего не знал и ни о чём ином не пишет.
Убогость его знаний о практических вещах была удивительной. Вот он, описывая 50-е годы и начало своих работ, направленных на решение практических задач, пишет: «наша работа не должна была заключаться в рассмотрении и решении уже готовых уравнений, а должна была включать изучение самих приборов и составление уравнений. Таким образом, нам пришлось познакомиться с такими физическими понятиями, как ёмкость, самоиндукция, взаимоиндукция, электрическая цепь, законы Кирхгофа, ламповый генератор и тому подобное». Это пишет член-корреспондент Академии Наук СССР, четыре года проучившийся и успешно закончивший математический факультет Московского университета! Да, он не защищал диссертаций - такое время было, - но если бы он их защитил, то был бы ещё и доктором ФИЗИКО-математических наук! И при этом у него абсолютное незнание основ электротехники - основ физики. Тех основ, которые каждый гражданин СССР обязан был знать даже после школы-семилетки.
Понтрягин приводит примеры трёх решённых им практических задач, но для него они сугубо математические - он их физического смысла не понимал и не собирался понимать. Для него их решение было игрой. Практических значение результатов ему было не интересно, а не интересно ему было потому, что он не знал элементарного из других отраслей знаний - из того, где решение этих задач можно применить.
Но это не всё объяснение. Ведь ему ничего не стоило в пару недель изучить основные положения физики так, что не каждый бы физик это знал. Точно так же он мог изучить и физику всех задач, к решению которых его привлекали. Но он этого не делал. Понтрягин и после 50-х хотел оставаться математиком-теоретиком, и оставался им.
Выгода интеллигента быть теоретиком в том, что теории, как таковые, никому и даром не нужны. Поэтому под видом «разработки теории» можно заниматься какой-угодно чепухой и глупостью (которые даже по времени ничем тебя обязывать не будут), но при этом считаться умным как Эйнштейн.
Жена академика Ландау К. Дробанцева неоднократно подчеркивала в своих воспоминаниях, что Ландау «принципиально» никогда не занимался практическими задачами физики, да ещё и укорял Сахарова за то, что тот участвовал в создании одного из вариантов термоядерной бомбы. Сам Ландау «объяснял» это тем, что практические задачи, дескать, не требуют творчества, поэтому он чистый теоретик. На самом деле творчества и ума требуют именно практические задачи, поскольку в них требуется результат, и если ты этот результат не получил, то объясняй это как хочешь, но всем понятно, что ты дурак. А быть «теоретиком», баловаться математическими формулами и рассуждать о черных дырах во Вселенной может любой придурок, поскольку пойди ты докажи, есть эти черные дыры или нет, и, главное, как это использовать на пользу гражданам твоей страны? Ландау занимался именно этой «чистой теорией» и никакими посулами нельзя было его заставить приносить пользу людям. Он боялся таких работ.
Посему в середине войны и разбежались как тараканы во все стороны все «выдающиеся физики СССР» (не только Ландау, но и Иоффе с Капицей) от предложений правительства СССР начать создание атомной бомбы. В это время в США бомбу ещё не создали, и не понятно было этим «теоретикам», можно ли эту бомбу создать? Болтать на «научные темы» это одно, а отвечать за создание конкретного изделия - это другое. Посему до испытания атомной бомбы в США, все «выдающиеся физики СССР» доказывали, что создать атомную бомбу невозможно.
И только никому на тот момент не известный Курчатов взялся бомбу создать и отвечать за это.
Скорее всего, боялся таких работ, боялся задач практики и Понтрягин. Вот, к примеру, он вспоминает одну из решённых им теоретических проблем для целей практики.
«Как-то в Стекловский институт пришёл специалист по самолётам и сформулировал нам следующую интересную задачу. Он сказал: «Если один самолёт преследует другой, то лётчик обычно умеет это делать. Но нам хотелось бы иметь математическую теорию, описывающую преследование одного самолёта другим самолётом»». Понтрягин эту задачу решил теоретически, а вот получилось ли что-то на практике - и знать не хотел. Посему о практическом применении найденной им математической теории не пишет, а, может, ничего об этом и не знает. И мы сами должны об этом догадаться. Догадаться, исходя из того, что четыре ордена Ленина и орден Октябрьской революции с Ленинской и Государственной премиями за что-то же ему были даны.
А может он не пишет из скромности? Нет. В 1970 году Понтрягин читал лекцию в Ницце во Франции как раз о решении этой задачи. Сам он об этом пишет:
«Говорят, что на моём докладе присутствовало около пяти тысяч слушателей. Я был встречен аплодисментами. После доклада они также были. Формулы мне писал Гамкрелидзе. Он же переводил мне с английского на русский вопросы и те замечания, которые были сделаны по поводу доклада. Из них я запомнил только одно. Известный математик А. Гротендик заявил примерно следующее: «С математической точки зрения тематика доклада не вызывает сомнений, поскольку ею занимается математик такого масштаба, как Понтрягин. Но с этической — она сомнительна, так как является милитаристской. Речь идёт о преследовании одного самолёта другим». Я ответил, что мои математические результаты не дают возможности изучить процесс преследования одного самолёта другим, поскольку уравнения движения самолёта слишком сложны. Я ограничиваюсь лишь линейным случаем. Пример с самолётами служит мне лишь для того, чтобы выявить игровой характер задачи. Вместо того, чтобы говорить о двух самолётах, я с тем же успехом мог бы говорить о собаке и убегающем от неё кролике».
Поэтому, когда говорят, что благодаря Понтрягину мы полетели в космос, то это не так. Мы полетели благодаря другим людям, а Понтрягин, не спеша и развлекаясь, разработал математические теории, которые удавалось применить к расчёту тех или иных проблем освоения космоса. Если в стране нет культурного математика, то, разумеется, сойдёт и такой, который ограничится примерами с кроликами.
Но ведь низкая культура ограничивает качество жизни самого человека. Самого интеллигента. Да, но интеллигент этого не понимает как раз именно в силу собственной низкой культуры. И из воспоминаний Понтрягина это хорошо видно.
Над народом
И ещё одна сторона проблемы. Как я понимаю, российские интеллигенты, пресмыкаясь перед любым начальством и теми, от кого можно получить блага, считали (и считают) себя некой высшей кастой, некими брахманами России, которым изначально нет дела до того, чем занимаются низшие касты (остальные граждане страны) и как им живётся. Весь народ должен обеспечивать хорошую жизнь только им, интеллигентам.
К примеру, Понтрягин (1908 года рождения), уже вполне сознательно, прожил всю историю СССР - от его рождения Советской России и практически до гибели Советского Союза. Но у него в воспоминаниях практически ничего нет об СССР. Если что-то и проскакивает, то в связи с описанием им чего-то личного.
Очень много написано, к примеру, о том, как и где он отдыхал - это он всё прекрасно помнит во всех деталях, описан выбор арендуемых дач, замена дач одну на другую, дефекты дачных зданий. Он подробно пишет о климате дачной местности, об особенностях регулярного отдыха на море и в Подмосковье. Об удобстве и неудобстве гостиниц, в которых Понтрягин жил при поездках за рубеж, о сделанных покупках и т.д. т.п. Это всё есть и всё это достаточно интересно. Простите за непомерную длину цитат, но вот только немного о том, что написал Понтрягин о своей квартире.
«Избрание меня членом-корреспондентом АН СССР сразу же сказалось реально на моей жизни. Я получил от Академии наук новую квартиру, в которой живу и до сих пор. Она и сейчас кажется мне хорошей, но имеет один серьёзный недостаток: находится в месте, где плохой воздух, дом стоит на Ленинском проспекте, в таком месте, где огромное автомобильное движение. А рядом находится большой завод. До этого мы с матерью жили в той самой квартире, которую занимали, когда я был ещё совсем маленьким ребёнком: небольшая трёхкомнатная квартира, в которой мы всегда занимали только две комнаты. До революции третья комната сдавалась студентам, а после революции в неё вселяли различных лиц без нашего согласия. С некоторыми из них были отношения вполне приличные, а с другими — очень скандальные. С последней соседкой мать почти что дралась — мы вынуждены были запираться изнутри в наших комнатах, чтобы она не проникла к нам.
Я очень старался добыть другую квартиру, но мне это никак не удавалось.
И вот летом 1939 года, когда мы были с матерью в санатории, до меня дошли слухи, что Академия наук предоставляет мне квартиру. Когда мы вернулись, я был приглашён в жилищный отдел Академии наук, и там мне сообщили, что они могут предложить мне квартиру площадью в 90 квадратных метров. И спросили, устраивает ли это меня. Я был потрясён огромным размером квартиры, но сказал, что устраивает.
Дом был ещё не достроен, и квартира не готова, но она уже предназначалась для меня. Мы осмотрели её и были в полном восхищении.
Осенью 1939 года началась вторая мировая война, и всё стало неустойчивым и шатким. Распространились слухи, что на дом претендует военное ведомство, однако в самом конце 1939 года мы перебрались в эту новую квартиру. Первые дни жизни в ней были какими-то грустными и тоскливыми, настолько, что я часто выходил на лестницу, чтобы хоть кого-нибудь встретить. Постепенно я всё больше привыкал к новому месту и, в конце концов, привык.
Такого движения, как сейчас, на Ленинском проспекте тогда не было и воздух был хороший. Получение новой квартиры я и сейчас считаю одним из важнейших событий моей жизни. В последние годы мы с женой усердно занимались благоустройством её. Одним из важнейших мероприятий была ликвидация шума, идущего в окна, выходящие на Ленинский проспект. А на него выходят все основные комнаты. Шум удалось ликвидировать, вставив толстые стёкла с хорошими прокладками. Окна, выходящие на Ленинский проспект, оказались герметически закупоренными. Зато они не пропускают никакого шума, а стены у дома толстые, и шум через них также не проникает. Пришлось построить вентиляцию, подающую воздух со двора. Это было грандиозное мероприятие. По большим комнатам были разведены трубы, а в ванной, выходящей на двор, установлен индустриальный центробежный вентилятор, накачивающий воздух в комнаты.
Была также существенным образом переоборудована кухня. Дело в том, что в ней очень неудобно расположены основные объекты: плита и раковина. Таким образом, что хозяйке приходится всё время вертеться с одной стороны на другую. При своих поездках в Америку мы узнали, как устроены там кухни. Они устроены очень целесообразно и удобно для работы. Сделан как бы конвейер, ведущий от плиты через стол к раковине и затем к посуде. Таким образом, хозяйка, находясь почти на одном и том же месте, может совершать всю работу. Я считаю, что бытовая техника очень помогает жить. В связи с этим я приобрёл в Америке машину для мытья посуды. К сожалению, она оказалась неэффективной, поэтому мы ею не пользуемся. Но приобретённая за границей стиральная машина оказалась хороша. Полностью автоматизированная, она выполняет большую работу по стирке белья. Так что проблема эта у нас решена. Кроме того, я приобрёл хорошие машины для обработки пищи: соковыжималку, кофемолку. Всё это теперь играет важную роль в нашем быту.
Но все бытовые трудности были ничто перед той бедой, которая нависла перед моей страной. У нас в квартире не было радиотрансляционной сети, и мы ходили слушать сводки на улицу. Война шла плохо для нас, и у меня не было никакой уверенности, что она благополучно кончится.
Мечта о возвращении в Москву казалась мало реальной, хотя я бережно хранил ключи от квартиры и регулярно выплачивал за неё квартплату. Но были и такие, которые перестали посылать квартплату за свои московские квартиры. Их квартиры были конфискованы и заселены другими гражданами. Я не разделил этой участи. В мрачные минуты моя жена Тася злобно издевалась над моими мечтами о возвращении в Москву, над хранением ключей и посылкой квартплаты».
Да, это всё интересно читать, но…
Но в воспоминаниях Понтрягина практически ничего о том, что происходило в это время в СССР, - о том, к примеру, как он воспринимал индустриализацию как бы его Родины. Ничего нет о том, как он воспринимал революцию в области образования народа - взрывообразный числа рост школ и институтов и, соответственно, образованности народа. Ничего нет о том, как он, крестьянский внук, в детстве часто бывавший на родине своей матери, воспринял коллективизацию. Разумеется, нет ничего о голоде в Поволжье в 1921 году или на Украине в 30-х, нет ничего даже о том, как он воспринял выход СССР в космос, хотя его участие в этом, безусловно, было. Всё это выходит за круг интересов настоящего российского интеллигента.
Мало этого, Понтрягин пережил и Великую Отечественную войну, и пережил её как истинный интеллигент. Но об этом в окончании.
(окончание следует)
Ю.И. МУХИН
Посетителям
Прошу поддержать
www.change.org/p/пдснпср-кпрф-обязать-п-н-грудиина-обратиться-к-бастрыкину-и-в-верховный-суд/sign
К ЧИТАТЕЛЯМ КОММЕНТАРИЕВ И КОММЕНТАТОРАМ
Бескультурье
Там в заголовке так и написано:
Петиция · ПДСНПСР, КПРФ Обязать П_Н_Грудиина обратиться к Бастрыкину и в Верховный Суд_ · Change_org
Вымысел
"Бескультурье"
Бескультурье - думать, что земля плоская.
Aleksey2
Ну что, тупость совков и мухинцев доказана. http://tass.ru/press-relizy/5077491
САН-ПАУЛУ, 29 марта 2018 г. - По результатам семилетнего изучения формы Земли, научные эксперименты, проведённые бразильскими исследователями Dakila Pesquisas совместно с экспертами из различных регионов Бразилии, США, России, Чили, Голландии и Испании подтвердили, что наша планета не имеет шарообразной формы.
Доказательства этому были представлены в полнометражной картине "Выпуклая Земля: документальный фильм" (Convex Earth: The Documentary), опубликованном 29 марта на веб-сайте ru.terraconvexa.com.br в трёх версиях на португальском, английском и испанском языках.
Да еще "был открыт новый континент под названием "Большой Север" ("Norte Maior"), отделённый громадной массой льда".
Вымысел
"Ну что, тупость совков и мухинцев доказана."
Не - только твоя. Посмотри на календарь.
Aleksey2
На дворе февраль, и фильм был уже анонсирован.
ТАСС 19 февраля http://tass.ru/press-relizy/4971369
"теория о том, что Земля круглая, была опровергнута семью экспериментами:", "После показа документального фильма состоится публикация книги Выпуклая Земля (Convex Earth), включающей все результаты проведённых научных исследований и новую карту мира.".
Зря! Как минимум Понтрягин
Зря! Как минимум Понтрягин дал математический аппарат, с помошью которого можно описывать и решать задачи Вашего института...
Уже тот матапарат, который
Уже тот матапарат, который давался выпускникам в советском ВТУЗе, уже он позволял больше описывать, чем решать. Многие вещи там вообще не имели точных решений и решались лишь приближёнными методами, а то и вовсе не решались. Мухину вот вся эта высшая математика вообще в жизни не пригодилась.
А матаппарат какого-нибудь физтеха вообще содержит больше описаний, чем решений.
А матаппарат уровня портнягина содержит в основном описания, решения там есть только в очень частных и неприменимых на практике случаях.
Вы математику-то видели когда-нибудь?
Для вас повторяю. Хорошо решается только та математика, которую в школе преподают. Для инженеров во ВТУЗе преподают математику, которая решается через раз и то только методами приближённых вычислений. Для физиков и математиков преподают математику которая не решается вообще, только описания даёт, и то сомнительные, про тёмную материю и прочую чушь. А сами математики занимаются такой математикой, которая не только не решается, но и ничего не описывает, это чистая заумь.
Пример: если 10 раз повторить сложение, то это будет умножение на 10, это мы сможем применить. Если 10 раз повторить умножение, то это будет возведение в степень, это мы тоже применяем, хотя и реже. Если 10 раз повторить возведение в степень, то это будет чёрти-что и его никуда не применишь. Вот это и будет математика. На кой хрен такой матаппарат?
Пример с портнягиным: его просили описать процесс догоняния самолётов. Он не смог этого сделать даже для плоского случая и для конкретно самолёта, он это сделал только для совершенно общего линейного случая включавшего в себя и собаку с кроликом. Практической ценности это не представляло, практических решений не имело, поэтому ему и не запретили делать доклад на эту тему за границей. За это ему и дали орден, что врагов в заблуждение вводит. А советские инженеры продолжили свои вычисления привычным методом конечных разностей.
Практической ценности не
Практической ценности не представляет для инженера, не способного понять и описать свою задачу. В реальном мире действуют законы диалектики, а инженер, которого вы описываете, в лучшем случае справляется с формальной логикой.
инженер Практической ценности не
Беда нонешних мыслителей в том, что они считают математику наукой.
А это всего лишь инструмент научных исследований. Причём не самый надёжный.
Мнение что непознаная Вселенная подчиняется придуманым нам законам или расчитаным нами закономерностям есть пример крайнего дебилизма.
Задача конечно не "догоняния самолётов"
Задача, описанная Портнягиным, это анализ алгоритма самонаведения ракеты для перехвата маневренной цели.
ВО время войны были созданы ракеты с системами самонаведения, которые направляли продольную ось ракеты на перехватываемый самолет. Алгоритм предполагал минимизацию угла между продольной осью ракеты и направлением на цель.
Изучались как вероятность ракеты попасть в цель, так и возможность цели совершая маневры уклониться от перехвата и выйти из поля зрения головки самонаведения ракеты.
Результаты использовались и ракетчиками и летчиками.
Но все эти результаты стали основой для открытой лекции математика только после того, как в Корее американцы применили ракету "Сандуиндер" с "Пропорциональной " системой наведения. Алгоритм предполагал минимизацию угловой скорости направления на цель относительно продольной оси ракеты. Алгоритм плоско-параллельного наведения.
Глядя на "Сандуиндер" сделали "К-12", провели исследования.
Определили, что новый алгоритм по всем параметрам лучше старого алгоритма самонаведения. Особенно интересовало соотношение перегрузок, перпендикулярных вектору скорости, которые требовались цели для ухода от ракеты. В результате дали добро на рассекречивание работ Понтрягина с целью использования темы в международных научных публикациях и лекциях через "выездного" ученого.
про "догоняния самолётов"
На первом курсе преподаватель дал мне в качестве факультатива американскую статью времен войны, причем это была ксерокопия оригинала.
Содержание той статьи "один в один!" совпадает с обсуждаемым здесь вопросом "догоняния самолета".
Статью я перевел, все формулы разобрал, отчитался...
Как мне помнится, математика там ПО СУТИ была не ахти какая сложная. Хотя итоговые формулы были достаточно большими.
Памятливый45 Но все эти
Памятливый45 Но все эти результаты стали основой для открытой лекции математика только после того, как в Корее американцы применили ракету "Сандуиндер" с "Пропорциональной " системой наведения.
Уважаемый, будьте точнее в деталях. Впревые в воздушном бою применили эту американскую самонаводящуюся ракету типа воздух - воздух ВВС Китайской Республики на Тайване против ВВС Китайской Народной Республики в 1958 году во время кризиса в Тайваньском проливе. Одна из этих ракет попала в китайский истребитель типа МиГ-17 и не взорвашись застряла в его обшивке и он привёз её с собой на базу после чего китайцы передали её советским специалистам. И на основе изучения этой ракеты вскоре появились аналогичные у нас.
Вообще-то, родовым признаком
А вот тут, Юрь Игнатич, не стоит валить всё в кучу.
Дореволюционная интеллегенция с советской ничего общего не имеют.
Интеллегент начинается с 10 поколения творческих личностей. А не с диплома педвуза или политеха.
Говоря о Ландау и Курчатове вы безосновательно считаете их интеллегентами. Они просто интеллектуалы.
А интеллегентность это иное. Это фамильное качество души, выраженое не в количестве зазубренного, не в происхождении от элиты.
На руси крестьяне часто были более интеллегентны нежели их учителя.
Если считаете что я не прав, то выдайте определение слова "интеллигент"
Ну, так и мы с Мухиным
Ну, так и мы с Мухиным считаем! Русский интелигент - это русский вариант фашиста, расиста или сиониста. Русский интелигент - это паразит убеждённый в своей исключительности ввиду особого происхождения от неких 10 поколений творческих личностей. И от этого происхождения они, по их убеждению, имеют особоценное в определённых кругах "состояние души".
Курчатов безусловно не интелигент, ведь он работал над атомной бомбой. Мы с Мухиным это прямо в статье написали, ну, точнее Мухин писал, я поддакиваю. А ландау - интелигент, он вообще не работал. А сахаров нечистый интелигент, он позволил себе работать над водородной бомбой, в чём его и упрекнул ландау.
У академиков, как и у воров в законе, кто работает - тот мужик, а кто интелигент - тот не работает. Вот портнягина, как травили, и антисемитом обзывали, а всё равно любят, ведь свой же, чёртушка, интелигент. А вот Лысенко интелигенты от биологии ненавидят до сих пор, Лысенко не интелигент, он мужик, он народу и Родине пользу приносить осмелился, как какой-нибудь слесарь или токарь. Опозорил, можно сказать, звание академика, запачкал. Поэтому его ненавидят.
Всё просто в этой жизни. Если быть честным.
Гост Ну, так и мы с Мухиным считаем!
Во как!
Поздравляю Мухина с очередным тупым быдлом!
Это вы про Ленина? и его коллег "пролетариев? народовольцев? Или про пассажиров "философских параходов" уносящих ноги из земного рая? А может про ЦК КПСС/КПРФ с 1917 по 2018 годы
Толстой, который граф он по вашему крестьянин? Кажись землю пахал.
А царь Никола второй? тож работал, дрова рубил вместо того чтоб думать. Однако пролетарий!
Было ж спрошено: Дайте формулировку вашего понимания этого слова.
Как стандартному идиоту, показываю вам определение ВИКИпедии
В социальном значении слово стало использоваться с середины или второй половины XIX века в отношении общественной группы людей, обладающей критическим способом мышления, высокой степенью социально-психологической рефлексии, способностью к систематизации знаний и опыта
А в какую сторону направлена "умственная деятельность" в комунистическую, математическую или жыдосионистскую -- это совсем иной вопрос.
именно Ленин и называл
именно Ленин и называл русских интелигентов говном нации.
А определения вики и есть образец самолюбования фашиствующих русских интеллигентов.
дурак
Он имел в виду себя, свою родню и соратников!
Особо восхитительно как Н.К. Крупской было присвоено звание академика педогогических наук.
Это опосля еле оконченой гимназии.
Кстати, Ленин всю свою жизнь жил с тёщей, поскоку жена не умела даже чайник вскипятить.
Интеллигентишко. ... как Н.К.Крупской было присвоено ...
Педагогика Н.К.Крупской одержала окончательную победу на просторах рашки.
Педагогика Н.К.Крупской
Не совсем.
Ноне педогогики нету, есть бабло. А это не по крупской.
А пример обучения от госпожи лениной был описан А Аверченко в документальном рассказе "Лошадь в сенате"
полностью см тут
цитата:
Газеты эпически рассказывают,......
Во время первомайских торжеств около пятисот детишек, предводительствуемых новой лошадью Калигулы, - все это, кроме лошади, оборванное, голодное, истощенное - отправились на прогулку в авиационный парк.
****
- Хотите ли вы, детки, конфект? - Только тихий стон пронесся по рядам. - Ну вот. Если хотите, то становитесь на коленки и просите у вашего бога конфект.
Бедные запуганные, затурканные дети опустились на колени и завопили в небо:
- Боженька, дай нам конфект!
Лошадь сделала пятиминутную паузу и потом, хитро усмехаясь, проржала:
. А теперь станьте на колени и скажите: "Третий Интернационал, дай нам конфект!"
И что же? О чудо! Сейчас же неподалеку поднялся аэроплан, закружился над детишками и стал осыпать их плохими паточными леденцами. Дети боролись, возились и дрались на грязной земле, чтобы больше захватить драгоценного лакомства, а Лошадь из Сената стояла тут же и, довольная, радостно ржала.
Источник: http://averchenko.lit-info.ru/averchenko/proza/dvenadcat-portretov/madam-lenina.htm
Источник: http://averchenko.lit-info.ru/averchenko/proza/dvenadcat-portretov/madam-lenina.htm
Интеллигентишко
Гы-гы. Доказательством служит худпроизведение. Да, до Геббельса вам еще далеко.
Педагогика Н.К.Крупской
Задача советской школы была одна воспитать послушного совка. Именно в педы набирали самых тупых и подлых (ума нет - дорога в пед (С) которые делали из детей быдло.
Ноне учителя стали самым подлым сословием, что очевидно из их роли во всевозможных выборах...
Единственное что прибавилось это вымогательство денег на шторы и в фонды.
для Гость Rjunemojun
"Задача советской школы была одна воспитать послушного совка"-после этого бессвязного похрюкивания, дальнейший твой текст осмысленным быть не может. Ступай, соси у своего куратора, тролль бестолковый, не захлебнись только.
Поздравляю!
Вот из вас интеллигентское говно и попёрло. Стоило лишь ковырнуть.
Это брехня. Причём дважды брехня.
И про «академика»:
«Ей была присуждена учёная степень доктора педагогических наук.»
И про гимназию:
«В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию кн. А. А. Оболенской в Петербурге.»
Ага, так тёщу и таскал с собой всю жизнь на верёвочке: и в ссылку, и в эмиграцию.
Ленин хорошо вашу породу знал. Очень хорошо.
Ленин и тёща (евоная)
Ну да. Именно так. И в ссылку на сибирский курорт, и на революционную борьбу в Швейцарию. Надо знать тонкости жизни вождя пролетариата.
Что паявилось раньше --
Что паявилось раньше -- большевизм или фашизм? Профессор Пирогов без обиняков писал, что коммунисты породили фашистов.
Joker
" что коммунисты породили фашистов"
Да что вы? Вот прям взяли коммунисты - и зачали Муссолини?
Aleksey2
Ага, прям так и зачали. Мама фашизма точно Ленин. А папа то ли Троцкий, то ли маркс.
До середины 20 годов мусолини был верным ленинцем. Горький с фашистской италии воще не вылезал.
Самопервые фашисты в мире образовались именно как отместка жыдокоммунизму
Был бы ты не продажной проституткой, то б знал что
см в вике Российская фашистская партия
Hihovs
Но, ублюдок, у таких как ты пидоров, в том что Гитлер напал на СССР и убил множество советских людей, виноват не Гитлер, а исключительно Сталин. Некоторые твои братья, вонючие пидоры, идут ещё дальше: в том что Гитлер напал на СССР вообще и на русских в частности, виноваты исключительно сами русские: ибо если бы русских не было, то и нападать было бы не на кого.
Hihovs
"До середины 20 годов мусолини был верным ленинцем."
Ага, и поэтому именно тогда его партия боролась с коммунистами?
"Идеология Национальной фашистской партии с течением времени изменялась. ... Первоначально в идеологии фашистской партии присутствовали социалистические[источник не указан 836 дней] и синдикалистские идеи, хотя при этом центральное место занимал национализм и фашисты активно боролись против коммунистов и социалистов."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0...
Отправить комментарий