ПАМЯТИ СЕМЁНА АРОНОВИЧА ДОНСКОГО

Опубликовано:
Источник: оригинал
Комментариев: 205
5
Средняя: 5 (голоса)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

sv5090

Это радует, что есть другие, и что есть команда единомышленников.

Насчёт того, что "личность первична". Безусловно роль личности огромна, но... кроме этого должна быть народная движуха, без которой личность может максимум оставить след в памяти будущих поколений, а реально что-то сделать в текущий момент времени не сможет.

Например, Радищев - личность? Конечно, личность! Но движухи не было, и осталось только "Путешествие из Петербурга в Москву".

Декабристы - личности? Да, личности! Но во время стояния на Сенатской площади, они ответили отказом на просьбы городского плебса дать и им "ружжишко", чтобы и они смогли примкнуть к восстанию. В результате - поражение.

 
sv5090
Аватар пользователя sv5090

Кучме Николаю

Согласен.

Я говорил лишь о том о чём сказал. Личности с большой буквы (способные "двигать историю") приходят в единичных экземплярах (как примеры Сталин, Грабин и т.д.). И с этим к сожалению приходится мириться.

 

Ну а что касается "народной движухи", то она слава богу в наличии имеется.

 
Владимир136
Аватар пользователя Владимир136

Кучма Николай

 

 Именно команда. Об этом тоже в 6-м интервью Болдырев с Филиным говорят. И о возможных потерях в команде. Регистрируют пока только одного Грудинина, а по уму надо бы всех пятерых. Номером 2 , по моему идет Болдырев, номером 3 ген.Савельев, остальных пока не запомнил, настолько быстро события разворачиваются.

   Вообще такое впечатление, что в Кремле оказались не готовы к такому ходу правых и КПРФ.  Зюганова не узнать. Ну тому может из Китая какая инфа дошла, вообщем гадать смысла нет, а как совершенно правильно сказал Болдырев, надо забыть, или отложить, а проще говоря засунуть подальше старые распри, и работать на объединение.  

 

Владимир136

Дарвинист
(не проверено)
Аватар пользователя Дарвинист

Грудинин как тест на идиотизм для российского народа

некто Putnik хорошо описал ситуацию

Грудинин как тест на идиотизм для российского народа.
https://putnik-76.livejournal.com/918608.html

 

 
sv5090
Аватар пользователя sv5090

На столько "хорошо", что даже

На столько "хорошо", что даже постеснялся подписаться. :)

 
12345
(не проверено)
Аватар пользователя 12345

 Юрий Игнатьевич все

 Юрий Игнатьевич все правильно понимает, но почему-то чуть что не так сразу переходит на личности. И почему-то на наши личности, а не на японские. АЗФ сейчас принадлежит японской компании, который был не только приведен в отличное состояние усилиями Донского и Мухина, но и отдан ими же практически без сопротивления в 1995 году. Более того до этого оба делали все, чтобы перевести социалистическое предприятие на капиталистические рельсы, тем самым облегчив врагу его захват. Что это глупость или измена? Или пособничество? Думали, что для себя приготовили хороший кусок пирога, но просчитались. Все досталось японцам.

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

12345

"Думали, что для себя приготовили хороший кусок пирога, но просчитались. "

Б..., еще один Нострадубус с Вангой в одном флаконе!

 
12345
(не проверено)
Аватар пользователя 12345

Причем тут Ванга и

Причем тут Ванга и Нострадамус? Просто укажите где я не прав.

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

12345

Укажу. Вы каждый день сжираете по живому младенцу. И в этом вы не правы.

 
Васлий
(не проверено)
Аватар пользователя Васлий

   Пусть земля ему будет

   Пусть земля ему будет пухом. Судя по приведённому воспоминанию , достойную жизнь прожил человек. Умение решать , казалось бы, невыполнимые задачи , дано не каждому. И здесь играет роль не только занимаемая руководителем должность , общая грамотность , жизненный опыт , но и умение сплотить и опереться на вверенный ему коллектив. А для этого надо жить его чаяниями , понимать его заботы , быть своим среди людей.                                                                                                                                           Ушёл из жизни Человек, но и благодаря Игнатьевичу , он останеться и  в нашей памяти.Будем надеяться ушёл он в лучшую жизнь.  

 
Ч_и_л_и_м
(не проверено)
Аватар пользователя Ч_и_л_и_м

Мухину

 

Юрий Игнатьевич,

думаю, не только мне хотелось бы прочитать продолжение данной статьи в части дальнейшей судьбы Дуйсенова Д.Т. и самого завода.

Заранее спасибо.

 

 

 

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

О мудонах и коровах

 "Как-то раз завод ферросплавный, флот независимому Казахстану купил. Только, только независимость объявили, работягам, по этому случаю зарплату платить деньгами почти совсем перестали, ну их на хрен, дескать, авось не помрут, а деньги они не для всех, ясное дело, на них вон, сколько всего, накупить можно. Но правду сказать начальство работяг не забывало. «Красный директор» с шайкой со своей, организовал поставку из-за рубежа ширпотреба всякого. Широким потоком на ошарашенных работяг хлынуло изобилие, разные там импортные тряпки, «видаки» да машинки швейные, водка иностранная да сигареты оттуда же, просроченные по большей части, ясное дело и баб начальство не забыло, излишеств всяких накупило, особенно много почему-то трусов бабских типа «Неделька», китайского производства. Столько трусов этих натащили, что если их все постирать и разом на веревку повесить, может даже до Луны веревка такая достигла бы. Вот так работяги жить стали, сытно - обеспеченно, да весело-пьяно, хотя насчет трусов не все довольны были, некоторые ретрограды шипели, мол, дорого по двадцать пять то рубликов, кровных, советских еще. Подозревали даже начальство в неискренности, наживаются мол. Ферросплавами нашими торгуют по заграницам, а нам всякое дерьмо привозят. Дали бы, мол, деньги в руки, мы может, и сами накупили бы бабам своим, фигни такой, еще и подешевле может, вышло бы. Вот откуда скажите, берутся люди такие неблагодарные?...

 

Начальство гордое ходит, вот, дескать, придумали ноу-хау, все для вас, работяги стараемся. Пользуйтесь, мы еще, что-нибудь надумаем. Сами, правда, старалось деньгами зарплату получать, почему-то. Работяги тоже талоны полюбили, ласково их «Мудонами» назвали, по имени первых руководителей завода, изобретателей талонов - Мухин-Донской. Так и на стенках объявления клеили, мол:
«Меняю мудоны на доллары. Куплю за мудоны корову».
Жалко недолго мудоны просуществовали. Инвесторы здесь объявились. Посмотрели на такую местную валютную самодеятельность, собрали все мудоны и сожгли. А начальство повыгоняли на хрен. У инвесторов
этих свои игрушки были придуманы, им с мудонами вошкаться некогда было.

И грянула Приватизация."

Весна олигархов. Начало (Олег Пернай) _ Проза.ру

www.proza.ru/2014/08/06/1025

 

 
Роман-Тула
(не проверено)
Аватар пользователя Роман-Тула

Евгению 2

Псевдовалюта уже существовала в Казахстане. В начале 90-х на Ермаковском (ныне Аксуском) заводе ферросплавов часть зарплаты выдавали не в долларах, не в рублях, а в “мудонах”.

– Это были изготовленные в Югославии десятирублевые и сторублевые купюры. Такие эрзац-рубли. В народе их назвали “мудонами”, потому как директором был Донской, а его заместителем – Мухин. На территории завода были магазины. И на деньги “узкого пользования” можно было купить продукты и вещи. “Мудонами” выдавали треть зарплаты, остальное – продуктами и рублями, – рассказала бывшая работница завода Галина ИВАНЦОВА.

Завод содержал половину города со всей его инфраструктурой. У него тогда был огромный соцкультбыт: профилакторий, крытый бассейн, Дворец культуры, дом отдыха, стадион, спортплощадки. При заводе было подсобное хозяйство с коровником, свинарником и теплицами. Предприятие производило уйму различных товаров – от минеральной воды и сыров до мебели и трикотажа. Это было своего рода государство в государстве. Собственную валюту пустить в оборот было нетрудно.

– Это был эквивалент деньгам, – пояснил старожил Аксу (в прошлом Ермак) Юрий ИССАКОВ. – На них можно было пообедать в столовой. Сама столовая покупала товары по безналу, а у сотрудников завода на руках были только “мудоны”. Их сдавали в бухгалтерию, которая запускала их обратно в обращение. Потом внутризаводскую валюту стали принимать и в городе. Там один рубль приравнивался к двум “мудонам”. На заводе эти деньги меняли на советские рубли, и торговцы практически в два раза наваривались. Государственная денежная система не работала, поэтому “мудоны” получили признание. На них можно было купить и хлеб, и водку.

Через пару лет “мудоны” стали частью истории. Но идея включить в систему “товар – деньги – товар” посредника до сих пор возникает у особо предприимчивых людей.

------------------------------------------------------------

взято отсюда: www.caravan.kz/gazeta/nashu-ehkonomiku-mozhet-spasti-virtualnyjj-mudon-88049/

     "Мудоны" - это гениальнейшее изобретение руководства завода, которое не грабило его, а заботилось о своихрабочих. Когда на других заводах шли массово увольнения и задержки з/п, Донской с Мухиным хоть как-то старались обеспечить достойную жизнь своим рабочим. Молодцы!

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

один рубль приравнивался к двум “мудонам”

 Вот вам курс ермакского безналичного рубля к наличному.

На разнице кто-то неплохо нажился. 

Как и на трусах.

 
Вук
Аватар пользователя Вук

Евгению2

 Блин, надо бы понимать смысл прочитанного. "мудон" был именно наличными. А насчёт того, что уроды наживались,  так спасибо бл@дскому правительству, заставившиму правление завода вводить эрзац денег

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

Если разобраться, то в сталинское время эту затею

 быстро бы причислили к антисоветской деятельности.

Вроде даже статья такая была - подрыв системы денежного обращения.

Это кстати, не только Донской вводил, и у других металлургов такое было, и в химпроме, на многих больших предприятиях, где искусственно создавался дефицит наличности.

А то, что никого за это не наказывали - еще свидетельство того, что эта котовасия координировалась из центра.

Это один из первых (но не первый!) шаг к случившемуся потом Великому Дерибану заводов-газет-пароходов.

Мухин конечно ни при чем, он Маркса тогда не читал, его использовали втемную, да и Донского тоже, хотя тому последнему немного от каравая народного досталось отщипнуть.

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

его использовали втемную, да и Донского тоже

 Мухин вообще предельно наивный чел, совершенно не от Мира сего. Его "втёмную" использовали и используют все и всегда. В отличии от его директора. Этот на метр вглубь видел, а чела -- насквозь без рентгена.

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

У каждого свой конек.

 Зато Мухин Катынь по полочкам разложил супер

 
Дарвинист
(не проверено)
Аватар пользователя Дарвинист

А "трудодни" тогда к чему

А "трудодни" тогда к чему приписать, ежли не к подрыву надоев

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

Трудодни - это интересная тема.

 В одной строчке не расскажешь.

Попытка разделения общественного продукта согласно приложенным затратам труда.

Схема, действенная в примитивном способе производства.

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

"Это были изготовленные в Югославии десятирублевые..."

 А кто по Югославиям договариваться о печати эрзац-рублей ездил?

Валюту на командировку выписывали, минуя первый отдел?

Везли эту полиграфию в баулах или официально в контейнере?

История о многом умалчивает.

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Суровые сталевары республики

https://youtu.be/f_lU0W6q204

Опубликовано: 27 декабря 2017 г.

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Кучме.  Не смотрел, нет

 Кучме.  Не смотрел, нет смысла.  Что мешает КНДР отказаться от вывоза минерального сырья и увеличить производство готовой продукции и полуфабрикатов?  В Юж. Корее угля и руд гораздо меньше, а выпуск металлов и готовых изделий гораздо больше.  Почему? С уважением, Олег.

 
Вук
Аватар пользователя Вук

Гексогену

 Санкции мешают. Большая часть современных металлов плавится в электропечах. Тобишь нужны энергоносители, а вот с ними у КНДР полная жопа.

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Вуку

У вас немножко устаревшие сведения. В этом году успешно введена в строй Пэктусанская ГЭС. В следующие три года планируется достроить ещё 5 ГЭС. На этом в КНДР обещают покончить с дефицитом э/энергии.

Дефицита электроэнергии больше не будет.

https://youtu.be/WPKq2AXaZSw
Опубликовано: 24 ноября 2017 г.
Строительство Пхёнганской электростанции в провинции Канвон.

 

Ким Чен Ын на строительстве плотины в Пхенчхоне.

https://youtu.be/Qe03mAS0eLg
Опубликовано: 27 ноября 2017 г.

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Кучме.  Тогда тем более.С

 Кучме.  Тогда тем более.С уважением, Олег.

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Вуку.  Санкции?  Да вы бы

 Вуку.  Санкции?  Да вы бы хоть немножко изучили предмет обсуждения.  ЕМНИП угля в КНДР 20 млрд. тонн, часть его она вывозит плюс горные реки, уран.  Плюс что ей мешает вести разведку нефти и газа на своем шельфе?  С уважением, Олег.

 
Дарвинист
(не проверено)
Аватар пользователя Дарвинист

Ну дык, "куммунизьмь" и

Ну дык, "куммунизьмь" и мешает, бо история уже показала нам на примере стран-близнецов: ГДР/ФРГ, двух Корей и сейчас явно показывает. При куммуниздах всего меньше и хуже, от энерговобеспеченности до здоровья и продолжительности жизни..

 
Гексоген
(не проверено)
Аватар пользователя Гексоген

 Дарвинисту.  Во многом верно

 Дарвинисту.  Во многом верно но не во всем.  Доступность медицины и образования в США и СССР.  Плюс обилие болячек, вызванных ударным капиталистическим трудом.  И некоторые мелочи: вещи с малым сроком службы для поддержания объема продаж, поддельная пища и проч.  С уважением, Олег.

 
Дарвинист
(не проверено)
Аватар пользователя Дарвинист

я знаете ли, тоже как то

я знаете ли, тоже как то раньше считал, что у коммунизьмы есть свои плюсы для развития человека, но посмотрите сами:

Продолжительность жизни в Восточной и Западной Германии (1950-1998 гг.)

Год Мужчины Женщины Восток Запад Восток Запад

1871: 36 38

1950: 63,9 64,6 67,9 68,5

1980: 68,7 70,0 74,6 76,7

1998: 72,4 74,4 79,5 80.5

Informationen zur politischen Bildung.

Лишь миллиарды "западных" вложений в медицину "востока" позволили сократить разрыв (коий будто не одна нация, а разные страны и условия). Хотя конечно, пишут, что мол "осси" - онемеченные славяне и балты, оттого и потому. Но с Кореями то вроде все одинаково, и там и там корейцы, но:

https://vakin.livejournal.com/2017472.html

Северяне - ниже ростом, легче весом и живут почти на 10 (десять!) лет меньше, несмотря на все чучхенские диспансеризации и ЗОЖ

 

 

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.