ШТРИШОК К ПОРТРЕТУ СТАЛИНА

Опубликовано:
Источник: оригинал
Комментариев: 289
5
Средняя: 5 (голоса)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Мухин Ю.И.
Аватар пользователя Мухин Ю.И.

Тверскому

 Чем больше вы пишите о рассказах деда, тем большее создается впечатление, что ваш дед служил возницей в дивизионном обозе и о переднем крае слышал от таких же кучеров. В  армии боевые приказы отдаются только и исключительно командирами и, тем более, исполняются приказы только от них. Ко Второй мировой войне медные котелки остались только в стихах - слишком велика была опасность отравления медным купоросом.

 
русофил
Аватар пользователя русофил

Ярь-медянкой, Юрий Игнатьевич.

Такое темнозеленое воскообразное вещество, наросты которого возникают на всех медьсодержащих бытовых предметах ( а на пушках и памятниках почему-то малахит).

Но вот мой рассказ про медные котелки...

Как то при Ельцине купил его у ветерана ВОВ на толкучке за 50 руб. Торговцы округ его обругали со словами: вези в центр в антиквариат, а он: не покупатель выбирает мою память молодости, а она его...

Вмятины тщательно и по науке убрал резиновым молоточком. Забоины залил оловом с паяльником. Старую внутреннюю полуду стравил солянкой и заменил в современном электролите зеркального лужения. Сварил специальную пасту ГОИ и полировал снаружи сукном вручную. Потом все обезжирил и одним слоем прошел снаружи льняным маслом и на солнце!

Стоит с тех пор на серванте и радует всех...

 

 Έξηκοστοςτιων

Константин Антонов
Аватар пользователя Константин Антонов

Мухин Ю.И.

 Всю эту гнусность кадровый командный состав Красной Армии сохранял и сохранил от царского офицерства и на начало войны эта царско-офицерская мерзость в Красной Армии осталась неискорененной

Вот так сплеча, вот так наотмашь! Царская Армия виновата, её офицерство. А, как же Добрармия? Ведь там ВСЕ офицеры? Как Марков, Корнилов, Деникин? Как героическая оборона Осовецкой крепости? Была бы она возможна БЕЗ офицеров? Думается вы тут тень на плетень наводите. И потом почему только кадровое офицерство РККА виновато в разгроме 1941? На июнь месяц УЖЕ было мобилизовано достаточное количество офицеров запаса. Они тоже при первых выстрелах сдирали с себя опозновательные знаки и занимались эвакуацией ценного имущества в тыл. Будь здоров как занимались.

 
 
Юлиан
Аватар пользователя Юлиан

в КАКОМ статусе

"в КАКОМ статусе находился тогда там укрконтингент"

Статус был очень простой: в случае угрозы можно открывать огонь. Прочтите эпизод, когда погиб башенный пулемётчик БТРа. Стрелять было можно и нужно (автор статьи сам в этом признаётся!), но офицер тянул резину до последнего, и "коробочка" получила "морковку" из РПГ. Боец мог выжить, но для этого нужна была воля и смелость офицера. А её не было.

"Про невероятную покорность и идиотские приказы умыбнуло. Наверняка вы в армии не служили и малейшего представления о ней не имееете."

 

Ещё раз отсылаю Вас к указаным статьям. Почитайте, как идиотские приказы не только отдавались, но и выполнялись. Пример - ночная погоня на БТРе за предполагаемыми боевиками, посмотрите, как струсил старший офицер от одной мысли столкнуться в ночном бою с врагом. Есть ещё эпизоды. И как потом обидно было младшему по званию - "рыдал как ребёнок". Это цитат. А что рыдать? Его командиры проявили трусость перед лицом врага, а он с этим согласился. Точка. Кем стать он выбрал. )))

Что касается службы в армии. Да, не служил, а ещё выслушал кучу рассказов друзей-знакомых о службе. Тех, кому в армии было интересно, кто рассказывает о стрельбах из разных видов оружия, о тактических занятиях - единицы на сотню. Зато ролики с поливом газонов из леечек во время проливного дождя видел то же. И не только их. Большинство этих людей оттоптавших сапоги в 90ых как пришли в ВС имея нулевой уровень военной подготовки, так и опкинули её с нулём в активе. Это опять же не оскорбление, просто факт. Может конкретно в Вашу молодость и в тех частях где Вам пришлось служить всё было иначе, не спорю, но, повторюсь, абсолютное большинство солдатиков когог знаю с оружием почти не общалось.

Я, гражданский человек, за последние годы из чего только не стрелял: Сайга, Бенелли, Беттинзоли, СВТ-40, Макаров, даже Глок 9мм. За свои кровные, прошу заметить, не напрягая родную страну расходами. Так что, я потратил некоторое время на занятия с оружием. Для меня это не просто красивые картинки в интересной книжках. )))

С уважением.

PS не сочтите за грубость, но совет: не пишите ключевые слова заглавными буквами - есть не совсем хороший признак.

 
русофил
Аватар пользователя русофил

Начните вновь с Марголина

и покажите мишени, заверенные хозяином тира...

 

 Έξηκοστοςτιων

Гость-n
(не проверено)
Аватар пользователя Гость-n

русофил, и мишени вас не убедят

показал свою мишень в коллективе - не поверили , и было от чего !
В тире кавказца одной рукой на весу с мелкашкой поразил в 10 и 9 все пять выстрелов, могу своё сердце заглушить , перед выстрелом обкатал пальцем спуск крючка при выборе оружия , а к тяжести на весу не привыкать

 
Константин Антонов
Аватар пользователя Константин Антонов

Юлиан

 Статус был очень простой: в случае угрозы можно открывать огонь. 

Смешно. А, кто определяет угрозу? А, если потом определят, что угрозы не было, кто будет отвечать за неправомерное применение оружия? При взятии Николаевки новобранцы батальона Донбасс были так психологически накручены, что стреляли во все показавшиеся фигуры. Результат- несколько убитых мирных и набитая рожа Семена Семенченко. На блок-посту под Новосветловкой было расстреляло авто с целой семьей включая маленькую девочку. То ли не остановились вовремя, то ли ополченцам что-то показалось. Результат - три трупа и ужедшие в белый свет два ополченца. Вот так, увидели, что натворили, бросили автоматы и ушли. Потому война и она, к сожалению, всё списывает, хотим мы этого или нет. А, в Ираке - полицейская операция. (Не выделяю, чтобы вы не обижались ) И мера ответственности там другая.

Ещё раз отсылаю Вас к указаным статьям. Почитайте, как идиотские приказы не только отдавались, но и выполнялись.

Вот так, неизвестный человек написал, а вы сразу доверились и выводы сделали. Все сплошь идиоты. И те кто отдавал, и те кто исполнял.  Командиры и начальники не обязаны объяснять подчиненным оперативную ситуацию и доказывать правильность приказа. А, подчиненные обязаны строго и беспрекословно выполнять приказы. На этом правиле держатся ВСЕ армии.

А, глупых и даже преступных приказов хватает, да. Только при ближайшем рассмотрении (с учетом всех сведений, которые не знают подчиненные) их гораздо меньше чем часто кажется бойцам. 

 

 
Юлиан
Аватар пользователя Юлиан

"Смешно. А, кто определяет

"Смешно. А, кто определяет угрозу?"

Что смешного в человеке с гранатомётом, целящемся в БТР? А похороны солдата наверно ещё веселее были - хохотали до слёз? ))) Степень угрозы определяет командир, он же отдаёт приказ на применение оружия. Как я уже писал, сам автор утверждает, что ситуация соответствовала применению оружия. Стрелять было можно и нужно. Не сделали. Уверен, подобного на войне валом.

"Не выделяю, чтобы вы не обижались"

Я не обижаюсь на Вас, это просто ненужная эмоциональность с Вашей стороны.

 

"неизвестный человек написал, а вы сразу доверились и выводы сделали"

Вы для меня такой же неизвестный человек. ))) Кроме того, не вижу у автора ни какой заинтересованности сгущать краски, посему его рассказ вполне вызывает доверие.

"Командиры и начальники не обязаны объяснять подчиненным оперативную ситуацию и доказывать правильность приказа"

В данной статье расписаны эпизоды, как офицеры разных уровней игнорировали приказы вышестоящих примерно с такими словами: ты в штабе, а я тут, и если в бой ввяжусь, то мне отвечать если что..." Это практически дословная цитата. Невыполнение прямого приказа командира и трусость перед лицом врага. Автор постоянно пишет: пока в боевых операциях учавствовали командиры взводов и рот, всё нормально, только вышестоящие вмешиваются сразу начинается сомнения, уклонения и пр. ))) Вы явно эти статьи так и не прочитали ))). Я думаю подчинённый вполне способен понять, что за фрукт его командир, и из какого теста он сделан. )))

С уважением...

 
Гость из Сибири
(не проверено)
Аватар пользователя Гость из Сибири

Что касается службы в армии.

Что касается службы в армии. Да, не служил, а ещё выслушал кучу рассказов друзей-знакомых о службе.

Вы, молодой человек, извиняюсь за интимный вопрос, сексом занимаетесь? Или тоже ограничиваетесь рассказами друзей?

 

Я, гражданский человек, за последние годы из чего только не стрелял: Сайга, Бенелли, Беттинзоли, СВТ-40, Макаров, даже Глок 9мм.

Ну, впечатляет! Вот только для того, чтобы выжить на фронте, нужно не только уметь стрелять из глоков, но к тому же правильно и быстро копать окопы. С этим как? Лопатами каких фирм овладели?

 
Wazawai
Аватар пользователя Wazawai

:3

А ты кто такой что бы спрашивать?

 

Грешно смеяться над больными людьми!

 
 
Мухин Ю.И.
Аватар пользователя Мухин Ю.И.

Wazawai

 "А ты кто такой что бы спрашивать?"

Он же сообщил: начальник лопаты, ветеран боев со сном.

 
Светин
Аватар пользователя Светин

Красная армия образца 1941 - народная армия?

«Всю эту гнусность кадровый командный состав Красной Армии сохранял и сохранил в неприкосновенности от царского офицерства, и на начало войны эта царско-офицерская мерзость в Красной Армии осталась неискорененной.»

 

Лживое утверждение. Впрочем, не верь в это Мухин искренне, вся картина ВОВ перевернулась бы в его голове вверх тормашками. А не хочется, так привычнее. Мухин не называет себя коммунистом, но что касается пролетариев всех стран, то тут он вполне себе марксист. Зачем вспоминать, что лучшие офицерские кадры были к 1931 году истреблены? Точку в этом вопросе поставила операция с красивым названием «Весна». Зачем вспоминать как китайские товарищи расстреливали Командующего Балтийским флотом А.М. Щастного, видимо за спасение кораблей? Китайским товарищам помогали латышские товарищи. И те и другие товарищи были НАЕМНИКАМИ, брали скромно, золотом. Были и другие товарищи, служившие в частях со скромным названием ЧОН – части особого назначения. Это назначение было таким особым, что его нужно очень хорошо поискать в истории гражданской войны. Ведь нельзя же просто так взять и сказать, что это были обычные каратели, боровшиеся то ли с басмачами, то ли с русским великодержавным шовинизмом. Два известных писателя вышли из рядов ЧОН: Голиков (Гайдар) и Островский. И оба о ЧОН – молчок.

Кто такие комиссары? Это дрессировщики-укротители НЕЛОЯЛЬНОЙ АРМИИ. Не временно нелояльной армии, а той, которая никогда не будет лояльной, потому что не может быть лояльной армия оккупированного троцкистами государства. Задача комиссаров – сохранить управляемость армией при ЛЮБЫХ потерях. Потери для комиссаров не имеют значения, вообще никакого. Основное воспитательное оружие комиссаров – ложь.

А теперь скажите, какой должна быть потенциально враждебная армия, чтобы над ней могли сохранить контроль комиссары? Она должна быть отучена думать, отучена от инициативы, должна быть тупая, трусливая, верящая в контроль и заботу Большого Папы, должна быть безжалостна к своим же солдатам. Такой армии ВРЕДНЫ хорошие командиры, у нее не дисциплина военной дружины, а дисциплина ГУЛАГА, дисциплина страха, принципа «стой там – иди сюда». Не узнаете этой армии?

А когда эта армия захлебнулась кровью, то в этом виновата «царско-офицерская мерзость»? Ну не подневольный же принцип управления пушечным мясом в самом деле?

Только это есть гнусная ложь. И если эту гнусную ложь повторяет Мухин, то значит и он гнусно лжет. И уважать его за это нельзя. И прощать этого нельзя.

И ведь не видят очевидных вещей. Почему-то в нищей Финляндии без всяких комиссаров та же самая «царско-офицерская мерзость» прекрасно управляла войсками. Да и те же немецкие источники с большим уважением относятся к «царско-офицерской мерзости».

Представьте на минуточку, в политвоспитании РККА образца 1941 года не было понятий: Родина, Отечество. Не упоминались имена Суворова, Кутузова, Невского. Зато до высылки Троцкого было такое:

Так пусть же Красная

Сжимает властно

Свой штык мозолистой рукой,

С отрядом флотских

Товарищ Троцкий

Нас поведёт на смертный бой!

 

Красная Армия не была армией Державы, армией Государства. Она была заточена на мировую революцию. И, что бы там ни говорилось, никто ее к 1941 году не переточил. Да и не торопился никто перетачивать. И в этом личная вина Сталина.

 
f16a
(не проверено)
Аватар пользователя f16a

 Светину.   Много букв а вот

 Светину.   Много букв а вот смысла.  Мил человек, армия должна быть лояльной всегда и при любых потерях тоже.   Толку от нелояльной армии?  Например в 1941-м?  Причин для нелояльности тогда хватало.  Армия Ирака в 2003-м стала нелояльной.  И чего?  Каково иракцам.  Чтобы порезала своих хозяев?  Для этого армий не создают.  Армии создают для противоположной цели, выполнения любых приказов.   У бльшевиков были достойные предшественники.  Иван 4-й например.   Прилично нелояльных убил.  Как и Петр 1-й.  Насчет отучена думать.   Про муштру в европейских армиях 14-1-й полов. 19 вв слышали?  Телесных наказаниях например.   Армия РИ была из их числа.  Насчет инициативы.  Проблема армий всех эпох и народов.   Нельсоны всегда и везде были редким исключением.  Единоначалие и дисциплина превыше всего.  Иначе армия станет неуправляемой.  Насчет лучших кадров.  Тухачевского забыли.   Ужасно выдающийся кадр.  Один из главных авторов катастрофы 41-го и поменьше.  "Чудо" на Висле, Зимняя Война.  Один тезис о классово неоднородном противнике чего стоил.  Породил другие ошибки.  Насчет Финляндии.  Скажите спасибо Тухачевскому.  БТ и Т-26 были любимой мишенью финнов.  Плюс особенности ситуации.  Армия Финляндии была заблаговременно отмобилизована и выдвинута на позиции.  А СССР совсем недавно закончил войну в Польше и Халхин-Голе.  Плюс особенности ТВД: обилие естественных и искусственных преград.  Плюс помощь великих держав и соседей.  Насчет прекрасно управляла.  Это весной 1940-го и летом 1944-го?  Не тянет ваш пост на бутылку баварского.С уважением, Олег.

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Для Светин.

Светин: "И ведь не видят очевидных вещей. Почему-то в нищей Финляндии без всяких комиссаров та же самая «царско-офицерская мерзость» прекрасно управляла войсками."

Ви имеете в виду проигрыши финской армией кампаний 1940 и 1941-1944 гг?

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Сравните ресурсы, объективно,

Сравните ресурсы, объективно, финны в 1940 году и не могли победить, особенно в затяжном кофликте. Но, сопротивление оказали весьма серьезное (кстати, Маннергейм, был против этой войны, особенно учитывая щедрые предложения советского руководства. Когда многомудрые финские политики решили, что они способны отхватить Кольский полуостров, ему не оставалось ничего другого, кроме как помешать советским войскам пройти победным маршем по Суоми). В кампании 1941 их оперативное планирование подчинялось планам вермахта. Да и руководством СССР были сделаны должные выводы из опыта предшествующей кампании, в том числе, кадровые.

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Для Гость.

Гость: "Сравните ресурсы, объективно, финны в 1940 году и не могли победить, особенно в затяжном кофликте. ... В кампании 1941 их оперативное планирование подчинялось планам вермахта."

Во-во. Как известно, плохому танцору всегда что-то мешает.

Гость: "Когда многомудрые финские политики решили, что они способны отхватить Кольский полуостров, ему не оставалось ничего другого, кроме как помешать советским войскам пройти победным маршем по Суоми)"

Перед РККА никто и не ставил задач оккупировать Финляндию. Всю войну большая часть наших сил наступала на Выборг через линию Маннергейма, а оставшаяся небольшая часть прикрывала границу, по возможности сковывала финские войска.

Смысл войны был в обеспечении безопасности Ленинграда - переносе границы от города в глубь Финляндии. О чем с финнами до войны и велись переговоры.

Если бы перед военными ставилась задача оккупации, совершенно очевидно они бы линию Маннергейма обошли.

Так что по большому счету ваш Маннергейм - умел только генеральскую зарплату получать.

 
Макаров
Аватар пользователя Макаров

 Зачем вспоминать, что лучшие

 Зачем вспоминать, что лучшие офицерские кадры были к 1931 году истреблены?

А лучшие комментаторы этого сайта забанены да?

Светин, вы случайно не тот лысеющий еврей из видео вверху? Градус неадекватной выдумки у вас схожий!

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Светину

Красная Армия не была армией Державы, армией Государства. Она была заточена на мировую революцию. И, что бы там ни говорилось, никто ее к 1941 году не переточил. Да и не торопился никто перетачивать. И в этом личная вина Сталина.

Ага!
А ещё Сталин  виновен в  амнистии бендеровцам.  
В том что мало заводов приватизаторам оставил.
А главное -- на  100 лет колбасы не запас.

А с "мировой революции", на  "службу трудовому народу"  Красную армию Сталин перетачивал до  1942 года

 
Мухин Ю.И.
Аватар пользователя Мухин Ю.И.

Светину

 Вы рассуждате, как шарфюрер СС в 1941 году, однако потом немцы видение дела несколько уточнили. 

В ноябре 1942 года командующий немецкой 2-й танковой группой Г. Гудериан на основе разведданных подготовил доклад о РККА и в нём есть такие выводы.
"д) Общая оценка.
В общем высшее и среднее командование, оказавшееся более подвижным, чем его первоначально считали, все время пытается вырвать инициативу и взять ее в свои руки.
Низшее командование ни в какой степени не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Повсюду душой сопротивления является политическое руководство, проявляющееся здесь со всей силой".
Специалист по пропаганде, работник имперского министерства иностранных дел гитлеровской Германии оберштурмбаннфюрер СС Шмидт, ставший после войны немецким военным историком, выступающим под псевдонимом Пауль Карель (Карелл), в своём труде "Восточный фронт" осмыслил роль комиссаров так.
"Однако немецкое Верховное главнокомандование не заметило перемен. Насколько оно цеплялось за свое ошибочное представление о солдате-красноармейце, показывала недооценка и клевета на политработников советской армии. Хотя в начале войны роль комиссара, возможно, и была неопределенной, со времени Курской битвы он все больше и больше воспринимался бойцами и командирами как опора в борьбе с недальновидными начальниками, бестолковыми бюрократами и духом трусливого пораженчества.
В Германии же комиссаров рассматривали как надсмотрщиков и жестоких фанатиков. Пагубный приказ Верховного главнокомандования от 6 июня 1941 года, по которому взятые в плен комиссары не считались военнослужащими и расстреливались, — одно из следствий этой серьезной ошибки. Правда, большая часть командующих немецкими армиями и командиров корпусов не исполняла этот приказ и даже обращалась с просьбой отозвать его, тем не менее последствия действия приказа были достаточно плачевны.
В действительности комиссары были политически активные и надежные солдаты, чей общий уровень образования был выше, чем у большинства советских офицеров. Чтобы получить достоверное представление об их роли, необходимо заглянуть в историю института политических комиссаров в Красной Армии. Первоначально советский офицерский корпус в значительной степени состоял из бывших царских офицеров, которые в глазах большевистского режима оставались ненадежными. Были также пролетарские офицеры времен Гражданской войны, солдаты без должной военной подготовки и часто без общего образования. В этой ситуации введение института комиссаров являлось логичным шагом: кроме политического руководства он решал те задачи, которые в западных армиях входят в компетенцию командира части, — политическое просвещение, обучение, интеллектуальные и бытовые потребности личного состава. В течение первых послереволюционных лет комиссары во многих случаях были вынуждены учить своих солдат читать и писать. Понятно, что за годы они неизбежно должны были подняться до уровня офицерского корпуса. История Красной Армии и последней войны делает это очевидным.
Теперь комиссар стал объектом постоянной всесторонней заботы и обучения. Кроме политических знаний он получает весьма интенсивный курс военной подготовки. Он должен быть в состоянии самостоятельно решать чисто боевые задачи, поскольку в случае гибели командира части он должен быть в состоянии заступить на его место, политрук роты стать командиром роты, комиссар дивизии — командиром дивизии. Чтобы соответствовать такому уровню требований, корпус политработников, естественно, должен состоять из жестких людей, преданных власти, и в первой половине войны эти люди, как правило, составляли главную движущую силу советского сопротивления и твердо следили за тем. чтобы войска сражались до последней капли крови. Они могли быть безжалостными, но в большинстве случаев они не жалели и себя".
А когда немцев "клюнул в темечко жареный петух" и стало ясно, что мы их ломим, то советский опыт с комиссарами попытались внедрить и немцы. Бывший ефрейтор 111-й пехотной дивизии Гельмут Клауссман вспоминал:

 

"Каких-то жёстких требований по пропаганде не было. Никто не заставлял читать книги и брошюры. Я так до сих пор и не прочитал «Майн кампф». Но следили за моральным состоянием строго. Не разрешалось вести «пораженческих разговоров» и писать «пораженческих писем». За этим следил специальный «офицер по пропаганде». Они появились в войсках сразу после Сталинграда. Мы между собой шутили и называли их «комиссарами»".
 
Юлиан
Аватар пользователя Юлиан

"Красная Армия не была армией

"Красная Армия не была армией Державы, армией Государства. Она была заточена на мировую революцию."

На какую революцию была заточена армия Российской Империи, проигравшая все войны в которых только принимала участие (русско-японская, ПМВ)? Безо всяких коммисаров, не так ли? )))

 

С уважением...

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Насчет приведенных Вами

Насчет приведенных Вами примеров проигрыша армии РИ, Вы не правы. Проиграли не армии, проиграли тылы. В Русско-японскую мы потеряли флот, но армия была готова раздавить японцев. Да ведь, извините, не матросы и мичмана делали те снаряды, которые не взрывались, а русские рабочие. Не поражения русской армии вызвали необходимость мира, а революция 1905 (не правда ли, как своевременно?). Зря охаяли и Куропаткина, а ведь ему принадлежит заслуга внедрения в русской армии окапывания (во французской армии, к примеру, окапываться считали вредным и в первые месяцы Первой мировой) и солдаты его любили, наверное, не "за вагоны икон" и приписываемую ему трусость. Утверждать же, что русская армия проиграла первую мировую войну, вообще верх бессмысленности. "Великое отступление", обусловленное снарядным и винтовочным "голодом" было компенсировано к 1916 году, когда снабжение армии стало осуществляться собственной промышленностью и закончилось "Брусиловским прорывом". Сейчас, правда модно считать, что Брусилов "положил" миллион. Потери русской армии в то время скпупулезно учитывались и к ним относились - убитые и умершие от ран, раненые, больные. Убитыми и умершими от ран Брусилов потерял 62 155 человек. Точные цифры всех потерь Юго-Западного фронта за время наступления составили 497 967 солдат и офицеров, из них ранеными и больными - 376 910, пропавшими без вести - 38 902. Откуда пошла "байка" про миллион? Полезно изучить "источники" в обратной хронологии. В 1916 году писали, что Брусилов потерял почти полмиллиона бойцов. Потом, когда слово потерял стали понимать иначе, стали писать, что "положил" полмиллиона, а на каком-то этапе и "пол" вылетело. А подвиг офицеров Грузинского и Мингрельского полков, когда во время газовой атаки из-за противогазов солдаты перестали различать команды офицеров, началась неразбериха и паника. Тогда полковник Отхмезури снял маску и начал отдавать приказания, его примеру последовали все офицеры в траншее, атака была отбита, но все офицеры отравились и погибли. Какие они, видимо, "мерзкие"(кстати, опыт Брусиловской операции был использован и во время Великой отечественной войны). Но, как и в русско-японскую, подгадил тыл. Во всех странах, хоть Антанты, хоть Центральных держав в тылу было введено военное положение, только в России тыл жил привычной довоенной жизнью и жутко "гадил" диверсиями на пороховых заводах, стачками и саботажем (к примеру, в демократической Франции рабочие считались мобилизованными и к ним применялись законы военного времени. Стачка? Будьте любезны - к стенке). Кстати, когда Брусилова спросили когда по его мнению окончится война, он уверенно ответил, не позже августа 1917 года.  Да и с чего было впадать в пессимизм? Враг захватил ничтожные по площади территории России, зато Австро-Венгрия была близка к военному поражению. На турецком фронте - мы уверенно теснили противника и Турция уже тоже "попискивала" в строну сепаратного мира. На кампанию 1917 года планировалось широкомасштабное наступление на западном направлении. Но, все перечеркнул февраль и Первую мировую програла не армия РИ, которая к тому времени перестала существовать, а дезорганизованный сброд и откровенные уголовники, из которых потом и формировались, в основной части, офицерские кадры РККА.

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Всё это просто

Всё это просто слова.

Русско-японскую россия проиграла. Первую мировую тоже. Слабость тыла обусловлена была действиями властей, насквозь прогнивших. Да и армия с флотом были не на высоте положения. В русско-японскую весь русский флот просто утонул и смешно сваливать это на рабочих. Военная приёмка снаряды приняла? Ну и чего вы от рабочих хотите? А армия до революции 5-го года год провела в сплошных поражениях. Здесь вы специально путаете, сначала были поражения армии, а потом революция, никак не наоборот.

То же самое и с первой мировой. Два с лишним года поражений армии предшествовали февральской революции, которую произвели те же деятели, которые потом организовали и белобандитское движение.

А потом ещё почти год поражений предшествовал октябрьской революции.

Брусилов, конечно, молодец. Но война была проиграна.

 
Микола
(не проверено)
Аватар пользователя Микола

Безымянному Хомяку, плохо знающему историю

 Хочется напомнить, что в последнюю русско-японскую войну

русские под командованием Василевского за две недели вдребезги

расхерачили всю континентальную японскую Квантуньскую армию

численностью миллион опытных вояк, потеряв при этом около 12000.

 

Кстати, слово русского языка "утонул" неправильно применять к погибшим

в неравном бою но не сдавшихся крейсеру Варяг и Корейцу,

да и всем прочим русским кораблям.

 

Утонул, например, эстонский паром, 

у которого во время шторма зачем-то открылась аппарель,

 

или эстонский спецназ, который в полном составе умудрился утонуть 

в ходе маневров во высадке десанта на пляж балтийского побережья.

 
marshrut-moskva
Аватар пользователя marshrut-moskva

...Микола...

 ...

ну, раз Игнатьевич помянул Тверскому о медном котелке...

ТО...

прими без обид и мою просьбу в поминаниях

В разгроме Квантунской армии хорош был не только Василевский...,но и Родион Малиновский

Может быть даже и поболее хорош...

 

"Hic Rhodus, hic salta"

f16a
(не проверено)
Аватар пользователя f16a

 Мухину.  Согласен но с

 Мухину.  Согласен но с оговорками.  Командный состав РККА был не так уж и плох если сравнить с его аналогами стран участниц ВМВ.  Драпание союзников от дойчей, итальянцев и джапов в первую половину ВМВ.  И это несмотря на огромный перевес в качестве и количестве техники и оружия.  Огромные потери и позорные поражения вооруженных сил стран Оси и это несмотря на опыт, мобилизации,  увеличение количества и улучшение качества оружия и техники.   Для дойчей большинство контрнаступлений РККА были неожиданностью.  Тем более РККА имела для них силы.  Значит не было диких потерь.  И кем же был командный состав союзников и стран Оси по сравнению с офицерами РККА?  Насчет РККА накануне войны имела все для разгрома немцев.   Не скажите.  Об этом уже писал.  Тонкобронные танки были основой парка,  полудеревянные самолеты, убогий автотранспорт,  клепаные корабли с отвратительной гидроакустикой, нехватка ВВ и т.д. и т.п.  Слабость техники была вызвана общей слабостью и отсталостью промышленности и ресурсной базы.  Многие крайне нужные образцы техники и оружия появились в середине, конце а то и после войны.  АШ-82ФН,  полноценные полноприводные грузовики, БТР.   О БТР-х писали раньше как и про англиские и французские танки использовавшиеся немцами на Вост. фронте.  Зачем излишне ударяться в антисоветчину и русофобию?  С уважением, Олег.

 
Joker
(не проверено)
Аватар пользователя Joker

 Для любого дела нужно иметь

 Для любого дела нужно иметь призвание, талант, способности в конце концов. Много ли вокруг врачей умеющих лечить, учителей умеющих учить, ученых двигающих науку вперед, а не вбок? С чего ради военные будут другими? Везде и всюду  5%. Остальные должны владеть ремеслом. Но военные - не воюют. Они маневрами и учениями являют миру начальства свои таланты. А уж откуда и как начальство вылезло в начальство, чего там оно соображает в войнушках... Вот "зеленые человечки" и того, деградируют. Быстро. В 20 - перед начальством начал прогибаться, в 45 уже с жирной пенсией.

А тут - на тебе - война. Вот тут и проявляются таланты на тему "воевать".А если система не дает им роста - она гибнет, на то и война!

Политрук - он еще и противовес командиру был. И заместитель. Кому еще можно было обращаться за справедливостью? Конечно, если это был не мудак конченый. Вот Сталин и понял - растить командиров по "политграмотности" - себе могилу копать. Ну, никак пересказ "единственно правильного учения" и демонстрация преданности делу Ленина - Сталина не дает уменеия воевать. Вот и показали комиссарам их место.

 

 

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Комиссар - такой же строевой

Комиссар - такой же строевой командир, с ровно такой же подготовкой и опытом, как и любой общевойсковой командир.

Такая должность в войсках необходима. Обязанности разделялись в плане подготовки части или подразделения, у командира технические и специальные вопросы, а у комиссара воспитание личного состава и настроение бойцов. Это большая помощь для командира. В бою комиссар исполнял обязанности заместителя командира, командовал там, где командиру появляться было нецелесообразно, или вместо командира, если он выбывал. Ответственность несли оба равную. Такое положение размывало принцип единоначалия, но давало комиссару возможность брать на себя командование в случае явной слабости командира или самоустранения его от его обязанностей. В особенно сложные времена вводилось в армии комиссарство, хотя на эту тему мало работ, но наверняка не просто так, это давало эффект положительный. Не даром и приказы подразделению или части отдавались им обоим, как командиру, так и комиссару. Комиссаров сделали летом 1941 года из политруков, которые до указа были фактически замполитами, то есть заместителями по политической части.

Замполиты отличаются от командиров только тем, что не несут с ними равной ответственности за бой, за боеспособность, выполнение приказа, они несут ответственность только в рамках своих полномочий, за настроение и моральную готовность личного состава, а в бою выполняют приказы командира по замещению его на том или другом участке.

Я это всё к чему? К тому, что комиссаров изначально никто не растил по политграмотности. Даже в 1918 году комиссар не имел никаких преимущественных прав перед командиром, тогда тоже у них была равная ответственность, на случай, если командир сбежит к белым, командование брал комиссар. Кроме того комиссар должен был следить за настроением среди бойцов, не хотят ли они податься в зелёные, и в условиях 1918-20 годов это было совсем не лишне и избавляло командира от множества забот.

К концу ВОВ немцы решили, что секретом побед РККА являются именно комиссары и попробывали у себя ввести подобную должность, но немецкие комиссары были исключительно представителями партии в войсках, то есть исполняли функции агитаторов и соглядатаев за настроениями солдат. В американской армии существует должность офицера-воспитателя, но он также лишь агитатор, соглядатай и даёт характеристики благонадёжности военнослужащим. Всё это в корне отличается от советских комиссаров, которые в первую очередь были военными и настроения личного состава их интересовали не с политической, а именно с военной стороны, как средство повышения боеспособности. То есть все представления о них внедряемые сейчас - ложь, они подходят для американских офицеров-воспитателей, но не имеют отношения к советским комиссарам.

А разница между советскими политработниками и импортными воспитателями такая же, как и между пиндосским и русским восприятием политической работы вообще. Пиндосы полагают политической работой всякий рекламный трёп. В советской армии, как и во всём обществе, пропагандой называлась практическая работа по доведению правды до советских людей. Сама работа накладывала на комиссаров соответствующие обязанности. Политический руководитель разъяснял бойцам сущность обстановки, суть происходящего, а решение драться принимал каждый боец самостоятельно и нёс за это решение ответственность по советским законам сам.

 

 

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Гость

Комиссар - такой же строевой командир, с ровно такой же подготовкой и опытом, как и любой общевойсковой командир.

Ну что за привычка, не знамши глупости пороть?

Нате поучите:  https://ru.wikisource.org/wiki/Приказ_НКО_СССР_от_20.08.1937_№_165
 

ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССРС объявлением постановления ЦИК и СНК СССР «Об утверждении положения о военных комиссарах Рабоче-крестьянской Красной Армии»№ 16520 августа 1937 года

 

Права у коммисара были выше командирских, т.к. он имел обязанность стучать непосредственно на любой уровень.

Поэтому пришлось Верховному Главнокомандующему издавать    Приказ об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии. № 307 , 9 октября 1942 г.

 

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ОБОРОНЫ СССР

 

ПРИКАЗ

от 9 октября 1942 г. N 307

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОЛНОГО ЕДИНОНАЧАЛИЯ И УПРАЗДНЕНИИ

ИНСТИТУТА ВОЕННЫХ КОМИССАРОВ В КРАСНОЙ АРМИИ

 

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 октября 1942 года "Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии" приказываю:

1. Освободить от занимаемых должностей комиссаров частей, соединений, штабов, военно-учебных заведений, центральных и главных управлений НКО и других учреждений Красной Армии, а также политруков подразделений и назначить их заместителями соответствующих командиров (начальников) по политической части.

2. Военным Советам фронтов и армий в месячный срок присвоить политическим работникам командные воинские звания в пределах предоставленных им прав.

Военным Советам фронтов представить в Наркомат Обороны не позднее 15 ноября 1942 года через Главное Политическое Управление Красной Армии аттестационный материал для присвоения командных воинских званий политическим работникам, начиная со старшего батальонного комиссара и выше.

3. Командирам соединений и Военным Советам армий и фронтов более решительно выдвигать подготовленных в военном отношении политработников на командные должности, особенно в звене - командир роты, командир батальона.

4. Военным Советам фронтов организовать к 20 октября с.г. двухмесячные командные фронтовые курсы, численностью по 150 - 250 чел. для подготовки командиров рот, из наиболее способных к командной работе политработников. Отбор на курсы произвести по согласованию с Главным Политическим Управлением Красной Армии.

5. Главному Управлению кадров Красной Армии создать при курсах "Выстрел" с 1 ноября с.г. двухмесячные курсы по подготовке из наиболее овладевших военным делом комиссаров и политработников для подготовки из них 200 командиров полков и 600 командиров батальонов. Отбор на курсы произвести Главному Политическому Управлению Красной Армии совместно с Главным Управлением кадров.

6. Заместителям командиров (начальников) по политической части, назначенным настоящим Приказом, сохранить прежний оклад денежного содержания.

 

Народный Комиссар Обороны

 

 

(не проверено)
Аватар пользователя Гость

что тут скажеш

 со статьей, доводами и выводами согласен

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

 Хотелось бы, чтобы Мухин

 Хотелось бы, чтобы Мухин прокомментировал свое выступление в передаче ЛДПР: как он оценивает участников и их позицию, считает ли он, что раскрыл тему и сказал все, что хотел и в каких еще передачах автор хотел бы участвовать.

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.