Позвонила работница с Первого канала и уговорила участвовать в передаче «Пусть говорят», посвященной обсуждению нового "шедевра" этого канала – сериала «Сын отца народа». Я ее попросил – узнайте сначала у начальства, нужен ли начальству Мухин на Первом канале? Уверяла, что узнала, и что начальство очень хочет видеть именно Мухина. Ну и я, как дурак, не требуя молока за вредность, просмотрел все 12 серий этого сериала, выбросив таким образом под хвост коту 10 часов жизни (подгонял, правда, просмотр сериала движком, но не много). После чего эта же работница позвонила, извинилась и сообщила, что съемки передачи не состоятся. А я же просил – спроси сначала у начальства!
Но раз уж я посмотрел этот "шедевр", то придется его прокомментировать, чтобы как-то оправдать глупо потраченное время, тем более, что из комментариев к фильму следует, что его воспринимают как бы историческим и объективным по отношению к Василию Сталину.
Ну, что же, остановлюсь на двух вещах – на заказном характере этого сериала и на интеллектуальной беспомощности его авторов, хотя говорить буду обо всем сразу.
Что касается заказа фильма, то, само собой, авторы фильма исполняли заказ, полить дерьмом самого Сталина, - без этого сегодня просто нельзя, - однако, заказчикам этого было мало, посему авторы поливали дерьмом и весь советский народ. Это надо пояснить.
Начну с того, что сам Сталин, обсуждая после войны проблемы съемки фильма «Иван Грозный», высказался в том смысле, что даже в произведениях о конкретных исторических деятелях или персонажах, авторы художественных произведений имеет право на художественный вымысел. Поэтому, как говорится, терпи, вождь, и вымыслы по отношению к себе.
Однако, что имеется в виду под художественным вымыслом? Вот, скажем, были в истории Петя и Катя и известен факт их встречи, а затем, спустя несколько лет надежно установлен факт рождения у них ребенка. А несколько лет между этими фактами это белое пятно в их истории – ничего об этих годах неизвестно. Вот художник и имеет право заполнить это белое пятно правдоподобным вымыслом, скажем, о том, как Петя носил Кате цветы, как Катя ревновала Петю, как Петя дрался за Катю с соперником и тому подобное. Главное, чтобы этот вымысел был сам по себе правдоподобен и вел сюжет от первого известного факта ко второму.
А вот, как выглядит художественный вымысел в сериале «Сын отца народа» о Сталине и его сыне Василии.
Скажем, давно опубликованы выпускная аттестация и заключение аттестационной комиссии на выпускника Качинской авиационной школы Василия Сталина. Из этих документов следует, что Василия Сталина в 1940 году можно было использовать как летчика истребителя в авиационных частях, вооруженных истребителями И-15, поскольку Василий в авиационной школе на отлично сдал экзамены по всем предметам и технике пилотирования. И Василию сразу по окончанию школы было присвоено воинское звание «лейтенант». И уже с этим званием «лейтенант» он был направлен для прохождения службы в 16-й истребительный авиаполк 57-й авиационной бригады. Полк был оснащен истребителями И-15. Немного забегая вперед, надо сказать, что согласно первой же послевоенной аттестации от 10 июня 1945 года, Василий (цитирую): «Летает на самолетах ПО-2, УТ-1,УТ-2, И-15, И-5, И-153, ЛИ-2, ИЛ-4, МИГГ-3, ЛАГГ-3, ЯК-1, ЯК-7, ЯК-9, «Харрикейн», ИЛ-2, «Бостон-3», ДС-3, ЛА-5, ЛА-7, общий налет – 3145 часов 45 минут». Это неимоверный налет для летчика тех времен, а перечень освоенных самолетов - от истребителей до бомбардировщиков – говорит, что Василий был летчик «от бога».
Однако, кто мог обратить на это внимание, Василий никогда не летал на истребителе И-16, выпуск которого был прекращен в начале 1942 года. Истребитель И-16 нравился некоторым летчикам за свою горизонтальную маневренность, но уже к началу войны он имел недостаточную скорость и, главное, был очень строг в управлении, в связи с чем, на И-16 разбилось много летчиков. Думаю, именно это было причиной, по которой Василия не учили летать на этом самолете, да Василий и не стремился на нем летать - в письме 4 марта 1941 года он жалуется отцу, что его не учат летать на Яках и Мигах – Василий хотел летать на скоростных самолетах. Так было в жизни.
А в сериале, Василия Сталина выпускают из Качинского авиаучилища всего лишь младшим лейтенантом, причем учат в училище летать на самолете И-16, а в полку ему, якобы, опытные летчики объясняют, что на И-16 невозможно выйти из штопора, если самолет пролетел в штопоре более 500 метров. Тогда Василий, поспорив на литр коньяка, самовольно садится в самолет И-16, вводит его в штопор, падает в штопоре более 500 метров, но у земли, все таки, самолет из штопора выводит! Понимаете, вывести самолет из штопора приемом спора на литр коньяка, – это круто! Это, как говорится, «а мужики-то и не знали!». То есть, тонко проводится мысль, что Василий получал воинские звания не за умение командовать и летать, а за самодурство.
Мало этого, эта залепуха нужна, чтобы показать, какими хитрыми подонками были комиссары Красной Армии. По сериалу, командир, якобы, хотел наказать Василия за это опасное самовольство, а комиссар-интриган предложил выдать начальству это самовольство Василия за подвиг и присвоить Василию звание лейтенант. Других объяснений, кроме объяснения обгадить комиссаров, этому кинематографическому бреду просто не видно, тем более, что есть еще один подобный эпизод, отсосанный, мягко скажем, из пальца заказчика фильма.
Якобы уже на фронте друг Василия и он же летчик полка, которым командовал Василий, перепившись, поспорил с комиссаром этого полка, что попадет в свастику на рисунке в газете. Повесил газету на столб и попал в свастику, но оказалось, что на обратной стороне газетного листа был портрет Калинина. И комиссар тут же написал в контрразведку донос, не смотря на унизительные просьбы командира полка Василия Сталина не писать. И приехали из контрразведки, и бедного летчика осудили летать в штрафной эскадрилье, а из фильма следует, что это, якобы, такие эскадрильи, в которых летчиков заставляют летать на бракованных самолетах.
Бред несусветный. Дело с прострелом портрета Калинина даже в тылу яйца выеденного не стоило бы, а тем более, чтобы им на фронте занимался СМЕРШ, задачей которого была поимка шпионов. За поимку шпионов контрразведчиков награждали, а за занятия подобной чепухой дали бы по ушам. Но в сериале этим делом старательно занимаются все, включая Берию и Сталина. И поскольку сегодняшние зрители идиотизма этого эпизода не поймут, скажу так.
Во-первых, в армии никто не имел права арестовывать военнослужащих без разрешения их непосредственного командира, то есть, в данном случае – без разрешения Василия Сталина. Во-вторых, зачем осужденного летчика посылать в бой на бракованном самолете? Ведь он задания не выполнит и всего лишь погибнет. Гораздо лучше расстрелять осужденного летчика у этого самолета на аэродроме, бензин с самолета слить, а сам бракованный самолет разобрать на запчасти. И, наконец, ну не было в Красной Армии никаких штрафных эскадрилий. Летчики, совершившие преступление и осужденные судом, делали 10 боевых вылетов в качестве воздушного стрелка на штурмовике Ил-2 или пикирующем бомбардировщике Пе-2, и если они после этого оставались живыми, судимость с них снималась.
Как видите, авторы фильма на все пошли, чтобы тонко, художественно, обгадить комиссаров, поэтому отвлекусь на комиссаров. Во время войны советские летчики применяли не предусмотренный уставом, а к 1944 году и вообще запрещенный вид боя – таран своим самолетом немецкого самолета. Запрещали этот вид боя потому, что три четверти пошедших на таран советских летчиков или сразу гибли при ударе о немецкий самолет или не возвращались из боя. Но советские летчики, чтобы не дать врагу бомбить советских людей, на таран шли и шли. Совершали таран и рядовые летчики, и заместители командующих воздушными армиями, и сержанты, и полковники. В том числе, таран совершили 6 батальонных комиссаров и 6 политруков.
Вот несколько фраз из представления на звание Героя Советского Союза Н.В. Терехина 20 июня 1942 года (цитирую): «В Отечественной войне участвует с первых дней. 10 июля 1941 г. в одном из воздушных боев пулеметным огнем сбил самолет противника «Хейнкель-111». И израсходовав все боеприпасы, тараном сбил 2-й «Хейнкель-111». И уже поврежденной своей машиной вторым тараном сбил 3-й «Хейнкель-111». На 30 мая 1942 г. имеет лично сбитых самолётов противника 15 штук»(конец цитаты).
Николай Васильевич Терехин начал войну комиссаром 161-го истребительного авиаполка, а 30 ноября 1942 года погиб в бою, защищая штурмовики Ил-2. Звание Героя ему так и не было присвоено, возможно, потому, что был негласный запрет на присвоение звания Героя политическому составу Красной Армии.
Зададим себе вопрос - а почему авторы не ввели в сериал хотя бы одного подобного реального комиссара? Ответ один. Когда Гитлер и немецкий генералитет поняли, что весь их блицкриг в СССР накрылся медным тазом, они запросили немецких фронтовых генералов, в чем дело? Почему русские, понеся огромные потери, все еще сопротивляются? И командующий 2-й танковой группы немцев генерал Г. Гудериан дал такую оценку Красной Армии (цитирую):
«В общем высшее и среднее командование, оказавшееся более подвижным, чем его первоначально считали, все время пытается вырвать инициативу и взять ее в свои руки.
Низшее командование ни в какой степени не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Повсюду душой сопротивления является политическое руководство, проявляющееся здесь со всей силой».
То есть, душой сопротивления Красной Армии были комиссары. Ну как же заказчики фильма могли пройти мимо комиссаров и не облить их своим дерьмом? А как заказчики могли обойти вниманием НКВД, который в сериале показан прямо-таки преступным сообществом из нынешней России?
И вот в одной из серий Василий, в качестве инспектора, приезжает на авиазавод предъявлять дирекции завода бракованные детали самолетов, а НКВД за этот брак тут же арестовывает директора, главного инженера и главного технолога, чтобы, разумеется, расстрелять их. И тут Василию показывают, что на конвейере работают дети, и Василий очень переживает, что из-за его инспекции расстреляют невиновных людей. Какие же звери этот НКВД!
Однако, во-первых, в 1942 году Василий был инспектором пилотирования, а не технической исправности самолетов, поэтому на авиазаводе ему изначально было нечего делать. Во-вторых, представим, что на этот завод пробрался бы немецкий диверсант, что бы он сделал? Правильно, убил бы директора, главного инженера и главного технолога. А что в фильме делает НКВД? Правильно, арестовывает этих специалистов, чтобы расстрелять. Но тогда в чем разница между НКВД и диверсантами? Исходя из сериала – ни в чем!
А вот свидетельствует заместитель наркома вооружения В.Н. Новиков, который в начале войны был директором оружейного завода. К Новикову, на пока еще плохо работающий завод присылают генерал-лейтенанта госбезопасности Ткаченко, а тот, ознакомившись с делами на заводе, предлагает даже не арестовать кого-то, а всего лишь предлагает кадровые перестановки – того начальника цеха заменить на другого начальника, а этого на этого. Директор завода против таких перестановок, и тогда генерал НКВД не директора арестовывает, а посылает свои предложения Берии. Берия звонит на завод, выслушивает директора, подзывает к телефону генерала и матом объясняет тому, что он послал дурака на завод, чтобы помогать директору, а не мешать ему. И убирает с завода этого генерала. Вот так вот зверствовало реальное НКВД на оборонных заводах.
Понимаете, в том настоящем военном СССР за одну мысль, выписать ордер на арест руководителей оборонного завода и лишить этим завод управления, подчеркну, за одну мысль об этом, все областное НКВД с прокуратурой через неделю уже бежало бы с винтовками наперевес на немецкие пулеметы в штрафном батальоне. Это не эпизод из биографии сына Сталина, это тупая и подлая клевета, как бы на НКВД, но, на самом деле, на порядки в сталинском СССР.
Если уж очень хотелось показать службу Василия в инспекции, то почему-бы было не рассказать, откуда у этого инспектора взялся орден Красного Знамени уже в 1942 году? Ведь его приемный брат Артем Сергеев об этом написал! Он написал о том, что Василий, для проверки летной подготовки летчиков, летел на истребителе без оружия и боеприпасов на тыловой тогда аэродром, а в это время группа немецких бомбардировщиков стала заходить на этот аэродром для его бомбежки. Василий бросился на них и стал атаковать строй немецких бомбардировщиков в лоб, угрозой тарана заставляя бомбардировщики сворачивать с боевого курса и сбрасывать бомбы мимо цели. Находившийся на аэродроме командующий воздушной армией, не зная, кто в самолете, приказал представить летчика к награждению орденом. Почему этот эпизод службы Василия в инспекции не показать? Вообще в фильме ни слова о том, за что награждали Василия Сталина, и у зрителя остается впечатление, что ордена Василию Сталину отец подарил.
Но, понимаете, у настоящего Василия Сталина был такой отец, которого трудно было раскрутить на подарок. Не дарил Сталин нефтеносные шельфы и оружейный уран любимым американцам, не дарил российские острова китайцам. Все в дом нес. Не все в мире были им довольны, но Сталин старался, чтобы им был доволен советский народ.
В чем авторам сериала не отказать, так это в мелких кинематографических подлостях. Вот Василий жалуется товарищу, что его не отправляют на фронт, а реальный Василий действительно рвался на фронт. И товарищ советует неустанно просить об этом отца. Растроганный Василий благодарит товарища, но в следующем эпизоде Василий не на фронт просится, а возглавляет разгульную пьянку, дескать, вот как сын Сталина просился на фронт - любуйтесь!
Что еще бросается в глаза, но уже не с точки зрения историчности вымыслов, а с точки зрения художественности этих вымыслов.
Как известно, наша творческая интеллигенция, вместе с нынешними заказчиками фильмов, это люди духовно близкие уголовному миру. В результате центральный положительный герой сериала Василий Сталин, который в реальной жизни никогда с уголовным миром не сталкивался, приобрел черты творческого интеллигента, с шиком использующего блатной жаргон: и часы у него «котлы», и друзья – «кореша». Ни в тюрьме, ни в тюремных изоляторах Василий Сталин никогда не сидел с уголовниками, в силу того, что его держали только в тюрьмах МГБ. А киношный Василий в тюрьмах всегда окружен уголовниками, которые, естественно, принимают его, как своего и даже снабжают наркотиками. Что тут сказать - авторы фильма без колебаний лепили роль Василия по образу и подобию своему.
Еще. Такое впечатление, что авторы сериала мобилизовали в актерский коллектив всех пенсионеров, оторвав бедных старичков от прополки клубники на дачах. Ну, чуть ли не половина показанных в сериале военных, от полковников до рядовых, которые в жизни имели возраст в 30 лет и стройные фигуры, в фильме седые, лысые и пузатые.
В 12 серий, само собой, вошли и все заезженные штампы мирового кинематографа.
Вот поскакал конь, за конем побежал Василий с конюхом. Навстречу коню побежал сын Василия, за сыном жена. Лошадь скачет, скачет, Василий скачет, жена скачет, все скачут, скачут. Посмотрел по движку – 2 минуты чистого времени скакали. Ну и что на финише? А ничего. Прискакали. А зачем жечь время зрителей и это показывать? А потому, что гениально!
Немного о похожести актеров. Сталина у нас играют все, кто не ленится наклеить усы и пародировать грузинский акцент. Типажи Василия и Берии удачны, но остальные персонажи! Сталин имел рост 174 см, его сын Яков был ниже отца и никогда не носил усов. В фильме же в роли Якова снялся длинный актер, да еще и с гитлеровскими усами. Буденный был ниже Сталина и до конца жизни сохранял стройность. На эту роль подобрали артиста по весу втрое тяжелее реального Буденного. Зачем?
Думаю, что вызвано это крайне низкой культурой и ленью авторов фильма, которые не озаботились ознакомиться с материалом для съемок сериала. Вообще, сценарист и автор легко воспринимают любую сплетню, какой бы глупой она ни была, к примеру, в сериале показано, как Буденный на своей даче, якобы, отстреливается из пулемета «Максим» от энкавэдистов, пришедших его арестовать.
Или вот такие моменты. Василий Сталин, чтобы гарантированно не попасть в плен, летал без парашюта. Но парашют крепился у летчиков не на спине, а, скажем так, ниже спины. В самолете он помещался в чашу сиденья и летчик на нем сидел. Поскольку Василий не одевал парашют, то ему сворачивали и клали в чашу сиденья брезент, иначе у него не было бы из кабины обзора. А в фильме, его механик не надевает на него парашют, а кладет его на сиденье, и Василий гордо выбрасывает парашют и садится в самолет, ничего не подмостив на сиденье. А зачем механик клал ему парашют на сиденье? У них что - в полку летчики надевали на себя парашют только тогда, когда их собьют? И как Василий летал с ограниченным обзором?
Еще. Когда Василий Сталин умер, то хрущевцы хоронили его, генерал-лейтенанта авиации и фронтовика, без воинских почестей, а всем офицерам запретили присутствовать на похоронах. Но, как вспоминал сын Василия, офицеры пришли, но в штатских пальто, а когда подходили к могиле, то распахивали борта пальто, под которыми были мундиры, чтобы показать мертвому Василию, что на похороны, все же, пришли офицеры, и армия, все же, с ним. Это факт и в этом факте есть смысл и было это всего один раз – на похоронах Василия. А в фильме рассказывается, что, якобы, и много лет спустя после похорон Василия, на могилу приходили люди в военной форме и распахивали борта шинелей, показывая могиле ордена. А зачем? В чем смысл этого распахивания? И что эти офицеры летом распахивали – ширинку? Авторы сериала не способны были понять значение даже внятно изложенных фактов. Про таких в школе говорят – даже списать не способны!
Но сильно угнетало даже не это. Все 12 серий все действующие лица, от Сталина до рядового солдата, занимаются только тем, что плетут мелкие кухонные интриги, развлекаются, сношаются, едят и пьют. Едят и пьют непрерывно, это просто утомляет, когда очередной эпизод со столом и выпивкой сменяется следующим. Пьют и едят и в конюшне, и в кабинетах, и в одиночку, и в компаниях, и на природе, и на гауптвахте, и с женами, и с любовницами, пьют коньяк и шампанское, водку и самогон, не гнушаются, само собой, и пивом. Авторы фильма, судя по этой творческой находке, глубоко уверены, что российские зрители до их сериала никогда не видели, как люди водку пьют, и решили зрителей художественно удивить этим. Шла война, шло восстановление разрушенной страны, а в фильме только пьют и сношаются. Пьют все – и Сталин, и маршалы, и генералы, и курсанты – все двадцать с лишним лет, охваченные фильмом, все герои только и делают, что пьют и едят. В фильме нет примера ни единого государственного решения показанных в сериале государственных деятелей. Все государственные деятели СССР только пьют и плетут интриги. Правда, авторы фильма почему-то не показали, как Сталин ныряет за амфорами и провожает в полет журавлей. Ну и за это спасибо!
Замысел авторов фильма с показом этих пьянок Василия, понятен – требовалось показать, что Василий Сталин был хроническим алкоголиком. Понимаете, если бы Василий был артистом, кинорежиссером или депутатом Госдумы, то я бы в его пьянство поверил, поскольку на такой работе вполне сойдет и алкаш, но Василий отлично командовал войсками, и по этой причине алкоголиком быть не мог. Почему? Потому, что каков поп, таков и приход, и если начальник начал пить, то через некоторое время будут пить все его подчиненные. А Василий Сталин, приняв военно-воздушные силы Московского округа, находившиеся по уровню боевой подготовки на предпоследнем месте в СССР, за год вывел округ на второе место, а затем три года до своего снятия с должности держал округ на первом месте. Не то, что алкоголику, а и не каждому непьющему командующему такое под силу! Причем, Василий начал свою деятельность с жесткой борьбы с пьянством в округе.
И эти первые места ВВС Московского округа это не какая-то фикция в угоду его отцу.
На войну в Корее были посланы истребительные полки из ВВС Московского округа, истребительные полки из других округов и из войск противовоздушной обороны всей страны. Так вот, полки из ВВС Московского округа по результатам боев с американцами намного превзошли все остальные полки, и лучшие асы Корейской войны – это асы из полков, подготовленных Василием Сталиным. Для сравнения, лучший американский ас времен Корейской войны капитан Макконнел имеет на счету 16 сбитых советских, китайских и корейских самолетов, а лучший советский ас Корейской войны Евгений Пепеляев, служивший под командованием Василия Сталина, сбил 23 американских самолета.
Кроме того, Василий Сталин и на посту командующего ВВС продолжал лично летать два-три дня в неделю, налетывая по 100 часов в месяц. Летал на всех типах самолетов, включая Ту-4, на тот момент самом большом нашем бомбардировщике. Алкоголика, тем более, сына Сталина, врачи бы к полетам не допустили. И ничего из командной деятельности Василия в сериале абсолютно нет, есть только затянутые сцены ни о чем и надоедающие сцены пьянства, пьянства и пьянства Василия.
Откуда взялись эти обвинения Василия в запойном пьянстве?
В сериале дело представлено так, как будто Василий после смерти Сталина вдруг ни с того, ни с сего начал обвинять членов Политбюро в предательстве умершего отца. Однако в фильме это предательство никак не объясняется, поэтому и не понятно, чего Василий хочет? А реальный Василий что-то знал о том, что Сталин умер не своей смертью, а отравлен, причем, с участием членов Политбюро, и Василий пытался сообщить об этом. Вот за это сына Сталина держали в тюрьме: изоляцией сына Сталина, Политбюро предотвращало утечку нежелательных сведений. Ну, а чтобы никто не воспринимал всерьез сведения о том, что Сталин отравлен, Василия объявили хроническим алкоголиком - дескать, какой с болтовни алкоголика спрос? И авторы сериала продолжают дело Политбюро и именно поэтому старательно внедряют в умы зрителей, что Василий был беспробудным пьяницей, ни слова не говоря зрителям о главном смысле его жизни - о его командной деятельности в авиации.
У нас в России появилось такое понятие – понты. Это явное и скрытое хвастовство. Так вот, Василий в фильме показан органическим понторезом. Этот киношный Василий режет понты непрерывно и по любому поводу – и потому, что он сын Сталина, и потому, что у него есть то, чего у других нет. Повторю, авторы сериала лепили этот персонаж по образу и подобию своему.
Но и сам Сталин показан, как понторез, который тоже режет понты при любой возможности и перед всеми, включая жену и детей.
Что характерно, сценарист писал эпизоды с реальных фактов жизни Сталина и его сына Василия, но извращал эти факты, превращая их в понты. Вот пара примеров.
У Сталина рос приемный сын, Артем Сергеев, – сын погибшего друга Сталина. Артем был ровесник Василия, они были близки как братья и вместе воспитывались. Артем Сергеев оставил подробные воспоминания о том, как и чему Сталин их с Василием учил. Вот, к примеру, Сталин, возвращаясь с сыновьями после совместно просмотренного спектакля «Дни Турбиных», сначала объяснил детям спектакль - объяснил, что в Гражданскую войну хорошие люди были не только у красных, но и белых. Затем отец узнает, что и Василий, и Артем хотят быть командирами. И Сталин их спрашивает: «А какой предмет для военного самый главный?» Мы наперебой отвечали: математика, физика, физкультура», - вспоминает Артем Сергеев. – «Он нам: «Нет. Русский язык и литература. Ты должен сказать так, чтобы тебя поняли. Надо сказать коротко, часто в чрезвычайных условиях боя. И сам ты должен понять сказанное тебе. Военному выражаться надо ясно и на письме, и устно. Во время войны будет много ситуаций, с которыми в жизни ты не сталкивался. Тебе надо принять решение. А если ты много читал, у тебя в памяти уже будут ответ и подсказка, как себя вести и что делать. Литература тебе подскажет»
Лет через 5 немцы, разрабатывая свой Боевой устав «Вождение войск», с которым они покорили всю Европу, вписали в Устав единственное требование к приказу своих генералов: «Язык приказов должен быть прост и понятен. Исключающая всякое сомнение ясность важнее формы. Ничего не говорящие выражения и обороты не годятся, так как влекут к полумерам, высокопарные же выражения притупляют подчиненных».
Ведь если бы авторы сериала воссоздали этот эпизод таким, каким он был в действительности, то сколько бы наших офицеров, о грамотности которых ходят анекдоты, узнали, что для офицера русский язык и литература являются профильными предметами? Но авторы фильма извратили эпизод до неузнаваемости, представив дело так, что Сталин учил детей истории партии, да еще и хвастался перед ними тем, что единственный ее знает.
Еще пример. Василий Сталин, подражая отцу, стремился быть защитником и часто дрался даже со старшими сверстниками, защищая слабых. Однажды отец делал ему за это выговор, и Василий, оправдываясь, сказал, что он же Сталин. Сталин удивился: «Ты Сталин? Нет, ты не Сталин. И я не Сталин, - он подвел сына к окну и показал висящий на улице огромный портрет Сталина. – Вот он Сталин. А мы с тобой люди и должны себя вести как люди». Насколько изящен этот эпизод, и насколько тонкая мысль! А в фильме, на заявление Василия, что он Сталин, Сталин звереет, душит сына и дает ему пощечину с воплем: «Это я Сталин!».
Закончу рассказ о сериале. Это не сериал о Сталине и его сыне, и не о тех государственных деятелях. Это фантазия о том, какая мерзость была бы в то время в стране, если бы должности Сталина и руководителей того времени занимала нынешняя элита. Но надо ли для этого смотреть кино? Для этого хватает телевизионных новостей и политических ток-шоу.
Ю.И.Мухин
Хорошая рецензия.
Хорошая рецензия.
Кинокритики должны рыдать от зависти.
Мысли глобально, действуй локально.
"из сех вех искусств для нас важнейшим является..."
Сегодня участвовал в судебном заседании по обвинению двух девочек-подростков: выпили пива и в своей сельской школе сначали украли ноутбук, потом устроили разгром в школьной столовой.
Представитель потерпевшего - старый заслуженный педагог, бывший директор этой школы - яростно обвинил родителей в плохом воспитании дочерей.
Как этот фильм, так и фильм "Сталинград" и масса им подобных современных фильмов - это всё отличные фильмы.
Вадим
Как этот фильм, так и фильм "Сталинград" и масса им подобных современных фильмов - это всё отличные фильмы.
Для людей с уровнем развития чуть выше человекоподобной обезьяны.Вроде вашего.Особенно если этот остаточный интелект насквозь проРПЦирован.Опять же, как в конкретно вашем случае.Нравятся вам эти фильмы потому, что созданы они вашими собратьями по разуму.Вернее, по отсутствию такового.Вследствии чего все их животные инстинкты, так ярко продемонстрированные создателями данных "шедевров", вполне благосклонно встречаются вами, так как они идентичны вашим. У более развитого человека подобные" шедевры кинематографа" вызывают только чувство гадливости.Но вам- очень нравятся.Это - показатель.
Для людей с уровнем развития
Да нет, Вадим прав. Это отличные фильмы, если их рассматривать как инструмент пропаганды сам по себе, речь идет не о художественных достоинствах и достоверности.
Ъ
А зачем так умствовать в таких простых вещах? В чем Сталинграл феди отличный? В том, что с успехом слили казенные деньги? Может чему то может научить школьников? Этот лысый хер даже умудрился запихать в тот временной период моральное разложение общества, которое присущее современному времени, но тогда этого не было, это сейчас все через одну бабы и выглядят как шлюхи и ведут себя соответственно!То, что это пропаганда врагов никак не делает этот фильм отличным. Может фраза путина "в СССР не было мясного животноводства" тоже отличная фраза? Это же пропаганда. И то и это- словно лабораторные по методичке Гебельса и могут оказывать лишь разрушающий характер.
В чем Сталинграл феди
Говорю же - отличный как способ пропаганды. Неискушенный и нелюбознательный зритель (а таких процентов 90, если не больше) примет все изображенное в фильме за чистую монету.
В чем Сталинграл феди
Наверное сравнении с прочим дерьмом.
Но я, в его сортах не разбираюсь, да и вникать в отличия не хочу.
Федю самого, наверное, взвод отцов клепал, а фамилия по жребию досталась. вот он и комплексует.
Часть реального мира:
"Наряду с проявлениями настроений положительного советского характера, отражающих суровую действительность временной немецкой оккупации, наряду с охватившим население энтузиазмом стройки и восстановления нормальной жизни в городе, имеются и антисоветские на-строения. Они исходят преимущественно от враждебного антисоветского элемента, выдвинувшегося при немцах на положение мелкой буржуазии, и от незначительной части интеллигенции, исключительно женщин, состоявших на службе у немецких оккупантов и имевших интимные связи с солдатами и офицерами немецкой армии. Эта категория лиц у немецких захватчиков пользовалась небольшими привилегиями и сейчас, сожалея о своем прошлом положении, восхваляет порядки и культуру, материальную обеспеченность и моральное поведение гитлеровских захватчиков. Выражает враждебные чувства к Красной Армии.
Например, гр-н Калашников, содержавший при немцах частную чемоданную мастерскую, высказывался так: «Немцы сильные, и они действительно построят справедливую жизнь, они дают право заниматься кто чем желает».
Работавший при немцах в городской управе Петрищев высказывал убеждения в том, что «немцы от Орла далеко не уйдут, они скоро выгонят снова из Орла Красную Армию. Я тогда буду сам вешать советских активистов».
Ирыгина, 17 лет, при немцах работала на кухне в одной из воинских частей немецкой армии, сейчас, рассматривая перспективы своего будущего и вспоминая прошлое, высказалась: «Что мне учиться? Выучишься и загонят тебя в деревню работать. А нам, да еще после немцев, когда мы повидали интеллигентное обращение, в деревню неохота ехать. При немцах я хотя и на кухне работала, а жила как инженерша. У меня самое лучшее питание было и обращались со мной хорошо. Повар - простой парень, а культурный, никогда не кричал, а всегда только и слышишь: «Сделайте, пожалуйста». Всегда я в кино ходила, прекрасные картины видела. А сколько у немцев фото и как хорошо они в Германии живут. У них хорошие дома, жены хорошо одеты, они любят своих жен, хотя и гуляют с русскими девушками, мне при немцах жилось лучше, чем сейчас».
Жена летчика, находящегося на фронтах Отечественной войны, Ефремова, сожительствовала с немецким офицером и сейчас восхваляет его. «С капитаном Эрихом я работала в госпитале, он такой хороший человек. Всех родственников моих устроил на работу, и благодаря ему все остались дома, не поехали в Германию. Отремонтировал мне еврейскую квартиру и поселил меня туда. Из госпиталя дров привез».
Козлова говорила: «Зачем черт принес сюда Красную Армию? Никакой пользы не принесла, и я их не ждала. Немцы нас всех обеспечили, всё у нас было, люди они культурные, с ними и погулять можно было».
Из анализа имеющихся у нас материалов усматривается, что молодежь по своим политическим настроениям разбивается на две группы.
Молодежь мужского пола патриотически настроена, выражает чувства ненависти и мщения к немецким оккупантам.
Молодежь женского пола, значительная часть которой в период временной оккупации немцами г. Орла находилась на более привилегированном положении, проявляет антисоветские настроения. Они сожалеют о потерянном своем прошлом положении при оккупантах и восхваляют немецких грабителей.
В связи с этим и внутренние взаимоотношения в среде молодежи нездоровы. Молодежь мужского пола к девушкам питает презрение за их прошлое поведение и общение с немецкими оккупантами, девушки выражают недовольство к мужчинам, в том числе и к военнослужащим Красной Армии, за презрительное отношение к ним.
Начальник Управления НКГБ О[рловской] о[бласти]
подполковник государств[енной] безопасности Домарев
Начальник 2-го отдела УНКГБ О[рловской] о[бласти]
майор государств[енной] безопасности Столяров."
ДЕЛО СТАЛИНА - МУХИНА
"кто пойдёт за "Клинским"?
Вот тов.Макаров задаёт вопрос: может ли чему-то научить школьников фИЛЬМ "Сталинград"?
В связи с этим вопросом тов.Макарова возникает встречный вопрос: а осознаёт ли сам тов.Макаров где и в какое время он живёт?
Судя по горячей тираде тов.Макарова с упоминанием "слитых КАЗЁННЫХ денег", "баб, которые через одну шлюхи" и оканчивающихся выводом: "И то и это - словно лабораторные по методичке Геббельса и могут оказывать лишь разрушающий характер" - в голове у тов.Макарова полнейший сумбур и растерянность перед действительностью.
Тов.Макаров не хочет понять, что великолепность названных фильмов состоит даже не в значении их как средств пропаганды, но прежде всего в их роли семян, разбрасываемых в уже хорошо вспаханную, почти освобождённую от "сорняков" остатков советского мировоззрения, удобренную ядом агрессивного индивидуализма и мировоззрением "культурного потребителя" почву.
Тов.Макарову и самому бы следовало понять, что казённые деньги были не слиты, но идеально вложены прежде всего в формирование среды, которая даст кадры для всех уровней власти и управления и, в этой связи, тов.Макарову самому следовало бы понять, что именно и прежде всего на обучение именно и прежде всего школьников и направлены эти великолепные по своему замыслу фильмы.
А великолепны эти фильмы потому, что оказывают они как раз не "разрушающий характер" (по терминологии тов.Макарова), как это было в СССР, начиная со времён предателя Хрущова, но, наоборот, созидающее и укрепляющее воздействие на УЖЕ сформированное "поколение НЕКСТ".
И видимо не лишним будет напомнить тов.Макарову банальную истину: "Кто владеет настоящим - тот владеет прошлым, кто владеет прошлым - тот владеет будущим".
Ну, и кто пойдёт?
+++ И видимо не лишним будет напомнить тов.Макарову банальную истину: "Кто владеет настоящим - тот владеет прошлым, кто владеет прошлым - тот владеет будущим". +++
Это не истина, а тупорылый афоризм, которым разные говноисторики оправдывают свои говнотруды. Как легко заметить, никакого прошлого и будущего быть не должно, а должно быть одно сплошное настоящее. Не будут же владельцы настоящего действовать себе во вред.
Тов.Вадим льёт воду на мельницу этих самых «владельцев настоящего», протаскивая мысль о бесполезности всякого сопротивления.
"Молот ведьм"
Вспомнил где вычитал этот, как Вы изволили выразиться" "тупорылый афоризм" - книга Арсена Мартиросяна "Кто привёл войну в СССР". А автор этого "тупорылого афоризма" вроде бы какой-то видный английский геополитик.
Согласен с Вами абсолютно - ни прошлого, ни будущего не существует. Но! В реальности настоящего существует мировоззрение - отдельного индивидуума, социальных групп, общества в целом. Полагаю, с этим Вы спорить не будете?
Мировоззрение находится в постоянном формировании и подвержено способности изменяться.
На формирование и изменение мировоззрения влияет память о прошлом и перспектива материальных выгод или невзгод в будущем, этим же определятся степень возможности манипулирования мировоззрением в каждый миг настоящего.
Полагаю, с этим Вы тоже будете согласны?
Уважаемый Юрий Игнатьевич, начав свою критическую статью заздравие, окончил её за упокой:
1.Тема заказного характера фильма должна была быть раскрыта более подробно, то есть кто, в чьих интересах, за чьи средства (при том, что цель - просто облить грязью И.В.СТАЛИНА и весь Советский народ сама по-себе именно в настоящий текущий момент уже слишком мала).
2.Призыв не смотреть такие фильмы - это, во-первых, не учиться распознавать врага в любом обличьи;
во-вторых, всё равно что не обучать спецназ знанию и умению владеть любым оружием врага.
В этой связи статья Юрия Игнатьевича имеет характер громкого, но... холостого выстрела.
...при таком подходе во время оно разве были бы разоблачены и ликвидированы такие представители 5-й колонны как Бабель, Мандельштамм и им подобные?...
(при том, что цель - просто
Ну а тут зачем врешь? Коли очен ьмала, почему же вы эту цел ьобозначили как ГЛАВНУЮ? При малейшей возможности не упскает ваша кодла плюнуть в советское прошлое, даже многоликий ваш лидер всенародно позорился, делая морджу кирпичем и уверял что не было животноводства в СССР, но ран овы начали это делать, люди ещё не до конца деградировали, что бы скармливать им эту херню, да ещё и без запивки.
Опять врешь. Никаког опризыва нет, етсь отличная рецензия и как вывод- кому не жалко времени, смотрите. Ты же бесишься от того, что когда человек уже знает правду и начинает это смотреть- ужасается от потока лжи и уже в следующий раз,посмотрев что то новое от фашистов не примит ЭТО НОВОЕ сразу на веру, а будет разбираться.
Вообще-то это лозунг из фантастического романа
Дж. Оруэлла "1984".
Видный геополитик, ага.
ДЕЛО СТАЛИНА - МУХИНА
Вы не правы. Мухин привёл
Вы не правы. Мухин привёл много доказательств того, что я не знал, а так бы и поверил, что Василий Сталин был банальным пьяницей. Хотя было неприятно смотреть, что его показывают с такой стороны. Так что это отнюдь не холостой выстрел, жаль, что аудитория у сайта маленькая.
А в отношении доказательств заказухи - да кто ж их предоставит? Хотя можно и догадаться - на чьи деньги в современной России пишутся учебники? На гранты западных фондов. Но фильм стоит в тысячу раз дороже и его снимают на бюджетные деньги, которые пилят либерасты.
в голове у тов.Макарова
Что то ты, Вадим, надергал надергал отдельных фраз и выдал итог..., а с чем конкретно ты не согласен? Деньги именно слиты, потому что заработа лих Народ, а потарчены с пользой дял Народа? Или считаешь, что когда людейк земле клонят, они этому рады? А про баб что не так? А про Гебельса? Любите вы либерасты набор слов ничег онезначащих выдавать, лишь бы ляпнуть.
ля-ля тополя. Да, надо сидеть и ничего не делать и СОГЛАШАТСЬЯ с каждым решением или творением фашисткого режима, ты даже Аспирина переплюнул, он у нас просто НАБЛЮДАТЕЛЬ, а ты + ещё и киваеш ьразинув рот, надеясь что тебе косточку кинут.
А что созидают? Бездумных и безвольных людей? Мол остались только такие? Прекращай человек, тебе как либерасту очень бы хотелось, что бы среди человеков остались лишь одни скоты, но это не так и смирись уже, тебе же это легко.
"Сам дурак" - как метод ведения дискуссии
"Остапа понесло".
Ну это же элементарно,
Ну это же элементарно, Ватсон© - чем наглее и гнуснее ложь, тем чаще в нее верит обыватель. Абсолютно по Геббельсу.
Это очередное ведро помоев, ненаучно-фантастическая, абсолютно пропагандонская поделка на радость агентам влияния англо-саксонского империализма.
Да ВЫ правы нет-
Да ВЫ правы нет- СВИНОКОМПЛЕКСОВ И ЖИВОТНОВОДСТВА И ВСЕГО ОСТОЛЬНОГО- эти уроды которые у власти ВСЁ РАЗВАЛИЛИ. ВИДИШЬ И СЕРДЦЕ КРОВЬЮ ОБЛИВАЕТСЯ.
может ли поражение быть учителем?
Уважаемый, Славянин! Как Вы полагаете, могут ли выводы Петра I, сделанные им после событий под Нарвой, быть применены к современному нам с Вами положению, в частности в кино, или же нам следует, по доброй рекомендации уважаемого Юрия Игнатьевича, просто спрятать головы в песок?
Вадим
"Уважаемый" Вадим! Когда вы начинаете излагать ваши фантазии про Ю.И. Мухина, не забывайте, что вы излагаете всего- навсего ваши фантазии про Ю.И. Мухина, а не слова Ю .И. Мухина.
про- и контра-
То есть, если было сказано "люминий", значит только "люминий"?
Сказано было всего лишь, что
Сказано было всего лишь, что ты несешь лабуду и врешь как сивый мерин.
истинные проблемы России
Ваша правда, что-то и в самом деле всё вру и вру как стадо сивых, а также иных мастей, меринов.
А ведь у России сейчас совершенно иные проблемы и куда как более сложные нежели надуманные критиками великих киномастеров.
И это отнюдь не дураки и дороги, кои из проблем давно же превратились просто в привычную среду обитания.
Как показывают последние исследования РАН (доклад перед Общественной палатой от 13.07.2013г.) в России сегодня шесть наиважнейших проблем: две мужских, две женских, две общих.
А именно:
1.Проблемы с мочеиспусканием.
2.Проблемы с потенцией.
3.Молочница.
4.Проблема критических дней.
5.Кариес.
6.Понос (он же диарея).
Надеюсь, что и Вы и мой лучшый друг Славянин согласитесь со мной в том, что без скорейшего решения именно этих проблем России будущего не видать.
Вадим
Ели у меня появились такие "друзья" как вы, то враги мне уже без надобности.
И РПЦ низачто досталось
И РПЦ низачто досталось
Всем
Поздравляю всех с праздником Октября - с началом звездного мига в истории России.
Рисунок Рауля на злобу дня
Про звёздный миг это Вы горько пошутили Юрий Игнатьевич.
Для Украины эти 70 лет были непростым и нелёгким, но полезным периодом.
Ещё не вечер)
Ну или наступит утро)
Не суть...
ДЕЛО СТАЛИНА - МУХИНА
Ага. Крым отхряпали
а благодарности - ноль!
А за Таганрог, Стародуб и Белгород благодарность нам будет? )
Давайте вопрос границ оставим в начертании 1991 года, а то так можно зайти далеко-далеко)
Конечно У.С.С.Р. привела Крым в порядок из послевоенного запустения, что и должно служить основанием благодарности крымчан)
Анклавы же рано или поздно все равно теряются)
Вспомните хотя бы Гонконг и Макао, или английский Кале)
ДЕЛО СТАЛИНА - МУХИНА
Нимроду
Уже готовитесь отдавать Крым туркам?
Отправить комментарий