Учиться, учиться и учиться!
Разумеется, большевики пытались использовать на 100% и старые, еще царские кадры специалистов. Часть этих кадров работала честно, часть вредила, и я выше показал результаты этого вредительства. В 1930 году была вскрыта антисоветская вредительская организация инженеров, так называемая «Промпартия» под руководством инженера Л. Рамзина. Его и многих его соучастников приговорили к расстрелу, но заменили его 10 годами заключения. Часть из этих заключенных отбывала наказание в Магнитогорске. Выше я уже давал цитаты из отчета Скотта Госдепу о их настроениях, а вот как он описывает условия их нахождения в заключении:
«Тихомиров был большим другом Тищенко… (Напомню, что в отчете Госдепу Скотт об обоих сообщил, что они настроены по отношению к советской власти враждебно). …В конце концов кончилось тем, что Тищенко получил второй десятилетний срок заключения, а Тихомиров был амнистирован и награжден орденом Красного Знамени. Однако в 1933 году их положение было одинаковым. Они жили вместе со своими семьями в четырехкомнатных коттеджах, получали от двух до четырех тысяч рублей в месяц, имели автомобили, а по праздникам уезжали поохотиться в уральские леса, миль за семьдесят от дома. Они находились под надзором ГПУ и не имели права путешествовать без специального разрешения». Кстати, инженеру Рамзину расстрел тоже заменили 10 годами, в 1936 году выпустили, а к 1943 году он уже был награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и Сталинской премией. Советская власть ценила заслуги всех.
Все это хорошо, но нужно было давать образование народу, и, разумеется, Джон Скотт не мог этого подвига большевиков и народа не увидеть, не мог его скрыть. Вот зима 1932-1933 года.
«В нашем бараке жили восемьдесят мужчин, женщин и детей. Самому старшему было тридцать четыре года. Все мужчины работали в строительном тресте, которому и принадлежал этот барак. До 1934 года мы ничего не платили за жилье. После 1934 года каждый из нас стал платить около десяти рублей в месяц.
Раньше в бараке была и кухня, но теперь в этом помещении жила семья, поэтому все готовили, пользуясь печками в своих комнатах. В одной из комнат находился красный уголок. Здесь висела стенная газета нашего барака, два знамени за ударный труд и портреты Ленина, Сталина и Ворошилова. Здесь также размещалась и библиотека, состоявшая из двухсот книг. Два раза в неделю в красном уголке проводились занятия для неграмотных. Несколько месяцев назад в бараке было семнадцать неграмотных взрослых, теперь только десять.
…Мы взяли наши учебники, завернули их в газету и отправились учиться.
Из барака в это время выходили многие: некоторые шли в кино, другие — в клуб, но большинство несли под мышкой завернутые в газету книги, по которым можно было понять, куда направляются их владельцы. Они шли учиться. Двадцать четыре человека из нашего барака, мужчины и женщины, учились в различных учебных заведениях.
…Коля посещал занятия в техникуме — учебном заведении с немного более высоким академическим уровнем. По условиям приема необходимо было иметь семиклассное образование и поступающих отбирали по результатам конкурсного экзамена. Среди предметов, изучаемых там, были алгебра, физика, химия, механика, сопротивление материалов, черчение, строительное конструирование из таких материалов, как сталь, железобетон и дерево, причем упор делался на те типы конструкций, которые использовались в Магнитогорске. Там в основном преподавали инженеры, работавшие в конструкторском бюро или на производстве. Они приходили проводить занятия после своего рабочего дня и зачастую были очень усталыми и не готовыми к занятиям. Нагрузка студентов была еще больше, поскольку они занимались по вечерам четыре раза в неделю, в то время как учителя преподавали меньше. Студентов набирали независимо от того, состоят они в партии или нет. Комсомолец или беспартийный рабочий принимались на тех же основаниях, что и член партии. Однако «классовые враги» и члены их семей сурово отсеивались. Шабков, чей отец был кулаком, не мог поступить в техникум. Это лишение права получить высшее образование распространялось на всех «лишенцев» до 1936 года, когда указ Москвы предоставил равные права на получение образования для всех.
Каждый вечер рабочие из барака № 17 посещали и дюжину других учебных заведений: школу шоферов, курсы Осоавиахима, где преподавались различные военные дисциплины; специальные курсы по подготовке экономистов, плановиков, акушерок, работников почты и телеграфистов. Эти учебные заведения были организованы различными трестами и учреждениями.
Расходы на обучение, освещение, отопление, зарплату преподавателям, а иногда также и учебники и бумагу для студентов оплачивались из большого фонда, предназначенного для подготовки техников и квалифицированных рабочих. Студенты ничего не платили. У них были даже особые привилегии, более длительные отпуска, а на время экзаменов их освобождали от работы.
В это время в Магнитогорске было очень мало дневных учебных заведений для взрослых, где можно было учиться с отрывом от производства. Большинство рабочих, так же, как Коля и я, учились по вечерам. Напряжение было слишком велико и слишком много предстояло сделать, чтобы можно было освободить несколько миллионов молодых рабочих Советского Союза от работы на производстве и послать их учиться. Однако в течение последующих пяти лет вечерние профессиональные учебные заведения практически исчезли и были заменены учебными заведениями bona fide — институтами, где учились с отрывом от производства, и уровень академических знаний был гораздо выше. Студенты этих учебных заведений получали от государства денежные пособия (стипендии) в размере от сорока до пятисот рублей в месяц. Такое положение сохранялось вплоть до 1940 года, когда правительство, перед которым встала необходимость изыскать миллиарды рублей на вооружение, ввело плату за все обучение, начиная с восьмого класса.
Огромные капиталовложения, отпускаемые Советским Союзом на обучение, были продиктованы необходимостью — в каждой области не хватало квалифицированных специалистов. Революция, гражданская война и массовая эмиграция «старых» элементов оставили в России в начале двадцатых годов еще большую неграмотность и еще меньшее количество квалифицированных специалистов, чем было до войны. Постоянно возрастающая сложность экономической и коммерческой и политической жизни вызвала в начале тридцатых годов такую ситуацию, в которой правительству остро потребовалось создание советской интеллигенции. Эта ситуация и стала основной причиной тех колоссальных усилий, которые предпринимались для обучения и подготовки квалифицированных специалистов. В Магнитогорске это выразилось в том, что в рамках общего бюджета строительства было предусмотрено израсходовать почти сто миллионов рублей на подготовку квалифицированных рабочих. Данная сумма изначально рассматривалась в бюджете и была внесена в него как одна из статей капиталовложений наряду с такой же суммой, отпущенной на доменное оборудование».
30% живущих вместе со Скоттом рабочих училось! Но не только они. Вот соответствующая часть рассказанной им истории семьи его русской жены Маши.
«Ее отец был крестьянином-бедняком. В 1915 году он ушел на войну, оставив дома жену и восьмерых детей, старшему из которых было четырнадцать лет. Матери Маши пришлось самой обеспечивать свою семью. «Живи, как хочешь», — как говорят русские в таких случаях. Дети, шестеро из которых были девочки, начинали работать в поле, как только подрастали и могли держать в руках мотыгу или вилы. Они жили в деревянном доме, в котором было полторы комнаты, и Маша вспоминает, какое это было счастье, когда у них случалось вдоволь хлеба и соли. Чай, сахар и мясо считались большой роскошью.
…Гражданская война обошла стороной деревню, где жила Маша, однако один из ее старших братьев ушел на фронт, а отец вернулся после ранения домой больной малярией, которой заразился в окопах, и так и не мог потом вылечиться от нее полностью.
…Маша закончила четырехклассную деревенскую школу. Она хотела учиться дальше. Ее старшие братья и сестры уехали из деревни в далекие города, чтобы продолжать обучение, которое теперь повсеместно было бесплатным. …В скором времени в Удомле была открыта «средняя» школа, и Маша поступила учиться туда.
…В середине двадцатых годов дела пошли несколько лучше. Машины старшие брат и сестра заканчивали институт, после чего брат должен был стать инженером, а сестра — учительницей. Во время передела земли отец Маши получил хороший участок, и он больше уже не сидел голодным и не был постоянно в долгах. Маше каждый год покупали новое платье, а у ее маленькой племянницы появилась вещь, которой до этого ни у кого в семье еще не было, — кукла, купленная в магазине.
Начав с немыслимой нищеты и страданий во время гражданской войны, русские люди работали, поднимаясь к более высокому уровню жизни. Все члены Машиной семьи были полны энтузиазма. Некоторые из детей вступили в комсомол, и после спора, длившегося годами, мать, наконец, уступила давлению со стороны детей и сняла иконы со стен. Затем она сама тоже решила учиться. Машина мать научилась читать и писать в возрасте пятидесяти пяти лет. Ее учила младшая дочь.
Закончив восемь классов средней школы в Удомле, Маша решила поехать в Москву, чтобы продолжать учебу там. Ее брат и сестра уже жили в Москве, в комнате подвального помещения. Один за другим, в течение пятнадцати лет, младшие братья и сестры тоже переехали в Москву, и все они жили в этой маленькой комнатке, пока учились в одном из высших учебных заведений, которых так много в Москве».
Оцените: у крестьянина-бедняка все 8(!) детей, из которых 6 дочерей, получили высшее образование еще до войны! В США для повторения такого случая нужно было получить наследство от дядюшки-миллионера. И советские люди такое наследство получили – это была их, советская власть.
В 1937/38 учебном году в СССР в школах четырехлетках училось 10 миллионов 976 тысяч детей, в семилетках – 10 миллионов 679 тысяч, в десятилетках – 5 миллионов 971 тысяча, в рабфаках (была такая форма получения рабочими технического образования инженеров и техников) – 193 тысячи учащихся, в техникумах – 769 тысяч и, наконец, в 582 университетах и институтах училось 509 тысяч студентов. Сравним – 21 ВУЗ у царской элиты и 582 у большевистской, 20 тысяч студентов у царской элиты и 509 тысяч у большевистской. Напомню, что когда Скотт уезжал из Магнитогорска, которому было едва 7 лет, в нем уже было на 220 тысяч жителей 50 школ и три ВУЗа (подсчитать техникумы Скотт позабыл).
И это было образование, а не нынешняя халтура «ЕГ». Скотт пишет о программе средней школы: «Курс обучения включал в себя математику (до производных функций), биологию, общую химию, общую физику, один иностранный язык (латынь не преподавали), историю (особое внимание уделялось русской истории, главным образом послевоенному периоду, и очень мало внимания истории древнего мира, Возрождению и американской истории), основы гражданского права, астрономию, литературу (здесь тоже основной упор на изучение русской литературы), экономгеографию, элементарный курс музыки и искусства, политическую экономию и многочисленные курсы и кружки по изучению ленинизма, истории и структуры Коммунистической партии Советского Союза, текущих событий и так далее. Ученики, проявлявшие гораздо больше энтузиазма и интереса к учебе, чем большинство учащихся в Америке, обучались здесь очень многому и заканчивали школу десятилетку хорошо подготовленными к получению высшего образования, особенно в области точных наук. Обучение было бесплатным вплоть до 1940 года, когда за учебу в школе после седьмого класса стали взимать до двухсот рублей».
Я пишу, что все это сделала власть, это так и не так, поскольку власть своими руками ничего не делала. Она только исполняла свой долг перед народом – она придушила, насколько могла, паразитов, направила собираемые с народа деньги ему народу же на пользу и организовывала народ. А делал все сам народ. И было нашим дедам очень трудно.
Голод
Скотт приехал в Магнитогорск в 1932 году, кто понимает, о чем речь, - в год «разгара голодомора», по легенде которого большевики, чтобы загнать в колхозы крестьян, забрали у них весь хлеб и задушили голодом только на Украине 7 миллионов человек. Поэтому с первых строк, особенно когда Скотт начал описывать голод в Магнитогорске, я ждал, когда же он начнет, про замученных голодом крестьян, не желавших идти в колхозы.
(продолжение следует)
Ю.И. МУХИН
Оцените: у
Оцените: у крестьянина-бедняка все 8(!) детей, из которых 6 дочерей, получили высшее образование еще до войны! В США для повторения такого случая нужно было получить наследство от дядюшки-миллионера. И советские люди такое наследство получили – это была их, советская власть.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Да так примерно всё и было. В семье моего отца было шестеро детей, пять дочерей, и он, младший. Жили в простой крестьянской семье в поволжье. Четверо получили высшее образование.
Владимир136
Добавлю статистики
Моя бабушка по материнской линии после гражданской войны одна воспитывала шестерых детей - три сына и три дочери. Дед погиб от рук красновцев. Так вот: двое сыновей стали летчиками морской авиации, третий сын (старший) помогал матери поднять семью, работал. Да и здоровьем не вышел, и только поэтому получил только среднее образование...
Юрий Игнатович,тут увидел
Юрий Игнатович,тут увидел видео и "выпал в осадок".Почему-то два мною уважаемых человека отозвались о Вас как о профане в истории(военной истории,если следовать точно их терминологии.Я Вас уважаю как именно исследователя именно по этим вопросам откоментируйте.Это вырезка из передачи-"Неизбежность прошлого" беседа вторая
http://www.youtube.com/watch?v=nrHuHkQgbyU&feature=youtu.be
Юлин и Вассерман о Мухине Ю.И.
Чушь. Слово "профан" не
Чушь. Слово "профан" не звучало. И ругает только второй неизвестный толстяк (юлин-шмулин?). А Вассерман как раз хвалит, рекомендует читать.
Анархист, "чушь" твой
Анархист, "чушь" твой комментарий....Посмотри и послушай отзыв Юлина и Вассермана поддакивающего.
И вообще слова "ненаучный фантаст по военной истории не одно и то же",что профаном обозвать?Ну да,у анархистов проблемы с русским языком.И чего ты лезешь идиотик?Мухин видел всё понял,а тут дурачёк вылез комментировать...Посмотри ещё раз и ещё,может дойдёт....И потом мне Мухин ответил,а мнение глухотупого анарха мне не интересно.
Гостю
Есть поговорка: собака лает, караван идет. Ее не совсем правильно понимают - собака на цепи потому и лает, что караван идет.
Вот уж действительно, Вы
Вот уж действительно, Вы Юрий Игнатьевич кому то очень сильно мешаете. И хозяин спускает всех собак на Вас. Что ж эти двое, ничего не сказали о А.Мартиросяне (Заговор маршалов), а ведь ваши книги о "генералитете" во многом перекликаются и дополняют друг друга. Более того уж коли собеседники решили "критикнуть", так будьте любезны пример и фактик, но нет, как и положено заказухи только огульное обвинение. А ведь у того же Вассермана, несколько лет назад, читал только хорошее а ваших работах.
Но в этой "беседе" резануло "корявое" упоминание резуна и Вас, то есть один из собеседников попытался Мухина приравнять к резуну. А это может говорить лишь об одном, была команда "обгадить" Мухина любым способом...
Не могу сказать что лично мне все нравиться в Ваших книгах, в книги о убийстве Сталина мне не понравилась концовка, слишком эмоциональная и поэтому не очень объективная. Не нравиться что порой Ваши эмоции, на мой взгляд, излишне агресивные. Но это Ваш стиль и как говориться "не нравиться не ешь", но сравнивать Вас с резуном, могут только люди находящиеся по другую сторону барикад.
С уважением Борисыч.
For ded08 - "Вот уж действительно, Вы..."
«В книге о убийстве Сталина мне не понравилась концовка, слишком эмоциональная и поэтому не очень объективная»
-------------------------------------------------------
…Готов согласиться. В книге «Убийцы Сталина» именно концовка, озаглавленная как Эпилог, выглядит поспешной и сумбурной. Ну что ж, бывает. Зато книга очень полезна в целом, и очень правильный в ней подзаголовок – «Главная тайна ХХ века».
Да вы почитайте Вассермана!
Его книги - это какой-то бред: смесь безграмотности с энциклопедическими сведениями. Причем, порой все написано безграмотно. Одну книжку его прочитал через силу. Вторую не смог осилить. Какак дробь барабанная....
Теперь по существу. Молодец Мухин! И статьи с книгами его правильные. Вассерман не зря читает его книги: ибо информация из этих книг - заставляет шевелиться вассермановым мозгам-полкам-ящичкам. Посмотрите в youtube что Вассерман говорит Сталине. Это явно под давлением книг Мухина Ю.И..
И последнее.
Попалась недавно книжка Прудниковой "Хрущев. Творцы террора". Супер! Слава богу, что не только Юрий Игнатьевич бореться с хрущевской фальсификацией. Ведь один в поле не воин.....
Юрий Игнатович,тут увидел
Просто Вассерман с детства привык считать себя умнее других. А Юлин обижен на Мухина после истории на форуме гоблинуса - там столкнулись две морали. Одна - японская мораль, когда полководец проигрывая сражение делает себе харакири и вторая - жидовская мораль, когда полководец, проигрывая сражение бросает вверенных ему солдат, делает ноги, прихватив с собой своего сыночка. Первой морали придерживался Мухин, а второй - гоблинус, Юлин и остальное гоблинусское барахло.
Супергость___
Полагаю, что вы правы.Единственно, не уверен в необходимости харакири для Юрия Игнатьевича.
Славянин
Харакири не необходимость, а выбор, в ситуации харакири, полагаю, последним ударом нужно стремиться не себе кишки выпустить, а противнику, а уж он, так и быть, пусть убьет.
Интересно, что в Сталтинграде немецких офицеров удерживали от самоубийства дводом, что они должны испить до конца судьбу вверенных им солдат. Не всех удавалось удержать.
Кейтель, перед смертью говоривший о Гитлере, в основном, с большим уважением, проклинал его только за одно - за самоубийство, с помощью которого Гитлер избежал ответственности суда и переложил ее на Кейтеля. Должен был сам в суде и защищать свое дело, и ответить на все обвинения. Так, что с харакири не все так просто, каксчитают самураи.
С харакири не все так просто- замешана религия.
По мнению японских воинов.
Погиб от руки врага - оставил его победителем.
Покончил с собой - ушел из жизни непобежденным.
ДЕЛО СТАЛИНА - МУХИНА
Мухин Ю.И.
Харакири не необходимость, а выбор, в ситуации харакири, полагаю, последним ударом нужно стремиться не себе кишки выпустить, а противнику, а уж он, так и быть, пусть убьет.
Полностью и беззаговорочно поддерживаю.
Интересно, что в Сталтинграде немецких офицеров удерживали от самоубийства дводом, что они должны испить до конца судьбу вверенных им солдат. Не всех удавалось удержать.
Насчёт испить до конца- согласен.Когда у тебя ещё подчинённые сражаются, уходить от ответственности за них путём самоубийства- это не храбрость, а скорее, побег от ответственности за их судьбы.Настоящая храбрость- это быть ответственным за своих людей до самого конца- либо смерти, либо победы.Но вместе.
"""Просто Вассерман с детства
"""Просто Вассерман с детства привык считать себя умнее других."""""-Никого не хотел посорить.Я и Вассермана читал,смотрел и Юлина(недавно увидел).Но вот мне не понятна ИХ реакция на Мухина Ю.И.В корне с ними не согласен.Я говорю "в осадок выпал".Знать заставляют Юлина и Вассермана так о Ю.И. так вот отзываться.Видно ЗОГ всем всем тварям поперёк зоб.
"""А Юлин обижен на Мухина
"""А Юлин обижен на Мухина после истории на форуме гоблинуса - там столкнулись две морали.""""-Супергость,а можно узнать,что за история?Я Юрия Игнатовича с 1999 года читаю,многое под его воздействием переосмыслил.Но Вассермана и Юлина(особенно)считал как бы "своими",а тут такой неприятный финт в адрес Мухина Юрия Игнатовича....Ну Вассерман с "болотными" делами несколько "запутинцем" мне показался(не понравилась позиция,но думаю как историк правильный).Юлин вроде пока не "светился".Вроде не придирёшся.А тут такое....
-Супергость,а можно
Ищите на сайте гоблинуса через гугл запросом - "Мухин Севастополь "генерал Петров" "Sha-Yulin""
или просмотрите на сайте гоблинуса последние комменты Мухина и найдёте.
Супергостю___ - "Юрий Игнатович,тут увидел"
«Просто Вассерман с детства привык считать себя умнее других»
-------------------------------------------------------
Это Вам сам Вассерман поведал? Ещё в детском саду? И я, кстати, тоже не помню, чтобы в детстве или позже Вам что-то подобное о себе говорил.
…Если Nimrod Вам при случае вновь что-то скажет про Ваше жидоедство, Вы уж сильно-то не спорьте (как в тот раз): вот этот Ваш пост – вполне убедительное тому свидетельство.
Это Вам сам Вассерман
По манере поведения видно.
Почему Вы тоже, как и нимрод, приписываете мне свои мысли?
Супергостю__ - "Это Вам сам Вассерман поведал?..."
«Почему Вы тоже, как и нимрод, приписываете мне свои мысли?»
---------------------------------------------------------
…Видать, планида Ваша такая (типа, полный судьбец). А раз так, то эти самые вопросы к Вам здесь не раз ещё подгребут.
….Если, конечно, не перестанете фунюкать в этом, вот, своём стиле.
…Видать, планида Ваша такая
Меня тут на форуме уже обзывали "жидом", "крысой пейсатой", "пархатиком", "еврейчиком" - точных выражений не помню, у расширенного гостя - Гостьех уточните. Теперь обзывают "жидоедом".
Так что это не моя, а Ваша "планида". В моём тексте нет ни одного слова "жид" или его производных, но Вы его там разглядели, а на самом деле разглядели лишь то, что в Вашей голове бурлит, кипит и пузыри пускает.
С чем Вас и поздравляю.
Гостю____ - "…Видать, планида Ваша такая"
"В моём тексте нет ни одного слова "жид" или его производных, но Вы его там разглядели"
-----------------------------------------------------------Да разглядел - "жидовская мораль". Следом за "с детства привык считать....". И недвусмысленный комментарий на тему этого "производного".
Да разглядел - "жидовская
Каким местом "жидовская мораль" означает что "с детства привык считать..."?
"Жидоеды", как мы знаем из
"Жидоеды", как мы знаем из Климова, часто являются лицами еврейской национальности или частично евреями.
А может Вы и есть "жидоед" и "крыса пейсатая" в одном лице, раз так усиленно стараетесь на меня это повесить?
Тут как раз тот случай - "кто как обзывается, тот так и называется".
И, кстати, насчёт слова "жид"
И, кстати, насчёт слова "жид" и его производных - имел ввиду переписку с нимродом (или кто там меня "жидоедом" обозвал) в одной из прошлым тем, а не вот это Ваше "фунюканье" в мой адрес, которое показало что Вы с какой-то целью отслеживаете мои комментарии в прошлым темах. Что же Вас в них задевает? :)
И недвусмысленный комментарий
А "недвусмысленный комментарий" - это что? Приведите дословно.
Дополню
Третий ч0рт на видео — некто Кравецкий, который тоже Мухина не любит ;)
Грешно смеяться над больными людьми!
Однакеры
Три урода.
юлин - звонкострунная
юлин - звонкострунная балалайка не отягощенная интеллектом. и вот эту балалайку я однажды поймал за длинный язык на гоблинском сайте.
юлин - звонкострунная
И вас конечно забанили? Гоблинус ведь не любит комменты, которые не приносят ему прибыли.
Отправить комментарий