ЛЮДИ, ОБЫВАТЕЛИ И ЧИЖИ (воскресное чтение)

Опубликовано:
Источник: Мухин Ю.И.
Комментариев: 621
4.555555
Средняя: 4.6 (голоса)

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Как друг Афони, который

Как друг Афони, который вступился за Афоню в его защиту в его квартире, хотел бы вам сказать тов. Русофил то же самое, что и друг Афони, "Вы заблуждаетесь". Если бы вы посмотрели на год выхода Динокризис, вы б поняли, что эту игру давно из молодежи уже никто и не играет, - это игра из конца 90-х. - тогда, когда ее юзали родившиеся в СССР и так же активно читающие книги. Я, например, кроме задротчины вроде Динокризис 1 и 2 + Red Faction еще и почитываю К. Воннегута - его томики с "Утопия 14" и "Сирены Титана" (советую последнюю). Пойду-ка я почитаю томик собраний сочинений еще и К. Воннегута - хотя наверное уже аудиокнигу - глаза устают сидеть за компьютером целыми днями :) 

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Читал я и Воннегурда

Читал я и Воннегурда практически всего. Хороший писатель только немного стукнутый войной, вроде Ремарка.
Сирены титатан это хорошо, но по мне "бойня №5" круче.

 

Мысли глобально, действуй локально.

русофил
Аватар пользователя русофил

А

Мандильштампа не читал?

 

 Έξηκοστοςτιων

Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Мандильштампа не читал.

Мандильштампа не читал.

 

Мысли глобально, действуй локально.

SPR
Аватар пользователя SPR

Вы тут расписали марксистскую

Вы тут расписали марксистскую экономическую науку, а Мухин вам пишет про марксистскую философию. В статье нигде не сказано, что Маркс неправильно описал экономические законы. Но не одной экономикой определяются отношения людей друг к другу.

> Маркс не познавал человеческое общество вообще. Основная его работа это исследоваание социально-экономической формации "капитализм" в его становлении и развитии.

Без познания человеческого общеста писать подобные работы невозможно в принципе.

> Поэтому для изучения человеческого общества вообще и капитализма в частности необходимо уйти от личных качеств людей,как и при изучении математических формул нет нужды обращать внимание на цвет шрифта которым они написаны.

В свое время Маркс предложил Людям передать свои предприятия в руки рабочим, но самим при этом остаться на должности руководителя и получать блага в прежних объемах. Попытаться, тем самым, избежать революционных потрясений.  Людей практически не оказалось, а вот Чижи напрочь отвергли подобное предложение.

Вот пример попытки Маркса произвести экномические трансформации на основе личных качеств.

 
св
(не проверено)
Аватар пользователя св

"Маркс не познавал

"Маркс не познавал человеческое общество вообще. Основная его работа это исследоваание социально-экономической формации "капитализм" в его становлении и развитии. Изучение законов его функционирования,в частности закона прибавочной стоимости" - Значит,не познавал общество,а исследовал и изучал законы его фунуционирования?
Как говорил товарищ Саахов:"Торопиться не надо".
Торориться написать и отправить.

 
Назаров
(не проверено)
Аватар пользователя Назаров

Значит,не познавал общество,а

Значит,не познавал общество,а исследовал и изучал законы его фунуционирования?

 

Не всего общества, а экономического базиса этого общества.

 
св
(не проверено)
Аватар пользователя св

А Вам лично удалось изучить

А Вам лично удалось изучить общество сразу целиком,а не по частям?И Маркс помимо изучения базиса много занимался и надстройкой,разве нет?

 
Гость___
(не проверено)
Аватар пользователя Гость___

Предположим, что один

Предположим, что один капиталист -Человек высшей пробы, а его работники сплошь матёрые ЧиЖи. А другой капиталист,как раз Чиж,но работники у него-хоть завтра их в Коммунизм.

И,что нам это дало для изучения законов функционирования Капитализма? Ведь прибавочную то стоимость получают и тот и другой капиталист,вне зависимости от своих моральных качеств и жизненных целей. И выколачивают они эту стоимость именно из рабочих,тоже внезависимости от их личных качеств.

Личные качества очень много значат. Интересно, как капиталист будет работать с чижами, ведь это не работники, а полное г... Вы, Назаров, с такими работали прежде, чем написать это? (громоподобный смех). Лозунг "Кадры решают всё" слышали? (громоподобный смех) А кто этот лозунг придумал знаете? (громоподобный смех)

Тут надо вспомнить японцев - трудолюбивый, дисциплинированный народ. И сравнить их с работниками АвтоВ(Т)аза, про которых главный конструктор Лады-При(ид)оры Козенков сказал: "- Если есть шанс поставить салазки криво, то сборщик поставит их криво. Менталитет"

http://quto.ru/journal/testdrives/1609/

Получает так:

1996 год: государство безвозмездно выделяет в помощь АвтоВАЗу 15 трлн. рублей, в ответ слышит "А у нас менталитет".

1999 год: государство безвозмездно выделяет в помощь АвтоВАЗу 13 млрд. рублей, в ответ слышит "А у нас менталитет".

2002 год: государство безвозмездно выделяет в помощь АвтоВАЗу 17,5 млрд. рублей, в ответ слышит "А у нас менталитет".

2009 год: государство безвозмездно выделяет в помощь АвтоВАЗу 25 млрд. рублей, в ответ слышит "А у нас менталитет".

2011 год: государство безвозмездно выделяет в помощь АвтоВАЗу 17 млрд. рублей, в ответ слышит "А у нас менталитет"...

И какой капиталист высшей пробы сможет без помощи государства заставить качественно работать этих долбанных АвтоВ(Т)азовских чижей?

А виновато в этой ситуации, я считаю, государство, позволившее чижикам от истории, поливать грязью наше прошлое с целью, чтобы ни один русский не считал свой народ и свою страну великими и позволял с собой обходиться как со скотом.

 
Гость махно
(не проверено)
Аватар пользователя Гость махно

 """Тут надо вспомнить

 """Тут надо вспомнить японцев - трудолюбивый, дисциплинированный народ. И сравнить их с работниками АвтоВ(Т)аза, про которых главный конструктор Лады-При(ид)оры Козенков сказал: "-"""_А вот этого не надо,не надо. ***ню написал Козенков.Деньги выделялись,но до кого они реально дошли???Нет,ну они интересные.Значит анжинер за свою достойную плату золотой,а работяги на халяву работай?Трутней везде хватает.Но пошел он на *** с "менталитетом".В России всегда были талантливые изобретатели и инженеры,умелые рабочие,а вот организаторы-управленцы дерьмо.Козенков ***ак и лгун.

[от администрации]: постарайтесь, пожалуйста, впредь выражать свои мысли без ненормативной лексики.

 
Гость___
(не проверено)
Аватар пользователя Гость___

И тем не менее Козенков -

И тем не менее Козенков - главный конструктор Лады-Приоры. А Вы кто?

"А вот этого не надо,не надо. ***ню написал Козенков.Деньги выделялись,но до кого они реально дошли???"

И чего только не придумают в оправдание своей халтуры унылые работники АвтоВ(Т)аза. Прям бесконечное поле творчества в области отмазок.

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Вот почему росиянские

Вот почему росиянские потреблянцы так любят хаять отечественное. Не ужели по тому что они супер мастера. Ой что то сомневаюсь. Их кривенькие ручки не приспособлены даже для того что бы карандаши точить.
Однакож тот кто в РОссии может что то реально произвести вызывает у них ненависть.
Пачиму?
Не нравится лада купи лексус. Но зачем же гадить, сам то могёшь только бумажки перекладывать.
Вот почему потреблянцы хотят УНИЧТОЖИТЬ всё в России. не ужели дураки думают что кто то им чего то даст?
Ага кретины. Даст.

 

Мысли глобально, действуй локально.

Гость___
(не проверено)
Аватар пользователя Гость___

"Их кривенькие ручки не

"Их кривенькие ручки не приспособлены даже для того что бы карандаши точить."

Это вы про Козенкова?

"Но зачем же гадить"

Это вы снова про Козенкова? (громоподобный смех)

"Вот почему потреблянцы хотят УНИЧТОЖИТЬ всё в России..."

Это вы мой пост с русского на русского переводите? Лавры великого переводчика с русского на русский - Познера вам покоя на дают? (громоподобный смех)

Вот я лично уничтожил бы под корень этот долбанный менталитет. Хотя кому я это говорю? Умному и так понятно, а дураку как об стенку... таблетки (громоподобный смех).

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Это вы про

Это вы про Козенкова?

Рекомендую сходить посмотреть в зеркало что бы увидеть свои кривенькие ручёнки.

Потреблянец, ничего не сказал кроме того что дайте мне жрат и только мне.

Не нравится лада НЕ ПОКУПАЙ. Но зачем же уничтожать то что никогда НЕ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ.
Зависть?

Я всегда тащился над человекоборазными потреблянцами. Они вечно считают что почему то им все должны. И при этом мало того что НИЧЕГО не умеют, но и презирают всех тех кто хоть что то умеет делать.

 

Мысли глобально, действуй локально.

Прах и пепел...
(не проверено)
Аватар пользователя Прах и пепел...

Разьве не прямая обязанность

Разьве не прямая обязанность главного конструктора отладить процесс производства так чтобы у рабочего не было шансов "установить салазки криво"? И контролировать в дальнейшем... Форд, в такой ситуации, обвинял бы рабочих или себя?

 
Гость___
(не проверено)
Аватар пользователя Гость___

Ну нету у нас президента

Ну нету у нас президента способного сказать АвтоВ(Т)азовцам: "Засуньте свой менталитет себе в задницу и работайте не как вам хочется, а как положено." Не может Путин сказать такое. Зато может прокатиться на обкатанной (!) ладе-КАЛине и всё равно столкнуться с поломкой...

 
mutantik
(не проверено)
Аватар пользователя mutantik

Ну, а ЧиЖи не Чижи...

 Немного не согласен в данный момент с товарищем юристом! 

  Бытие диктует сознание. Изменятся общественно-экономические отношения,из менится и бытиё..... 

Интересно а как оно изменится, если все вокруг чижи? Вот вы к примеру товарищ Назаров думаете как больше сожрать гамбургеров, а я как больше оттрахать баб или мужиков (смотря в какой цвет выкрашусь). А кто же строй будет менять? Сам чтоли сменится, как время года? Или все таки сработает моя теория, что прилетят инопланетяне и все поменяют?

 

 
Lukka
(не проверено)
Аватар пользователя Lukka

экономическая наука -это не физика.В ней от людей многое зависит

Предположим, что один капиталист -Человек высшей пробы, а его работники сплошь матёрые ЧиЖи. А другой капиталист,как раз Чиж,но работники у него-хоть завтра их в Коммунизм.
И,что нам это дало для изучения законов функционирования Капитализма? Ведь прибавочную то стоимость получают и тот и другой капиталист,вне зависимости от своих моральных качеств и жизненных целей.
 

 Отвечая на вопрос: "Что нам это дает для изучения законов функционирования капитализма?"Тут не все так очевидно. Я про "вне зависимости от своих качеств и жизненных целей". Мы конечно можем предполагать, что существует такая ситуация, когда на Человека работают Чижи, и наоборот НО с точки зрения управления людьми и создания революционной ситуации - это два диаметрально противоположных капиталистических предприятия.

Если попытаться соединить эти классификации на реальных примерах, то получится, что предложенный Вами вариант - это сферические кони в вакууме. Не будет никогда так, чтоб ЧЖ стоял во главе предприятия, состоящего из Людей. И не будет никогда предприятия, состоящего только из чижей-  потому что ЧЖ есть там, где ЕСТЬ КОМУ РАБОТАТЬ вместо них. Это как анекдот про паразтирующие национальности, которые не могут жить отдельной страной-потому что некого "нагреть". Ну, вспомните про "чан с водкой в синагоге".

Иными словами, поправка господина Мухина вносит социологическое уточнение в картинку господина Маркса. И для изучения капитализма это дает дополнительный параметр и заземление. Хотя, если есть желание изучить сферического коня...

 
Дмитрий
(не проверено)
Аватар пользователя Дмитрий

Суть учения Маркса о

Суть учения Маркса о прибавочной стоимости - это то, что любой человек, использующий наемный труд, всегда эксплуатирует своих наемных рабочих, т. к. они своим трудом, возмещают ему все затраты (стоимость машин, оборудования, их амортизацию, свою зарплату) и дают ему прибыль, причем прибыль дают только за счет своего труда, а хозяин эту прибыль присваивает себе, и поэтому является паразитом. И у Маркса описано почему рабочий класс в нищете живет, почему многие представители рабочего класса пьют, подвержены различными пороками. Так что деление Маркса верно. Любой частный предприниматель всегда паразитирует на своих рабочих. Люди видят, что кто-то может фактически паразитировать и при этом для всех казаться честным, добропорядочным, успешным человеком и думают, почему он так может, а я так не могу и в результате находят свои способы паразитирования, потому-что некоторые ниши паразитирования уже заняты и в результаете получаем кучу новых паразитов (артисты, чиновники, милиция, биржевые спекулянты и т. п.). Так же произошло и в Советском Союзе одних паразитов уничтожили (помещиков и капиталистов), но через какое-то время народились свои. Соответственно идеология должна заранее выявлять возможность появления и паразитов и пресекать это в зародыше.

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Но количество паразитов в

Но количество паразитов (вновь народившихся) в СССР было значительно ниже чем в среднем по шарику.

 

Мысли глобально, действуй локально.


(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Как всегда - интересно

Как всегда - интересно (сжато,доходчиво и логично!т.е.-умно)

...в отличии от коментариев не отличающих ума от умствования...(последнее есть - психическое расстройство)

"...Изменится бытиё-изменится сознание..." - вот сейчас, само, все бросит и как изменится...! даже без усилий со стороны владельца..

После размышлений над редложенной автором класификацией, причислил себя к обывателям с человеческим лицом...
(что и советую проделать всем по итогам прочтения статьи...)
Сдается мне - тема статьи не есть критика Маркса ...

 
Гость/Richard
(не проверено)
Аватар пользователя Гость/Richard

Приехал в Штаты и тамошнее

Приехал в Штаты и тамошнее бытиё вот так вот как вы описали, всё бросило и как изменило моё сознание и без всяких усилий с моей стороны. Так что теперь я точно знаю: бытиё определяет сознание.

 
Ермоленко А.А.
Аватар пользователя Ермоленко А.А.

Правильно звучит так:

Правильно звучит так: общественное бытие определяет общественное сознание. 

 
Магнит
(не проверено)
Аватар пользователя Магнит

Вернулся в Россию

Абсолютно с Вами согласен!

20 лет прожил в США и вернулся обратно.Теперь и я  точно знаю.

 
Аспирин
Аватар пользователя Аспирин

Причисляю себя к таблеткам с

Причисляю себя к таблеткам с красной горячей человеческой кровью.

 

Мысли глобально, действуй локально.

крол
(не проверено)
Аватар пользователя крол

Молодец.

====Начну с того, что встану на защиту Пучкова.====

На поправку пошёл, камрад!

 
wolodja
(не проверено)
Аватар пользователя wolodja

НЕКОТОРЫЕ ФИЛОСОФСКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИЗМА

Гуманизм - палка о двух концах... это мы и в ливиях наблюдаем. Цитатка:

http://iwolga.narod.ru/alter/gumm.sow

Гуманизм – категория этики, разновидность морали, раздел аксиологии. Анализируя сложившуюся на сегодняшний день в области гуманизма ситуацию, приходится говорить о “простых” и “очень простых” в прошлом вещах, смысл существования которых практически потерян. Это такие категории как совесть, правда, ложь, духовность, самоотверженность и т.п. На место гуманистических категорий пришли экономические. Проблема гуманизма в своей сущности содержит ряд неразрешимых, в общем случае, противоречий, о которых стараются не говорить. Существуют определенные “фигуры умолчания”. Правда оттого, что делается вид, что этих противоречий не существует, они в действительном мире не исчезают. “Гуманизация экономики” при буквальном понимании звучит примерно так же, как “жареный лед”...

Не вдаваясь в подробности, которые достаточно очевидны, напомним, перефразируя К.Маркса, что ситуация “производство, для удовлетворения потребностей людей” к нашему времени превратилась в ситуацию “люди для удовлетворения потребностей производства (капитала)”.

...

Международное разделение труда – ни что иное, как целенаправленное уничтожение “непроизводителей”. То есть раньше человек “жил и производил”, сегодня ему тем или иным образом “запрещают производить”, то есть, в силу превращения ситуации, “запрещают жить”. Только стыдливо, забывают об этом упомянуть. В этом ключе сама постановка вопроса о “международном разделении труда” безнравственна и антигуманна. Так же безнравственны и антигуманны всякие разговоры о некоей “неэффективности” социалистической экономики и хозяйствования, которые мы порой слышим. В планетарном масштабе никто не привозит к нам с Марса или Юпитера новые технологии, устойчивую валюту, эффективные общественные отношения.

А ведь с точки зрения “гипотетических марсиан”, земная цивилизация крайне “неэффективна”. Точно также крайне неэффективны наши жены, и дети: “какие бабки они могли бы зарабатывать на панели”? – вот сущность идеологии тех реформаторов, которые пришли к власти в России. Вот та идеология, которая господствует, с нашей точки зрения, в так называемых “цивилизованных” странах.

Здесь следует учесть, что человечество само по себе является негуманоидной системой, т.е. по отношению к человеку и отдельным группам людей, оно “внеморально”, как и “капитал”. Более того, то, что для отдельного человека и сообществ людей является “злом” (например, их уничтожение), для Человечества в целом является “благом”. Вспомним “детскую” прибаутку: “меньше народа – больше кислорода”.

Проблема возможного 5-миллиардного геноцида поднималась на конференции ассоциации “Ученые за демократию и социализм” еще в 1993 году. Об этом говорили многие, в том числе один из авторов настоящих строк в секционном докладе “Ноев ковчег современности”. Эта проблема не снята с повестки дня и до сих пор. Хуже того, формально ситуация на Афро-Евро-Азиатском театре “военных действий” развивается пока в рамках того сценария, который тогда был “озвучен”.

...

Другой “правильной формулой” “превращения вещей” на “рынке” будет “товар-деньги-продукт” (Т-Д-П), то есть основной участник рынка, человек-потребитель приобретает на рынке не товар, а продукт (то, что может удовлетворить его потребности). Человек-продавец может сидеть со своим товаром на рынке сколь угодно долго, но если нет покупателя, то он не продавец и рынок не рынок.

Внедрение рыночных отношений – превращение продукта в товар (П-Т) и его последующая продажа (Т-Д), не такое простое дело как это может показаться с первого взгляда. В условиях натурального хозяйства, когда потребности человека весьма ограничены и могут быть удовлетворены за счет собственных ресурсов, отдавать даже излишний продукт, особого смысла нет. Его можно инвестировать в самого себя по принципу: “Запас карман не тянет”.

Систему общественных отношений, в которой человек захочет обменять свой продукт на деньги, надо еще создать. Говорить, что она появляется сама собой, будет очень большим упрощением. Как известно, такая система создается “правовым путем”.

Если покупатель является еще и товаровладельцем, то он, теоретически, также может вступить в “рыночные” отношения как человек-продавец. Но формула “превращения вещей” останется все той же (Т-Д-П).

На второй взгляд может показаться, что эти акты купли продажи можно объединить. То есть человек приходит на рынок, продает свой товар, получает деньги и за них, в свою очередь, приобретает нужный ему продукт, который для кого-то является товаром. То есть свой товар с помощью “посредника” в виде денег он обменял на чужой товар. Но ведь реальная технология работы рынка не такова...

Откуда берутся деньги? Из властных полномочий, (и) в результате договоренности. Монополия на эмиссию денег была внедрена тогда, когда обнаружилось что, при достаточно большом числе участников рынка, деньги являются хорошей ширмой, за которой можно прятать истинную сущность его участников, то есть - “деньги не пахнут”. Аристократия родовая, родословную которой можно было проследить до “7 колена”, стала замещаться “денежными мешками”, началась ускоренная деградация общества. Возможные инфляционные издержки, достаточно легко можно периодически “сбрасывать” путем всевозможных “перестроек”, войн и других “мероприятий”.

После отработки технологии “товарообмена” продажа продукта стала “обязательной”. Эту “обязательность” можно обеспечить несколькими способами. Самый распространенный и простой способ перевода продукта в товар – силовой (законодательное налогообложение), далее следует – заинтересованность “продавца” в продаже излишков для приобретения других продуктов и, наконец, его величество “случай”. Не исключено, что именно отсюда проистекало требование дооктябрьских “реформаторов” 19 века вывести российское сельское хозяйство на уровень “товарного производства”.

Поскольку денег в природе нет, а нам твердят, что их не хватает, то мы должны понимать, что если нам не хватает денег на: образование, развитие производства, защиту государственных (народов России) интересов, - то это кому-то нужно. Просто кто-то с кем-то “договорился”, что проживающие на территории России народы не будут развивать собственные культуры, лечить своих больных, учить своих детей, защищать себя. Для этого не будут платить необходимых для нормальной жизни денег: рабочим, крестьянам, учителям, пенсионерам (в минимальной степени), военным, ученым и т.п. А платить будут другим и неважно как они будут при этом называться. Отсюда следует и ответ на вопрос “что можно?” и “чего нельзя?” в сложившейся ситуации.

++++++++++++++++++

В мире есть некоторый порядок вещей и некоторые, зачастую умозрительные, модели плохо его отражающие... и в таких вот условиях народишку проклятому приходится выживать...

 
Алекс
(не проверено)
Аватар пользователя Алекс

А смысл статьи не есть критика Маркса...

Как всегда интересно (кратко,доходчиво и логично!)

( в отличии от коментаторов,порой не отличающих ума от умствования...,последнее есть - психическое расстройство)

"..Изменится бытиё-изменится сознание.." - вот как все бросит, да как начнет меняться...и бытие и собственно сознание... даже без усилия владельца сознания и участника бытия.. и,даже,без помощи из вне..

Короче,по итогам прочтения статьи (ее смысла),после раздумий над предложенной классификацией, причислил себя к Обывателям с человеческим лицом...
( что и всем советую проделать... тихо, анонимно, без скандала... - Ты и твоя совесть...)

...А смысл статьи не есть критика Маркса..(хотя ,по ходу ему и досталось...)

 
Назаров
(не проверено)
Аватар пользователя Назаров

"..Изменится бытиё-изменится

"..Изменится бытиё-изменится сознание.." - вот как все бросит, да как начнет меняться...и бытие и собственно сознание... даже без усилия владельца сознания

 

Изменится.

А куда оно,сознание денется то,если бытие изменится?

Ему,сознанию, останется : или измениться или погибнуть,вместе со своими носителями.

А усилия владельца сознания будут,и ещё какие!! Он будет стремится не изменять своё сознание. Отсюда возникает гражданская война.

 
Крюгер Ф.
Аватар пользователя Крюгер Ф.

 Интересно, а кто изменит это

 Интересно, а кто изменит это бытиё, не те ли кто обладает сознанием способным это бытиё менять в ту  или иную сторону? 

Спор о влиянии бытия на сознание или сознания на бытиё это спор о том, что было первым - курица или яйцо, Бог или природа. Ничего не было первым все является одним - целым. 

 


Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.