В Сети масса советов, как поумнеть. И я тоже решил присоединиться к этому празднику советов.
Мой текст:
«(видео факт)
Это Анналена Бербок, министр иностранных дел Германии. Как видите она знает умное слово «градусы», но не представляет себе, что это такое, и как этим пользоваться. В Сети смеются над тем, что она не представляет себе элементарное – что поворот на 360 градусов означает возвращение в исходное положение, но ведь это не смешно, это трагедия, и трагедия в том, что ни её коллеги-министры Германии, ни депутаты Бундестага не видят то, что у Германии министр иностранных дел органическая дура, и главная трагедия в том, что когда-то умнейший народ – немцы – не видят, каких кретинов они избирают во власть.
А что уж говорить о нас, о гражданах России, которые избирают вот этих кретинов, имеющих две научные степени, в том числе и степень доктора юридических наук, но уже похоронивших английский язык?
(видеофакт)
Лет 10 тому наткнулся в Сети на сравнение ещё тогдашних мужчин с мужчинами 100-летней давности.
Мужчины стали длиннее на 10-12 см. Приобрели женские черты, стали жирнее и существенно слабее физически. И, что характерно, уже стали глупее в среднем на 14 пунктов IQ.
Тест на IQ дело сомнительное, есть примеры, когда люди с низким IQ показывали высокие результаты деятельности, и когда от людей с высоким IQ не было никакого толку, но человек – это не искусственный интеллект – это не только память, и даже не только творческие способности, но и воля, и характер. Тем не менее, этот IQ как-то, всё же, действительно характеризует если не весь ум, то какую-то его составную часть.
Понятно, что сегодня глупость в себе никто не определяет, поскольку все имеют справку об образовании, не видят собственную глупость особенно те, кто сидят за компьютером, а таких всё больше и больше. Посему вывод об оглуплении мужчин может вызвать удивление.
Причины для сомнения действительно есть. Скажем, падение силы мускулов легко определяется сравнением сегодняшних тестов на силу с тестами 100 лет назад, к примеру, исследователи МГУ установили, что в 30-х годах прошлого века средний школьник выжимал на силомере 55 кг, а уже 10 лет назад жал всего 36. Но как исследователи определили снижение интеллектуальных способностей?
Оказывается, и 100 лет назад проводились тесты IQ, кроме этого, исследователи проверили свой вывод о снижении IQ параллельным сравнением тестов на реакцию, связанную с интеллектом. И данные по падению реакции примерно на ту же величину, что и падение IQ, тоже подтвердили сделанный вывод – мужчины за 100 лет существенно поглупели.
«Во многих западных странах средний показатель IQ начал медленно снижаться после долговременного роста. Ученые пока не могут с точностью назвать причину данного явления, но, вероятно, она кроется в постепенно ухудшающемся состоянии здоровья населения
…«Снижение уровня интеллекта населения наблюдается, к примеру, почти во всех Северных странах, в Австралии, Великобритании, США и Голландии», – это результаты исследований 10-летней давности рассказывает профессор Хельсинкского университета. Исследователи успокаивали, что понижение среднего показателя уровня интеллекта не является драматичным и резким; снижение медленное, но постоянное.
Короче, глупеем медленно, но постоянно…
Шея становится тоньше, но зато длиннее. Это успокаивает.
Собственно, и исследователи ныне живущего населения приходят к таким же выводам.
В 2023 году исследователи из Северо-Западного и Орегонского университетов США, которые на протяжении 12 лет изучали интеллектуальные возможности граждан подтвердили – показатели IQ в США неуклонно снижаются. Тестирование показало, что уровень IQ снижается абсолютно по всем возрастным группам, независимо от пола, но, что самое страшное, самый резкий спад наблюдался у молодых людей. У них ухудшились такие навыки, как решение проблем, оценка числовых рядов и мышление, отвечающее за контакты людей друг с другом.
Да, собственно, если человечество ударилось в религию, то что уж говорить об умственных способностях?
Эти выводы исследователей привели к тому, что уже в то время в Сети появились советы, как поумнеть, я, к примеру, наткнулся на «24 привычки на каждый день, которые сделают вас умнее». Но на мой взгляд, и эти привычки придумал умничающий дурак, и попробует воспользоваться ими только дебил.
Вот, к примеру, начну прямо с первой привычки – нам советуют заиметь привычку каждый день придумывать 10 новых идей. Замечательно! А прилюдно помочиться в автобусе – это новая идея или как? Только дурак, которому в голову никогда в жизни не приходили новые идеи, может думать, что что-то стоящее тебе будут приходить в голову по 10 штук каждый день просто так, ради тренировки.
Но даже внешне бесспорные советы из этого списка, на самом деле ничего человеку не дают. Вот, к примеру, привычка №4 – читать. Казалось бы – ну кто же будет с этим спорить?! Однако помню, что и сорок лет назад при приездах в Москву меня удивляло, что в московском метро все москвичи читают или разгадывают кроссворды (сегодня пялятся в телефоны). Подспудно возникала мысль: «А когда же вы, блин, думаете?» Похоже, думать москвичам не было необходимости. Но ведь у нас и история конца СССР – это во многом история его безмозглой столицы. Очень начитанной!
Или пятый совет: «Беспощадным убийцам времени – сериалам и развлекательным передачам – стоит предпочесть образовательные программы». Тут ведь тоже не все просто. Напряженно работающему уму требуется отдых, а поскольку наяву отключить ум и этим дать ему отдохнуть, человек не может, то ум надо переключить на что-то другое, в умственном смысле, не очень напряженное – на развлечение. Сериалы стоят в ряду прочих развлечений, таких, как чтение или разгадывание кроссвордов, и ничем остальных развлечений не хуже. Другое дело, когда у данного человека развлечения и являются самой тяжелой нагрузкой на его ум, но тогда не сериалы оглупляют человека – не развлечения. Оглупляет человека отсутствие надлежащей нагрузки на ум. Ум не тренируется в том, чтобы быть умным, и хиреет, как мускул без нагрузки.
С другой стороны, для понимания образовательных программ надо иметь базовые знания, как обучающемуся, так и авторам этих образовательных программ, поскольку, на мой взгляд, в этих программах сегодня часто утверждается крайне малограмотная чепуха. В любом случае, начинать смотреть образовательные программы надо с восстановления собственного школьного образования, иначе будет непонятно, что ты видишь. А как смотреть непонятное? Кроме того, а какие именно программы смотреть? Все подряд? Давиться тошнотой, но смотреть, чтобы умным стать? Превращать свой ум в перловую кашу непонятых слов?
То есть, все эти советы, даже при их кажущейся безусловности, на самом деле не более чем бла-бла-бла глупца для дураков.
Поэтому дам всего два совета, но которые исходят из того, что было у мужчин 100 лет назад, и чего сегодня нет.
Первый совет. Самая большая глупость, на которую человек идет, это приходить на работу и не работать, или делать работу как попало. Мало того, что половина жизни выбрасывается псу под хвост, но ведь человек лишает себя возможности творить и получать от этого удовольствие. Анекдот: «Не так тяжело идти на работу, как 8 часов ожидать, когда она закончится», – на самом деле не смешной, а грустный. Работа должна нести удовольствие, но несет она удовольствие только мастеру, соответственно, – надо стать мастером. Отсюда первый совет для поумнения.
Старайтесь сделать свою работу так хорошо, как её ещё никто не делал. Вот для этого вам потребуется и новые идеи искать, и читать, и образовательные программы смотреть, но вы уже это будете делать осмысленно и с целью, и с толком для себя. И понимая, что именно вы придумываете, видите или читаете. Если уж вам попалась такая работа (дающая вам средства к жизни), которой вашему уму уже не хватает, чтобы себя проявить, то ищите дело вне работы и в это дело вкладывайте всю душу. Понимаете, 100 лет назад почти каждый мужчина (исключая паразитов) имел такое дело – ему нужно было обеспечить собственную жизнь и семью плодами своего труда – тем, чем он занимался. У тех мужчин не было возможности сачковать, они в работу душу вкладывали, они стремились стать мастерами, чем бы они ни занимались. Ведь их доход зависел от их мастерства, а не от умения устроится на такую работу, чтобы получать и не работать. Потому те мужчины и были умнее нынешних мужчин.
Второй совет, самый противный для сегодняшних людей. Чаще работайте руками – человек, в принципе, руками должен уметь делать все. Болтать можно, не применяя ум, – можно воспроизводить по памяти слова и выражения. А руками работать без использования ума невозможно! Работа руками развивает ум, и особенно это надо помнить при воспитании детей. От них требуйте работать руками.
Для реального поумнения вот этих двух советов более чем достаточно.
Посетителям
К ЧИТАТЕЛЯМ КОММЕНТАРИЕВ И КОММЕНТАТОРАМ
ГК РФ Статья 19. Имя гражданина. 1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
дубликат
Оглупление очевидно и заметно
Оглупление очевидно и заметно в обычных делах. И заметно для многих к примеру Американцы сняли комедию "идеократия" (название говорит о соодержании фильма) в 2006 (Правда указанная причина не отсутствие творчества-созидательного труда, а примитивная) . Я дошел до понимания позже- когда студент технического вуза не мог перемножить 35 на 20000 и полез за счетной машинкой. Поделившись с коллегой- получил ответ, что он давно, в качестве теста, дает решить задачу для 6-го класса (Из пункта А в пункт Б и т.д). Такую задачи нормальный человек в возрасте решит в уме. Результат подтвердился - решает около половины.
Добило меня и я ушел из вуза когда "отличницы" попросили меня не заумствовать, т.е не объеснять теорию расчета, причем достаточно простую, без зауми. Фактически это практическая задача, которую они будут решать при проф деятельности (и я уверен что они ее решают- вопрос как. Т.к специальность востребована и хорошо оплачиваемая). А попросили просто дать пример с расчетами (цифрами) чтобы они могли сделать по аналогии (т.е просто поставить свои не числа-цифры, на место аналогичных моих, не задумываясь откуда они беруться).
И рецепт только один-ответственность за результаты, которая вынудит искать новые решения
Алексею Александровичу.
Всё верно.
Но в значимых размерах к лучшему всё поменяется (далеко не сразу, но всё же) при принятии закона о суде народа над властью.
С уважением.
Мухин Ю.И
главная трагедия в том, что когда-то умнейший народ – немцы – не видят, каких кретинов они избирают во власть.
Толпа всегда выберет среднестатического человека из толпы. Люди НЕ РАВНЫ ни в физическом, ни в моральном, ни в интеллектуальном плане. Соответственно отдав ВСЕМ равное избирательное право будем получать власть посредственностей. Потому и возникает идея - управлять должна элита. Отсюда и известная проговорка Грефа.Только вот под элитой власть подразумевает себя и только себя.
это результаты исследований 10-летней давности рассказывает профессор Хельсинкского университета. Исследователи успокаивали, что понижение среднего показателя уровня интеллекта не является драматичным и резким; снижение медленное, но постоянное.
Любопытно, а этот профессор университета сам то тесты на айкью проходил? И как? Ваши выкладки не более чем субъективная точка зрения. Моя субъективная - за очень не маленький срок своей карьеры не увидел снижение интеллекта у окружающих. Глупые люди были, есть и будут. И в тех областях жизнедеятельности, где требуется РАЗУМ, ВНИМАНИЕ и ТРУДОЛЮБИЕ дураки НЕ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ. Идут на повышение!))
Потому к ваших двум советам добавлю третий - НЕ ТРАТЬТЕ время на чтение типа развлекательных помоек и сомнительных псевдонаучных исследований. Лучший отдых для мозгов переключение деятельности.
ципса
"Соответственно отдав ВСЕМ равное избирательное право будем получать власть посредственностей. Потому и возникает идея - управлять должна элита."
Поскольку на сегодня выборы не предполагают ответственности, то к власти приходят проходимцы, для воровства. Как только бужет проведен закон об ответственности власти за результат правления - к власти придут очень умные люди. Так как для того, чтобы решить, стало тебе лучше или хуже, не надо даже быть умным. А с умным правительством поумнеет и народ.
Положительный пример - Сталин и его соратники (и даже примкнувшие к ним карьеристы) до войны. При отсутствии формальной ответственности по закону, при крахе СССР они бы поплатились своей жизнью. В результате - бурный рост промышленности и сельского хозяйства, никем в мире до сих пор не повторенный.
Отрицательный пример - современные вукраина и РФ, где совершенно безответственные мерзавцы ограбили народы с падением уровня его жизни раз в 30-ть, и развязали нужную тока мерзавцам войну.
дополню для мухинистов
Чтобы высказывать некие суждения, нужно знать ситуацию. Бербок - девушка невежественная, но далеко не дура и по жизни пробивается успешно и с ветерком. Ей хватило ума распознать куда и откуда ветер дует. Последние выборы показали, что за зелёных голосуют примерно 12 % избирателей. В их составе есть и дурачки, но основная масса - это те, кто имеет от политики зелёных свою личную выгоду. Иначе говоря, это не дураки, а те, которым насрать на всё, и даже на себя (после нас хоть потоп, а пока себе урву, что смогу, тем более, что зелёные такую халявную возможность предлагают как бизнесу, так и бездельникам)... Бербок хватило ума сделать сейчас финт ушами и перескочить в совсем другое ведомство, где вообще не пахнет какой-либо ответственностью, а тот мусор, которым зеленые наполнили Германию, пусть теперь другие разгребают... Нашёл Мухин дуру, блин...
Последние года три о глупости людей уже только совсем ленивый свои три копейки не бросает. Громадные трактаты пишут, опусы публикуют, на ютюбе без умолку про глупость трещат... Всё на неё, бедняжку валят, всё своё дерьмо ею прикрывают. А ведь нынешняя ситуация настолько проста и однозначна, что для её понимания и ума клинического идиота хватит с гаком. Нет у большинства никакого желания её понимать - ведь себе дороже может выйти... Вот и весь ответ!
Владимир Б
"А ведь нынешняя ситуация настолько проста и однозначна, что для её понимания и ума клинического идиота хватит с гаком".
Что да, то да. Вот и у вас хватило ума, правда не для понимания, а для бла-бла-бла. Но всё же.
Отрицательный пример -
Отрицательный пример - современные вукраина и РФ, где совершенно безответственные мерзавцы..., и развязали нужную тока мерзавцам войну." Не. Ищь ты, заобобщал как. Нашим мерзавцам эта война на руку в силу появления неограниченных возможностей списывать все "негаразды" на российскую агрессию. Но войну они не развязывали. РАЗВЯЗАЛА войну рашенпедерация.
Вол
"Но войну они не развязывали. "
Развязали, нарушая договор о дружбе прям сразу после его подписания.
"Развязали, нарушая договор о
"Развязали, нарушая договор о дружбе прям сразу после его подписания." Никто в мире, кроме путинских делократов так не считает. Но во время Второй мировой мнение гитлеровцев мало кого интересовало. Да и после войны их вешали, не взирая на то, чем они там оправдывались. Договоры там против них нарушали, а они, мол, перьвеньтивьно... Напал первым - ступай на виселичку.
Вол
""Развязали, нарушая договор о дружбе прям сразу после его подписания." Никто в мире, кроме путинских делократов так не считает."
1. Сразу видно западную шестерку. Ему важно, что там "весь мир" думает, а не воля народа страны.
2. У артистов путиных не может быть делократии - их кукловоды преследуют тех, кто борется за ответственность власти за результаты правления перед народом.
3. То же касается зе и компании, которая обещала народу мир, а развязала войну.
4. Бесчисленное количество раз, еще до всяких крымов, нарушены следующие статьи упомянутого договора:
"Статья 11
Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории
необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных
актов, для предотвращения и пресечения любых действий,
представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против
отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной,
расовой, этнической или религиозной нетерпимости.
Статья 12
Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают защиту
этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности
национальных меньшинств на своей территории и создают условия для
поощрения этой самобытности.
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует право
лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, индивидуально или
совместно с другими лицами, принадлежащими к национальным
меньшинствам, свободно выражать, сохранять и развивать свою
этническую, культурную, языковую или религиозную самобытность и
поддерживать и развивать свою культуру, не подвергаясь каким-либо
попыткам ассимиляции вопреки их воле.
Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют право лиц,
принадлежащих к национальным меньшинствам, полностью и эффективно
осуществлять свои права человека и основные свободы и пользоваться
ими без какой-либо дискриминации и в условиях полного равенства
перед законом.
Высокие Договаривающиеся Стороны будут содействовать созданию
равных возможностей и условий для изучения русского языка в Украине
и украинского языка в Российской Федерации, подготовки
педагогических кадров для преподавания на этих языках в
образовательных учреждениях, оказывать в этих целях равноценную
государственную поддержку.
Высокие Договаривающиеся Стороны заключат по этим вопросам
соглашения о сотрудничестве. "
"Ему важно, что там "весь
"Ему важно, что там "весь мир" думает, а не воля народа страны." Конечно. На волю рашистского народа мне наплевать.
Вол
Правильно ли я понимаю, что вы согласны с тем, что вукраиной
"Бесчисленное количество раз, еще до всяких крымов, нарушены следующие статьи упомянутого договора:
"Статья 11
Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории
необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных
актов, для предотвращения и пресечения любых действий,
представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против
отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной,
расовой, этнической или религиозной нетерпимости.
Статья 12
Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают защиту
этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности
национальных меньшинств на своей территории и создают условия для
поощрения этой самобытности.
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон гарантирует право
лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, индивидуально или
совместно с другими лицами, принадлежащими к национальным
меньшинствам, свободно выражать, сохранять и развивать свою
этническую, культурную, языковую или религиозную самобытность и
поддерживать и развивать свою культуру, не подвергаясь каким-либо
попыткам ассимиляции вопреки их воле.
Высокие Договаривающиеся Стороны гарантируют право лиц,
принадлежащих к национальным меньшинствам, полностью и эффективно
осуществлять свои права человека и основные свободы и пользоваться
ими без какой-либо дискриминации и в условиях полного равенства
перед законом.
Высокие Договаривающиеся Стороны будут содействовать созданию
равных возможностей и условий для изучения русского языка в Украине
и украинского языка в Российской Федерации, подготовки
педагогических кадров для преподавания на этих языках в
образовательных учреждениях, оказывать в этих целях равноценную
государственную поддержку.
Высокие Договаривающиеся Стороны заключат по этим вопросам
соглашения о сотрудничестве"???
биндера
Просто любопытно, кроме тебя, балабола, в эту хрень кто-нибудь верит? Хочу видеть команду поддержки дебильных выводов.)))
ципса
"... в эту хрень кто-нибудь верит?"
1. Верят дураки. Умные понимают. Поэтому не надо всех судить по ципсе, не так ли?
2. Так чего именно ты не понимаешь?
> Однако помню, что и сорок
> Однако помню, что и сорок лет назад при приездах в Москву меня удивляло, что в московском метро все москвичи читают или разгадывают кроссворды (сегодня пялятся в телефоны). Подспудно возникала мысль: «А когда же вы, блин, думаете?» Похоже, думать москвичам не было необходимости. Но ведь у нас и история конца СССР – это во многом история его безмозглой столицы. Очень начитанной!
Ковыряюсь тут в этимологии слов, ибо не могу понять что написано в некоторых книгах (а тот кто их переводил похоже вообще ничего не понимал и приходится лезть в оригинал чтобы понять о чём говорил сам автор). И заодно, буквально вчера, для себя, вроде как, разобрался в одном вопросе.
Ум [или интеллект] (от праслав. *umъ; по др.-греч. — νους [nús] «ум, разум»; по лат. — mens «ум, мышление, рассудок», восх. к праиндоевр. *men- «думать»; по англ. — mind) — способность мыслить [вообще].
Интеллект (от лат. intellectus «понимание, рассудок», из intellegere [intelligere] «воспринимать, познавать; мыслить», из inter- «между» [восх. к праиндоевр. *enter «между»] + legere «собирать, читать» [восх. к праиндоевр. *leg- «собирать, подбирать»]) — ум.
Разум [или рациональный ум, лат. mens rationalis] (из общеславянского *orzumъ, от *umъ; по др.-греч. — νους [nús]; по лат. — mens rationalis; по англ. — reason/rationality) —
способность мыслить логично, рационально.
Рациональный (от лат. rationalis «счётный, учётный; разумный», из ratio [rationem] «счёт, сумма; отношение; обоснование», родств. reri «считать, думать», восх. к праиндоевр. *re- «считать, думать») — основанный на разуме, логике.
Если латинизм «интеллект» выкинуть из употребления как избыточное понятие, то интеллектуально или умом человечество не обеднеет, интеллектуальные или умственные
способности не растеряет. С другой стороны, указание что нужно думать между чтением/делом, думать над тем что читаешь/делаешь, а не просто заполнять какое-либо место словами или вещами, в истории слова интеллект содержится. Но кто же это видит, не разлагая его на части и не сравнивая с другими словами? В общем, если интеллект приравнять к уму, ничего больше не навешивая и не убавляя, то можно и оставить.
Артёму.
Не согласен.
Насколько я понимаю, интеллект - это способность успешно выполнять счётные и околосчётные действия, скажем, играть в шахматы. Вспомните фильм "Человек дождя" - ГГ легко обсчитывал в уме шесть карточных колод, но вот за пределами этого - ну, что взяться с больного...
Ум - это более общее явление. В него входит и интеллект тоже, но ни в коем случае не исчерпыпает. Поэтому смешение понятий" ум" и" интеллект" считаю категорически не верным. Хотя избавление от латинизма "интеллект" считаю правильным, только каким словом его заменить? "Считательность"?
С уважением.
> Насколько я понимаю
> Насколько я понимаю интеллект - это способность успешно выполнять счётные и околосчётные действия
Общее определение интеллекта дайте и всё станет понятно. Все основные контексты где используется интеллект можно заменить или умом, или разумом, или... сознанием.
> Ум - это более общее явление.
Тут не сколько ум общее понятие, сколько интеллект — частично неопределённое, частично избыточное (когда заимствовалось — было ближе к разуму [intellectus sive ratio «интеллект — или разум; интеллект, то есть разум»], сейчас — ближе к уму).
Вообще, если кто-то говорит про интеллект, нужно требовать с него определений интеллекта, ума, разума, сознания, мышления и мысли — последние два это связь с действительностью, которой у интеллекта, как некой аксиоматической умозрительной конструкции, сейчас нет и, видимо, не будет.
Неопределённость позволяет преступникам обманывать людей, воруя на создании тестов на интеллект, разработке искусственного интеллекта и т.д. Что такое какая-нибудь "интеллектуальная собственность" вам ещё скажут, а что такое интеллект — ни от юриста, ни от психолога, ни от философа, ни от какого-либо мошенника не добьёшься, иначе их дурость и преступные намерения всем будут видны.
> каким словом его заменить? "Считательность"?
Обучаемость в контексте обучения чему-либо, комбинаторика — в контексте шахмат, карточных игр, решения задач по шаблону или алгоритму и пр., сознание — в контексте относительно объективной оценки своих и чужих возможностей. Всё уже давно есть.
>> для понимания образовательных программ надо иметь базовые знания, как обучающемуся, так и авторам этих образовательных программ, поскольку, на мой взгляд, в этих программах сегодня часто утверждается крайне малограмотная чепуха.
Слова там не те. И связи между словами не те. Нужно будет не только вернуть в школу логику, но и ввести курс этимологии.
Артёму.
Возможно, вместо этимологии достаточно будет просто обрусить латинизмы. Тогда носители языка и сами их этимологию (происхождение) выведут.
В остальном... А ведь Вы правы, в слово "интеллект" действительно намешали значений как в плов. Вот и плаваем.
С уважением.
> просто обрусить
> просто обрусить латинизмы
Заимствования встраиваются в язык с некоторыми изменениями, либо отбрасываются естественным путём. Помимо заимствований с латинского есть ещё грецизмы, тюркизмы и пр., которых вы не замечаете, поскольку они давно усвоились.
Неплохо бы для начала провести ревизию всех используемых понятий. Например понятие «явление» тупо выдумано человеком для упрощения описания действительности: когда некое воздействие на объект есть и воспринимается человеком — а почему так получилось до конца не понятно. При этом философы не могут веками решить как учитывать и воспринимать разные «явления» — то есть занимаются тупо хернёй.
> Тогда носители языка и сами их этимологию (происхождение) выведут.
Или, без знания этимологии, будут искать древнеегипетского бога солнца Ῥα [Ra] в сраке.
Артёму.
Возможно, стоит очистить от заимствований, надёрганных, скажем за годы советской власти? Которая, кстати, сама поначалу делала что-то похожее - водитель вместо шофера, самолёт вместо аэроплана и пр.
С уважением.
> Возможно, стоит очистить от
> Возможно, стоит очистить от заимствований
Нужно сначала определиться, что вообще существует, а что представляет собой умозрительные конструкции типа интеллекта.
> водитель вместо шофера
Водитель сейчас общее понятие, а шофёр — частное (в русском языке, по большей части, относится к управлению автомобилями). И то, и то используется.
> самолёт вместо аэроплана
Летательный аппарат типа самолёт, строго говоря, «летит сам», только когда планирует; а с другой стороны — он сам [этот объект] действительно может летать, перемещать грузы по воздуху (при участии пилотов/автоматики, топлива, инфраструктуры и пр.). В то время как аэроплан («воздушно-плоский») уже даже во французском сменился на avion (от лат. avis «птица») — типа «подобный птице».
С логической точки зрения всё это, в некотором смысле, расходится с действительностью — самолёты крыльями не машут, не летают сами, не плоские как блин. Есть авиационный жаргонизм борт (боковая часть чего-либо) как обозначение самолёта. Варианты типа летун/летатель (ассоциируется с человеком — бегун, прыгун; воздухоплаватель, мореплаватель и пр.), лётоборт (не знаю — просто длинно выглядит), бортолёт (можно перепутать с вертолётом при сильном искажении речи), аэроборт (можно перепутать с аэропортом при сильном искажении речи) и пр. — имеют свои недостатки.
Так что самолёт вполне нормальное слово, если местоимение «сам» воспринимать как «этот [объект]» (типа, он сам пришёл — этот человек пришёл).
По теме.
Возможно, одна из причин снижения ума у человечества - уменьшение объёма ручной работы и замена человека станками. Сто лет назад руками работать приходилось куда больше и большему числу людей. А связь, например, у детей мелкой моторики пальцев и ума - это азбука. Уверен, что не только мелкой моторики, но и вообще ручного труда. И не только у детей.
Отсюда - мировое стремление к как можно большему разделение труда и вытеснению человека роботами будет усиливать оглупление. Впрочем, при отсутствии суда народа над правительствами сложно найти, что НЕ будет его усиливать...
С уважением.
Иллариону2
Работа руками тоже разная бывает. Самый яркий пример - работа на конвейере.
Одно дело - слесарь-инструментальщик или токарь, или столяр-краснодеревщик. Другое дело - технологический персонал в химическом или металлургическом производстве, например. Аппаратчики, обжигальщики и пр. Они, как правило, работают в тех процессах, до которых не дошла автоматизация, т. е. являются, как несколько пафосно выразился один человек, рудиментарным придатком оборудования. Ну и в конце смены уборка рабочего места - метелка, щетка, шланг с водой. Не особо такая работа развивает.
Ермоленко.
Верно, я слишком обще выразился. Конвейерная работа не особо развивает. Я потому и упомянул про разделение труда.
Я о том, что увеличилось количество конвеерной работы в т.ч. руками, но примитивно. И как следствие - пошло оглупление.
С уважением.
Ермоленко А.А.
"Самый яркий пример - работа на конвейере."
Не соглашусь. Если вы работаете на конвейере, то вам ничто не мешает задуматься, как сделать свой труд производительнее. Пример - тот же Форд, который постоянно совершенствовал свои производства с целью удешевления продукции. При чем, если Форду это было видно только со стороны (ведь сам он не работал на конвейере), то рабочему на конвейере это сам бог велел.
Илларион2
Впрочем, при отсутствии суда народа над правительствами сложно найти, что НЕ будет его усиливать..
"Суд народа над правительством" для меня, тупого пидαраса, это бессодержательная трескучая фраза. Начните с определения, что такое этот самый "НАРОТ" интересами которого прикрываются все кому не лень. Это, кстати, и будет тренировка ума.
ципса
"Начните с определения, что такое этот самый "НАРОТ" ..."
Население страны и ее будущие поколения.
биндера
Видишь, и тут я ни фига не понимаю. Население страны, а тем более будущие поколения в большинстве случаев имеют РАЗНЫЕ представления, что такое хорошо - что такое плохо. Население разбито на социальные группы и группки часто с диаметральными интересами. Потому болтают от имени "НАРОТА" безответственные болтуны, типа меня и хитрые злодеи прикрывающие свои темные делишки трескучими фразами.
Отправить комментарий