Жена включила за ужином телевизор: новости – минут десять коронавирус, коронавирус, коронавирус! ДБЛ, БЛД! Но я сжал зубы – к выходному коронавируса не будет!
У меня всегда была претензия даже не собственно к архивным документам, а к читающим их историкам. Они уж больно свято (или тупо) верят написанному и лежащему в архиве документу. На самом деле, во всех документах можно верить только тому, что не может быть использовано для оценки самого автора документа, поскольку автор свою роль будет приукрашивать, даже если он вполне себе честный человек. Так уж люди устроены.
Я вспомнил об этом вот к чему. Константин Колонтаев прислал мне очень интересную ссылку на публикацию документа из архива Симферополя, описывающего ситуацию в Крыму, в основном в 1941-42 годах https://www.vilavi.ru/raz/simfi-41/simfi-41a.shtml. Любителям истории рекомендую прочесть.
Публикатор этого документа, историк Валентин Антонов, сообщает, что после освобождения Симферополя от немецкой оккупации 13 апреля 1944 года, уже 23 апреля была создана специальная Крымская комиссия по истории, которая обратились к жителям города с призывом передавать ей документы, так или иначе связанные с периодом оккупации.
И некий житель Симферополя, которому к 1941 году уже было 60 лет, зубной врач по профессии, Хрисанф Гаврилович Лашкевич, принёс в эту комиссию свои дневники, которые он писал во время оккупации, и, по его словам, прятал, а потом не смог найти все страницы. Поэтому он дописал и переписал часть своего дневника. И Антонов этому источнику безусловно верит, хотя вот это «дописал и переписал» очень характерно.
В силу «простоты» автора, эта его «корректировка» просто бросается в глаза, во-первых, представляя его чуть ли не нарочитым патриотом. Он даже не русский патриот, а целый большевик, который всем в оккупированном Симферополе каждый день говорил и говорил, что Красная Армия и большевики непременно победят! Но при этом его не забирали в гестапо, а к немецкому коменданту города он носит вложенное в паспорт фото некоего генерала Лашкевича, уверяя немцев, что это его отец, который ещё и граф, посему и немцы его величают «вашим сиятельством».
(Пытался найти его отца, но в интернете нашёл только генерала Николая Лашкевича, а не Гаврилу. Судя по имени и профессии, зубной врач, Хрисанф Лашкевич, был, скорее всего, из семьи священнослужителей).
Лашкевич являлся очевидцем массового уничтожения симферопольских евреев, крымчаков и цыган: в декабре 1941 года, тогда в противотанковом рве под Симферополем были убиты не менее 12 тысяч, обычно принято писать, «детей, женщин и стариков». А я добавлю – и мужчин призывного возраста этих народов.
Так вот, в дневниках Лашкевич предстаёт как спасатель евреев, правда, ему так и не удалось никого спасти. Но, как он пишет, – он старался!
В дневниках отсутствует то, что должно было быть обязательно, и что обязательно присутствует в подобных воспоминаниях, – за счёт чего он жил почти три года оккупации? Я в дневниках не обнаружил не единого даже намёка на то, что Лашкевич голодал или ему чего-то не хватало. Он был холост, но пишет, что живёт в семье, и одновременно, что «снимает угол». Зубные врачи зарабатывали очень хорошо – зубной врач не имел в Симферополе жилья?? Кроме того, он проговаривается, что где-то служил и при немцах, но где?
Я бы сказал, что Лашкевич – это довольно мутный источник, если говорить собственно об авторе. Но он в дневниках написал и очень много того, что его лично не касалось, а вот это уже интересно, хотя с таким автором даже в таком случае необходимо быть осторожным. Скажем, в его дневнике за 2 августа 1942 года запись: «Первоначально немцы поручили татарам очистить Крым от партизан, однако ввиду неизменно повторяющегося разгрома татар при каждом их столкновении с партизанами немцы принуждены были передать эту борьбу с партизанами в руки румын, а татарам оставили роль разведчиков и шпионов». А откуда Лашкевич мог это узнать? Немцы ему сообщили? То есть, в этой информации, возможно, и есть смысл – возможно она и правдива, однако надо учитывать, что тут передана сплетня, причём, появившаяся, возможно, уже после освобождения Симферополя.
Огромный объём значащей информации дневника Лашкевича – это рассказы об уничтожении немцами евреев Симферополя – тут он был очевидец. Должен сказать, что для меня в этом его описании не оказалось ничего нового, поскольку методы немцев чуть ли ни до мелких деталей совпадают с теми методами, которыми немцы уничтожали евреев Днепропетровска, описанном в интереснейших воспоминаниях Ю.А. Нефёдова «Поздняя повесть о ранней юности» https://www.litmir.me/br/?b=524545&p=1.
И в Днепропетровске, и в Симферополе евреев расстреливали в противотанковых рвах, выкопанных для защиты этих городов, в Днепропетровске расстреляно 14 тысяч человек, в Симферополе – 12 тысяч, в Днепропетровске в расстрелах принимали активное участие местные полицейские, в Симферополе – татары, и там и там евреев уверяли, что их везут переселяться, и там и там евреи не делали ни малейших попыток сбежать. Правда, вокруг расположенного в степи Днепропетровска не было партизанских отрядов, да и нашим войскам было куда отступать. А в Крыму оставшимся верными присяге бойцам и командирам разбитых дивизий Красной Армии, отступать было некуда, и они уходили в горы – в партизаны. Почему евреи тоже не уходили в партизаны, а тупо исполняли команды немцев, – это самая большая тайна сионистов, и в том, что ни Лашкевич, ни Нефёдов этой тайны не касаются, – не их вина.
В обоих воспоминаниях удивительное совпадение некоторых моментов. Во-первых, трусливое (другого слова не подберёшь) поведение массы военнослужащих Красной Армии, которые тупо сдавались в плен откровенно презирающим их немцам и практически не защищали ни тот, ни другой город.
И на фоне это бессовестно-тупой трусости, вдруг эпизоды отчаянного героизма.
Нефёдов о занятии немцами Днепропетровска:
«26 августа 1941 года. Стрельба прекратилась, мы подошли к Дворцу пионеров. На углу стояли люди, человек десять: мужчины и женщины, в основном пожилые. Два немецких солдата оттеснили их дальше от проезжей части. Прямо на углу, ближе к бульвару, горела легковая машина – кабриолет, в которой сидели наши убитые офицеры. Сзади торчали стволы двух ручных пулеметов. Над машиной высоко поднималось пламя. В пламени было видно, как они еще шевелятся.
Очевидцы рассказали, что машина с офицерами опоздала на мост: его взорвали, а они, очутившись в уже занятом немцами городе, метались на машине по проспекту от вокзала до улицы Ленинской, отстреливаясь из пулеметов. На четвертом или пятом кольце, когда машина притормозила перед поворотом, два немецких солдата из-за угла дворца пионеров швырнули в них по гранате… потом еще.
Это были первые жертвы войны, которые мне пришлось увидеть почти в самом ее начале».
Лашкевич, о занятии немцами Симферополя: «2 ноября 1941 года. По пути на службу я встречаю немецких мотоциклистов, автомобили. Валяются трупы убитых подростков, вышедших с ружьями стрелять в немецкие танки. Бедные мальчики! Они так же, как и я, верили в победу родины, иначе они не подумали бы о том, что надо выступать с оружием в руках. Так возле трупов и лежат их ружья и рассыпанные патроны. Поразительна меткость немцев: у убитых только по одной ране – на лбу или в сердце. Населения не видно: все в панике бегут с главных улиц».
Но почему подростки?
Во время тайной от румын эвакуации Одессы 16 октября 1941 года, проводивший её генерал Петров оставил в окопах одесских комсомольцев, чтобы они ночью беспокоящим огнём не вызвали у румын подозрение в том, что в окопах уже нет солдат, а утром бы разбежались бы по домам. И в Симферополе Петров повторил свой полководческий замысел? Так, что ли?
Или вот такие эпизоды с матросами.
Ю. Нефёдов рассказывает: «…немцы ходили с высоко поднятыми головами и вели себя очень агрессивно. Когда случалось, что по улицам проводили наших пленных солдат, они демонстративно избивали их, оскорбляли, а отставших тут же на улицах расстреливали. Я это видел.
По городу ходила молва, как по Короленковской вверх вели колонну наших пленных моряков. Все они были со связанными за спиной руками, шли и пели во весь голос матросские песни, и, конечно же, «Раскинулось море широко...». Немцы бесновались, били их прикладами, а когда они приближались – краснофлотцы отбивались ногами. Немцы стреляли, а следом шли машины, в которые складывали убитых».
Казалось бы, мало ли кто что рассказывает, особенно если хочется, чтобы так и было. Но вот Лашкевич рассказывает о том, что сам видел:
«5 июня 1942 года. Сегодня был свидетелем такого случая. По Севастопольской улице четыре конвойных немца гнали человек около 100 свободно идущих пленных, взятых под Севастополем. Сзади этой группы два вооружённых немца вели между собой одного русского краснофлотца, со связанными сзади в локтях руками. Для нас, наблюдавших эту сцену, было ясно, что первые без сопротивления сдались немцам в плен, а русский краснофлотец взят с боя и даже в плену опасен победителям. Моряк был молод – не старше 25 лет. На нём был разорванный тельник, тёмные штаны. На тельнике виднелась кровь, но не его, так как он сам шёл без усилий, не как раненый, грудь была расхристана, тельник, вероятно, порвался в рукопашной схватке. Непокрытая голова обращалась во все стороны, глаза казались красными, вероятно, воспалены от боя и злобы. Интересно было сопоставить уверенные движения связанного человека, который шагал как хозяин той дороги, по которой шёл, с понурыми, жалкими фигурами ста пленных.
Нам было известно, что немцы пленных краснофлотцев недолго держат в плену живыми и скоро убивают, по слухам, даже с пытками. Со скорбью и вместе с тем и с восхищением смотрели мы, несколько стариков, на нашего храброго защитника. Скажу, что моё восхищение его мужеством заслонило мою скорбь, и я, не подумав об опасности собственного положения, снял перед ним шляпу, приветствуя побеждённого физически, но не духовно.
Светлые глаза и курносый нос обратились в мою сторону. Громко, задорно, как будто он шёл не на казнь, а на прогулку, краснофлотец крикнул мне: «Живём, папаша!» Но вдруг его взгляд упал на проходившую сзади меня с немецким офицером очень красивую, выхоленную, шикарно одетую девушку. Вмиг лицо краснофлотца исказилось страшной злобой, и он разразился неистовыми ругательствами: «Ах ты… сволочь, сука! Мы кровь за тебя проливали, а ты с нашими врагами… Для врагов наших завиваешь волосы и наряжаешься! Нашей кровью платишь за свои наряды! Подожди, мы вернёмся, вернёмся! Проститутка, предательница, гадина! Ты думаешь, мы отчёта с тебя не потребуем?»
Эпизод может быть и выдуман Лашкевичем позже, но не будь чего-то похожего с матросом или матросами, такой эпизод и Нефёдову, и Лашкевичу и выдумать нельзя было.
Война явила сплав героизма и подлости!
Вообще-то, сегодня с этими нашими пленными в ту войну много сюсюкания, затеняющего реальное отношение к ним людей, оставшихся в оккупации:
«6 ноября 1941 года. Я сам видел татар-красноармейцев в форме и с ружьями у городского сада, они предлагали немцам свою «сдачу» в плен. Немецкие офицеры с величайшим пренебрежением отвернулись от этих «воинов».
Татары, потоптавшись на месте в нерешительности, медленно пошли прочь со своими ружьями: даже оружие у них не отобрали немцы! Видел я и русских пленных – более ужасно-угнетающего и позорящего зрелища нельзя себе представить. Я насчитал толпу в 4 тысячи человек – грязных, измождённых, растерянных. Немецкий конвой с грубыми криками, с побоями гнал их как стадо. Несчастные шли спотыкаясь, обращая молящие глаза на прохожих. …Ни одного громкого возгласа не раздаётся: народ молчит, подавленный страхом, и только чуть слышно бормочет. Женщины чуть слышно повторяют: «Несчастные, несчастные». Мужчины, в большинстве старики, также чуть слышно говорят: «А, сволочи! Не хотели сражаться! Теперь поняли, к кому попали в лапы». Но эти речи сопровождаются неудержимо текущими слезами».
Из студенческой юности осталось воспоминание. В деканате была секретарём молоденькая симпатичная девушка, вечерница. Я как-то разговорился с ней и познакомился, а когда начал заучивать её трудно произносимое имя, то выяснил, что она была армянкой. Разговор перешёл на Крым и на выселение Сталиным татар из Крыма, я об этом уже кое-что знал, и знал, что татары были предатели. Но вдруг эта девушка рассказала, что из Крыма выселили не только татар, но и армян с болгарами! Тогда мне «понятно было», что это проклятый Сталин из злобы армян выселил, хотя армяне в войну дрались вместе с русскими и никого не предавали. Так мне тогда казалось.
Но вот теперь Лашкевич кое-что к этой информации добавил:
«Животный страх перед немцами затемняет рассудок сограждан. …Татары откровенно торжествуют, евреи ноют, русские в полной прострации, караимы, армяне, болгары толпами идут в услужение немцам».
«В первые же дни образования симферопольской городской управы я видел целые волны караимов и армян, набросившихся на управу с желанием рвануть себе кусок общественного пирога. И они пристраивались к тёплым местечкам, пристраивались потому, что они не русские, а как инородцам, ненавидящим русский народ, им можно позволить грабить этот народ и забрать над ним власть.
Цивильные татары бросились в частную торговлю, караимы заняли счётные должности, а армяне – административные. Болгары из-за своей малочисленности и из-за недостаточной пронырливости заняли менее скромные места: начальников цехов, хлебопекарен и мастерских. Все граждане из нацменьшинств обращались и обращаются к немецким властям за преимуществами, льготами и милостями и обосновывают свои притязания указанием на то, что они не русские, а армяне, болгары и т. п., то есть ставят себя в положение враждебности к русской народности и к государственности русского народа».
Совсем отдельная статья – цыгане. Мы как-то привыкли слышать, что немцы уничтожали цыган, а об отношение цыган к русским во время великой войны привыкли судить по сериалу «Цыган». Но правда оказалась не такой красивой. Лашкевич рассказывает:
«С приходом немцев цыгане особенно усиленно принимали участие в грабежах. …В начале немецкого владычества цыгане были весёлыми, особенно оживлёнными и предприимчивыми. Они первые из городского населения начали громко выражать свою радость по поводу падения советской власти. Цыгане же делали нападения на городские статуи Ленина и Сталина. Это они, цыгане, разбили камнями и потом свергли наземь статую Сталина возле пединститута. Они без стеснения кричали проходившим по улицам евреям: «Прошла ваша жидовская власть». Но радость и оживление цыган скоро померкли».
Поскольку немцы имели по отношению к цыганам совсем иные планы, то цыган вскоре начали расстреливать, как и евреев. Однако не совсем так, поскольку: «Много цыган спаслось от истребления своевременным бегством из города. Кроме того, часть цыган немцы не успели захватить, а затем пощадили по неизвестным причинам и не стали больше их преследовать». Полагаю, что в дело вмешались румыны, у которых в армии служили и цыгане.
Напомню, что в ходе войны в плен Красной Армии вместе с немцами, итальянцами, венграми, румынами, финнами, австрийцами и прочими финнами с поляками и остальным европейским сбродом, попали не только 10173 еврея, но 383 цыгана, в рядах фашистов убивавших советских людей.
Ну и чтобы была полнота описания немецкой оккупации, дам и такие воспоминания Лашкевича:
«С отвращением, с гадливостью смотрел я на заискивание моих сограждан перед немцами, на их стремление брататься со своими завоевателями. Особенную гадливость во мне возбуждают женщины: уже 4 ноября наиболее красивые и выхоленные женщины гуляли с немецкими офицерами, подчёркивая свою интимную близость с ними. Женщины – жёны советских бойцов – зазывают к себе на квартиры немцев и предоставляют себя в их распоряжение».
Воспоминания Нефёдова: «В этом же доме, где жил священник, жили две молодые женщины, квартирантки, мало кому известные. Они тоже стояли на улице и призывно махали ручками немецким солдатам, складывая ладошки, поднося их к щекам и наклоняя головы. Это ошеломило всех».
***
Обычно всю проблему сводят к крови. Если кровь еврейская, то это трус, если татарская – то предатель. Да, есть проблема. Правда, не крови, а воспитания, которое у разных национальностей имеет свои особенности и имеет большое значение. Но вот в данном случае я бы в первую очередь винил не кровь, и не воспитание.
Разве Дважды Герой Советского Союза, по матери крымский татарин Ахмет Хан Султан перелетел к немцам? И ещё малочисленные крымские татары дали 5 просто Героев просто Советского Союза. И армяне дали СССР 106 Героев Советского Союза.
На мой взгляд, главная «заслуга» в таком национальном предательстве, какое было в ходе войны и особенно в 1941 году, заключена в умниках, и даже не столько в тех, которые замышляли стать министрами в случае «суверенитета» под немецким протекторатом (или развала СССР). А в тех умниках, кто знает, что «немцы непобедимы», что «сопротивляться бесполезно», в тех умниках, слова которых опускаются на плодородную для таких умствований почву человеческой трусости всех национальностей.
Ведь не национальность гнала сдаваться немцам в плен, а трусость! А национальность – это уже потом.
И именно эти умники определили огромные людские потери СССР всего лишь своими умствованиями: «Всем носить маски, а то умрёте от ковида…»
Впрочем, это я уже не о том.
Ю.И. МУХИН
Посетителям
Ю.И.Мухин
Ю.И.Мухин:- "Ведь не национальность гнала сдаваться немцам в плен, а трусость! А национальность – это уже потом."
Микола: - Не согласен! Например, татары перешли на сторону немцев за несколько дней до их появления. Именно все как один народ, что нашло потом отражение в уголовном деле об их выселении из Крыма.
Трусость (боязнь, чувство самосохранения), она всем свойственна и постоянно присутствует в той или иной мере и у слабых и у сильных личностей, но у малых народов больше.
А доблесть помогает преодолевать трусость в нужные моменты, когда это необходимо и в личных интересах, но особенно когда это необходимо в интересах общества. И уровень доблести у разных народов разный.
Более доблестные народы создают и более независимые и сильные государства.
Великие народы создают империи, в которых и представители малых народов становятся более доблестными, но не как малый народ, а лично каждый.
С другой стороны, непреодолимые обстоятельства конечно же могут влиять на снижение доблести как у любых членов общества так и у любого народа.
P.S. Я использую слово "доблесть" как самое подходящее на мой взгляд. Не люблю слово "пассионарность".
Микола
Советская история либо брешет, либо замалчивает.
Конфликт Крымчаков с советской властью начался с продажи полуострова лениным (под новый израиль) и массового переселения в крым израильтян. Сталин прекратил этот балаган организовав Еврейскую автономию. А хрущь переписал Крым украине (с понтом это другое государство)
И национальные конфликты вылились дичайшим образом при немцах.
Классический пример доблести и предательства в одном флаконе == это генерал Власов.
Лучший генерал Сталина, военный советник Чанкайши, организатор и командующий обороны Москвы (потом жукову приписали) Был послан на ленинградский фронт и приказами жукова загнан в окружение, (причём загнан специально без боеприпасов и продовольствия)
Кому интересно см "Ленинградская блокада в документах рассекреченых архивов" //ну очччень интересная книжка//
Абсолютно неверное утверждение!
Всякий народ имеет (как и всякий живой организм) инстинкт самосохранения. Инстинкт сохранения своего Рода. У малых народов он может быть более выражен.
Делить личности на слабые и сильные, а народы на смелые и трусливые это круче чем нацизм гитлера.
Возле Миколы, однако, нервно отдыхают все идеологи фашизма
БурмакА
Отвечаю: - Если история (не обязательно советская) брешет - значит это кому-то нужно.
- С греками в Крыму конфликтов не было, потом с крымчаками - были все время (см. балет "Бахчисарайский фонтан"), потом с турками, англичанами, французами, немцами,
- Евреи просились - получили лучше - сначала Биробиджан, потом Израиль, (причем Биробиджан не отдали).
- За передачу Крыма Украине севастопольский брат моей бабушки, украинец, всю жизнь люто ненавидел Хрущева. Кстати, меня в шутку обзывал "кацапом" а не "москалем". Жалко, не дожил...
- Глубина национальных конфликтов ИМХО зависит от общей степени беспорядка а не от именно немцев.
- Про власовскую армию официальной информации у меня нет, но косвенно (проверяйте сами) они весьма эффективно воевали против союзников на западном фронте.
- Я думаю, в военное время тех, кто "специально загонял..." было хорошо видно и долго они не жили. Да и вообще, после "репрессий 1936-1938 гг." вредителей не должно было остаться.
- "Трусость" от "русости" отличается тем, что русские "боятся", т.е. берут на себя ответственность, НЕ ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ. Малым народам это не свойственно. Более того, они и не мыслят такими категориями, чтобы им объяснить. А в имперские органы управления их представители проникают наравне, а часто и настырнее, чем русские.
- При всем к Вам уважении, даже Вы на этом сайте ДЕЛИТЕ некоторых личностей не только на слабые и сильные, а гораздо круче. И в разведку наверное с кем попало бы не пошли.
- Вот Гитлер как-то сказал, что "Искусство для народа должно быть красивым". И что? Меня, например, теперь тошнит от всего шоу-бизнеса (а ты не слушай), уродских мультиков (а ты не смотри!) и еще врунам не верь, с рекламой не соглашайся, и т.д.
Микола
Безусловно!!!!
И не кому- то, а конкретным властителям.
Тут куча причин, вплоть до генетики. Целая наука есть Этическая антропология называется. (Теория хищничества ==академик Б.Поршнев, Борис Диденко)
А вот тут не соглашусь.
Не поленитесь одолеть упомянутый сборник "Ленинградская блокада в рассекреченых архивах"
Цитировать здесь = места не хватит.
Репрессии 1936-1938 годов это была внутривидовая борьба пауков за власть в банке.
Тоже не однозначный вопрос.
Тут многие вспоминают, что их старшие родичи никогда не рассказывали о своей жизни (войне, и проч)
Причина этому только одна == СТРАХ. Страх вбиваемый со времён великокняжеских и по сёднишние.
Согласен, но делю я их не по внешним признакам, а по высказаным словесам.
Вроде тотже Адольф Алозьевич говорил что Каждому своё.
Сейчас идёт тотатьное обыдление общества.
Способность мыслить самостоятельно = это редкое качество.
БурмакА
- Про Ленинград я знаю от первоисточников, поэтому на все холокосты мне после этого ... ну, не волнуют.
- Про войну не рассказывают потому, что при настоящей драке сам получаешь так, что рассказывать не хочется. Победил, и слава Богу.
- Делить людей "по высказаным словесам" все равно, что делить хамелеонов по их цвету.
- Говоря "Каждому свое" Гитлер имел в виду, что решать кому - что будут немцы.
Микола
Я застал много ветеранов. И своя родня, и отцы друзей.
Все они на день Победы напивались и плакали. И никогда не смотрели парады.
С остальным не спорю.
Дерьмак
Я так понимаю, это были ветераны армии Власова. Потому как мой дед не плакал и не напивался, а запрягал всё семейство достовать картошку из подполья и перебирать её перед посадкой.
3,1470292 в квадрате
Ясен пень,
Чт о твой дед НКВДШНИК из заград отряда не с немцами, а с русскими воевал и погибших друзей не имел. Для него война не горем, а счастьем была (русский мир на пол европы)
Пойми подонок!: последние фронтовики вымерли в 1980 годы. (от ран) Опосля только клоуны и проститутки. Это я как действующи платный пидор авторитетно утверждаю.
И бля, опеть вопрос:
Что находилось в здании Рейхстага с 1939 по 1945 гг. Что по сей день штурмуют картонные войска?
и снова дырявый отметился
Что ни палач, ни предатель, ни сволочь то по дырявому прям херой и пэцриёт, совсем как нонешние его хозяева. Ну пэцриёт на пэцриёте с двойными и тройными гражданствами, и усе учат пэцриэтизьму гомосякскому и законки принимают для защиты пэцриэтизьму буржуинского от агентов госдепа- Ванек и Манек ободраных как та липка этими же буржуинами.
Дырявый дерьмак! Генерал Ефремов подчти пол года с остатками своей армии воевал в глубоком тылу гансов, и действительно брошеный жюковым не сдался, как твой поганый херой власов а пошёл с бойцами на прорыв. Был тяжело ранен и что бы не быть в тягость бойцам застрелился а херойчик твой трахал девку а когда предал страну, попросил пристрелить её. Вот это херой у дерьмака дырявого. Каков сам падлюка такие у дыряого и херои тварь на палаче и предателем погоняют.
Не токмо Москву отстоял этот выродок он ишо и Курскую битву выиграл и Сталинград отстоял и когда ему звание хенералисимуса не присвоили то от обиды перешёл на сторону хитлера. И сформировал армию из таких дырявых хероев. Все как один после реабилитации хрущём всевозможных палачей народа от власовцев, полицаев, бандеровцев, лесных брателло, старост, бургомистров повступали в капээссэсу. К примеру все бандеровцы в 60х у нас на Востоке, потом рассосались по Союзу вот такие коммуняки как вы с вжоппером и гомосеком перекрашеным и разгромили СССР во главе с главарём своим, бывшим сыном кулака -жаба- Дьяволом меченая.
БурмакА
"Конфликт Крымчаков с советской властью начался с продажи полуострова лениным (под новый израиль) и массового переселения в крым израильтян."
Да не, Ленин рептилоидам продал, и не крым, а Кольский полуостров! Сколько лет, а брехать грамотно так и не научился! Слабо Геббельса переплюнуть?
Да, действительно -- ну, чем
Да, действительно -- ну, чем может заработать зубной врач?! Ни хера не умеет, и никому на хер не нужен! Даже и говорить не о чем! Гораздо интереснее другое: Крым, татары, караимы и евреи (не один ли это хрен?), греки, болгары... И ни одного украинца!
Поведение национальностей -- характер этих национальностей. Тупым русским терпилам совецка власть внушила: "малой кровью и на чужой земле". Ага. Вот так -- с головой в говно окунули! Нет, остальным национальностям тоже внушала, но все остальные гораздо умнее, и верят тому, что видят. А не слышат. Потому что все нацмены -- приспособленцы. Сегодня русские рулят -- они русский учат, лезут во власть,даже самую мелкую, за собой всю шоблу родственников волокут. Завтра -- немцы! Ну, всё то же самое, только язык немецкий.
Послезавтра опять русские? Ну... Вспоминают русский, едут осваивать Казахстан, и лезут на любые руководящие ... Что характерно -- пролазят.
Какие, интересно, в Крыму "горы" и "горные партизаны"? Были наоборот -- подземные, в Аджимушкайских каменоломнях.
навозный
" И ни одного украинца!"
Да есть там и про украинцев, почитай сначала, а потом - хрюкай!
Где "там"? У еврея-дантиста
Где "там"? У еврея-дантиста в дневнике? Я вообще-то про Мухина намикал, что он своих отмазывает. А так я без тебя знаю -- конкурс на должность полицая в/на/с/из Украине среди селюков и рогулей был 200 человек на место.
навозный
" Я вообще-то про Мухина намикал, что он своих отмазывает."
Во! Поэтому возьмите обсуждаемые воспоминания, почитайте, и найдите там про украинцев. А потом уже хрюкайте!
Дважды, трижды тупой Дацент
Дважды, трижды тупой Дацент Алёшевич Второй из Мухосранска! Мухин подробно цыцырует какие все трусы и гандоны эти русские, татары, болгары, караимы и евреи. Но про земляков -- не цыцырует! Доходии суть проблемы?
Нах мне вообще мумуары-чернуха про какую-то херню читать?! Ясен пень -- все под немцами выживали как могли. А немцы всё в Дойчланд пёрли. Что не нравилось населению не только СССР, но и всей Уэоропы. Они-то Адика приветствовали как освободителя от гнета буржуёв, а он вона какой оказался... Всё для немцев, а остальным -- арбайтен, ордунг и расстрелы основная как мера воспитания нового человека.
вжопер
Нах мне вообще мумуары-чернуха про какую-то херню читать?!
Так и иди нах, козел.
А немцы всё в Дойчланд пёрли. Что не нравилось населению не только СССР, но и всей Уэоропы. Они-то Адика приветствовали как освободителя от гнета буржуёв, а он вона какой оказался... Всё для немцев, а остальным -- арбайтен, ордунг и расстрелы основная как мера воспитания нового человека.
Смотри-ка, до ослотраха на седьмом десятке начало что-то из азов доходить. Ну типа немцы кого-то убивали и грабили. Глядишь,к семидесяти уровня первоклашки достигнет.
немцы всё в Дойчланд пёрли
Особенно евреев. А там они им разонравились и пришлось их холокостить.
Интересная теория.
Евгений2
А теория ли? Кажись Практика!
Факт что опосля Версальского мира, Гитлер неоднократно выступал с мирными инициативами, которые были отвергнуты англией и францией. (но приняты СССР)
Факт что конфликт с евреями был спровоцирован поляками (см Збоншинское выдворение)
Факт, что последующие инициативы германии о создании Израиля в мадагаскаре. Тож провалились.
Не!!!!
Что Гитле р и его нац СОциализм есть мерзость, Я не спорю (ибо очевидно) Но чем лучше все остальные имперцы?
Кажись национальный социализм Германии, и интернациональный социализм СССР это 2 интертрепации марксизма.
Пы Сы
По высказыванию моёго собутыльника (Потомственного еврея): "Есть нормальные евреи коих 99,99% которые живут и другим жить не мешают. И есть 0,01% свято уверовавший в собственое мировое господство. (секта в иудаизме) (опеть таки см Теория хищничества (Диденко Хищная власть)
Дерьмак, не Пы Сы!
Если бы очередной недоделанный абажур назвал "национальный" "социализм" Германии интерпретацией марксизма не в РФ 2020, а в Германии 1933-46 гг, даже с "кажись" - абажур точно был бы доделан.
Карн Кириамо
И к какому хрену это безсмысленое словоблудие?
Пойми придура!
Партия гитлера НСДРП = Немецкая Социал Демократическая Рабочая Партия. От советской РСДРП на одну буковь отличалась. Обе людям счастье обещали.
Мракс воще нигде и никогда не описывал социализма. (манифест это воще бред сивокобыльный про призраки) На его наукоподобный экономический бред до сих пор ссылаются все маньяки и диктаторы.
БурмакА
"Обе людям счастье обещали."
А ты что, падла, от коммунистов даже зарплаты в 140 000 на нонешние рубли не получал? А сколько сейчас?
НСНРП это
НСНРП это Национал-социалистическая немецкая рабочая партия.
Слова "демократической" там нет и не было.
И никакой "демократической" она и близко не была.
Наоборот, Алоизыч был ярым противником парламентаризма, демократии и, особенно, т.н. "социал-демократии", которую вообще считал подготовительным этапом перед установлением людоедской марксистской диктатуры.
То есть национал-социализм это никакая не интерпретация марксизма а его антагонизм. Причём, самый мощный противник преступной идеологии марксизма. Единственный, у которого был шанс её уничтожить.
навозный
"Нах мне вообще мумуары-чернуха про какую-то херню читать?! "
А нахрен ты вооще тут вылез, без понятия о чем речь? Иди, тебя прапорщик заждался!
Deadfly
Гораздо интереснее другое. Крым, татары, караимы и евреи (не один ли это хрен?), греки, болгары... И ни одного украинца!
У автора
Украинцы не желают делить судьбу русского народа, русский народ должен погибать в одиночку: какое дело украинцам до русского народа! Вот какой смысл имеет создание украинского комитета и украинского магазина.
Это при том, что в тексте постоянно упоминаются русские как арийский или полуарийский народ. Почему же он при немцах должен гибнуть? Возможно, автор спутал русских с другим народом?
И за болгар обидно. Согласно, переписи 26 года на весь Крым было 698 болгарина горожанина мужеска пола. Кого они могли уж слишком ущемить?
Собственно, у меня сложилось впечатление что дневники (или их интерпретация) создавались "к дате". Добрых 70% текста посвящено ужасам холокоста и переживаниям автора по этому поводу, причём пишется это языком передовиц газеты "Правда".
Кому интересна тема могу порекомендовать дневник Ирины Хорошуновой. Вот там, да, чувствуется правда жизни. А здесь потерянное время.
бандера
"Добрых 70% текста посвящено ужасам холокоста ..."
Дурень, холокостом считается уничтожение евреев Гитлером в западной Европе, которого не было. А в документе описывается уничтожение евреев в СССР, которое реально было! И когда это газета Правда писала о холокосте?
Этот "документ" не совсем документ.
Кроме того, тут все только о евреях, об остальных вскользь и без такого обожания.
И тут больше описываются "приготовления", чем сам процесс
.....флю хер выговоришь
Вжоппер тебя в психушке пришло в картавую башку такое погоняло себе взять или уже канализации осенило ведром с говном по тыкве?
Касательно воспитания то полностью согласен с Гостом, воспитали рашкодрань безмозглую, начиная с 85 года-начала катастройки.
Вот и вжоппер с дырявым дерьмаком пример назидательный, у вжоппера даже от ненависти к СССР ботоло сломалось картавит от дерьмократизьиэму немилосердно. А гомосеков развели немерянно и дом блядства2 к гомосятине прилабунили где учит разврату бандерша ксюшка.
Напади хитлер на такую высокодуховную страну, за неделю доедет до масквабада. Первыми его встретят вихлястые мыколы, вжопперы, дерьмаки с гемосеками. Макса пожарник в огнетушителем в сторонке от этой бля компании с хлебом солью.
Обратились бы вихлястые в мин. культуры с просьбой организовать дом гомосеков 3 для далбнейшего укрепления патьриотизьму дерьмократизьму в рашке.
все дело в идеологии и
все дело в идеологии и воспитании ... так истории России в СССР действительно не существовало и все русское тогда охаивалось так же как и сейчас при либералах ... но в 1934 году эту еврейскую политику Сталин прекратил и началось духовное и культурное возрождение русского народа .... а советские евреи (их культурная интеллигенция и верхушка в советском искусстве) с началом войны с Германией и Гитлером потребовали от советского руководства прекратить использовать в искусстве и пропаганде образов из русской истории - Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова ... обосновывали они это требования опасностью возрождения русского самосознания и национализма ... Сталин и руководство СССР послали их с этой идеей ... и именно поэтому все евреи и ненавидят Сталина и его время
Почему именно в 1943-м?
Почему именно в 1943-м?
Владимир136
Отправить комментарий