Страшнее атомной войны
Появилась информация о проблеме, которая намного хуже атомной войны. В атомной войне погибнет какой-то процент населения воюющих стран, но у оставшихся не пострадают их интеллектуальные способности. Возможно, в среднем даже повысятся. Но вот что противопоставить тому оружию, которое создаётся на наших глазах, не представляют даже те, кто это оружие обнаружил.
Весь материал вот здесь https://hightech.fm/2018/02/13/information_apocalypse
А я кратко дам только смысл. Дело в том, что уже сегодня, благодаря компьютерным технологиям, стало возможно давать информационные сообщения, подделывая их источник. В ближайшее время эти возможности ещё больше возрастут, и этим можно окончательно уничтожить разницу между фактом и вымыслом.
Массы и так тупые, а тут:
«Генеративные нейросети уже формируют новый мультимедийный мир, в котором ничему нельзя доверять. С их помощью можно создавать видеоролики, на которых люди делают то, чего не делали, и говорят то, что никогда не говорили. Сам создатель технологии Ян Гудфеллоу признает связанные с ней риски и прогнозирует, что через 10 лет YouTube заполнят фейковые видеоролики, которые трудно будет отличить от реальных.
Алгоритм Nvidia недавно научился генерировать пугающе убедительные видеоролики. В сети уже доступно программное обеспечение, которое позволяет накладывать лица знаменитостей или любых других людей на видеоряд в порнофильмах. В то же время ученые со всего мира работают над системами имитации речи, мимики и жестов. Сегодня ничто не мешает создать видео, на котором известный политический лидер вполне убедительно говорит то, чего он никогда не произносил. При этом его голос и мимика почти не отличаются от реальных.
Такие разработки могут привести к дипломатическим манипуляциям. Достаточно сделать ролик, на котором Дональд Трамп или Ким Чен Ын объявляют ядерную войну,— и последствия будут непредсказуемыми…
«Угроза реальна, но самое плохое, что я пока не вижу способа с ней бороться. Чтобы остановить [инфокалипсис], понадобится специальная надстройка, сопоставимая по масштабам с интернетом».
Первое, что приходит в голову, в том числе и автору процитированного сообщения, это создание хорошо защищённой сети, причём, отдельной от интернета, которая бы была общедоступной, но, одновременно, недоступной для хакеров. Как я понял, и автор не представляет, как это достичь. Однако, если есть проблема, то будут и люди, ищущие её решение, поэтому какая-то надежда есть.
Однако, тут вопрос гораздо шире, чем его ставят компьютерщики.
А если бы не было интернета, то разве с лживыми или глупыми новостями не требуется бороться?
Еще в 90-х, когда существовала надежда на то, что депутаты КПРФ хоть как-то преследуют интересы народа, я предлагал им создать комиссию или организацию, которая бы разоблачала брехню в СМИ, и не просто разоблачала, а наказывала бы брехливые СМИ позорными званиями, заставляя их этими званиями начинать свои передачи и анонсы. К примеру, не просто писать: «Беседа В.В. Познера с таким-то», - а уточнять:
«Беседа заслуженного брехуна России В.В. Познера с таким-то».
Но КПРФ оказалась тем, кем оказалась. Тем не менее, разве это решение вопроса, пусть и не кардинальное, потеряло актуальность?
Но, главное в другом. Спросите себя, а легко ли будет впарить брехливую новость умному человеку? Да, тупице, способному только «верить» в то или иное, тому или иному источнику, брехню можно впарить уже сегодня, и без больших проблем. К примеру, сильно ли мучились американцы, сумевшие убедить 75% своего населения, что они высаживались на Луну? Сильно ли они мучились, выдавая разрушенные 11 сентября собственными спецслужбами небоскрёбы за теракты арабов? Сильно ли мучились отечественные мерзавцы, показывая «высокообразованным» дебилам России слегка подгримированных артистов вместо президентов Ельцина и Путина?
На днях даже Навальный в своём выступлении по поводу послания путина к Федеральному Собранию заметил и на примере Рогозина, что элита Рашки становится всё дебильнее и дебильнее, и уже не способна осмысленно поступать даже в простых ситуациях. Я же, по случаю этого выступления путина, добавлю, о чём совсем недавно уже писал, - что расходы на армию Кремль вынужден урезать. Я привёл числа, что в 2013 году в Рашке на оборону выделялось 90,4 миллиарда долларов, в 2016 году - 70,2 миллиарда, но уже в 2017 году - 48,5 миллиардов, а в планах на 2018 года - 46 миллиардов. А Кремль вешает на уши дебилам сказки про «вундервафли». А дебилы, в том числе и в прессе, не устают гордиться этой совершенно очевидной брехнёй про «вундервафли» невиданной силы.
Но вернёмся от элиты к населению - к потребителям лживой информации. Разрешение этого вопроса - вопроса умственного развития населения, - в принципе может разрешить и вопрос определения людьми разницы между фактом и вымыслом. Поэтому прошу простить, но я снова вернусь к теме, которую поднимаю и поднимаю - к теме спасения умственных способностей нынешнего молодого поколения.
В своё время я запустил серию программных статей, предположив, что произошло то, за что боролись, - что мы взяли власть в России. Что после этого делать? В первых двух статьях я рассмотрел общие вопросы, а начал собственно предложения вот с какого плана.
Латинская система образования
Есть вопрос общественной жизни, который нам надо считать самым главным хотя бы потому, что если мы дадим этому вопросу пусть даже только толчок в нужном направлении, то уже можно будет считать, что мы жизнь прожили не зря.
Это вопрос умственного развития народа.
Сейчас говорят, что то унизительное состояние, в котором очутился наш (да и не только наш) народ, вызвано тем, что людей оболванили политики и СМИ. Простите, а разве болваны не виноваты в том, что их оболванили?
И разве не виновата та власть, которая позволила сделать из своего народа болванов?
А сделало народ болванами, в том числе и поголовных болванов-членов власти, нынешнее образование.
Принципиально дело обстоит так.
Человек отличается от животного интеллектом и человеческой моралью. Главное – интеллект, без интеллекта человек не воспримет и мораль – не поймет ее необходимость для себя. Ребенок рождается животным, но животным с зачатками человеческого интеллекта.
И тут первый принципиальный вопрос, который не способны не только решить, но и понять нынешние «интеллектуалы». Это вопрос ТЕХНОЛОГИИ образования.
Так вот, задача того образования, которое необходимо, - не развить интеллект ребёнка, а помочь ребенку самому его развить. Казалось бы, какая разница? Разница в том, что без стремления самого ребенка, мы его интеллект на разовьем, - это же его интеллект, а не наш.
Отсюда кардинальная ошибка, совершенная человечеством, - человечество приняло латинскую систему образования (развития интеллекта), согласно которой учитель (преподаватель) сообщает ребенку (обучающемуся) знания и заставляет его эти знания запомнить. В результате, ребенок не развивает свой интеллект, а делает одолжение тому, кто заставляет его запоминать знания. И делает это одолжение точно так же, как и животное заучивает то, что его заставляет делать дрессировщик. Да, ребенок, пока он мал, это животное, но то, что мы методы обучения животных применяем к будущему человеку, это ошибка, хуже преступления. При нынешней системе образования для ребенка (обучающегося), как и для животного, получаемые знания становятся обузой, нужной не ему, а тому, кто его заставляет их получать. А обузу, понятное дело, стараются иметь поменьше. В результате и в лучшем случае, обучающийся запомнит слова, описывающие знания, а в общем случае - и их забудет после экзамена. И в любом случае, обучающийся не будет уметь самостоятельно использовать полученные знания. А без умения использовать знания, знание только слов, описывающих знания, бессмысленны.
Ещё немного. Давайте подумаем, а животные в цирке умнее животных на воле? На воле животное каждую минуту решает задачи (которые из-за неизвестности можно считать творческими), чтобы обеспечить себя безопасностью и пищей, а в цирке животному только и надо научиться понимать команды, когда на задние лапы встать, а когда сквозь обруч прыгнуть. Если животное попало в цирк щенком, то его уже не выпустишь на волю - оно там немедленно сдохнет. Так и человек с убитым нашим образование интеллектом, - его уже не заставишь думать самостоятельно. Он будет искать, кого слушаться, для него «думать самостоятельно» - это повторить заученное или услышанное от того, кому он «верит».
Подобную систему образования можно было бы считать бесполезной, если бы она не была убийственно вредной. Ведь при этой, принятой и у нас латинской системе образования, обученный получает не образование, а некие справки – аттестаты, дипломы. А вместе с этими справками получает уверенность в том, что он умный - что он что-то знает, хотя на самом деле остается неспособным мыслить самостоятельно ни по какому вопросу, кроме узких вопросов своей работы, да вопросов быта. По остальным вопросам, в том числе и по вопросам общественной жизни, такой образованный болван пользуется штампами, заученными у того, кого он считает умным. Поэтому оболванить такого образованца очень просто. Нужно только показать ему на экране телевизора голову, назвать эту голову «мудрецом» или «профессионалом», и образованный болван будет делать то, что говорит этот «мудрец», не соображая, что именно он делает, но с уверенностью, что он все делает правильно.
Не могу гарантировать, но полагаю, что со взрослыми людьми и народная власть ничего сделать не сможет. Эти люди оскорбятся от самой мысли о том, что они глупы, поскольку они точно знают (да и дипломы у них есть), что они умны. Посему с ними пусть будет, как есть, а детей нужно спасать изменением принципа образования.
Учиться самостоятельно
Главный принцип реформы образования: человек должен самостоятельно учиться, самостоятельно искать знания всю жизнь и самостоятельно уметь ими пользоваться. На то он и человек. Учиться – это его долг, прежде всего, перед самим собой. Мы, как общество и государство, обязаны снять любые препятствия в получении каждым человеком знаний, но не обязаны насильно его обучать.
И молодое поколение нужно спасать, отказавшись от латинской системы образования – от заучивания знаний. Заменив ее системой, при которой обучающие (учителя, преподаватели) будут только помогать обучающимся в самостоятельном получении знаний и, главное, помогать обучающимся в умении пользоваться знаниями самостоятельно. Разумеется, над обучением детей нужно установить контроль, полагаю, даже законодательно, обязав их посещать школу, однако принципы школьного образования надо изменить, а именно: ученика никто не должен учить, он сам должен учиться.
Я вижу это так.
В год, когда ребенку исполняется 7 лет, он должен начать посещать школу, и это обязательно. В год, когда ему исполнится 17 лет, он должен оставить школу. В школе он обязан научиться использовать знания точных наук (математики, физики, химии, биологии), русского языка, истории и обществоведения – устройства общества и государства (Конституцию обязан понимать безусловно). Обязателен ручной труд, как развивающий ум. Иностранные языки – по желанию ребенка (родителей). Их можно вывести из школьной программы. Никаких классов по возрасту быть не должно, только классы по уровню уже полученных ребенком знаний. Соответственно, лет с 10 ребенок может быть сразу во многих классах по различным предметам, в зависимости от своих способностей и склонностей, в связи с этим упраздняется ежегодный переход из класса в класс, упраздняются переходные и выпускные экзамены.
Учитель и сам ученик контролируют обучение не воспроизведением учеником слов, а способностью ученика использовать знания, то есть, его способность решать как учебные задачи, так и практические. И этот контроль должен быть непрерывным. Если ученик любознателен и быстро осваивает науку, его нужно передвигать в более высокий класс по этой дисциплине – туда, где ему будет интересней. Если он вышел за пределы школьной программы, его нужно сводить в Интернете с преподавателями этих наук. Если он сильно отстает или ленится, то должен до окончания школы оставаться в группах с его уровнем умения использовать знания.
Нужно изменить принцип образования – школа обязана учить не знаниям, а умениям.
Как и кем учить
Разумеется, чем талантливее учитель, тем легче он разовьет в ученике любознательность, чем талантливее педагог, тем меньше у него будет ленивых учеников. Где взять таких учителей и педагогов?
Нужно собрать по России всех оставшихся настоящих учителей, всех энтузиастов (а они, слава богу, пока есть), предложить им поднять опыт предшественников и подготовить курсы школьных наук в виде фильмов. Учебные курсы в виде фильмов нужны для того, чтобы разъясняемые положения предметов обучения были представлены в как можно более образном виде. Одновременно, для проверки самим учеником и его учителем уровня обучения, самые лучшие учителя и энтузиасты должны подготовить задачи, как можно более связанные с жизнью.
Не навязывая своего видения дела этим педагогам, я урок вижу так. Ученики сначала читают урок, то есть, воспринимают знания словами, затем смотрят фильм о том, что прочитали, роль учителя – разъяснить ученикам непонятное и провести уроки практического применения знаний этого урока. И, разумеется, контролировать успехи учеников, чтобы вовремя перевести способных (с которыми потребуется индивидуальная работа) в более высокий класс. Этими фильмами мы застрахуем себя тем, что все наши дети, вне зависимости от доходов их родителей, действительно получат лучшее обучение из того, что возможно.
Окончив школу, юноши и девушки вынесут из нее не просто знание, а умение использовать знания. Одни больше, другие меньше, сколько именно, будут знать только они.
Но если у них не будет аттестатов зрелости и золотых медалей, то как же они будут поступать в институт? – спросите вы. А зачем в институт поступать? – отвечу я. Что, собственно происходит в институтах, университетах и академиях? Преподаватели, читают умные книжки, а затем пересказывают содержание этих книжек студентам. А сами студенты эти книги прочитать не могут? Сейчас считается, что не могут, считается, что они малограмотные. Мы так считать не будем.
Мы будем считать по-иному. В 17 лет будем считать человека вполне взрослым и, безусловно, способным выучиться самостоятельно. Пусть выберет себе специальность и сразу поступает работать в учреждение или фирму, в которой имеются должности такой специальности, и имеется потребность в специалистах на эти должности. Пусть соединяется в Интернете с центром подготовки таких специалистов, получает программу того, что и до какой степени ему нужно изучить (уметь использовать на практике), и начинает после работы изучать теорию, а на работе изучать практику.
То есть, если хочет стать технологом или конструктором – тем, кого сегодня называют инженером, - то пусть поступает на завод соответствующего профиля рабочим. Если хочет стать врачом, то в больницу или поликлинику медбратом или медсестрой, если юристом, то поступает в полицию постовым милиционером, или к адвокату помощником. А вечером будет читать или смотреть фильмы по теории своей специальности.
Сколько у конкретного человека такое обучение займет времени, не имеет значения и зависит только от способностей человека.
Если такой специалист в данном учреждении нужен, то его будут дополнительно обучать специалисты этого учреждения, и, таким образом, учить будут те, кто сам умеет использовать знания – умеет работать. Если в данном учреждении потребности в таком специалисте нет, то учить его будут преподаватели обучающего центра. В первом случае своим работникам, обучающим (консультирующим) новенького, может платить (доплачивать) само учреждение, во втором сам обучающийся будет платить преподавателям центра (если они ему потребуются). Во втором случае, после такого обучения, в ходе которого обучающийся научится решать весь комплекс задач своей специальности, он может предложить свои слуги тому учреждению, которому такие специалисты требуются. Организация таких центров, обучающих всех желающих через Интернет, не вызовет проблем.
А как же диплом? – спросите вы. А зачем он? Для работы нужен не диплом, а умение применить знания, вот это главное, а после такого самостоятельного обучения у человека это умение будет.
А как же экзамены, как удостовериться в его умении? Его знания проверят те, кто доверит ему должность специалиста. Ведь сегодня у нас академии, проверяя на экзаменах эти знания, присваивают человеку звание инженера или юриста, а потом работодатели присваивают ему звание барана, и пытаются как-то этого барана обучить хоть чему-то, чтобы он, хотя бы, не сильно вредил.
И ведь, что интересно – предлагаемая система обучения в остатках была еще в начале XX века, и давала очень большой эффект, но по тем временам знания, как таковые, были малодоступны и сосредоточены в библиотеках университетов. Университеты этим обстоятельством и воспользовались, добившись к настоящему времени временем монополии латинской системы образования. Латинская система образования выгодна профессорам, выгодна бюрократии, кормящейся от образования, а не обучающимся, и не обществу.
Но сегодня знания уже доступны каждому, а мы их сделаем предельно доступными. Пусть учатся все желающие. Проблема сейчас только в том, что общество не привыкло к такой форме получения знаний, к признанию такого образования, но это без проблем решается законодательно. Упразднив дипломы и ученые звания, мы не прохиндеев, а реальную интеллектуальную элиту страны сделаем реальной элитой.
Еще раз - если парень хочет стать генералом, нет проблем – вон военкомат. Станешь в строй и солдатом объявишь о своем желании, сержанты помогут тебе стать солдатом, офицеры и сержанты – командиром отделения (если ты окажешься способным им быть). Затем они помогут тебе стать командиром взвода и роты, опять таки, если ты способен будешь ими стать. Ну, а потом, если у тебя достаточно способностей и они превышают способности твоих товарищей, то станешь и генералом. В строю, в части, в дивизии, а не в училище. И учить тебя будут те, кто воевал, а не те, кто не нюхав пороха учит, как воевать.
Именно так был обучен офицерский корпус немецкой армии периода Второй мировой войны, и как эту армию ни унижай, но это были сильнейшие дивизии мира. В те года армия Польши считалась сильнее Красной Армии, поляки в сентябре 1939 обещали за две недели быть в Берлине. А что немецкая армия сделала с польской армией? А с французской и британской армиями на континенте? А поражения Красной Армии 1941-42 годов? Толковое обучение офицеров это толковое обучение.
Станет интересней жить
Важно еще и то, что человек будет способен получать много профессиональных образований, ведь не исключено, что первое образование он получит вынуждено или случайно, а потом он увлечется иной отраслью знаний или ему захочется сменить профессию. У меня в жизни были два хороших знакомых, которые достигли предельных высот, как рабочие-металлурги, и были весьма высокооплачиваемыми и уважаемыми бригадирами, оба, разумеется, имели семьи. Один даже начинал было получать высшее металлургическое образование, но бросил эту затею. Обоим было около 40, когда один поступил в заочный сельхозтехникум и стал ихтиологом. К этому времени на ГРЭС возникла идея разводить карпа и форель на теплых сточных водах, он уволился с нашего завода и возглавил на ГРЭС этот рыбный участок, и там, уже как ихтиолог, добился выдающихся успехов. Второй заочно окончил педагогический институт, стал учителем, а потом известным в республике директором школы. По детству мне помнилось, что директор школы это тот, к которому вызывают, если ты набедокурил, и только. А я встречал выпускников школы этого своего товарища, которые и через много лет в своем директоре школы души не чаяли.
Если ставить задачей власти, сделать народ счастливым, то эта система образования является одним из способов добиться этого.
Эта система образования будет революцией, а революции нежелательны ни в чем. Поэтому, для удовлетворения амбиций сегодняшнего взрослого населения, нужно будет оставить в каждой области хоть по школе с латинской системой образования, а нескольким академиям разрешить набирать студентов по ЕГЭ, то есть, дать желающим получать нынешнее «образование». Дать им возможность получить аттестаты, дипломы и иные бумажки с печатями, сообщающие работодателям, что их владельцы не способны были обучаться самостоятельно.
Пока такие желающие будут.
***
Возвращаясь к проблеме. Да, наверное, инженеры-программисты и компьютерщики напрягут мозги и со временем решат проблему отделения лживых новостей от правдивых. Но от правдивых ли? Или только от тех, которые выгодны тем или иным создателям новостей? Поэтому задача борьбы с лживой информацией на самом деле сегодня рассматривается как борьба с неугодной тебе информацией, и при теперешнем уровне интеллекта населения по-иному не может и быть. Понимаете, даже если мы сумеем определять, где новости из фальшивого источника, а где - из подлинного, то это всё равно будут не правдивые новости, а только новости из подлинного источника. И если население бараны, то лгать им будут и подлинные информационные источники, и фальшивые.
А вот решение задачи повышения интеллекта населения, автоматически решит и 90% проблем, вызываемых лживыми новостями (хотя инженеров-программистов и компьютерщиков от работы, естественно, не освобождает). Умным людям запудрить мозги сложно.
Ю.И. МУХИН
Посетителям
3 марта 2018 года сообщество ученых «Клио» при поддержке РВИО проводят круглый стол «Рождение РККА - неизвестные страницы».
Мероприятие приурочено в 100-летию РККА. В ходе круглого стола ученые попытаются найти ответ была ли РККА действительно народной армией? Только ли РСДРП(Б) создавала РККА? Каков вклад «военспецов» в её победе в Гражданской войне? Какое влияние репрессии оказывали на боеспособность армии?
Б.Юлин на удивление разумные
Б.Юлин на удивление разумные вещи говорит. Будут дебаты крымнашистов Мухина и Юлина на тему любви к капитализму?
Вообще интересно, что
Вообще интересно, что историки пытаются изучать историю РККА только один день за 100 лет.
А какие значительные вопросы поднимают! Была ли РККА народной армией? Действительно, ктож теперь это знает? Народной американской армией была армия колчака. А РККА армия несуществующего теперь, разбежавшегося в 1991 году советского народа. Была ли она вообще, или могла ли она существовать в принципе, так вопрос ставить вернее теперь будет. А только ли РСДРПб создавала РККА? Ну, вот те кто в советской школе учились, те ещё помнят про некоторый вклад левых эсеров в это дело, про анархистские отряды, про массу беспартийных советских отрядов и просто революционной партизанщины. А историкам гдеж такое помнить. Ониж в советских школах не учились. Откуда им знать вклад в создание РККА генерала Брусилова, генерала Бонч-Бруевича, полковника Шапошникова, генерала Лебедева, полковника Вацетиса, поручика Тухачевского, штабс-капитана Егорова, прапорщика Крыленко, адмирала Иванова и прочих 40 тысяч бывших царских офицеров и генералов, не считая рядовых, унтеров и фельдфебелей, таких как Чапаев или Будённый. Откуда историкам знать как советская власть сумела сохранить и впоследствии использовать авиаотряды царской армии, хоть там и были предатели-золотопогонники через одного, как сохранили и использовали потом автобронеотряды, флот, химвойска сохранили, использовать их правда в гражданскую так и не удалось, инженерные войска и тп. Склады, матчасть артиллерии, транспорт, боеприпасы - с каким трудом всё это спасалось от разграбления, от растаскивания по белым и зелёным бандам. Как производство танков в 1920 году разворачивали.
РККА создавалась с осени 1917 до осени 1918 года, почти год. И весь этот год все задачи обороны страны решали красногвардейские отряды, партизаны, просто русские люди объединявшиеся в красные отряды. По большому счёту РККА создавалась вплоть до самого конца гражданской войны, а то и до начала Великой отечественной.
А историки наконец проснулись изучать этот вопрос. За один день. Представляю, чего они там наболаболют.
Гост
"разбежавшегося в 1991 году советского народа"
Никуда советский народ не разбежался. Его предала верхушка.
Никуда советский народ не
Никуда советский народ не разбежался. Его предала верхушка.
==========
Ни то ни это выражение не точно - ни разбежался, ни его предала.
Его обезглавили и погрузили в каталепсию (восковидную гибкость).
Техника древняя, но мало кто понимает в чем она состоит, хотя последствия применения видели все и подвержены этому не только человек, но и куры кролики лягушки, молодые девушки и целые народы.
Азы знать надо, но вам я не буду рассказывать, тк вы дундук, а дурака учить - только портить. Вам голова вообще не больно нужна, там ни одной своей мысли отродясь не было, вам для такой флрмы жизни достаточно еромолки, спинного мозга, пищевого тракта, сфинктера и хвоста для балансирования в пространстве.
Возвращение народа СССР в сознание будет подобно возвращению Одиссея (гневный). Все женихи, судя по всему, будут истреблены физически, вместе с родней, халями, чадами и домочадцами, многие пыточно, с нечеловеческими муками. Распятие Христа будет им казаться эталоном гуманизма.
Вас не тронут, можете не бояться заранее. Янкелям будет послабление за сотрудничество, они любят писать доносы, это их извинит во многом и амнистирует.
Начинать можете прямо с даты ближайших выборов отрабатывать реабилитацию и зарабатывать вознаграждение в рублях СССР. Подробности опубликуем позже.
Возвращение блудного Гостьеха
Юрдур Госьтех продолжает мриять (уже в религиозных тонах) о воскресении СеСеСеРи: пророчествует пробуждение неизвестного природе народа СССР при явлении блудного себя (типа Одиссей) с компахой б.у. советских алконавтов. Нанюхался ладана или сена переел, постуя. Не иначе.
Никакого советского народа не было в помине. Мало того, государство Россия на всякий случай проверило, остались ли в наличии на подконтрольной ему территории активные советяшки. Проверило переименованием милиции в полицию. Результат: активных советяшек не осталось.
Но Одесноватый Гостьех с группой б.у. советских алконавтов продолжает плясать, испуская ВОНИРы, вокруг праха СССР под треск дырявого пионерского барабана. Всё камлает, чтобы оттуда вылезла эта жареная чудо-птица - советский Феникс - о трёх головах Маркса, Энгельса и Ленина.
Не трясись ты в такт сердцу в
Не трясись ты в такт сердцу в пятках с подсосом в подложечке и головокрушением, смотреть рябит.
Может тебя еще и не расстреляют, а ты уже испражнился самопроизвольно и обмочился загодя как висельник третьего срока годности.
Ну надо же , бедный обманутый
Ну надо же , бедный обманутый и преданный народ . Пусть так , ладно . Отсюда вопросы - где был народ когда самодур Хрущев отлаженную экономику на свой манер перекраивать начал , видите ли он художник он так видит , когда из афгана в союз гробы цинковые шли , когда наших ребят в Грозном в новогоднюю ночь убивали , когда союз дербанили в 1991 , когда парламент расстреливали в 1993 ? Не знаете где ? А я знаю , там же где и сейчас - в Караганде и глаза как у коровы которую доит деревенский вор . Сами позволили это с собой сотворить , сами напросились . Ни кого ни в чем не обвиняю - боже упаси , но факты , факты .
Очередной долбо-Тед про Караганду
Знает, оказывается, "где был народ", когда ...из афгана в союз, наших в Грозном, дербанили союз в 1991, парламент в 1993...
А при чём в этих событиях народ, а, Тед? (И какой, кстати, народ - манси или калмыки?) Ибо всё, Тедом перечисленное, происходило по воле и указке рулящего в тот момент государства. А государство - это не народ, не так ли? Хотя может у этих долбо-Тедов всё едино, что Ревда, что Караганда.
Где ваша логика , логичный ?
Где ваша логика , логичный ? Если государство выделилось в отдельную надстройку и начало помыкаль собственным народом как бессловестной скотинкой , прикрываясь различными лозунгами и псевдо идеями выгодными ему , то как называется это государство ? Правильно . Идем по нашей логике дальше . В данном государстве проживает народ (ибо государства без народа не бывает) , который спокойно и покорно взирает нато что с ним делают ,или более того , сам добровольно и с песнями идет на убой , тащит деньги в МММ или берет под конский процент потребительский кредит ,ну скажем что бы на югах оттянуться .
Опять ни чего не знали и их бессовестно обманули ? Да будет вам .И как народ после этого назвать ? Рабы , жидкое дерьмо ?
Только что бы перестать быть рабом нужно сначала осознать что ты раб .Всё тёмное вытащенное на свет ,становится светом .А то что правда ни кому не нужна это я и без ваших зубов в своей шее давно знаю .
П.с:
И опять идут гробы , только теперь из Донбасса и Сирии и большинству опять по фиг , вот икра на новый год и олимпийские игры ( ярмарка тщеславия , как назвал это действо блогер Амфора )это святое .И не Сталин сейчас нужен страждущим а исполнитель желаний . Пока так , а там поглядим . Ни каких оценок только факты , факты .
Логика - она там, где правильно
Государство - оно везде особая настройка, уважаемый, на всей планете. А граждане - они везде типа рабов оного.
То, что эти бедолаги-граждане действуют в условиях неопределённости, насилия и обмана (к примеру, когда вкладывали в МММ), - так это просто реалии жизни. Вы вот явно обмануты, если по серьёзу пишете " В данном государстве проживает народ..."
А правда - это разновидность лжи, уважаемый. А что не ложь? Истина. Это Вам для демонстрации правильной логики исключительно.
ted
"Ну надо же , бедный обманутый и преданный народ ."
А что там не так? Как обманывали уже горби и яковлев сами многократно рассказывали.
Гост. В каждой ложке мёда есть бочка говна.
Соль земли Русской, Вы опять говно\Тухачевского, Крыленко\ с мёдом мешаете.
О создании красной гвардии и
О создании красной гвардии и роли Сталина в октябре 1917 см О Стрижак "И приснился мне сон" здесь аудио.
Как-то сильно не путин
Вот народ утром в метро спускается,
а от изображений этого мужика справа можно завтрак на ступеньках оставить...
Έξηκοστοςτιων
На гриме экономят?
А позади лже Дмитрия то как бояре орут!
Лет через 10
Кто думал, ещё лет 20 назад, что в телефоне будет не только игра змейка? Мало кто. Вы поймите, что мир постоянно меняется технологически и то, что было удивительным 10 лет назад, сейчас малозначимо. Будущее будет таким - огромный мир, большая часть человечества будет погружено в виртуальные миры. Сегодня смотрел дебаты, там явлинский махал бумажкой и уповал, что библиотеки закрываются. Он дурак? Нет, он манипулятор, а может и правда дурак - библиотеки теряют своё значение. Зачем ходить куда то, когда в электронной книге есть всё, что надо человеку. И так во многом будет, множество профессий отомрут за ненадобностью, да и сам человек впринципе становится не особо важным. Принципиально будет отбор по мозгам, остальной хлам либо утилизируют, либо отвлекут на что то иное. Это аморально? Нет, зачем нужна например дамочка, чья жизнь заключается в надувании губ, фотографирования своей задницы у зеркала? Нет, ну понятно, что лет до 25 ещё пойдет, но дальше уже её существование не имеет смысла для человечества, ибо поизносилась уже, ума так и не нажила, специалистом в правильном смысле не стала - лишний расход ресурсов. Человечество надо чистить или воспитывать с детства, чтобы существование человечества было оправдано. Развитие технологий должно дать толчек к космосу. Найдут способы обойти излучение. Если этого пути не будет, человечество приговорит природа. Зажилось оно уже здесь.
Не надо боятся, что идем не туда, вернемся, если что, бойтесь, что времени не осталось.
А есть основание считать,
А есть основание считать, что "общечеловечество" движет вперед некая разумная сила, которая хочет чего-то хорошего "для всех"? Или все-таки социал-дарвинизм наш рулевой?
butcher
А это что считать "хорошим". Проблема в элитах, похоже они сильно деградировали сами и хорошего во всех смыслах ожидать не приходится. Так, что скорее всего второй вариант.
"А это что считать
"А это что считать "хорошим""
То, на что добровольно и без манипуляций согласно подавляющее большинство.
Новые массы "не вписавшихся в современные условия" врядли то, на что они согласятся в здравом уме.
Однознчно рулит
Сила точно двигает и рулит , причем лет 20-25
рулевой сменился - вот вам и толерантность и
однополые браки и борьба с сексуальным домогательствами,
с коррупцией в спорте, допингом
И Россия этим новым хозяевам не по нраву. Причем я не имею в
виду кремлевскую гопоту, а русский человек не вписывается
в их планы
Ведь русский созданы для соединения всех народов в гармонии,
русская идея - всеобщая справедливость
Русский -ч еловек вселенский, а новая сила - деструктивная
Эта сила работает на прогресса ИИ.
Получается : или человек или искусственный интеллект
Вот и готовится тотальное уничтожение русских
Назарбаев четко просек это: убрал 3 млн русских из
жизни КазаКстана.
Негативные процессы идут, набирают в национальных
российских республиках. Якутия, Тува, Татарстан, Бурятия и пр
Словоохотливый Домовой. Ихняя идея"Русская пустыня"озвучена...
в 1890г. лондонским еженедельником "Правда" читать А.Мартиросян \Заговор маршалов\ поисковик откликнется и на \Русская пустыня\
Тот кто в теме и имеет
Тот кто в теме и имеет соображалку знал -
ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Мура
Про систему образования
Про систему образования (школы, не ВУЗов) Юрий Игнатьевичь не рассматривает того, что в задачи школы вовсе не входит сделать детей образованными или специалистами. Задачи общеобразовательной (даже если она уже давно не общеобразователная ) школы просты - сделать из детей адекватных обществу людей. Грубо говоря - какое общество - такая и школа. И это видно по советской школе.
Все говорят - советская школа...но именно советская школа подготовила разрушение СССР. Не экномические проблемы, а именно школа. Менялось советское (становилось менее советским) общество, а вслед за ним и менялась школа. При этом надо учитывать временной сдвиг. Преподаватели не могут одномоментно изменить свою систему преподавания , даже если какая либо партия (или превительство) уже дало наказ - а делайте нам детей уже для другого общества.
Каковы мои доказательства ?
1. Мой школьный опыт . Школа в которй я учился (с 1969 по 1979) - Общеобразовательная политехничечкая средняя школа г. Москвы номер ...такой-то .... была достатоно новая ...и в ней были классы профессиональной подготовки - шферов. Мой старший брат , который пошел в первый класс как раз с откытием этой школы еще помнить тех, кто учился в этих кабинета. Я же помню только эти кабинеты с макетами и разрезанными деталями трансмисси авто. В этих кабинетах у нас уже проходили уроки по НВП (начальной военной подготовке) Так же вспоминаются уроки труда в классах до 9 - 10. Как сейчас помню , мы еще и физику не проходили, а нас уже учили (на макетах с настоящими лампочками ) составлять электрические цепи и (грубо говоря) ремонтировать проводку. Так же - работать на токарном и фрезерном стаках (ну...по желанию - особенно умные будущие граждане Израиля как-то не хотели изучать это дело) . Я уж не говорю о ремонте табуреток в кабинете по работе с деревом. А когда я уже заканчивал школу - то эта программа для детей от 4 до 8 класов была сильно сокращена. Возможно из-за отстуствия преподвателей ...но была сокращена.
Далее по моей школе - уроки физики и химии - были не только заучивания страниц из учебника, но и реальные лабораторные работы - по изучению тех или иных реальных приборов и химических материалов - приготовление мыла и изучение ваоль-амперных характеристик диодов. Более того - казалось бы - геометрия...но и по этой науке у нас были натурные уроки в парке рядом со школой - на которых мы измеряли высоту деревьев и прочие особенности построения планов и карт местности. Ушли на пенсию преподватели, которые учили нас это делать - перестали этому учить тех, кто учился после нас. Не сразу.... но факт - перестали.
2. Не мой школьный опыт. В процессе всякого рода хоббийных увлечений на одном из форумов по моделированияю наткнулся на воспоминания о школе примерно моего ровестника (не Московского) о ракетомодельном кружке в школе. Ракетомоделизмом в той школе занималась... вся школа. На (...забыл как это называется - дополнительные занятия , но не для отстающих, а наоборот... ) дополнительных заняитях по химии школьники занимались изучением того, что и как влияет на скорость сгорания ракетного топлива. На таких же дополнительных занятиях по физике - изучали - как эти химические измениеия влияют на тягу двигателей. Ну и вся школа участвовала и болела за разные классы этой школы - ракеты которых летели выше и дальше. А казаллось бы - все та же химия и физика + немного уроков труда. ....Но... по воспоминаниям авторов - потихоньку все это сошло на нет.
3. Мой уже не школьный опыт. Когда я поступил на факультет - отделение геофизики - на факультете в цокольном этаже были две большие комнаты - в которых были натурные макеты для проведения гидротехнических эксперименов при обучении студентов отделения и для выполнения научных исследований. Когда я уже стал делать диплом - из этих больших комнат - лабораторий сделали столовую для питагния студентов. И диплом я делал в гидрофизическом корпусе факультета, где еще оставлась возможность моделировать течение рек, прибоев и прочих природных явлений. Сейчас в этом корпусе находиться архив факультета ( а может быть и не только одного факультета).
Да и сам диплом был не просто изученим чего-то страшно физического, а был связан с реальными проблемами заиления Нурекского водохранилища. На сколько была ценна моя дипломная работа - трудно сказать, но мы осознавали, что изучаем вполне реальное явление и результаты этого могут иметь вполне прикладное значение и деньги на это - выделяет государство. ... Сейчас... как я могу видеть - государство , при обучении студентов - не ставит таких целей...да и студенты стараются после окончания факультета - уехать куда-нибудь из... ну - подальше, или работают не по специальности.
4. Воспоминания ак. Понтрягина. Из них можно узнать как он пытался бороться проив реформ среденй школы им. тов. Ак. ...вот прям сейчас запямятовал фамилию того академика.... возможно Тихонова. Но суть как бы такова, что мой старший брат учился до этой реформы...и в геометрии про векторы - ему рассказывали - как и нашему отцу - вектор - направленный отрезок, имеющий две характеристики - еличину и направление. Вектор - это - сила в физике. А нам ... учтителя ( как раз помятуя про "вязкость" учителей ) рассказывали про то, что вектор это - отображение пространства с заданными праметрами...но добавляли страые слова про направленный отрезок и силу в физике. А тем, кто уже учился спустя года три после нас - про направленный отрезок уже не говорили. Ну и дети...вместо того, что бы понимать - начинали запоминать непонятное. Ну там была не только геометрия, но и алгебра, всякие не подобные, а уже конгруэнтные фигуры.
5. Подготовка к поступлению на факультет. Несмотря на то, что программы по физике мало зависели от генеральных секретарей и решений съездов - я имел для подготовки задачи по физике.... которые решал мой отец (когда сам готовился к поступлению), мой брат.... и сборник задач за год до моего поступления. Программа примерно одна и та же (разве что - Айнштайна добавили) , но вот из задач отца я решал примерно процентов 15. Из задач брата - процентов 70, а вот за год до моего поступления - процентов 90. а решение задач в физике - это как раз и есть показатель того, как ученик умеет применять полученные знания - не заученные, а понятые.
Ну то тесть школа как бы оставалась все та же самая - Советская и даже по форме - латинская...а вот реально ее содержание постепенно менялось в сторону вымывания реальных навыков и скатывалась к заучиванию стнаниц из учебников.
ну и ...напоследок - 6 из опыта общения с родителями современных учеников и моей преподавательницы мать ее матики в моей школе.
Обращались ко мне по Аське и прочим мессенджерам пара мам - решить задачи для их детей по математике и физике. Я их решал - потом интересовался - как ребетенок. В обоих случаях говорилось примерно одно и то же - большая часть задачь решена правильно , но 5 ку не поставили, потому, что одна или две задачи были решены неправильно. Естественно - проф. гордость возмущалась...но на вопрос, а ЧТО в этих неправильно решенных задачах было неправильно - мамы отвечали - а детям это не сказали. Что и потвердила моя учительница (ветеран Сталинградской битвы) - у детей в школе перестали после контрольных делать разбор полетов - убрали работу над ошибками.
Так что - при почти одинаковой по форме (латинской) системе образования могут быть совершенно различные цели.
Пы.Сы. Можно еще чего-нибудь вспомнить из своего опыта , или из разговоров с преподавателями, но это уже не так важно. Какие цели ставят власть имущие - такова и будет школа :( вне зависимости от ее формальной формы. Можно упомянуть , к примеру, выпускников физтеха.... которые в пику нашим выпускникам, всегда хвастались тем, что их учат работать сразу и на реальных задачах..... но.... и это не помогло и физтехи первыми бросились в торговлишку в 90 тых, совершенно не подумав, куда все это приведет.
Всё верно. Мой опыт такой
Всё верно. Мой опыт такой же.
Но я полагаю, что это процесс природный и объективный. Люди меняются. В 1918 году, когда создавалась советская школа, ставилась задача воспитать советского человека. Кем ставилась? Да советскими же людьми. Было много энтузиастов. Люди двигали это дело. Люди хотели развития себя и своей страны. Все были жадные до реальных знаний, до реальных и практических умений. Латинская форма школы этому не мешала. Главное было в желании людей усваивать знания и навыки. Люди выбирали себе профессию и учились ей стремясь стать самостоятельными, взрослыми, независимыми. Крестьянские дети за километры в школу ходили в лаптях. им интересно было. А иные люди вообще мечтали о выдающихся свершениях, о космосе, о перелётах, об арктике, о победах. Они и детям своим говорили - надо мечтать о великих достижениях, стремиться к ним.
А дети рождались всё более и более апатичными, нелюбопытными, вялыми.
В 1990 году критическая масса вялых и неинтересующихся ничем людей произвела полный переворот в идеологии и сознании народа, который после этого просто перестал быть народом. Но и до этого процесс гниения можно было воочию наблюдать. В частности во всё большей формализации образования, в уходе от воспитания человека творца. Тем более, что это часто невозможно с нынешними детьми, их ничто не интересует. И не потому что им телефоны и компьютеры покупают. А потому, что дети стали такими. Люди хуже становятся. Дряблыми, вялыми, безинициативными. Им ничего не интересно, им всё втягость. Они и сами себе в тягость.
Их не исправишь образованием. Ошибка считать, что найдётся чудо-педагог или чудо-система образования и сделает из современных деток таких жевесёлых и здоровых, как в 1930-е годы, ли хотя-бы в 1950-е. В данном случае материя определяет сознание, как впрочем и всегда, а не сознание материю. Биологическое явление не исправишь организационными или педагогическими методами.
Ещё раз, чтобы было понятно. Люди делают мир под себя, а не мир делает людей. В советское время были советские люди и они сделали страну которая им нравилась. И школу они сделали для своих нужд, и внешкольную систему образования сделали. А теперь другое время. Люди стали хуже. Дети стали ещё хуже. Им уже и из бумаги вырезать лень, неинтересно, и рисовать лениво, и про пиратов Стивенсона читать слишком трудно. Им уже и в компьютерные игры играть слишком сложно. Максимум на что они способны - переписываться по вайберу парой примитивных фраз, причём всегда одних и тех же. Всё.
Русский народ деградирует, причём пугающе быстро.
Гост
"Русский народ деградирует, причём пугающе быстро."
А еврейский?
Ссылка на воспоминания
Ссылка на воспоминания Понтрягина "http://ega-math.narod.ru/LSP/book.htm"
Очень интересное чтение.
Не знаю кто Вы, но согласен с
Не знаю кто Вы, но согласен с Вами во многом. История становления системы образования такова, что диктовалась потребностями общества и развитием науки. В какой-то момент времени, наука стала настолько многообразной и многозначной, что нормальному человеку, озабоченному жизненными проблемами она стала неподъемна. Тогда последовала разумная реакция системы образования – она поделила науку на части, которые легче изучать, и специализацию по этим частям, предполагая коллективную работу этих «частичных» гениев в сотворении будущего. И уже в этот момент, появились педагоги, которые предупреждали, что эти «частичные» науки станут костеневать и изолироваться, воспитывая односторонних, как флюс, специалистов. Предлагали ввести в учебный процесс мета(над)предметные связи. Не срослось. Просто наука стала оплачиваемой и туда ринулись жиды. Они стали великими в частях науки, не понимая, ввиду отсутствия способностей и умения только плохо копировать, - жизни. Почитайте Вагнера о евреях в музыке. Науки не стало, как только она стала прибыльной. То же произошло с образованием. Великих заменили жиды.
Пока советская наука барахталась в созданных жидами проблемах, советы кончились. И все эти разумные схемы, создавшие передовые в мире системы адекватного образования сдохли под натиском не любящих думать без оплаты евреев вместе с системой, считающей что образование должно быть лучшим. И вся эта борьба за целостное мировоззрение закончилась полной победой клипового сознания – целостное восприятие мира – вредно! Верь рекламе! Сейчас и здесь!
Видели бы вы школьные программы! Делается все, что бы ученик запомнил алгоритмы, но не смел думать самостоятельно, каковой бы сложности не была задача. С ним не говорят, не учитывают степень его умения общаться в столь юном возрасте, у него требуют соответствия стандартам. Плевать на степень понимания. Клиповое сознание – форева!
Зачем это нужно делать? Да для того, что бы люди не умели анализировать ситуацию и делать верные выводы, обучившись в образовательных учреждениях. Они должны уметь верить. Это главное.
И, да, советская школа готовила людей разумных, может не столько специалистов, сколько людей умеющих критически воспринимать информацию и анализировать ее. Это и стало причиной гибели. Выродившееся руководство СССР не могло уже выдвигать народу задачи на уровне его (народа) компетенции. Народ стал дурковать.
Согласен с Вами во многом.
Согласен с Вами во многом. Добавлю: родители, детский сад, школа. От них всё и идёт. А латинская система - это мелочи жизни. Как учат, то и получат. И в этой системе, которая далеко не хороша, народ обучался, научался и оказывался способным творить. Да ещё как! А сейчас, на том же Западе система та же, "латинская", а содержание и результаты уже далеко не те, что были. В любую систему подпусти дерьмеца и протухнет она...
Отправить комментарий