НЕДОСТАТКИ НАЧАЛЬНИКОВ 2

Опубликовано:
Источник: оригинал
Комментариев: 90
4.333335
Средняя: 4.3 (голоса)

Г. Потёмкин

Если теперь заняться начальником Суворова, Григорием Потёмкиным, то нужно понимать, что теоретически у Потёмкина недостатки, как и у всех людей, были, но вот выделить эти недостатки в чистом виде очень трудно, даже если брать в основу клевету на Потёмкина, в которой все недостатки, по идее, должны быть учтены.

Вот, скажем, давайте разберём сибаритство Потёмкина, его стремление к роскоши. Был такой недостаток? Ну, был. Но ведь надо понимать, что после того, как Потёмкин стал фаворитом Екатерины II и до самой своей смерти, Потёмкин был фактическим соправителем России, кем-то, вроде тайного, теневого императора. В этой своей роли он подбирал на должности людей, и подбирал самых способных, отбраковывая тупых и ленивых, при этом создавая из тупых и ленивых партию своих противников. При наличии дворянства, особенно при наличии в государстве родовитой аристократии, претендующей на власть по праву своего рождения, при любом деятельном руководителе страны у этого руководителя будет оппозиция - будет лагерь противников. Такой лагерь противников был и у Потёмкина. И для ободрения своих сторонников ему требовалось показать им, что он, Потёмкин, очень силён. Очень! Что они попали в лагерь к очень сильному покровителю.

А по тем временам никто не понимал иного вида силы правителя, кроме его богатства.

В этом смысле мне вспоминается когда-то читанные сетования революционера-народовольца, «ходившего в народ» и призывавшего уже освобождённых от крепостной зависимости крестьян к бунту. Так вот, по признанию этого революционера, довод о богатстве царя, о роскоши его дворцов даже на нищих русских крестьян никак не действовал и вызывал недоумение: «А как может быть иначе?? Ведь это царь, защитник народа! Защитник обязан быть силён, а сила в богатстве!». С точки зрения крестьян, помещики – бездельники и несправедливо живут в роскоши – это так. Но царя не трожь!

Надо понять, что в те времена начальнику косить под скромного демократа было бесполезно – этого никто бы не понял и не оценил. И Потёмкин показом своего богатства, показом роскоши ободрял всех тех, кто был с ним, кто был предан ему и России.

Личные же стремления Потёмкина к деньгам или к славе, как у Суворова, были, скорее всего, не велики.

Вот он, уже тайный муж Екатерины II, за личное командование войсками в битвах турецкой войны в 1774 году стал кавалером ордена св. Андрея Первозванного. Это был хотя и высший орден государства, но универсальный, дававшийся и за военные, и за гражданские заслуги, а членам императорской фамилии и просто по факту рождения. Но в следующем году, после заключения с турками мира, стали награждать всех участников войны уже за победу во всей войне. Потёмкин милостью Екатерины стал только графом, поэтому прямой воинский начальник Потёмкина фельдмаршал Румянцев по итогам войны представил Потёмкина, командовавшего войсками в минувшей войне и победителя при Селистрии, к награждению орденом св. Георгия 1-ой степени. То есть к награждению высшей степенью сугубо военного, и по этой причине самого почётного ордена России.

Но эта высшая боевая награда тогда давалась только за выдающиеся победы в битвах, а не за заслуги вообще, и Потёмкин отказывается от Георгия 1-й степени, чтобы не дискредитировать этот орден – не брал он в 1775 году никаких крепостей, следовательно, такой награды не достоин. А такой поступок, согласитесь, показывает отсутствие у Потёмкина алчности к наградам, а это уже довольно редкое явление.

С другой стороны, если бы после Потёмкина ничего не осталось, кроме воспоминаний о том, как он сорил деньгами (как щук ловил, за амфорами нырял или журавлей в полёт провожал), то это одно. Но ведь Потёмкин оставил после себя огромный край, присоединённый к России. Да ведь и не это главное, поскольку в этом присоединении ценными были не земли (которые тоже были хороши), а окончание многовековых набегов татар на Россию. Главным было установление границ России не по «засечной линии», ненадёжной и требовавшей огромных затрат на своё содержание, а на удобных берегах Чёрного моря.

Потёмкин – это выдающаяся защита русского народа от увода в татарское и турецкое рабство.

Потёмкина упрекают, что он замахивался «на куски, которые не мог проглотить», то есть, планировал больше, чем у России был ресурсов. Да, было такое, ну и что? Ведь за то, что он всё же сделал, хватило бы отлить памятники сотням человек.

Вот Австрия смалодушничала, предала и вышла из войны, отдав туркам всё, что успела завоевать с помощью России. Европа со всей силы давит на Екатерину, чтобы и Екатерина отдала туркам всё завоеванное, включая Крым. Женщина на троне паникует. Но с юга доносится требовательный мужской голос Потёмкина: «Булгакову в Варшаве говорить должно одним со мною языком: Ваши же пословицы, что надлежит двери быть или запертой или отворенной, ни да ни нет, не годятся никогда, ибо они предполагают робость, что видя враждующие нам еще смелее пакостить будут,— пишет Потёмкин Екатерине в ноябре 1790 года. — Первое. Я Европы не знаю: Франция с ума сошла, Австрия трусит, а прочие нам враждуют. Завоевания зависят от нас, пока мы не отреклись... И что это, не сметь распоряжаться завоеваниями тогда, когда другие сулят наши владения: Лифляндию, Киев и Крым! Я Вам говорю дерзновенно и как должно обязанному Вам всем, что теперь следует действовать смело в политике. Иначе не усядутся враги наши, и мы не выберемся из грязи».

Потёмкин вооруженной рукой защищал Новороссию, Потёмкин же и строил Новороссию с невиданными по тем временам темпами. Через четыре года после закладки, город Екатеринославль уже отличался «благолепием», Херсон ощетинился прекрасной крепостью и кипел работами на верфях, строя корабли Черноморского флота. Приглашались колонисты со всей Европы, запрещено было выдавать с Новороссии беглых крепостных и через 20-30 верст Новороссии уже зарождались сёла. Строились фабрики, сажались леса, закладывались виноградники и заводилось шёлководство. Потом было подсчитано, что в среднем Потёмкин ежедневно писал свыше 20 деловых писем и приказов. А ведь надо было эти письма и приказы обдумать, принять по всем вопросам решения и потом обдумать, как эти решения внедрить в жизнь. Сибарит, говорите, был? Очень мало у России было таких сибаритов.

Узнав о смерти Потёмкина, Екатерина потеряла сознание, а потом написала (выделено мною): «Снова страшный удар разразился над моей головой. …Князь Потемкин Таврический умер в Молдавии от болезни, продолжавшейся целый месяц. …Это был человек высокого ума, редкого разума и превосходного сердца. Цели его всегда были направлены к великому. …Одним словом, он был государственный человек: умел дать хороший совет, умел его и выполнить. …По моему мнению, Князь Потемкин был великий человек, который не выполнил и половины того, что был в состоянии сделать...».

Ну, ладно, - скажут мне. – Екатерина его любила, а что толку было подчинённым от его суеты?

Начнём с тех подчинённых, до которых, обычно, никому нет дела, скажем, не было до них дела тому же фельдмаршалу Румянцеву. Ведь только Потёмкин одел русскую армию так, чтобы было удобно воевать, именно он убедил императрицу не слушать поклонников прусской школы среди русского генералитета: «В России же, когда вводилось регулярство, вошли офицеры иностранные с педантством тогдашнего времяни, а наши, не зная прямой цены вещам военного снаряда, почли все священным и как будто таинственным. Им казалось, что регулярство состоит в косах, шляпах, клапанах, обшлагах, в ружейных приемах и прочее. Занимая себя таковой дрянью, и до сего еще времяни не знают хорошо самых важных вещей, как-то: маршированья, разных построениев и оборотов, а что касается до исправности ружья, тут полирование и лощение предпочтено доброте, а стрелять почти не умеют. Словом, одежда войск наших и амуниция таковы, что придумать еще нельзя лучше к угнетению солдата, тем паче, что он, взят будучи из крестьян, в тридцать лет уже почти узнает узкие сапоги, множество подвязок, тесное нижнее платье и пропасть вещей, век сокращающих. Красота одежды военной состоит в равенстве и в соответствии вещей с их употреблением. Платье должно служить солдату одеждою, а не в тягость. Всякое щегольство должно уничтожить, ибо оно плод роскоши, требует много времени и иждивения и слуг, чего у солдата быть не может».

Сегодня в российской армии, как невиданною достижение заменили портянки носками. А что изменилось со времени Потёмкина, когда именно Потёмкин менял солдатские чулки на портянки? Только то, что Потёмкин знал цену этим солдатским носкам и объяснял Екатерине: «Просторные сапоги пред узкими и онучи или портянки пред чулками имеют ту выгоду, что в случае, когда ноги намокнут или вспотеют, можно в первом удобном времяни тотчас их скинуть, вытереть портянкою ноги и, обвертев их опять сухим уже оной концом, в скорости обуться и предохранить их тем самым от сырости и ознобу. В узких же сапогах и чулках то учинить никак не можно…». В носках нога трётся о носки, даже если носки целые, а прочная портянка туго охватывает ногу и о кожу обуви трётся сама портянка, а не нога.

Хорошим подчинённым с Потёмкиным служить было в удовольствие, чему примером был Суворов. Вот в вышеприведенной цитате письма от Потёмкина Екатерине есть строки: «Я, между неограниченными обязанностями Вам, считаю из первых отдавать справедливость каждому. Сей долг из приятнейших для меня». Ну, ладно, - скажут мне, - заливает Потёмкин про то, что награждать подчинённых для него самый приятный долг.

Но ведь это действительно было так.

Был случай, когда в награждение Суворова вмешалось получение чинов по старшинству – положение, действовавшее, кстати, не только в России. По этому положению офицерам и генералам нельзя было дать следующий чин, если его не получили те, кто возведён в прежний чин раньше. Поэтому, несмотря ни на какое доверие Потёмкина и уже благожелательное к себе отношение Екатерины, Суворов звание генерал-аншефа не получил раньше, чем его получили все генерал-поручики, ставшие генерал-поручиками раньше Суворова. Но, оказывается, это положение старшинства при Екатерине действовало и на ордена. И не могла императрица наградить Суворова за Кинбурн, скажем, высшей степенью ордена св. Георгия или высшим орденом империи (св. Андрея Первозванного) потому, что были генералы, получившие звания генерал-аншефов раньше Суворова, и этих наград не имевшие. И императрица предлагает Потёмкину наградить Суворова деньгами.

Но «светлейший князь», поняв, что нужно Суворову, пишет императрице (выделено мною): «Все описав, я ожидаю от правосудия Вашего наградить сего достойного и почтенного старика. Кто больше его заслужил отличность?! Я не хочу делать сравнения, дабы исчислением имян не унизить достоинство Св. Андрея: сколько таких, в коих нет ни веры, ни верности». («За веру и верность» – девиз ордена Андрея Первозванного). Потёмкин продолжал: «И сколько таких, в коих ни службы, ни храбрости. Награждение орденом достойного — ордену честь. Я начинаю с себя — отдайте ему мои...». Убедил Потёмкин Екатерину, возможно, тем, что, как видите, предложил для награждения Суворова снять звезду и ленту ордена со своей груди. И 9 ноября 1787 года последовал ответ: «Я, видя из твоих писем подробно службу Александра Васильевича Суворова, решилась к нему послать за веру и верность Св. Андрея, который сей курьер к тебе и повезет». (От злости и обиды, что Суворов уже награжден этим орденом, а они нет, некоторые генерал-аншефы подали в отставку). А Потёмкин, по поводу награждения Суворова высшим орденом империи, написал Суворову три записки и все примерно вот такого содержания: «За Богом молитва, а за Государем служба не пропадает. Поздравляю Вас, мой друг сердешный, в числе Андреевских кавалеров. Хотел было я сам к тебе привезти орден, но много дел в других частях меня удержали. Я все сделал, что от меня зависело. Прошу для меня об употреблении всех возможных способов к сбережению людей... А теперь от избытка сердца с радостию поздравляю... Дай Боже тебе здоровья, а обо мне уже нельзя тебе не верить, что твой истинный друг Князь Потемкин Таврический. Пиши, Бога ради, ко мне смело, что тебе надобно».

И надо понять искренность радости Потёмкина от награждения Суворова. Ведь это Потёмкин нашёл Суворова, Потёмкин Суворова оценил и продвинул, поэтому победа в Кинбурнской баталии это и лично Потёмкина победа. Кто из историков это понимает? Да, что историки? Кто это понимает из числа того начальственного быдла, которое подлостью залазит в начальственные кресла?

Не думаю, что Потёмкин никогда не ошибался с подбором подчинённых – «чужая душа – потёмки». И назначение людей на должность это такое дело, с которым ошибки случаются чаще всего. Тем не менее, предвидение Потёмкина порою удивляют.

Одно время у него адъютантом по военно-морским делам был лейтенант флота Дмитрий Сенявин. Потом Сенявину доверили боевой корабль и первым в истории России кавалером 4-й степени с бантом (за боевые заслуги) только учреждённого ордена Св. Владимира стал капитан-лейтенант Д. Сенявин. Однако, в 1791 году контр-адмирал Ф. Ушаков приказал для комплектации новых судов с каждого корабля отослать несколько лучших матросов. Капитану второго ранга Сенявину лучших матросов стало жалко. Ну, жалко! Послал не лучших. Но адмирал тоже знал, кто у него в эскадре «ху», рассердился и арестовал Сенявина за ослушание, решив понизить Сенявина в чине. Потёмкин начал просить Ушакова за Сенявина и Ушаков не смог Потёмкину отказать. Тот поблагодарил Ушакова: «Федор Федорович. Ты хорошо поступил, простив Сенявина. Он будет со временем отличным адмиралом и даже, может быть, превзойдет самого тебя». И как в воду глядел Потёмкин: превзошёл Сенявин Ушакова или не превзошёл – это вопрос к специалистам. Но вот то, что из Сенявина адмирал получился отличный, это у Сенявина не отнимешь.

И можно понять Суворова, восторженно написавшего в 1789 году о Потёмкине: «Он честный человек, он добрый человек, он великий человек! Щастье мое за него умереть!».

(окончание следует)

Ю.И. МУХИН

 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Администратор
(не проверено)
Аватар пользователя Администратор

Посетителям

На сайте есть правила.  

 
Одессит
Аватар пользователя Одессит

О Потемкине знают больше из

О Потемкине знают больше из "Фаворита", написанного в почвенническо-анекдотическом духе - Потемкин с Екатериной там нашенские, немного быдловатые, но свои, из простых. А на самом деле люди были редкого ума.
Вообще, когда читаю письма, приказы и прочие документы из архивов, отданные лично от лиц, которых хочешь понять, то очень меняется даже состоящее из давно укоренившихся штампов мнение. Потому что, когда понимаешь суть написанного, в том числе мотивы, да еще когда удается что-то понять и между строк, то личность и ум человека раскрываются более полно. Это касается и того же Потемкина, и Жукова, и Жданова и многих других. Всех, о ком думал как о людях прямо-перпендикулярного порядка, в документах проявляются как мыслящие, незаурядные личности.

И немного не по теме. Много шума сейчас о фильме ВВС. Как по мне, это вброс на пользу Путину, не только точно рассчитанный, но и, как вижу, удачный. При успехах внешней политики, военном патриотизме, поднявшими рейтинг власти, единственное расхождение того, что сравнивают простые люди с официозом - коррупция. Официально все хорошо, а в реальности гребут не стесняясь. И тут такой тупой вброс на таком низкопробном уровне, что пропагандистская машина Кремля уже перемалывает его по всем направлениям играючи, превращая даже в свое преимущество. Итак, Путин коррупционер? Давайте это все будем обсуждать, уже вроде как всем смешно, ВВС выглядит глупым, все давайте сплотимся вокруг национального лидера. Все замечательно! Вот только теперь что, коррупции в России нет? Выходит, что нет. Потому что если кто начнет поднимать этот вопрос, сразу будет записан в агенты Госдепа и Ми-6.
Прошу на вопрос о фильме ВВС не отвечать комментариями, не надо замыливать тему. Это было просто мое мнение по ходу дела. Спасибо за понимание.

 
Гость (Byarsark)
(не проверено)
Аватар пользователя Гость (Byarsark)

 И все же отвечу по поводу

 И все же отвечу по поводу хвильмы ВВС: посмотрите ради интереса хвильму "Правда об ангелах и демонах", снятую изрядно раньше в том же, по сути, стиле - одних только "документов КГБ", напечатанных на струйном принтере с сохранением микропечати внутри точки, достаточно для оценки как самой хвильмы, так и уровня "интеллекта" того зрителя, на которого хвильма рассчитана. Возможно, это не игра в пользу Путина, а всего-навсего проверенная на бессмыслящей массе технология.

 
русофил
Аватар пользователя русофил

Ну почему только из "Фаворита"...

И из этого тоже www.youtube.com/watch...

 

 Έξηκοστοςτιων

Одессит
Аватар пользователя Одессит

русофил

Фильм вообще гениальный. В том числе и тем, что во второразрядной сценке столько вложили в режиссуру и актерскую работу. Комедия, а как точно отражено положение Потемкина и его взаимоотношения с императрицей! Письма частного характера показывают, что Потемкин не чурался и к ногтю царицу, если дело касалось личных отношений. И как все же это характеризует его, как личность, что в государственных делах он личным влиянием не пользовался, свое место знал и не панибратствовал. Позволял себе большей вольностей, но и только. 

 
русофил
Аватар пользователя русофил

Да и Зоя Василькова (Императрица)

не хухры-мухры: Орден Отечественной Войныhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3c/Order_Of_The_Patriotic_War_%282nd_Class%29.png,Медаль за боевые заслугиhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a0/Medal_for_Merit_in_Combat.jpg/320px-Medal_for_Merit_in_Combat.jpg,Медаль за Победуhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f1/Za_pobedu_nad_germaniej.jpg...

 

 Έξηκοστοςτιων

Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Для русофил.

русофил: "не хухры-мухры"

Да там и Смирнов (запорожец, сравнивающий местных и запорожских баранов) тоже ничего:

орден Славы II ст. (27.04.1945)
орден Славы III ст. (1.09.1944)
орден Красной Звезды (28.04.1944)
медаль "За отвагу" (22.07.1943)
медаль "За боевые заслуги" (16.06.1944)

см http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/3973/bio/

 
русофил
Аватар пользователя русофил

Он,

Набутов (блокадный футболист) и Шнирман(летчица "Цыганский барон" в фильме "Небесный тихоход")-гордость моей 163-й школы...

 

 Έξηκοστοςτιων

Грифин
(не проверено)
Аватар пользователя Грифин

в личных отношениях нет

в личных отношениях нет понятия потёмкин-императрица. есть мужик и баба, а что сверх того уже политика.

 

 
Одессит
Аватар пользователя Одессит

Грифин

Ну, это вы более жестко выразили мою мысль. Это отличало Потемкина от Григория Орлова. Статус он не юбкой заработал, отношения с Екатериной только дали доступ до возможностей, а уж как он ими воспользовался, то в фильме точно показано: "Куда там царь, это сам Потемкин!". Орлов все мечтал императором заделаться, Екатерине прилюдно угрожал с покровительственной интонацией. Потемкин никогда подобного себе не позволял и по поводу императорства не парился. Истинный соратник.
С точки зрения начальника, могу заверить, какую ценность имеют люди, которым можно что-то поручить глобальное, требующее от них собственных решений на месте и инициативы. Екатерина умудрилась окружить себя такими людьми с избытком и Потемкин среди них как центральный бриллиант. У меня к нему такое отношение.

 
русофил
Аватар пользователя русофил

Да и Ушак-паша

до нимба http://krestobogorodsky.ru/wp-content/uploads/2013/08/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-233x300.jpgдорос не без его помощи...

 

 Έξηκοστοςτιων

Грифин
(не проверено)
Аватар пользователя Грифин

и у меня такое, временщиком

и у меня такое, временщиком его не назовёшь, государственный деятель.

 

(не проверено)
Аватар пользователя Гость

одесситу

                        Чтобы другие не замыливали тему,нужно этого не делать самому,а то вы не по теме мягко выражаясь пукнули,грубо говоря перданули и после этого просите вашу вонь не комментировать,мол нюхайте молча не отвлекаясь.Если вам так нравится наш фашист сообщите об этом Пескову,возможно он ему передаст и вас как Вассермана наградят гражданством,во будет-то.Мы здесь простые москалики и без БиБиСи знаем,что за упырь у нас во власти.

 
Одессит
Аватар пользователя Одессит

Пустому месту (не проверено)

Не в том беда даже, что воспитания нет. А в том, что написанное понять мозгов не хватает. Но ваши мозги не моя проблема.

 
гастат
Аватар пользователя гастат

для Одессит

 "Прошу на вопрос о фильме ВВС не отвечать комментариями, не надо замыливать тему. Это было просто мое мнение по ходу дела. Спасибо за понимание."-так не пойдёт. Сказанно слово несёт смысл, а по этой причине, не реагировать на него-проявить неуважение к слову.                                                                                                                                                                                                                                                                                            " При успехах внешней политики, военном патриотизме, поднявшими рейтинг власти, единственное расхождение того, что сравнивают простые люди с официозом - коррупция."-про успехи внешней политики, военный патриотизм и поднявшийся рейтинг власти, не могли бы вы поподробнее. Если в тягость про всё сразу, то хотя бы про успехи во внешней политике. Вас всегда интересно слушать, а по этой причине и пополемизировать.

 
Одессит
Аватар пользователя Одессит

гастат

Внешняя политика имеет смысл только в том случае, если вас слушают, если ваше мнение и хотелки имеют какой-то вес. Вот с этой точки зрения сами для себя прикиньте, есть успех или нет. В динамике. При Ельцине и сейчас. И не только в сравнении с Россией Ельцина, но и с другими странами, даже первого порядка. Как бы за сердце от счастья хвататься не от чего, но развитие есть? США не берем, у них внешняя политика выражается анекдотом:
Зверята хвастаются игрушками: лисята машинками, зайчата паравозиками и т.д. И только у медвежонка ничего нет. И крутится он то вправо, то влево: "А я... а у меня.. а я тоже...". В конце концов рассвирипел: " А я вам всем п...ы дам!".
Разница с анекдотом у США в том, что им хвастаться ничем не надо - если шуруп не вкручивается, они его молотком забивают. Последний раз, когда США напрягали интеллект, был во времена Буша старшего. Очистить застарелые арсеналы на голову Саддама, причем за деньги Кувейта, да аккуратно так развалить Союз, что ядерное оружие осталось подконтрольным - это высший пилотаж.

 
гастат
Аватар пользователя гастат

для Одессит

 Я всегда получаю удовольствие от обсуждения с вами кремлёвских обосратушек, в каком бы качестве они ни выражались. Вы совершенно правы, что динамика развития страны в исполнении кремлёвского ОПГ от ельцинских времён до путинских ( а разделять их нет причин, ибо одна банда рулит по факту), до сего дня включительно, имеет тенденцию к ускорению в сторону окончательного коллапса для РФ. Вы, как человек информированный и явно интересующийся происходящим, возможно озвучили бы какой-то очередной вопиющий косяк кремлинов во внешней политике, о котором я даже и не слышал, но их так много, что вам трудно освещать это, не хватит места для текста (если это не так, то очень прошу вас что-нибудь озвучить), я вас понимаю. Отсюда и очевидная ваша ирония в слове "успехи".                                                                                                                                                                                                                                                        Ну, раз и вы не видите возможности всерьёз разгребать кремлёвское дерьмо во внешней политике, то у меня к вам есть один вопрос по положению внутри РФ. Мы стремительно катимся вниз в экономическую яму. Украину мы явно скоро догоним и, в отличие от неё, нам помочь кредитами некому. В связи с этим, мне стало интересно ознакомиться с украинскими терминами на этот счёт. Нам тут, видимо, в качестве импортозамещения, кремлины предложили гениальный, с их точки зрения, план. Вы не могли бы мне помочь с определеним, чему соответствует это, "зраде" или "перемоге", или какой-то комбинации из этих слов :                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        " Как заявил в ходе коллегии Минэкономики глава ведомства Алексей Улюкаев, сделки по приватизации госимущества придется проводить в неблагоприятных условиях, так как в текущей бюджетной ситуации откладывать их невозможно. По словам господина Улюкаева, у России уже есть опыт «блестящих сделок» в этой области. Как пояснила его заместитель, глава Росимущества Ольга Дергунова, сейчас список тех предприятий, которые необходимо приватизировать в 2016 году, обсуждается.«В 2014—2015 годах рынок упал и продолжал падать, мы ждали, когда ситуация изменится. Сейчас пришло осознание, что ждать больше некуда. Ситуация бюджетная критичная, общая турбулентность финансовых рынков не дает оснований нам ожидать какого-то отскока, восстановления. Вызов состоит в том, чтобы провести не менее качественные, эффективные, прозрачные сделки на чрезвычайно неблагоприятном рынке», — сказал министр.По словам господина Улюкаева, несколько лет назад власти научились очень качественно, эффективно и прозрачно проводить приватизационные процедуры на растущем рынке. В 2011—2013 годах состоялись «блестящие по мировым стандартам сделки», считает министр."

 
Одессит
Аватар пользователя Одессит

гастат

Засираем тему.
Я вам отвечу, но в конце веток

 
Первый
(не проверено)
Аватар пользователя Первый

 Каждый раз когда прохожу

 Каждый раз когда прохожу мимо памятника Григорию Александровичу вспоминаю наши победы и подвиги наших воинов, вот главе которых были такие полководцы. То же испытываю, когда прохожу или проезжаю мимо памятника Александру Васильевичу. Есть чувство уверенности в нашей силе и мудрости выдающихся предков. Так же и когда прохожу мимо памятника В.И.Ленину или смотрю фильмы и читаю книги о Сталине.

Осталось дело за небольшим - всем следовать нашему великому русскому примеру, а не убого-садисткому западному.

 

 
русофил
Аватар пользователя русофил

И

не говорите http://i.archi.ru/i/250/53366.jpg!

 

 Έξηκοστοςτιων

alextas
(не проверено)
Аватар пользователя alextas

)))) От жеж вороны, гады,

)))) От жеж вороны, гады, гадят!

 
Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

Русофил

Слов нет, дедушко, тут вы прямо в глаз, даже шкурку марксисту не попортили.

 
Гость вредный
(не проверено)
Аватар пользователя Гость вредный

НЕДОСТАТКИ НАЧАЛЬНИКОВ

 Все люди с "недостатками" ибо "все человеки естмь!" (С)

А вот сами эти недостатки  очень зависят от причины по коей человек в начальство лезет.

В  современные времена, самая распространёная причина это осознание собственной неполноценности.
Например все откосившие от армии мнят себя полководцами.  А все коммунобыдлоиды -- главной движущей силой общества. Все  невышедшие ростом прут в диктаторы....

Дык вот, в суворовские и потёмкинские времена эдакой массовой психиатрии небыло.  Всяк начальник знал своё место в соответствии с сословием и чином.  И знал что чем черевато. 

 
Руслан
Аватар пользователя Руслан

без комментариев

Одессит
Аватар пользователя Одессит

Руслан

Ну и как? Чувствуете себя интеллектуалом?

 
Гость вредный
(не проверено)
Аватар пользователя Гость вредный

Одессит/Руслан Ну и как? Чувствуете себя интеллектуалом?

 Ну и как? Чувствуеик сеьбя интеллектуалом?

Не, начальником! над клавиатурой.

 
Одессит
Аватар пользователя Одессит

Гость вредный

Да как бы есть у нас на Украине один политический беженец. Он, если память не изменяет, в протест на Красной площади мошонку к брусчатке прибил. Как это физически получилось, трудно понять. Быть может меж булыжниками как-то гвоздь вогнал? Как бы то ни было, но теперь он у нас.
Он же борец с режимом, верно? Имеет значение уровень быдловатости в протесте или нет?

 
Гость вредный
(не проверено)
Аватар пользователя Гость вредный

Одессит Да как бы есть у нас на Украине

 в протест мошонку к брусчатке прибил....
Он же борец с режимом,  верно?

Это вы про  Петю Павленского, -- типичный случай психоза с манией протеста.  
Раньше диссидентов от этого лечили. 

И режим тут не при чём.  Не было б режима, он  бы против соседей протестовал... Не было б соседей, - против телевизора... 
 

Имеет значение  уровень быдловатости в протесте или нет?

Всяк видел "вечно недовольных"  
Это действительно болезнь. И всё зависит от степени поражения мозга.  А психиатрия она заразна и не излечима.  

 
Гостьизкосмоса
Аватар пользователя Гостьизкосмоса

Это интуиция Вы правы

царя то подменили. СКОЛЬКО путиных на самом деле?

Я бы на месте ЮИМ обсудил был ли Потемкин нравственным человеком тьфу двойником.

 
Север
Аватар пользователя Север

Мухину ЮИ

ЮИ, очень неудобно спать на потолке, но вам вроде не мешает….
 Ей-бо,  ваши «Война и Мы», «Жертвы 2ой мировой» и все остальное по нашей советской истории я буду всегда принимать и помнить как свое, лично выстраданное и принятое, но, конечно, со ссылкой на вас.  
и....

Вы начали с Суворова. Помните свою серию – «Царь и его генералы»? И ваш понос на Кутузова? Я вам тогда предложил сопоставить его действия с Суворовым – и начать именно с Кинбурна.

Сейчас у вас АВ великий воин – но мы же о полководцах…

Рущук – Кинбурн = 2 великие победы! Кутузов и Суворов –
- один все время спит или откушивает курочку , дает время противнику на  укрепработы – снова сон, снова курочка, в  результате Бухаресткий мир (1811!!!!)  и Наполеон лишается союзника, потери 500 человек – и съеденные курицы, у турок – 6000,
 - другой также выжидает высадки всего десанта (молится), дает время противнику на  укрепработы –и атакует, разбит (личное ранение – бок), отходит, «один шаг вперед –позволяю….», атака, казаки по воде,  (опять ранение - рука),  - победа –потери те же, у турок – 5000-700=4300.
Разница?, а, курочки…
Не, Суворов – это не резун, это Суворов. А Кутузов-то в чем провинился? А, помню - траншеи перед атакой не были готовы...

 

 

Север

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.