В 1993 году материально народ русский жил гораздо хуже чем в 1990 году. Это, по моему общее место, равно как и то, что в 1921 году при большевиках народ жил гораздо хуже чем в 1914 году при царе батюшке. И это тоже общее место. Никто с этим не спорил и не спорит.
Давайте ка лучше сравнивать уровень материальной жизни по рубежу до 2014 года и после 2014 года. И измерять уровень жизни в сравнении с другими странами. Напрмер:
сколько кубов воды может потребить россиянин на свою получку и сколько житель ЕС.
сколько штук яиц может съесть россиянин в сравнении с жителем ЕС
сколько килов мяса потребляет россиянин в сравнении с ЕС.
сколько киловатчасов энергии может потребить житель России в сравнении с жителем ЕС
сколько килограмов булки хлеба может скушать россиянин и сколько житель ЕС
сколько гигов тырнета может на свою получку получить житель России и сколько житель ЕС
сколько бутылок водки может купить россиянин, а сколько европей.
И все это сделать в динамике от 2014 года и до 2019 года.
Ближе надо к телу, то бишь к пузу, товарищи материалисты и гегельянцы!!!
Только не со вшивой европой. Мы ведь не в европах жили, ещё 30 лет назад, а в СССР. Нахер нам нужно сравнивать говённую жизнь в 2014 году с другой говённой жизнью в 2019 году. В отличие от тебя, мы в разных сортах говна не разбираемся.
Маленький пример из собственной жизни. В 1961 году ходил в молочный магазин с бабушкой, где литр молока стоил 28 копеек. В 1971 году уже юношей, сам покупал литр молока за те же 28 копеек. В 1981 году, уже работая мастером на заводе, снова покупал молоко за 28 коп/литр. И даже в 1991 году этот самый литр молока стоил 28 копеек. Вот и приведи в динамике, в сравнении с СССР, свои вшивые европы, америки и россиянию, на примере стоимости 1 литра молока.
И сравни в динамике роста зарплаты. На каком-то сайте нашёл средние зарплаты в России и СССР с 1897 по 2010 годы. В 1961 году 81 руб/месяц, в 1971 году 118 руб/мес, в 1981 году 158 руб/мес, в 1990 году 248 руб/мес.
У моей бабушки в 1971 году пенсион был 50 руб. И это была не самая маленькая пенсия. Самая маленькая пенсия была 8 руб. На свою пенсию она могла купить всего 179 (50/0,28) литров молока. У моей матери сейчас пенсия 25000 руб. и она может купить 416 литров молока (25000/60), у меня пенсия 15000 руб. и я могу купить 250 литров молока. Сколько пенсия у товарища Мухина и сколько же он может купить литров молока?
Максимальная пенсия в СССР была 120 руб. И молока на нее можно было купить 428 литров (120/0,28)
Но для того чтобы купить молоко моей бабушке нужно было подойти к продмагу в определенное время и отстоять очередь. Я могу купить молоко в любое время, даже ночью могу пойти в круглосуточный магазин и купить молока сколько мне нужно.
Что касается вашей бабушки, так это частный пример. Моя бабушка вообще пенсию не получала, т.к. для получения пенсии в СССР необходимо было отработать мужчине 25 лет, а женщине 20 лет. У неё же трудовой стаж, в силу жизненных обстоятельств, был только 16 лет. Я же не кричу на этом основании о том, что в СССР никто пенсии не получал. На всех предприятиях СССР к пенсии добавляли 10% (12 рублей к 120) за непрерывный стаж работы на одном предприятии более 10 лет. А на всех предприятиях с вредными условиями труда пенсия была, как на моём заводе в 15 тысяч работников, 160 руб + 10% = 176 руб/мес.
Суть в том, что за 30 лет с 1961 по 1991 год цена 1 литра молока не выросла ни на копейку. А зарплата за эти 30 лет выросла с 81 руб до 248 руб, т.е. в 3 раза. Мухин в своих книгах не раз писал, что материальный уровень жизни советских людей ежегодо рос - если на 1000 рублей в прошлом году люди могли купить определённое количество товаров, то в этом году на эту же 1000 они могли купить гораздо больше. Назовите хоть одну страну в мире, включая рашку-парашку, где за 30 лет цена продуктов питания не выросла ни на 1%, при 3-х кратном росте зарплаты.
Раньше одна хозяйка управлялась с одной-двумя, максимум тремя коровами, а когда заложили коровники на сотню голов, да машинное доение и силос трактором подвозить, ясно, себестоимость намного упадет.
С мясом то же.
И с хлебом - урожайность за сталинские пятилетки выросла на порядок, благодаря технике и удобрениям, а особенно - индустриальному возделыванию земли не на кусочках, а на больших полях.
Производительность труда, особенно если вы сравниваете первые советские пятилетки и коллективизацию с индивидуальной трудовой деятельностью до того, точно так же выросла во всём мире, в капиталистических странах в первую очередь.
И что? Цены на продукты питания (молоко просто понятный пример) в этих странах не выросли с ростом производительности труда? Выросли не на центы, а на сотни и тысячи %%.
Вывод прост, как 3 рубля. Только при социалистическом строительстве государства возможно жить без инфляции, при постоянном росте благосостояния трудящихся.
Моя бабушка вообще пенсию не получала, т.к. для получения пенсии в СССР необходимо было отработать мужчине 25 лет, а женщине 20 лет. У неё же трудовой стаж, в силу жизненных обстоятельств, был только 16 лет.
Вы соображаете о том насколько сильно вы клевещете на наше советское прошлое. Пенсию платили всем с опредленного возраста, но минимальную, коя составляла только 8 руб.
А на всех предприятиях с вредными условиями труда пенсия была, как на моём заводе в 15 тысяч работников, 160 руб + 10% = 176 руб/мес.
176 руб - это какая-то редкость. Максимальная гражданская пенсия была 120 руб. (возможно что была еще и доплата 12 руб.), но большинство граждан пенсионеров эпохи догорбачевского периода такой пенсии не получали. Типичная пенсия - это 50 - 60 руб. При этом никаких тебе льгот. И получать начинали ее мужчины только с 60 лет, а женщины - с 55 лет, независимо от того где живешь и работаешь.
Суть в том, что за 30 лет с 1961 по 1991 год цена 1 литра молока не выросла ни на копейку. А зарплата за эти 30 лет выросла с 81 руб до 248 руб, т.е. в 3 раза.
Сравнение с 1991 годом - совершенно некорректно, ибо так много как в 1991 году никто не получал, но и так плохо в материальном плане как в 1991 году на территории СССР никогда не жили. Магазины были пустые, всякие там кооператоры, киноделы, СПшники и прочие булхгактера получали сумасшедшие деньги, а налоги тогда были еще копеечные. Социализма уже не было и в помине. Была эдакая химера рыночная ни то ни се и сбоку бантик. Сравнивать надо с 1987 годом - пока буржуйские разрушительные тенденции еще не развились. Что толку что цена на литр молока не выросла ни на копейку, если его невозможно было купить. Привоз был два раза в сутки, утром и вечером. И продавалось оно может 1-2 часа, а коли не успел - сиди голодный.
Я тебе 2 раза задал один и тот же вопрос, но как 3.14здобол ты мелешь что угодно, но не ответ. Повторю вопрос ещё раз: Назови хоть одну страну в мире, где за 30 лет цены на продукты питания не выросли, а зарплата выросла в 2-3 раза. Отвечай или заткнись.
А что касается 1987 года, так я не сайте Ю.И. 100500 раз говорил, что социализм в СССР закончился 5 февраля 1987 года с принятием закона о кооперативах, которые скупали товары народного потребления со всех торговых баз и перепродавали в тридорога, а магазины оказались с пустыми прилавками. Так что у меня возражений нет - сравнивай, начиная с 1961 по 1985 год.
Назови хоть одну страну в мире, где за 30 лет цены на продукты питания не выросли, а зарплата выросла в 2-3 раза.
Что за абстракции тут приводишь?
У кого зарплаты выросли в 2-3 раза? Средние ли зарплаты выросли минимальные ли выросли максимальные ли выросли или речь идет о росте некоего условного и любого должностного оклада. Или может ты имеешь ввиду конкретного человека у которого зарплата со временем росла по мере карьерного роста?
Согласен, зарплаты выросли и цены сохранились, но ведь и товаров в магазинах по госценам не стало, а на рынке цены росли сообразно доходам граждан. Так, что не это важно, а важно то сколько я могу купить продуктов питания на зарплату по той же самой должности. И второе непонятно о каких 30 годах ты говоришь? Допустим, с 1957 по 1987 год. Зарплата МНС в 1957 году и зарплата МНС в 1987 году навряд ли выросла в 3 раза. Может зарплата уборщицы выросла в 3 раза или учительницы?
Т.е. ты мои комментарии не читаешь, но свои пишешь. Ясный пень. Так вернись и прочитай мой коммент. Какие 30 лет и какая зарплата, и откуда эта зарплата взялась. В моём комментарии все расписано и ссылка дана за вебсайт с зарплатами. Единственное в чём я стобой согласился, что некорректно считать зарплату 1991 года, необходимо остановиться на 1987 году. Я согласен даже на 1985 год. Последний год социализма.
Вот молодца, хорошо отработал! А то глядя на вашу братию тролячью, начинаешь думать, что совсем за вами пригляду нет.
Молочко посчитал, молодец. А коммуналку будем считать? А лекарства ? А так у тебя получается, что бомж напопрошайничав денег, богаче и лучше живет чем я, бывший рабочим в начале 80-х, а не то, что твоя бабушка .
В связи с чем у меня вопрос : ты чем ужалился сегодня ? Плохо кончится , завязывай...
Я сторонник СССР. Убежденный коммунист - ленинец, а потому ищу истину, а не пропаганду. Вопрос был о молоке, а потому контрдоводы я приводил по молоку, а не по коммуналке. Ибо враг коммунизма церемониться не будет а потому мы коммунисты должны уметь отразить идейный удар нашего с вами идейного противника и пока у нас с вами получается плохо. И как в 1988 году идейные противники одержали победу в битве за умы так и сейчас мы проигрываем буржуйским злодеям.
<Я сторонник СССР. Убежденный коммунист - ленинец, а потому ищу истину, а не пропаганду.>
Чудны дела твои, Господи. Что ни фашистский палач-каратель, то коммунист, что ни залупинский сексот-провокатор - комсомолец. А я тогда, по твоему, кто?
Ну, был. И что ты там написал? Что молока нельзя купить было ? Где и когда ? Я-ж тебе не просто так сказал - завязывай...Ибо за 30 лет катастроечного угара, я первый раз встречаю упоминание об отсутствии молока. Ибо чего-чего, но этого продукта всегда и везде хватало. Даже в поселках, а у меня была дача, в глухом уральском поселке, и то привозили.
Ну всплакнул бы ты про колготки женские или ещё про какую дрянь, что по складам копили, так нет, полез куда-то...завязывай, "интернационалист"...
Ибо у каждого почти свое было, у кого коровы не было - брали у соседей за гроши или помощь в сенокосе.
А в городе даже специализированные магазины "Молоко" были, и точки, где тетя из бочки продавала. Только молоко без антибиотиков было, его старались пораньше распродать, по холодку, вот лентяям и соням и не всегда хватало.
А жалобы на творог, что залежася в магазине и закислился, тоже были.
В деревне не было. И коровы были почти у каждого. Угадал. Возьми пирожок на полочке. Но на Урале многие деревни считаются рабочими поселками, ибо колхозов отродясь не было в горной зоне. Так вот туда возили. Представь себе...
"У моей матери сейчас пенсия 25000 руб. и она может купить 416 литров молока ..."
Тут вопрос - какого молока! Эту жижу из мела сравнил с советским молоком! Да я тебе за 10 рублей из мела и воды из ближайшей лужи приготовлю 416 литров "молока" такого же качества!
Это точно. Даже из разливного по 28 коп., можно было получить сливки, хотя и немного. Сейчас из "молока" сливок получить невозможно в принципе. Раньше этот продукт называли обрат, и использовался он для откорма телят.
Не мудрите, это считается не на зыбкой почве флюктаций цен, а по рублю СССР. И нехер лисьими тропами шастать меж кустов, тк 1 рупь СССР = 0,98 гр золота.
Вопрос о том сколько вагонов битого стекла или опилок может съесь сегодня на свои ворованные барыши средний ряшкодрянец к делу не относится.
Прибавьте сюда еще штрих кто кому должен и сколько - еврейпеец или советский человек, если еврейпеец получал гсм по фейковым фантикам, то есть даром и остался должен ровно столько сколько получил, тк оплата не произведена.
"в 1921 году при большевиках народ жил гораздо хуже чем в 1914 году при царе батюшке."
Так народ и при царе в 1917 г жил гораздо хуже, чем в 1914 г.
В 1914 г средняя зарплата рабочего была около 20 рублей (разброс где то от 7 до 40 рублей). А в СССР в 1937 г средняя зарплата рабочего была около 200 рублей при том же, что и при царе золотом обеспечении рубля. В конце тридцатых Сталин зарабатывал 3000 в месяц, Стаханов 1500.
При царе (Александре III) царский министр получал 8000 рублей в год, директор крупного частного завода 80 000 в год, великий князь 100 000 в год. При этом золотое содержание рубля при Александре III было в 1,5 раза больше, чем при Николае II.
Ты откуда свалился, с какой синагоги? По фактическому потреблению мяса, РФ с начала 90-х по сравнению с СССР, упала на порядок. Не знал? А я вот помню, что в те времена мяса в супе старался много не брать, пока дети не поели. Такое впечатление, что ты с Луны. Паскуда Эльцин чуток голосов недобрал, до статей за геноцид русского народа, как ты думаешь, за что ?
Я там тебе уже выше написал. Вот в США, можно купить ГАЛЛОН молока, за 99центов, и яйца по цене 6 центов за шт. Практически везде. Но это - всё. На остальные продукты цены запредельные. И что, коммунизм что-ли ? Просто развелось столько нищих и бомжей, что это становится опасным. А когда человек способен на бунт ? Когда голоден. Вот и подкармливают. Однако, одним молоком не проживешь. Так уж откровенно зачем дурака валять?
К низким ценам на продукты питания в СССР надо добавить (далее идёт практически бесконечный список): бесплатное жильё, бесплатная медицина, включая бесплатное лечение зубов, ежегодный оплачиваемый отпуст не менее 18 рабочих дней, бесплатное профессиональное образование, вплоть до получения степени доктор наук, бесплатные дет.ясли, дет.сады и пионерлагеря, бесплатное санаторно-курортное лечение, бесплатные спортивные секции, на базе дворцов пионеров работали бесплатные детские кружки, клубы и творческие коллективы, больничные листы до 4-х месяцев в году со 100% оплатой, у женщин куча других льгот: 3-х летний декретный отпуск с сохранением рабочего места (56 дней полностью оплачиваемый, 1,5 года - пособие, 3 года без прерывания стажа для получения пенсии и запрет администрации на увольнение), бесплатная патронажная служда ребёнку до одного года, бесплатная молочная кухня для новорождённых до 3-х лет, бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение при любых детских заболеваниях. И так далее.
СССР - это был Рай. За это его и уничтожили. Новый Мировой Порядок не предусматривает Рая на Земле, а предусматривает Мировой Концлагерь.
Да так все и есть. Знакомый рассказывал один эпизод, о чем тогда думали, и чем жили. Году в 87-88 ом, сестра его, в Волгограде, окончила дневной технический ВУЗ, и дома был нешуточный недельный раздрай, по поводу её распределения на завод. Она хотела рядом с домом, а ей достался завод в пяти трамвайных остановках дальше... Слёз было...Сейчас вспомнишь те проблемы, и смешно...несоизмеримо.
Вот чем бы дать по башке манкуртам... чтобы вспомнили.
Так то оно только вот ведь какая штука получается:
Давайте разбираться по порядку:
Бесплатное жилье:
Во-первых, никакого бесплатного жилья в СССР не было. Бесплатное жилье нужно было заслужить трудом то есть все равно заработать!!!
Когда вы говорите современному молодому россиянину, что в СССР было бесплатное жилье, то он ведь как себе это представляет: Надоело ему жить с родителями - пошел в горисполком и ему там ключи от новой квартиры - живи и радуйся. Тут понравилась ему девушка и он ее в эту квартру и пригласил, поженились. И вот стало им тесно. Пошли они в горисполком и им уже двухкомнатную квартиру, ибо положено. Потом пошли дети и им опять квартиру новую с расширенной площадью. Но вот не было такого.
А было так:
Бесплатное жилье какое-нибудь и где-нибудь предоставляли, но и сейчас точно также предоставляют.
Но ведь не такого же хочет народ. Хотят бесплатного жилья в конкретном месте и в конкретном размере, не так ли.
Без жилплощади вы на работу не устроитесь. Требовалась прописка!!! Если на производстве нужны люди (ключевое слово - если) то завод предоставит вам общежитие. При каждом крупном предприятии (учредении) был на балансе жилищнй фонд в виде общежитий. В этом общежитии вы можете прожить бесконечно долго и хорошо если оно будет в форме отдельной комнаты, а то ведь может так получиться что жить будете с посторонним человеком одного с вами пола и жить так будете бесконечно долго. Вот тут все ваши гарантии и права заканчиваются. Остальное зависит от вас. Умеете ли вы жить? Насколько вы ловкий прохиндей, как умеет себя показать, как примазаться и подмазаться. Если вы обаятельный, коммуникабельный, ловкий, предприимчивый и перспективный то добъетесь себе квартиры бесплатной через непродолжительное время, а если рохля и лох то так и будете в общежитии маяться всю жизнь. Но ведь и сейчас при капитализме прохиндеи и предприимчивые люди получают бесплатные квартиры, ибо есть лазейки всякие субсидии малоимущим, аварийное жилье, льготы, удачная женитьба наконец!!!
Бесплатная медицина, включая бесплатное лечение зубов
И это тоже миф!!! Что есть бесплатная медицина - это бесплатное лечение, а что есть бесплатное лечение - это употребление лекарств, как правило. А лекарства в СССР были далеко не бесплатные. Очень часто дефицитные и для того чтобы их достать нужно было иметь волосатую лапу ну или обаяние комуникабельность, связи, знакомства, друзей и прочее такое, что нынче тоже полезно и приносит деньги. В СССР бесплатным было вот что: еда в больнице, осмотр врача, диагностика и нахождение в больнице включая лекарства, которые там дают, хирургические операции по показаниям жизни и смерти. Ну дык и нынче в РФ это же самое также бесплатно. Я лежал в СССР в 1988 году и лежал в РФ в 2009 и 2014 годах. И тоже самое - лечили также бесплатно, как и в СССР. Но жратва в Эрефии намного лучше, а также чистота в палатах и обходительность врачей на порядок выше. Нынче тоже лечение зубов бесплатное, но только надо подождать, ибо желающих отремонтировать зубы забесплатно очень много, а стоматологов мало. Ибо большинство стоматолов работает за деньги. В СССР тоже были платные стоматологи-дантисты, а потому если гражданин не хочет лечиться на общих основаниях может идти к Шпаку "с магнитофоном импортным два штука".
Бесплатные дет.ясли, дет.сады и пионерлагеря, бесплатное санаторно-курортное лечение, бесплатные спортивные секции, на базе дворцов пионеров работали бесплатные детские кружки, клубы и творческие коллективы.
Я вообще не понимаю, откуда нонешние коммуняки взяли, что это все было бесплатным. Не было оно никогда бесплатным в СССР. За все надо было платить. Другое дело что немного, относительно получки обыкновенного обывателя, но ведь это ж опять таки все очень условно, ибо кому как!!!
Нынче тоже самое: Все дворцы пионеров ноне переделали в дома творчества - образовательные муниципальные учреждения, кои за символическую плату творчеством детей занимают. Я вот за дочку плачу 200 рубликов в месяцев и она там чего то творит, а танцевала она за 500 руб. в месяц, но там хитрость в чем?
Во все эти гос или муниципальные конторы детишек принимают только очень маленьких. Например в 6 лет ребятенка в такую музыку не записал, дак они уже в 10 лет не примут. Ну конечно, если от природы талантлив по суперски, то конечно возьмут, но обычного ребетенка без талантов не примут. И вот тогда коли хочешь в нем таланты развивать - плати деньги и немалые. Вот например приводишь ребенка в спортивную школу лет в 11 - за 250 руб. в месяц, и тебе говорят такого большого не принимаем, а вот за 250 руб. в час - пожалуйста.
В СССР я тоже учился музыке за 15 руб. в месяц + свой инструмент, но не выучился, а кто с раннего детства в школу музыкальную ходил тот учился за более низкую цену. 15 руб. - это по мнению апологета мухинистического учения Алексея 2, ныне цельных 15 тыщ руб. То бишь сумасшедшие деньги!!!
Мухинистам
Статью не понял!!!
В 1993 году материально народ русский жил гораздо хуже чем в 1990 году. Это, по моему общее место, равно как и то, что в 1921 году при большевиках народ жил гораздо хуже чем в 1914 году при царе батюшке. И это тоже общее место. Никто с этим не спорил и не спорит.
Давайте ка лучше сравнивать уровень материальной жизни по рубежу до 2014 года и после 2014 года. И измерять уровень жизни в сравнении с другими странами. Напрмер:
сколько кубов воды может потребить россиянин на свою получку и сколько житель ЕС.
сколько штук яиц может съесть россиянин в сравнении с жителем ЕС
сколько килов мяса потребляет россиянин в сравнении с ЕС.
сколько киловатчасов энергии может потребить житель России в сравнении с жителем ЕС
сколько килограмов булки хлеба может скушать россиянин и сколько житель ЕС
сколько гигов тырнета может на свою получку получить житель России и сколько житель ЕС
сколько бутылок водки может купить россиянин, а сколько европей.
И все это сделать в динамике от 2014 года и до 2019 года.
Ближе надо к телу, то бишь к пузу, товарищи материалисты и гегельянцы!!!
Вот и сравни, Здравомысл ты наш, тупомыслый
Только не со вшивой европой. Мы ведь не в европах жили, ещё 30 лет назад, а в СССР. Нахер нам нужно сравнивать говённую жизнь в 2014 году с другой говённой жизнью в 2019 году. В отличие от тебя, мы в разных сортах говна не разбираемся.
Маленький пример из собственной жизни. В 1961 году ходил в молочный магазин с бабушкой, где литр молока стоил 28 копеек. В 1971 году уже юношей, сам покупал литр молока за те же 28 копеек. В 1981 году, уже работая мастером на заводе, снова покупал молоко за 28 коп/литр. И даже в 1991 году этот самый литр молока стоил 28 копеек. Вот и приведи в динамике, в сравнении с СССР, свои вшивые европы, америки и россиянию, на примере стоимости 1 литра молока.
И сравни в динамике роста зарплаты. На каком-то сайте нашёл средние зарплаты в России и СССР с 1897 по 2010 годы. В 1961 году 81 руб/месяц, в 1971 году 118 руб/мес, в 1981 году 158 руб/мес, в 1990 году 248 руб/мес.
Вперёд, ждём сравнения.
Батубгую
У моей бабушки в 1971 году пенсион был 50 руб. И это была не самая маленькая пенсия. Самая маленькая пенсия была 8 руб. На свою пенсию она могла купить всего 179 (50/0,28) литров молока. У моей матери сейчас пенсия 25000 руб. и она может купить 416 литров молока (25000/60), у меня пенсия 15000 руб. и я могу купить 250 литров молока. Сколько пенсия у товарища Мухина и сколько же он может купить литров молока?
Максимальная пенсия в СССР была 120 руб. И молока на нее можно было купить 428 литров (120/0,28)
Но для того чтобы купить молоко моей бабушке нужно было подойти к продмагу в определенное время и отстоять очередь. Я могу купить молоко в любое время, даже ночью могу пойти в круглосуточный магазин и купить молока сколько мне нужно.
Или я плохо объяснил, или ты прикидываешься.
Что касается вашей бабушки, так это частный пример. Моя бабушка вообще пенсию не получала, т.к. для получения пенсии в СССР необходимо было отработать мужчине 25 лет, а женщине 20 лет. У неё же трудовой стаж, в силу жизненных обстоятельств, был только 16 лет. Я же не кричу на этом основании о том, что в СССР никто пенсии не получал. На всех предприятиях СССР к пенсии добавляли 10% (12 рублей к 120) за непрерывный стаж работы на одном предприятии более 10 лет. А на всех предприятиях с вредными условиями труда пенсия была, как на моём заводе в 15 тысяч работников, 160 руб + 10% = 176 руб/мес.
Суть в том, что за 30 лет с 1961 по 1991 год цена 1 литра молока не выросла ни на копейку. А зарплата за эти 30 лет выросла с 81 руб до 248 руб, т.е. в 3 раза. Мухин в своих книгах не раз писал, что материальный уровень жизни советских людей ежегодо рос - если на 1000 рублей в прошлом году люди могли купить определённое количество товаров, то в этом году на эту же 1000 они могли купить гораздо больше. Назовите хоть одну страну в мире, включая рашку-парашку, где за 30 лет цена продуктов питания не выросла ни на 1%, при 3-х кратном росте зарплаты.
Молоко не дорожало,
ибо производительность труда повысилась.
Раньше одна хозяйка управлялась с одной-двумя, максимум тремя коровами, а когда заложили коровники на сотню голов, да машинное доение и силос трактором подвозить, ясно, себестоимость намного упадет.
С мясом то же.
И с хлебом - урожайность за сталинские пятилетки выросла на порядок, благодаря технике и удобрениям, а особенно - индустриальному возделыванию земли не на кусочках, а на больших полях.
Евгений2 - не верное понимание сути
Производительность труда, особенно если вы сравниваете первые советские пятилетки и коллективизацию с индивидуальной трудовой деятельностью до того, точно так же выросла во всём мире, в капиталистических странах в первую очередь.
И что? Цены на продукты питания (молоко просто понятный пример) в этих странах не выросли с ростом производительности труда? Выросли не на центы, а на сотни и тысячи %%.
Вывод прост, как 3 рубля. Только при социалистическом строительстве государства возможно жить без инфляции, при постоянном росте благосостояния трудящихся.
Батубгую
Моя бабушка вообще пенсию не получала, т.к. для получения пенсии в СССР необходимо было отработать мужчине 25 лет, а женщине 20 лет. У неё же трудовой стаж, в силу жизненных обстоятельств, был только 16 лет.
Вы соображаете о том насколько сильно вы клевещете на наше советское прошлое. Пенсию платили всем с опредленного возраста, но минимальную, коя составляла только 8 руб.
А на всех предприятиях с вредными условиями труда пенсия была, как на моём заводе в 15 тысяч работников, 160 руб + 10% = 176 руб/мес.
176 руб - это какая-то редкость. Максимальная гражданская пенсия была 120 руб. (возможно что была еще и доплата 12 руб.), но большинство граждан пенсионеров эпохи догорбачевского периода такой пенсии не получали. Типичная пенсия - это 50 - 60 руб. При этом никаких тебе льгот. И получать начинали ее мужчины только с 60 лет, а женщины - с 55 лет, независимо от того где живешь и работаешь.
Суть в том, что за 30 лет с 1961 по 1991 год цена 1 литра молока не выросла ни на копейку. А зарплата за эти 30 лет выросла с 81 руб до 248 руб, т.е. в 3 раза.
Сравнение с 1991 годом - совершенно некорректно, ибо так много как в 1991 году никто не получал, но и так плохо в материальном плане как в 1991 году на территории СССР никогда не жили. Магазины были пустые, всякие там кооператоры, киноделы, СПшники и прочие булхгактера получали сумасшедшие деньги, а налоги тогда были еще копеечные. Социализма уже не было и в помине. Была эдакая химера рыночная ни то ни се и сбоку бантик. Сравнивать надо с 1987 годом - пока буржуйские разрушительные тенденции еще не развились. Что толку что цена на литр молока не выросла ни на копейку, если его невозможно было купить. Привоз был два раза в сутки, утром и вечером. И продавалось оно может 1-2 часа, а коли не успел - сиди голодный.
Не вертись, как вошь на гребешке, Тупомысл
Я тебе 2 раза задал один и тот же вопрос, но как 3.14здобол ты мелешь что угодно, но не ответ. Повторю вопрос ещё раз: Назови хоть одну страну в мире, где за 30 лет цены на продукты питания не выросли, а зарплата выросла в 2-3 раза. Отвечай или заткнись.
А что касается 1987 года, так я не сайте Ю.И. 100500 раз говорил, что социализм в СССР закончился 5 февраля 1987 года с принятием закона о кооперативах, которые скупали товары народного потребления со всех торговых баз и перепродавали в тридорога, а магазины оказались с пустыми прилавками. Так что у меня возражений нет - сравнивай, начиная с 1961 по 1985 год.
Батубгую
А ты товарищ Батубгуй сам не мудрствуй лукаво.
Назови хоть одну страну в мире, где за 30 лет цены на продукты питания не выросли, а зарплата выросла в 2-3 раза.
Что за абстракции тут приводишь?
У кого зарплаты выросли в 2-3 раза? Средние ли зарплаты выросли минимальные ли выросли максимальные ли выросли или речь идет о росте некоего условного и любого должностного оклада. Или может ты имеешь ввиду конкретного человека у которого зарплата со временем росла по мере карьерного роста?
Согласен, зарплаты выросли и цены сохранились, но ведь и товаров в магазинах по госценам не стало, а на рынке цены росли сообразно доходам граждан. Так, что не это важно, а важно то сколько я могу купить продуктов питания на зарплату по той же самой должности. И второе непонятно о каких 30 годах ты говоришь? Допустим, с 1957 по 1987 год. Зарплата МНС в 1957 году и зарплата МНС в 1987 году навряд ли выросла в 3 раза. Может зарплата уборщицы выросла в 3 раза или учительницы?
Здравосмысл Наумыч Разумеев
" но ведь и товаров в магазинах по госценам не стало"
Ну чего врать то? Это сейчас товаров по госценам не стало уже четверть века.
Чукча не читатель, чукча - писатель (помнишь анекдот?)
Т.е. ты мои комментарии не читаешь, но свои пишешь. Ясный пень. Так вернись и прочитай мой коммент. Какие 30 лет и какая зарплата, и откуда эта зарплата взялась. В моём комментарии все расписано и ссылка дана за вебсайт с зарплатами. Единственное в чём я стобой согласился, что некорректно считать зарплату 1991 года, необходимо остановиться на 1987 году. Я согласен даже на 1985 год. Последний год социализма.
ЗНР
Вот молодца, хорошо отработал! А то глядя на вашу братию тролячью, начинаешь думать, что совсем за вами пригляду нет.
Молочко посчитал, молодец. А коммуналку будем считать? А лекарства ? А так у тебя получается, что бомж напопрошайничав денег, богаче и лучше живет чем я, бывший рабочим в начале 80-х, а не то, что твоя бабушка .
В связи с чем у меня вопрос : ты чем ужалился сегодня ? Плохо кончится , завязывай...
Владимир136
Владимиру 136
Я сторонник СССР. Убежденный коммунист - ленинец, а потому ищу истину, а не пропаганду. Вопрос был о молоке, а потому контрдоводы я приводил по молоку, а не по коммуналке. Ибо враг коммунизма церемониться не будет а потому мы коммунисты должны уметь отразить идейный удар нашего с вами идейного противника и пока у нас с вами получается плохо. И как в 1988 году идейные противники одержали победу в битве за умы так и сейчас мы проигрываем буржуйским злодеям.
Недоумыч
<Я сторонник СССР. Убежденный коммунист - ленинец, а потому ищу истину, а не пропаганду.>
Чудны дела твои, Господи. Что ни фашистский палач-каратель, то коммунист, что ни залупинский сексот-провокатор - комсомолец. А я тогда, по твоему, кто?
ЗНР
Вопрос был о молоке...
------
Ну, был. И что ты там написал? Что молока нельзя купить было ? Где и когда ? Я-ж тебе не просто так сказал - завязывай...Ибо за 30 лет катастроечного угара, я первый раз встречаю упоминание об отсутствии молока. Ибо чего-чего, но этого продукта всегда и везде хватало. Даже в поселках, а у меня была дача, в глухом уральском поселке, и то привозили.
Ну всплакнул бы ты про колготки женские или ещё про какую дрянь, что по складам копили, так нет, полез куда-то...завязывай, "интернационалист"...
Владимир136
В деревне молока в магазине не было.
Ибо у каждого почти свое было, у кого коровы не было - брали у соседей за гроши или помощь в сенокосе.
А в городе даже специализированные магазины "Молоко" были, и точки, где тетя из бочки продавала. Только молоко без антибиотиков было, его старались пораньше распродать, по холодку, вот лентяям и соням и не всегда хватало.
А жалобы на творог, что залежася в магазине и закислился, тоже были.
2
В деревне не было. И коровы были почти у каждого. Угадал. Возьми пирожок на полочке. Но на Урале многие деревни считаются рабочими поселками, ибо колхозов отродясь не было в горной зоне. Так вот туда возили. Представь себе...
Владимир136
Здравосмысл Наумыч Разумеев
"У моей матери сейчас пенсия 25000 руб. и она может купить 416 литров молока ..."
Тут вопрос - какого молока! Эту жижу из мела сравнил с советским молоком! Да я тебе за 10 рублей из мела и воды из ближайшей лужи приготовлю 416 литров "молока" такого же качества!
Алексей2
Это точно. Даже из разливного по 28 коп., можно было получить сливки, хотя и немного. Сейчас из "молока" сливок получить невозможно в принципе. Раньше этот продукт называли обрат, и использовался он для откорма телят.
Владимир136
Не мудрите, это считается не
Не мудрите, это считается не на зыбкой почве флюктаций цен, а по рублю СССР. И нехер лисьими тропами шастать меж кустов, тк 1 рупь СССР = 0,98 гр золота.
Вопрос о том сколько вагонов битого стекла или опилок может съесь сегодня на свои ворованные барыши средний ряшкодрянец к делу не относится.
Прибавьте сюда еще штрих кто кому должен и сколько - еврейпеец или советский человек, если еврейпеец получал гсм по фейковым фантикам, то есть даром и остался должен ровно столько сколько получил, тк оплата не произведена.
Здравосмысл Наумыч Разумеев
"в 1921 году при большевиках народ жил гораздо хуже чем в 1914 году при царе батюшке."
Так народ и при царе в 1917 г жил гораздо хуже, чем в 1914 г.
В 1914 г средняя зарплата рабочего была около 20 рублей (разброс где то от 7 до 40 рублей). А в СССР в 1937 г средняя зарплата рабочего была около 200 рублей при том же, что и при царе золотом обеспечении рубля. В конце тридцатых Сталин зарабатывал 3000 в месяц, Стаханов 1500.
При царе (Александре III) царский министр получал 8000 рублей в год, директор крупного частного завода 80 000 в год, великий князь 100 000 в год. При этом золотое содержание рубля при Александре III было в 1,5 раза больше, чем при Николае II.
при Николае II
этих самых великих князей развелось как собак нерезаных, кроме своих еще добавились польские и прибалтийские родственнички. А казна не резиновая.
Как уж тут не быть инфляции. А кроме того, князьям еще и ордена подавай, надо их на войну посылать, только издалека, чтоб не поранили случаем.
ЗНР
Ты откуда свалился, с какой синагоги? По фактическому потреблению мяса, РФ с начала 90-х по сравнению с СССР, упала на порядок. Не знал? А я вот помню, что в те времена мяса в супе старался много не брать, пока дети не поели. Такое впечатление, что ты с Луны. Паскуда Эльцин чуток голосов недобрал, до статей за геноцид русского народа, как ты думаешь, за что ?
Владимир136
Владимиру 136
Хрен его знает, но вот нынче в супермаркете продается лопатка свиная бескостная по цене 199 руб.
Я на свою пенсию могу купить 15000/200 75 килограммов. Максимальная пенсия в СССР 120 руб.
Бескостная свинина лопатка стоила думаю никак не меньше 2 руб. за 1 кило., а потому на максимальную пенсию можно было купить только 60 кило свинины.
А статистике советской может верить только человек, который упал с Луны.
Нужно как учит товарищ Мухин думать своей головой и видеть своими глазами и слышать своими ушами.
ЗНР
Я там тебе уже выше написал. Вот в США, можно купить ГАЛЛОН молока, за 99центов, и яйца по цене 6 центов за шт. Практически везде. Но это - всё. На остальные продукты цены запредельные. И что, коммунизм что-ли ? Просто развелось столько нищих и бомжей, что это становится опасным. А когда человек способен на бунт ? Когда голоден. Вот и подкармливают. Однако, одним молоком не проживешь. Так уж откровенно зачем дурака валять?
Владимир136
Владимир136, ЗНР как всегда дурачка из себя изображает
К низким ценам на продукты питания в СССР надо добавить (далее идёт практически бесконечный список): бесплатное жильё, бесплатная медицина, включая бесплатное лечение зубов, ежегодный оплачиваемый отпуст не менее 18 рабочих дней, бесплатное профессиональное образование, вплоть до получения степени доктор наук, бесплатные дет.ясли, дет.сады и пионерлагеря, бесплатное санаторно-курортное лечение, бесплатные спортивные секции, на базе дворцов пионеров работали бесплатные детские кружки, клубы и творческие коллективы, больничные листы до 4-х месяцев в году со 100% оплатой, у женщин куча других льгот: 3-х летний декретный отпуск с сохранением рабочего места (56 дней полностью оплачиваемый, 1,5 года - пособие, 3 года без прерывания стажа для получения пенсии и запрет администрации на увольнение), бесплатная патронажная служда ребёнку до одного года, бесплатная молочная кухня для новорождённых до 3-х лет, бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение при любых детских заболеваниях. И так далее.
СССР - это был Рай. За это его и уничтожили. Новый Мировой Порядок не предусматривает Рая на Земле, а предусматривает Мировой Концлагерь.
buthubguy
Да так все и есть. Знакомый рассказывал один эпизод, о чем тогда думали, и чем жили. Году в 87-88 ом, сестра его, в Волгограде, окончила дневной технический ВУЗ, и дома был нешуточный недельный раздрай, по поводу её распределения на завод. Она хотела рядом с домом, а ей достался завод в пяти трамвайных остановках дальше... Слёз было...Сейчас вспомнишь те проблемы, и смешно...несоизмеримо.
Вот чем бы дать по башке манкуртам... чтобы вспомнили.
Владимир136
Батубгую
Так то оно только вот ведь какая штука получается:
Давайте разбираться по порядку:
Бесплатное жилье:
Во-первых, никакого бесплатного жилья в СССР не было. Бесплатное жилье нужно было заслужить трудом то есть все равно заработать!!!
Когда вы говорите современному молодому россиянину, что в СССР было бесплатное жилье, то он ведь как себе это представляет: Надоело ему жить с родителями - пошел в горисполком и ему там ключи от новой квартиры - живи и радуйся. Тут понравилась ему девушка и он ее в эту квартру и пригласил, поженились. И вот стало им тесно. Пошли они в горисполком и им уже двухкомнатную квартиру, ибо положено. Потом пошли дети и им опять квартиру новую с расширенной площадью. Но вот не было такого.
А было так:
Бесплатное жилье какое-нибудь и где-нибудь предоставляли, но и сейчас точно также предоставляют.
Но ведь не такого же хочет народ. Хотят бесплатного жилья в конкретном месте и в конкретном размере, не так ли.
Без жилплощади вы на работу не устроитесь. Требовалась прописка!!! Если на производстве нужны люди (ключевое слово - если) то завод предоставит вам общежитие. При каждом крупном предприятии (учредении) был на балансе жилищнй фонд в виде общежитий. В этом общежитии вы можете прожить бесконечно долго и хорошо если оно будет в форме отдельной комнаты, а то ведь может так получиться что жить будете с посторонним человеком одного с вами пола и жить так будете бесконечно долго. Вот тут все ваши гарантии и права заканчиваются. Остальное зависит от вас. Умеете ли вы жить? Насколько вы ловкий прохиндей, как умеет себя показать, как примазаться и подмазаться. Если вы обаятельный, коммуникабельный, ловкий, предприимчивый и перспективный то добъетесь себе квартиры бесплатной через непродолжительное время, а если рохля и лох то так и будете в общежитии маяться всю жизнь. Но ведь и сейчас при капитализме прохиндеи и предприимчивые люди получают бесплатные квартиры, ибо есть лазейки всякие субсидии малоимущим, аварийное жилье, льготы, удачная женитьба наконец!!!
Батубгаю
Бесплатная медицина, включая бесплатное лечение зубов
И это тоже миф!!! Что есть бесплатная медицина - это бесплатное лечение, а что есть бесплатное лечение - это употребление лекарств, как правило. А лекарства в СССР были далеко не бесплатные. Очень часто дефицитные и для того чтобы их достать нужно было иметь волосатую лапу ну или обаяние комуникабельность, связи, знакомства, друзей и прочее такое, что нынче тоже полезно и приносит деньги. В СССР бесплатным было вот что: еда в больнице, осмотр врача, диагностика и нахождение в больнице включая лекарства, которые там дают, хирургические операции по показаниям жизни и смерти. Ну дык и нынче в РФ это же самое также бесплатно. Я лежал в СССР в 1988 году и лежал в РФ в 2009 и 2014 годах. И тоже самое - лечили также бесплатно, как и в СССР. Но жратва в Эрефии намного лучше, а также чистота в палатах и обходительность врачей на порядок выше. Нынче тоже лечение зубов бесплатное, но только надо подождать, ибо желающих отремонтировать зубы забесплатно очень много, а стоматологов мало. Ибо большинство стоматолов работает за деньги. В СССР тоже были платные стоматологи-дантисты, а потому если гражданин не хочет лечиться на общих основаниях может идти к Шпаку "с магнитофоном импортным два штука".
Батубгую
Бесплатные дет.ясли, дет.сады и пионерлагеря, бесплатное санаторно-курортное лечение, бесплатные спортивные секции, на базе дворцов пионеров работали бесплатные детские кружки, клубы и творческие коллективы.
Я вообще не понимаю, откуда нонешние коммуняки взяли, что это все было бесплатным. Не было оно никогда бесплатным в СССР. За все надо было платить. Другое дело что немного, относительно получки обыкновенного обывателя, но ведь это ж опять таки все очень условно, ибо кому как!!!
Нынче тоже самое: Все дворцы пионеров ноне переделали в дома творчества - образовательные муниципальные учреждения, кои за символическую плату творчеством детей занимают. Я вот за дочку плачу 200 рубликов в месяцев и она там чего то творит, а танцевала она за 500 руб. в месяц, но там хитрость в чем?
Во все эти гос или муниципальные конторы детишек принимают только очень маленьких. Например в 6 лет ребятенка в такую музыку не записал, дак они уже в 10 лет не примут. Ну конечно, если от природы талантлив по суперски, то конечно возьмут, но обычного ребетенка без талантов не примут. И вот тогда коли хочешь в нем таланты развивать - плати деньги и немалые. Вот например приводишь ребенка в спортивную школу лет в 11 - за 250 руб. в месяц, и тебе говорят такого большого не принимаем, а вот за 250 руб. в час - пожалуйста.
В СССР я тоже учился музыке за 15 руб. в месяц + свой инструмент, но не выучился, а кто с раннего детства в школу музыкальную ходил тот учился за более низкую цену. 15 руб. - это по мнению апологета мухинистического учения Алексея 2, ныне цельных 15 тыщ руб. То бишь сумасшедшие деньги!!!
Отправить комментарий