В текущих событиях ничего не вызывает интереса, даже благая весть под Пасху: «Скрипаль воскрес!».
Поэтому продолжу начатые исследования российской интеллигенции.
Интересующихся историей советской техники, всегда мучил и мучает вопрос, за что перед Отечественной войной были осуждены и продолжали конструкторскую работу в «шарашках» авиаконструкторы Туполев, Петляков, Королёв и ряд других. Официальной историей нынешней Рашки считается, что они в 1937 году были осуждены потому, что Сталин с Берией утром просыпались и для опохмелки приказывали расстрелять или посадить какой-либо очередной отечественный талант мирового класса.
Но за что Туполев «со товарищи» сели на самом деле, до сих пор точно неизвестно, поскольку их судебные дела засекречены. И неофициальные версии утверждают, что эти конструкторы сели за то, что из предвоенной поездки в США привези негодные к использованию в СССР чертежи на закупленные ими в США самолёты. Негодные, потому что американцы не пересчитали все размеры с дюймов в миллиметры. Но зато лично для себя, наши гениальные авиаконструкторы привезли из США много барахла, купленного на «откаты» от тех, у кого они купили эти негодные чертежи.
Ещё рассказывают, что наши гениальные авиаконструкторы могли купить там чертежи и лицензию на постройку «Мустанга» - истребителя, которым США закончили войну - самого быстрого истребителя Второй мировой. Сами США мешкали с заключением договора с создающей «Мустанг» фирмой «North American Aviation», и самолёт в то время можно было без проблем приобрести, но компания «North American Aviation», не смогла удовлетворить наших гениальных авиаконструкторов величиной «откатов», и наши гениальные конструкторы прошли мимо этого предложения.
Но это слухи, а не факты. Насколько этим слухам можно верить?
Тому, что Сталин ради удовольствия расстреливал и сажал в тюрьму лучшие таланты, верить можно - в это верит любой интеллигент, а вот как поверить в то, что наши гениальные конструкторы взятки брали?? Это же невозможно! Они же интеллигенты!
В компании с Туполевым сидел в «шарашке» и конструктор (больше теоретик) авиамоторов Б.С. Стечкин, в будущем академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Сталинской премий. В 70-х писатель Феликс Чуев написал его биографию «Стечкин» в серии «Жизнь замечательных людей».
За что Стечкин сел в 1937 году, Чуев тоже выяснить не смог, подробностей о той командировке в США, за которую Стечкин был осуждён, Чуев либо не нашёл, либо эти подробности не годились для его книги в эту прославляющую героев серию.
Но в 1937 году была не первая командировка Туполева и Стечкина в США - они без последствий съездили в Америку в 1929-30 годах. Их за ту поездку не наказали, поэтому подробности о той первой командировке сохранились во множестве, и Чуев их записал. А по этим подробностям, рассказанным спутником Стечкина и Туполева, конструктором авиамоторов Урминым Е.В., можно представить и то, как Стечкин и Туполев вели себя во второй командировке - той, за которую и были осуждены.
Но начну с того, что за пару лет до их первой поездки в США, в СССР, в 1927 году был страшнейший голод, кроме того, государство остро нуждалось в деньгах на индустриализацию. Любой гражданин СССР с совестью, считал бы себя обязанным в такой момент беречь государственные деньги. Но это человек, а Туполев со Стечкиным и остальными путешественниками были интеллигенты, а интеллигентам правила человеческой морали исполнять не обязательно.
И вот мы читаем в рассказах Урмина:
«13 декабря выехали к пароходу в Бремен, старинный немецкий город. Длинные узкие улицы покрыты плотно подогнанной каменной плиткой, тротуары залиты асфальтом. «Где тут быть грязи? — думает Стечкин. — Сотни лет, изо дня в день, она вылизывается щетками». Ночевали в роскошных номерах. Истинный немец не заплатил бы 24 марки за ночевку! «Говорят, у них даже министры ездят во втором классе, — запишет в своем путевом дневнике Е. В. Урмин, — а мы вчера сюда ехали в первом, боясь показаться недостаточно респектабельными».
Замечу, что они не только в Бремен ехали в первом классе поезда, не только в люксовых номерах останавливались, но и на пароходе в США плыли тоже в первом классе. Вот у меня и возникает вопрос: откуда у них взялись деньги на люксовые номера гостиниц, которые даже западные министры не могут себе позволить, откуда деньги на поездки в первом классе? Откуда такие деньги у тех же конструкторов авиамоторов Стечкина и Урмина, если из 40 типов авиадвигателей, спроектированных советскими конструкторами (в том числе и ими) к 1930 году, ни один нельзя было поставить на самолет?
Ответ подсказывает знание поведения нынешних чиновников: это деньги из тех взяток, которые фирмы дали Туполеву и Стечкину (покупателям), чтобы они купили технику только у этих фирм, и купили за непомерно высокую цену. Это то, что сегодня называется «откат». Другого варианта ответа просто нет. Никто бы им ни в одной иной стране, а не только в Советской России, не выдал бы такие большие деньги на командировочные расходы.
Но вот они приплыли в США, а там:
«1929—1930 годы были нелегкими для американской промышленности, и советских представителей на всех заводах, больших и малых, встречали с распростертыми объятиями. Хозяева радушны и внимательны… По Америке распространился слух, что едет самый главный авиационный начальник Советской России и будет заключать большие договоры с фирмами. В газетах появились сообщения о нашей делегации, фотографии».
Поверьте, на заводах Запада никто и никогда не любил показывать гостям, тем более, конкурентам, тонкости своей технологии - я много раз бывал в служебных командировках на иностранных заводах, и знаю, о чём говорю. Но тут оказался удачный момент - заводы США простаивали, заказов из-за кризиса не было, все американские предприниматели стремились продать свою продукцию, и ради этого готовы были на что угодно - даже на показ своих технологий. Для инженеров это была невиданная удача - можно было дневать и ночевать на этих заводах, вникая в тонкости конструкций и, главное, технологий, чтобы, наконец, понять, почему советские самолёты летают на американских двигателях, а советские конструкторы не могут создать ничего путёвого. Это же было невиданное везение для конструкторов моторов Стечкина и Урмина!
(Мало этого, по своему опыту скажу: ну какие там «Диснейленды» и красоты природы могут быть для инженера интереснее, нежели работающие производства? Особенно, если ты своё производство не способен наладить!).
Вот цитаты из документов тех лет:
«Завод № 29 выпускал мотор М-88 до июля 1940 года. (М-88 - это лицензионная копия французского мотора Гном-Рон). Из-за выявленных конструктивных дефектов, которые приводили к авариям, вынужденным посадкам и выводили самолеты из строя на продолжительное время, их серийное производство было прекращено. 27 октября того же года директор завода Лукин и главный конструктор Е.В. Урмин докладной запиской за № 3393 …донесли об устранении в моторе имевшихся дефектов и о модифицировании ряда узлов мотора, присвоив на основании этого мотору литер «Б» М-88Б. Постановлением Комитета Обороны …они снова запускались в серию». Проходит год, и вот документ от 19 июня 1941 года: «Однако в процессе проводившихся заводских испытаний мотор М-88Б имел и продолжает иметь тождественные дефекты мотору М-88. Таким образом, указанные в докладной записке директора и главного конструктора завода № 29 дефекты не только не устранены, а в значительной степени увеличены, а модификация отдельных деталей, на основании которой присвоен мотору литер «Б» М-88Б, положительных результатов не дала».
Как видите, конструктор Урмин не способен был довести до ума производство в Запорожье уже давно и успешно выпускавшегося во Франции мотора, - до того не способен, что выпуск этих в Запорожье моторов прекратили! Так как же было Урмину и Стечкину не смотреть на производство двигателей на Западе у тех, у кого они их покупали, если они у себя не то, что сконструировать собственный работающий двигатель, а и по лицензии двигатель не могли построить?!
Мало этого: «Уточняются детали основного договора. Непростая задача — перевести проект в европейский: на американском размеры даются в дюймах, своя система допусков. Американцы попросили два-три месяца для ответа». То есть то, что американцев нужно заставлять пересчитывать размеры с дюймов на миллиметры, и то, что даже у них, имеющих все данные для расчётов, это занимает до трёх месяцев, было хорошо известно Туполеву ещё в 1930 году. Но тогда как понять, что он во вторую командировку привёз лицензии без этого пересчёта?
Только так можно понять, что отказом от пересчёта Туполев организовал американцам экономию за особую плату от американцев. А как иначе?
Но в данном случае главное всё же то, что времени для знакомства с производствами в США у конструкторов было навалом - три месяца! И Туполев «со товарищи» могли использовать это время для знакомства со всеми технологиями строительства самолётов и двигателей в США, тем более, что на американских заводах: «Система производства моторов в США дифференцирована: поковки идут с одного завода, литье — с другого, электрооборудование — с третьего, поршневые кольца — с четвертого. Даже клапаны делала отдельная фирма «Томпсон». А окончательную технологическую обработку проводила фирма «Райт». И конструкторскую, исследовательскую работу тоже».
Но технологии производств, повторю, интересны инженеру, а не российскому интеллигенту. И помянутый выше Урмин наивно рассказывает Чуеву, чем они занимались в США:
«Наши решили не сидеть на месте, а, купив два «бьюика», проехать почти всю Америку, совершив круг вдоль побережий.
25 января в 13 часов группа заняла место в только что полученных 90-сильных автомобилях. В первой машине едут Баранов, Туполев и Фельдман. За рулем переводчик Амторга Гершевич. Во второй машине — Харламов, Урмин и Петров. За рулем — Стечкин. Перед автомобильным турне он записался в члены нью-йоркского автоклуба, заплатил 15 долларов и получил «лайценз» на право езды. Очень сожалел потом Урмин, что сам не додумался стать обладателем такой важной в Америке бумажки. А Стечкин выдал ему карту пути: «Изучай маршрут, будешь нашим навигатором».
Борис Сергеевич ведет машину сперва осторожно, привыкая и к ней, и к Америке. Движение большое, и «бьюик» — не малютка «фиат», да и стоит дороговато. Правда, машины застраховали, и очень кстати. Обе к концу путешествия будут разбиты: одна Барановым, другая Туполевым — им тоже захотелось посидеть за рулем».
Красота! Знай наших! Интеллигентов. Умеют с толком отдохнуть! Особенно на государственную халяву.
М-да…
А вот Сталин интеллигентом не был ни капли. Посему при нём такие авиаконструкторы, хорошо и культурно отдохнув в США, продолжили работу в «шарашке». Не можете вести себя как люди, сидите за решёткой. Как животные!
Само собой, что интеллигенту было, за что ненавидеть Сталина, но что в решениях Сталина непонятного даже для интеллигента?
Ю.И. МУХИН
Посетителям
Внимание!
Браво! Отлично!
Браво! Отлично!
Вот потому и..
Всё рашенское буржуины не навидят Великого Сталина. Довели клеветники СССР Россию до нынешнего убогого состояния с показом мультяшной военной техники, поди проверь это не гражданка, где всё на виду-маде ин хер рашака! А при царе рашки оне бы отмыли бы многие миллиарды естественно и себя бы не забыли. Прикупили бы в пиндосии и по домику Тыквы.
< Тому, что Сталин ради
< Тому, что Сталин ради удовольствия расстреливал и сажал в тюрьму лучшие таланты, верить можно - в это верит любой интеллигент, а вот как поверить в то, что наши гениальные конструкторы взятки брали?? >
Да уж. Великий Андрей Николаевич Туполев был та еще тварь.
Интеллигент интеллигенту
Интеллигент интеллигенту рознь. Они и грызутся как собаки, когда речь заходит о халявных должностях при государственном кармане, из которого можно много чего вытащить: квартиры себе и своим родственникам (или как плату за измену 2-х комн. квартиру в Москве и мешочек денежек от владельца япоснкого ресторана), дачу, машину, оклад и т.д.и т.п.
А мне, пидору вонючему, только и дают, что у прапорщика отсосать.
А что российские
А что российские неинтеллигенты другие? Разве другие не порвут пасть ближнему за должность, если таковая им предоставится? У каждого слоя населения свои возможности и способы борьбы за должности. Ибо исторически так здесь уж повелось, что должность является целью и средством. "Кто был ничем, тот станет всем..."
12345
"или как плату за измену 2-х комн. квартиру в Москве и мешочек денежек от владельца япоснкого ресторана"
А вот про это поподробней, пожалуйста.
12345. А мне пидору вонючему, только и дают, что у прапорщика ..
Зависть есть смертный грех.
12345
Тьфу-урод!
никто не в курсе?
а за что посадили Вавилова?
Арестуйте меня вместе с Робеспьером!
Трусливость самих народов-вот что дает возможность ковать для них цепи.
Леба за что посадили
Леба за что посадили Вавилова?
За шпионаж в пользу Польши. Его взяли за попу спустя два месяца после окончания Освободительного похода РККА в Западную Украину и Западную Белоруссию в ходе которого были захвачены документы и значительная часть персонала всех расположенных там разведывательных пунктов польской военной разведки (Двуйка) и в результате полностью разгромлены польские рахведсети от Минска до Владивостока.
А что мог такого шпионского
А что мог такого шпионского знать Вавилов? Какой-то хренов генетик с какими-то коллекциями. Или это другой Вавилов?
для Хость с вопросом
Мата Хари даже приюта для домашних животных, таких как ты, не возглавляла, а поди ж ты, шпионила.
Мата Хама работала
Мата Хама работала проституткой среди много чего знавших начальников. Намекаешь, что среди советских начальников было пропасть гомосеков,а Вавилов был их любимой женой?
для Хость с вопросом
Намекаю, что твои многочисленные начальники гомосеки, как минимум активные. Переборщили они с твоей эксплуатацией.
Он за..бал своими доносами
Он за..бал своими доносами все руководство СССР. Он сам, и все сотрудники его института занимались только 2-мя вещами, катались в командировки по заграницам, и писали доносы (клевету) на остальных советских ученых.
Когда этих доносов стало существенно больше нескольких тысяч, Сталин приказал собрать всех авторитетных ученых и предложил господину Вавилову высказать свои претензии публично, а тем на кого он писал доносы, также публично на них ответить.
По итогам господин Вавилов был арестован (сильно не сразу).
Леба. а за что посадили Вавилова?
Вам такие Люди отвечают, между ними я как Федя дворник, добавлю свои 5копеек. Есть русская народная поговорка \два сапога пара\ Вавилов Н.И. и Туполев А.Н. такая пара подонков. Его взяли в 30км. от румынской границы, и какое совпадение в кармане 140лей, зачем советскому академику презренные леи? Господь Исус сказал \где богатства ваши там и сердце ваше\ сердце Н.И.Вавилова хранилось в банках Берлина и Парижа, такие они "светочи" науки.
То что откаты - то есть
То что откаты - то есть взятки - брали, сомнений не вызывает. А отсюда понятны предательство и шпионаж . Ведь факт взятки - убойный компромат. Нет сомнений, что соответствующие учреждения во Франции и США воспользовались таким подарком и шантажировали великих инженеров. А те, разумеется, ничего противопоставить такому шантажу не могли - если бы факты преступлений попали бы в американскую прессу, их бы смешали с грязью и на западе, и на родине. То есть великие были не только ворами, но и предателями.
О нет. Тут другой странный
О нет.
Тут другой странный феномен (кстати эндемичный только для СССР).
Тот же Туполев считал себя неким "творцом", которому все можно, его должны всем обеспечивать, все им восхищаться, но попытку требовать с него результат искренне считал личным оскорблением.
Взятки как предмет шантажа или компромата он не рассматривал в принципе.
А Маск ваш не такой?
Тоже "солнышко"
-( Уважемый "большинством
-(
Уважемый "большинством прогрессивной общественности" пассивный педераст. Я конечно очень уважаю вашу нетрадиционную, даже больше скажу, инновационную влечению к анальному сексу в пассивой роли.
Но скажу сразу, я гетеросексуалист.
Не из ваших. Так что ваши потуги лишние.
Котик, солнышко... Это вы к вашему активному партнеру адресуйте.
Гене:
Опаньки! А это ничего, что изделия носящие в заголовке фамилию Туполев, до сих пор являются предметами заслуженной гордости россиянии перед супостатами? Торапнуться трахнуть себя в жопу, основываясь на предположениях обожаемого гуру - это что, фирменный стиль неинтеллигента?
ЗЫ. Мухин топчется на Туполеве и Стечкине, Навальный на Дерипаске и Приходько. Первый, как бы патриот, второй - как бы йельский шпиён. Почувствуйте разницу. Так, кто из них госдепу более ценен?
burro
"Опаньки! А это ничего, что изделия носящие в заголовке фамилию Туполев, до сих пор являются предметами заслуженной гордости россиянии перед супостатами?"
Ета какие?
Бюро
<А это ничего, что изделия носящие в заголовке фамилию Туполев, до сих пор являются предметами заслуженной гордости россиянии перед супостатами? Торапнуться трахнуть себя в жопу, основываясь на предположениях обожаемого гуру>
Не торопись отсосать у клеветников Сталина - таких х...есосов, свято верящих в непорочность 'жертв сталинизма' и в то, что Сталин и Берия пачками сажали заведомо невиновных людей по своей прихоти - тут и без тебя хватает.
А то что сделал Туполев, из песни слово не выкинешь, все останется при нем. За измену, шкурничество и шпионаж - 15 лет. За хорошую работу - прощение, слава, награды и сталинские премии.
Гене
Гена, я не тороплюсь топтаться на Красном знамени по одним только предположениям пусть даже самого Мухина. Нивинные люди попадали на плаху или за решетку вовсе не по решению Сталина. Они оказались в беде из-за шкурных интересов стукачей и охранителей. Этих преступников было тысячи: от самого верха, типа Хруща, до низового сотрудника ОГПУ. По вине этой мрази пострадало множество людей. Сегодня потомки этих мразей скорбят о "сталинских репресиях". Мухин огульно обвиняя выдающихся конструкторов и ученых СССР, недалеко отстоит от этой дерьмокомпашки.
burro
"Мухин огульно обвиняя выдающихся конструкторов и ученых СССР, недалеко отстоит от этой дерьмокомпашки. "
Про огульность обвинений поподробней пожалуйста.
бюро
< я не тороплюсь топтаться на Красном знамени по одним только предположениям пусть даже самого Мухина.>
Мухин здесь совершенно ни при чем. Что Туполев и его товарищи- воры и дерьмо как люди, показали его товарищи, отнюдь не щаинтересованные в этом и проговорившиеся по легкомыслию. Что он навредил родине - подтверждает осуждение его судом и то, что Сталин его фактически так и не простил хотя и освободил от наказания. Так что Туполев это отнюдь не красное знамя, даже если он увешан звездами и премиями.
Вороньей слободке свидетелей
В чем разница между тобой и ЮИ ты по традиции расскажешь маме, мама порадуется
Вук
То у тебя мама порадуется,
То у тебя мама порадуется, если увидит что ты и сегодня вернулся, слава-те господя, живой.
А моя уже не порадуется. И ты, сволочь, не поминай её, тк для тебя это может печально закончится.
Генавук зло.
Генавук зло.
Отправить комментарий