Одессит, но даже 1-я пятилетка началась в 1928 ! А вот например план ГОЭЛРО уже был ! С Александровской ГЭС (т.е. ДнепроГЭС в дальнейшем). В 1927 и строить начали. А в чем смысл Вашего вопроса ?
А в чем смысл Вашего вопроса ? В сравнении. В истории хватает примеров, чтобы смоделировать хоть что-то. Вот например, все олигархические государства деградировли очень быстро. Все! Из этого можно сделать вывод, что общественный строй на Украине сейчас неэффективный и ведет к деградации? Что касается вашего коммента, то я о годах становления Советской власти писал. Причем тут 1928 год? Я о параллельности ситуации. 1928 год с Украиной можно будет сравнить в 2025 году. Тут ведь чем подоплека? В 1917 году пришли к власти несколько группировок. Простите, партий. Не только большевики, но и меньшевики, и эсеры, и анархисты. Но медведи в одной берлоги не живут. Ведь партия - это только номинально сила. Партия сильная в связке вождь+соратники. Соответственно, в каждой партии свои вожди и это люди честолюбивые, иначе их партии к власти бы не пришли. Сколько вожди могут терпеть друг друга - вопрос! На Украине сейчас все тоже самое. Только вожди мелкие. И не потому даже, что личности их ничтожные. Стимулы разные. Те были идеалисты, хотели изменить общество. А эти... Самое противное именно это: причина в бабках. Когда-то, ступив на тропу гребли под себя, дошли до ситуации, в которой грести без взятия власти дальше уже нельзя. Хуже - сохранить нельзя! Заложники своего бабла, как в мафии - пенсия только с гирей на дне.
Да ну? Я поленюсь вникать в сталинские должности, но "Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть..." Ленин напиал в 1922 году. Во-первых, все же ГЕНсеком. Во-вторых, не важно, как должность называется. Необъятная власть важнее.
Осталось малость. Доказать подлиность ленинского завещания.
Да и слова это всё, не надо понимать их дословно. Сталину при его огромной "власти" пришлость больше десяти лет на свой должности эту самую власть получать.
А всё это время рулили и РАБОТАЛИ жЫдобольшевики.
Но сути в оценке Ленина и его работы это всё равно не меняет.
В юридическом смысле Сталин не имел в конце жизни больше власти, чем в 1922 году. Полномочия у него были. Не было управляемости. И те 10 лет, о которых ты говоришь, ушли на наведение порядка. То есть, на применение своих полномочий и своей власти для дела.
Осталось малость. Доказать подлиность ленинского завещания.
Сначала надо доказать его фальшивость.
Но не в этом дело. Кретин, да пусть завещание Ленина было хоть сто раз фальшивым - должность Генсека была и Сталин действительно сосредоточил в руках гигагтскую власть, что и зафиксировал хоть ленин, хоть фальсификатор завещания.
Пока Ленин болел а Троцкий наслаждался выгодами своего положения, Сталин строил новое государство.
А давай ты будешь сначала доказывать что не крок верблюд.
А чё... Я сказал а ты попробуй докажи что не правда.
Не юродствуй, чахотошный. Ты сказал про фальшивость - тебе доказывать.
Впрочем, если и докажешь - факта наличия должности Генсека и нахождения у Сталин действительно гигантской власти, обусловленной его гигантским умом и трудолюбием на ниве создания нового социалистического государства, это никак не отменит. Пока Ленин болел а Троцкий наслаждался дивидендами своего положения, Сталин строил новое государство.
" В юридическом смысле Сталин не имел в конце жизни больше власти, чем в 1922 году. "
До 1941 года - до должности Предсовнаркома, Сталин не имел никакой государственной власти, а в партии он был одним из 5 секретарей, то есть лиц, проводящих в жизнь решения ЦК. Троцкий и Ленин потому и задвинули его на должность жены Свердлова, что полагали должность Генсека никчемной и не имеющей никакой власти. Недоучли, что не место красит человека. Вождем Сталин стал не из-за должности, а потому, что в ЦК и Политбюро проходили его решения, а не Рыкова, сменившего Ленина во главе СССР, или Троцкого с прочими зиновьевыми и бухариными.
Что-то я сегодня разговорчивый, так что простите, что меня сейчас много. По моим собственным наблюдениям, восприятие себя украинцем у русскоязычного люда тем больше, чем меньше им лет. В Одессе много беженцев с Донбасса, но это в массе своей молодые, двадцатилетние люди. То есть, родившиеся уже в Незалежной. Почем свет ругают Россию, русских и совков. Люди постарше эмигрировали от войны в Россию. Я к тому об этом пишу, что сам всегда воспринимал вопросы преподавания истории и прочему в таком духе не слишком важную роль. Потому что в семье мне казалось все важнее в смысле воспитания личности и гражданина. Но нифига. Водоразделы нередко прошли прямо по семьям, где родители оказались против детей в идеологии. То есть, сбрасывать со счетов школу и идеологию ТВ нельзя ни в коем разе! Попробовали бы на Украине запретить Гоголя в самые истеричные времена начала 90-х! Но почва подготовлена и уже можно. Можно плевать на могилы дедов, погибших в ВОВ, выставлять Вконтакте фото с зигами и считать себя при этом очень модным. Ну и т.д. Идеология не только в школе. Недавно посмотрел фильм Рогозина по сушкам и само собой, что мне захотелось почитать о Павле Осиповиче Сухом. Начал, разумеется, с Википедии. Люди, не поленитесь, глянте. Там о Сухом только скупая треть материала! Причем детство, юношество и т.д. - это 80 %. Если вы думаете, что увидите в Википедии что-то о великом конструкторе, ошибаетесь. Вам расскажут о том, как Красная Армия напала на Польшу, красочно и со вкусом. Вам много чего раскажут, но не о том, кем же был Сухой. Это - идеология. Идеологическое воспитание. На той же странице о Сухом идут сноски на советско-польскую войну, где дадут даты нападения Польши на Литву и на Чехословакию, но не дадут даты решений Советского правительства, чтобы не было видно, что приняты они В ОТВЕТ на польскую агрессию. С этим можно бороться? Так ведь в Китае же борятся и успешно. Спать не надо. Можно и страну проспать.
Тут наверняка умышленное преуменьшение. Нас же надо представить определённым образом. Значит роль таких людей надо преуменьшить и даже исказить.
А.П.Александров по педивикии вообще непонятно чем занимался. Ну в крайнем случае - беруши придумал. Исчезла даже история про удар кувалдой и чек в 1001 доллар. Ведь из этого вроде как прикола получается что СССР поставлял в САСШ мощные турбины!
Совершенно правильное и нужное замечание. (насчет википедии) Как малая мера, а начинать нужно с себя, предлагаю не пользоваться вики и сразу посылать подальше таких любителей.
Ну не доллар же, ведь без вики обойтись, как два пальца ...
Со статьёй Джея всё понятно. Она сейчас возбудит разве что записного правосека. Да и тот будет понимать, что идеология должна быть, но и погреться и поесть надо.
Но зачем комментировать этот бред? План по валу - вал по плану!(с).
Одессит То что справедливо для торговли, для производства выглядит полной ерундой. И для собственной промышленности иностранные деньги должны быть вообще по барабану.
То что справедливо для торговли, для производства выглядит полной ерундой. И для собственной промышленности иностранные деньги должны быть вообще по барабану Да ну? Если 90% комплектующих вы получаете импортом, а оборудование получили опять же импортом по кредиту в инвалюте, как собираетесь высчитать выход по обороту в своей валюте при нестабильном курсе? Это сказка для Иванушек про то, что у местного производителя появляется преимущество при обвале валюты - он цену тоже поднимает вслед за курсом и продолжает оказываться в одной линейке цен с импортом. И не факт, что прибыль у него растет. И для собственной промышленности иностранные деньги должны быть вообще по барабану Да что вы говорите? Я с вашим открытием абсолютно согласен. Собственая промышленность на курс не смотрит. Если собственная промышленность есть. Тут два момента. Чтобы полностью не зависеть от курса, весь цикл должен быть собственный. Но не факт, потому что вы в свободном рынке и если вам выгоднее продать сырье за границу, чем переработать и продать на внутренем рынке изделие, то капиталист поступит как ему ведомо. Второй момент в том, что промышленность хотя бы вот России принадлежит на 90 % иностранному капиталу. Часть является просто ширмой для отечественных же владельцев, но суть не меняется: в Россию никто не вкладывает из иностранцев, чтобы здесь жить, существовать и развиваться. Это территория для зарабатывания денег и последующего их вывоза. Вкладывают назад только там, где можно получить еще больше и, соответственно, в последующем еще больше вывезти. А значит, повышение курса инфалюты ведет к необходимости повышения цен для ее покупки. Так будет до тех пор, пока Россия не станет привлекательной страной для жизни. Комфортной и безопасной. И удобной для траты денег. А в этом проблема не только материальная, типа дорог и инфраструктуры. Есть еще и субьективная: не модна русская красота. Все стремятся к арабским пальмам и парижскому кафетерию, а ведь до чего природа русская шикарна! Алтай, Карелия, Красноярские столбы, Камчатка, Приморье. Теперь вот еще и Крым. Я в Архангельской области служил, сначала казалось болота и снега, но как закинули в тайгу, я там сразу о Ленинграде перестал мечтать, а то все хитроумничал, как перевестись (хотя это для срочника весьма малореально было и так, но ходы были). Тягу к этому надо прививать с детства. Но со времен Петра у нас хорошо там, где нас нет.
Для существующих производств валютные кредиты ни к чему. Да и не даст их никто ещё.
Нам вот пришлось лет пять назад купить пару китайских станков. Приложили голову. Все месячные поступления потратили на эти станки, а кредит взяли обычный для выплат налогов, з/п, ... десятины москвачам. У нас ещё есть нормальные экономисты, а не продукты западного обучения.
Для создания производства с нуля надо сначала олигархов переформатировать. Это совсем другой вопрос - политический, а не экономический. Почти не экономический, поскольку экономика на уровне правительства уже политика.
А вот развитие существующих возможно. Спасибо санкциям. Тут Делягин абсолютно прав.
Ну и чё ты так хитрожопил? Я служил (москвич, мне никто из местных не верил, поскольку хитрожопые москвичи не служат) в Закарпатской области Береговском районе. Зимы вообще нет. Но нас в казарме вообще не топили. 1 4 градусов типа сами надышали. Мёрзли, конечно. Но, зато, в 1978 году, в 40-градусные морозы, ходил в легкой осенней куртке, и по хрену. Тепло казалось.
И даже в чем-то веселее. На Украине гривны пересчитывают в доллары, а в Москве как с 90-ых начали зарплату в долларах указывать и получать (в лучшем случае - по текущему курсу), так и продолжают. Они и кредиты в долларах берут массово.
Русские крестьяне платили своему царю по 12 рублей в год с мужской души...
Как легко можно узнать хоть из Википедии, хоть откуда ещё, ставка подушной подати, установленная Петром I в 1722 году, составляла 80 коп. с человека в год.
Затем эта ставка менялась (понижалась и повышалась), и в 1794 году при Екатерине была установлена в размере 1 руб. с человека в год.
Впоследствии этот налог ещё повышался (инфляция, мать её так!), и в 1867 году кое-где составлял аж 2 руб. 61 коп. с человека в год.
А 12 рублей в год - это была огромная сумма, прямое разорение большинства населения...
Аспирину и Гостю
А что браво? Отвечу в крайнем сообщении, чтобы не мусорить тему обсуждения.
Неужели следует упрекать
Неужели следует упрекать Ленина, что до 23 года он налаживал производство танков
Никто Ленина за это не упрекает. Не надо только принижать Сталина.
В смысле до 1 января 1926 года ? Сразу после Гражданской ?
Одессит, но даже 1-я пятилетка началась в 1928 ! А вот например план ГОЭЛРО уже был ! С Александровской ГЭС (т.е. ДнепроГЭС в дальнейшем). В 1927 и строить начали. А в чем смысл Вашего вопроса ?
Гость
А в чем смысл Вашего вопроса ?
В сравнении. В истории хватает примеров, чтобы смоделировать хоть что-то. Вот например, все олигархические государства деградировли очень быстро. Все! Из этого можно сделать вывод, что общественный строй на Украине сейчас неэффективный и ведет к деградации?
Что касается вашего коммента, то я о годах становления Советской власти писал. Причем тут 1928 год? Я о параллельности ситуации. 1928 год с Украиной можно будет сравнить в 2025 году.
Тут ведь чем подоплека? В 1917 году пришли к власти несколько группировок. Простите, партий. Не только большевики, но и меньшевики, и эсеры, и анархисты. Но медведи в одной берлоги не живут. Ведь партия - это только номинально сила. Партия сильная в связке вождь+соратники. Соответственно, в каждой партии свои вожди и это люди честолюбивые, иначе их партии к власти бы не пришли. Сколько вожди могут терпеть друг друга - вопрос!
На Украине сейчас все тоже самое. Только вожди мелкие. И не потому даже, что личности их ничтожные. Стимулы разные. Те были идеалисты, хотели изменить общество. А эти... Самое противное именно это: причина в бабках. Когда-то, ступив на тропу гребли под себя, дошли до ситуации, в которой грести без взятия власти дальше уже нельзя. Хуже - сохранить нельзя! Заложники своего бабла, как в мафии - пенсия только с гирей на дне.
На украинетпроисходи
На украинетпроисходи атомизация - распад. Рекомендую шария с его свинья и дуб
www.youtube.com/watch
Украинцам очень повезёт если кусочки распада начнут сшивать в большую новроссию.
Ну какие партии на украине. Банды.
Мысли глобально, действуй локально.
Напоминаю:
«В 1927 и строить начали.»
Генсеком Сталин стал в 1922-м.
Грешно смеяться над больными людьми!
Секретаришкой. А Генсеком в
Секретаришкой. А Генсеком в середине тридцатых.
В любом случае всё уже было сделано.
Мысли глобально, действуй локально.
Аспирин
Да ну? Я поленюсь вникать в сталинские должности, но "Тов. Сталин, сделавшись генсеком, сосредоточил в своих руках необъятную власть..." Ленин напиал в 1922 году. Во-первых, все же ГЕНсеком. Во-вторых, не важно, как должность называется. Необъятная власть важнее.
Осталось малость. Доказать
Осталось малость. Доказать подлиность ленинского завещания.
Да и слова это всё, не надо понимать их дословно. Сталину при его огромной "власти" пришлость больше десяти лет на свой должности эту самую власть получать.
А всё это время рулили и РАБОТАЛИ жЫдобольшевики.
Но сути в оценке Ленина и его работы это всё равно не меняет.
Мысли глобально, действуй локально.
В юридическом смысле Сталин
В юридическом смысле Сталин не имел в конце жизни больше власти, чем в 1922 году. Полномочия у него были. Не было управляемости. И те 10 лет, о которых ты говоришь, ушли на наведение порядка. То есть, на применение своих полномочий и своей власти для дела.
И те 10 лет, о которых ты
Можно и так сказать. ТОлько в реальности это называется душить соратников по партии с целью получения абсолютной власти. Я кстате не против.
Мысли глобально, действуй локально.
Осталось малость. Доказать
Осталось малость. Доказать подлиность ленинского завещания.
Сначала надо доказать его фальшивость.
Но не в этом дело. Кретин, да пусть завещание Ленина было хоть сто раз фальшивым - должность Генсека была и Сталин действительно сосредоточил в руках гигагтскую власть, что и зафиксировал хоть ленин, хоть фальсификатор завещания.
Пока Ленин болел а Троцкий наслаждался выгодами своего положения, Сталин строил новое государство.
А давай ты будешь сначала
А давай ты будешь сначала доказывать что не
крокверблюд.А чё... Я сказал а ты попробуй докажи что не правда.
И таки чего упорствуешь? Согласно классической либерастической версии письмо было направлено против Сталина с рекомендациями его снять.
Мысли глобально, действуй локально.
А давай ты будешь сначала
А давай ты будешь сначала доказывать что не крок верблюд.
А чё... Я сказал а ты попробуй докажи что не правда.
Не юродствуй, чахотошный. Ты сказал про фальшивость - тебе доказывать.
Впрочем, если и докажешь - факта наличия должности Генсека и нахождения у Сталин действительно гигантской власти, обусловленной его гигантским умом и трудолюбием на ниве создания нового социалистического государства, это никак не отменит. Пока Ленин болел а Троцкий наслаждался дивидендами своего положения, Сталин строил новое государство.
Я выразил сомнение в его
Я выразил сомнение в его подлинности, а это не одно и тоже.
А про должностишку почитай Мухина. Рядом написано. Должностишка была никчёмная. А Троцкий в это время был вторым лицом в партии.
И только через десять с лишним лет Сталину удалось превратить должность секретаришки в реальную власть.
Мысли глобально, действуй локально.
Одесситу
" В юридическом смысле Сталин не имел в конце жизни больше власти, чем в 1922 году. "
До 1941 года - до должности Предсовнаркома, Сталин не имел никакой государственной власти, а в партии он был одним из 5 секретарей, то есть лиц, проводящих в жизнь решения ЦК. Троцкий и Ленин потому и задвинули его на должность жены Свердлова, что полагали должность Генсека никчемной и не имеющей никакой власти. Недоучли, что не место красит человека. Вождем Сталин стал не из-за должности, а потому, что в ЦК и Политбюро проходили его решения, а не Рыкова, сменившего Ленина во главе СССР, или Троцкого с прочими зиновьевыми и бухариными.
Мухину Ю.И.
Погуглил, полистал... Вынужден частично согласиться.
Но уж так повелось, что райком был задуман на первом месте, но всегда рулил райисполком.
Тяжела жизнь
Тяжела жизнь проститута.
Отдаешься тама, тута
Старой некрасивой тётке
За еду или за шмотки.
Кстати, об идеологии
Что-то я сегодня разговорчивый, так что простите, что меня сейчас много.
По моим собственным наблюдениям, восприятие себя украинцем у русскоязычного люда тем больше, чем меньше им лет. В Одессе много беженцев с Донбасса, но это в массе своей молодые, двадцатилетние люди. То есть, родившиеся уже в Незалежной. Почем свет ругают Россию, русских и совков. Люди постарше эмигрировали от войны в Россию. Я к тому об этом пишу, что сам всегда воспринимал вопросы преподавания истории и прочему в таком духе не слишком важную роль. Потому что в семье мне казалось все важнее в смысле воспитания личности и гражданина. Но нифига. Водоразделы нередко прошли прямо по семьям, где родители оказались против детей в идеологии. То есть, сбрасывать со счетов школу и идеологию ТВ нельзя ни в коем разе!
Попробовали бы на Украине запретить Гоголя в самые истеричные времена начала 90-х! Но почва подготовлена и уже можно. Можно плевать на могилы дедов, погибших в ВОВ, выставлять Вконтакте фото с зигами и считать себя при этом очень модным. Ну и т.д.
Идеология не только в школе. Недавно посмотрел фильм Рогозина по сушкам и само собой, что мне захотелось почитать о Павле Осиповиче Сухом. Начал, разумеется, с Википедии. Люди, не поленитесь, глянте. Там о Сухом только скупая треть материала! Причем детство, юношество и т.д. - это 80 %. Если вы думаете, что увидите в Википедии что-то о великом конструкторе, ошибаетесь. Вам расскажут о том, как Красная Армия напала на Польшу, красочно и со вкусом. Вам много чего раскажут, но не о том, кем же был Сухой. Это - идеология. Идеологическое воспитание.
На той же странице о Сухом идут сноски на советско-польскую войну, где дадут даты нападения Польши на Литву и на Чехословакию, но не дадут даты решений Советского правительства, чтобы не было видно, что приняты они В ОТВЕТ на польскую агрессию. С этим можно бороться? Так ведь в Китае же борятся и успешно. Спать не надо. Можно и страну проспать.
Одессит
Тут наверняка умышленное преуменьшение. Нас же надо представить определённым образом. Значит роль таких людей надо преуменьшить и даже исказить.
А.П.Александров по педивикии вообще непонятно чем занимался. Ну в крайнем случае - беруши придумал. Исчезла даже история про удар кувалдой и чек в 1001 доллар. Ведь из этого вроде как прикола получается что СССР поставлял в САСШ мощные турбины!
Одессит
Совершенно правильное и нужное замечание. (насчет википедии) Как малая мера, а начинать нужно с себя, предлагаю не пользоваться вики и сразу посылать подальше таких любителей.
Ну не доллар же, ведь без вики обойтись, как два пальца ...
Владимир136
Со статьёй Джея всё понятно.
Со статьёй Джея всё понятно. Она сейчас возбудит разве что записного правосека. Да и тот будет понимать, что идеология должна быть, но и погреться и поесть надо.
Но зачем комментировать этот бред? План по валу - вал по плану!(с).
Одессит То что справедливо для торговли, для производства выглядит полной ерундой. И для собственной промышленности иностранные деньги должны быть вообще по барабану.
groks
То что справедливо для торговли, для производства выглядит полной ерундой. И для собственной промышленности иностранные деньги должны быть вообще по барабану
Да ну? Если 90% комплектующих вы получаете импортом, а оборудование получили опять же импортом по кредиту в инвалюте, как собираетесь высчитать выход по обороту в своей валюте при нестабильном курсе? Это сказка для Иванушек про то, что у местного производителя появляется преимущество при обвале валюты - он цену тоже поднимает вслед за курсом и продолжает оказываться в одной линейке цен с импортом. И не факт, что прибыль у него растет.
И для собственной промышленности иностранные деньги должны быть вообще по барабану
Да что вы говорите? Я с вашим открытием абсолютно согласен. Собственая промышленность на курс не смотрит. Если собственная промышленность есть.
Тут два момента. Чтобы полностью не зависеть от курса, весь цикл должен быть собственный. Но не факт, потому что вы в свободном рынке и если вам выгоднее продать сырье за границу, чем переработать и продать на внутренем рынке изделие, то капиталист поступит как ему ведомо. Второй момент в том, что промышленность хотя бы вот России принадлежит на 90 % иностранному капиталу. Часть является просто ширмой для отечественных же владельцев, но суть не меняется: в Россию никто не вкладывает из иностранцев, чтобы здесь жить, существовать и развиваться. Это территория для зарабатывания денег и последующего их вывоза. Вкладывают назад только там, где можно получить еще больше и, соответственно, в последующем еще больше вывезти. А значит, повышение курса инфалюты ведет к необходимости повышения цен для ее покупки.
Так будет до тех пор, пока Россия не станет привлекательной страной для жизни. Комфортной и безопасной. И удобной для траты денег. А в этом проблема не только материальная, типа дорог и инфраструктуры. Есть еще и субьективная: не модна русская красота. Все стремятся к арабским пальмам и парижскому кафетерию, а ведь до чего природа русская шикарна! Алтай, Карелия, Красноярские столбы, Камчатка, Приморье. Теперь вот еще и Крым. Я в Архангельской области служил, сначала казалось болота и снега, но как закинули в тайгу, я там сразу о Ленинграде перестал мечтать, а то все хитроумничал, как перевестись (хотя это для срочника весьма малореально было и так, но ходы были). Тягу к этому надо прививать с детства. Но со времен Петра у нас хорошо там, где нас нет.
Одессит
Для существующих производств валютные кредиты ни к чему. Да и не даст их никто ещё.
Нам вот пришлось лет пять назад купить пару китайских станков. Приложили голову. Все месячные поступления потратили на эти станки, а кредит взяли обычный для выплат налогов, з/п, ... десятины москвачам. У нас ещё есть нормальные экономисты, а не продукты западного обучения.
Для создания производства с нуля надо сначала олигархов переформатировать. Это совсем другой вопрос - политический, а не экономический. Почти не экономический, поскольку экономика на уровне правительства уже политика.
А вот развитие существующих возможно. Спасибо санкциям. Тут Делягин абсолютно прав.
Одесситу Ну и чё ты так
Одесситу
Ну и чё ты так хитрожопил? Я служил (москвич, мне никто из местных не верил, поскольку хитрожопые москвичи не служат) в Закарпатской области Береговском районе. Зимы вообще нет. Но нас в казарме вообще не топили. 1 4 градусов типа сами надышали. Мёрзли, конечно. Но, зато, в 1978 году, в 40-градусные морозы, ходил в легкой осенней куртке, и по хрену. Тепло казалось.
Гость Alex
Ну и чё ты так хитрожопил?
Сижу и чувствую, как левая бровь лезет вверх. В недоумении. Ты прокашляйся, и еще раз напиши. Чего хотел-то?
А в Москве и не прекращали
В Москве ситуация ничем не отличается
И даже в чем-то веселее. На Украине гривны пересчитывают в доллары, а в Москве как с 90-ых начали зарплату в долларах указывать и получать (в лучшем случае - по текущему курсу), так и продолжают. Они и кредиты в долларах берут массово.
Грубая ошибка
Русские крестьяне платили своему царю по 12 рублей в год с мужской души...
Как легко можно узнать хоть из Википедии, хоть откуда ещё, ставка подушной подати, установленная Петром I в 1722 году, составляла 80 коп. с человека в год.
Затем эта ставка менялась (понижалась и повышалась), и в 1794 году при Екатерине была установлена в размере 1 руб. с человека в год.
Впоследствии этот налог ещё повышался (инфляция, мать её так!), и в 1867 году кое-где составлял аж 2 руб. 61 коп. с человека в год.
А 12 рублей в год - это была огромная сумма, прямое разорение большинства населения...
Крашеному. Вы меня
Крашеному. Вы меня опередили. Согласен что 12 руб. в год с человека это неподъемная сумма для большинства населения. С уважением, Олег.
Крашенному блондину
Спасибо! Хотя у меня в памяти осталось 12. Все равно спасибо!
Отправить комментарий