3. ВОПРОСЫ ВОПРОСОВ: ГДЕ «ЗАКРЫТЫЕ ПАКЕТЫ»?

Опубликовано:
Источник: Мухин Ю.И.
Комментариев: 81
4.666665
Средняя: 4.7 (голоса)

(Окончание. Начало(1) Начало(2))

Коллективное руководство

Любое мало-мальски сложное понятие, потому и сложное, что имеет много аспектов, выходящих за рамки слова, описывающего это понятие. Особенно, если это иностранное слово, не имеющее корней в родном языке.

Скажем, понятие «демократия» описывает государственные органы, над которыми народ имеет власть (демос – народ и кратос – власть), и которые по этой причине служат только интересам народа. Пока демократия существовала в пределах греческого полиса в несколько тысяч человек, это было очевидным. По мере внедрения этого понятия в практику многомиллионных государств, смысл демократии начисто утерян и заменен понятием «выборы государственных органов». Смысл утерян до такой степени, что когда АВН говорит, что для получения власти (создания демократии) народ должен получить право поощрять и наказывать власть, то против этого выступают те, кто искренне считает себя демократом.

И это при том, что именно избранные всеобщим и тайным голосованием на альтернативной основе органы власти в России так издевались и издеваются над народом (тем самым, который как бы имеет власть), что трудно найти прецеденты во всей мировой истории. Дело дошло до того, что «первому демократическому президенту» потребовался специальный закон для защиты его от уголовной ответственности.

Похоже, обстоит дело и с понятием «коллективное руководство». Под этим понимается некий руководящий орган, состоящий более чем из одного человека, и в котором все члены имеют равное право голоса. Но дело не в голосовании, поскольку оно к управлению не имеет никакого отношения. Управление – это область знаний, поэтому голосующий член коллективного органа является управленцем только тогда, когда ясно понимает, как принимаемое решение скажется на управляемой организации. Если он этого не понимает, то он балласт, не имеющий никакого значения.

Возьмите барана, выпишите на него документы депутата Госдумы, и научите его тыкать копытом в ту кнопку, на которую укажет пастух. И этот баран будет управленцем?

Это плохо понимается, поэтому я прошу читателя: сбросьте шоры с глаз и поймите – управленец это не голосователь, управленец тот, кто умеет управлять. И коллективный орган управления, чтобы соответствовать этому понятию, должен состоять только из тех, кто умеет управлять. В противном случае, даже при формальном наличии коллективного органа, состоящего из голосователей, управлять будет не коллектив, а либо те в нем, кто умеет это делать, либо люди вне этого органа, которые будут готовить от его имени решения, а голосователи за эти решения будут голосовать. При таком балласте управляющий орган может состоять и из тысячи человек, а управлять все равно будет кто-то другой.

Хорошим примером идиотизма является Дума, в которой голосователи открыто занимаются тем, что голосуют за то, что скажут их начальники, а начальники – за то, что скажут те, кто дает им деньги или имеет над ними власть. И реально руководят эти последние, находящиеся вне Думы, а «коллективное руководство» под вывеской «Дума» является дорогостоящей фикцией.

Идеальным коллективным органом является собор, широко распространенный в русской общине еще в прошлом веке, на котором решения принимались единогласно. В связи с единогласным правилом для принимаемых решений, большинство в соборе не давило меньшинство своим количеством, а объясняло меньшинству, почему это решение надо принять. И, наоборот, даже один человек имел возможность объяснить остальным членам собора суть своего варианта решения, и все обязаны были его слушать, поскольку без его голоса решение не состоится. Каждый член собора действительно был управленцем, поскольку голосовал за лично осмысленное решение, и поэтому собор действительно является коллективным руководящим органом. Однако, особенностью собора является явно выраженная коллективная ответственность этого коллективного органа. Скажем, русская община несла коллективную ответственность деньгами за ошибки всех своих решений, а кардиналам, соборно избирающим Папу Римского, зримую коллективную ответственность создают, запирая их в комнату, в которой они безвыходно находятся до тех пор, пока единогласно не проголосуют за одну кандидатуру. Без зримой ответственности, соборность превращается в польский сейм, уничтоживший Польшу, как великое государство.

Однако и при наличии ответственности, коллективный руководитель не будет таковым, скажем, сталинское Политбюро ЦК ВКП(б) до войны несло коллективную, причем, серьезнейшую ответственность за последствия своих решений, несло тем, что в случае потери большевиками власти, членов Политбюро, скорее всего, уничтожили бы. Но и это не сделало Политбюро по-настоящему коллективным руководителем. Почему?

Если в коллективном руководящем органе наличествуют малокультурные люди, не имеющие достаточных знаний для управления, и надеющиеся на то, что какие-то другие члены этого органа найдут нужное решение, то такие «члены руководящего органа» за это решение просто тупо проголосуют. И объяснят, что проголосовали так потому, что «верят вождю». Но управление и вера это разные вещи, поскольку управленец управляет своим умом, а верующий в вождя – это голосовательный балласт коллективного органа. Что верующий есть, что его нет, а на содержание вариантов решения это не повлияет.

Однако прерву начатую тему вождя, чтобы рассмотреть тему малограмотности до конца.

Усугубляет положение с участием в управлении членов руководящего органа и их специализация – они как бы получают оправдание своей низкой культуре – они, де, в этом вопросе не специалисты, а специалисты в других вопросах. Но и как от специалистов от них бывает мало толку, поскольку они уверены, что раз они большие начальники, то могут не знать подробности даже своего дела – это обязан знать их аппарат. Таким образом, вместо такого начальника решения принимает аппарат, поскольку аппарат эти решения готовит начальнику на подпись. Но и чиновники аппарата, при малокультурном, мало знающем начальнике, тоже быстро становятся уверены, что подробности обязан знать кто-то другой. В результате даже при большом количестве членов «коллективных руководящих органов», на самом деле руководить, даже в не продажной и не коррумпированной системе управления, может черт знает кто.

Поскольку я исследую проблему СССР, то приведу из своей тогдашней практики пример того, во что, с точки зрения знаний превратилось «коллективное руководство» СССР, как руководитель страны. В конце 80-х мне приходилось работать «с газет», то есть, начинать действовать, как только какое-то постановление Совмина появилось в печати, поскольку в дальнейшем оно могло быть изменено. И вот было опубликовано совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о расширении самостоятельности в области внешнеэкономической деятельности, а в нем глаз зацепился за слово «бартер». Что такое «бартер», я понятия не имел, а просмотрев все словари, не нашел этого слова. Во время очередной командировки в Москву в свое министерство зашел в Управление внешнеэкономических связей выяснить, что же такое бартерные операции, и прошу мне, парню из захолустья, объяснить, что это такое. Работники Управления сначала меня вообще не поняли, начали выяснять, откуда я узнал это слово и какое оно имеет отношение к ним? Я объяснил, и народ засуетился, сообразив, что это, оказывается, по их специальности, побежал выяснять у начальства, но безрезультатно, подтвердив мое невысокое мнение и о Минчермете, и о московской интеллигенции, которая в газете «Правда» привыкла читать только фельетоны. Но меня так просто не выпроводишь, поэтому меня связали с тем отделом Совета Министров СССР, который готовил текст этого Постановления.

И дело приняло вид скверного антисоветского анекдота, поскольку и в Совмине никто не знал, что означает слово «бартер» в Постановлении Совмина и ЦК КПСС, текст которого сами клерки Совмина и написали. Но там тоже поняли, что это нехороший анекдот, и тут же дали мне телефон человека из Министерства иностранных дел, который непосредственно написал этот пункт Постановления. Я позвонил, объяснил, что мне нужно, и почувствовал, что человек на другом конце провода явственно обрадовался моему звонку. Он тут же заказал мне пропуск и предложил приехать на Смоленскую площадь. Принял радушно, объяснил, что бартер - это товарообменная операция, что он ожидал бурной реакции от всей промышленности СССР на введенное им право заводов проводить бартерные операции, но почему-то все молчат, и я вообще первый позвонил…

Вот и оцените, что из себя представляли члены коллективных руководящих органов СССР – Совмина и Политбюро, - если даже члены их аппарата не знали, о чем написано в мудрых указаниях этих руководителей.

Но вернемся к потребности верить вождям. Описан, возможно, реальный случая, который является хорошим примером, даже если он выдуман. В понедельник некто потребовался Сталину, но этот некто был пьян и через секретаря сообщил, что он, якобы, на охоте. Говорят, что во вторник во время встречи Сталин посоветовал ему брать пример с члена Политбюро товарища Ворошилова, который на охоту ходит по субботам, в воскресенье похмеляется и в понедельник уже свежий, как огурчик.

А как отдыхал сам Сталин? А вот прочтите его письмо жене, Надежде Аллилуевой (Татьке), написанное им во время лечения на Кавказе 14 сентября 1931 г. (выделения в тексте сделаны Сталиным).

«Здравствуй, Татька!

Письмо получил. Хорошо, что научилась писать обстоятельные письма. Из твоего письма видно, что внешний облик Москвы начинает меняться к лучшему. Наконец-то!

«Рабочий техникум» по электротехнике получил. Пришли мне, Татька, «Рабочий техникум по черной металлургии. Обязательно пришли (посмотри мою библиотеку – там найдешь).

…Продолжай «информировать».

Целую. Твой Иосиф.

P.S. Здоровье у меня поправляется. Медленно, но поправляется».

Представляете, как хорошо было быть членом коллективного руководящего органа, если в нем был Сталин? Допустим, поступил к тебе, как к члену коллективного руководящего органа вопрос по металлургии (а Политбюро решало практически все вопросы страны), тебе нужно учебники брать или на заводы ехать разбираться с подробностями, чтобы принять нужное решение, а это время тратить, умственные извилины напрягать. А тут берешь и посылаешь вопрос Сталину – пусть он разбирается, пусть он тратит время, он же вождь, а ты в субботу – на охоту. А потом голосуешь за предложение Сталина, поскольку «веришь вождю», и, кстати, веришь не без оснований, поскольку Сталин действительно разобрался с твоим вопросом. Представляете, как удобно иметь вождя? Сколько сил это экономит и сколько славы приносит: мы! Члены Политбюро! Решили!

В 1927 году Сталин попросил пленум ЦК освободить его от этого счастья, быть вождем, - попросил освободить себя от должности секретаря ЦК, а когда пленум категорически отказался отпускать Сталина, то попросил хотя бы упразднить должность Генерального секретаря. Пленум категорически отказался удовлетворить даже эту просьбу. И пленум можно понять, и Сталина. Если Сталин будет просто секретарь, как и четверо других секретарей, то кто же из них будет вождь? Как же тогда будет с «я верю вождю»? Ведь тогда самим придется работать! А Сталин хотел, чтобы и остальные работали – тоскливо ему было в ситуации, когда по-настоящему и посоветоваться не с кем – никто не хочет знать тонкостей решаемых вопросов, все хотят обойтись скороспелым умствованием, все хотят вопросы решать без предварительного их обдумывания – проголосовал, и все!

Вывод: в коллективном руководящем органе, даже при наличии коллективной ответственности, будут приниматься решения того, кто обладает максимальным авторитетом, а в органе, члены которого ленятся или не способны разбираться во всех возникающих вопросах, максимальный авторитет будет у того, кто обладает знаниями для решения этого вопроса. Итак, сначала авторитет, потом знания.

Чтобы напомнить, откуда у Сталина взялся авторитет, еще раз сообщу, что в его библиотеке было 30 тысяч томов книг, из которых 5,5 тысяч были им изучены и исчерканы его пометами. Прикиньте, сколько вы прочитали книг за свою жизнь, чтобы понять насколько энциклопедическими знаниями обладал Сталин. Полагалось бы, чтобы все члены Политбюро обладали такими же знаниями, тогда Политбюро действительно было бы коллективным руководящим органом, и вождями были бы все члены Политбюро. Однако они ленились эти знания приобретать, поэтому Политбюро было коллективным руководящим органом лишь номинально – основную массу решений давал Сталин, остальные за эти решения голосовали. Кстати, по простым вопросам, в которых члены Политбюро разбирались и сами, решения Сталина иногда и не проходили, как было в случае с Бухариным и Рыковым, которых Сталин предлагал всего лишь выслать из Москвы, но остальные члены ЦК настояли на отдачу их под суд.

Обратите внимание, что у Сталина не было секретов от членов Политбюро – у него не было тайных знаний, Сталин обладал открытыми знаниями, то есть, такими, которые могли знать и другие члены Политбюро, да они не хотели трудиться и этими знаниями овладевать, или им ума не хватало для их понимания. Но уже это обладание открытыми знаниями, не известными другим, дает знающему члену коллективного органа теоретическую возможность провести через этот орган любое решение – как полезное организации, так и вредное.

В качестве примера, рассмотрим гипотетический случай манипулирования членами коллективного руководящего органа на конкретном примере.

СССР в августе 1939 года заключил с Германией договор о ненападении под условие, что Германия предоставит СССР кредит на закупку в Германии образцов оружия, боевой техники и оборудования для их производства, и заключит торговое соглашение для этих же закупок. В ответ СССР обязался поставлять Германии сырье, в том числе и железную руду, но в договоре о поставках, немцев «обули». Суть вот в чем. Из железной руды в доменных печах получают чугун, но чтобы его получить, нужно иметь в руде не менее 50% железа, иначе чугун выплавить невозможно – доменная печь выйдет из строя. Но в договоре с немцами этот нижний предел содержания железа не оговорили - немцы полагали, что мы будем поставлять им железную руду такую, как используем в доменных печах сами, то есть, не менее, чем с 50% железа. А цену назначили за тонну железа в руде, то есть, две тонны руды с 50% железа, содержали в себе одну тонну железа, вот а эту одну тонну железа и брали деньги. Но при добыче руды получается и много руды с содержанием железа менее 50%, эта руда шла в отвалы, поскольку, повторю, в доменную печь ее давать нельзя. А если поставлять немцам руду с более, чем 50% железа, то самим не будет хватать, поэтому им начали поставлять отвалы с низким содержанием железа. Скажем, отгрузит СССР им четыре тонны руды с 25% железа, в этих четырех тоннах содержится одна тонна железа, вот «по-честному» и брали с немцев, как за одну тонну.

Немцы, когда поняли, что их «обули», прислали в Москву министра внешней торговли с претензиями, Сталин с ним лично переговорил и отбил претензию тем, что у немцев есть обогатительные фабрики, которые построены специально для переработки такой руды – для повышения содержания железа в рудном сырье поступающем в доменную печь. На этих фабриках немцы могут руду с низким содержанием железа размолоть, потом флотацией отделить железо, это железо окомковать и дать в доменную печь, то есть, немцы все же могут эту руду использовать. А СССР не может, поскольку у него нет обогатительных производств, и, кстати, эти производства у немцев как раз и закупались. Поэтому, сказал Сталин, вы сначала поставьте нам обогатительные фабрики, мы их запустим, начнем обогащать руду сами, вот тогда и будем поставлять вам то, что можно грузить в домны без обогащения. Немец пробовал продолжить возмущение, однако Сталин начал возмущаться со свое стороны: немцы обязались поставить образцы артиллерийских орудий, перископы для советских подводных лодок, поточные линии для производства снарядов – почему задерживают поставки? Немец начал оправдываться, что им самим не хватает, а Сталин – ничего не знаем! Мы вам руду поставляем без задержек, и вы не срывайте поставки!

Почему Сталин смог так четко отбить немецкие претензии? Потому, что он на отдыхе не на охоту ходил и в воскресенье не опохмелялся, зато он изучил подробности черной металлургии, и это позволило ему лично «обуть» немцев так, что СССР получил от немцев современное вооружение почти задаром – за сырье, которое СССР выбрасывал. Это реальный случай.

А теперь предположим, что Сталин на Политбюро обсуждает, какую руду поставлять немцам. Теоретически Сталин мог сообщить остальным членам Политбюро об обогатительных фабриках у немцев и предложить поставлять им породу с отвалов под видом железной руды. А мог и не сообщать этого, а предложить поставлять немцам руду с 60% железа, уменьшив этим поставки богатой руды на доменные печи СССР и уменьшив производство чугуна в стране. Поскольку ни у кого из членов Политбюро не было таких знаний по металлургии, как у Сталина, то прошло бы любое из предложенных им решений. Конечно, реальный Сталин никогда ничего не сделал бы во вред СССР, но я дал этот гипотетический пример для показа того, как с помощью знаний можно сделать из коллективного органа управления послушный инструмент, даже без пресловутых угроз «стереть в лагерную пыль».

Давайте подведем итоги. Управление – это знания, вернее умение применить знания. Государственное управление – это практически энциклопедические знания. Члены коллективного органа управления, не стремящиеся такими знаниями овладеть, всегда будут не управленцами, а марионетками в руках тех, кто такие знания имеет. Поэтому коллективного руководства не будет. Что делать, чтобы коллективное управление было?

Конечно, надо объяснять тем, кто стремится в политику, что они обязаны лично овладевать всеми подробностями вопросов, по которым они будут голосовать, что им нужно стать самыми знающими людьми в стране. Но сами понимаете, что от подобных объяснений толку ноль. Скажем, из нынешних депутатов вообще мизер поймет, о чем это вы говорите, но и этот мизер не почешется – зачем? Что им без этих знаний плохо? Аппараты Думы и президента какие-то там законопроекты пишут, а депутаты свои карточки для голосования бригадирам сдают, и бригадиры за всех скопом голосуют. Ну, что еще нужно такому «государственному деятелю» для счастья?

(Вот поэтому АВН и предлагает свой закон, главная цель которого – угрозой возможного тюремного наказания отпугнуть от государственных выборных должностей тупых уродов, а толковых людей, ставших депутатами, заставить вникать во все вопросы. Но это кстати).

В коллективном управляющем органе, укомплектованном малокультурными людьми (в смысле – не умеющими пользоваться теми знаниями, которые требуются для личного решения всех государственных вопросов), диктатором автоматически становится самый авторитетный, а при равном исходном авторитете – самый знающий.

Вот теперь давайте вернемся к шантажу элиты СССР элитой Запада.

Куда девались» закрытые пакеты»?

Сомневаюсь, чтобы все 110 членов ЦК КПСС, избранные на XIX съезде КПСС ясно представляли, что они совершили преступление, ликвидировав решения этого съезда. Но и те, кто понимал это, рассчитывали, что, в крайнем случае разоблачения этого преступления, они прикинутся ничего не понявшими дураками, «поверившими старейшему члену Политбюро Хрущеву», а вот сам Хрущев ответит по полной программе. И это понимание подсказывало, что Хрущев во имя собственного спасения вник во все подробности и лучше всех знает, что нужно делать, чтобы расплата не наступила. Таким образом, Хрущев стал авторитетом в вопросе спасения от этого наказания, ему верили остальные. Поэтому Западу не было необходимости шантажировать всех членов ЦК или даже Политбюро. Достаточно было шантажировать одного Хрущева, а он убедит остальное «коллективное руководство» СССР, принимать решения нужные Западу. Напомню, Хрущев тем более поддавался шантажу, что элита Запада его шантажировала еще и убийством Сталина.

Нравилось ли это Хрущеву? Безусловно, нет! Кому может понравиться нахождение под шантажом? Но, что ему оставалось делать?

Разумеется, Хрущев не мог объявить всем членам ЦК, что он вынужден исполнять требования Запада, думаю, что даже самым доверенным, таким, как Микоян, Хрущев не сообщал всего. Скорее всего, как-то в курсе дела были министры иностранных дел, через которых, похоже, и велись секретные переговоры, да о чем-то могли быть информированы председатели КГБ, да и то не исключено, что им сообщалась всего лишь правдоподобная легенда. А те, кто догадывался о чем-то, предпочитали молчать, понимая, что чем меньше знаешь об этом, тем дольше живешь.

Хрущев, безусловно, был большим диктатором, нежели Сталин, но и Хрущев не мог всего, поскольку пока партия состояла из еще сталинских кадров, Хрущев находился в состоянии Штирлица – ему нужно было легендировать любую уступку Западу так, чтобы в глазах даже партноменклатуры эта уступка выглядела, как политика, а не как предательство. «Разоблачение культа личности Сталина» для непонимающих легендировалось «восстановлением ленинских принципов коллективного руководства», а для понимающих – необходимостью так подорвать авторитет Сталина, чтобы никому не пришло в голову задуматься о решениях сталинского XIX съезда. Уступка сионизму в вопросе Холокоста легендировалось несвоевременностью ссоры с международным еврейством. Однако нечем было легендировать сдачу американцам Кубы, и Кубе пришлось помогать. Запад понимал проблемы Хрущева, и понимал, что этот решительный и храбрый человек может пойти и на сумасбродный поступок, если его сильно загонять в угол.

Точно так же Брежнев мог легендировать пресечение сообщений о фальсификации высадки американцев на Луну тем, что, дескать, СССР обвинят в зависти, мало этого, мог вообще объяснять это необходимостью шантажа самих США с целью покупки в США 10 миллионов тонн зерна по дешевым ценам. Но Брежнев не мог запретить построить станцию слежения за «Аполлонами», не мог отказать военным, послать разведывательные суда к мысу Канаверал. И американцам самим приходилось решать вопросы обмана военных СССР имитациями на трассе «полета «Аполлонов» к Луне» и на старте. Брежнев не мог предать Вьетнам, и американцы это понимали, правда самой элите Запада эта война была выгодна даже без победного итога – слишком хорошо на ней заработали и банки и военно-промышленный комплекс.

То есть, до момента, пока партноменклатура КПСС не сгнила в полной мере, Генсеки КПСС и сами сопротивлялись шантажу, и шли на уступки Западу только по возможности.

(Не хочется излишне драматизировать, но ведь внезапная смерть Брежнева вызвала и вопросы, а смерти Андропова и Черненко, которые не пробыли на своем посту и полутора лет, можно, конечно, списать на волю божью, но можно и не списывать).

Следующий вопрос – как передавались эти знания о шантаже Запада от Генсека к Генсеку? Ведь не передать их было невозможно. Представьте, что Брежнев бы после Хрущева начал игнорировать шантаж, не зная о нем, и Запад начал бы, пусть и частичное, разоблачение преступления партноменклатуры. Тут же бы вскрылась роль Хрущева в этом преступлении и его достали бы соратники даже на пенсии. Разумеется, что после снятия с должности, Хрущев мог лично проинформировать Брежнева. Однако, память слаба, а количество дел, связанных с шантажом, должно было нарастать, и преемнику, чтобы не ошибиться, нужно было знать не просто эти дела в общих чертах (как я их в этой работе описал), а знать в подробностях. Кроме того, Генсек мог внезапно умереть в должности, что и случилось с Бреженевым.

Получается, что в ЦК должен был существовать довольно приличный архив дел, связанных с шантажом, и должен был быть предусмотрен механизм их передачи от Генсека к Генсеку.

Интересно, что слух об этом впервые появился в связи с Катынским делом на процессе «по делу КПСС» в 1992 году. Именно тогда, вручая суду фальшивки по Катынскому делу, Шахрай заявил, что они находились в «закрытом пакете», который передавался от Генсека к Генсеку. Адвокат КПСС на этом процессе Ю.М. Слободкин тогда Шахрая высмеял – как умерший Генсек мог передать этот пакет, если он не знал, кого изберут Генсеком после его похорон? Я до последнего времени разделял сарказм Слободкина, но, оказывается, мы с Юрием Максимовичем недооценили Генсеков. Кстати, после этого фальсификаторы опомнились и стали утверждать, что и Катынские документы были найдены просто в архиве, и что они хранились в личном сейфе Горбачева – версий их находки достаточно и все разные. То есть, про то, что Генсеки передавали друг другу некие пакеты, сегодня стараются забыть.

Вот теперь, когда мы рассмотрели все предшествующие обстоятельства, вернемся к рассказу А.И. Лукьянова на «круглом столе», который 19 апреля 2010 г. провела фракция КПРФ. Анатолий Иванович говорил о Катынском деле максимально осторожно, неконкретно и «политкорректно». Фактически, он лишь выразил некие неопределенные сомнения в том, что поляков в Козьих Горах расстрелял НКВД. По мнению Стрыгина, Лукьянов специально говорил не откровенно и не сказал ничего существенного по политически острой теме Катыни, чтобы не портить отношения с нынешними российскими властями. Хотя в личном разговоре со Стрыгиным несколько лет назад, Анатолий Иванович был значительно более конкретен и сообщил гораздо больше фактической информации, сильно помогшей в расследовании истинных обстоятельства Катынского дела.

Опять отвлекусь. Для карьеры в СССР нужно было иметь опыт руководства, и совершенно естественно смотрятся карьеры первого секретаря компартий союзных республик, а потом и председателя Президиума Верховного Совета СССР Л.И. Брежнева, секретаря ЦК, председателя КГБ Ю.В. Андропова или секретаря обкома и секретаря ЦК Горбачева. ЦК КПСС возглавляли секретари ЦК, а у них в помощниках был аппарат, состоявший из 27 отделов ЦК. Заведующие этими отделами были руководителями второго плана, скорее, конторскими бюрократами, нежели руководителями. Среди отделов ЦК были даже на слух авторитетные, скажем, «Военный отдел», «Оборонный отдел» или «Международный отдел». И заведующие отделами ЦК тоже делали карьеру, но, что удивительно, это были не заведующие авторитетных отделов, а заведующие очень незаметного отдела – «Общего». Многолетний заведующий Общим отделом ЦК К.У. Черненко стал Генсеком, а заведующий Общим отделом при Горбачеве А.И. Лукьянов, стал последним Председателем Президиума Верховного Совета СССР.

Так вот, на «круглом столе» Лукьянов рассказал следующее. Общий отдел ЦК, по своей сути, является канцелярией ЦК, и только. В этом отделе находился архив документов ЦК разной степени секретности, о существовании которого знали все члены и работники ЦК (большинство этих документов теперь переданы в Архив Президента РФ). Но в кабинете заведующего Общим отделом стоял большой сейф. О его предназначении и о том, что надлежит делать с хранящимися в этом сейфе документам, полагалось знать только заведующему отделом и всего одному особо доверенному работнику архива. Лукьянов поведал, что в сейфе хранились пронумерованные закрытые пакеты желтого цвета. Количество их я не уточнил, поскольку Лукьянов, закончив свое выступление, куда-то быстро исчез. Однако из неофициальных источников у «закрытых пакетов» известен № 34.

Когда умирал Генсек и в должность вступал новый, то заведующий Общим отделом обязан был ознакомить нового Генсека с содержимым этих закрытых пакетов. Лукьянов о механизме этого ознакомления рассказал так. Он брал из сейфа очередной пакет, нес его Горбачеву и клал перед ним на стол, а сам отходил в другой конец кабинета и садился там на стул. Горбачев вскрывал пакет, читал находящиеся в нем документы, после чего вновь заклеивал пакет и расписывался на нем в том, что он ознакомился. После чего Лукьянов относил пакет в уже запечатанном виде в сейф и приносил новый. Таким образом, никто, кроме Генсеков не знал содержания этих пакетов, и никто, кроме них, заведующего Общим отделом и еще одного работника, не должен был знать, что эти пакеты вообще существуют. Еще Лукьянов сказал, что ни на одном из «закрытых пакетов» не было росписи Сталина, то есть, при Сталине этих пакетов вообще не существовало.

***

Итак, вы можете разделять мое мнение о том, что элита СССР находилась под шантажом элиты Запада, а можете и не разделять, но вряд ли вы не согласитесь с моим вопросом по поводу «закрытых пакетов». Прошло уже 18 лет после того, как сейф с «закрытыми пакетами» достался победившей в СССР пятой колонне Запада.

И почему же мы до сих пор ничего не знаем не только о содержимом этих пакетов, но и вообще о существовании этого сейфа?

Не потому ли, что я прав, и что в этом сейфе находились документы, подтверждающие шантаж элиты СССР элитой Запада именно в связи с убийством Сталина и с ликвидацией решений XIX съезда КПСС?!

Ю.И. МУХИН

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Комсомольская Правда за 15

Комсомольская Правда за 15 октября 1952 года
http://oldgazette.ru/kopravda/15101952/index1.html

Страница 1: открыть в DjVu (328kb)...
Заключительное заседание XIX съезда партии (Ф.Кислов, А.Устинов) - фото.
Речь товарища И.В. Сталина - речь.
Состав ЦК КПСС, избранного XIX-м съездом партии - список.

Страница 2: открыть в DjVu (154kb)...
Кандидаты в члены ЦК КПСС - список.
Состав Центральной Ревизионной Комиссии, избранной XIX-м съездом партии - список.
Дневник съезда. Заключительное заседание
Заключительная речь товарища К.Е.Ворошилова - речь.

Страница 3: открыть в DjVu (252kb)...
Изменения в Уставе ВКП(б). Доклад секретаря ЦК ВКП(б) тов. Н.С.Хрущева.
Окончание из номера "Комсомольской правды" от 14 октября 1952г.
О правах членов партии
О кандидатах в члены партии
О высших органах партии
Об уточнении в Уставе задач местных партийных организаций
О сроках созыва пленумов комитетов местных организаций партии

Страница 4: открыть в DjVu (157kb)...
Прения по докладу М.З.Сабурова (Косыгин) - речь.

Открытие 7-й Генеральной Ассамблеи ООН- заметка.
События в Корее - заметка.
Протест генерала Нам-Ира против зверств американской военщины - заметка.
ЦТА Кореи о срыве американцами переговоров о перемирии в Корее - заметка.
Газета "Юманите" о подготовке новых провокаций во Франции - заметка.
Полицейкие провокации в Тунисе - заметка.
Международный шахматный турнир - заметка.
--------------------------------------------------------------------------------

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 47, улица «Правды», д. 24, 6-й этаж.
ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д3-30-56; секретариат — Д3-35-94; отдел пропаганды — Д3-37-22; отдел комсомольской жизни — Д3-31-39; отдел рабочей молодёжи — Д3-35-63, Д3-38-71, Д3-35-28, Д3-36-98; отдел трудовых резервов — Д3-31-96; отдел учащейся молодёжи и пионеров — Д3-34-23; отдел студенческой молодёжи — Д3-36-51; отдел крестьянской молодёжи — Д3-38-38; отдел литературы и искусства — Д3-31-94, Д3-38-18; отдел внутренней информации — Д3-36-26; иностранный отдел — Д 3-37-48; отдел физкультуры и спорта — Д3-38-49; отдел обзоров печати — Д3-37-49; отдел критики и библиографии — Д3-37-49; отдел писем — Д3-30-69; отдел местной сети — Д3-32-19; отдел иллюстрации — Д3-30-22; бюро стенографии — Д3-36-20 и Д3-35-20.
Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Номер предоставлен: А.В. Ремизов, г. Москва.

 
комми
(не проверено)
Аватар пользователя комми

Забанили бы вы этого крашеного флудоносца.

Утомил всех, думаю.

Косит под придурка и с умным видом доказывает всем, что во время 19 съезда газета Правда выходила.
Разве кто-то в этом сомневался?

Недавно к примеру, В ПРЯМОМ ЭФИРЕ показывали как американцы уничтожали небоскрёбы Сильверштайна.
Не упомянув, правда о третьем.
Ну и что из этого следует?

 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Из этого следует что в газете

Из этого следует что в газете "Правда" были напечатаны все материалы XIX съезда.
Кто что скрывал и каким образом, если эта самая газета была ВСЕГДА доступна в читальных залах. И при Хрущеве и после него и ДАЖЕ СЕЙЧАС.

 
комми
(не проверено)
Аватар пользователя комми

Не притворяйтесь. "Простота хуже воровства" - это не про Вас.

Сходите лучше на ... предыдущую тему
"При Брежневе начали выпускать стенограммы всех съездов ВКП(б) и КПСС и следующих за ними пленумов ЦК, на которых происходили выборы руководящих органов. Выпуск стенограмм начали интересно – со стенограмм I-го и сразу ХХ съездов партии. А когда издание этих документов довели до материалов XVIII съезда ВКП(б), то на нем печатание стенограмм и прекратили. Почему? Ведь XIX съезд – это публичное мероприятие, парадное. На нем присутствовали делегации всех зарубежных компартий, масса журналистов. Что же здесь скрывать? Мало этого, уничтожена стенограмма пленума ЦК после этого съезда, на котором Сталин выступал полтора часа. Мало этого, как пишет Ж. Медведев: «…личный архив Сталина был уничтожен вскоре после его смерти…». Но если так скрывали даже память об этом съезде, значит, было, что скрывать!

Уверен, что для 99% членов партии, рассматривавших Устав, новый текст не представлял ничего интересного или особенного. Речь шла о каких-то естественных (увеличение количественного состава руководящих органов в связи с резким ростом рядов партии), либо, на первый взгляд, косметических изменениях (новых названиях партии и ее руководящих органов)."

Сегодня путинцы пытаются, де-факто, уничтожить всеобщее бесплатное среднее образование, а какой обыватель об этом знает?
А, между тем, ЭТО КАСАЕТСЯ КАЖДОГО.
Касается КАРМАНА и БУДУЩЕГО его детей, тут же речь идёт "всего лишь" о материалах очередного съезда.

 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Скачай газету и прочитай.

Скачай газету и прочитай.

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Где там стенограмма пленума?

Где там стенограмма пленума?

 
ИгорьП
(не проверено)
Аватар пользователя ИгорьП

Там же только заключительное

Там же только заключительное слово Сталина

 
ddd
(не проверено)
Аватар пользователя ddd

То, что вы предлагаете

То, что вы предлагаете скачать, там окончание.

Но вот, что не понятно: зацитированный Ю.И. Мухиным отрывок "в докладе на XIX съезде о новом Уставе говорилось" из заседания принадлежит ни кому нибудь, а - самому секретарю ЦК ВКП(б) тов. Н.С.Хрущеву, который в своем докладе говорил:

В проекте измененного Устава предлагается преобразовать Политбюро в Президиум Центрального Комитета партии, организуемый для руководства работой ЦК между пленумами.
Такое преобразование целесообразно потому, что наименование "Президиум" более соответствует тем функциям, которые фактически выполняются Политбюро в настоящее время.
Текущую организационную работу Центрального Комитета, как показала практика, целесообразно сосредоточить в одном органе - Секретариате, в связи с чем в дальнейшем Оргбюро ЦК не иметь.

Возникает вопрос, а не сам ли Хрущев был инициатором тех якобы революционных преобразований Политбюро, из-за которых, якобы был убит Сталин?

 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Этот номер за 15 октября -

Этот номер за 15 октября - продолжение. Начало в предыдущих номерах.
Теперь позвольте маленький тест на умственные способности читателей публицистики Ю.И.Мухина.

КТО СПОСОБЕН ОТСКАНИРОВАТЬ и ПРЕДОСТАВИТЬ НА ВСЕОБЩЕЕ ОБОЗРЕНИЕ предыдущие несколько номеров "Комсомольской правды"?

Юрий Игнатьевич и вам это тоже будет полезно знать для КОГО пишете и КТО вас читает.

 
Гаврош
(не проверено)
Аватар пользователя Гаврош

вы уважаемый ссылаетесь на

вы уважаемый ссылаетесь на оч. известный сайт, где надёрганы разные номера разной прессы за прошлые годы, по принципу что нашли - то и нашли... совершенно дурацкий сайт, имхо и не дает общей картины:

1941 год
№146(4932) от 24 июня 1941г. - вторник

1952 год
№246(8418) от 15 октября 1952г. - среда.

1953 год
№55(8535) от 6 марта 1953г. - пятница.

1959 год
№23(10349) от 28 января 1959г. - среда.
№25(10350) от 30 января 1959г. - пятница.
№26(10351) от 31 января 1959г. - суббота.
№27(10352) от 1 февраля 1959г. - воскресенье.
№28(10353) от 3 февраля 1959г. - вторник.

вот такова тут хронология!

Если у вас есть предыдущие номера, представьте на обсуждение публики, а насчет умственных способностей флудить здесь не надо!! это лишь говорит о ваших умственных способностях, равно как и о неспособностях...

 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

У меня есть КПСС в резолюциях

У меня есть КПСС в резолюциях ч.II 1953 г. Так есть все то, что публиковалось в прессе по XIX съезду. Ссылку я выкладывал.

 
Гаврош
(не проверено)
Аватар пользователя Гаврош

ОК

ОК, если не сложно повторите для "народа" :))

 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Конечно повторю. 1 ---

Конечно повторю.

1 --- Проверь наличие идейного оружия
2 --- Список необходимого (в печатном или электронном виде):
2.1 Собрание сочинений И.В.Сталина 1− 13 тома
2.2 Собрание сочинений И.В.Сталина 14−18 тома (вып. Р.Косолапова)
2.3 Сталин о Великой Отечественной войне
2.4 История ВКП(б). Краткий курс
2.5 И.В.Сталин. Экономические проблемы социализма в СССР.
2.6 По этой работе выпущенный учебник К.В.Островитянова "Политическая экономия" 1954 г.
2.7 Вопросы ленинизма. 11−е изд. 1945 г.
2.8 Советские песни, плакаты и журналы
2.9 КПСС в резолюциях. Часть 2. 1954 г.
2.10 Уставы РКП(б), ВКП(б), присяга, подписанная И.В.Сталиным
2.11 Конституция СССР 1936 г.
2.12 И.В.Сталин. Краткая биография

3 --- Изучи
4 --- Отработай приемы владения в различных ситуациях
5 --- Распространяй и применяй везде, где возможно

В электронном виде можно скачать здесь:
http://ifolder.ru/17303685 И.В.Сталин о ВОВ.djvu 3,30
http://ifolder.ru/17303664 И.В. Сталин. Собрание соч. т. 1-т.18 4,30 Мб
http://ifolder.ru/16759137 Слово товарищу. Сталину 4,13 мб
http://ifolder.ru/15873526 И.В.Сталин Вопросы ленинизма. 577,50 кб
http://ifolder.ru/12796151 История ВКП(б).Краткий курс. 1,89 Мб
http://ifolder.ru/17303698 Экономические проблемы социализма в СССР 1,33 Мб
http://ifolder.ru/12404295 Политическая экономия К.В.Островитянов 1954 г. 35,39 Мб

http://ifolder.ru/15988634 КПСС в резолюциях ч. 2 1953 г. 14,76 Мб

То же в формате DOC 5,31 Мб (для тех у кого проблемы с трафиком)
DOC_1.rar : : http://ifolder.ru/17580410 Размер: 5.31 Мб

 
Гаврош
(не проверено)
Аватар пользователя Гаврош

кстати

кстати, только что переговорил с архивом одной замечательной библиотеки, кажется у них есть подшивка КП за 1952 г.
Попытаюсь чирикнуть оттуда информацию, могу потом опубликовать или скинуть на "мыло" если кого заинтересует, но это денька через 2-4 не раньше :)

 
Автомеханик
Аватар пользователя Автомеханик

Всем будет интересно.

Всем будет интересно. Обязательно сделайте.

 
Гаврош
(не проверено)
Аватар пользователя Гаврош

1 день съезда 6/10/52 г.

http://pics.livejournal.com/andi2238/?sort=recent
вечером закину еще с 7 по 9 октября

 
Гаврош
(не проверено)
Аватар пользователя Гаврош
комми
(не проверено)
Аватар пользователя комми

Забанили бы вы этого крашеного флудоносца.

Утомил всех, думаю.

Косит под придурка и с умным видом доказывает всем, что во время 19 съезда газета Правда выходила.
Разве кто-то в этом сомневался?

Недавно к примеру, В ПРЯМОМ ЭФИРЕ показывали как американцы уничтожали небоскрёбы Сильверштайна.
Не упомянув, правда о третьем.
Ну и что из этого следует?

 
Памятливый45
(не проверено)
Аватар пользователя Памятливый45

ВСССР не было Интернета

поэтому и "скачивать" указанную Вами газету советские люди не могли.
А в библиотеках старые номера газет изымались по прошествии десяти лет.
Поэтому оставались только газеты из-под обоев.
Но у большинства населения под обои шли "желтые" , а не политические газеты.

 
комми
(не проверено)
Аватар пользователя комми

Ещё раз, об "автономности" хрущёвцев.

Не могу согласиться с тем, что хрущевская команда исполнила всё это без плотной координации с Западом.

Доводы следующие:
- абсолютное молчание Запада о возможных насильственных вариантах устранения Сталина и Берии
- странный визит Хрущева в Англию
- начало стремительной деградации наших разведслужб
- чрезмерно показательная НА СЛОВАХ "кузькина мать Западу" при начавшемся НА ДЕЛЕ поклонении всему западному - от кукурузы до музыки,шмоток,холодильников и пр. Кстати, найденый политтехнологами путинский стиль, который они передали Медведеву, является прямым продолжением того хрущевского дуракаваляния.
"мочить в сортире", "замучаются пыль глотать" обыватель сегодня воспринимает точно также как тогда "кузькину мать"
То есть, РЕАЛЬНОЕ противостояние, укрепление СУВЕРЕННОСТИ СССР, по сути выливалось клоунский балаган.
- вся "хрущевская рать", и в первую очередь его дети показали себя убеждёнными, махровыми антисоветчиками.
- Заканчивая тем, что по утечкам сам хрущевский доклад на 20 съезде был писан за рубежом.

Полагаю, что контакты были прощупаны накануне страшной Войны, а стали очень ПЛОТНЫМИ прежде всего посредством ЕАК, возможно частично за спиной вывески этого комитета - Михоэлса.

Сразу оговорюсь, что никаким антисемитом не являюсь. Просто рассматриваю эту рукотворную нацию (об этом сегодня много информации, можно посмотреть, к примеру здесь http://chronologia.org/dcforum/DCForumID14/10381.html) примерно также, как сотворённых, практически на наших глазах, русофобов украинцев.
К тому же сегодня выплывает всё больше информации о схожести историй евреев и наших старообрядцев, об похожем отношении в романовской России этим рукотворным конфессиям. Старообрядцев точно также романовские пропагандисты обвиняли в употреблении человеченки как и евреев.
Из последних новостей - оказывается всем известный Перельман имеет старообрядческие корни.

Евреи, в качестве инструмента, удобны тем, что они держатся "кровных уз" и инфильтрованы во все интересующие государства.

По этим причинам и возник вопрос о родственниках Кагановича, в частности о его сестре.

Кстати, в истории с Солженициным евреи также сыграли немаловажную роль.
http://everstti-rymin.livejournal.com/1347221.html?mode=reply

Дальнейшее разрушение СССР было лишь делом времени.
http://www.ymuhin.ru/?q=node/343&page=2#comment-8519

Лунная афера стала возможна у американцев не потому что они припугнули советских, а потому что советские делали всё что возможно чтобы У НИХ ПОЛУЧИЛОСЬ.
Тут и упомянутый Вами запрет в советских СМИ обсуждения липовости американского лунного проекта, и сокрытие обнаружения муляжа АППОЛОНА и, в этом же ракурсе стоит рассмотреть череду странных смертей тех советских специалистов которые не готовы были торговать совестью и были причастны к советскому лунному проекту - Королева, Гарнаева, Гагарина, Комарова, а также дублёров Леонова Добровольского, Волкова, Пацаева.

Напоминает череду техногенных катастроф горбачевского периода. Не правда ли?

 
Гость махно
(не проверено)
Аватар пользователя Гость махно

Романовские ПРОПАГАНДИСТЫ-это

Романовские ПРОПАГАНДИСТЫ-это вы верно заметили старообрядцы не быдло,а свободолюбивые люди уходившие от Романовской тирании.Жидовский торгашевский капитал при Алексее Михайловиче не плохо себя чувствовал и ЖИД Никон не спроста раскол сотворил.
Вопрос со старообрядцами не достаточно Вами изучен(не торопитесь с высказываниями)Не верьте жидовской РПЦ.
И при Катьке на казачьи земли инородцев торгашей поселяли.

 
строитель.Гость
(не проверено)
Аватар пользователя строитель.Гость

Очень я с вами согласен

Очень я с вами согласен товарищ Комми, доводов "за координацию с Запада" хватает. Только на старообрядцев напрасно вы ругаетесь. Они, то есть те из них которые беспоповцы, просто полагали, что человек должен "в поте лица своего добывать хлеб насущный", а попы на этом фоне выглядели для них как дармоеды и бездельники, коими собственно и являлись. Добра в церкви беспоповцы не несли, а потому и были врагами Синода, а через попов и врагами царей. А с давлением Запада согласен, и визит Хрущева в Англию тоже. Тогда еще исчез английский аквалангист Л.Крэбб, очень все там мутно и таинственно.

 
комми
(не проверено)
Аватар пользователя комми

Мы не ругаемся на старообрядцев. Совсем даже наоборот.

Поэтому кстати и вспомнили о математике Перельмане всучиваемого ему отказавшемся от миллиончика долларов.

Ваш вывод, похоже, основан лишь на том, что староверы были упомянуты рядом с евреями.
Но Вы не поняли главного.
История евреев вымышлена, и об этом косвенно свидетельствуют многие параллели со староверами в отношении их со сторонв Романовых.
История староверов тоже во многом легендарна, однако конечно же их облик ближе русскому человеку чем фальшивое никонианство и инфернальное иудейство.

Проблема в том, что соглашаясь со всеми сказками Романовых о евреях, с их демонизацией, мы тем самым, как та приснопамятная гебешная Память, льём водичку на чужую мельницу.

Попробуйте самостоятельно, выдохнув "опиум для народа", ТРЕЗВО, взглянуть на рассказанную нам СКАЗКУ.
Хотя бы, вот так
http://chronologia.org/dcforum/DCForumID2/12740.html

 
строитель.Гость
(не проверено)
Аватар пользователя строитель.Гость

Да, я вас неверно понял,

Да, я вас неверно понял, извиняйте. Просто сам я из староверов, знаю их быт изнутри,( хотя сам к религии отношусь равнодушно, разве что порой завидую искренне верующим людям), и не раз сталкивался с тем, что к старообрядцам относятся как к некой секте. Всетаки пропаганда РПЦ сильно разлагает и без того гниющий разум нынешных "верующих". А по поводу Перельмана, могу предположить, что маловероятно его старообрядческое происхождение - вступать в брак с иноверцами как-то не принято даже в наше свободноразвратное время, а к инородцам отношение на грани недоверия, а порой и вовсе эдакого снисходительного презрения. В прежние времена было еще "круче" - к примеру если к моим бабкам-дедкам, а жили они в Казахстане (сосланы туда еще при Алексанрде 2), приходил казах, то его гостеприимно кормили-поили, после чего собирали посуду коей он пользовался и выбрасывали - поганой она становилась.

 
строитель.Гость
(не проверено)
Аватар пользователя строитель.Гость

Да, я вас неправильно понял,

Да, я вас неправильно понял, извиняйте. Просто сам я из староверов, знаю их быт изнутри ( хотя и неверующий), и привык, что к ним относятся как к секте чернокнижников, что не есть правда. Чтож поделаешь - пропаганда РЦП продолжает разлагать и без того гниющий разум современных "верующих".

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

как возникла проблема крыма

интерсен вопрос с хрущовским крымом...

 
ЯяГость
(не проверено)
Аватар пользователя ЯяГость

Спасибо, познавательно

Спасибо, познавательно

 
Гость
(не проверено)
Аватар пользователя Гость

Ну один конверт есть,

Ну один конверт есть, интересно что в остальных. Хотя, какая разница-то. Наверняка такая же муть, как и по Катыни.

 
Николай
(не проверено)
Аватар пользователя Николай

Очень убедительно

Очень убедительные выкладки, судя по всему именно так всё и было.
PS Юрий Игнатьевич, хочу пожелать Вам удачного судебного низвержения г-на клоуна Моти Гавнапольского в его родную субстанцию - в дерьмо да поглубже!

 
Michael_Sv
(не проверено)
Аватар пользователя Michael_Sv

как Запад узнал об убийстве Хрущёвым Сталина?

Осталось только выяснить, как Запад узнал об убийстве Хрущёвым Сталина и об устранении (убийстве) Берия?!
С ликвидацией решений XIX съезда КПСС вроде выкрутиться гораздо легче, сам читал - сам заболтал проблему. Типа косметическое решение. Идеология это хорошо, а партия - важнее... И т.д.
А убийство - это нужно признание, задокументированное, ибо кто поверит? Либо прямое участие спецслужб, либо третьих сил, Запада, в вербовке Хрущева и в подготовке его для устрания, убийства. Что, всё таки, маловероятно..
Либо всё таки признание... Но это и открывает возможность шантажа..

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.