Определение агрессии
Артист в роли Путина в начале авантюры, 24 февраля, обосновал её, как говорится, «не приходя в сознание», – читал написанное кукловодами, которые тоже не соображали, что пишут. К примеру, артист в своей болтовне приводит в пример разбой США с союзниками в Сирии (а союзником была Россия), тем не менее, кукловоды заставили артиста прочитать: «Боевые действия западной коалиции на территории этой страны без согласия сирийского правительства и санкции Совета Безопасности ООН – это не что иное, как агрессия, интервенция». Но Кремлю-то какой Совет Безопасности давал санкцию на нападение на Украину? Какое украинское правительство давало ему на это согласие?
А вот российское информационное агентство «Новости» вспомнило, что начав «военную операцию» на Украине 24 февраля: «Путин назвал ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Для этого, по его словам, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины», предать суду всех военных преступников, ответственных за «кровавые преступления против мирных жителей».
По заявлению Минобороны РФ, Вооруженные силы наносят удары только по военной инфраструктуре и украинским войскам и, на 25 марта, выполнили основные задачи первого этапа – существенно снизили боевой потенциал Украины. Конечная цель операции, по словам верховного главнокомандующего, – «освобождение Донбасса и создание условий, которые бы гарантировали безопасность самой России»».
Мировое сообщество в это балабольство не поверило, и ко 2 марта 96 стран выступили соавторами Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН ES-11/1 «Агрессия против Украины», а проголосовали за неё 141 государство, при 5 против и 35 воздержавшихся.
Тем не менее, такие объявленные цели войны с Украиной хотя бы в среде «патриотических» кретинов не имели вида наглого преступления, а напоминали что-то типа порядочное и нужное каким-то условным «русским людям», как в самой России, так и за границей. Как для самой России, так и для мира (борьба с нацизмом – это вам не хухры-мухры!).
И, как бы здравый смысл типа подсказывал этих целей и держаться до конца – до капитуляции России, а потом и на судах в Гааге и в России, но кукловоды ансамбля артистов в роли Путина не отличаются умом или специально подставляют «Путина», чтобы показать миру мерзость российского фашизма.
И 14 октября в Астане, они написали дежурному артисту в роли Путина совершенно дебильный текст, показывающий Россию, как безусловного агрессора:
«АСТАНА, 14 окт – РИА Новости. Россия не ставила перед собой задачу уничтожения Украины, заявил президент РФ Владимир Путин во время пресс-конференции по итогам визита в Казахстан.
«Нет, конечно. Вот они взяли в свое время, в Крыму проживает 2,4 миллиона человек, взяли и воду отрубили. Войскам пришлось закрыть и открыть воду в Крым. Вот как просто пример логики наших действий. Не сделали бы вот этого действия, не было бы и других противодействий бы», – добавил глава государства».
Я очень много писал, что Киев являет из себя идиота, наносящего вред прежде всего гражданам Украины тем, что лишает их дохода от продажи днепровской воды, без которой Крым 8 лет без проблем обходился и которую Россия, в случае крайней нужды могла перебросить в Крым с Кубани или Дона ещё много лет назад.
И вот теперь объявить, что целью войны является захват у Украины территории Херсонской области и днепровской воды с присоединением их к России, – простите, но это совершенно ничем не прикрытая агрессивная цель – это статья 353 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Это какое-то безмозглое безумие.
В связи с этим, полагаю, для общего развития полезно ещё раз дать определение агрессии (для краткости – без преамбулы), выделив то, что касается сказанного выше.
Итак, «Определение агрессии»:
(Утверждено резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1974 года)
Статья 1. Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Пояснительное примечание: В настоящем определении термин «государство»
а) употребляется, не предрешая вопроса о признании или вопроса о том, является ли государство членом Организации Объединенных Наций;
б) включает там, где это уместно, понятие «группы государств».
Статья 2. Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава является prima facie свидетельством акта агрессии, хотя Совет Безопасности может в соответствии с Уставом сделать вывод, что определение о том, что акт агрессии был совершен, не будет оправданным в свете других соответствующих обстоятельств, включая тот факт, что соответствующие акты или их последствия не носят достаточно серьезного характера.
Статья 3. Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Статья 4. Вышеприведенный перечень актов не является исчерпывающим, и Совет Безопасности может определить, что другие акты представляют собой агрессию согласно положениям Устава.
Статья 5.
1. Никакие соображения любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера, не могут служить оправданием агрессии.
2. Агрессивная война является преступлением против международного мира. Агрессия влечет за собой международную ответственность.
3. НИКАКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ ОСОБАЯ ВЫГОДА, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АГРЕССИИ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ И НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ЗАКОННЫМИ.
Статья 6. Ничто в настоящем определении не должно толковаться как расширяющее или сужающее каким-либо образом сферу действия Устава, включая его положения, касающиеся случаев, в которых применение силы является законным.
Статья 7. Ничто в настоящем определении, и в частности в статье 3, не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в частности народов, находящихся под господством колониальных и расистских режимов или под другими формами иностранного господства, а также праву этих народов бороться с этой целью и испрашивать и получать поддержку в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации.
Статья 8. При их толковании и применении изложенные выше положения являются взаимосвязанными, и каждое положение должно рассматриваться в контексте всех других положений.
Источник: Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, двадцать девятая сессия, Приложение, № 31, стр. 181-182
Наёмники
По отношению к Вооружённым Силам России, действующим на Украине, я часто применяю понятие «наёмники Кремля», но это правильно только по своей эмоциональной сути, а вот юридически такое определение не верно, вернее, не отвечает всем юридическим требованиям. И поэтому сначала об этом – о юридической сути.
Понятие «наёмники» раскрывает статья 47 ратифицированного ещё Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 года № 330-I дополнительного протокола I от 8 июня 1977 года к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающаяся защиты жертв международных вооруженных конфликтов:
«Статья 47. Наемники
1. Наемник не имеет права на статус комбатанта или военнопленного.
2. Наемник – это любое лицо, которое:
а) специально завербовано на месте или за границей для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте;
б) фактически принимает непосредственное участие в военных действиях;
в) принимает участие в военных действиях, руководствуясь, главным образом, желанием получить личную выгоду, и которому в действительности обещано стороной или по поручению стороны, находящейся в конфликте, материальное вознаграждение, существенно превышающее вознаграждение, обещанное или выплачиваемое комбатантом такого же ранга и функций, входящим в личный состав вооруженных сил данной стороны;
г) не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте;
д) не входит в личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте; и
е) не послано государством, которое не является стороной, находящейся в конфликте, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица, входящего в состав его вооруженных сил».
Но все эти банды ЧВК или «добровольцы» Кадырова, хотя и «специально завербованы», и «принимают участие в военных действиях, руководствуясь, главным образом, желанием получить личную выгоду», и получают «материальное вознаграждение, существенно превышающее вознаграждение, обещанное или выплачиваемое комбатантом такого же ранга и функций, входящим в личный состав вооруженных сил данной стороны», и «не входят в личный состав вооруженных сил», – но, тем не менее, являются гражданами России и по этому единственному основанию не подходят под понятие «наёмники», и под статью 359 УК РФ «Наёмничество».
Хотя тогда, если они не наёмники, то кто они??
Да и сами Вооружённые Силы России в этой войне – кто?
Чтобы быть Вооружёнными Силами России в этой войне, их в бой должны послать государственные органы России, действующие по заданию и от имени народа России. Но в сотый раз напомню, что ни Дума, ни Совет Федерации не издали ни единого закона или постановления, в котором бы упоминались или война, или Украина, или хотя бы эта спецоперация, а на сайте Президента нет ни единого документа, на котором бы упоминались Украина и спецоперация на Украине. Таким образом, ни один государственный орган России, действующий от имени и по поручению народа, Вооружённые Силы России на войну в Украину не посылал.
В том, что это военнослужащие Вооружённых Силы России, как бы нет сомнений – у них и паспорта российские, и вознаграждают их деньгами, содранными с народа России. Это так. Но раз Россия их воевать не посылала, а они воюют, то кто они? Остаётся один ответ – они сами нанялись к кому-то! И хотя этот «кто-то» нам не известен, но известно, что он сидит в Кремле.
Мало этого, ведь те, кого мы считаем «армией России», совершают на Украине то, что в России считается преступлением, запрещённым статьёй 353 УК РФ. По уголовному закону – это «организованная преступная группировка».
Посему насколько неверно даваемое им определение «наёмники Кремля»?
А как ещё их назвать? «Братки Кремля»?
Что касается нанимаемых Пригожиным осуждённых, то по Конституции России единственное отличие в правах и обязанностях гражданина России от негражданина в том, что гражданин имеет право избирать власть и сам избираться во власть, а негражданин России на это права не имеет. Так вот, согласно Конституции РФ (статья 32): «Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда».
То есть в деле Пригожина становится сомнительным даже как бы оправдывающий его пункт о том, что гражданин данной страны наёмником в ней быть не может. Заключённые – это люди без собственно гражданских прав, соответственно, фактически неграждане.
Ю.И. МУХИН