Загонщики
И еще один аспект, который большевики применили бессознательно, но верно, но уж очень неартельно! Речь идет о передовиках производства, стахановцах и прочих ударниках. Поскольку Энгельгардт приводит пример истинно русской артели на примере артели граборов, то я его словами немного расскажу о том, что это была за профессия. Это были землекопы, но сказать так, это ничего не сказать, – велика ли мудрость землю копать - кто этого не умеет? По большому счету граборы были и ландшафтными дизайнерами в сегодняшней терминологии, и мелиораторами. Причем, ландшафтами их работы и немцы восхищались, а граборы могли и осушить все, что возможно. Но, конечно, они в первую очередь были землекопы.
«Исконные, старинные граборы, из поколения в поколение занимающиеся граборским делом, достигли в земляном деле высочайшей степени совершенства, - пишет Энгельгардт. - Нужно видеть, как режет грабор землю, вырывая, например, прудок, — сколько земли накладывает он на тачку, как везет тачку! Нужно видеть, как он обделывает дерном откосок! До какого совершенства, до какого изящества доведена работа! Грабор работает, по-видимому, медленно: он тщательно осматривает место работы, как бы лучше подладиться, тщательно выбирает такой дерн, какой ему нужен, режет землю тихо, аккуратно, так, чтобы ни одной крошки не осталось, ни одной крошки не свалилось с заступа, — он знает, что все это будет потеря работы, что все эти крошки придется опять поднять на ту же высоту, с которой они свалились. Нельзя не залюбоваться на граборскую работу, тем более, что вы не видите, чтобы грабор делал особенные усилия, мучился на работе, особенно напрягал мускулы. Ничего этого нет. Он работает, как будто шутя, как будто это очень легко: дерн, глыбы земли в пуд весом грабор отрезывает и выкидывает на тачку, точно режет ломтики сыру. Так это все легко делается, что кажется, и сам так бы сделал. Только тогда и поймешь, как трудна эта граборская работа, сколько она требует науки, когда рядом со старым опытным грабором увидишь молодого, начинающего, недавно поступившего в артель. Старый уже выкидал свою дольку земли и сел трубочку покурить — залогу делает, а молодой еще возится на своей дольке, и глыбы земли у него не такие, и земля крошится, и подчистки много, и тачку опрокинул, не довезя до конца доски — подчищать нужно. Старые позаложили, отдохнули, пора за новые дольки браться, а ему и отдохнуть некогда, потому что нужно выгнать столько же, сколько и другие товарищи артели. Положим, в артели каждый получает за то количество кубов земли, какое он вывез, но ведь едят сообща, совестно отставать от артели. И вот, нервно пососав трубочку, отдохнув всего какую-нибудь минуту, молодой грабор опять берется за заступ и спешит на свою дольку. Искусство граборов в земляном деле еще более ярко выделяется, если посмотреть на эту же работу, когда ее делают обыкновенные крестьяне, не граборы. Мне достаточно посмотреть то место, с которого брали землю, чтобы безошибочно определить, кто работал: граборы или крестьяне. Где брали землю не граборы, тотчас видно, что люди делали огромную массу непроизводительной работы, бесполезно растрачивали силу. Крестьяне, впрочем, за настоящие граборские работы никогда почти и не берутся, и если в деревне нужно вырыть канаву или пруд, то нанимают граборов».
И если для крестьянина хорошим заработком в те времена были 50 копеек в день, то граборы зарабатывали и рубль, и рубль двадцать. А в России в это время был бум на земляные работы – нужны были насыпи для железных дорог. Казалось бы, вот где граборы могли стать миллионерами. Однако на вопрос Энгельгардта, почему граборы не работают на железной дороге (чугунке), последовало разъяснение:
«Пробовали наши и на чугунку ходить. Заработать там много можно, если бог здоровья даст, да что толку. В одно лето так собьешься, что потом в год не поправишься. Там, на чугунке, сибирная работа, сверхсильная, до кровавого пота - за непочтение к родителям такую работу делать. Там работают с загонщиками - гони за ним. А загонщиками-то подобраны молодцы, притешают их тоже. Ну, и убивается народ. Нет, наши граборы на чугунку не ходят - туда безрасчетный народ идет, за большими заработками гонятся, или от нужды, на задатки их тоже ловят. И много их там пропадет, умрет, либо калекой вернется».
В настоящее время, все больше и больше оседающий в конторах и управляющий механизмами народ уже не представит, что значит работа «на износ», что значит «надорваться на работе», но тогда еще много видов физических работ были именно такими. Но в этом разъяснении грабора вы увидели термин «загонщик», о котором грабор сообщил, как о некоем враге всех остальных. Дело в том, что на железной дороге земляные работы брали на себя подрядчики – люди с деньгами, они сами не работали, а нанимали крестьян, которым платили повременно, скажем, рубль в день. Но в такую свою «артель» они ставили и одного профессионала – грабора, которому тайно платили больше, скажем, три рубля в день («притешили» его), но с условием, что он в работе будет все время опережать остальных землекопов.
С американцами или немцами такая бы штука не прошла, там принцип – «какое мне дело до всех до вас, а вам – до меня?». Ну и пусть себе загонщик горбатится, ведь мы же не лежим, мы работаем столько, сколько полагается. Но это же были русские, они не могут быть последними в обществе, они обязаны «равняться», поэтому все остальные гонятся за провокатором, теряя здоровье.
Нет никаких сомнений, что большевики совершенно не это имели в виду, когда развили стахановское движение – целью было выявить и развить таланты в рабочей среде, только в этом смысле поставить перед рабочими маяки. Я это гарантирую, поскольку многие годы сам подводил итоги соревнований, посылал людей фотографироваться для доски почета и знаю, какие цели преследовались. Но в те годы масса работ была физическим трудом, и успеть за талантом было физически трудно. И возникала коллизия – важные для государства виды работ, требовавшие и физических усилий, хорошо оплачивались, поэтому соблазняли и тех, у кого сил и талантов или ума для исполнения таких работ не хватало. Но в жажде заработать, такие люди тоже устраивались на эти работы. И тут стахановцы становились для них загонщиками, поскольку, будучи русскими, эти слабые люди все равно гнались за передовиками на пределе своих сил. Казалось бы, успокойся, ведь и так зарабатываешь, сколько хотел, не рвись! Но это русские, они так не могут, они, проклиная все, гнались. И у части рабочих не могла не возникать ненависть к тем, кто талантлив, кто может много заработать, и кто заставляет их работать сверх сил.
В качестве примера такой ненависти приведу достаточно известную песню очень популярного в свое время автора, Владимира Высоцкого. Он сам, естественно, нигде и никогда не работал, но будучи талантом в своем деле, во многих отраслях человеческой деятельности легко схватывал суть тех событий, которые он излагал в своих песнях, и очень тонко и точно ее передавал. В данном случае это песня «Случай на шахте», идею которой Высоцкому, наверняка своим рассказом подсказал реальный рабочий. Рассказ ведется от имени шахтера, которому стоило бы поменять профессию, но алчность заставляла его работать на шахте, ведь шахтерам платили много. Этому рассказчику нужны были деньги, чтобы подняться над остальными, чтобы все завидовали тому, какое дорогое «бухло» он пьет, как «кучеряво» живет. Но возникла проблема.
"Сидели, пили вразнобой мадеру, "старку", "зверобой"
и вдруг нас всех зовут в забой до одного.
У нас стахановец-гагановец-
загладовец - и надо ведь,
чтоб завалило именно его!
У нас стахановец-гагановец-
загладовец - и надо ведь,
чтоб завалило именно его!
Он в прошлом младший офицер,
его нам ставили в пример,
он был, как юный пионер, - всегда готов!
И вот он прямо с корабля
пришел стране давать угля,
а вот сегодня наломал, как видно, дров.
Спустились в штрек, и бывший зек,
большого риска человек,
сказал: «Беда для нас для всех, для всех одна...
Вот раскопаем - он опять
начнёт три нормы выполнять,
начнёт стране угля давать - и нам хана!
Так чтобы, братцы, не стараться!
Мы поработаем с прохладцей, -
один - за всех, и все - за одного!..»
Служил он в Таллине при Сталине,
теперь лежит заваленный,
нам жаль - по-человечески – его».
Мы поработаем с прохладцей, -
один - за всех, и все - за одного!..»
Служил он в Таллине при Сталине,
теперь лежит заваленный,
нам жаль - по-человечески – его».
Оцените коллизию – повторю, наплевать на успехи стахановца и работать столько, сколько хватает сил, эти шахтеры могут, - это не по-русски. И выдать «три нормы» они не могут – умрут («нам хана»). И они идут на убийство стахановца неоказанием помощи.
Большевики совершенно не учитывали той вражды, которая может возникнуть в русских трудовых коллективах из-за раскрытия отдельными членами своих талантов, а настоящая русская артель это учитывала, но об этом чуть ниже, а закончить эту темку я хочу оценкой ее Гитлером. Рассуждая о проблемах войны с СССР, он высказался: «И было бы глупо высмеивать стахановское движение. Вооружение Красной Армии – наилучшее доказательство того, что с помощью этого движения удалось добиться необычайно больших успехов в деле воспитания русских рабочих с их особым складом ума и души». Понял ли сам Гитлер то, что он сказал, но на счет особого склада ума и души он был прав.
Здравый смысл
Причину, по которой крестьянам необходимо объединиться в артели, Энгельгардт объясняет так:
«Крестьяне живут отдельными дворами, и каждый двор имеет свое отдельное хозяйство, которое и ведет по собственному усмотрению. Поясню примером: в деревне, лежащей от меня в полуверсте, с бытом которой я познакомился до тонкости, находится 14 дворов. В этих 14-ти дворах ежедневно топится 14 печей, в которых 14 хозяек готовят, каждая для своего двора, пищу. Какая громадная трата труда, пищевых материалов, топлива и пр.! Если бы все 14 дворов сообща пекли хлеб и готовили пищу, то есть имели общую столовую, то достаточно было бы топить две печи и иметь двух хозяек. И хлеб обходился бы дешевле, и пищевых материалов тратилось бы менее. Далее, зимою каждый двор должен иметь человека для ухода за скотом, между тем как для всего деревенского скота было бы достаточно двух человек; ежедневно во время молотьбы хлеба 14 человек заняты сушкою хлеба в овинах; хлеб лежит в 14-ти маленьких сараях; сено — в 14-ти пунях и т. д. Мне, помещику, например, все обходится несравненно дешевле, чем крестьянам, потому что у меня все делается огульно, сообща. У меня ежедневно все 22 человека рабочих обедают за одним столом, и пищу им готовит одна хозяйка, в одной печи. Весь скот стоит на одном дворе. Все сено, весь хлеб положены в одном сарае и т. д. Мои батраки, конечно, работают не так старательно, как работают крестьяне на себя, но так как они работают артелью, то во многих случаях, например при уборке сена, хлеба, молотьбе и т. п., сделают более, чем такое же количество крестьян, работающих поодиночке на себя...».
Причина повышения производительности труда, а речь идет именно об этом, Энгельгардтом не объясняется, но в сегодняшних понятиях она заключена в разделении труда и его специализации. А разделение и специализация дают быстрый рост квалификации, в свою очередь, вызывающий рационализацию труда, и резко сокращает непроизводительную потерю времени на смену работ. Ведь почему 22 батрака Энгельгардта, даже ленясь, обмолачивают больше, чем 22 индивидуальных крестьянина в поте лица? Потому, что для молотьбы, надо сначала принести снопы на ток, развязать их, уложить, потом взять цеп и начать собственно молотить. Закончив, собрать сначала солому, стряхнуть с нее оставшееся зерно, отнести солому к скирде, затем взять веник и отмести вымолоченное зерно и полову, пойти за новыми снопами и т.д. А у помещика самые способные к работе цепами батраки непрерывно молотят, остальные подносят, уносят, сметают и эта специализация дает эффект повышения производительности. Ведь работа батрака это работа повременная - батрак получал за отработанный (трудовой) день и работа его должна быть менее эффективной, а работа крестьянина индивидуально на себя - это сдельная работа, ведь крестьянин получал стоимость всего сделанного. И именно он, сдельщик, должен быть более эффективным, но разделение труда все поменяло – при специализации даже ленивые опережают старательных.
Эффективность работы сообща, эффективность разделения и специализации труда и крестьянам были понятны, но по описанным выше свойствам своего характера, добровольно объединиться в артель повременщиков они не могли. Для такого объединения им необходимо было насилие, хотя бы насилие договора помещика с батраками. Но если насилия нет, то уважающие себя крестьяне на повременную работу не пойдут, а будут искать работу сдельную даже при работе сообща в артели. Энгельгардт пишет:
«В моих письмах я уж много раз указывал на сильное развитие индивидуализма в крестьянах; на их обособленность в действиях, на неумение, нежелание, лучше сказать, соединяться в хозяйстве для общего дела. На это же указывают и другие исследователи крестьянского быта. Иные даже полагают, что делать что-нибудь сообща противно духу крестьянства. Я с этим совершенно не согласен. Все дело состоит в том, как смотреть на дело сообща. Действительно, делать что-нибудь сообща, огульно, как говорят крестьяне, делать так, что работу каждого нельзя учесть в отдельности, противно крестьянам. На такое общение в деле, по крайней мере, при настоящей степени их развития, они не пойдут, хотя случается и теперь, что при нужде, когда нельзя иначе, крестьяне и теперь работают сообща. Примером этого служат артели, нанимающиеся молотить, возить навоз, косить. Но для работ на артельном начале, подобно тому, как в граборских артелях, где работа делится и каждый получает вознаграждение за свою работу, крестьяне соединяются чрезвычайно легко и охотно. Кто из нас сумеет так хорошо соединиться, чтобы дать отпор нанимателю (если бы не артели, то разве граборы получали бы такую плату за работу: граборы-одиночки обыкновенно получают дешевле, потому что перебивают работу друг у друга), кто сумеет так хорошо соединиться, чтобы устроить общий стол, общую квартиру?».
Итак, Энгельгардт отмечает, что были формы объединения, на которые крестьяне охотно шли, и приводит в пример граборские артели. Давайте о ней.
Русская артель
Но начнем с того, что русский крестьянин в иных случаях объединится и в разбойничью шайку, и в пьяную компанию, и в этих объединениях может вести себя как угодно. Но в трудовую артель он объединялся исключительно с целью совместной работы, поэтому русские артели отличались исключительной дисциплиной: «В настоящих граборских артелях нет ни пьяниц, ни мошенников, то есть они, пожалуй, и бывают, но сдерживаются артелью, потому что еще не совсем отпетые люди. Но, разумеется, и между граборами есть вовсе отпетые пьяницы, есть и воры, которые способны воровать даже у своих братьев, граборов, есть и буяны, и мошенники, сварливые, нигде не способные ужиться люди, не артельные люди, как говорят мужики. Таких людей ни одна артель не принимает», - пишет Энгельгардт и это понятно – работа есть работа.
О безусловной строгости жизни в артели еще более подробно пишет Мельников.
«Артелями в лесах больше работают: человек по десяти, по двенадцати и больше. На сплав рубить рядят лесников высковские промышленники, раздают им на Покров задатки, а расчет дают перед Пасхой либо по сплаве плотов. Тут не без обману бывает: во всяком деле толстосум сумеет прижать бедного мужика, но промеж себя в артели у лесников всякое дело ведется начистоту... Зато уж чужой человек к артели в лапы не попадайся: не помилует, оберет как липочку и в грех того не поставит.
…Охоч лесник и до «продажной дури» - так зовет он зелено вино, - но во время лесованья продажная дурь не дозволяется. Заведись у кого хоть косушка вина, сейчас его артель разложит, вспорет и затем вон без расчета. Только трижды в зиму и пьют: на Николу, на рождество да на масленицу, и то по самой малости. Брагу да сусло пьют и в зимницах, но понемногу и то на праздниках да после них...».
Вот Мельников, описывая жизнь артели в «зимнице» - землянке в лесу, в которой ночует артель, рисует возникшую ссору между двумя молодыми артельщиками.
«Закричал Захар пуще прежнего, даже с места вскочил, ругаясь и сжимая кулаки, но дядя Онуфрий одним словом угомонил расходившихся ребят. Брань и ссоры во все лесованье не дозволяются. Иной парень хоть на руготню и голова - огонь не вздует, замка не отопрет, не выругавшись, а в лесу не смеет много растабарывать, а рукам волю давать и не подумает... Велит старшой замолчать, пали сердце сколько хочешь, а вздориться не смей. После, когда из лесу уедут, так хоть ребра друг дружке переломай, но во время лесованья - ни-ни. Такой обычай ведется у лесников исстари. С чего завелся такой обычай? - раз спросили у старого лесника, лет тридцать сряду ходившего лесовать хозяином. «По нашим промыслам без уйму нельзя,- отвечал он, - также вот и продажной дури в лесу держать никак невозможно, потому, не ровен час, топор из рук у нашего брата не выходит... Долго ль окаянному человека во хмелю аль в руготне под руку толконуть... Бывали дела, оттого сторожко и держимся». Смолкли ребята, враждебно поглядывая друг на друга, но ослушаться старшого и подумать не смели... Стоит ему слово сказать, артель встанет как один человек и такую вспорку задаст ослушнику, что в другой раз не захочет дурить...».
Но умение жить в коллективе, сдерживать свой характер и пороки это не единственный критерий отбора работника артели. Возможно, вначале артели и формировались случайно, но через пару сезонов все артельщики уже видели, кто есть кто – какие у кого силы и способности. И в дальше артели формировались уже по силам и способностям работников: таланты объединялись в одни артели, более слабые – в другие.
Глава артели (у граборов – рядчик) имеет отличия от привычных нам начальников. «Рядчик, как я уже говорил, - пишет Энгельгардт, - работает наравне с другими граборами, ест то же самое, что и другие. Рядчик есть посредник между нанимателем и артелью. Наниматель членов артели не знает, во внутренние порядки их не вмешивается, работ им не указывает, расчета прямо с ними не ведет. Наниматель знает только рядчика, который всем распоряжается, отвечает за работу, получает деньги, забирает харчи, имеет расчет с хозяином. В граборские артелях рядчик имеет совершенно другое значение, чем в плотничьих, где рядчик обыкновенно есть хозяин, берущий работу на свой страх, получающий от нее все барыши и несущий все убытки, а члены артели — простые батраки, нанятые хозяином-рядчиком за определенную плату в месяц и на его, рядчика, харчах». Заметьте это – настоящий глава русской артели должен работать лопатой и тачкой столько же, сколько и остальные члены артели, и вынуть столько же земли.
Энгельгардт продолжает: «…В этом отношении рядчик имеет только то преимущество перед другими членами артели, что сверх заработанного своими руками получает от артели так называемые лапотные деньги, то есть известный процент — 5 или 10 копеек с рубля — с общей суммы заработка. Эти деньги рядчик получает за свои хлопоты: хождение за приисканием работы — от того название лапотные деньги, — выборку харчей, расчеты с нанимателем, разговоры с ним относительно работы, причем рядчик теряет рабочее время, лишние расходы на одежду и пр. Но, главным образом, рядчик получает этот процент за то, что он заручился работой у знакомого нанимателя. Это видно из того, что теперь, когда работ стало меньше, процент этот повысился, потому что рядчик, особенно если он заручился хорошей работой, подбирая артель, старается понажать и выговаривает в свою пользу больший процент. Впрочем, все зависит от взаимных условий: отвечает ли, например, рядчик перед артелью за неплатеж денег нанимателем, состоит ли артель из старых, опытных граборов или из начинающих и пр. Рядчик, особенно если он не исконный старый рядчик, а случайный или начинающий, не всегда есть умственный человек артели. Случается, что рядчик не силен в математических вычислениях, не может, например, быстро вычислить объем земли, вынутой из пруда сложной фигуры и т. п., в таких случаях в артели всегда найдется умственный человек, который делает подобные вычисления. Умственный человек никогда не получает особой платы от артели».
Теперь о рядовых работниках – артельщиках: «В граборских артелях все члены артели равноправны, едят сообща, и стоимость харчей падает на всю заработанную сумму, из которой затем каждый получает столько, сколько он выработал, по количеству вывезенных им кубов, вырытых саженей и пр. Работа, хотя и снимается сообща, всею артелью, но производится в раздел. Когда роют канаву, то размеряют ее на участки (по 10 сажен обыкновенно) равной длины, бросают жребий, кому какой участок рыть, потому, земля не везде одинакова, и каждый, равным образом и рядчик, роет свой участок; если расчищают кусты или корчуют мелкие пни, тоже делят десятину на участки (нивки) и опять по жребию каждый получает участок. Словом, вся работа производится в раздел, — разумеется, если это возможно, — и каждый, получает по количеству им выработанного.
…В весеннюю упряжку граборы работают только до 1-го июля. После Петрова дня их уже ничем не удержишь. Вычитай, что хочешь, из заработка, — никто не останется — бросят все и уйдут. Рядчик разделывайся там, как знаешь. Возвратившись домой, артель производит расчет: из заработанной артелью суммы прежде всего выделяется, с общего согласия, известный процент в пользу местной церкви, на икону Казанской Божьей матери, особенно чтимой граборами, так как и весенняя, и осенняя упряжки кончаются к празднику Казанской. Затем выделяются лапотные деньги рядчику, вычитается стоимость харчей, и остальное делится между членами артели сообразно заработку каждого. Погуляв несколько дней, отпраздновав летнюю Казанскую (8 июля), граборы принимаются за покос, непомерно работают все страдное время, так что даже заметно спадают с тела, в конце августа опять идут на граборские работы, на осеннюю упряжку, и возвращаются домой к зимней Казанской (22 октября). Отпраздновав Казанскую, погуляв на свадьбах, становятся на зимние работы».
Из описания Энгельгардта следует, что артельщики-граборы являются сдельщиками, а рядчик строго учитывает, сколько кубов каждый артельщик вынул. Но, судя по всему, речь идет о том, что они могут уйти из артели раньше других или прибыть позже и за счет этого сделать работы меньше, чем остальные, но в течении дня граборы выполняли один и тот же объем работ – у них не было стахановцев, не было передовиков. Выше, при описании своего наблюдения за работой граборов, Энгельгардт отмечал, что молодой грабор, не успевший закончить свой участок, спешит, но ведь остальные граборы в это время курят – ждут его и не переходят на следующий участок. И даже оставляют и ему немного времени перекурить – не хотят даже ему быть «загонщиками».
А у лесорубов, которые не имеют права уйти из леса всю зиму, была, как бы, повременная оплата труда, но здесь «хозяин» следил, чтобы все выполняли абсолютно один и тот же объем работ, ни на «маковую росинку» не отличающийся от работы других артельщиков:
«За неделю либо за две до лесованья артель выбирает старшого: смотреть за работой, ровнять в деле работников и заправлять немудрым хозяйством в зимнице. Старшой, иначе «хозяин», распоряжается всеми работами, и воля его непрекословна. Он ведет счет срубленным деревьям, натесанным брусьям, он же наблюдает, чтобы кто не отстал от других в работе, не вздумал бы жить чужим топором, тянуть даровщину...». «Хозяин» сам, разумеется, работает топором, как и все остальные, но по своей сути он является и надсмотрщиком за работой артельщиков-повременщиков, но только, как вы видели выше, он надсмотрщик с очень крутыми полномочиями, ему даже кнут не нужен, – по его команде артель изобьет любого артельщика за неподчинение «хозяину» артели.
И возникает вопрос: создавая колхозы, с оплатой колхозников за трудовой день, большевики имели необходимое количество таких надсмотрщиков? Большевиков больше заботило, чтобы марксизм процветал. Вспоминая свою жизнь, могу сказать, что русский рабочий в коллективе такой и есть, как в описании Энгельгардта и Мельникова, но вот таких «хозяев», как дядя Онуфрий, - с таким авторитетом у рабочих, - я встретил, пожалуй, только одного. Я о нем рассказывал в других работах, повторюсь.
В начале 80-х на нашем, и так сплошь проблемном заводе возникла еще одна проблема.
В цехе №4 на одной из двух закрытых ферросилициевых печах сложилась ситуация просто оскорбительная для завода. Одна из печей вышла из капитального ремонта и теперь до следующего капитального ремонта должна была работать 10 лет. После капитального ремонта печь разогревают где-то 30-40 дней, и после этого она работает на полной мощности в обычном режиме. Разогрев - операция ответственная, но разогревов завод к тому времени провёл уже, надо думать, около 50-ти. Ничего нового и неожиданного в этой операции не было, но... цех не смог её провести! Я не знал и сейчас не знаю предыстории, но думаю, что в ходе разогрева много раз ломали электроды, их обломки забили ванну печи, на них наплавились карбиды, ходы металла от тиглей под электродами до летки были перекрыты козлами. («Козел» - это обычный термин в металлургии, обозначающий что-то густое, твёрдое и монолитное там, где всё должно быть жидким и рыхлым.) Ферросилиций получался не на подине, а где-то вверху, и стекал не к летке, а выше угольных блоков, образующих внутренние пространства печи, к кожуху печи. Печь за полгода имела несколько аварий, в ходе которых металл вытекал из стен печи в самых разных местах. Свод печи сгорел, новый не ставили, поскольку было понятно, что и он сгорит через день. Закрытая по конструкции печь работала в открытом режиме, да и «работала» - это громком сказано: электроэнергию она жрала, а металла давала очень мало.
Время шло, а ситуация на печи менялась только к худшему, в результате «умники» стали вносить предложение заново капитально отремонтировать эту печь. А это означало построить её заново. (Для этого старую печь нужно было охладить, разрезать и снять 20-мм стальной кожух, пробурить шпуры, заложить взрывчатку, взорвать ванну печи, убрать руками тысячу тонн обломков, снова смонтировать и отфутеровать печь. На всё это нужно три месяца, огромные деньги и большое количество материалов, которые заказываются минимум за год. Но главное, всё это было страшнейшим позором, поскольку уже лет 50 в СССР не было ферросплавного завода, штат которого был бы не способен разогреть печь).
Думаю, что в цехе и все четыре бригады этой печи, и ИТР, в принципе, понимали, что нужно делать, но рабочие не хотели это делать, а у ИТР не хватало духу и, главное, способов их заставить. За отказ рабочего что-то делать, ИТР снимает с него премию, т.е. примерно 30% его общего заработка. Но завод не выполнял план, и премий уже несколько лет не было. Рычаг, которым начальники управляют подчинёнными, был сломан, и поднять рабочих на тяжёлое дело было невозможно. А дело, повторюсь, было очень тяжёлым физически.
(Приношу извинения за непонятную многим терминологию, но написать просто «рабочим надо было работать так, чтобы ж… была мокрая», я посчитал недостаточным).
Козлы, образующиеся в печи, в принципе можно убрать и каким-либо альтернативным способом, например, дать на них флюс, иногда стружку и т.д. Но это далеко не всегда помогает. Наиболее очевидный путь - расплавить их, но для этого нужно подать в козел тепло в виде образующихся в тиглях под электродами раскалённых газов. В свою очередь, для этого нужно, во-первых, пробить вручную в этих козлах отверстия, чтобы газы могли проходить через них и нагревать их, во-вторых, непрерывно следить за колошником и лопатами или скребками засыпать шихтой отверстия, через которые выходят газы в других местах колошника, - направлять эти газы на расплавление козлов. На промышленной печи, мощностью 21 000 кВА такие операции, вообще-то, считаются невозможными. Ведь промышленная печь - это костёр около 6 метров в диаметре, а в данном случае, еще и с очагами пламени температурой свыше 2000 градусов. И вот нужно подойти к этому «костру» вплотную и орудовать прутом весом килограммов в 20, либо уголком, либо швеллером, и помогая себе кувалдой, пробивать отверстия в нужных местах колошника (поверхности шихты в печи). При этом на тебе начинает оплавляться каска, размягчаться и стекать на грудь пластиковый щиток, прикрывающий лицо, начинает тлеть и прогорать до дыр суконная одежда, а ты обязан долбить, долбить и долбить эти проклятые козлы. Хотя бы 4 часа в смену, а 4, уж так и быть, отлежись в питьевом блоке.
Печь каждые сутки обслуживают три бригады, четвёртая - на выходном. И, естественно, у каждой бригады, принимающей печь, имелась мечта, что эту «заманчивую» работу по обработке колошника сделают остальные бригады. И все четыре бригады рабочих, обслуживающих печь, не получая достойной оплаты уже полгода, тем не менее, смотрели друг на друга, ходили вокруг печи и давали «умные» советы инженерам, что бы ещё такого в печь дать, чтобы ты не работал, а печь заработала. Но никто из рабочих к операциям, которые действительно могли исправить печь, не приступал.
На нашем заводе работал ветеран, пускавший первую печь завода, - Анатолий Иванович Григорьев. Металлург, прекрасно знавший все работы и все специальности в цехе: на какой бы он должности ни работал, всегда был, как говорится, «в каждой бочке затычкой», т.е. всегда и везде всё проверял сам, сам за всем следил, и не потому, что не доверял подчинённым, просто такой по характеру человек. Помню, рассказывал бывший начальник смены о том, как работал с Григорьевым, когда тот тоже был ещё начальником смены: «Идёт обходить цех перед приёмкой у меня смены. Через 20 минут возвращается и уже более грязный, чем я после 8 часов работы». Мне Григорьев всегда был симпатичен, кроме этого, своим отношением к людям и делу он напоминал мне киношного Чапаева. Так вот, Григорьев получил от рабочих кличку «тятя».
К пенсии в 50 лет он подошёл в должности начальника плавильного цеха и стал проситься на лёгкий труд - старшим мастером. Юмор этой просьбы, наверное, трудно понять. По моему мнению, на заводе есть две должности, тяжелейшие по сумме ответственности, - это должности директора и начальника цеха. И две собачьи должности - старшего мастера и Главного инженера. Собачьи потому, что ни тот, ни другой не имеют права покинуть завод, пока там что-то не работает или плохо работает. Только главного инженера задерживают лишь крупные аварии, но на всём заводе, а у старшего мастера аварии любые, но всего на четырёх печах своего блока.
Тятю не отпускали с должности начальника цеха, поскольку, все плавильные цеха были в очень тяжёлом состоянии, начальников, способных справиться с этой работой, было мало, найти и подготовить достойных не успевали, многие пробовали, да не все в тех условиях выдерживали эту работу. Но Тятя всё же добился своего, и начал работать старшим мастером, но недолго. Спустя несколько месяцев директор, не сумев уговорить Григорьева, пошёл на беспрецедентный шаг - надавил на Тятю партией. Я, само собой, на парткоме не был, но помню репортаж с него в заводской многотиражке. Члены парткома призывали Тятю вспомнить, как во время войны коммунисты первыми поднимались в атаку и т.д. и т.п. Заканчивалась заметка примерно так: «Анатолий Иванович встал, хотел что-то сказать, а потом махнул рукой и сел». Так Тятя снова стал начальником цеха. Но между этими событиями, в период своей работы на «лёгком труде» старшим мастером, Анатолий Иванович совершил запомнившийся мне подвиг, хотя я лично и не был его свидетелем.
Директор упросил Тятю перейти на работу в цех №4, стать на этой проклятой печи старшим мастером и, наконец, заставить печь работать. В этом Григорьев отказать директору не мог, он взял под своё управление печь, и недели через две она уже прекрасно работала, её укрыли сводом, и она продолжала прекрасно работать уже без Тяти. Мне, естественно, было интересно, что именно делал Григорьев, какие технологические приёмы применял, и я спросил об этом у начальника цеха.
- Тятя пришёл утром, заставил всех плавильщиков в бригаде этой печи взять шуровки и долбить ими колошник. Пока стоял рядом, они работали, потом куда-то отошёл, они сели. Тятя возвратился, схватил лопату и с матюками начал лупить лопатой по спине одного, другого. Они тоже с матюками взяли шуровки и снова встали к печи. И так Тятька несколько суток без перерыва стоял возле печи и заставлял всех работать до упаду. И печь пошла...
Почему такие выходки прощались А.И. Григорьеву? Его боялись как человека или начальника? Ни в меньшей мере! Во-первых, на печи уже перепробовали всё, что можно, и все если и не понимали, то чувствовали, что та тяжёлая работа, которую заставляет делать Тятя, - это единственный оставшийся путь к исправлению работы печи, а, следовательно, к более лёгкой работе в недалёком будущем и к существенно более высокой зарплате. То есть, все понимали, что Тятя старается ради них. Во-вторых, рабочие Тятю хорошо знали, знали, что он не уйдёт с печи, пока печь не заработает, что он будет сутками тут работать, будет стоять возле них и показывать, куда надо бить, сам хватать шуровку и показывать, как именно надо пробивать, разве что прикорнет часок где-нибудь тут же, у печи. А значит, он вот так - если нужно, то и лопатой по спине, - заставит работать все четыре печные бригады, а это для русского человека самое главное – все будут делать одинаковую работу! Теперь уже не обидно, теперь уже никакая работа не страшна. Ну, а то, что она очень тяжелая, то для русского работника не имеет особого значения, – лишь бы она была для всех одинакова.
(окончание следует)
Ю.И. МУХИН
"Так чтобы, братцы, не
Слушал как-то в записи концерт Высоцкого, там какая-то сволочь, вроде даже женщина, после этих слов засмеялась. Мне и тогда и сейчас совершенно непонятно, что в этой жуткой ситуации смешного-то?
что смешного?
в этой ничего, а в нашей нимало.
Вот Нахального задолбало якобы преследование триклятого режима с вопросом "откуда дровишки?"
- из леса, вестимо. Отца посадили, а я убежал.
А народ ржет, за животы держится, аж слезы от смеха утирают на эту комедь глядючи.
Постарайтесь найти хоть ону вразумительную причину досрочного за два года до окончания сложения полномочий мэра Москвы. Только одно условие - не впадать при этом в полнейший идиотизм с ожидаемым пришествием марсиан или с тем, что мэру нужна якобы дополнительная поддержка москвичей для непопулярных реформ в столице.
А что она ранее вообще кому-либо и когда-либо была нужна для фальсификации итогов выборов? Да еще дополнительная, как зайцу стоп-сигнал или пятое колесо к телеге..
Каждый охотник желает знать где сидит фазан. А каждый охотник за истиной желает знать, где сидит обман. Если в сми звезды зажигают, значит кому-то это выгодно.
Если Прохоров отвалился вместе со своей сыстры или сестрьёй, то больше никаких причин для пиара, кроме спешной раскрутки режимом именно нахального борца с постылой коррупцией, нет.
Оцените изящество комедии. Нам опять играют "Мурку" и "Собачий вальс" как с Эльцманом.
Власть - это змея, которая постоянно меняет шкуру. А истукан народа перемещают в куда надо методом раскачивания из стороны в сторону.
Значит опостылевшего ротозеям-рассианам Мыхал Иваныча Утина уже списали в путиль, не забыв при этом мокнуть мордой в гавно с публичным разводом и мезальянсом неравного брака. (лучшая половина электората сразу скривила губу и сказала хором: "Фи, какой пердибалет с редикюлем!") Что само собой должно быть наглядной антитезой образцу добропорядочности примерного семьянина Нахального.
И какова же цена сотрудничества с болотоходцами в действительности?
Не догоню так согреюсь?!
И что, согрелись?
Может быть пора уже пересмотреть свои взгляды на методы сугрева? А то поздно будет, весь пар в свисток выйдет. Нахальному 37. У нас есть много времени для борьбы с ним еще лет 20-30?
ВОИ вам дело предлагает и шанс этот один из последних. Никакими митингами, баррикадами и шествиями ничего добиться нельзя принципиально. Зрелища уже выветрились как метод и тут им конкуренцию составить нельзя. Это поле вытоптано. А вот ловить на хлеб можно, это дело и в нем сноровка нужна, как известно.
Пока вы не знаете как ловить на хлеб, понять вас можно. Но мы-то знаем и продолжать игнорить это нельзя, если хотите перемен к лучшему. Если даже мы не сговоримся в этом, то грош нам цена.
доп. Три корочки хлеба
Сейчас баланс нужно показывать полный, а не давать в дверную щель заглянуть на бывшие закрома Родины или пыхтелки артели землекопов при гогенгольцерах.
Арифметика сегодняшнего дня выглядит так: все что еще осталось на территории СССР в госсобственности + все , что уже украдено из неё за 25 лет, + не полученные доходы, которые причитались бы гражданину СССР как совладельцу общенародной при сохранении прежнего темпа развития страны, то есть если бы его право не было нарушено "перестройками", уг преступлениями управленцев и хищениями.
Право действительно начало нарушаться при реализации горбачевской расчлененки союза с середины 80х, когда из общенародной стали переводить собственность в кооперативную, республиканскую и приватизационную (похищенную)
Общая сумма требования гражданина СССР выражается разницей между указанной выше суммой активов СССР, деленной на триста миллионов долей и той, что у него (гражданина) реально сейчас в распоряжении. А это персональный размер требования в несколько десятков миллионов долларов США.
И вот теперь подумайте кто будет сторонником плана ВОИнР, а кто противником, если мы запустим процесс возврата гражданину СССР его имущества (других субъектов такого права на это имущество нет). А сделать это можно просто играючись, как наглядно показано в материалах ВОИнР, а также его тактических разработках не для широкой публики.
И зачем вам в холодной воде митингов жопу мочить, свергая тупина нелепыми лозунгами, а потом нахального (?!), а потом ...если само фсо принесет любого из них замотанного в скотч на древке триколора с Кремля, исходя сугубо из меркантильной целесообразности экономических последствий для себя лично.
И что вы можете ему, этому человеку с ружьем предложить взамен? Посудить раз в пять лет президента понарошку? Он, что похож на полного дауна!? Или у него нет калькулятора?
При попытке перекупить сотрудников фсо и превзойти их материальный интерес как граждан СССР, у путина возникает такая сумма расходов, что в итоге согласятся его охранять человек сто в стране не более, из числа тех кто украли гораздо больше причитающейся им доли в активах СССР.
А все остальные 300 млн непременно захотят сварить его в кипятке... и чем быстрее тем лучше.
Н В
Положим мы за. Как достучаться до народа, долями заманивать, да ещё на бывшую собственность?.
Зуб на Зуб , не Попа даёт.
заманивать
никого никуда заманивать не надо. Вас же не надо агитировать зарплату получать? Так и здесь. Как только будет учреджден общенародный банк СССР с членством граждан СССР, регистрируемых совладельцами этого банка, и начнется процесс учета средств на счетах в советских рублях, включая размер денежных средств и размер прав требования гражданина СССР к должникам, а так же будут запущены механизмы взыскания этих долгов на практике, там мигом соберется 300 млн совладельцев. К бабке не ходи.
А нам достаточно и половины избирателей любой республики для легального принятия любого вопроса высшим законодательным органом (непосредственная власть народа. Решение по силе равно итогам референдума). То есть возникает механизм для принятия и закона и избрания и учреждения любого органа власти и управления. Это называется суверенный орган власти и безусловно подчинятся ему будут все нынешние органы власти как по формальным соображениям, тк союзные органы выше республиканских, так и по материальным, тк гражданин СССР это миллионер по размеруиактивов, а гражданин РФ и Украины или Казахстана - это среднестатистический дервиш в обмотках.
Тут выбирать не из чего. Разницу между много и мало различают даже насекомые
доп 2
при этом разрушать органы власти, системы права, разгонять чиновников или весьти дело к полной дезорганизации управления в странах бывших республик СССР совсем не надо. Просто ныне действующие органы власти и управления переподчиняются законным образом союзным органам, каковые заняты только защитой имущественных прав граждан СССР.
Все остальное - смену качественного состава органов управления и чиновников сделают сами граждане, тк меняется их статус с раба РФ и тп на хозяина СССР и совладельца. А хозяин своих активов больше не упустит. Слава богу, научен уже горьким опытом последних лет как из глотки вырвать.
Н. В.
сделают сами граждане,
Сейчас занимаюсь ооформлением квартиры в собственность. Приватизация старая,собственность совместная,я ,
отец и мать. Соответственно соглашение об определении долей, затем договор о даренни долей мне, всё это в простой письменной форме естественно(вам ли не знать). Если не считать всяких приблудных тех. и кадастровых паспортов в том числе на дом и БТИ, вроде бы ничего сложного.
Естественно делаю всё сам, интернет в помощь, правда образцы не совсем такие, как надо,но ничего справляюсь.
Так вот, как думаете, много таких как я, чтобы сами?. Хрена лысого, бегут граждане к юристам, нотариусам.
Те им жути нагоняют и берут, берут, берут с граждан их кровные,
Собственную жену не смог убедить 6 лет назад, что договор дарения автомобиля от меня к ней , не надо оформлять нотариально.
Боится у нас ещё гражданин ,всяческих юридических сложностей, избегает ответственности, поэтому и бежит к юристам, или у своих помощи ищет, мало кто знающий найдётся.
Тут мало идею иметь. Как заинтересовать народ в его собственной выгоде,своё же собственное имущество(народное), самому же и оформить и начать им эффективно управлять.
Зуб на Зуб , не Попа даёт.
народ уже не представит, что
народ уже не представит, что значит работа «на износ», что значит «надорваться на работе», но тогда еще много видов физических работ были именно такими.
В народе всегда с усмешкой, а иногда с сочувствием, переходящим в жалость, относились к лентяям. Но тех, кто не жалел в труде себя и своих близких, тоже высмеивали, считая их несчастными. Не дай бог надорваться в лесу или на пашне! Сам будешь маяться и семью пустишь по миру. (Интересно, что надорванный человек всю жизнь потом маялся еще и совестью, дескать, недоглядел, оплошал.)
Если ребенок надорвется, он плохо будет расти. Женщина надорвется — не будет рожать. Поэтому надсады боялись словно пожара. Особенно оберегали детей, старики же сами были опытны.
Тяжесть труда наращивалась постепенно, с годами.
Излишне горячих в работе подростков, выхвалявшихся перед сверстниками, осаживали, не давали разгону. Излишне ленивых поощряли многими способами. Труд из осознанной необходимости быстро превращался в нечто приятное и естественное, поэтому незамечаемое.
Мысли глобально, действуй локально.
«надорваться на работе»
Бидон молочный - 38л, или тот же мешок картошки - 6 вёдер , Мера веса сподручная для двоих.
Один конечно может тягать, но может надорваться - бахвальство в этом может дорого статься.
У тестя моего, грыжа нажита была именно этим. " Воевал" с ними долго, сначала снизили до 5 вёдер, но норовили сыпануть ещё чуток,потом до 4,5 ., сейчас больше 3 вёдер тёща не сыпет.
Помню когда первый раз отнёс 6-ти вёдерный мешок на 4-й этаж и потом сделал это ещё десяток раз(пяток у тёщи и пяток дома), чуть не отелился. Хотя было жалко и себя, но выскажи я это тестю, подумал бы слабак.
Вон как он лихо забегал с первым, а на третьем уже тряслись поджилки. У меня не тряслись, но я не мог понять ради чего, вот так " ПЕРДЯЧЬИМ ПАРОМ".
Зуб на Зуб , не Попа даёт.
Мешки картошкой набивали не
Мешки картошкой набивали не только и не столько из-за какого-то особенного лихачества. Картошку выкапывали на заводском поле на своем участке в день, когда завод организовывал копку этой картошки. То есть привозил народ на это заводское поле и развозил на грузовиках собранную картошку. Но не за бесплатно, а по количеству мешков. То есть чем больше картошки в каждом мешке, тем меньше мешков, тем меньше платить.
Вот по шесть ведер в мешок и набивали, иногда и потому, что просто не хватало мешков, когда картошка урождалась особенно хорошо. Хотя плата за мешок была, как мне помнится, довольно маленькая, вроде бы 20 копеек за мешок. Какого лысого черта корячились? До сих пор с содроганьем вспоминаю, как 2 бабульки-божий одуванчик, вдвоем поднимали длиннючий мешок примерно в 8 ведер картошки.
Надрываются на работе только
Надрываются на работе только тупые, ленивые на мозги. Даже понятие есть "тупить". А голова на что? Вчерашний пример. Привезли на соседний садовый участок здоровенную трубу асбесто-цементную (диаметр сантиметров 40). Надо выгрузить. Четыре таджика не знают как к ней подступиться. Сосед (сам он после инсульта) попросил помочь. Сказал где доску положить, где страховщика с брусом поставить, причем почти не говорили словами, а больше жестами и взгядом и таджик-бригадир моментально понимал и также "говорил" своиму соплеменнику который не "догонял". И спокойно, без особых усилий выгузили в миг трубу куда надо. Даже сосед "охерел" и что-то "пропел" про мои "тягучие" мышцы, хотя сам работяга и довольно развитый. А мозги на что? Но и им нужны умелые, чуткие руки. А стали бы толпой выгружать - могли бы "надоваться". И это не единичный сучай. Так же вдвоём с женой, без посторонней помощи, построили свой первый в жизни домик. Жена удивлялась (хотя оканчивала мехмат ДГУ), а я инженер-математик (программист), "как это ты куришь, куришь, куришь. А поднялся и поднялась стена дома. Опять куришь, куришь, куришь. Поднялся - и вторая стена готова, и так далее. Я не успеваю за тобой." Надо было перевернуть основание дома с набитыми досками чтобы набить доски и с обратной стороны. Жена не поверила, что смогу один. Говорю ей, что мне помогут мои верные друзья Архимед с Аристотелем. Не поверила, а когда перевернул аж заплакала. Подбежал сын чтобы помочь основание на столбы фундамента поставить - только доск стал ломать. Отматюгал его, он отошёл в сторону обиженный, мол сам не справишся, но увидев как папа умело действуя рычагом справляется, уже спокойно подошёл и стал молча помогать стремясь понять ход моих мыслей. Ведь надо развиваь образное мышление. Ведь мало запомнить формулы, усвоить чьи-то тенологии, надо это всё понять, прочувствовать и тогда сам сможешь находить свои решения наиболее оптимальные для данного случая. Ведь большинство людей думают схемами: кто-то сказал так, кто-то делал так, и повторяют чужие мысли и действия как свои несмотря на изменившиеся условия. Беда в том, что гордость большинства не позволяет выделить среди своей среды самого способного для данного дела: "А чего он, умней всех чтоли?" - это безпредметное бабье. Вот так и надрываются и ещё гордятся своим мазохизмом. А ещё будут требовать объяснить им, тупоголовым умникам-гордецам, что ты собираеься делать и почему, чтобы раскритиковать тебя своей умностью. И пошёл-поехал базар и дела нет и не будет. Ведь Мухинский "Тятя" ничего не объяснял ничего и зачем, а командовал: "ты делай то, ты делай это..." О гордости забывают в минуты смертельной опасности(инстинкт самосохранения) и поэтому тогда выдвигаются яркие, талантливые личности. Но проходит опасность и о них забывают, а то и очерняют, клевещут, чтобы занять их место и сделать из него корыто.
"Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы".(Екклезиаст, гл.7, сура 29)
Indricke
Рычагом - класс. Я обычно хватаюсь за домкрат или лебёдку.
Зуб на Зуб , не Попа даёт.
Много слов.
Много слов. Можно то же самое выразить короче.
Русская традиционная культура поощряет уравниловку.
Это зафиксировано на ценностном уровне. Для человека русской культуры ценится, в первую очередь, не достигнутый успех, а пережитые трудности (перенесённые страдания, лишения и т.п.).
Остальное - следствия. Каковые можно описывать сколь угодно долго и красиво, ага.
Отсюда возможны два прямо противоположных вывода. Либо менять психологию и культурную традицию народа. Либо менять устройство общества, приспосабливая его к психологии и культурной традиции народа. (Не факт, что второе проще и правильней первого - русские-то в мире не одни, и так или иначе контактируют с иными обществами. Там, за морем, где себя и соседей ограничивать не принято, возьмут да изобретут какую-нибудь ядрёную бомбу - и придётся тогда русским суетиться, как ужам на сковородке, ага).
Впрочем, всё это уже давняя история, и тот спор благополучно решён. Носители описанной культурной традиции частью вымерли, частью эволюционировали в нормальных европейцев. Сейчас доживают последние. Для молодых поколений всё это вообще не актуально.
Полагаю, что сейчас, с более молодым контингентом, вместо "Тяти", который с матюками лупит лопатой по спине каждого подчинённого (ну чем не заградотряд на войне? тот же принцип!), гораздо более эффективным было бы набрать добровольцев, пообещав каждому годовой оклад за две недели работы (ну или ещё какие "бочки варенья и корзины печенья"). Потому что теперь культурные традиции несколько поменялись, и позитивные стимулы стали эффективнее негативных.
годовой оклад за две недели работы
Где изыщете средства?.
Зуб на Зуб , не Попа даёт.
Где изыщете средства?. А шо,
Где изыщете средства?.
А шо, многомесячный простой этой, как там её... ферросилициевой печи... - неужто дешевле обходился?
Вот там и изыскивать.
хехе
Это только из ямы можно взять ещё столько же, а она не только не уменьшится, а вырастет.
В деле обычно лишних денег не бывает.
Хотя кому я это говорю...
Грешно смеяться над больными людьми!
В деле обычно лишних денег не бывает
В деле обычно лишних денег не бывает.
Хороший хозяин обычно стремится минимизировать свои убытки. (Если, конечно, этот "хозяин" - не какой-нибудь "Главспецдерьмопродукт" или там "промышленный отдел обкома КПСС").
Кр. Блондину
При социализме денег нет!!! Рубли это не деньги. При социализме - главное работа. Остановить печь, отремонтировать печь капитально и потом начать выплавлять в три раза больше и за следующий год все окупится. Тут спешка не нужна. А спешка - это атавизм атомистического буоржуазного сознания, ибо интерес клетки (органа) - части стоит выше чем интерес целого, то есть организма вообще. Ведь директор при капитализме думает да что мне из того, что будет через три года? Через три года меня уже на повышение поставят, а может и вообще помру. Мне как части нужно здесь и сейчас, а не где-нибудь и потом.
Для Крашеный блондин.
Крашеный блондин: "Русская традиционная культура поощряет уравниловку."
А еврейская - утащиловку.
Крашеному блондину
Позавчера я смотрел по каналу "культура" фильм про американских солдат из военной полиции, которых обвинили и судили за издевательства над пленными арабами. Они привязывали пленных наручниками к решёткам, раздев догола, надев на голову пакет или женские трусы, не давали спать, заставляли мастурбировать, ползать по полу по разлитой воде, и многое другое.
Одного араба ЦРУшники во время допроса забили, и он умер. Одна из женщин-военных полицейских сфотографировалась рядом с трупом с обаятельнейшей улыбкой. Другая сфотографировалась, пританцовывая рядом с арабами, которых заставляли мастурбировать. Очень много фотографий привязанных голых пленных в разных позах.
Собственно, из-за фоток они и попались. Умные ЦРУшники, бившие допрашиваемых, и убившие вышеупомянутого араба, фоток не делали, и никто их не судил.
А эти - наоборот, фотографировались с удовольствием, потому что прикольно, а то, что можно издеваться - это же и начальство подтвердило, и пленные ничего тебе не сделают.
Отношение такое, что эти пленные - вовсе и не люди, отчего не позабавиться.
Такие вот "нормальные американцы". Спросили одну - чего вы улыбались над трупом? - отвечает: да ведь, когда фотографируют, принято улыбаться.
Читая ваше сообщение, я отчётливо ощущал - вы на пути к этим "нормальным европейцам и американцам".
Знание принципов освобождает от знания фактов
Не вижу связи с темой
Позавчера я смотрел по каналу "культура" фильм про американских солдат из военной полиции, которых обвинили и судили за издевательства над пленными арабами. Они привязывали пленных наручниками к решёткам, раздев догола, надев на голову пакет или женские трусы, не давали спать, заставляли мастурбировать, ползать по полу по разлитой воде, и многое другое.
Не вижу связи с темой.
Вы распейте бутылочку коньяка с любым опытным опером или участковым из любой российской ментовки - он вам ещё и не такого расскажет. Причём в подробностях. И никакого телеящика не нужно.
Связь прямая
У тебя подход и отношение к русским такое же, как у америкосов к тем пленным арабам
Элементарно!
Связь в том, что ты наполовину мусор, гггг
Грешно смеяться над больными людьми!
Вы распейте бутылочку коньяка
Вы распейте бутылочку коньяка с любым опытным опером или участковым из любой российской ментовки - он вам ещё и не такого расскажет.
Крашенная прошмандовка не понимает разницы между должностным преступлением наших оперов и нормальной практикой американов.ГлюпЫй мальчишь.
Мысли глобально, действуй локально.
...не понимает разницы
Крашенная прошмандовка не понимает разницы между должностным преступлением наших оперов и нормальной практикой американов.
...фильм про американских солдат из военной полиции, которых обвинили и судили за издевательства...
И вправду, мне сложно понять разницу. Тут, видимо, особый талант требуется. Примерно как у Вас.
.фильм про американских
.фильм про американских солдат из военной полиции, которых обвинили и судили за издевательства...
ГлЮпый мальчищь.Их наказали только за то что они получали от пыток ЛИЧНОЕ удовольствие.
www.antiterror.ru/library/smi/175902072.html
www.km.ru/v-mire/2012/02/08/borba-za-prava-cheloveka-v-mire/kanada-razreshila-spetssluzhbam-pytki-kak-sposob-d
Мысли глобально, действуй локально.
Заградотряд не воевал, он
Заградотряд не воевал, он только стрелял в дезертиров. А Тятя одной рукой воевал, а другой стрелял в дезертиров, ему было труднее чем заградотряду
Брешем-с?
Это Вы из своего опыта так о заградотрядах или опять перепеваете чужие песняки? Так они уже давно приелись, пережёванное - невкусно, придумали бы чего новенького, ужастик-свежастик о "кровавой НКВД"! Или кишка тонка?
О добровольцах.
Можно и так, но! Если такие рабочие, зная что печь без "козла" работает лучше, чем с оным, тем не менее не спешили изгнать вредную тварь, то где гарантия, что после того, как они получат дополнительные плюшки и ватрушки за свой "трудовой подвиг", не взбредет им в головы нехилая мысля уже заняться "животноводством" как промыслом? Аппетит ведь приходит во время еды! Это сейчас, когда есть такая штука, как безработица. А тогда на дворе - развитой социализм и безработица работному люду не грозит - не дадут власти сдохнуть "гегемону", причём у "начальства" руки связаны финансовой дисциплиной и фондированием "бочек с вареньем". Так шо тады, и как тут быти, "Хеллоу Рашин"?
Цзаофань.
Рядчик посмотрел на меня с недоумением. Его, видимо, удивило, как это я не понимаю такой простой вещи, и он стал мне пояснять.
Отправить комментарий