25 апреля прошла презентация альбома карикатур художника из Череповца Рауля Еркимбаева.
Что мне о Рауле рассказать? Он художник и этим интересен (хотя, по правде, интересен он многим). И выпущен альбом, весом в полтора килограмма, небольшого количества исполненных им рисунков. Так, о чем мне писать, если можно посмотреть?
Был такой смешной случай. Как-то у своего издателя я познакомился с одним петербургским критиком-искусствоведом, чью книгу тоже выпускало это издательство, причем, он не знал, что я был главный редактор задушенной сегодня "Дуэли". Он говорил довольно много обо всем, а потом вдруг сказал, что специально каждую неделю ездит к Гостинному двору, чтобы купить свежий номер "Дуэли" Поскольку я был и главный автор "Дуэли", то тут же спросил, какими материалами газета его привлекает, подсознательно надеясь, что он упомянет мои работы. Но этот критик безапелляционно заявил, что он покупает "Дуэль" исключительно ради рисунков Рауля.
Меня это заинтересовало, и я расспросил его, почему? Сейчас за давностью лет я уже и не вспомню эти искусствоведческие термины и фамилии художников всех веков, но получилось так, что Рауль единственный в России художник, владеющий каким-то редким стилем. Мне, надо сказать, это всегда было <по барабану>, поскольку я относился к Раулю утилитарно - мне нужны были рисунки в газету, а он их делал. И мне эти рисунки нравятся, прежде всего, своей жесткой сатирической направленностью, а про их стиль я просто не думал.
Правда, мне рисунки Рауля всегда нравились своей тщательностью, поскольку я не люблю, когда работу делают хип-хап, а потом пудрят тебе мозги, что это от большого таланта. Если есть талант, то покажи мне его, а не суй какие-то детские каракули с разъяснениями, что это, мол, такой модерн. Тщательная работа - это модерн во все времена!
А Рауль хотя и поставлен в жесткие рамки, рисовать карикатуры быстро, но все равно делает их тщательно, прорабатывая каждую черточку. Уж если он рисует винтовку, то точно можно сказать, что это винтовка Мосина или Маузера, если нарисует сапог, то не забудет подковки и гвоздики нарисовать. Казалось бы - кому это надо в карикатурах? Ему надо, а мне нравится. Люблю я тщательность:
Есть еще момент. Я просмотрел в Интернете массу карикатур и должен сказать следующее. Подавляющая масса их - и мазня, и хорошие рисунки - это обрисовывание анекдотов, то есть, без текста не поймешь, где смеяться. Кроме этого, они в подавляющей своей массе на бытовые темы и темы секса, политической же сатиры очень мало. По уму, сравнивать с Раулем практически некого. Кроме того, у Рауля узнаваемы все политические персонажи, причем, черт знает по каким признакам. К примеру, Рауль рисует Путина в полностью глухой черной маске, а все равно видно, что это Путин. В жизни Путина в маске не узнал бы, а на рисунке - узнаешь! Причем, Рауль никого не щадил и не щадит. Надо признаться, и меня тоже. Но поскольку в альбоме собраны избранные издателем рисунки за 10 лет, то при их просмотре зримо всплывает история ушедшего времени, порою уже забытая.
Рауль Еркимбаев уже давно был бы лауреатом всех мыслимых премий, если бы он не критиковал нынешний режим.
Он полуказах-полурусский, плотный, крупный, очень спокойный мужчина. Впрочем испытывать его терпение не стоит - одного удара вам хватит, чтобы потом бегать жаловаться. Ну, а его отношение к режиму во всех его аспектах, вы увидите по рисункам.
Короче, это альбом Мастера и наплевать, что сегодня он мало известен. Его время не пришло.
Кстати, купить этот его альбом можно по адресу
http://www.delokrat.ru/index.php?mark=5&productID=1974&vote=yes
Класс!!
Класс!!
"...а потом пудрят тебе
"...а потом пудрят тебе мозги, что это от большого таланта. Если есть талант, то покажи мне его, а не суй какие-то детские каракули с разъяснениями, что это, мол, такой модерн". В одном из интервью А.Шилова спросили, что он думает о "Чёрном квадрате" Малевича.Ответ просто убийственный для "больших талантов" и модернизаторов: -Это нельзя назвать картиной, и никакого отношения к искусству она не имеет. А её заоблачная стоимость сродни платью голого короля... Никто и никогда не видел человека, купившего этот квадрат за озвученные миллионы долларов, и вряд ли он вообще существует. Зато шумихи сколько!
Талант же Рауля Еркембаева неоспорим, а талант помноженный на твёрдую жизненную позицию вызывает уважение
я готов Миллион таких
я готов Миллион таких квадратов нарисовать!! ПО РУБЛЮ!!!! штучка :))))))))))
дороже никто у меня не купит, потому как фамилия не Рабинович или какой-нибудь Ш...блат либо ....ман и т.п.
для членов АВН - бесплатно :)))
Таки смените фамилию!
Поди, окупится ;)
:)
я подумаю :))
"Черный квадрат", говорят,
в Третьяковке опять, похоже, висит вверх ногами, хотя за такой вопиющий недогляд было поставлено на вид уже целой куче смотрителей...
Вообще, те, кому есть ЧТО сказать, не заморачиваются поиском новых ФОРМ. Однако, как правило, оригинальные ФОРМЫ - тоже не дуры, и сами тянутся, приходят туда, где есть СОДЕРЖАНИЕ - вот, к Раулю, скажем. "Единственный в России художник, владеющий каким-то редким стилем" - это со стороны "критика-искусствоведа" явное и злостное преуменьшение. "Художник, имеющий собственное лицо, и к тому же, единственный сегодня в России, владеющий ещё и каким-то редким стилем" - вот так в самый раз. :)
Прекрасные карикатуры
Прекрасные карикатуры. Ёмко и со вкусом. Нет ли у Рауля электронной галереи в сети? По поиску не нашел.
Рисунки Рауля
посмотрите здесь есть кое-что: http://images.yandex.ru/search?text=%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5...
или здесь: http://www.delocrat.ru/index.php?show_aux_page=38
шедевры
шедевры
Да, карикатуры вещь хорошая
одна толково нарисованная картина запросто заменяет длиннючий текст, в котором вряд ли будет что то новое.
Глядя на борцов с русским
Глядя на борцов с русским фашизмом, нельзя не подивиться бойкости антифашистской натуры. Дай Броду и Ко денег, и они найдут фашизм в детском саду, и даже в яслях обнаружатся банды бритоголовых. Как хорошо художник это выразил. Рисунки замечательные. И какой кругозор. Александр Исаич навсегда обрёл своё место. Рауль – талант, и как сказано, Мастер. Новых успехов ему.
Выразительности можно
Выразительности можно добиться и дву-тремя штрихами. Древние Японцы чтобы передать полёт птицы часами лежали на земле и изучали полёт птиц чтобы потом несолькими линиями и пятном передать весь драматизм полёта. Это относится не только к птицам но и ко всему что они изображали в своих рисунках.Всё зависит от задачи которую ставит перед собой художник и адекватности средств которые он использует для достижения этой цели. Великие "северяне" Дюрер, Кранах, Грюневальд, Брюегель итд чьё влияние я вижу в работах Рауля предпочитали скурпулёзность и выписывание мельчайших деталей. Но это не значит что например Рембрандт должен был так же работать. Рембрандт плевать хотел на эту скурпулёзность и работал массами цвета света и тени. Кстати именно он впервые применил для рисования "мастихин"(ножик для смешивания красок). Кроме того сегодня живопись(и другие жанры изо искусства) имеют совсем не ту функцию которую они имели даже 100 лет назад. Нельзя сравнивать между собой задачи стоящие перед разными жанрами. Что касается Малевича и его квадрата то я считаю что это иллюстрации к его теории супрематизма. Поэтому я считаю большой ошибкой(а может намеренной не знаю) когда его квадрат рассматривают как самостоятельную "работу". Если кто и был величайшими супрематистом, и футуристом,и лучистом тд то это Павел Филонов, которого кстати Малевич и другие "интеллектуалы" травили как могли. Кстати Филонов сформулировал теорию "сделанности "картин. Он начинал работу с детали к общему, а не наоборот. Мог работать на огромном холсте малюсенькой кисточкой вырисовывая каждый милиметр. Удивительный был человек. Лично Я его считаю самым важным явлением РУсского авнгарда. Малевичи уходят и приходят а Филонов остаётся:))))
Я.Джугашвили
Тбилиси Грузия
Конечно, извиняюсь, но
не может быть квадрат, кое-как намазюканный чёрной краской, ничему быть иллюстрацией. Туфта это при любом раскладе.
По большому счёту конечно
По большому счёту конечно херня..не спорю..
Я.Джугашвили
Тбилиси Грузия
Да это же просто антиикона и
Да это же просто антиикона и более ничего. Это его мечта... о России. Он хотел ей такой быть, чтобы это стало её иконой и образом.
Когда Малевич пытался писать что-то другое, сразу видна беспомощность: он просто не умеет рисовать (тогда это было внове...). Вообще он мог бы работать дизайнером по символике дорожных знаков - это его нормальный уровень. Плохо, что всерьёз вообще об этом говорят.
Согласен, но отчасти.
Не надо искать глубокий смысл там, где его нет. Если чёрный квадрат - анти-икона, то красный тогда что? А всякие круги и прочие чёрно-белые и цветные крестики-нолики? Всё это вкупе - не более, чем то, что современнные "художники" (не могут же они откровенно назвать свои "твори" попросту "хернёй"!) называют "перформансами" и "инсталляциями"...
Конечно, Малевич - не
Конечно, Малевич - не мыслитель и не художник, но, думаю, всё же Чёрный квадрат - идея. Да, простенькая, примитивненькая, но - идея. Просто: так он мыслил. Они все тогда себя мыслили глобально, оседлав великую православную страну: только мысли его, мысле-формы в красках очень просты - круг, квадрат.. Им казалось, что ещё немного и наступит новая земля и новое небо... Только не библейское, конечно, а так: Татлинско-малевичское с чёрным квадратом и красным, и кругами... Просто этот человек и не умел ничего писать кроме этого, но это - идея, как сказал их единомысленник "простая, как мычание" (и даже мычание по-моему содержательнее - оно живое, а это - нежить).
Хорошо здесь у вас сказано, точно: "новое платье короля" и все, ну свои, кровные, подхваливают этого неумеху уже лет 80.
В то же время, многие ли, не
В то же время, многие ли, не имеющие прямого профессионального отношения к изобразительному искусству знают о самом Павле Филонове и его творчестве? А Малевичем проели плеш всем. К примеру, в 3-м издании БСЭ статья о Малевиче, разумеется, есть, а о Филонове нет, правда уже в Советском энциклопедическом словаре появилась. А вообще нужно признать, что оболванивают нас очень успешно, вытравляя из литературы и искусства социальную сущность и подсовывая порнуху. Поэтому даже в России лишь немногие (особенно среди выбравших пепси) знают, к примеру "Явление Христа народу" Александра Иванова, зато по меткому выражению А.Шилова "почеркушки Гогена, Матиса, Ван Гога знают во всём мире".
ВольнО Шилову делать себе пиар
подобными "р-р-радикальными" высказываниями. Между тем, что-то зритель в его собственную галерею не ломится. И в залах Матиссов и Модильяней публики тоже особо невидимо - в основном, сквозняком проходят, не задерживаясь. Не говорю уж про Малевича - у него в зале вообще завсегда ни одной бешеной собаки. А, скажем, на выставку Александра Дейнеки любознательный народ так и прёт, смотрит да радуется. И выставку Рауля Еркимбаева сделать - через пару дней, наверняка, уж и не протолпишься. Критик-искусствовед притащится, да и то не попадёт. Эх, мечты, мечты... Это в своей-то стране!
Надмирная борьба
Это не случайно, так и должно быть. Идет надмирная борьба Добра со злом, а поверхностные люди видят лишь борьбу классов, "рубку за бабки" и т. п. прочую мелочевку. Поэтому, кстати, у СССР не было ни единого шанса выстоять века - ЖСТ неизменно берет вверх (по терминологии Ю. И. Мухина). Сейчас временная победа зла, отчего зло по всему миру, во всем и усилилось. Мораль народа упала. Нечто подобное, кстати, наблюдалось и после краха восстания декабристов, по воспоминаниям современников.
Предложение
Уважаемый Яков. Безотносительно предыдущей дискуссии о генетическом родстве, не пройти ли Вам в самом деле ДНК-тест? Дело в том, что гаплогруппа И. В. Сталина предположительно считается G2a1 ("кавказцы") и фигурирует в различных научных генеалогических дискуссиях. Стоит Вам только пожелать и учёные передерутся за право сделать Вам тесты (разумеется, бесплатно, ведь речь идёт об одном из величайших в мире родословных). Как пример, могу привести популярную брошюру http://www.molgen.org/molgenfiles/Books/DNA-genealogy_rus_molgen_org.pdf (читай стр.16 - Род G2a).
Тест можно сделать в России: http://forum.molgen.org/index.php/topic,876.0.html, можно в США (компания Family Tree DNA). За рубежом, конечно покруче (делают больше маркеров).
Сдать образец ДНК - раз плюнуть (в почтовый конверт и отослать почтой).
Понимаю, что Офф-топ, поэтому удалите после прочтения...
Вы мне сейчас истерику
Вы мне сейчас истерику ганапольского напомнили: я, типа, верю что он внук но всё же хотелось бы знать что он за человек и поэтому требую экспертизу!" Смешной вы народ!
Я.Джугашвили
Тбилиси Грузия
Маяковский был поэтом и
Маяковский был поэтом и художником революции. Художник есть, где взять поэта. Гунько
ушёл, а новых не видно.Много чего нет, броненосца Потёмкин-военные оказались дрянь. Политики ещё хуже одно утешает- есть светлые люди как лучь света в тёмном царстве на них и нужно равняться.
Александр Харчиков - поэт
Александр Харчиков - поэт революции !!!
мне тоже нравятся карикатуры Рауля
карикатуры замечательны
Немного о музыке.
Художникам в каком то смысле повезло больше- они не так деградировали! Я музыкант - и все что сейчас творится с музыкальным искусством в целом, вызывает слезы. В большей степени, конечно, музыка легкого жанра,да и в классике развивается только исполнительское мастерство -на творение нет мысли! У художников ,наверное , в этом абсурде,отсутствии человечности,гораздо больше причин взяться за кисть. Композиторы же пишут прекрасную музыку (в основном в юношестве),когда ему хорошо ,гармонично живется в окружающей среде и трагичную, но не менее прекрасную (перед смертью или глубоко в зрелом возрасте) когда неожиданно реальность перестает соответствовать его идеалам!
Где же сейчас композитору взять вдохновение? Как молодого специалиста(студента , ученика) убедить что его ремесло не ради хлеба, не для возможности пить на фуршетах да презентациях вино да шампанское, не козырять на тусовках своим богатым внутренним духовным миром а делать свое дело ,хотя бы, хорошо!
Сила. Художнику из Череповца
Сила. Художнику из Череповца Раулю Еркимбаеву наилучшие пожелания и успехов. Молодец.
Отличные карикатуры отличного
Отличные карикатуры отличного художника! Как сейчас пишут: аффтар жжот!
Отличные карикатуры! Сразу
Отличные карикатуры! Сразу видно, что автор хорошо понимает суть происходящих вещей.
Я знаю Еркимбаева по его
Я знаю Еркимбаева по его иллюстрациям к двухтомнику Крылова 1970-х годов. Уже тогда это было здОрово, талантливо и со вкусом. Все-таки у нас много талантливых иллюстраторов! И Еркимбаев - один из достойнейших.
Отправить комментарий