Уже забывается новость, на которую следует прореагировать, но я начну о ней издалека и всё о том же.
Принятая во всём мире система образование просто губит человечество.
Миллиарды молодых людей, оттарабанив на экзамене какие-то слова и получив аттестаты или дипломы, уверены, что они стали умными, хотя на самом деле они не способны использовать те знания, которые как бы выучили в школе и институте. Но проведенное в школе время без получения полезных знаний, не то, что оглупляет, но делает более глупым по сравнению с тем, кто это время тратил на получение полезных знаний. Такие молодые люди, не способны сами использовать и десятой части тех нужных для понимания жизни знаний, которые полтора века назад получал к их возрасту тот же крестьянский мальчишка после двух-трёх классов церковно-приходской школы. Получал, познавая конкретную жизнь и те конкретные дела, которыми он к этим годам занимался.
Не менее убийственна и специализация на основе такого образования. Подчеркну, не сама по себе специализация, а специализация на основе именно такого образования!
Да, специализация необходима, да, специализация – это основа прогресса. И да - специализация позволяет такому малограмотному образованцу достичь иногда даже выдающихся практических успехов в какой-то очень узкой области знаний. Но то, что он не умеет пользоваться базовыми знаниями, которые он обязан был получить в школе, делает такого образованца по сути безграмотным даже в той области, знатоком которой он как бы обязан является.
Скажем, человек, считающийся физиком, может не только не знать такой отдел физики, как химия (распиаренный «гений» физики академик Гинзбург даже хвастался незнанием химии), но может и не знать элементарных вещей из школьной физики.
Вот, скажем, одна из статей инженера Дубровского попала на рецензию А.А. Рухадзе, доктору физико-математических наук (1964 год), профессору (1971 год), главному научному сотруднику Института общей физики, дважды лауреату Государственных премий и премии им. М.В. Ломоносова МГУ, автор более 600 опубликованных работ, в том числе более 55 обзоров и 14 монографий, подготовившему в области физики 66 кандидатов и 32 доктора наук. И в этой официальной рецензии Рухадзе пишет: «Во внешнем потенциальном поле, каковым является поле тяжести, при любом замкнутом движении с возвращением в исходную точку, работа не производится»! Оцените идиотизм этого утверждения, а оно ведь сугубо из области школьной физики! Согласно данному дебильному утверждению этого мегафизика, штангисты, которые во внешнем потенциальном поле притяжения Земли поднимают и возвращают штангу в исходную точку, не производят никакой работы! И даже если они за тренировку поднимут по 150 тонн, все равно – работы они никакой не производят, раз после их ухода штанги лежат на том же месте, что и тогда, когда они пришли на тренировку! Ну, никакой!
Или вот личный пример. Когда мне на сердце делали операцию аорто-коронарного шунтирования – изумительную по сложности, которую ещё лет 50 назад все врачи хором бы считали невозможной, - то её делали 16 хирургов (бригада оперирует сразу четверых пациентов), каждый из которых делал свою часть операции – кто-то разрезал и распиливал грудину и готовил сердце к операции, кто подключал меня к искусственным лёгким и сердцу, кто-то вскрывал вену на ноге и нарезал из неё шунты – и т.д. И вот сидят эти хирурги утром в своей ординаторской, пьют кофе, и вдруг одному из них становится плохо. Все вскакивают и начинают кричать: «Врача! Врача!». Правда, до них вскоре дошло, что они сами врачи, но это тоже пример специализации. Либо специализации изначально без базовых знаний, либо тогда, когда эти знания уже забыты.
А что тогда говорить о, скажем, о авиационных инженерах, каждый из которых отвечает за конструирование максимум одного узла самолёта (если он конструктор) или обслуживания этого узла, если он эксплуатационник?
Пятнадцать лет назад, в 2004 году у меня вышла книга «За державу обидно!», которую Серпуховской городской суд в 2012 году признал экстремистским материалом. И хотя Мособлсуд в 2014 году это решение Серпуховского суда отменил, тем не менее, эта книга под номером 1450 продолжает гордо стоять в списке экстремистских материалов Минюста РФ.
(Нет, ну что бы я был за публицист России, если бы мои книги не запрещала фашистская власть Кремля?).
И в этой уже не запрещённой, но находящейся в экстремистском списке книге, я, пожалуй, один из первых в России начал распространять уже исследованную на Западе версию событий 11 сентября в Нью-Йорке – что там в башни врезались самолёты, у которых с земли было отключено управление от лётчиков, и что эти самолёты с земли навели на башни Всемирного торгового центра спецслужбы самих США.
И вот уже более 15 лет, при каждом случае очередной авиакатастрофы, в которой явно было произведено отключение управления самолётом от лётчика, я пишу об этом и пишу, предлагаю и предлагаю привлечь лабораторию Касперского или иных программистов с тем, чтобы разобраться с программным обеспечением самолётов и защитить системы их управления от вмешательства извне.
Я призывал к этому, когда 14 сентября 2008 года, в Перми разбился «Боинг-737-500» с 88 пассажирами; я призывал к этому, когда 17 ноября 2013 года в Казани разбился очередной «Боинг-737», с 50 пассажирами на борту; я призывал к этому, когда 31 октября 2015 года разбился Аэробус А-321 авиакомпании «Когалымавиа», унёсший жизни 224 человек; я призывал к этому, когда 25 декабря 2016 года Ту-154 Б-2 ВВС России, упал через 70 секунд после взлёта из аэропорта Сочи, и унёс с собою в могилу 92 человека; я призывал к этому, когда 11 февраля 2018 года самолёт Ан-148-100B авиакомпании «Саратовские авиалинии» через 15 минут после взлёта из аэропорта Домодедово спикировал в землю и разбился, погубив 71 человека.
И каждый раз вылезали некие «профессионалы», которые причиной катастроф объявляли вину лётчиков, которые по уверениям этих «профессионалов» оказывались неучами. И раздавался мощный дебильный хор СМИ: «Лётчики виноваты! Лётчики виноваты!».
И на этих дебильных «профессионалов» не оказало ни малейшего влияния даже сообщение 07.03.2018 года генерального директора Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергея Мельниченко в официальнейшей «Российской газете», который по другому поводу оговорился: «Дело в том, что после терактов в США в 2001 году фирма Boeing разработала новую концепцию, в соответствии с которой самолетом через автопилот можно управлять извне кабины пилотов. В том числе, с земли через спутники. Это сделано на тот случай, если угонщики проникнут в кабину и захватят управление самолетом».
Как видите, уже, как говорится, такие «профессионалы», что дальше некуда, пишут, что сегодня самолётами можно управлять извне – даже со спутников, а всем остальным образованцам и «профессионалам» это «по барабану» - они не способны понять даже предельно ясные сообщения.
Ладно.
29 октября 2018 года очередной «Боинг»-737 взлетел из аэропорта Джакарта и через 15 минут упал в Яванское море, унеся жизни 189 человек, среди которых было 20 индонезийских официальных лиц, 7 членов Регионального народного представительства и 3 высокопоставленных национальных судьи.
И вот, наконец, 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился самолет «Боинг» 737, совершавший рейс из Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби. Погибли 157 человек. Но с ним случилась накладка: отключить «чёрный ящик» в момент аварии не удалось, и из записей «чёрного ящика» стало ясно, что при наборе высоты бортовой компьютер отключил управление самолёта от лётчиков и начал управлять самолётом сам, и вогнал машину в землю.
Оставалось ждать… Нет, не негодования по поводу подобных террористических акций – не разоблачения мерзавцев, которые губят самолёты и людей командами с земли. Осталось ждать, когда же «профессионалы» начнут кричать, что «это лётчики виноваты». И ждать пришлось недолго, уже 21 марта 2019 года читаем: «Капитан погибшего рейса «Эфиопских авиалиний» не тренировался на новом тренажере для Boeing 737 MAX 8, заявил коллега погибшего пилота. 29-летний Яред Гетачеу должен был пройти переподготовку в конце марта. The New York Times также сообщила, что капитан разбившегося самолета никогда не тренировался на симуляторах».
Причина найдена, причина найдена! Лётчики виноваты!
Очередное дело о катастрофе самолёта можно закрывать.
Ю.И. МУХИН
Посетителям
К ЧИТАТЕЛЯМ КОММЕНТАРИЕВ И КОММЕНТАТОРАМ
Юрий Игнатьевич, можете
Юрий Игнатьевич, можете поделиться ссылкой на источник информации о позднем отключении черного ящика эфиопского боинга? Заранее спасибо!
Сомнение
Юрий Игнатьевич,
с БОИНГами понятно, но вот почему российские самолеты:
25 декабря 2016 года Ту-154 Б-2 ВВС России, упал через 70 секунд после взлёта из аэропорта Сочи, и унёс с собою в могилу 92 человека; я призывал к этому, когда 11 февраля 2018 года самолёт Ан-148-100B авиакомпании «Саратовские авиалинии» через 15 минут после взлёта из аэропорта Домодедово спикировал в землю и разбился, погубив 71 человека
в приведенном в статье списке?
Их то кто отключал ?
А ЧЬЯ ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА В
А ЧЬЯ ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА В АВИОНИКЕ СОВРЕМЕННЫХ ТУ И АН? А СКОРЕЕ ВСЕГО И УЗЛЫ ЦЕЛИКОМ ОТ ДОРОГИХ ПАРТНЕРОВ.
Их то кто отключал ? А кто
А кто отключал в остальных самолетах?
Мысля нехорошая -- вот
Мысля нехорошая -- вот садишься ты в самолет, а тут мало того что летуны кривые, техники рукожопые, так еще и косячное управление со спутника присобачили! Вот даже никто и думает откедова-то порулить, а тут чё-то сбойнуло в проге -- и кирдык! Сильно вся эта затея от террористов спасёт? Да фигу с дрыгой! Придумают глушилки от спутников. Да и смысл при захватах самолетов, пароходов, нордостов -- это угроза жизням заложников. А тут всем на эти жизни, оказывается, наплевать! Это уже новая ситуация. Результатом может быть только компрометация властей. Но и то вряд ли -- обществу плевать на цену уничтожения террористов. Разве что самолетного транспорта больше будут бояться.
Мир несовершенен и
Мир несовершенен и несправедлив - да. В том числе система образования, система специализации, система выборов, политические системы в разных странах, прочие системы - всё то, что автор сайта часто критикует. При всём этом в мире развиваются и внедряются новые технологии, технологический прогресс ускоряется, душевое потребление в мире в среднем растёт. Напомните, пожалуйста, Юрий Игнатьевич, почему (раз люди "тупеют", а система образования никуда не годится).
merlion
"технологический прогресс ускоряется"
А в чем вы измеряете это ускорение? Может он наоборот, замедляется? Как не было на луне человека полсотни лет назад, так и нет до сих пор!
Aleksey2 Например, изменением
Aleksey2
Например, изменением производительности труда, объёмов производства товаров и услуг, уровня потребления товаров и услуг, сложности этих товаров и услуг за разные сопоставимые периоды времени.
merlion - уровня потребления товаров и услуг
неуклонно падает во всех странах мира. Хоть в СССР, хоть в США-Канаде, хоть в Европейских странах. Причём не на какие-то проценты, а раза в полтора-два, например по сравнению с 30-ю годами раньше.
merlion
"объёмов производства товаров и услуг, уровня потребления товаров и услуг,"
На территории СССР все это упало в несколько раз по сравнению с советским периодом.
Наши разногласия
Мы по-разному понимаем цель обучения на самом базовом, глубинном уровне.
Глубокоуважаемый Ю.И.Мухин считает, что люди учатся, чтобы получить какой-то свой опыт.
А я считаю (мы считаем, большинство считает), что люди учатся, чтобы узнать про чужой опыт, и тем самым своего опыта не получать. Избежать, то есть, получения самостоятельного опыта.
Вот в этом основная причина постоянных нападок глубокоуважаемого Ю.И.Мухина на современную систему образования.
Теперь конкретно про авиакатастрофы.
"Боинг" делает великое дело: последовательно исключает человека из контура управления самолётом.
Снимает с человека ответственность.
(А это и есть суть и содержание социального прогресса - снятие с человека ответственности. Человек достоин того, чтобы развлекаться, а не напрягаться).
Потому что ситуация, когда тот, кто ведёт самолёт - уважаемый человек... эта ситуация - неправильная.
Уважаемый человек - тот, который в салоне бизнес-класса попивает винцо и коньячок.
А тот, который в кабине у штурвала - он пешка. Пустое место. Гастарбайтер-нищеброд, нанятый за копейки. И сидит он там больше для успокоения пассажиров. Потому что на самом деле самолётом управляет компьютер. Вот это - правильная ситуация. К ней мы целенаправленно идём. И придём.
А ошибки на этом пути... что ж, а когда новое дело обходилось без ошибок? Или надо напоминать, сколько самолётов новых моделей гробанулось у какого-нибудь Туполева или там Ильюшина, прежде чем все технологии были отработаны? Исправят все баги и в 737 MAX, даже не сомневаюсь.
Мы по-разному понимаем цель
Хрен его знает чеге тут можно понимать "по разному". Так-то вроде цель одна -- дать набор знаний и умений для того, что бы обучаемый мог себе на жизнь заработать. Вопрос -- какие знания и как давать. С умением всё понятно. Вторая мысль
Вполне достойна обобщения на все стороны жизни Челов -- на смену его слабому уму в наше время приходит Искуственный Интелект. Как в Средневековье на смену мышцам пришли паровые машины. Тут и намёк, чему учить подрастающее дебильё. На смену старому.
я считаю (мы считаем,
Ты бльшинство то не опускай до своего жЫвотного уровня. Люди учаться, что бы самостоятельно впоследствии делать дело, можно даже сказать- учаться УЧИТЬСЯ самостоятельно. А ты, говоришь о перенятии опыта- это разыне вещи. С таким идиотским подходом, как у тебя зачем учиться тьму лет в школе, потом тьму лет в университетах, если тебе всего навсего надо услышать чей то опыт и повторять его бесконечнео число раз, без всякого творчества, усовершенствований, оптимизации и тд?
Идеальный раб, ты будеш ьделать ровно то, что тебе сказали, а осмыслить то, что тебе сказали у тебя не будет мозгов.
Тебе рожу часто бьют? Ты зачем подменяешь понятие автопилот (что не является секретом и все относятся к этмуо нормально) с темой статьи, где в самолет умышленно внедряют систему управления с земли, что бы в последствии (как в случаях, описываемых в статье) ронять эти самолеты на землю, если кому то очень захотелось?
А теперь давай конкретно про ошибки. Ты о чьих ошибках говоришь? после крушенйи что объявляют?
И опять умышленно подменяешь понятия. Или для дурака, испытывать опытный самолет под управлением специально-подготовленного человека тоже самое, что и тайно (если бы твоя идиотская версия была верна) "обкатывать" системы управления в штатном режиме с пассажирами на борту?
Макарову
> Ты бльшинство то не опускай до своего жЫвотного уровня.
Судя по тому, что точка зрения Мухина и его единомышленников остаётся "гласом вопиющего в пустыне", речь идёт не просто о нашем большинстве, но о подавляющем большинстве. :)
> ...ронять эти самолеты на землю, если кому то очень захотелось?
Каждый хотя бы минимально знакомый с темой знает, в чём там дело. Новые Боинги оснащены системой MCAS, которая (сюрприз!) создана не в помощь пилотам, но для контроля за пилотами. Потому пилотов особо об этой системе не информировали, и отключить её, мягко говоря, не так просто. Система глючная и недоработанная. Всех и делов. (Описаний технических подробностей в Сети миллион, сами найдёте при желании).
А виноват, конечно, всегда будет пилот. (Тут уважаемый Ю.И.Мухин то ли глумится, то ли прикалывается, что, мол, эфиопского пилота виноватым объявили). Так было, так будет, и это правильно. Виноват он по большому счёту с тех самых пор, когда выбрал себе занятие, связанное с ответственностью. И поделом - не выбирай таких занятий!
Конспиративный бред даже комментировать не хочу. "С земли", ага. А кто это у нас такой умный, что решил нагреть фирму "Боинг" на миллиардные убытки с грандиозным скандалом? Конкуренты, что ли, из "Эйрбаса"? Или сам г-н Трамп себе же на хвост решил наступить? Да зачем ему это? Тем более - катастрофы случились в таких дырах, куда нормального человека в жизни не занесёт. Нужен был бы пиар-эффект - завалили бы самолёт(ы) в более цивилизованных местах.
Кстати, баги уже починили. Вчера в Сиэтле подняли в воздух 737 MAX-7 с доработанным программным обеспечением, тестировали MCAS на все потенциальные отказы и всё такое прочее. Осталось оформить всякие бумаги, сменить софт на всех самолётах этой модели в мире, и всё - вопрос исчерпан. "Боинг" возвращается. Конкуренты могут особо не раскатывать губу, сколь-нибудь заметно они "Боинг" на рынках не потеснят. Потому что "Боинг" превосходит их в главном - в экономичности. В расходе топлива на пассажиро-километр. А топливо нынче дорогое. Остальное - мелочи.
> Ты о чьих ошибках говоришь? после крушенйи что объявляют?
Не о Ваших, уважаемый г-н Макаров, Ваши-то (орфографические) любому школьнику видны.
Об ошибках конструкторов-разработчиков фирмы "Боинг". См.выше.
речь идёт не просто о нашем
О каком нашем? Прекрати уже...
Кто там что вякал про ошибки? Не суть, главно значит, если взять на веру твой словопонос, то после этого
Слудует ожидать, когда всех известят, о наличии доп управления?
Еще раз тебе дураку говорю- не перевирай и не уводи тему. Где и когда, софт дорабатывают и правят путям испытаняи на гражданских? - Это первое.
Второе- ресь идет не о "глюках" какого то полезного софта (мол упал с амолет, потмуо что программа "зависла"), а о том, что данная программа позволяет умышленно отключать те или иные узлы управления самолетом, для того, что бы последний разбился.
Ты или не осилил статью или умышленно идиотом прикидываешься. Не в пиаре дело, не в конкурентах Боинга, а о том, что есть интрумент "выпиливать" неугодных людей.
Крашенному. У Мухина есть
Крашенному. У Мухина есть приколы смешнее. Например продолжает бегать по судам никак не в силах понять что суды это средство поддержания существующего порядка а никак иначе. И никакие знания с опытом не в силах ему помочь. Остается только с умным видом учить всех всему.
Шизик
млять, ты опять в штаны насрал? В суды сами ходят или фашимтские вертухаи в наручниках приводят?
Гене. И что у Мухина совсем
Гене. И что у Мухина совсем небыло шансов сократить время беганья по судам?
Говнотруб
"И что у Мухина совсем небыло шансов сократить время беганья по судам?"
А вы пробовали?
Шизофреник
Для чего? Чтобы понравиться тебе, обосранному шизофренику?
И вот уже лежит в могиле тот
И вот уже лежит в могиле тот "Человек, который достоин того, чтобы развлекаться, а не напрягаться", который "уважаемый" (кем?!) в салоне бизнес-класса попивает винцо и коньячок", и который не может прибавить себе росту даже на локоть, или сделать хоть один седой волос черным.
А "тот, Гастарбайтер-нищеброд, нанятый за копейки, Пустое место, который в кабине у штурвала" - входит в Царствие Небесное раньше тупого богача-паразита.
И не один богатый паразит, несмотря на всю свою наглость, сего не избежит.
Девяносто девятому
> ...входит в Царствие Небесное раньше тупого богача-паразита.
Спасибо! Эта пять!
Да конечно же, раньше! Раньше!
Перевожу с поповского на человеческий: он помрёт сегодня, а мы ещё не торопимся. :)
Хорош нищеброд
Ээ, вы в курсе, что пилот таких самолетов получает около 500 тысяч рубликов в месяц? Мало бы кто отказался быть таким нищебродом.
О том, что человек должен развлекаться, а не напрягаться, мысль довольно спорная. Количество тех, кто благодаря богатству родителей, мог не напрягаться, а наслаждаться, и выбрал наркотики, очень много. Даже Билл Гейтс предпочел не отдавать свои миллиарды своим детям. Природа умеет отплачивать тем, кто решил не напрягаться.
Хелгу Третьему
> ...пилот таких самолетов получает около 500 тысяч рубликов...
Да в курсе я, в курсе.
Вот для того фирма "Боинг" и старается, чтобы завтра этот пилот получал 400 тысяч, послезавтра - 300 тысяч, а через тридцать лет получал бы только в морду. Плевком.
Это называется - сокращение эксплуатационных расходов.
Крашеный блондин, я удивлён,
но вы высказали абсолютно правильное понимание капиталистического строя. Если вы очистите голову от "перестроечного" мусора об СССР и социализме, то можете стать нормальным членом общества.
Крашеный блондин
" Вот это - правильная ситуация."
Короче, зайчик, вы согласны на выплаты из вашего кармана компенсации родственникам погибших в "правильной ситуации"?
Алексею Второму
> ...вы согласны на выплаты из вашего кармана компенсации
> родственникам погибших в "правильной ситуации"?
???
Разве я похож на эфиопа? Или на индонезийца?
И чем принципиально отличается выплата компенсаций при авиакатастрофах в случае:
(а) катастрофы из-за ошибки пилотов;
(б) катастрофы из-за дефектов программного обеспечения?
А если убрать человека из контура управления, катастроф станет меньше. Проверено в других областях деятельности.
Значит, и платить мы будем меньше.
Кто защитит Боинг в России?
malchish.org/index.php
Вопрос - а почему "упал"
Вопрос - а почему "упал" борт с польским президентом? Смешивать все авиакатастрофы в одну кучу, наверно, не правильно. У каждой трагедии свои причины. Хотя программное обеспечение управления самолетами явлется самым удобным способом для проведения отвлекающих политических маневров от причины её возникновения. Пример - вторжение американцев в Ирак после врезания Боингов в здания ВТЦ. Ну, а посколько политическая задача выполняется безнаказанно, то эту тему - проверка программного обеспечения управления самлётами- будут оттягивать бесконечно долго. Это удобно безнаказанно использовать гибель людей для оправдания преступлений или отвлечения внимания от политических проблем.
Отправить комментарий