1937. РЕВОЛЮЦИЯ БЕЗДАРНЫХ 2

Опубликовано:
Источник: оригинал
Комментариев: 207
5
Средняя: 5 (3 голоса )

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Владимир136
Аватар пользователя Владимир136

   Это все читать нужно ? 

   Это все читать нужно ?  Вроде как портянку запостил, так за умного сошёл?  А мнение Черчиля, о правильности действия СССР против Финляндии, может учтем? А портянку в утиль...ибо вы с прапором в этом вопросе, те ещё иксперды...

 

Владимир136

Крашеный блондин
(не проверено)
Аватар пользователя Крашеный блондин

Писатель пописывает...

Чрезмерная длина текста (аж 5 актов) предназначена для забалтывания простой и всем понятной мысли.
Суть "сталинских репрессий" состоит в том, что наказывали невиновных.
Т.е. тех, кто заведомо не совершил ровно ничего противозаконного.
Т.е., совершали чудовищную несправедливость.
(Ибо справедливо судить о человеке по его поступкам, и наказывать за реально причинённый им вред - да и то только в том случае, если принесённая им польза не перекрывает этого вреда).
Наказывали невиновных - в больших количествах. Достаточных для того, чтобы каждый об этом знал и примерял к себе. Чтобы никто не мог махнуть рукой и наплевать - "а, меня это не касается".
Собственно, это всё, что надо знать о т.н."сталинских репрессиях".

А ссылки на то, что где-то там среди невиновных могли случайно затесаться и виновные, или на то, что когда-то при царе Горохе бессудно казнили каких-то там парижских уголовников - не выдерживают критики. (Если кто-то где-то когда-то творил несправедливость, это никак не оправдывает ту несправедливость, которую творишь лично ты).

Но можно и добавить. Развить мысль.
Зачем наказывали невиновных? Из двух соображений.
Во-первых, (произвольно) посчитав их потенциально опасными. Т.е. ты ничего пока не нарушил, но мы предполагаем, что в будущем нарушишь, и потому тебя - к стенке или в лагерную пыль. Превентивным, так сказать, образом. Это как - законно? Справедливо?
И во-вторых, чтобы мотивировать остальных - тех, которые пока ещё не наказаны. Для острастки и запугивания, так сказать. (О "членах семей изменников Родины" никак ведь не скажешь, что они потенциально опасны. И о семьях военнослужащих, сдавшихся в плен, тоже. Это чистая угроза прочим номенклатурщикам и прочим офицерам, и ничего более). Это не просто незаконно и несправедливо. Это возврат к архаической практике жертвоприношений.

И, собственно, резюмируя.
Претензии к "сталинским репрессиям" не только (и не столько) в том, что это - преступление властей.
Мало ли, в конце концов, власть совершает преступлений.
Главная претензия в том, что это - социальный регресс.
Откат от цивилизованных представлений о человеке, обществе и справедливости - к архаичным, средневековым представлениям.
Ибо социальный прогресс означает облегчение жизни человека, снижение ответственности, снятие какой-то части возлагаемых на него обязательств.
А Сталин и прочие коммуняки попытались повернуть этот процесс вспять.
Это хуже, чем преступление. Это ошибка.

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Крашеный блондин

"Суть "сталинских репрессий" состоит в том, что наказывали невиновных."

Заинька, пример конкретного невиновного - в студию!

 
Крашеный блондин
(не проверено)
Аватар пользователя Крашеный блондин

Пример конкретного невиновного

> пример конкретного невиновного - в студию!

???
Пожалуйста.
Лия Соломянская. Бывшая жена писателя Аркадия Гайдара и бабушка политика Егора Гайдара.
Никаких законов не нарушала. Никаких обвинений не предъявлено.
Посажена в 1938-м как "член семьи изменника Родины" (её второй муж был арестован).

Пожалуйста.
Ольга Гейман-Тухачевская.
Посажена за то, что приходилась сестрой маршалу Тухачевскому. (Кстати, сидела на Колыме аж до 1956 года).
У Тухачевского вообще всех родственников репрессировали. Включая племянников и престарелую мать.
(Или, по-Вашему, маршал был такой дурак, что всей своей родне без конца трындел о "заговоре"?)

Я Вам таких примеров могу накидать миллион с гаком. Но зачем тратить время и место? Есть же приказы Ежова и Берии, утверждённые Политбюро. Кого и по каким критериям брать. Давно рассекречены.

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

как "член семьи изменника Родины" (её второй муж был арестован)

 Как шубы с брюликами покупать на деньги, полученные за измену Родине, так она ни при чем.

Ну давай уж конкретно, если "посажена", то куда, в какую тюрьму или лагерь, или просто треп? 

 
Крашеный блондин
(не проверено)
Аватар пользователя Крашеный блондин

Ну давай уж конкретно

> ...если "посажена", то куда, в какую тюрьму или лагерь...

А самому посмотреть в Гугле? Минутное же дело.
"Акмолинский лагерь жён изменников родины".

> Как шубы с брюликами покупать на деньги, полученные
> за измену Родине, так она ни при чем.

Где здесь состав преступления?
Какая разница, как получены деньги? Она-то их получила законно! От мужа.
(Не говоря уже о том, что всё это Ваши выдумки. Её второй муж был номенклатурным работником и деньги получал от Советского государства - очевидно, за службу, а не за "измену родине").

Вывод однозначный - наказывали невиновных.

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

и деньги получал от Советского государства

 "А, так тут ещё и деньги платят?"

А изменял Родине чисто по доброте душевной?

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Крашеный блондин

"Лия Соломянская. Бывшая жена писателя Аркадия Гайдара и бабушка политика Егора Гайдара.
Никаких законов не нарушала. Никаких обвинений не предъявлено."

Если в СССР человек не нарушал никакие законы, то никакой суд его приговорить не мог, иначе члены суда сами бы сели или даже были бы расстреляны по статье за злоупотребление властью (УК РСФСР 1926 г ст. 112).

В современной России были убиты без суда и следствия:

1. Около 3000 человек (по американским данным) оказавшихся в здании Верховного Совета России 3-4 октября 1993 г, во время военного переворота эльцина.

2. Генерал Рохлин. После убийства была осуждена с лишением свободы его вдова.

3. Олег Семенович Шеин - после попытки стать кандидатом в президенты.

4. Виктор Иванович Илюхин - депутат Госдумы, после разоблачений фальсификаций катынского дела.

 
Владимир136
Аватар пользователя Владимир136

 Крашеный, ну что ты нюхал

 Крашеный, ну что ты нюхал сегодня ? Какая бабушка... ...ВМЕСТО пустого трёпа,  где выложенные сканы уголовного дела "бабушки "?     Нету...А есть только набор букав из вики......А начни дальше копать, так и не бабушка, а дедушка...

 

 

Владимир136

Крашеный блондин
(не проверено)
Аватар пользователя Крашеный блондин

P.S. Об уровне... э... драматургии

Вот для кого излагается (систематически) концепция про "хорошего царя" и "плохих бояр"? Это каким же умственно отсталым надо быть, чтобы в современной России с её "соловьиным помётом" из телевизора воспринимать такие построения всерьёз? Ну, типа, Сталин отдавал гениальные приказы, а члены ЦК ему достались тупые и ленивые... и руководители на местах тоже тупые, да ещё и своекорыстные, извращали-де гениальные распоряжения...

Ведь каждый минимально интересующийся историей знает, что ещё в 1922 году Сталин возглавил контору под названием "Учраспред" ("учётно-распределительный отдел ЦК"). Контора эта занималась подбором и расстановкой партийных кадров. Собственно, контроль над этой конторой и стал важнейшим ресурсом Сталина в борьбе за власть, почему он и победил в этой борьбе всяких троцких, зиновьевых и прочих бухариных. И массовые репрессии Сталин развернул только после полного кадрового обновления своей верхушки (за 15 лет как раз и управился).

Так что вся эта массовка, все "плохие бояре" (члены ЦК, местные областные-краевые секретари и пр.) были отобраны и назначены на свои посты самим же "царём". Ну насколько же надо себя не уважать, чтобы весь этот дешёвый спектакль воспринимать всерьёз?

 
f16a
(не проверено)
Аватар пользователя f16a

 Крашенному.  Согласен. 

 Крашенному.  Согласен.  Добавлю что за 15 лет можно было добиться не только обновления верхушки.  Страна страдала от недееспособности системы управления.  Там где надо было действовать быстро и правильно сталинская верхушка конкретно садилась в лужу а то и ставила себя и страну на край пропасти.  Зимняя Война, катастрофа 1941-1942-го, Корейская война.  Ярчайший пример, один из многих положение с моторным топливом в довоенном СССР.  Статья в Сети США и "сталинская" бензоколонка.  Рекомендую всем мыслящим и интересующимся.  С уважением, Олег.

 
Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

Блонди

<Суть "сталинских репрессий" состоит в том, что наказывали невиновных.>

Блонди, ты что, совсем подлый идиот? Это где приказывали репоессировать невиновных?

 
Крашеный блондин
(не проверено)
Аватар пользователя Крашеный блондин

Геннадию

> Это где приказывали репоессировать невиновных?

Две минуты поиска в Гугле, и берём первый попавшийся документ.
(Их там много, таких документов, от разных дат и по разным делам).

-------------------------------------------------
ОПЕРАТИВНЫЙ ПРИКАЗ
народного комиссара внутренних дел
Союза С.С.Р.
11 августа 1937 г. г. Москва
№ 00485
...
2. Аресту подлежат:
а) выявленные в процессе следствия и до сего времени не разысканные активнейшие члены „ПОВ“ по прилагаемому списку;
б) все оставшиеся в СССР военнопленные польской армии;
в) перебежчики из Польши, независимо от времени их перехода в СССР;
г) политэмигранты и политобменные из Польши;
д) бывшие члены ППС и других польских антисоветских политических партий;
е) наиболее активная часть местных антисоветских националистических элементов польских районов.
3. Операцию по арестам провести в две очереди:
а) в первую очередь подлежат аресту перечисленные выше контингенты, работающие в органах НКВД, в Красной Армии, на военных заводах, в оборонных цехах всех других заводов, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в электросиловом хозяйстве всех промышленных предприятий, на газовых и нефтеперегонных заводах;
б) во вторую очередь подлежат аресту все остальные, работающие в промышленных предприятиях не оборонного значения, в совхозах, колхозах и учреждениях.
...
4. Одновременно с развертыванием операции по арестам начать следственную работу. ... Всех проходящих по показаниям арестованных шпионов, вредителей и диверсантов — НЕМЕДЛЕННО АРЕСТОВЫВАТЬ.
5. Все арестованные по мере выявления их виновности в процессе следствия — подлежат разбивке на две категории:
а) первая категория, подлежащая расстрелу, к которой относятся все шпионские, диверсионные, вредительские и повстанческие кадры польской разведки;
б) вторая категория, менее активные из них, подлежащие заключению в тюрьмы и лагеря, сроком от 5 до 10 лет.
6. ...
Отнесение к первой или второй категории на основании рассмотрения агентурных и следственных материалов производится Народным Комиссаром Внутренних Дел республики, начальником УНКВД области или края, совместно с соответствующим прокурором республики, области, края.
Списки направляются в НКВД СССР за подписью Народного Комиссара Внутренних Дел республики, начальников УНКВД и Прокурора соответствующих республик, края и области.
После утверждения списков в НКВД СССР и Прокурором Союза приговор немедленно приводится в исполнение, т.е. осужденные по первой категории — расстреливаются и по второй отправляются в тюрьмы и лагеря, согласно нарядов НКВД СССР.
7. Прекратить освобождение из тюрем и лагерей оканчивающих срок заключения осужденных по признакам польского шпионажа. О каждом из них представить материал для рассмотрения на Особое Совещание НКВД СССР.
...
п.п. НАРОДНЫЙ КОМИССАР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОМИССАР ГОС. БЕЗОПАСНОСТИ — ЕЖОВ
С подлинным верно: ОПЕРСЕКРЕТАРЬ ГУГБ НКВД СССР Комбриг (УЛЬМЕР)
-------------------------------------------------
Приказ 00485 был утвержден Политбюро ЦК ВКП(б) 9 августа 1937 г. (П51/564), 11 августа подписан Ежовым и после этого... был разослан во все местные органы НКВД
-------------------------------------------------

Пробежимся по пунктам.
Оставим пункт "а" - тут надо разбираться, что за зверь такой это "ПОВ", фейк ли это и т.п.; в любом случае "прилагаемый список" был коротким, несколько десятков имён, и на "массовые репрессии" не тянул.
Пункт "б". Бывшие военнопленные польской армии. Они в чём-то виноваты? Какой закон нарушили?
Пункт "в". Перебежчики из Польши. Они какой закон нарушили? (Правила перехода границы? Так в чём беда? осудите их за это, оштрафуйте, депортируйте на родину).
Пункт "г". Политэмигранты и политобменные из Польши. Эти-то чем провинились? Наоборот - коммунисты (и им сочувствующие) добровольно рвались на... э... родину мирового пролетариата. А их там - в кутузку. Ни за что.
Пункт "д". Бывшие члены всяких партий (иностранных, не российских). Где здесь преступление? Партии были разрешены, действовали легально. В чём виноват человек, вступивший в законно действующую партию?
Пункт "е". Местные националистические антисоветские элементы польских районов. Т.е. совграждане, с заграницей никак не связанные. А просто имеющие взгляды и мнения (а национализм и антисоветизм - это именно что взгляды и мнения), которые не нравились т-щу Сталину и его коллегам. Они в чём-то виновны? Они что-то нарушили? Каким законом запрещается быть "националистическим элементом"?
Пункт 7. Тут речь о тех, кто ранее осуждён, но свой срок отсидел полностью - и, стало быть, перед законом абсолютно чист. Ежов приказывает - не выпускать их из тюрьмы, держать дальше. За что? Какой закон они нарушили, находясь в заключении?

По данному приказу репрессировано около 140 тысяч человек.
Причём про суд там вообще не говорится. Нет никакого суда. Не положено. Ибо судить их не за что.
Не говорится и про "тройку" - нет ещё и "троек". Они будут учреждены только в 1938 году.
А решение принимают НКВД СССР и прокурор СССР. Заочно. Не вникая в дело. (А попробуйте вникнуть в дела 140 тысяч человек - сколько времени Вам на это потребуется?)

Так что на Ваш вопрос, уважаемый Геннадий, ответить легко.
Репрессировать невиновных приказывали в СССР.
Приказывал лично народный комиссар внутренних дел т-щ Ежов.
(И т-щ Берия, и другие товарищи. Ссылок на документы в сети полно. Но мы же о 1937-38 говорим, поэтому сейчас - Ежов).
Но не сам, конечно, т-щ Ежов так раздухарился. Он сначала спросил разрешения у старших начальников. Которые его на высокий пост назначили. У Политбюро. У т-ща Сталина. И только после утверждения этими т-щами - издал приказ.

И кстати, для любителей валить всё на Ежова, якобы "партия и народ осудили Ежова и ежовщину". Да, осудили. Но осудили совсем не за эти противозаконные приказы! Не за расстрелы невиновных. А (ежовский приговор известен) за "подготовку государственного переворота". Ну и за гомосексуализм заодно. А приказы эти так и не были отменены после отставки Ежова, приговоры не были пересмотрены, невиновные не были реабилитированы.

 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Крашеный блондин

"Собственно, контроль над этой конторой и стал важнейшим ресурсом Сталина в борьбе за власть, почему он и победил в этой борьбе всяких троцких, зиновьевых и прочих бухариных."

Заинька, ты почему то забыл обосновать, что в этой конторе Сталин делал, что хотел, не подчиняясь ЦК. И забыл указать, когда и каким документом ЦК дала такие полномочия Сталину.

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Комментарий по статье

=Историк: Чёрт побери! Так ведь сегодня в СНГ то, что и хотел Троцкий!

Берия: (засмеялся). Да вот только капиталисты не собираются развивать в России не только пролетариат, но и мало-мальски сложные производства. Это лишний довод в пользу бредовости теории Маркса.

Историк: Вы отказались от Маркса??

Берия: Ни в меньшей мере! Да в те годы я сам бы за одну мысль отказа от Маркса возбудил бы против болтуна уголовное дело, как антисоветчика. Ведь в плане идей у нас ничего больше не было. Только Маркс... Как от него отказаться открыто? Мы просто не принимали его положения во внимание, хотя и утверждали, что марксисты. Наплодили болтунов - теоретиков, всяких там учёных, а толку ни на копейку. Сталин до самой смерти призывал и их и нас разработать теорию коммунизма, практически все слышали от этого марксиста: "Без теории нам смерть!". Но ничего сделать не могли. Пытались передать власть от партии народу, но и тут нас со Сталиным убили, а наши товарищи по партии трусливо промолчали...

Историк: Это настолько интересно, что давайте об этом отдельно. А сейчас о том, что вы были марксисты, не признающие Маркса. Как вы выкручивались?

Берия: С трудом. Внутри страны было проще, тут мы изобрели формулу "творческий марксизм", типа если что противоречит марксизму, то это мы так марксизм творчески развиваем. А вот с заграницей, с этими марксовыми начётчиками, было, конечно, сложнее. Они нас безжалостно уличали в отступлениях от основных положений марксизма. И Троцкий этим пользовался на 100%.
=

В 1952 г. вышла работа И. В. Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР". В ней, кроме экономических проблем, он также поднимает общефилософские вопросы о законах в науках, в целом, и в общественных науках, в частности. В самом же начале (в конце п. 1) он говорит следующее:

"Дело в том, что к нам, как руководящему ядру, каждый год подходят тысячи новых молодых кадров, они горят желанием помочь нам, горят желанием показать себя, но не имеют достаточного марксистского воспитания, не знают многих, нам хорошо известных, истин и вынуждены блуждать в потёмках. Они ошеломлены колоссальными достижениями Советской власти, им кружат голову необычайные успехи советского строя, и они начинают воображать, что Советская власть "всё может", что ей "всё нипочём", что она может уничтожить законы науки, сформировать новые законы.

Как нам быть с этими товарищами? Как их воспитать в духе марксизма-ленинизма? Я думаю, что систематическое повторение так называемых "общественных" истин, терпеливое их разъяснение является одним из лучших средств марксистского воспитания этих товарищей".

Сталин во всей своей работе "Экономические проблемы социализма в СССР" ссылается на труды своих Учителей: "Капитал", "Критику Готской программы", "К критике политической экономии" Маркса, "Анти-Дюринг" Энгельса, "О продналоге", "О кооперативном плане" Ленина и на другие, призывает изучать их наследие и двигать-развивать его дальше, откликаясь на злобу дня. Он жёстко критикует некоторых политэкономов за отклонение от марксизма, в частности, - Ярошенко, разбор которого завершает весьма ядовитой характеристикой: "просьбу т. Ярошенко поручить ему написать Политическую экономию социализма - нельзя считать серьёзной, хотя бы потому, что от неё разит хлестаковщиной".

В части, посвящённой критике Ярошенко, Сталин в доступной форме формулирует основные законы капитализма и социализма, основываясь на работе Маркса "Капитал" и на своих рассуждениях. Здесь же он кратко напоминает читателям (а кому-то сообщает впервые) теоретические пути движения к Коммунизму, ссылаясь на работы "Критика Готской программы" Маркса и "Анти-Дюринг" Энгельса.

Если теперь сопоставить всё это написанное Сталиным со словами "Берии" из приведённой трагедии, то из всего этого следуют следующие выводы:

- Сталин и его ученик Берия были просто подлецами: Сталин призывал подрастающие поколения изучать марксистско-ленинскую теорию и творчески её развивать, хотя она является "бредовой" и толку с неё - "ни на копейку".

- Советских людей и Сталин, и Берия считали за тупое быдло, перед которым надо было "выкручиваться", впаривая им всем эту "бредовую теорию".

- Сами Сталин и Берия были круглыми дураками, поскольку что-то лучше даже "бредовой теории" придумать не могли.

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

Не отождествляйте литературных персонажей

 сего спектакля и реальных Сталина и Берию.

Противоречие подмечено верно.

 
Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

<Если теперь сопоставить всё

<Если теперь сопоставить всё это написанное Сталиным со словами "Берии" из приведённой трагедии, то из всего этого следуют следующие выводы:

- Сталин и его ученик Берия были просто подлецами: Сталин призывал подрастающие поколения изучать марксистско-ленинскую теорию и творчески её развивать, хотя она является "бредовой" и толку с неё - "ни на копейку".

- Советских людей и Сталин, и Берия считали за тупое быдло, перед которым надо было "выкручиваться", впаривая им всем эту "бредовую теорию".

- Сами Сталин и Берия были круглыми дураками, поскольку что-то лучше даже "бредовой теории" придумать не могли.>

 

Писал-писал Мухин, разьяснял-разьяснял Кучме, а Кучма подлецом, тупым быдлом и круглым идиотом так и остался. Читая такие умозаклбчения марксистов, можно окончательно потерять веру в людей.

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Геннадий

=Читая такие умозаклбчения марксистов, можно окончательно потерять веру в людей.
=

А я верить не призываю. Вера - удел верующих.

По существу есть, что возразить?

 
Геннадий
Аватар пользователя Геннадий

 А я не про веру, я про

 А я не про веру, я про понимание того, что написал Мухин. У вас ноль понимания.

 
Кучма Николай
Аватар пользователя Кучма Николай

Геннадий

Как я вижу, у вас есть понимание того, что написал Мухин. Может, вы разъясните это ваше понимание касательно тех выдержек, которые я привёл в качестве обоснования?

 
Мухин Ю.И.
Аватар пользователя Мухин Ю.И.

Николаю Кучме

 Без марксизма нельзя и с марксизмом невозможно

Давайте еще раз вернемся к трагизму положения Сталина. Выдающийся экономист мира, никем не превзойденный в истории хозяин, он твердой рукою развивал экономику СССР, базируясь на:
- твердом рубле как основе товарооборота;
- товарообороте как основе хозрасчета (экономического расчета);
- хозрасчете как способе воссоединения в экономике СССР творчества миллионов трудящихся, а именно силой творчества миллионов трудящихся и развивалась экономика СССР.
Но при этом как марксист, он должен был утверждать, что СССР идет к коммунизму по марксовому пути: денег скоро не будет, товарооборота не будет, а кто чего способен произвести, тот будет передавать это другим по потребностям, т.е. Сталин вынужден был утверждать прямо противоположное тому, что фактически делал.
Особенно ярко эта раздвоенность проявилась в одной из последних работ Сталина, брошюре «Экономические проблемы социализма в СССР». Дело в том, что к 1950 г. экономика СССР стала настолько не соответствовать марксизму, что было принято решение написать учебник «Политическая экономика социализма» в котором дать хоть какие-нибудь ориентиры. Проект учебника открыто обсуждался, в обсуждении участвовал и Сталин, поскольку без его авторитета примирить критикующих вряд ли было возможно. Правоверные марксисты утверждали, что согласно Марксу уже давно пора заменить товарооборот продуктообменом, а деньги упразднить. И по Марксу они были правы. Другие утверждали, что пора упразднить самого Маркса и предлагали свое видение и свои пути в коммунизме. Перед Сталиным стояла нерешаемая задача: отбить атаки придурков на деньги и товарооборот, и, соответственно, на хозрасчет и творчество, но при этом доказать, что марксизм – это наука, и что ею нужно руководствоваться.
Поскольку, повторю, мы занимаемся не Марксом, а деньгами, я дам только один пример того, как в этой дискуссии Сталин уворачивался от неудобных вопросов, и как он пытался за уши подтащить Маркса к своей практике. Во время дискуссии поступило предложение по сельскому хозяйству. Дело в том, что колхозы и совхозы при Сталине не имели своей тяжелой техники: тракторов, комбайнов, жаток, автомобилей и т.д. Вся эта техника сосредотачивалась на машинно-тракторных станциях (МТС), которые обрабатывали землю и снимали урожай сразу нескольким десяткам колхозов. Давайте позагибаем пальцы очевидной хозяйственной выгоды от этого сталинского решения.
Во-первых. Сама сельхозтехника тем экономичнее, чем она мощнее. Предположим среднему колхозу достаточно одного комбайна, чтобы успеть в уборку снять и обмолотить все зерновые. Но никакой председатель колхоза не рискнет ограничиться одним комбайном, поскольку в случае его поломки будет потерян урожай – результат работы за целый год. Поэтому, если передать технику из МТС колхозам, то такой колхоз купит для подстраховки 2 комбайна и это, что поделать, разумно. Если МТС обслуживала 20 таких колхозов, то после передачи им техники они реально будут иметь в сумме 40 комбайнов, в то врем, как МТС могла с 10% резервом иметь их всего 22 и справляться с уборкой урожая во всех 20 колхозах. А ведь вся эта масса затрат на не эффективно работающую технику в колхозах ляжет на стоимость продовольствия и она возрастет.
Во-вторых. То что после передачи в колхоз комбайн будет работать месяц в году, еще не значит, что и комбайнер этого колхоза будет работать месяц в году – в колхозе ему работу найдут. Поэтому этот комбайнер с комбайном выехать на уборку урожая в другие области просто не сможет, да там его и не ждут – ведь там в колхозах есть свои комбайнеры и комбайны. Техника будет лежать мертвым грузом в колхозах по всей стране. А МТС способны маневрировать техникой, т.е. перевезти ее сначала с северных районов в южные и там совместно с местными МТС убрать урожай, а затем вместе с ними подниматься на север, убирая там созревающие зерновые. А это значит, что если колхозам надо иметь 40 единиц техники, то МТС могут обойтись и 10. Когда продукты будут дешевле – с МТС или без МТС?
В-третьих, и это уже касается денег, а не организации производства. При введении в схему товарооборота «товар-деньги-товар» («производство тракторов – производство зерна») МТС, товарооборот увеличивается в полтора раза и появляется еще одна цена – цена обработки земли. Следовательно появляется еще одно хозрасчетное звено, а государство получает возможность ценами заставить это звено (МТС) творить – снижать затраты на обработку земли. Рост количества техники у МТС и неоправданный рост стоимости этой техники, прямо увеличивают затраты МТС на обработку земли и снижают их эффективность. Поэтому МТС были экономическим контролером заводов сельхозмашин: не давали тем производить неэффективную технику, а всей техники производить больше чем надо. С МТС экономика СССР и, следовательно, советский народ не несли затраты на изготовление плохо используемой техники.
А если отдать технику колхозам, то исчезает цена обработки земли – она становится в бухгалтерском отчете колхоза строчкой затрат на производство зерна и контролируется только самим колхозом, который вправе ее и увеличить, увеличив, допустим, урожайность за счет удобрений. Поэтому колхоз прямо заинтересован в противоположном – в том, чтобы у него на всякий случай всякой техники было побольше – хороший урожай все равно перекрывал затраты на ее приобретение, а плохой урожай не давал приобрести и минимум. С ликвидацией МТС производство сельхозмашин в СССР начинало бессмысленно увеличиваться, увеличивая, повторю, затраты и цены на продовольствие.
Вопрос с МТС, как видите, ясен и понятен, и Сталин мог бы так его и обосновать, но вместо этого он начинает говорить о том, что продажа сельхозтехники непосредственно колхозам увеличит товарооборот, а это затормозит «продвижение к коммунизму», поскольку, дескать, великий Энгельс убедительно доказал «что наличие товарного обращения неминуемо должно привести… к возрождению капитализма».
В этом деле смешно то, что Сталин после вступительной главы начинает со следующего:
«Некоторые товарищи утверждают, что партия поступила неправильно, сохранив товарное производство после того, как она взяла власть и национализировала средства производства в нашей стране. Они считают, что партия должна была тогда же устранить товарное производство. Они ссылаются при этом на Энгельса, который говорит:
«Раз общество возьмет во владение средства производства, то будет устранено товарное производство, а вместе с тем и господство продуктов над производителями» (см. «Анти-Дюринг»).
Эти товарищи глубоко ошибаются».
Далее он поясняет в чем ошибка т. Энгельса и остальных, постоянно подчеркивая, что «товарное производство и товарооборот являются у нас в настоящее время такой же необходимостью, какой они были, скажем, лет тридцать тому назад, когда Ленин провозгласил необходимость всемерного разворота товарооборота».
Эти очевидные противоречия нельзя объяснить ничем другим, кроме огромного желания Сталина как-то привлечь марксизм к конкретной практике строительства коммунизма в СССР, как-то доказать, что, не смотря ни на что, марксизм наука правильная. Возникает вопрос – зачем это Сталину? Почему он так цеплялся за марксизм?
Потому что речь шла о вещах значительно более важных, нежели экономика и материальное благополучие граждан СССР, речь шла о цели их жизни, о смысле их жизни. Ведь жизнь советских людей была осмысленной – они строили для своих детей светлое справедливое будущее – коммунизм. Ради этого ограничивали себя, ради этого шли на жертвы, ради этого гибли на фронтах. Все что ни делалось – делалось для детей, для потомков и сама эта мысль делала жизнь и осмысленной и радостной. Поэтому, кстати, так легко поднимались миллионы советских людей на великие стройки (Магнитогорск, Целина и т.д.). Разумеется, средний советский человек не интересовался ни подробностями коммунизма, ни путем к нему, он просто знал, что коммунизм возможен потому, что великий ученый Маркс его обосновал. И, представьте если вдруг выяснится бред марксизма, что же тогда будет с коммунизмом? У людей сразу же возникнет вопрос: возможен ли коммунизм, если его разработчик дурак? Тогда во имя чего жертвы, во имя чего лишения? Жизнь советских людей потеряла бы смысл, а это хуже новой войны.
Перед Сталиным даже вопрос не стоял – до тех пор, пока не будет разработана новая теория коммунизма, от марксизма нельзя было отказываться ни в коем случае! На безрыбье и рак рыба. Поэтому-то Сталин и повторял: «Без теории нам смерть», – что и подтвердилось впоследствии. Рак все же рыбой не стал…
 
Aleksey2
Аватар пользователя Aleksey2

Мухин Ю.И.

"Техника будет лежать мертвым грузом в колхозах по всей стране. А МТС способны маневрировать техникой, т.е. перевезти ее сначала с северных районов в южные и там совместно с местными МТС убрать урожай, а затем вместе с ними подниматься на север, убирая там созревающие зерновые."

Юрий Игнатьевич, видимо в СССР все же происходил какой то маневр техникой, по крайней мере при уборке, уже много позже упразднения МТС. В 70-х годах ребенком часто видел летом на Горьковской железной дороге составы с платформами с автомобилями ГАЗ-53 на них и водителями, следовавшими в сторону от Москвы. На машинах были надписи "Уборочная". Но вот комбайнов и тракторов на них по моему не было. Впрочем, автомашины могли быть, скажем из московских автопарков.

 
Евгений2
Аватар пользователя Евгений2

Технику из в/ч гоняли на уборочную.

 И водителей попрактиковать, и чтоб машины не застаивались.

Кроме того, на военных складах происходила ротация автомашин, после нескольких лет резерва отдавали "в народное хозяйство".

 
Гости.
(не проверено)
Аватар пользователя Гости.

Мухину

 Ведь по теории Маркса произошло то, что произошло с нашей страной. Небыло бы теории, может и Ленин занимался своей адвокатской работой и небыло никакой революции. Не происходило бы никаких перемещений огромных масс людей по всей стране.

Вы можете со 100% уверенностью утверждать, что и в этом случае встретились бы ваши родители, а потом и вы появились на свет. Думаю такой гарантии дать никто не может. Это касается всех ныне живущих. Есть такое понятие в науке: "Теория неопределённости"

Теории Маркса это не инструкции по сборке какого-то сложного агрегата. Вполне допускалось творчество, но придерживаясь основ теории.

Почти 30 лет нет СССР, а у вас то Маркс с Лениным и Сталиным виноваты, то Ельцин с Путиным и только вы знаете как правильно надо сделать и вообще все дебилы. Ну так в чём же дело, сделайте то, что считаете правильным. Или легче найти виноватых, тем самым оправдывая себя ? 

 
Агарх
(не проверено)
Аватар пользователя Агарх

За выборы

 Выборы должны быть явными, с личным контролем за результатом.

Например  - проголосовал - и через неделю проверил - там ли твой голос , с паспортными данными, и не проголосовал ли твой дедушка, царство ему небесное.

Ну и при вапще , теоретически через интырнеты можно прямое управление избранником ввести - разонравился тебе избранник внезапно поменявший ориентацию - вычеркнул его, как и сотальные 2 млн избирателей.

И вообще под суд отправить. Всю вертикаль.

Но это такая смешная "борьба", оружием власти , на его поле, против власти. :)))

Мне никто не помешает написать свою фамилию, данные паспорта и остальную информацию, если я против избирания в президенты кого-то , возникшего в тиливизоре ниоткуда, внезапно, по предложению такого же тайного деятеля. Год 1999.

 

 http://rusjev.net/jvrs/wp-content/uploads/2015/03/629c582b82c8257cd1016bb8fc824e5b1.jpg

 
Агарх
(не проверено)
Аватар пользователя Агарх

Господа,

 если бы Сталин был тираном (или говнюком из сегодняшнего клана вип) , вас бы не было.

И сегодняшний "управляющий" РФ не может стать тираном именно потому, что был Сталин, и был СССР,

и всё ещё есть люди, которые это знают, помнят, действуют.

Но скоро время возьмёт своё, напишут новейшую историю, "откроют архивы" и покажут "факты", и 

назначенный иными силами монарх сделает из остатков Расы окончательно русских неопределённой

  национальности и полезности.

 

 

 

  

 

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <img> <a> <em> <i> <strong> <b> <u> <strike> <p> <br> <ul> <ol> <li> <div> <blockquote>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста

CAPTCHA
Проверка, что Вы не робот
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.