Библия была написана в средневековье, а для придания ей желанной попами "древности" была вброшена версия былой "запрещенности" для чтения простым мирянам. К тому же, старозаветные книги, вопреки внушаемому, существенно моложе новозаветных. До романовских реформ церкви в обращении был иной свод православных книг именуемый Палея. Стараниями романовских реформаторов более старые издания Палеи уничтожены, а дошедшие до нас единичные экземпляры более поздних изданий сильно искажены. Библия же первоначально писалась для Западной Европы с ее спецификой христианской обрядности, но фактически одновременно была внедрена по всей Европе. В свете истории внедрения Библии на Руси, ее многократной "модернизации" в последующих изданиях, а с ними и искажения православия, иной представляется и роль "первопечатника" (таковым он не был де-факто). Полагают, что Федоров был активным сторонником и проводником внедрения ереси жидовствующих (протестантизма) в России.Т.е., как и Романовы был еретиком.
Васе
Библия была написана в средневековье, а для придания ей желанной попами "древности" была вброшена версия былой "запрещенности" для чтения простым мирянам. К тому же, старозаветные книги, вопреки внушаемому, существенно моложе новозаветных. До романовских реформ церкви в обращении был иной свод православных книг именуемый Палея. Стараниями романовских реформаторов более старые издания Палеи уничтожены, а дошедшие до нас единичные экземпляры более поздних изданий сильно искажены. Библия же первоначально писалась для Западной Европы с ее спецификой христианской обрядности, но фактически одновременно была внедрена по всей Европе. В свете истории внедрения Библии на Руси, ее многократной "модернизации" в последующих изданиях, а с ними и искажения православия, иной представляется и роль "первопечатника" (таковым он не был де-факто). Полагают, что Федоров был активным сторонником и проводником внедрения ереси жидовствующих (протестантизма) в России.Т.е., как и Романовы был еретиком.