"Одно конспектирование работ Маркса,Энгельса,Ленина(...за исключением Сталина, о чем я очень сейчас искренно жалею...) , необходимость сдавать НЕ зачет, а целый экзамен - требовало работы с первоисточниками"
Вы, marshrut-moskva", верно отметили некоторые особенности студентческого изучения общественных дисциплин в оные времена. И не думаю, что у студентов, специализирующихся на их поприще прфессионально, дела обстояли принципиально иначе. А вывод Вы сделали не совсем корректным. Мы тогда, обсуждая объемы конспектирования первоисточников, несмотря на их всеобщую доступность, обязательность этой процедуры, жесткий контроль за наличием конспектов, и имея собственный хронометраж времени, необходимо для этого ритуала, пришли к выводу, что это средство отвлечения от осмысленного проникновения в сущность конспектируемого - времени на это практически не оставалось. Сейчас, с позиции накопленного опыта, полагаю, что это был плановый действенный механизм закрепления догматического поверхностного неосмысливаемого восприятия этих дисциплин.
Для marshrut-moskva
"Одно конспектирование работ Маркса,Энгельса,Ленина(...за исключением Сталина, о чем я очень сейчас искренно жалею...) , необходимость сдавать НЕ зачет, а целый экзамен - требовало работы с первоисточниками"
Вы, marshrut-moskva", верно отметили некоторые особенности студентческого изучения общественных дисциплин в оные времена. И не думаю, что у студентов, специализирующихся на их поприще прфессионально, дела обстояли принципиально иначе. А вывод Вы сделали не совсем корректным. Мы тогда, обсуждая объемы конспектирования первоисточников, несмотря на их всеобщую доступность, обязательность этой процедуры, жесткий контроль за наличием конспектов, и имея собственный хронометраж времени, необходимо для этого ритуала, пришли к выводу, что это средство отвлечения от осмысленного проникновения в сущность конспектируемого - времени на это практически не оставалось. Сейчас, с позиции накопленного опыта, полагаю, что это был плановый действенный механизм закрепления догматического поверхностного неосмысливаемого восприятия этих дисциплин.