любая сделка под влиянием обмана, насилия, злонамеренного соглшения, под действием тяжелого стечения обстоятельств и тп может быть признана недействительной.Я уж не говорю о традиционом требовании соблюдения норм нравственности, где в первую очередь стоит понятие справедливости.
И где же эти признаки в доходном производстве? Откуда при требовании эквивалентности возникает сам доход? При том, что ваш доход это как правило чьи-то убытки.
===================
В упор не вижу ни малейших признаков для признания сделок в доходном производстве недействительными, как и какой-то несправедливости в этом. Эквивалентность и возникает в результате действия свободной воли сторон в сделке. Если два человека в сделке обменялись в денежном эквиваленте продуктами своего труда, естественно, каждый из них получил доход. В чём тут несправедливость? И что значит чьи-то убытки? Почему этот кто-то имеет право на чужой доход, его не заработав?
Если же Вы видите признаки несправедливости в наёмном труде, то зря, и тут свободная воля сторон в действии. Представим ситуацию: кто-то пришёл наниматься на работу в карьер. В одном карьере ему капиталист предлагает место экскаваторщика в кабине с кондиционером, где 40-тонным ковшом он будет черпать руду, даёт ему за это $5000, но честно говорит, что сам будет иметь с этого $10000. Потом он идёт в другой карьер, где трудится коммунистическая артель с мотыгами и тачками. Там ему предлагают за махание мотыгой $50 и радостно сообщают, что никакой прибавочной стоимости у них нет, всё честно распределяется поровну. Какое место человек, у которого есть хоть капля мозгов, предпочтёт путём свободного выбора? Ответ очевиден.
Капиталист в данном случае вполне справедливо получает свои $10000 за то, что создал рабочее место с производительностью труда в 300 раз выше, чем у соседей.
>НА раба распространяется режим имущество рабовладельца и на рабочего продавшего свое рабочее время ровно такой же режим принадлежности капиталисту. В чем принципиальная разница?
========================
Разница огромная, в одном случае речь идёт об отношении принуждения, а во втором - о договорных отношениях. Это и есть рабовладельческие/капиталистические отношения, о которых говорил Маркс. Рабочий может уйти к другому работодателю, заняться натуральным хозяйством, частным бизнесом, организовать с друзьми кооператив, а раб не может.
ответ ч.1
любая сделка под влиянием обмана, насилия, злонамеренного соглшения, под действием тяжелого стечения обстоятельств и тп может быть признана недействительной.Я уж не говорю о традиционом требовании соблюдения норм нравственности, где в первую очередь стоит понятие справедливости.
И где же эти признаки в доходном производстве? Откуда при требовании эквивалентности возникает сам доход? При том, что ваш доход это как правило чьи-то убытки.
===================
В упор не вижу ни малейших признаков для признания сделок в доходном производстве недействительными, как и какой-то несправедливости в этом. Эквивалентность и возникает в результате действия свободной воли сторон в сделке. Если два человека в сделке обменялись в денежном эквиваленте продуктами своего труда, естественно, каждый из них получил доход. В чём тут несправедливость? И что значит чьи-то убытки? Почему этот кто-то имеет право на чужой доход, его не заработав?
Если же Вы видите признаки несправедливости в наёмном труде, то зря, и тут свободная воля сторон в действии. Представим ситуацию: кто-то пришёл наниматься на работу в карьер. В одном карьере ему капиталист предлагает место экскаваторщика в кабине с кондиционером, где 40-тонным ковшом он будет черпать руду, даёт ему за это $5000, но честно говорит, что сам будет иметь с этого $10000. Потом он идёт в другой карьер, где трудится коммунистическая артель с мотыгами и тачками. Там ему предлагают за махание мотыгой $50 и радостно сообщают, что никакой прибавочной стоимости у них нет, всё честно распределяется поровну. Какое место человек, у которого есть хоть капля мозгов, предпочтёт путём свободного выбора? Ответ очевиден.
Капиталист в данном случае вполне справедливо получает свои $10000 за то, что создал рабочее место с производительностью труда в 300 раз выше, чем у соседей.
>НА раба распространяется режим имущество рабовладельца и на рабочего продавшего свое рабочее время ровно такой же режим принадлежности капиталисту. В чем принципиальная разница?
========================
Разница огромная, в одном случае речь идёт об отношении принуждения, а во втором - о договорных отношениях. Это и есть рабовладельческие/капиталистические отношения, о которых говорил Маркс. Рабочий может уйти к другому работодателю, заняться натуральным хозяйством, частным бизнесом, организовать с друзьми кооператив, а раб не может.