> Благодаря его раздутости в мировое сознание прочно вошла мысль, что материализм это круто, а идеалистами бывают только дураки.
Не так. Материализм это то, что есть. Идеализм это то, что хочется. Все практические идеи развития основаны на сугубо материальных компонентах и потребностей материальной жизни общества. Даже ваши идеи.
> Что главное в жизни это материальные ценности – много, много ценностей. Любая подлость оправдана во имя этих материальных ценностей.
А почему вы не упоминули любой героизм? За что Стаханов гробил свое здоровье? За уголь. За металл, за урожай, за топливо. За что в тылу дети работали по 14-16 часов в день? За танк, за пушку, за снаряд для фронта.
Материальная жизнь общества это первое из потребностей. Вы лично можете ходить в лохмотьях, питаться хлебом и водой, бесконечно философствовать о прекрасном, это ваше личное дело. Но обществу в целом нужно материальное развитие. Поэтому у Маркса главное это экономика. Маркс дал новую экономическую модель матераильного развития общества. Это далеко не только личное барахло, это вся общенародная собственность и все вытекающие из такой формы хозяйствования возможности. И Сталин, как последователь Маркса в первую очередь развивал экономику, он был хозяином в первую очередь. Вы же сами это прекрасно знаете. Что мы сегодня проедаем и благодоря чему еще существуем? Благодоря сталинскому материалистическому заделу.
Маркс не чей-то личный психиатр, он социолог с большой буквы.
>Но для потребления товаров в объеме потребности, а не алчности, и для работы столько, сколько способен человек, а не сколько позволяет его лень, человек должен руководствоваться идеями сдерживать свою алчность и душить свою лень. А ведь эти идеи ему в материальном плане ничего не дают.
Как это не дают? При коммунизме высшей потребностью является труд. Кто больше и лучше работает, тот лучше живет. У человека труда кроме него самого есть еще его семья, его окружение, общество в котором он живет. Чем больше он выдаст материальных благ обществу, тем лучшего мнения о нем будет все общество и тем больше почета и уважения он получит. Вы же сами приводили в пример колхоз "30 лет казахской ССР", как там заботились о лучших своих членах, какое к ним было отношение.
> Тем более, что ни о каких идеальных ценностях людей в качестве ценностей марксового коммунизма, и разговора нет, цель марксового коммунизма сугубо материальная – каждому столько товаров, сколько он пожелает. Только товаров, товаров, товаров!
При марксовом коммунизме высшей потребностью является труд, а не товары. Труд является высшей ценностью. Вы бы хоть внимательно прочли что цитируете
"когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни"
ЮИ
> Благодаря его раздутости в мировое сознание прочно вошла мысль, что материализм это круто, а идеалистами бывают только дураки.
Не так. Материализм это то, что есть. Идеализм это то, что хочется. Все практические идеи развития основаны на сугубо материальных компонентах и потребностей материальной жизни общества. Даже ваши идеи.
> Что главное в жизни это материальные ценности – много, много ценностей. Любая подлость оправдана во имя этих материальных ценностей.
А почему вы не упоминули любой героизм? За что Стаханов гробил свое здоровье? За уголь. За металл, за урожай, за топливо. За что в тылу дети работали по 14-16 часов в день? За танк, за пушку, за снаряд для фронта.
Материальная жизнь общества это первое из потребностей. Вы лично можете ходить в лохмотьях, питаться хлебом и водой, бесконечно философствовать о прекрасном, это ваше личное дело. Но обществу в целом нужно материальное развитие. Поэтому у Маркса главное это экономика. Маркс дал новую экономическую модель матераильного развития общества. Это далеко не только личное барахло, это вся общенародная собственность и все вытекающие из такой формы хозяйствования возможности. И Сталин, как последователь Маркса в первую очередь развивал экономику, он был хозяином в первую очередь. Вы же сами это прекрасно знаете. Что мы сегодня проедаем и благодоря чему еще существуем? Благодоря сталинскому материалистическому заделу.
Маркс не чей-то личный психиатр, он социолог с большой буквы.
>Но для потребления товаров в объеме потребности, а не алчности, и для работы столько, сколько способен человек, а не сколько позволяет его лень, человек должен руководствоваться идеями сдерживать свою алчность и душить свою лень. А ведь эти идеи ему в материальном плане ничего не дают.
Как это не дают? При коммунизме высшей потребностью является труд. Кто больше и лучше работает, тот лучше живет. У человека труда кроме него самого есть еще его семья, его окружение, общество в котором он живет. Чем больше он выдаст материальных благ обществу, тем лучшего мнения о нем будет все общество и тем больше почета и уважения он получит. Вы же сами приводили в пример колхоз "30 лет казахской ССР", как там заботились о лучших своих членах, какое к ним было отношение.
> Тем более, что ни о каких идеальных ценностях людей в качестве ценностей марксового коммунизма, и разговора нет, цель марксового коммунизма сугубо материальная – каждому столько товаров, сколько он пожелает. Только товаров, товаров, товаров!
При марксовом коммунизме высшей потребностью является труд, а не товары. Труд является высшей ценностью. Вы бы хоть внимательно прочли что цитируете
"когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни"
ЮИ, вы опять за Маркса всю придумали.