Как-то я прочитал статью об американской ракете Сатурн 5 (лет 10 назад, если не больше). Ссылку на эту статью дал Ю.И.Мухин то ли в какой-то книге, то ли в интернете.
Автор статьи рассчитывал тягу ракеты, основываясь на её геометрических размерах, конструкции, используемых топливе и окислителе. Для этого он использовал американские же фотографии ракеты Сатурн 5 и другие опубликованные американцами данные. Деталей не помню, помню только, что конструкция камеры сгорания Сатурна была сделана из спаянных между собой трубок, что гораздо менее эффективно, чем на советских ракетах, где камера сгорания сделана из двух рубашек, соединённых перемычками для направления течения топлива.
Камера сгорания делается в любом случае такой, чтобы топливо проходило через её стенки перед подачей в камеру, чтобы камера сгорания не разрушилась от высокой температуры и чтобы топливо разогрелось и реагировало с окислителем более эффективно. Так вот американская конструкция не обеспечивает такой температуры, как советская, а, следовательно, это снижает тягу.
В целом по расчётам в этой статье тяга Сатурна 5 совершенно недостаточна для полётов к Луне.
Для меня после этой статьи вопрос закрыт. Если у Ю.И.Мухина сохранилась ссылка на эту статью, её можно было бы здесь повторить.
Ракета
Как-то я прочитал статью об американской ракете Сатурн 5 (лет 10 назад, если не больше). Ссылку на эту статью дал Ю.И.Мухин то ли в какой-то книге, то ли в интернете.
Автор статьи рассчитывал тягу ракеты, основываясь на её геометрических размерах, конструкции, используемых топливе и окислителе. Для этого он использовал американские же фотографии ракеты Сатурн 5 и другие опубликованные американцами данные. Деталей не помню, помню только, что конструкция камеры сгорания Сатурна была сделана из спаянных между собой трубок, что гораздо менее эффективно, чем на советских ракетах, где камера сгорания сделана из двух рубашек, соединённых перемычками для направления течения топлива.
Камера сгорания делается в любом случае такой, чтобы топливо проходило через её стенки перед подачей в камеру, чтобы камера сгорания не разрушилась от высокой температуры и чтобы топливо разогрелось и реагировало с окислителем более эффективно. Так вот американская конструкция не обеспечивает такой температуры, как советская, а, следовательно, это снижает тягу.
В целом по расчётам в этой статье тяга Сатурна 5 совершенно недостаточна для полётов к Луне.
Для меня после этой статьи вопрос закрыт. Если у Ю.И.Мухина сохранилась ссылка на эту статью, её можно было бы здесь повторить.
Знание принципов освобождает от знания фактов