Схема не очень сложная: сначала подаёте жалобу (административный иск) в суд в рамках административного судопроизводства с требованием признать указы мэра (губернатора) о самоизоляции (для краткости я так буду называть все положения указов в связи с эпидемией) незаконными, это само по себе будет стоить 300 рублей судебной пошлины. Когда суд признает, что указ незаконный, тогда подадите административный иск взыскать ваши убытки, понесённые от незаконного указа мэра (губернатора), тут уже пошлина будет зависеть от суммы, которую вы будете требовать взыскать (от 4%, если сумма меньше 20 тысяч, до 0,5%, если сумма больше миллиона).
Самая большая трата будет на своего представителя с юридическим образованием, который при подаче такого иска обязан быть, но, во-первых, сейчас этих юристов полно, с другой стороны, можно вместо гонорара предложить ему самому войти в число истцов, чтобы в дальнейшем взыскать и собственные убытки. Разумеется, можно подать иск от группы истцов – им хватит и одной пошлины, и одного представителя с юридическим образованием.
Понятное дело, что судов нет, посему никакой суд не признает эти указы о самоизоляции незаконными. Далее вы будете апеллировать в Верховный Суд с таким же успехом – и там нет судей.
Ну и получив оба отказа (исчерпав возможности судебной защиты своих прав в России), вы обратитесь в Европейский суд по правам человека, присовокупив к своим убыткам просьбу выплатить моральный вред и вред от прекращения обучения детей в школах.
Ну, а что делать? Сидеть сложа руки и облизываться? Это любимая тактика тех, для кого главное, чтобы его не трогали уж очень больно, а если власть губит будущее его и его детей, то главное, чтобы до самой смерти прожить без напряжения. И вот 30 лет используете эту тактику. И что?
Что хотел бы отдельно подчеркнуть. Нигде в судах не надо доказывать, что эпидемии нет – это не тот случай. Надо представлять дело так, что вы не против того, чтобы государство вводило меры против эпидемии и не против, чтобы оно этими мерами нарушало ваши конституционные права, но вы требуете, чтобы это делалось так, как установила Конституция, – президент обязан был объявить чрезвычайное положение и ваши убытки должны быть компенсированы. Но президент чрезвычайное положение не объявил, и не объявил именно потому, что согласно статье 29 федерального конституционного закона от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»: «2. Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации».
О реальности этой эпидемии говорить ни в коем случае нельзя ещё и потому, что не только Россия, но и вся Европа обосралась с этой эпидемией, а судьи ЕСПЧ зависят от своих правительств.
Это тактика. И с этой тактикой возможны разные неожиданности. Обычно российские судьи плевали на какое-то там ЕСПЧ, поскольку проходят десятилетия, пока ЕСПЧ рассмотрит вашу жалобу. Судьи и чиновники уже давно будут на пенсии осуществлять цель своей жизни – обжираться паюсной икрой и заморскими блюдами. Но если жалоб будет уж очень много, то ЕСПЧ может поступить так, как в делах Навального, – рассмотреть быстро. И тогда всё это фашистское правящее быдло обязано будет выплатить не только убытки, но и те выплаты, которые вам и вашим адвокатам назначит ЕСПЧ. Кто знает, может в Кремле есть кто-то, кого заботит не очень далёкое будущее, и нельзя совсем исключить, что суды признают эти указы незаконными, чтобы перевести дело для решения судейским фашистским уродам России. В любом случае, пассивность ничего не даёт, кроме сознания, что ты тупое и трусливое дерьмо, и всё вокруг творится только потому, что власть знает об этом. Надо сопротивляться.
Для облегчения подачи этого иска даю образец, конечно, ваш представитель должен уметь и сам такой иск написать, но в данном случае образец подготовил очень толковый адвокат.
Ю.И. МУХИН
ОБРАЗЕЦ:
В Московский городской суд
Административный истец:
ФИО полностью,
Дата и место рождения:
_____________________________________
Прож.:______________________________
Представитель административного истца:
_________________________________________
Административный ответчик:
Мэр города Москвы
Собянин Сергей Семенович,
125032, Москва, ул. Тверская, д. 13
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О признании недействующими Указов Мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ (с последующими изменениями) О введении режима повышенной готовности и от 11.04. 2020 г. № 43-УМ (с последующими изменениями) Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве
Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указов Мэра Москвы от 10 марта 2020 г. №17-УМ, от 14 марта 2020 г. №20-УМ, от 16 марта 2020 г. №21-УМ, от 19 марта 2020 г. №25-УМ, от 23 марта 2020 г. №26-УМ, от 25 марта 2020 г. №28-УМ, от 26 марта 2020 г. №31-УМ, от 27 марта 2020 г. №33-УМ, от 29 марта 2020 г. №34-УМ, от 31 марта 2020 г. №35-УМ, от 2 апреля 2020 г. №36-УМ, от 4 апреля 2020г. №39-УМ, от 9 апреля 2020 г. №41-УМ, от 10 апреля 2020 г. №42-УМ, от 18 апреля 2020 г. №44-УМ; с изменениями, внесенными Указом Мэра Москвы от 21 апреля 2020 г. №47-УМ, размещен на официальном сайте Мэра Москвы по адресу https://www.mos.ru/authority/documents/doc/43751220/) на территории города Москвы с 05.03.2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Основанием для введения указанного режима, как следует из преамбулы данного Указа, явилась угроза распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Кроме того, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также введением в городе Москве режима повышенной готовности Указом Мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. №43-УМ (в редакции указа Мэра Москвы от 18 апреля 2020 г. №45-УМ, с изменениями, внесенными Указом Мэра Москвы от 21 апреля 2020г. №47-УМ, размещен на официальном сайте Мэра Москвы по адресу https://www.mos.ru/authority/documents/doc/43752220/) был утвержден Порядок оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве.
Поскольку Указы Мэра Москвы от 5 марта 2020г. №12-УМ (с последующими изменениями) и от 11 апреля 2020г. №43-УМ (с последующими изменениями) действуют совместно, дополняют друг друга и вместе содержат единую совокупность правовых норм, определяющих права и обязанности граждан и организаций в связи с введением режима на территории города Москвы режима повышенной готовности, считаю, что оспаривание данных нормативных актов необходимо производить в одном судебном производстве.
1. Оспариваемые нормы.
А) Указом от 05.03.2020г. №12-УМ устанавливается:
– Запрет до 1 мая 2020 г. на проведение на территории города Москвы спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий (п.2 Указа);
– временно приостановлено проведение в городе Москве досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, а также посещение гражданами указанных мест зданий, сооружений и помещений (п.3.1. Указа);
– с 28 марта 2020 г. по 1 мая 2020 г. приостановлена работа всех предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов (п.3.2.1 Указа);
– с 28 марта 2020 г. по 1 мая 2020 г. приостановлена работа всех объектов розничной торговли, за исключением аптек и аптечных пунктов, торговли продовольственными товарами и установленными Указом непродовольственными товарами первой необходимости (Приложение №1 к Указу), а также зоотоварами и средствами связи (п.3.2.2 Указа);
– с 21 марта 2020 г. по 1 мая 2020 г. включительно приостановлено посещение обучающимися всех образовательных учреждений и организаций основного, дополнительного и профессионального образования с переводом на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (п. 3.4 Указа);
– с 13 апреля по 1 мая 2020г. приостановлено посещение гражданами предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющие виды деятельности, определенные Приложением №3 к Указу. При этом предприятия, в отношении которых не принято приостановление посещения, обязаны минимизировать очное присутствие работников на рабочих местах (п. 4.1 Указа).
Помимо вышеперечисленного, Указом от 05.03.2020г. №12–УМ установлены обязанности граждан:
– соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (п.12.1 Указа);
– не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Москвы, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (п.12.3 Указа).
Б) Указом от 11.04.2020г. №43-УМ утвержден Порядок оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве, являющийся приложением к данному Указу.
Согласно указанного Порядка с 15 апреля 2020 г. граждане вправе находиться вне места своего проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» при соблюдении требований, установленных настоящим Порядком (п. 2 Порядка).
При этом возможность нахождения граждан вне места проживания (пребывания) и передвижения с использованием транспортных средств (в том числе транспорта общего пользования, включая железнодорожный транспорт и метрополитен, легковых и грузовых транспортных средств) подтверждается:
– цифровым пропуском для передвижения по территории города Москвы (далее – цифровой пропуск), оформляемым в соответствии с настоящим Порядком, при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
– служебным удостоверением, в том числе удостоверением личности военнослужащего, государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, удостоверением судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционным удостоверением или иным документом, удостоверяющим личность и полномочия журналиста, удостоверением частного охранника, личной карточкой охранника;
– цифровым пропуском, предусмотренным в качестве подтверждения нахождения граждан вне места проживания (пребывания), оформленным в порядке, установленном уполномоченными органами власти Московской области (п.3 Порядка).
Для передвижения по территории города Москвы с использованием любых видов транспорта граждане обязаны иметь при себе цифровой пропуск, оформленный в соответствии с настоящим Порядком (п.4 Порядка).
Оформление цифрового пропуска осуществляется на основании электронной заявки гражданина на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы, по телефону Единой справочной службы Правительства Москвы или путем отправки СМС-сообщения на специальный короткий номер (п.7 Порядка).
Для оформления пропуска гражданин предоставляет личные данные (Ф.И.О., дату рождения, паспортные данные, контактный номер телефона, номер электронной карты для оплаты проезда в общественном транспорте или номер социальной карты) цель и маршрут поездки, если поездка осуществляется личным транспортом, то также регистрационный номер транспортного средства (п. 4 Порядка).
При этом цифровой пропуск для осуществления поездок, не связанных с трудовой деятельностью или посещением медицинских учреждений оформляется сроком на один календарный день и не более двух раз в течение календарной недели (п. 4.3 Порядка).
Иметь цифровые пропуска для передвижения по городу Москве с помощью любых видов транспорта обязаны все лица, достигшие 14-ти лет (п. 13.1 Порядка).
Передвижение по городу Москве с использованием транспортных средств (кроме общественного транспорта) возможно только при условии оформления цифрового пропуска с указанием регистрационного номера транспортного средства, при этом данные транспортные средства включаются в реестр транспортных средств, допущенных к передвижению. Ведение реестра транспортных средств, допущенных к передвижению по территории города Москвы, осуществляется Департаментом транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры города Москвы в порядке, им установленном (п. 13.3, 13.5 Порядка).
Передвижение по городу Москве на транспортном средстве, не включенном в указанный реестр, является административным правонарушением, которое фиксируется в том числе с помощью средств автоматической фото-видео фиксации (п. 13.6 Порядка).
За нарушение требований нормативных правовых актов, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе за представление недостоверных сведений, включая сведения о государственном регистрационном номере транспортного средства, нарушившее лицо подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной уголовным законодательством Российской Федерации и законодательством об административных правонарушениях (п.18 Порядка).
2. Ограничения прав, установленные оспариваемыми нормами.
Таким образом, вышеперечисленные нормы Указов Мэра Москвы от 5 марта 2020г. №12-УМ (с последующими изменениями) и от 11 апреля 2020г. №43-УМ (с последующими изменениями) вводят следующие ограничения прав и свобод человека и гражданина:
– запрещают гражданам покидать место своего жительства;
– запрещают гражданам свободно передвигаться по территории города Москвы;
– запрещают гражданам и организациям свободно пользоваться своими транспортными средствами;
– запрещают гражданам и организациям участие в деловых мероприятиях;
– запрещают гражданам и организациям оказание деловых услуг;
– запрещают гражданам посещать здания, строения и сооружения, предназначенных для указанных мероприятий и услуг;
– запрещают ведение хозяйственной деятельности гражданам и организациям;
– создают существенные препятствия в пользовании квалифицированной юридической помощью, а также и в оказании этой помощи;
– создают существенные препятствия в доступе к культурным ценностям.
3. Акты и нормы, имеющие большую юридическую силу.
Считаю, что все вышеизложенные нормы Указов Мэра Москвы от 5 марта 2020г. №12-УМ (с последующими изменениями) и от 11 апреля 2020г. №43-УМ (с последующими изменениями) являются незаконными и существенно нарушают мои права и свободы, поскольку противоречат законодательным актам, имеющим высшую(бОльшую) юридическую силу а именно:
– Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Европейской Конвенции по правам человека) в части статей:
Статьи 5 (Право на свободу и личную неприкосновенность);
части 1 Статьи 11 (Свобода собраний и объединений);
Статьи 13 (Право на эффективное средство правовой защиты);
а также статьи 2 Протокола №4 к Конвенции (свобода передвижения).
– Конституции Российской Федерации.
Согласно чч. 1 и 2 ст. 22 Конституции РФ каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Согласно ч. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Согласно чч. 1 и 2 ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом, каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Согласно чч. 1 и 3 ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ч. 2 ст. 44 Конституции РФ каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Согласно ч. 1 ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Согласно ч. 1 ст. ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
При этом исходя из чч. 1 и 2 ст. 15 Конституции РФ, Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно чч. 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом; Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 56 Конституции РФ в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.
Однако не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28,3 4 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 56 Конституции РФ).
Согласно ст. 88 Конституции РФ Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
4. Основания административного иска.
Таким образом конституционные права и свободы граждан могут быть ограничены:
– федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
– а также в условиях чрезвычайного положения, которое вводится Президентом в соответствии с федеральным конституционным законом на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Дум, а также с указанием пределов и срока ограничения прав и свобод.
Никаких иных оснований для ограничения конституционных прав и свобод граждан не предусмотрено. Очевидно, что оспариваемые акты Мэра Москвы федеральными законами не являются. Режим чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях либо субъектах, в частности в городе Москве, Президентом РФ не введен.
Таким образом Указы Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. №12-УМ (с последующими изменениями) и от 11 апреля 2020 г. №43-УМ (с последующими изменениями) вынесены Мэром Москвы с превышением полномочий, нарушают конституционные права и свободы человека и гражданина, в том числе и мои права и свободы.
4. Нарушения прав административного истца.
Я, как гражданин России, постоянно проживающий в Москве, данными Указами лишен следующих прав:
– права на свободу, поскольку я обязан не покидать места своего жительства;
– права на свободное передвижение, поскольку передвижение по городу Москве зависит от разрешительной процедуры получения цифрового пропуска и предусматривает ограничения по количеству передвижений, времени, цели и маршруту передвижения, а нарушение указанной процедуры влечет привлечение к административной или уголовной ответственности;
– права пользования принадлежащим мне имуществом (транспортным средством), поскольку его использование возможно только путем прохождения разрешительной процедуры получения цифрового пропуска, а нарушение процедуры влечет привлечение к административной ответственности;
– права на свободу собраний, поскольку проведение любых собраний оспариваемыми актами запрещено под угрозой наказания;
– права на труд, поскольку согласно п. 4 Указа от 05.03.2020 г. №12-УМ и п.___ Приложения №3 к данному Указу моя трудовая деятельность отнесена к видам деятельности, ведение которой приостановлено с 13 апреля по 1 мая 2020г.;
– права на доступ к культурным ценностям, поскольку деятельность всех учреждений культуры приостановлена;
– права на квалифицированную юридическую помощь, поскольку деятельность в области права в городе Москве приостановлена на основании п.4 Указа от 05.03.2020 г. №12-УМ и п.15 Приложения №3 к данному Указу.
Таким образом считаю Указы Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. №12-УМ (с последующими изменениями) и от 11 апреля 2020г. №43-УМ (с последующими изменениями) незаконными, они существенно нарушают мои права и свободы, вводят для меня дополнительные ничем не обоснованные обязанности и причиняют мне существенный вред.
Руководствуясь конституционным принципом приоритета прав и свобод человека и гражданина, недопустимости их нарушения, считаю необходимым применение меры предварительной защиты в виде запрета применения в отношении меня норм Указов Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. №12-УМ (с последующими изменениями) и от 11 апреля 2020г. №43-УМ (с последующими изменениями).
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 47 Конституции РФ, ст. ст. 20, 208 – 209, 211 КАС РФ,
прошу:
1. Признать Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указов Мэра Москвы от 10 марта 2020 г. №17-УМ, от 14 марта 2020 г. №20-УМ, от 16 марта 2020 г. №21-УМ, от 19 марта 2020 г. №25-УМ, от 23 марта 2020 г. №26-УМ, от 25 марта 2020 г. №28-УМ, от 26 марта 2020 г. №31-УМ, от 27 марта 2020 г. №33-УМ, от 29 марта 2020 г. №34-УМ, от 31 марта 2020 г. №35-УМ, от 2 апреля 2020 г. №36-УМ, от 4 апреля 2020 г. №39-УМ, от 9 апреля 2020 г. №41-УМ, от 10 апреля 2020 г. №42-УМ, от 18 апреля 2020 г. №44-УМ; с изменениями, внесенными Указом Мэра Москвы от 21 апреля 2020 г. №47-УМ) в части его пунктов 2(второго), 3(третьего), 4(четвертого), 12 (двенадцатого) и Приложений №№ 2, 3, 4 недействующим со дня его принятия, ввиду его несоответствия нормативным актам, имеющим бОльшую юридическую силу.
2. Признать Указ Мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. №43-УМ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве» (в редакции указа Мэра Москвы от 18 апреля 2020 г. №45-УМ, с изменениями, внесенными Указом Мэра Москвы от 21 апреля 2020 г. №47-УМ) в части его пункта 1 (первого) и Приложения к нему в виде Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве недействующим со дня его принятия, ввиду его несоответствия нормативным актам, имеющим бОльшую юридическую силу.
3. Принять по данному административному иску меру предварительной защиты в виде запрета применения в отношении меня оспариваемых норм Указов Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. №12-УМ (с последующими изменениями) и от 11 апреля 2020 г. №43-УМ (с последующими изменениями) с момента принятия настоящего административного иска к производству суда до момента принятия судом решения по существу данного административного иска.
Приложение:
1. Документ об оплате госпошлины.
2. Документ, подтверждающий направление копии иска и приложений административному ответчику.
3. Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020г. №12-УМ (с последующими изменениями и Приложениями).
4. Указ Мэра Москвы от 11 апреля 2020г. №43-УМ (с последующими изменениями и Приложением).
5. Копия паспорта административного истца
6. Копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя
« » апреля 2020г.
Административный истец:_________________ / Ф.И.О./