О необходимости мата в русском языке
Мой текст:
«(видеофакт)
Вот посмотришь на этих мудаков Государственной Думы, изображающих из себя народных представителей, и понимаешь, насколько свободным был Советский Союз! Свободным Союз был потому, что запрет чего-либо - это лишение свободы того, кому запрещают, а депутаты Верховного и остальных Советов СССР, может и не все блистали умом, но были реальными народными представителями, и посему сами себе и остальным гражданам ничего лишнего не запрещали.
Вот как они, умеющие читать и понимать прочитанное люди, могли запретить мат, если, к примеру, в конституции СССР 1936 года было прямо указано:
«Статья 124. В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви.
Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами.
Статья 125. В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом:
а) свобода слова;
б) свобода печати;
в) свобода собраний и митингов;
г) свобода уличных шествий и демонстраций.
Эти права граждан обеспечиваются предоставлением трудящимся и их организациям типографий, запасов бумаги, общественных зданий, улиц, средств связи и других материальных условий, необходимых для их осуществления».
В Советском Союзе запрещались оскорбления, но как можно запретить мат? Ведь мат - это слова. Каким дебилом нужно быть, чтобы прочесть в Основном законе страны требование свободы слова, и после этого запретить слова? В СССР таких кретинов в органах власти не было!
Это только сегодня этим тупым говном забита Государственная Дума, в которой это говно Основной закон страны - Конституцию РФ - в руках не держало, ведь уже вторая статья Конституции требует не от кого-нибудь, а от этого говна в Государственной Думе: «…Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Освободить граждан от запретов - это государственная обязанность этого тупого мудака Свинцова, а он с остальным мудачьём Думы только и делает, что запрещает, запрещает и запрещает. И каждым запретом лишает и лишает граждан очередных свобод.
Причём, я называю этого мудака Свинцова не депутатом, а мудаком и тупым говном, и по-другому назвать его не могу, поскольку вы тогда не поймёте моего отношения к нему - к той мрази в Государственной Думе, которая топчет в России гражданские свободы и устанавливает этим диктатуру фашизма. У этой мрази президентскую власть исполняют неизвестные лица, выпускающие на экраны артистов в роли президента Путина, у этого говна совершается преступление против России, запрещённое статьёй 353 УК РФ, а этому дебилу не даёт жить мат в интернете.
Теперь давайте о мате, о котором я пишу уже не первый раз.
В среде интеллигентов (на людях) принято говорить «культурно», т.е. без использования всего запаса слов русского языка. Причем, это не значит, что «культурный» интеллигент вовсе не использует в разговоре или текстах тех понятий, которые обозначают запрещенные к употреблению слова, он просто заменяет их другими, которые в интеллигентной среде считаются «культурными». Чтобы получить одобрение «культурных» интеллигентов, нужно говорить, к примеру, «женщина легкого (сомнительного) поведения», или по-иностранному - «путана», а русского слова «блядь» употреблять никак нельзя. Это будет очень некультурно, хотя речь идет об одной и той же бляди. Получается игра в слова, и возникает вопрос, зачем это нужно интеллигентам? Кому нужна эта игра в слова?
Считается, что подобные слова оскорбляют и того, к кому они относятся, и того, кто слушает. Но ведь это ложь! Как могут оскорбить слова - набор букв и звуков? Оскорбляет понятие, которое эти слова описывают. Но ведь понятие-то интеллигенты не меняют, зачем же тогда они меняют слова?
Дело в том, что практически все резкие и все как бы нецензурные слова русского языка либо прямо являются бранными, либо по совместительству являются бранными, т.е. предназначенными к использованию в брани - в драке, в бою.
Поясню. Решиться убить человека не просто и не только потому, что и он может тебя убить. Как можно убить хорошего человека? Поэтому наши предки (да и все остальные народы), съезжаясь к бою, поносили своих противников словами, которые должны были иметь для противника оскорбительный смысл. При этом в своих собственных глазах противник превращался из вершины творения Божьего в нечто, что не грех убить. Во-вторых, хотя вероятность и не слишком велика, но эти слова могли запугать противника. И, наконец, этими словами отрезали себе путь к миру, поскольку даже если сам не решишься ударить первым, то тебя ударит оскорбленный противник.
Бранные слова, таким образом, предназначены к обозначению не столько понятия, сколько СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ к тому, кому они адресованы. Раз вы бранитесь, значит то, о чем или о ком вы говорите, ВАМ ОЧЕНЬ НЕ НРАВИТСЯ. И из ваших бранных слов ваш собеседник моментально получает информацию о вашем отношении к предмету разговора, и никакими другими словами для передачи этих эмоций воспользоваться невозможно - все это будет не то, надуманно и неискренне. Собеседник будет думать, что вы обманываете его, когда выражаете возмущение «культурными» словами, а на самом деле вы не возмущаетесь и пытаетесь собеседнику «навесить лапшу на уши». Ну, а если это не собеседник, а ваш враг, то ваше «культурное» бормотание будет расценено им как трусость, и эта трусость воодушевит вашего врага на решительные действия.
Соответственно, совершенно глупо и бессмысленно употреблять бранные слова в небранной обстановке, как говорят, «для связки слов». Мат не для передачи своего отношения к тому, о чем говоришь, это действительно некультурно. Бранные слова в данном случае ничего не объясняют собеседнику и делают речь малоинформативной из-за загрузки ее ненужными понятиями. Так же глупо прятать эти слова от детей. Во-первых, они ведь все равно их узнают, но, главное, не учить детей бранным словам - это обессиливать их в брани. Зачем? Лучше учить, когда эти слова следует употреблять, а когда - не следует.
Поскольку функции защиты женщин, детей и всего общества в целом лежат на мужчинах, то, культурный мужчина, разумеется, знать и использовать мат обязан. (Напомню, что культурный человек это тот, кто может использовать максимальное количество знаний, накопленных человечеством).
Соответственно, в обществе мужчин мат естественен, как естественно и оружие. Не хочешь использовать мат – не используй, никто тебя не насилует, но и корчить рожу святоши тоже ни к чему, поскольку в мате нет ничего противоестественного для мужчины, наоборот, противоестественен мужчина, избегающий мата и уверяющий, что мат - это удел «некультурных» людей.
Соответственно, мужчины могут использовать мат и в ситуациях вне брани, вне драки, — для разговора между собою. Во-первых, для передачи эмоций всех оттенков. И ещё дело в том, что в мате точное значение слов исчезает, слова мата становятся универсальными и могут приобретать любые значения в зависимости от контекста. Не мудрено, что те, кто слушал записи переговоров наших лётчиков во время воздушных боёв Великой Отечественной войны, утверждают, что эти записи содержат сплошной мат – в условиях быстротечности боя у лётчиков не было времени вспоминать и подбирать нужные слова, чтобы описать ситуацию в воздухе.
Как–то раньше, в СССР, никто ничего подобного не объяснял, но люди это чётко понимали – «нутром». Ведь тогда мат никто не запрещал и в мужской или мальчишеской компании можно было материться сколько угодно, хотя при приближении женщины или девушки мат немедленно прекращался без каких-либо напоминаний. Я говорю об обществе обычных рабочих, крестьян, инженеров.
Я не знаю, как оно было в кругу «интеллигенции» — поэтов, артистов, писателей, — но среди нормальных людей было так. Никто не пытался умствовать на тему, почему нужно вести себя с женщинами и детьми именно так, но все вели себя именно так. Неразумных детей могли даже незнакомые люди оттаскать за уши за матерное слово, а у женщин хватало ума не унижать мужчин матом.
И обратная сторона медали. Матом восторгаются и применяют его тупо и без оснований инфантилы - организмы, по виду взрослые, но с психическим и моральным развитием ребёнка. Ведь для ребёнка мат – это удальство! Напиши на заборе слово: «Хуй», — станешь совсем герой - как, к примеру, автор популярных у инфантилов песен - Сергей Шнуров.
(видеофакт)
Мат - это составная часть русского языка и не может быть язык под запретом. Другое дело, что матерящийся человек не имеет права жаловаться, если ему в ответ на мат дадут в морду. Не оскорбляй!
Российская интеллигенция взяла на себя славу «носителей культуры», очень плохо представляя, что это такое. Так произошло и с культурой в руках российской интеллигенции.
Наиболее общее определение культуры - это совокупность материальных и духовных ценностей, используемых данным обществом. В разных обществах эта совокупность бывает разной, и это еще никак не говорит о высоком или низком уровне культуры. Но когда речь идет об одном обществе, сравнение можно сделать.
Посмотрим на изменение совокупности материальных и духовных ценностей в России применительно к языку как к материальной ценности. Интеллигенция выбросила из языка (запретила к использованию) целый раздел слов, несущих негативную эмоциональную информацию, но никакой замены этим словам не дала. То есть, в сравнении с доинтеллигентским периодом, уровень материальной культуры в области языка в России резко ухудшился. Положение здесь такое же и даже хуже, как если бы продавцы керосина убедили нас, что пользоваться электричеством «некультурно», поскольку керосин ведь тоже можно использовать для освещения.
Без использования бранных слов резко снизился уровень духовной культуры. Ведь бранью русское общество выражало свое отношение к подлецам, мерзавцам, блядям, матом объясняло, что быть ими позорно. Русское общество бранными словами (угрозой их использования) очищалось от духовно нищих сограждан. Сегодня общество бессильно себя очистить, сегодня подлец - это такой же уважаемый член общества, как и честный человек, а путана в популярности у интеллигентов намного превосходит хорошую мать и жену. (Вспомните, хотя бы, сколько фильмов наши интеллигенты сняли про блядей, как главных положительных героинь, а сколько о добрых матерях в этом качестве).
В основе этого падения духовного уровня культуры лежит запрет на название вещей своими именами.
Как и любой бюрократ, интеллигент не знает Дела, в котором считает себя профессионалом, а посему боится ответственности - боится, что при неправильном применении им бранного слова последует наказание от обиженного. Но если все общество будет применять эти слова, а интеллигенты нет, то станет понятно, почему они не мозг нации, а её говно. Поэтому интеллигенция и ввела запрет для всех на применение бранных слов. «Некультурно», видите ли, это...
И, думаю, что в каждом интеллигенте подспудно зреет страх, что, допусти он применение этих слов, первыми, кому этими словами поставят диагноз, будут именно интеллигенты. Вот как я называю этого Свинцова тупым говном, так и все будут называть.
Но истина в том, что мы никогда не очистим Россию от подлецов и мерзавцев, если не будем называть их своими именами – подлецами и мерзавцами, если не будем матом показывать к ним своего негативного, презрительного отношения.
Вот посмотрите, наше общество живёт за счёт тех граждан, кто создаёт материальные блага и кто защищает всё общество и отдельных граждан от преступников, болезней и неграмотности. Но в обществе огромное количество членов, которые кормятся исключительно за счёт своей болтовни - это не только журналисты и разного рода писатели, но и все политики. По смыслу своей болтовни они должны этой своей болтовнёй облегчать жизнь тем, кто их кормит, и делать их умнее. В все ли эти болтуны это делают? Как много из них сообщили, к примеру, что президент Путин исчез уже много лет тому, что вместо него захватившие власть лица выпускают на телеэкраны артистов в его роли, и власть в России никак не отвечает за итоги своей деятельности. Как много журналистов и депутатов объяснили народу, что Вооружённые Силы России на Украине совершают не подвиг защиты чего-то там, а преступление против само России?
Так почему этих мерзавцев называть журналистами и народными представителями, если в русском языке есть точное слово, включающее в себя и отношение к описываемому понятию - «пиздюк»? Почему мы говорим, скажем, что журналист Соловьёв раскритиковал журналиста Арестовича, если они и не скрывают свою подлость и продажность? Почему не говорим, что пиздюк Соловьёв раскритиковал пиздюка Арестовича? Ведь будет понятно и о ком разговор, и наше отношение к ним? Почему говорим, что в Думе народный представитель Свинцов требует запретить мат в интернете? Почему не говорим, что в Думе народный пиздюк Свинцов требует запретить мат в интернете?
Это вопрос?
Это старо как мир и не хочется умничать, но еще античный философ из Афин (4-5 век до н.э.) Антисфен писал: «Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших».
В СССР перестали отличать дурных от хороших и практически все посты в государстве заняли трусливые продажные и тупые подонки, а интеллигенция требовала называть их не блядями, а культурно - государственными деятелями.
И где теперь СССР?
Ю.И. МУХИН
Посетителям
К ЧИТАТЕЛЯМ КОММЕНТАРИЕВ И КОММЕНТАТОРАМ
Ввиду определённой свободы, принятой на моём сайте, вас может напугать кажущееся обилие откровенных мерзавцев и дебилов в числе комментаторов. Да, тут таких иногда набегает до 15-20 штук. Кроме тварей из органов, здесь приютились несколько несчастных лузеров, не нужных даже их детям, есть пара мерзавцев, упивающихся тем, что они мерзавцы, несколько дебилов, тешащих своё самолюбие тем, что они могут анонимно тявкнуть на меня, и несколько не вполне адекватных. Это, так сказать, и мой приют для убогих, и личный заповедник таких тварей - моё охотхозяйство.
Не пугайтесь этих тварей, на самом деле они под присмотром модераторов, и если у вас нет желания с ними общаться, то не обращайте на них внимания, и обсуждайте статьи с нормальными людьми.
Мухин Ю.И.
Прежде чем комментировать, ознакомьтесь/вспомните наши правила.
ГК РФ Статья 19. Имя гражданина. 1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
По теме.
По моему очень своевременная инициатива мудаков Госдумы. Вызвана тем, что по их адресу населением, к настоящему моменту, произносятся и пишутся только матерные слова. Следующим шагом к полному молчанию, будет запрет всех ругательных слов, хотябы и цензурных.
Насчёт теперешних тупых говн
Насчёт теперешних тупых говн в государственной думе, да и не только там, и не поспоришь.
А вот формулировка 125-й статьи весьма хитрожопая. Свобода слова, печати, собраний и митингов, шествий и демонстраций только "В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя"
То есть подразумевается, что трудящиеся обязаны быть довольными и счастливыми и в рамках такого бытия могут свободословничать сколько вздумается. И тут если ты по простоте душевной посетовал, что что-то тебе не нравится, то сразу становишься антисоветским элементом подрывающим социалистический строй.
а) В США перед Белым домом можно стоять с плакатом "Рузвельт идиот", и на Красной площади тоже можно с плакатом "Рузвельт идиот" стоять. Свобода слова!
б) Наверно печать была настолько свободная, что все печатные машинки сами добровольно становились на учёт в органы. Кто там проверять то будет что ты напечатал, свобода печати же как ни как?
в,г) Собраться то можно, главное уцелеть потом. Повторяюсь, но события в Новочеркасске тому пример.
Да и не было де факто никакой свободы слова. Моего отца за безобидную даже для догорбачёвских времён шутку на бытовую тему, "пригласили побеседовать" в соответствующий отдел на работе. "Пожурили" так сказать, чтобы не подрывал устои советского общества. И ведь нашёлся ещё г*ндон который настучал. И на женщину настучали, которая не покладая рук трудилась за довольно скромную зарплату. Откладывала несколько месяцев, чтобы купить по блату приличный материал на платье. А когда платье уже сама пошила, узнала от товарищей из органов что поступил сигнал - живёт она оказывается не по средствам. Во как!
Так что параллельно друг с другом существовали видимо два разных ссср. Один - тот в котором граждане с радостными лицами шагали по улицам 1-го Мая, и стучали, стучали, стучали друг на друга... А другой - тот в котором нужно было например ехать куда-то за три пи*ды, чтобы достать качественный смеситель, или неважно что. Главное что по блату и втридорога. И ещё очень много "интересного" в этом другом ссср было.
"И где теперь СССР?"
ищущ
""В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя"
То есть подразумевается, что трудящиеся обязаны быть довольными и счастливыми и в рамках такого бытия могут свободословничать сколько вздумается."
Ты что, дурак? Тогда поясняю, что устранение недостатков советского строя способствует укреплению этого строя, не так ли?
Aleksey2
Вот пример
клеветывоспоминаний, человека пожившего в ссср явно больше меня. Специально я по этой теме ничего не искал, но подвернулось очень кстати. За что купил как говорится, за то и продаю. В полной мере описывает как "устранялись" недостатки советского строя:А помнишь этот советский «рай»?
Когда какой-то "товарищщ" постит фото банки советской тушенки под фразой: «Помнишь»? Я вспоминаю.
Вспоминаю х/б спортивные штаны, которые через неделю ношения отвисали на коленях и сзади (зато натуральные). Вспоминаю аж 3 вида печенья в магазине. Вспоминаю, каким вкусным был сухой заварной крем по 22 коп. и брикеты киселя. Какие очереди выстраивали в нашем сельском магазине, когда привозили два ящика пломбира в скомканных вафельных стаканчиках.
И пирамиды шоколадных плиток «помню» – их почти никто не покупал. Не потому что не хотели, а потому что дорого. Некоторый шоколад стоил целых 3 рубля – это, например, почти двухдневная зарплата женщины, половшей в нашем совхозе огурцы. И по одной буханке хлеба в руки тоже «помню». Крестьянам. По одной буханке. Не вырастили себе хлеба, видите ли. И о том, как счастлив был отец, когда в сорок лет накопил на машину – подержанного «Иж-Комби».
И как нас, школьников, гоняли на поля родного совхоза – помогать собирать урожай моркови, потому что в самой передовой стране мира совхоз-миллионер не имел элементарного комбайна для уборки корнеплодов. В проклятой буржуинской Испании у фермера был комбайн, который выкапывал морковь, чистил от грязи и грузил сразу в ящики, а в СССР работала навесная к трактору картофелекопалка на все случаи жизни. Десятки подростков вместо одного комбайна – все, что нужно знать о советских «нанотехнологиях».
А еще помню, как поступал на истфак и не прошел по конкурсу, набрав 13 баллов из 15 возможных. Не столько за себя огорчился, сколько за неизвестную заплаканную девочку, которая забирала документы передо мной – у нее было 14 баллов и она не прошла. Как уже во дворе института какая-то тетя ввела нас, провинциалов «в курс дела»: дети, исторический факультет – это только для сыновей и дочерей партийных работников – они все по «комсомольским путевкам» имеют привилегию перед вами. Так что во первых – никогда вам не дадут набрать проходной балл, а во вторых - никакого проходного балла тут нет. Есть «мохнатая лапа».
И как травили парня c нашей школы, потому что он был из религиозной семьи. Как учителя были инициаторами этой травли. Как почти каждый брал за правило толкнуть его, или швырнуть его портфель в коридоре. Как нас пугали большими неприятностями в случае, если увидят на Пасху в церкви. Как учителей заставляли дежурить у храма. Как людей выгоняли на «воскресники». А потом на уроках рассказывали о самой демократичной в мире конституции СССР, гарантирующей свободу совести, собраний, слова…
продолжение
Помню слово «достать». Оно касалось всего: колбасы, шампанского, ботинок, ковров и хороших сигарет.
И безобразные советские джинсы, хлопающие, словно газета на ветру – «помню».
И всемогущее слово «блат» – тоже «помню». До сих пор.
И помню, как отец – механик совхоза, возил «в район» ящики с отборными помидорами, огурцами и яблоками, сумки с мясом и салом, потому что «не подмажешь – не поедешь», будешь ждать запчасти до второго пришествия. Помню, как шоферы сливали бензин в посадках, потому что его было некуда девать. А оставлять нельзя – нормы в следующий раз урежут. Так что за экономию реально начальство наказывало.
Помню, как совхозу нашему приказали купить и смонтировать цех по производству травяной муки. Как матерились главный инженер и директор совхоза, потому что мощность того цеха была такая, что люцерну и эспарцет надо было из соседних районов возить - своего не хватало. И не работал тот цех ни одного дня – лучше пусть стоит, чем директору избавится от партбилета за высокую себестоимость продукции.
Помню, как заросло сорняками оборудование для кирпичного завода. Купить сверху приказали, а где брать сырье не сказали. Потому завод даже не строили. Так и сгнило все под дождями.
Помню, как дядя Петр полгода работал над усовершенствованием какого-то агрегата к сеялке (партийное задание – совхоз должен был подать не менее 2 рацпредложений в год, иначе директору и парторгу «влетало») и получил за это аж 10 рублей «рацпредложительных» и грамоту, плюнул и тут же пропил их с друзьями. Помню, как они над ним насмехались, и помню, что это усовершенствование так и не пошло дальше архива «Райсельхозтехники».
Помню дядю Михаила – как из него делали «передовика». Как ему дописывали липовые гектары скошенного и центнеры намолоченного. Как запчасти – Михаилу, машины вывозить зерно из бункера комбайна – Михаилу, самое урожайное поле – Михаилу. Как тихо ненавидели за это его другие механизаторы.
Как из тети Марии делали передовую доярку, забирая у других лучших коров для ее группы – тоже «помню».
И еще хорошо помню, как начальство совхоза почти официально разрешало женщинам, которых нанимали на сбор урожая, воровать. По одному ведру огурцов или помидоров (но не более – за этим внимательно следили работники ОБХСС), иначе никто не хотел идти работать по ставке 1 рубль 80 копеек – это если норму выполнил.
Все помню. Все помню. Поэтому и говорю – бейте сразу в рожу тем, кто рассказывает молодежи, которая не попробовала «совка», как тогда было красиво и какая тогда была стабильность.
Импотент
<Помню... помню... помню... помню... помню... помню...>
Э-э, бедняга, как же ты жил?? Тебя же, додика, в детстве и юношестве с молодостью везде чьморили, а ты всю ненависть к обидчикам выплеснул на свою Родину, советскую страну!
Геннадию
Оцени, каков кретин: " И не работал тот цех ни одного дня – лучше пусть стоит, чем директору избавится от партбилета за высокую себестоимость продукции".
Укретина уверенность, что если цех стоит, то себестоимость продукции низкая и это не наказывают. И если люцерны для соломорезки не хватало, то чем коров кормили - воздухом?Ну, кретин!
Поэтому и интересно, кто он по национальности.
Ю. И. Мухину
Юрий Игнатьевич, я писал выше, что не имею отношения к авторству данного текста. Добавлю только, что также и к сельскому хозяйству. Вы не допускаете, что после "купить и смонтировать" дальше это могло быть уже никому не интересно, и никто не спрашивал бы где конечный продукт. Вопрос в том, могло такое быть или нет?
Интересно узнать Ваше мнение, как понятие кретинизм коррелирует с понятием национальность.
ищущ
"И пирамиды шоколадных плиток «помню» – их почти никто не покупал. Не потому что не хотели, а потому что дорого. Некоторый шоколад стоил целых 3 рубля – ..."
И опять ты обосрался:
"Я родом из 1960, и помню, что любимый шоколад Аленка, что в платочке, что стоящей у дерева, всегда стоил 80копеек. Были и другие плитки шоколада, и они, как и Аленка в 70-80 годы стоили тоже 80 копеек. А вот в 80 появились соевые сладкие плитки, и они были очень вкусными, а стоили всего 25 копеек. По размеру как Аленка, большая шоколадка, а стоимость намного ниже. И эти плитки было не купить, их продавали по своим, из под полы. А обычный шоколад всегда был в свободной продаже, потому что для обычных граждан это было дорого. Для сравнения, десяток яиц тогда стоил 90 копеек. И что важнее для семьи?"
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/4201609-skolko-stoil-shokolad-v-s...
Таким образом, на зарплату, над которой смеялись все советские юмористы - 120 рублей, можно было купить 120 руб/0,9=133 шоколадки
Aleksey2
У нас шоколад не три рубля стоил, но тоже немало 1р. 80к.
ищущ
"У нас шоколад не три рубля стоил, но тоже немало 1р. 80к."
Это где, в Израиле?
ищущ
"Помню слово «достать». Оно касалось всего: колбасы, шампанского, ботинок, ковров и хороших сигарет."
Угу. Вот и на снимках внизу, все пришли за обувью и промтоварами по блату, да?
Aleksey2
Такое изобилие товаров было не везде и не всегда. Зачастую где-нибудь в области можно было найти такие товары, которые в городе днём с огнём не нашёл бы.
Чайная ложка из нержавейки стоила 44 копейки (работает до сих пор), а телевизор «Рекорд ВЦ-381Д» (окончательно умер через три года пользования) по разным источникам 635-680р. При чем к нему почти что в комплекте прилагался усатый дядька из телеателье, с чемоданчиком радиодеталей. Не повезло короче, такой экземпляр попался, а у других может и дольше проработали аналогичные. Вот и посчитайте на доход 2-х человек (пусть будут те же 2х120 руб) с двумя детьми сколько нужно было копить на телек, который через три года поплавился.
Обувь например, местного производства была мягко говоря не лучшего качества. У кого была возможность старались купить импортную из под полы, чтобы не платить дважды. Или хотя бы производства московских обувных фабрик.
Школьная форма местного пошива отличалась от имеющейся в продаже в Москве позорнейшим синим цветом и намного худшим качеством. То же самое было со школьными портфелями. Всё это выпускалось годами и никогда никем наверно не проверялось, или возможно "проверялось" и допускалось после получения на лапу.
Какие-то другие товары народного потребления были доступны и в качестве и в количестве, некоторые же с переменным успехом - либо хромало качество, либо недоставало количества и расхватывали влёт. Как-то так.
ищущ
"Такое изобилие товаров было не везде и не всегда."
Уточните город, где такого не было.
ищущ
Ошибочно
Aleksey2
"Ошибочно"
Уточните пожалуйста к чему относится данная оценка.
Спасибо
Гость ищущий
Вы кто по национальности?
Ю. И. Мухину
Русский
Гость ищущий
И сегодня русский? Или уже американский? Я это к тому, что советские производили и строили, а вот такие русские, нахапав на халяву денег, только и бегали по магазинам с одной мыслью, как достать то, чего у других нет, и этим похвастаться.
Импотент
<"И где теперь СССР?">
Опять этот обоссаный запел песню чьмошника. Как его чьморили в проклятом СССР.
Мои детство, юношество, молодость прошли в СССР. Счастливейшее было время. Шероховатости может были, трудности были, но на фоне того счастливого времени они не запомнились, прошли стороной. Как то не до них было, жили другим, жили и наслаждались жизнью.
А это двуногое говно запомнило все говно, каждую кучку говна, которую оно встретило, все запомнило, ничего не пропустило, весь депресняк сохранило в себе, и сейчас это выделяет из себя, как канализационная труба, и срет, срет, срет и еще раз срет. Какой же была его жизнь в то время? Да только жизнь чьмиста, додика, о которого окружающие вытирали ноги и в которого, походя, все сморкались. Других объяснений нету. А потом это чьмо стало интеллигентом - тем самым советскорасейским интеллигентом, который при жизни восхвалял Сталина, плакал, когда он
умер, и проклинал, когда его оклеветали после ХХ сьезда КПСС Бесхребетное существо без головного мозга
Отправить комментарий