Начну с поздравления своих читательниц с праздником 8 марта и пожелания им крепкого здоровья и удачи во всех их делах.
Лет 10 назад получил вот такое замечание читателя В.Б. Старцева.
«Ведь у всех наций есть праздники именно этих наций. Как у евреев. Например, праздник Пурим, который празднуется 8 марта. Нам, русским, его праздновать не следует. Я, например, предлагаю для начала сделать праздник русским женщинам - день Рождения Настоящей Русской Женщины Степановой. К сожалению, имя и отчество забыл, но имею в виду ту, которая родила и воспитала 9 героев Советского Союза, защищавших наше Отечество, а также мир от фашизма. Почему об этом молчат?
…У русских должны быть свои герои и героини. Хватит равняться на Запад! Как может примиряться народ, который много раз был ограблен и избит бандитами, обманувшими его? Хотя мы и в оккупации, но надо сопротивляться».
Дам справку: «Степановы, семья советских патриотов. Епистимия Федоровна Степанова (1874-1969) и Михаил Николаевич Степанов (1873-1933) воспитали 9 сыновей, которые участвовали в защите Советской Родины: Александр (1901-1918) расстрелян белогвардейцами, Федор (1912-1939) погиб в боях с японскими милитаристами у реки Халхин-Гол; на фронтах Великой Отечественной войны погибли Павел (1919-1941), Иван (1915-1943), Василий (1908-1943), Илья (1917-1943), Александр (1923-1943) - Герой Советского Союза (посмертно), Филипп (1910-1945); Николай (1903-1963) вернулся с войны инвалидом, умер от ран. Степановы жили на хуторе 1-го Мая Тимашевского района Краснодарского края. Епистимия Федоровна Степанова награждена в 1977 (посмертно) орденом Отечественной войны 1-й степени. Похоронена в станице Днепровской Краснодарского края у огня Вечной Славы. На обелиске среди имен погибших односельчан - имена 9 ее сыновей. В г. Тимашевске создан музей семьи Степановых (1970) и установлен бюст Героя Советского Союза Александра Михайловича Степанова (1967), в 1982 на хуторе 1-го Мая открыт Дом-музей Степановых. Режиссер П.В. Русанов создал документальный фильм о Епистимии Федоровне Степановой (1966). Лит.: Быстров А.В., Русская мать, 2 изд., М., 1979». Энциклопедия «Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.»
Я ответил тогда на это предложение своим предложением, и, по моему, мое предложение актуально и сегодня.
Конечно, не буду умничать, я никогда не был против праздника 8 марта, поскольку какой же мужчина упустит случай лишний раз сделать женщинам приятное? Но повод для празднования всегда вызывает у меня какое-то внутреннее отторжение. Само название «женский день» наводило на аналогии вроде «женские болезни». В этом празднике как-то очень мало общественно значимого и как-то очень много биологического. В связи с чем, почему мы поздравляем женщин? Потому что оболочку яйцеклетки их матери прогрыз сперматозоид с X-хромосомой, опередив сперматозоид с Y-хромосомой? Ну, тогда это не женский праздник, а праздник Х-сперматозоида. Кстати, 8-е марта и назвать так было бы полезнее: любопытные постарались бы узнать, в чем тут дело, и, главное, немного умнее бы стали в области биологии.
Что же касается болтовни об освобождении женщин, то она уже давно потеряла всякий смысл, превратилась в трагедию общества, поскольку чем глупее баба, тем буквальнее она понимает эту свободу, доводя ее до свободы от того, чтобы рожать детей. Сегодня 8-е марта уже не то что днем женщин, но и днем самок трудно считать. Право дело, хорошее я название придумал - «День Х-сперматозоида»! Его заслуги в данном празднике единственно бесспорны.
Правда, я предупреждаю, что ни в коем случае не призываю к прекращению празднования «женского дня», ни, тем более, к прекращению дарения женщинам цветов и подарков 8-го марта! Мало ли какие глупости мы в жизни делаем, точно зная, что это глупости? Например, ходим на выборы, зная, что ЦИК их все равно подтасует. Так по сравнению с этой глупостью поздравление женщин с 8-м марта вообще нельзя считать ничем иным, как только очень умным поступком.
Нельзя ломать старого, пусть даже и несовершенного, пока не построено и не освоено новое!
А в этом плане предложение В.Б. Старцева очень перспективно, хотя он и не акцентирует свое предложение на самом главном - на том, что сегодня позарез нам нужно. Ведь главное в Е.Ф. Степановой не то, что она женщина, а в том, что она мать. Вот что главное! Женщин у нас полно, у нас матерей мало, а таких, как Степанова, - вообще крохи.
Сделать праздник в день рождения Степановой сам бог велел, ведь трагизм ее жизни превосходит трагизм жития Богородицы: Мария потеряла на Кресте всего одного сына из своих детей, а Степанова пережила девятерых сыновей. Правда, надо думать, что не одна Степанова была такая в то лихое время, но пока мы знаем только про нее...
Поэтому я предлагаю учредить в день рождения Е.Ф. Степановой праздник «День матерей, рожающих России героев и тружеников». Именно так - полностью! Или сокращенно - ДМРРГТ. И ни на букву меньше! (Иначе к этому празднику начнут примазываться засраные комитеты солдатских матерей и разные сучки, бросающие детей в роддомах.) И, соответственно, поздравлять в этот день матерей и тех, кто ими станет. День рождения Е. Степановой 18 ноября. Теперь о деталях.
По уму этот праздник должны были бы учредить президент и Дума, но где они у России? Какой-то гауляйтер с холуями, выполняющими задачу Запада сократить население России до 15 млн. человек. Вот Гитлер хотел сократить население России всего в 4 раза, и когда узнал, чтов одной из статей в тогдашнем немецком научном журнале было напечатано предложение запретить распространение и потребление противозачаточных средств на оккупированных территориях СССР, то разразился бранью. Если какой-нибудь идиот действительно вздумает осуществить нечто подобное на практике, - кричал Гитлер, - то я самолично расстреляю этого дурака! Учитывая, сколько у русских в каждой семье детей, немцам будет только на руку, если русские девушки и женщины будут как можно больше употреблять противозачаточных средств. Нужно не только разрешить неограниченную торговлю ими, но и всячески поощрять ее, ибо мы, - поучал Гитлер, - ни в малейшей степени не заинтересованы в росте численности местного населения. И, подумав, Гитлер добавил, что, пожалуй, придется прибегнуть к помощи евреев, чтобы формировать развитие событий в России в этом направлении.
Поэтому я уверен, что ни путин, ни Дума на предложение праздновать «День матерей, рожающих России героев и тружеников» никак не отреагируют. Побоятся за свои банковские счета на Западе.
Однако, речь идет о празднике, и никто не может запретить человеку праздновать то, что он хочет. Единственно, без власти сделать этот праздник всенародным будет очень трудно - люди не будут знать, что такой праздник существует. Тем не менее, пробовать внедрить такой праздник и без власти и можно, и нужно.
Еще очень важный момент - ритуал. Люди, конечно, разные, но я, к примеру, не воспринимал ни выходной день, ни пьянку как ПРАЗДНИК, если пьянке не предшествует ритуал. Пусть этот ритуал кажется бессмысленным и тягостным, но без него нет праздника. И наши предки, и Сталин это прекрасно понимали, и праздники у них обязательно начинались с ритуала. Причем, отличие ритуала от шоу в том, что в ритуале обязательно участвуешь ты сам. Наши русские предки, прежде чем сесть за стол, сначала выстаивали в церкви службу, наши мусульманские предки, как я понимаю, тоже что-то подобное делали, кроме этого, постились. Мы же к концу года сооружали елки и крутились возле бутылок до полуночи, а 1-го мая и 7-го ноября ходили на демонстрации, и для меня и по сей день без демонстрации любой праздник - просто вечеринка по законному поводу, что-то вроде дня рождения. Хорошо, но не то... А после демонстрации, когда транспаранты и флаги сложены в машину, возникает праздничное чувство свободы: теперь можно!
Поэтому, по моему, безусловно правильному мнению, новому празднику нужен ритуал и, исходя из смысла ДМРРГТ, ритуал особый. Думаю, что для этого ритуала нужно использовать церкви и мечети, благо, их стало много, а священнослужители, как я понимаю, не могут отказаться отслужить в память кого угодно, если им заплатить. Поэтому, на мой взгляд, ритуал ДМРРГТ должен состоять из следующего.
1. Выбрать время, зайти в церковь или мечеть и заплатить попу (мулле) за службу в память Е.Ф. Степановой, мужа ее и сыновей ее. Если верующий, то отстоять службу, если нет, то не надо лицемерить.
2. Купить свечку (как у мусульман - не знаю, но уверен, что они что-нибудь придумают), зажечь ее и поставить к портрету Степановой, если поп догадается его к празднику установить, если не догадается, то к иконе Богородицы.
3. В копилку «На помощь бедствующим матерям» (ее-то, я полагаю, попы и муллы догадаются соорудить) сделать свой взнос.
4. Вернувшись, поздравить всех, кого полагается в этот праздник поздравлять.
5. После этого можно.
Конечно, попы и муллы в свете того, что мы о них знаем (особенно о попах), люди вовсе не 96-й пробы, но все же вручить им деньги на помощь бедствующим матерям будет надежнее, чем передавать в какие-либо фонды с офисами, персональными машинами и представительскими расходами. В конечном итоге речь идет о ритуале - о том, что вы дали, что вы свой долг исполнили, а уж исполнят ли его те, кто деньги взял, - это на их совести.
Давайте я повторю для непонятливых. Если мы такой праздник учредим, то, во-первых, в отличие от 8-го марта, мы будем поздравлять не Х-сперматозоид, а мать или будущую мать, а это будет отрезвлять и мужчин, и женщин: женщинам будет понятно, за что их поздравляют, а мужчинам - почему они это делают. Это же важно - поздравить кого-то за суть, а не за макияж. Второе. То, что это праздник не просто тех, кто родил, а тех, кто родил тружеников и героев, будет дисциплинировать и женщин, и мужчин в плане воспитания детей. Как бы то ни было, а мужчинам и женщинам все же будет далеко не безразлично, как поздравляют их мать - искренне или формально?
России сегодня не нужен ни праздник женщин, ни праздник самок, ни праздник товарищей по работе или борьбе. России нужен праздник матерей, рожающих России героев и тружеников. И только.
Ю.И. МУХИН