Никак не афишируя, попробовал связаться с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.
Президенту Республики Беларусь ЛУКАШЕНКО А.Г.
24.12.2010. «Уважаемый Александр Григорьевич! Уинстон Черчилль в свое время очень точно сформулировал: политик думает о предстоящих выборах, государственный деятель – о будущих поколениях. Вы один из очень немногих, оставшихся в мире настоящих государственных деятелей, Вы уже заняли свое место в Истории. Однако это одна из причин, по которой Вы и Республика Беларусь испытываете постоянную визгливую обструкцию со стороны той человеческой мелочи, которая ныне занимает руководящие государственные посты почти во всех странах.
Поэтому и Ваши естественные победы на выборах ничего не меняют – те, кто на выборные должности попадают путем обмана и подлости, Вам и этого не могут простить. Ваши победы для них и прессы становятся неубедительными именно своей убедительностью – не могут эти мошенники поверить, что при честных выборах возможно единодушное одобрение народа. Да и обыватель, насмотревшийся на государственных мошенников в своей стране, тоже начинает сомневаться.
Александр Григорьевич, мы полагаем, что Вам нужен прорыв – Вам нужно сделать то, чего в мире еще никто не делал, Вам нужно явственно поставить своих врагов в положение безответственных мерзавцев. Вам нужна возможность заявить: «Я отвечаю за свои действия перед белорусским народом, а как за свои действия пред своими народами отвечаете вы?!»
Армия воли народа («воля» не в смысле «свобода», а в смысле «наказ») ведет подготовку к референдуму с вопросом по принятию закона о суде народа России над избранными органами власти (если он Вас заинтересует, то Ваши помощники найдут всю информацию об этом законе и о нас на нашем сайте http://avn.armiavn.com/). По проекту этого закона для России, суд народа ведется и по отношению к членам Совета Федерации, однако, возможно, Вам будет лишним сопротивление парламента Республики Беларусь, и мы подготовили упрощенный проект такого закона только для Президента (прилагаем).
Зачем этот закон нужен? Помимо сказанного выше, этот закон, во-первых, нужен народу Республики Беларусь, чтобы у него в Президентах всегда были такие, как Лукашенко, во-вторых, Вы в Истории будете не просто одним из государственных деятелей, Вы займете в Истории совершенно исключительное положение.
Если Вы согласитесь с предлагаемой идеей закона, то мы в Вашем распоряжении.
По поручению Армии воли народа, Лидер Ю.И. Мухин.
P.S. Уверены, что администрация Президента Республики Беларусь понимает, что письмо касается лично Президента, в связи с чем покажет Президенту текст письма».
К письму был приложен измененный, применительно к законодательству Республики Беларусь, проект закона АВН, излагаемый в материале АВН «Ты избрал – тебе судить!». Для Лукашенко проект начинался: «А в обеспечение дополненной статьи 79 Республики Беларусь принять Закон…», - и далее следовал текст закона АВН, включая:
«Статья 21. Обязанность задержания скрывающегося преступника или подозреваемого по статье 20 настоящего закона, помимо исполнительных органов власти Республики Беларусь, возлагается на каждого гражданина Республики Беларусь и ее иностранных друзей. Им дается право использовать для задержания скрывающегося преступника любые средства и способы в любом месте мира.
Статья 22. Любой человек, задержавший, или оказавший помощь исполнительным органам власти Республики Беларусь в задержании скрывающегося преступника или подозреваемого по статье 20 настоящего закона, присваивается звание «Герой Беларуси». Любой человек, убивший при задержании скрывающегося преступника или подозреваемого по настоящему закону, освобождается от ответственности по статье 142 УК Республики Беларусь».
Ответ Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь
26.01.11 № 01.10/125. «Уважаемый Юрий Игнатович! Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь по поручению Администрации Президента Республики Беларусь рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.
В законодательстве Республики Беларусь закреплены достаточные механизмы награждения высших должностных лиц государственными наградами либо привлечения их к ответственности, в том числе уголовной, в случае нарушения законодательства или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.
В Конституции Республики Беларусь отсутствует ограничение количества сроков, на которые избирается Президент. В связи с этим граждане Республики Беларусь путем голосования за действующего Главу государства или другого кандидата выражают поддержку его курса либо нет.
Предложения, содержащиеся в Вашем письме, несовместимы с общепризнанными принципами международного права и положениями международных договоров, в частности противоречат статье 11 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, которая гласит, что каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты, статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1996 года в части предоставления обвиняемым в совершении преступления минимальных гарантий, права обжалования решения суда в вышестоящей судебной инстанции.
На основании изложенного полагаем нецелесообразным подготовку проекта Закона Республики Беларусь «О суде народа над Президентом Республики Беларусь» и внесение Президенту Республики Беларусь предложения об инициировании республиканского референдума об изменении статьи 79 Конституции Республики Беларусь. Первый заместитель директора А.Г.Макаревич».
Оставим в стороне умствования Макаревича по поводу Международного пакта (к примеру, кто может лишить действующего президента возможности защиты?), обращу внимание на то, что Центру и в голову не пришло то, что пришло в голову Прокурору Москвы Семину и российским, так сказать, судьям: «…главная цель межрегионального общественного движения «АВН» по организации референдума для принятия поправки к Конституции РФ и закона «О суде народа России над Президентом и членами Федерального собрания Российской Федерации» противоречит Конституции РФ, подрывает основы конституционного строя и направлена на его насильственное изменение, нарушает целостность Российской Федерации, воспрепятствует законной деятельности государственных органов».
То, что в этом Центре нет подлых мерзавцев – это хорошо. Но писал-то я не Макаревичу.
Президенту Республики Беларусь ЛУКАШЕНКО А.Г.
11.02.2011. «В конце 2010 года я направил лично Вам предложение (прилагаю), а чтобы не отнимать у Вас много времени, исполнил текст на одной странице. Я знаю, какие письма аппарат Руководителя может рассмотреть сам, а какие обязан показать Руководителю, тем не менее, на всякий случай специально попросил Аппарат Президента Республики Беларусь показать письмо именно Президенту.
Аппарат Президента Республики Беларусь четко исполнил мою просьбу и направил письмо Первому заместителю директора Национального центра законодательства и правовых исследований А.Г. Макаревичу, который мне любезно и ответил (прилагаю). Из этого ответа следует, что:
1. Президентом Республики Беларусь является не А.Г. Лукашенко, как некоторые еще думают, а А.Г. Макаревич, в чем уверен и Аппарат Президента Республики Беларусь.
2. На посту Президента Республики Беларусь, А. Г. Макаревич, как и полагается Президенту, определяет, какие законы нужны Республике, а какие не нужны.
3. Соответственно, Аппарат Президента Республики Беларусь определяет, что некоему А.Г. Лукашенко можно знать, а что нельзя.
Повторяю свое письмо уже исключительно с целью получить от Аппарата Президента Республики Беларусь подтверждение сказанному выше, поэтому не надо грузить ответом на это письмо Президента А.Г. Макаревича. Его суждения по поводу предложения, сделанного не ему, а А.Г. Лукашенко, просто не интересны. Ю.И. Мухин».
И запрошенное подтверждение того, что Лукашенко А.Г. не является истинным президентом Республики Беларусь, я получил.
Ответ Администрации Президента Республики Беларусь
14 марта 2011 г. № 11/15/8-60. «Уважаемый Юрий Игнатьевич! Рассмотрев Ваше повторное обращение на имя Президента Республики Беларусь, содержащее предложение о подготовке проекта Закона Республики Беларусь «О суде народа над Президентом Республики Беларусь», сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 1 Положения об Администрации Президента Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23 января 1997 г. № 97, Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь, в том числе в области права.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 630 «О некоторых мерах по совершенствованию правотворческой деятельности и научных исследований в области права» Национальный центр законодательства и правовых исследований является государственным учреждением, обеспечивающим подготовку проектов законодательных актов в Республике Беларусь и проведение исследований в области права.
Центр подчинен Президенту Республики Беларусь и осуществляет свою деятельность под общим руководством Администрации Президента Республики Беларусь.
Рассмотрение Центром Вашего обращения от 24 декабря 2010 г. осуществлено в рамках выполнения соответствующего поручения Администрации Президента Республики Беларусь, о чем указывается в данном Вам ответе.
Администрация Президента Республики Беларусь разделяет позицию Центра по соответствующему вопросу и не усматривает оснований для принятия в Республике Беларусь предлагаемого Вами закона.
Вместе с тем, Администрация Президента Республики Беларусь благодарит Вас за высказанные в Ваших обращениях добрые пожелания в адрес Главы государства и стремление оказать содействие в укреплении белорусской государственности.
Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь В.Мицкевич».
Обращаю внимание читателей, что в начале обоих писем нет обязательной для данных ответов сообщений: «По поручению А.Г. Лукашенко отвечаем…». То есть, Администрация Президента письмо Лукашенко не показала!
Ну, так кто в Республике Беларусь Президент? Лукашенко, как многие еще думают, или Макаревич с Мицкевичем? Получается, что последние, поскольку именно они смело решают вопросы государственного строительства, даже не сообщая о своих решениях Лукашенко. Типа – без дураков обойдемся.
Это понятно, что они без Лукашенко обходятся. А жаль.
Судебные возможности Лукашенко
Как сообщает радиостанция «Свобода», «в Великобритании готовится судебное дело против Александра Лукашенко, которое может привести к выдаче ордера на его арест за нарушения прав человека. Обвинения готовит адвокатская фирма H2O Law. Как утверждает адвокат Джейсон Маккью, у него есть достаточно доказательств, чтобы получить ордер на арест президента Белоруссии». Корреспондент задал ему вопрос:
- Вы намерены действовать на основании существующего в Великобритании так называемого "принципа универсальной юрисдикции", позволяющего рассматривать в британских судах обвинения в преступлениях, совершенных в других странах, если там нет условий для привлечения виновных к ответственности. Обычно ли такое дело для британского судопроизводства?
- Этот принцип существует не только в британской правовой системе. Сейчас из тактических соображений мы не сообщаем, в какой суд намерены обратиться. Могу лишь подтвердить, что мы имеем в виду британский суд и использование принципа универсальной юрисдикции. Будут задействованы как частное обвинение, так и гражданский иск. Это во многом не имеющее международных аналогов дело, создающее юридический прецедент.
- Какие меры вы предпринимаете для привлечения Лукашенко к ответственности?
- Этим делом занимается команда очень опытных юристов, специализирующихся на международном праве, причем не только из нашей фирмы, но и из других британских и иностранных фирм. Мы абсолютно уверены в успехе разработанной нами стратегии и в ее правовой основе. …Наше дело базируется на британском законе, который был принят нашим парламентом в далеком прошлом. Не сказал бы, что частное обвинение по политическим делам - заурядное событие в Британии, однако оно встречается не так уж редко. Британское правительство никогда не вмешивалось в прошлом в частные иски, связанные с правами человека, и одно из огромных достоинств британского судопроизводства состоит в том, что, в отличие от белорусских судов, наше правительство никогда не вмешивается в деятельность судов». http://www.svobodanews.ru/content/article/2336586.html
Замечу, что судить-то собираются Лукашенко, а не Макаревича с Мицкевичем. Но обсудим суть происходящего.
Вообще-то, этих адвокатов, которым кто-то вывалил денег под эту аферу с арестом Лукашенко, можно и послать по сексуально-пешеходному маршруту, но, все же, можно и вспомнить судьбу Милошевича. Причем, вспомнить не о том, что Милошевича убили в Гааге (все мы умрем раньше или позже), а о том, что толку от речей Милошевича в суде не было никакого – их пресса просто замолчала. Так, что лучше действовать, пока у Лукашенко есть для этого возможность, а не тогда, когда его предадут «надежные сподвижники» типа макаревичей-мицкевичей, как скажем, такие же надежные сподвижники предали и Хусейна, и Каддафи, и того же Милошевича.
Здесь есть два пути, причем, один другому не мешает.
Первый. Нужно воспользоваться двумя обстоятельствами: тем, что западные подонки пользуются двойными стандартами, и тем, что британское правосудие использует прецедентное право. Пусть эти адвокаты работают, но когда они подготовят иск об аресте Лукашенко и подадут его в суд, нужно сразу же в этот же суд подать и точно такой же по доводам иск об аресте президента США Абамы и премьер министра Великобритании Кэмерона, а также их предшественников – Буша и Блэра.
Лукашенко обвиняется в том, что он арестовал и держит в тюрьме оппозицию, пытавшуюся ворваться в здание Правительства Республики Беларусь, а Буша и Камерона надо обвинить в аналогичном преступлении – в том, что они сами ворвались в Афганистан, арестовали оппозицию в Афганистане и держат ее в тюрьме на военной базе Гуантанамо. Надо таким иском поставить суд раком – раз право прецедентное, то и этот иск суд обязан будет принять, если примет иск на Лукашенко. Доказательства, что арестованные в Минске уроды совершили преступление – будут, и суд над ними в Минске будет, а доказательство того, что сидящие в Гуантанамо это террористы, как не было, так и не будет. Были бы – уже давно был бы суд.
Ну, а теперь представьте, что Лукашенко опережает события и сам отдается на суд всего народа республики Белорусь, то есть по предлагаемому ему закону назначит голосование предоставив избирителям ответить на три вопроса по результатам своего правления – чего он достоин: наказания, звания героя или ничего. Получив приговор от своего народа, ему уже никакой приговор иностранных судов будет не страшен. Что они будут значить по сравнению со всенародным голосованием? Я полагаю, что это наиболее эффектный выход из явно угрожающей ситуации.
Правда есть и третий выход: по советам макаревичей и мицкевичей ничего не делать в надежде, что оно само как-нибудь рассосется. Может и рассосется...
А возможность упускать жаль.
Она может и не повториться.
Ю.И. МУХИН