Я вполне определенно высказался о том, что падение ТУ-154 с элитой Польши – это злой рок. Этот вывод сделан мною, исходя из тех исходных данных, что я имеются на сегодняшний день. Тем не менее, тем не менее…
Когда я расследовал для себя и своих читателей события 11 сентября в США, в которых, напомню, самостоятельно изменили курс 4 американских пассажирских самолета, из которых один бесследно исчез (по официальной версии он врезался в Пентагон, хотя в Пентагон ударила крылатая ракета), один разбился и два врезались в небоскребы, то вынужден был искать более достоверную версию тех событий.
Давайте проследим за ходом тогдашних моих мыслей.
Мысленно вернемся лет на 40 назад и поставим себя на место ответственных работников американских спецслужб, которым определили борьбу с авиационным терроризмом. Мы должны разработать планы и меры, предотвращающие ущерб от террористов, захвативших самолет. Оценим ситуацию.
Пока террористы просто захватывают самолет и требуют за него выкуп, то тут ничего другого не придумаешь: нужно создать спецназ по уничтожению этих террористов при посадке самолета. И такой спецназ во всех странах давно создан.
Если террористы подкладывают в самолет бомбу, чтобы его уничтожить, то и тут путь один: контроль за поступлением багажа на борт самолета сделать драконовским. И это во всех странах давно осуществлено.
А что если на борт самолета проникают террористы-смертники, которые не собираются оставаться в живых, которым не нужен выкуп и ничто другое? Давайте подумаем, что эти смертники могут с самолетом сделать. Во-первых, убить экипаж и разбить самолет вместе с собой и пассажирами. Но это четверть беды. Во-вторых, они могут сделать то, что сделали «Боинги» 11 сентября. Но и это полбеды. Поскольку смертники могут взять с собой на борт несколько килограмм спор той же сибирской язвы или еще более страшной болезни, и никто их при досмотре не задержит, ввиду легкости маскировки биологического оружия. А затем, перед тем как врезаться в какой-либо объект, они могут покружить над крупным городом, распыляя над ним эти споры. Вот тут уже число жертв начнет исчисляться сотнями тысяч.
И что нам, работникам спецслужб, при данном варианте делать? Как предотвратить катастрофу? И поверьте, какие бы мы варианты не перебирали (например, уничтожение такого самолета ПВО), но, в конце концов, наши мысли пойдут по следующему пути.
Террористы используют в этом виде теракта самолет как управляемый снаряд. Следовательно, наша, спецслужб, задача – лишить их возможности управлять самолетом и, более того, взять управление самолетом на себя, чтобы он не упал, где попало, тем более – где захотят террористы. Можно ли это сделать? При развитии техники второй половины ХХ века – элементарно!
К примеру, в 2001 г. американцы по командам с земли подняли со своего аэродрома пустой пассажирский самолет и посадили его в Австралии. Но нас ли этим удивить? Ведь в 1988 г. 100-тонный космический корабль «Буран» без экипажа сделал два витка вокруг Земли и сел, причем, поскольку он с первого захода не вышел на посадочную полосу, то сделал круг, новый заход на посадку и только после этого приземлился. Более того. Американцы всех бомбят крылатыми ракетами «Томагавк», а ведь это небольшой реактивный беспилотный самолет, в компьютере которого заложена цель и маршрут полета к ней. «Томагавк» сам ориентируется по местности и, как все помнят из хроники войн, попадает в здания значительно меньшего размера, нежели цели в Нью-Йорке или Вашингтоне, и даже в такие малоразмерные цели как мосты. Говорят, что если на цели стоит радиомаяк, то «Томагавк» попадет не просто в это здание, но и в нужное окно.
Немецкий руководитель спецслужб ФРГ Фон Бюллов, со ссылкой на англичан, утверждает, что подобные системы для установки их на пассажирских самолетах с антитеррористическими целями начали разрабатывать еще в 70-х годах. Следовательно, уже лет 30 как они уже созданы. Но здесь есть один нюанс – эти системы абсолютно бесполезны, если о них знает кто-либо, кроме тех, кому полагается отключить управление на захваченном террористами самолете от кабины пилотов и брать управление им на себя. Эффект от этих систем будет только в том случае, если их установка на самолеты будет сохраняться в абсолютной тайне ото всех. В первую очередь – от террористов, поскольку, зная об этом, они, захватив самолет, немедленно отключат его от внешнего управления. Во вторую очередь – от пилотов, поскольку, спасая свою жизнь, они сами отключат эту систему.
Можно ли установить эту систему на самолет так, чтобы в ходе ремонтов и профилактик ее никто не видел? Безусловно, поскольку при обилии компьютерного оборудования современного самолета, это оборудование будет иметь вид установленных на этом компьютере программ, «спящих» до поступления соответствующей радиокоманды извне.
Вот с позиции этих размышлений, я и рассматриваю теракты в США 11 сентября 2001 г. Но они были сложными – в этих операциях происходило успешное управление (в смысле их удалось довести до башен-близнецов), по меньшей мере, двумя самолетами из четырех. А если самолету, подлетающему к аэропорту, просто сбить на немного прибор аэрогоризонта, по которому летчик ориентируется в пространстве ночью или в тумане? Это же вообще просто.
Ведь как было с поляками? Очень опытный летчик шел к посадочной полосе по глиссаде. Вряд ли врут диспетчеры (ведь их переговоры с самолетами записываются), что он вдруг без каких-либо причин «клюнул носом» - начал резко снижаться, они ему тут же сообщили, чтобы он выровнялся, но было уже поздно…
И разве он один? Вот катастрофа в России американского самолета, такого же, как и использованные 11 сентября в США (точнее, в США это были Боинги 767-200). Самолёт Боинг 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд»14 сентября 2008 года совершал рейс SU821 из Москвы в Пермь. И упал. Все погибли. 10 февраля 2009 года комиссия объявила о завершении расследования: «Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС [командиром воздушного судна], осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги». Между прочим, среди погибших оказался советник президента РФ Герой России генерал-полковник Геннадий Николаевич Трошев. Не президент Польши с генералитетом, но тоже ведь человек не из последних. И он мог кому-то дорожку перейти.
Вы мне скажете, что у поляков же был не американский самолет, а советский! Оно-то так, да только: «На самолете было установлено навигационное оборудование от американской компании Universal Avionics, включая спутниковую систему определения местоположения GPS».
Вопрос, уместный в рамках данной версии, – а кто послал кодированный сигнал на антенну GPS? Да кто же его знает? Чье оборудование, тот точно знал кодированный сигнал. А остальные заинтересованные лица, в чью пользу сработал Universal Avionics? Нет фактов для выводов. Одно можно сказать, вряд ли это был Путин. Символика символикой, но у себя дома не гадят. Президент Польши достаточно летал, чтобы упасть по желанию Путина где угодно, хотя бы в Азербайджане.
Ну, и какой вывод? Сегодня правду мы не узнаем, а жить-то надо сегодня. Посему и совет: если из VIP-зала в самолет грузят каких-то шишек, то почему бы не сдать билет и не полететь другим рейсом? Чтобы не попасть в качестве героя на чужие похороны. Береженного бог бережет!