Вчера, 4 октября, у меня был юбилей, о котором я всё время забываю, но мне о нём регулярно напоминают, – 49 лет как я живу со своей женой. Первой и последней.
И вот вам как бы работа к выходным, но на самом деле очень важная:
Текст.
«Я никогда раньше не просил ставить лайки или писать комментарии под моими работами, но данная работа очень важна для каждого и хотя она не проста для понимания, но я, всё же, прошу вас распространить её как можно шире.
Разумеется, что многие из читающих эти строки или слушающих эти слова, по проворачиваемым мировым аферам понимают, что кретинизм всего человечества нарастает стремительно! Человечество глупеет! Но незаметно, для самого человечества. Мало этого, сами глупеющие кретины подсуетились и оформили незаметность нарастания мировой глупости в некий закон, в некий «эффект Даннинга-Крюгера», согласно которому дурак не может осознать то, что он дурак, в силу того, что он дурак.
Это настолько очевидно, что этот «эффект» ни у кого вопросов не вызывает – все это понимают и с этим соглашаются. Правда, понимать-то, понимают, да вот только люди видят глупость в ком угодно, но только не в себе.
И если отойти чуть в сторону и взглянуть на то, что творят человеческие общества всех стран, вернее, насколько человечество беспомощно в решении, казалось, бы элементарных вопросов, то придёшь к безусловному выводу – сегодня человечество состоит из дураков. Правда, болтливых, умничающих дураков. Оно и раньше человеческая толпа умом не блистала, но до такого маразма, как сегодня, человечество не доходило.
Ведь, скажем, на что во всех странах указывает повсеместное внедрение цензуры – что означает ликвидация свободы слова в странах, хвастающихся своей свободой слова? Только одно: сегодня добравшиеся до власти люди настолько тупы, что не способны опровергнуть порою элементарную ложь со стороны своих политических или научных противников, и в свою очередь, эти дебилы не способны сами брехать так, чтобы это не вызывало смех и разоблачения. Это, во-первых, а во-вторых, эти кретины попадают во власть потому, что их избирает в президенты и депутаты тупая толпа народа, не способная отличить тупого болтливого дурака от своего представителя. Ну, вот как это ещё понять?
Поскольку речь в данной работе не о политике, а о каждом из нас, как человеке, то давайте начнём с того, как мы становимся глупцами – кто и что нас делает дураками?
Понимаете, в древние времена, когда ещё не было школьного образования, детей специально не учили, дети сами учились у родителей, у тех дел, которыми человек ежедневно занимался, и у событий общественной жизни, в которых человек участвовал. Скажем, сын спрашивал отца и иных взрослых, что это растёт? И ему объясняли у, скажем, что «вот эту траву зовут «пырей», а вот эту «клевер» – эти травы очень хороший корм для скота, но свежим клевером много кормить нельзя, иначе корову раздует. А вот эта трава называется «дурман», она ядовита, от неё скот лучше отгонять, хотя знахарки дурман как-то используют для лечения, но сам ты эту траву никак не используй…» И так далее.
Обратите внимание. Человек с самого раннего детства сам искал знания, и получал только такие знания, которые ему могли пригодиться в жизни, и получал их вместе с тем, как эти знания используются в жизни. Получал эти знания в виде образов, скажем, при слове «клевер» в его уме моментально возникал образ этой травы или сена из неё. Причём, даже отец в вопросах обучения был авторитет не больше чем остальные взрослые, а точность получаемых знаний доказывалась только опытом применения этих знаний, а не авторитетом того, от кого ты эти знания получил. Следовательно, человек приучался сам оценивать точность того, что знал, в результате без проблем уточнял эти знания по ходу жизни.
Разумеется, какой-то человек хотел узнать больше и сам стремился обучиться той же грамоте и прочим премудростям, а ленивому хватало смотреть на остальных и поступать так, как поступала толпа. Скажем, поехало весной всё село пахать, и он поехал пахать, поехала толпа сено косить, и он косу начнёт отбивать. Но это уже особенности людей и их воспитания, а не их обучения.
Поэтому если мы оценим, какими этапами умнел человек, в так сказать, дошкольную эпоху – как учился, как становился умным, то получим следующее.
1. Человек сам хотел узнать то, что узнавал.
2. Узнавал только то, что пригодится в жизни.
3. Запоминал знания в виде образов предметов и ситуаций.
4. Понимал, что точность знаний существует сама по себе и не зависит от того, кто тебе знания сообщил или как ты их узнал.
5. Понимал, как эти знания применяются в жизни и умел их сам применять.
Но всё это в так сказать «цивилизованных странах» осталось в прошлом. Ввиду глупости «власть предержащих» – всяких там царей или парламентов (заметим – желавших сделать народ умнее!), мир сошёл с ума и повсеместно внедрил латинскую систему образования, по которой некий учитель в школе или профессор в университете заставляют ученика запомнить некие знания и проверяют обучение на экзаменах. Нас же так учили! После экзаменов человек считается умным, а дураки с дипломами ещё и хвастаются получением такого образования.
Подчеркну плохо понимаемую тонкость – сегодня не сам ученик учится, не сам узнаёт знания, а его учат, его заставляют запоминать нечто, что не жизнь и не дело, которым ученик займётся, а преподаватели считают необходимым.
Поэтому если мы оценим, какими этапами человек, так сказать, умнеет сегодня – как нас хотят сделать умными, – то получим следующее.
1. Мы не сами учимся, а нас учат.
2. Нас учат не использовать знания, а запоминать их.
3. Нас учат не тому, что нам может пригодиться, а тому, за что учитель получает деньги.
4. Мы запоминаем знания не в виде образов предметов и ситуаций, а в виде слов, которые надо воспроизвести на экзамене.
5. Самим этим процессом такого обучения, нам внушают, что истины не существуют сами по себе, и ты сам не можешь их сам узнать, а истины знает обязательно какой-либо авторитет – учитель, профессор, академики или какой-нибудь «профессионал». Ну, а станешь взрослым, то истины будет знать начальник и главный авторитет – «все», то есть толпа.
В итоге люди, получившие знания в латинской системе образования, способны эти знания повторять, но не способны сами применить их в жизни. И если смотреть, что полезного человек получил от такого образования (кроме, понятное дело, дипломов), то это не система образования – это система оглупления людей.
Подтверждает этот вывод миллион фактов, но я приведу сложный. Лет 150 тому, Гюстав Лебон – французский психолог, социолог, антрополог и историк, – в своей известнейшей «в научных кругах» книге «Психология народов и масс» писал: «К сожалению, латинские народы, особенно в течение последних 25 лет, основали свои образовательные системы на совершенно ложных принципах. Вместо того, чтобы подготавливать людей для жизни, школа готовит их только к занятию общественных должностей, где можно достигнуть успеха, не проявляя ни малейшей инициативы и не действуя самостоятельно». То есть латинское обучение готовит учеников к тому, чтобы получать хорошие деньги всего лишь вспоминая и повторяя заученное. При этом внизу иерархической лестницы такое образование «создает целые армии недовольных своей судьбой пролетариев, готовых к возмущению».
(видеофакт)
А вверху латинская система образования создаёт болтливых, но ни к чему не способных представителей интеллигенции, для которых тоже не хватает бюрократических должностей государственной службы. Лебон писал о Франции второй половины ещё XIX века: «на каждую, даже самую скромную, официальную должность кандидаты считаются тысячами, между тем как какому-нибудь негоцианту, например, очень трудно найти агента, который мог бы быть его представителем в колониях».
При таком количестве претендентов на занятие должностей, в государстве – и «сверху», и «снизу» – неизбежно возрастает число разного рода революционеров, «готовых принять участие во всякого рода возмущениях, каковы бы ни были их цели и каковы бы ни были их вожди». И Лебон 150 лет назад указал на вывод: «Приобретение таких познаний, которые затем не могут быть приложены к делу, служит верным средством к тому, чтобы возбудить в человеке недовольство».
И смотрите, уже 150 лет никто не оспаривает вывод Лебона, что латинская система образования, используемая нами и сегодня, создаёт революционные армии, и уже 150 лет десятки тысяч разного рода философов, изучивших в том числе и Лебона, болтают на тему, как победить революции. И ни один из этих философов не способен был задуматься над вскрытой Лебоном причиной, – над тем, что формирует революционные армии оглупление людей латинской системой образования. Простите, но если философы, зная об этом, не указывают на латинскую систему образования как на причину революций, то эти философы что – глупы? Да! И глупы в силу того, что их самих оглупила эта система образования, а «дурак не может осознать то, что он дурак, в силу того, что он дурак».
Я уже лет тридцать пишу о гибельности для мира латинской системы образования, но только сейчас задумался, а виновна ли в оглуплении людей только она – только латинская система образования?
Да, неспособность людей использовать получаемые знания очевидна и бросается в глаза, когда речь идёт хоть о каких-то научных или технических подробностях. Скажем, в начале 90-х я прилично помогал деньгами создателю информационной программы «600 секунд» Александру Невзорову, в котором я тогда ошибочно видел патриота СССР, а не наглого стяжателя. А у меня в это время вышла первая и очень небольшая по объёму книга на политическую тему «Путешествие из демократии в дерьмократию и дорога обратно», и я попросил Невзорова высказать своё мнение о ней.
Через несколько месяцев я спросил его, прочёл ли он книгу, и он сказал, что не читает научных книг, а то что она научная, он понял по найденной им при пролистывании страниц книги вот такой схемы, объяснения которой я, понятное дело, дал текстом: https://iimg.su/i/Uzjoy
Вот непонятно было Невзорову, что на этой картинке изображено, даже с моими пояснениями непонятно, и что ты с него возьмёшь? А ведь Невзоров не кажется дураком хотя бы его почитателям. Но если Невзоров и такие как он не способны понять смысла, заложенного в такую простую картинку, то как его убедить вот таким графическим результатом исследований влияния на климат Земли содержания окоси углерода в атмосфере? https://clck.ru/3DiDhz
А ведь из этих результатов, изложенных специалистами на графике, видно, что содержание в атмосфере Земли двуокиси углерода, являющегося пищей для всех растений, никак не влияет на климат, и борьба с двуокисью углерода – это борьба за уничтожение растительности на Земле.
Или вот такой упрощённый график этой же зависимости. https://golnk.ru/5v1ze
А ведь из этого, более удобного графика следует, что уже почти сотню миллионов лет некая «мировая промышленность деградирует», и в связи с этим выбросы СО2 в атмосферу неуклонно снижаются. Понимаете, при виде этого графика даже у дурака должен возникнуть вопрос, а при чем тут к потеплению климата выделение промышленностью и автомобилями окиси углерода?
Но как дуракам в парламентах с помощью этих графиков объяснить убийственность их борьбы с окисью углерода, ведь эти дураки и смотреть на эти графики не будут, потому что для них эти графики – это непонятная «наука», в которой могут разобраться только «учёные».
Вот с такой глупостью этих жертв латинской системы образования всё понятно – они не способны применить знания, даже если их когда-то и заставили заучить эти знания преподаватели, и они получили дипломы.
Но не о таких как бы сложных вопросах сейчас речь.
Ведь человек, в огромном числе случаев, чаще всего знает или может легко узнать те знания, которые надо применить в данном случае, но не применяет их, в связи с чем и ведёт себя как кретин, повторяя внушаемые дуракам глупости.
Ну, смотрите, если не только родители, но просто приятели или знакомые без проблем различают даже однояйцовых близнецов, к примеру: https://clck.ru/3DiDnc
То тогда как можно считать вот этих людей одним и тем же человеком?? https://clck.ru/3DiDzg
Но ведь считают! И не одни-два дебила, а поголовно все, считающие себя умными – считающими себя интеллектуальной элитой страны. Почему??
Или вот фото НАСА, на котором запечатлён как бы астронавт Олдрин, как бы спускающийся на Луну как бы 20 июля 1969 года. https://golnk.ru/L81OE
Присмотритесь, этот как бы астронавт Олдрин привязан к четвёртой снизу ступеньке лестницы. Спросите себя – мог бы быть привязан настоящий человек к лестнице в такой ситуации? Ни в коем случае! Следовательно, это не человек, не астронавт, и это не Луна. Это кукла в виде астронавта, и это съёмочный павильон на Земле. И вывод – если бы американцы летали на Луну, то не было бы необходимости размещать в интернете фотографии кукол вместо фото настоящих астронавтов, не так ли?
Но ведь десятки и сотни миллионов кретинов, считающих себя умной интеллектуальной элитой разных стран, славят высадку американцев на Луне, даже знакомясь с фактами, понимание которых не требует никаких научных или технических знаний. Почему?
Или вот статья 353 УК РФ, в ней написано по-русски, что за участие в агрессивной войне полагается 20 лет лишения свободы. По-русски написано! Но ведь даже в России и на Украине все об этом преступлении молчат! Почему? Потому, что в уме бедного кретина созрел вывод, что и он будет умным, если будет молчать. И молчат! Не оспаривают, а просто молчат! Их в тюрьму сажают, а они молчат о статье 353 УК РФ!
Что тут сказать? Даже необразованный человек боится показать себя дураком, хотя необразованный человек и понимает, что ему глупость простят. А уж для болтуна, получившего диплом о латинском образовании, показать себя глупым – смертельно! Его перестанут уважать и слушать. Кретин не может показать себя кретином! А как на самом деле выглядит проблема, в чём там истина, кретин не понимает, даже если ему дают убедительные факты! Кретин видит эти факты, но не понимает их смысл. Не понимает, потому что он кретин!
И для кретина в его глазах спасением является так сказать прижаться к большинству, думать то, что говорят все, повторять то, что говорят авторитеты. Говорят все, что бог есть, значит бог есть. Говорят по телевизору, что эти артисты это и есть один и тот же Путин, значит эти артисты и есть Путин в одном лице. Говорят учёные, что американцы летали на Луну, значит летали. Молчат все о совершении против России преступления, запрещённого статьёй 353 ЦК РФ, значит и ты должен молчать. Кретин это повторяет или молчит вслед за теми, кого он считает умными, и поэтому кретин и сам себя считает умным! Умным как учёные, как умники в телевизоре, как все.
И при этом кретин так и остаётся кретином, которым легко управлять.
Я должен дать совет, иначе к чему это все мои потуги что-то кому-то объяснить?
И вот я задумался – а почему я не такой, почему я не прислонясь ко всем, почему вышел из толпы и стал маргиналом, а если суммировать, то почему я стал умным? От природы? Может быть и природа тут постаралась, но ведь я школу окончил не то, что без медали, но даже с большим количеством четвёрок, и с первого раза приёмные экзамены в институт сдать на смог, отработав год на заводе слесарем. Так в чём дело?
Во-первых, я отдыхаю фантазируя, вернее, тренируясь в самостоятельном решении всяческих проблем, о которых я узнал из книг и иных источников. Я ставлю себя на место героев, о которых узнал, и пытаюсь сам найти решение возникавших перед ними проблем. Эта способность автоматически сделал меня историком, видящим в прошлых событиях совершенно не то, что видят обычные историки и даже документы. Работая заместителем директора металлургического завода, я вопреки всеобщему вою историков указал, что пленных польских офицеров под Смоленском убили немцы осенью 1941 года, а как бы извлечённые из советских архивов документы являются фальшивками. Причём, написал об этом лет за 20, как фальсификатор документов признался в этом.
О том, что Сталин не умер своей смертью, а отравлен, а Берию не судили, а убили в день так сказать его ареста, я написал лет за 10 до того, как об этом робко начали говорить официальные историки.
Но является ли это моё свойство уникальным? Я каждый день езжу в общественном транспорте и вижу, как люди мучаются от неспособности самостоятельно думать. Раньше они читали книги, потом разгадывали кроссворды, сегодня рассматривают картинки в телефонах. Но не все люди. Есть и такие, которые едут с озабоченными и сосредоточенными лицами. Думаю, что они тоже думают, так что это моё свойство полезно, но не уникально.
В любом случае я вас советую этот приём, вспомните прочитанных проблемах и героях, поставьте себя на его место и попытайтесь сами решить его проблему. Не просто критиковать решение, которое применил герой, – таких дураков-критиканов полно, – а найти решение! Поверьте, это интереснее Тик-тока.
Во-вторых, я вспомнил одну деталь своей психики, которую в настоящее время использую автоматически, – когда-то уже очень давно в сложных случаях жизни я как бы со стороны смотрел, правда, не на себя, а на свои поступки. Вот помню защитился, вышел из здания института, сел на лавочку и мне стало страшно. Ведь так всё было хорошо в родном городе – родители, родственники, знакомые, ты защищён максимально. А тут совершенно одному по распределению надо ехать за 4 тысячи километров. И вот тогда, как я думаю, я в первый раз взглянул на себя со стороны – «Юра, но ведь ты же уже взрослый, ты обязан быть самостоятельным»! Нет, я ещё долго пытался открутиться от работы по распределению, но судьба меня направила на правильный путь, и я таки по распределению уехал. И потом не раз были ситуации, когда я заставлял себя поступать как тот, кем я являлся, – не только как взрослый человек, но и как инженер, и как начальник – что типа «Юра, но ты же начальник цеха, ты обязан сам принять решение по этой проблеме, а не бежать за советом к главному инженеру»! И разумеется, я заставлял себя поступать как умный человек – как тот, кто может использовать знания и решить проблему самостоятельно, без авторитетов.
Конечно, я был исследователем и по профессии, и по натуре, но, всё-таки, думаю, что вот это подстёгивание самого себя, было главным.
Потом эти мысли перестали меня посещать – я уже автоматически поступал сам так, как видел проблему, а поскольку результаты становились всё лучше и лучше, то мне нечего не оставалось, как и дальше основываться на собственном умении применять знания, а если их не хватало для решения, то самому узнавать необходимы подробности, не боясь принимать решение в совершенно ранее неизвестных мне областях знаний.
Теперь мой совет.
В подавляющем числе случаев разумно поступать и думать «как все», – ваше «личное мнение» само по себе никому и даром не требуется, в том числе и вам, если оно дурацкое. Но как только у вас зародилось хоть какое-то сомнение в правильности предлагаемой вам истины, то, во-первых, надо немедленно пытаться самому использовать имеющиеся знания о фактах, и главное – не бояться этого. Не хватает знаний – интернет к вашим услугам – не бойтесь узнавать подробности.
И, во-вторых, не принимать за истину выводы никаких авторитетов. Нет, если авторитеты сообщают факты, то факты имеет смысл оценить на истинность, но выводы авторитетов нужно немедленно, как ныне говорят, «в игнор». Да, может вы и придёте к тем же выводам, что и авторитеты, но обязаны к этому прийти сами.
Понимаете, главной причиной вашей глупости является ваш страх! Страх показать себя глупым! Поэтому не бойтесь показать себя глупым, глупыми вы становитесь, пытаясь выглядеть умными».
Ю.И. МУХИН