Это работа не для выходного дня, но она очень большая, да и по своей сути уже историческая.
На неё меня спровоцировал комментатор, который подсунул мне тупую цитату из какого-то Даниила Андреева и дерзко предложил: «Хотелось бы прочитать беспощадный разбор этого «интеллигентского пасквиля на Революцию» от лица научного руководителя Института «Бессмертие жизни»».
У меня сложилось впечатление, что я раньше вообще ничего не слышал о таком Данииле Андрееве. Тут, конечно, можно сказать, что дураки много о ком не слышали, но дело в том, что если автор в своей жизни хоть что-то путное написал или сказал, то другие болтуны его обычно цитируют, посему и ты о нём слышишь, и даже можешь захотеть и с первоисточником ознакомиться. А я за 10 лет работы главным редактором газеты «Дуэль» прочёл по службе такой огромный объем писем и статей, что если бы этот Андреев был кому-то нужен, то его обязательно бы упомянули. Есть, конечно, и такие гении общественной мысли, которые сами известны по иным причинам, но болтовня которых никому не нужна и их никто не цитирует, скажем, такие как, к примеру, «академик» Сахаров или «экономист» Гайдар.
Но вот раз этот комментатор моего сайта подсунул мне цитату этого Андреева, то меня заинтересовала, кем был этот болтун, так восхищающий дураков?
Тут надо понимать, что тупую интеллигенция можно делить на два типа, первый тип – эти интеллигенты угодливы и ради своей шкуры или алчности немедленно меняют «убеждения» на противоположные, скажем, сегодня он прославляет Сталина, а завтра уже становится в ряды «шестидерастов» и бичует культ личности. Но есть и «твёрдокаменные» – втемяшится в башку идиота какая-то блажь, и он за неё и на виселицу пойдёт. И как я понял из Вики, этот Андреев скорее из вторых – из «твёрдокаменных».
Как следует из Вики, Даниил Андреев это «русский и советский поэт, писатель, философ, представитель «серебряного века» русской культуры. Автор мистического сочинения «Роза Мира»» Понятно, но у России настоящих учёных и инженеров было мало, а вот поэтов, писателей и одновременно философов и сейчас полно, и раньше их хватало. Чем этот-то славен?
До 1942 года этот Андреев ошивался на должностях художника-оформителя (и одновременно писал свои философски-мистические произведения), нет ни малейших упоминаний о том, что он до войны хоть чем-то болел, такие специалисты, понятное дело, брони не имеют, тем не менее, его, 35-летнего, призвали только на второй год войны, да и то, в блокадный Ленинград он попал только в 1943 году в самое «боевое» подразделение – в похоронную команду. Эти философы умеют устроиться. Мало этого, не имея никаких ранений он в 1945 году демобилизовался как инвалид войны 2-й группы и даже с пенсией.
И уже в 1947 году этого инвалида посадили на 25 лет, поскольку Даниил Андреев, пропагандой и агитацией, содержащими призывы к свержению Советской власти и к совершению контрреволюционных преступлений, сумел развить организационную деятельность, направленную к подготовке террористических актов против представителей советской власти и деятелей рабочих и крестьянских организаций. Доказательства преступления были железные – созданная Андреевым организация, из числа которой вместе с инвалидом посадили 19 человек.
Это как Солженицын, который чтобы сачкануть с фронта в преддверии наступления, начал письмами создавать организацию с программой типа после взятия Берлина наступать на Париж и Мадрид. Мечтал, что его (типа боевого дурака), с фронта пошлют служить в тыл. Но дурак переборщил – начал писать товарищам, вербуя будущих соратников в надежде, что читающая письма с фронта цензура доложит о нём, таком боевом дураке, начальству, и его отправят в тыл. Не обломилось – Солженицына посадили за создание антисоветской организации, плюс с Солженицыным посадили и его друзей-дураков, которые не послали его на хрен после первого же письма.
Но вернёмся к этому Андрееву. И отбывая срок во Владимирской тюрьме, Андреев написал кучу книг и стихов, а когда Хрущёв начал разоблачение «культа личности», то Андреев начал усиленно писать доказательства, что он совсем не виноватый, и добился, что ему сначала с 25 оставили всего 10 лет за антисоветскую пропаганду и агитацию, а потом и вовсе отпустили, как ни в чём не виноватого. Да ещё через полгода Андреев опять выбил себе инвалидность и пенсию.
Такой вот образцовый российский интеллигент.
И вот комментатор присылает мне вместе с подначкой цитату из главного произведения этого поэта-философа, по совместительству инвалида:
«А рабочий класс? Я живу в стране, где рабочий класс остаётся гегемоном уже пятое десятилетие. Что же создал он, кроме всё тех же ценностей материального ряда да всевозможных технических, производственных усовершенствований? Скажут, может быть: а как же вся рабочая интеллигенция, то есть выходцы из рабочей среды, становящиеся инженерами, экономистами, юристами, учёными, литераторами? Но это – не рабочий класс: это – те, кто его перерос, кому нечего больше делать в этой среде и кого навсегда отделили от этой среды и характер деятельности, и круг интересов, и материальные условия жизни. Монах, расписывавший фресками храм, оставался монахом; помещик, писавший у себя в усадьбе или в своём городском доме романы, поэмы и картины, оставался помещиком; буржуа, посвящавший свой досуг искусству и науке или предававшийся меценатству, оставался буржуа; и крестьянин, сочинявший былины или расписывавший утварь, оставался членом своего класса. Но рабочий, становящийся интеллигентом, тем самым перестаёт быть рабочим. И того, что создала эта интеллигенция, не приходится принимать к рассмотрению, когда мы говорим о том, что создал этот класс как таковой.
Духовной – в точном смысле слова – продукции рабочего класса не существует вообще; его интеллектуальная продукция ничтожна. Рабочий класс – не венец человечества, а его трагедия, его memento mori, грозное напоминание о том, что миллионы людей, потенциально ничем не отличавшихся от остального полноценного общества, осуждены этим обществом на духовное скопчество, на культурное вырождение, смягчаемое лишь тем, что эти несчастные в подавляющем большинстве сами не понимают всего ужаса своего положения. Утратившие связь с матерью-землёй и не вознаграждённые за это приобщением к мировой культуре, психически искалеченные вечной вознёй с машинами, эстетически колеблющиеся от красот индустриального пейзажа до частушки и пошлой олеографии, эти люди становятся жертвами одуряющей скуки, как только оказываются наедине с самими собой. Они, как огня, боятся тишины, ибо тишина ставит их лицом к лицу с их душевной опустошённостью. Природа для них мертва, философия – смертельно скучна, искусство и литература доступны им лишь в самых сниженных своих проявлениях, религия возбуждает в них лишь высокомерную насмешку невежд и только наука вызывает чувство инстинктивного уважения, как нечто, бесспорно высшее, чем они. Их отдых – карты, водка, домино, спорт, примитивный флирт да кинематограф. И пусть не лгут, будто я клевещу на этих людей: им слишком долго кадили фимиамом, их растлевали потоками демагогической лести и лжи; приходит время, когда перед ними поставят их собственные, ничем не разукрашенные портреты» (Даниил Андреев, «Роза мира», 1958).
Больше всего меня возмутил вопрос этого дебила о том, что создал рабочий класс, «кроме всё тех же ценностей материального ряда да всевозможных технических, производственных усовершенствований?» А этого мало? А ты представляешь, сколько ума надо, чтобы это создать? Ответ ведь крайне простой и краткий – рабочий класс создал всё. А что ты, Андреев, создал нужного, кроме дерьма в качестве удобрения? Болтовню на бумаге для развлечения таких же тупых бездельников? Это твоя духовная продукция? Которую умные читатели, даже не закончив чтение, вешают на гвоздик в сортире?
Я сам был рабочим классом, я много лет руководил рабочим классом, и мне хорошо известна и тупость его отдельных представителей, и подлость, и трусость, и алчность. Но это отдельных представителей. Я не буду рабочий класс расхваливать, этот класс и без моих похвал на финише создаёт всё. И этого уже достаточно.
Главный недостаток рабочего класса – это его неверие в свой ум, а от этого видимая дебильность – рабочий класс ужасно боится, что его обманут, но самое страшное, что он берёт в пример тех, кто как бы умнее его, – тех, которых раньше видел в помещичьих усадьбах, а сегодня видит по телевизору. И тут так: если элита – говно, то и рабочий класс будет говном. Если вождь порядочный, то и рабочий класс не подкачает.
Поймите, поскольку рабочие занимаются конкретным делом, а не болтовнёй, то они существенно умнее интеллигенции. Менее болтливые, но более умные.
Вот мой собственный пример. С осени 1995 года по настоящий момент я в Москве пытаюсь убедить политизированную интеллигенцию, которая и определяет содержание информационного пространства, что России нужен закон о суде народа над избранными народом органами высшей власти – депутатами Думы и президентом. И вся эта российская интеллигентская тусовка уже почти 30 лет тупо блеет, что судить власть нельзя. А то, по её убеждению, никто во власть не пойдёт. Интеллигентская тусовка просто не способна меня понять. Глупа. Она тупая, хотя этого и не осознаёт, и поверить в это не может.
И у меня такое чувство, что останься я в казахстанском городе Ермаке, то я бы уже дано добился такой ответственной власти в Казахстане. А меня выбросили в Москву, причём, я ещё и радовался этому, думал – вот, к умным людям еду.
Почему я считаю, что сумел бы убедить казахстанцев в необходимости такой ответственной власти? Весной 1994 года в Казахстане были выборы в Верховный Совет Казахстана и я, в числе 4 кандидатов на своём избирательном участке, участвовал в этих выборах именно с этой программой – сменяемых депутатов на следующих выборах народ должен судить по итогам их правления (даю программу в приложении). У нас, четверых кандидатов, был избирательный участок размером с Чехословакию и, по-моему, со 100 тысячами избирателей, а я к тому времени считался русским шовинистом, поскольку открыто заявлял всем, что не учил и не буду учить казахский язык, чтобы не делать из казахов дураков. (Между прочим половину подписей для выдвижения кандидатом мне собрали казахские националисты из организаций «Оттан» и «Азат»). Я занял второе место, победив с разгромным счётом везде, где было более одной урны для голосования. В городе Ермаке за меня отдали голоса 75% избирателей. Судя по тому, как воспринимали мою программу в аулах, я бы победил и в аулах, но в аулах была одна урна для голосования и предупреждение, что если аул не проголосует за того, за кого указала Алма-Ата, то аулу за это ничего не будет – ни угля, ни бензина – ничего.
«Вот, – скажут умники, – за тебя голосовал рабочий класс потому, что рабочие и крестьяне – дураки. А Москва не поддерживает тебя потому, что тут умная интеллигенция! А эта умная интеллигенция знает, что власть в России не должна отвечать за итоги своего правления! Никогда и никак!»
И куда же вас, тупые дебилы, завела эта, не отвечающая за итоги своего правления, власть? В такое тупое, вонючее, фашистское болото, которое для туземцев России даже Гитлеру на ум не приходило, даже он, собираясь держать русских в рабстве, не предполагал, что так можно было.
Повторю, я не идеализирую рабочий класс, но это созидатели, соответственно, они умнее болтливой интеллигенции.
Приложение:
Начал искать, что у меня в архиве осталось выборов в Казахстане 1994 года, нашёл только предвыборный плакат на листе А-3, полностью он в мой сканер не вошёл, посему даю его в двух частях:
Для удобства в чтении дам его текст в Ворде:
7 марта 1994 года – день выборов!
Кандидат в депутаты Верховного Совета Казахстана по Аксукскому избирательному округу №99
МУХИН ЮРИЙ ИГНАТЬЕВИЧ
БИОГРАФИЯ
Мухин Юрий Игнатьевич родился 22 марта 1949 года в городе Днепропетровске в семье бывшего фронтовика, старшего мастера машиностроительного завода. После окончания школы работал на том же заводе, что и отец. За год работы был признан лучшим молодым слесарем завода. В 1973 году с отличием окончил Днепропетровский металлургический институт по специальности инженер-металлург. Офицер запаса – командир взвода средних танков.
По направлению прибыл в 1973 году на Ермаковский завод ферросплавов, где работал в должностях от помощника мастера плавильного цеха до начальника исследовательской службы завода. С 1988 года – заместитель директора по экономическим вопросам. Изобретатель и рационализатор. Внедренные новшества направлены на повышение эффективности производства и улучшение условий труда. Публицист. Журналистская деятельность направлена на борьбу с бюрократией. Написал две книги по вопросам управления. В 1992 году вышла книга «Антибюрократическая азбука», в 1993 году – «Путешествие из демократии в дерьмократию и дорога обратно».
Женат, двое детей – школьников.
ПРОГРАММА
То, что я предлагаю – просто и очень эффективно. Но настолько необычно, что люди часто теряются и не верят, что так надо сделать.
Заметьте, у нас власть – депутаты и чиновники – никогда народа не боялись. Правда, при коммунистах была официальная цель – служить народу, и они как-то служили. Сейчас никто народу не служит и не собирается, хотя все говорят, что у нас власть народа. Народ живет все хуже и хуже, а наверху что-то говорят, по заграницам ездят, чего-то просят. Одних депутатов выбираем, других выбираем, все нам лучшую жизнь обещают, а в результате – одно разорение.
Почему так? Служат тому, кто может поощрить и наказать. А как у нас избиратели могут поощрить и наказать власть? Никак! Значит им никто и не служит.
Чиновник может дать депутату машину, квартиру, устроить на выгодную работу его и его родственников, послать детей за границу – чиновнику депутаты служат, а народу – нет.
Я иду в депутаты, чтобы заставить власть служить народу. Для этого Верховный Совет должен издать Закон, по которому вы, избиратели, придя через пять лет на избирательные участки, чтобы голосовать за новых депутатов, получите проект приговора старому составу Верховного Совета. В нем будет две строчки: «Виновен» и «Достоин благодарности». Если вы, тайно голосуя, сочтете, что Верховный Совет достоин благодарности – то всех депутатов нужно наградить. Но если большинство из вас оставит строчку «Виновен», то за всеми депутатами заедет милиция и отвезет их в тюрьму, я полагаю, минимум на три года. И ваш, избирателей, приговор будет окончательным, и никто не вправе будет его изменить.
Многим становится от этих слов смешно. А чего смеяться? Если шофер по халатности сбивает человека и его сажают в тюрьму – это не смешно. Если директор завода по халатности разоряет завод и его сажают – это не смешно. Так если шайка болтунов разорит страну, сделает вашу жизнь без всяких причин хуже и ее за это посадят – чего смеяться!? Это не смешно – это справедливо.
Но ведь этот закон надо принять не для того, чтобы посадить в тюрьму депутатов, а для того, чтобы они свой подлый страх перед бюрократией заменили на благородный страх перед народом – на страх Божий. Чтобы работали на народ, чтобы сделали его жизнь лучше. Сделают – и пусть ничего не боятся, народ отблагодарит. Пусть издают такие законы, чтобы всем было хорошо – и чабану, и инженеру, и врачу, и коммерсанту.
Этот закон сольет депутатов в единое целое, там уже не станет ни русских, ни казахов – только слуги всего народа Казахстана. И эти наши слуги заставят и всех чиновников, и бюрократию служить не своему карману, а всему народу.
Этим законом я даю в руки народа мощное оружие против бюрократии и бюрократия это знает.
Вы скажете, что я сам могу сесть в тюрьму вместе с остальными депутатами. Да, это не исключено, если они будут долго противиться принятию этого закона, и мы упустим время сделать вашу жизнь лучше. Но если мы его примем сразу, то за пять лет мы горы свернем, и вы нас поблагодарите за службу. Я знаю, что делать, чтобы ваша жизнь стала лучше и не боюсь вашего приговора.
Я пять лет предлагаю эту идею всем, пишу статьи, книги, поэтому я просто не могу не баллотироваться. Уж если я словами поэта сказал: «Дайте оружие смелым...», то мне некуда деваться, я просто обязан закончить фразу: «...и в первую очередь – мне».
Дайте мне мандат депутата! Ни депутатская власть, ни его зарплата и привилегии мне не нужны, но за вас, за вашу власть – я постараюсь. Не сомневайтесь!
Вот с такой программой я шёл на выборы.
Ю.И. МУХИН