На развлекательном портале неожиданно наткнулся на сентенцию: «Уже десятилетия я не вижу в журналах и на экране образа работающей женщины. Всё какие-то спортсменки. Артистки и салонные бл…и». Надо же! В Рашке кого-то ещё волнует подобное явление!
И я вспомнил свою старую, выполненную ещё в прошлом веке статистическую работу.
В те годы я как-то на букинистическом рынке купил подшивку 14-ти номеров журнала «Огонек» за конец 1952 года, а через некоторое время собрал 14 номеров этого же журнала за лето-осень 1999 года. Получились две подборки: сталинского «Огонька» и перестроечного. Рассматривать все статьи было хлопотно, но поскольку это издание всегда было иллюстрированным, то я систематизировал и подсчитал фото и рисунки в этих журналах, их оказалось в 14-ти номерах примерно по тысяче и в 1952-м и в 1999 году. Прямой связи нет, но сами понимаете, что чаще всего о ком фото, о том и статья в журнале.
И вот в подборке фотографий уже была видна существенная разница.
Нас уверяют, что в годы «сталинизма» все издания непрерывно славили Сталина и непрерывно печатали только его фотографии. Да, действительно, есть несколько фотографий Сталина и со Сталиным в этой подборке. Но следует учесть, что в этот период проходил всемирный Конгресс борцов за мир, XIX съезд ВКП(б), праздновались 35-летие Октябрьской революции и 30-летие образования СССР. Кроме того, был подписан договор о дружбе с Китаем. Если учесть не только фото (и картины) со Сталиным, но и фото других политических деятелей, и назвать это фотографиями политиков, то их вместе с фото румынских, китайских, вьетнамских и других деятелей в 14-ти номерах «Огонька» за 1952 год всего 28 штук, или примерно 1 фотография политика на 36 других фотографий и рисунков.
А в 14-ти номерах «Огонька» за 1999 год, только отечественные политики засветили свои рожи 161 раз! Заметьте, это ещё Путина в зад не целовали! При этом никаких значительных политических событий в стране в это время не происходило. Каждая шестая фотография – это или двойник Ельцина, или Жириновский, или Примаков, или на худой конец Хакамада. Больше политиков в «Огоньке» представлена только «культурная интеллигенция», т.е. интеллигентские холуи, сумевшие «устроиться» при этих «политиках». Это писатели и журналисты – 56 штук, но главным образом комедианты – артисты, музыканты, комики с небольшим добавлением спортсменов – все те, кто развлекает публику. Таких фото 211 штук, а вместе с писателями – 267 штук, т.е. каждая четвертая фотография в номере – это физиономия какого-то комедианта.
В сталинском «Огоньке» таких тоже немало: артистов и спортсменов – 120, писателей – 12, журналистов – нет. Если говорить о писателях, то это рисунки и фото к юбилейным статьям о Радищеве, Одоевском, Мамине-Сибиряке, Эмиле Золя и венгерском поэте прошлого века Андре Ади. Фото председателя Советского комитета защиты мира писателя Тихонова и маленькие фото авторов к рассказам (Д. Олдридж, Д. Линдсей и др.). Фотографий артистов в полном смысле слова нет, есть создаваемые ими образы в рецензиях на фильмы и спектакли. Фото только спортсменов – не менее полусотни фотографий рекордсменов мира.
В «Огоньке» 1999 года уже всё не так: в нем писатели и комедианты сняты не в процессе своего труда, а непрерывно учат читателей, как жить и как понимать происходящее – там они оракулы и образец интеллектуальной силы.
А вот действительно умные люди – инженеры, ученые, рабочие, врачи – в 14-ти номерах «Огонька» 1999 года, можно сказать, не представлены вообще. Чтобы как-то увеличить их число, я добавил сюда и композиторов с художниками, и фото любых производственных процессов, и все же этих фотографий набралось всего 58 штук. (Это вместе с фото школьников со скворечниками – может, они сами эти скворечники сколотили). То есть, на 16 фотографий есть едва одна, на которой изображен либо человек, который всю эту ленивую ораву кормит, поит, одевает и согревает, либо хоть какой-либо из процессов труда.
В «Огоньке» 1952 года фотографий людей труда, трудовые процессы и результаты труда освещены в каждой третьей фотографии! Их 311 шт.
Вот в этом существенная разница. При Сталине в «Огоньке» славились люди производительного труда – люди умные, реализующие себя в творчестве. При нынешних «интеллектуалах» в «Огоньке» славились холуи, «устроившиеся» забавлять людей с деньгами.
Интересны обложки. В сталинском «Огоньке» на обложках изображены: 1 герб СССР, 1 фото крейсера «Аврора», 1 вид Кремля, 1 фото праздничной демонстрации, 1 фото Мао Цзэдуна и 9 фотографий людей труда. В «Огоньке» 1999 года на обложках в 6-ти номерах разного рода коллажи и ничего не означающие рисунки, в одном номере на обложке журналист и в 7-ми номерах опять комедианты.
В каждом из 14-ти номеров «Огонька» 1999 года на второй странице обложки помещено фото какого-либо старого предмета обихода и воспоминания о прошедших годах с какой-либо моралью. Морализовали (учили жизни): 1 писатель, 1 журналист, 1 космонавт (Гречко) и 11 комедиантов – от комика Шифрина до какого-то карлика Федорова.
В сталинском «Огоньке» в № 52 перед Новым годом взяты интервью с мыслями о жизни у 13 человек. Поскольку это действительно Люди, а не человекообразные животные, то их стоит и вспомнить поимённо. Это были: Мелитон Кантария – Герой Советского Союза, водрузивший Знамя Победы на рейхстаг, на 1952 г. – проходчик шахты; Алексей Воронов – Герой Соцтруда, агроном; Лина Пассар – 17 лет, нанайка, студентка педагогического училища; Паша Ангелина – Герой Соцтруда, бригадир тракторной бригады; И. Эйхвельд – президент Академии наук Эстонской ССР; В. Мамонтов – сталевар, орденоносец; Т. Киргилова – учительница средней школы, Алтай; С. Виштак – дважды Герой Соцтруда, председатель колхоза; С. Чабанова – заслуженный врач РСФСР; А. Иванова – заведующая начальной школы, Сахалин; М. Голубкова – сказительница из Архангельска; Г. Силютина – начальник цеха; Ф. Королев – почетный шахтер.
Вот это характерно. При Сталине мнением комедиантов «за жизнь» не интересовались. Все лакеи и холуи, готовые своим пером, языком и задом удовлетворить любого хозяина, тогда знали свое место. Оно им, конечно, не нравилось, но это никого не трогало – они это место сами себе выбрали.
А сейчас, ввиду слабоумия руководителей Рашки, они у власти в умах.
И это только из-за слабоумия власти.
Вот попробуйте взглянуть на этот вопрос с высоты высшей власти – ну чем навредило бы этой власти, если бы СМИ славили тех, кто кормит и согревает? Ничем, наоборот, это помогло бы власти иметь имидж «народной» Так в чём причина?
Отсутствие людей труда в информационном пространстве – отсутствие образа и мнения тех, кто страну до сих пор кормит и согревает, - вызвано (помимо неприязни импотентной интеллигенции к реальным творцам) ещё и исключительным, я бы сказал, природным слабоумием и тех, кто работает в СМИ. Эти «журналисты» не то, что не понимают, они и не способны понять смысла того, чем заняты трудящиеся люди, и по этой причине им эти люди непонятны и неинтересны.
Ну представьте, что человек, не имеющий понятия об игре в шахматы, попал на шахматный турнир. Он же не только не поймёт красоты комбинаций, он не поймёт и почему фигуры двигают по-разному. Интересен ему будет этот турнир?
Причём, это во всём мире. Количество лиц, работающих в СМИ и претендующих быть журналистами, расплодилось до такой степени, что конкуренция там бешенная, но никакой отбор уже невозможен, - всё умное в СМИ забито тысячам дебильных голосов. А конкуренция приводит только к страху потерять работу, а страх лишает свободы – журналисты рабски слушаются хозяина, но при этом остаются тупыми, поскольку туп и хозяин, и коллеги.
Я как-то писал, что ночью просматриваю каналы «Дискавери» и «Нэйшнал джеографик», и меня просто бесит несоответствие картинки и русского текста диктора. Однако всё чаще начинаю убеждаться, что дело не только в отсутствии надлежащего уровня культуры у переводчиков и редакторов русского варианта передач, но и в тупости оригинала – там, в США, работники СМИ, создавая передачи, тоже не понимают, что происходит на снятых ими кадрах.
Вот возьму пример, возможно и не совсем приемлемый, но дело в том, что технические детали его, поверьте, у нас досконально знают и понимают множество самых обычных простых мужичков.
Так вот, по «Дискавери» кусками попадал на длиннющий сериал о реальных самогонщиках, подпольно изготавливающих в США самогон, и живущих этим. Разумеется, почти до половины кадров каждой серии это кадры процесса изготовления самогона, и для этого сериала таких кадров было снято, скорее всего, сотни часов. Просто представьте, что сценарист и режиссёр, и консультанты сотни часов наблюдали за технологическим и ПРОЦЕССОМ, очень простым. Вот и вопрос: могли они понять, что происходит?
Процесс получения этилового спирта настолько прост, что был освоен за 7 тысяч лет до нашей эры. Суть – при брожении из сахаров или осахаренного крахмала получаются спирты (про метиловый и пропиловый, получаемые в небольшом количестве, говорить не буду), и в результате в готовом продукте брожения получают раствор этилового спирта в воде. Это может быть вино или пиво, но при самогоноварении этот раствор называют брагой. В готовой к перегонке браге примерно 10-12% спирта. И далее, для получения чистого спирта происходит отделение спирта от воды с использованием свойства этилового спирта кипеть при нормальном давлении и испарятся при 78,4, а воды – при 100 градусах. То есть, если нагреть и держать брагу при температуре около 80 градусов Цельсия, то теоретически будет получаться чуть ли не чистый спирт, а практически – самогон с очень большим процентным содержанием спирта (градусов спирта). Крепкого самогона, само собой, будет не много по объёму. А если греть брагу очень сильно, то будут испаряться вместе спирт и вода, в результате получится много самогона, но процент спирта в нём будет небольшим. Тогда, если хотят крепость самогона увеличить, его снова перегоняют, старясь выдержать температурный режим.
Понятно, что американцы, которые вынуждены жить подпольным самогоноварением, не семи пядей во лбу, но всё же! И вот эпизод изделия «Дисквери».
Герои эпизода – отец и дочь, потомственные самогонщики, - делают литров 400 браги из сахара и персиков, и когда брага перебродила, начинают её перегонять на самогон. Но после слива «первака», получают самогон не желаемых 75, а всего 35%, то есть, они ведут процесс слишком интенсивно – слишком сильно греют. И вместо того, чтобы прикрутить газ, подаваемый на горелку, они… выливают на землю всю брагу!! Раз всего 35 %, то у них – «не получилось»!
Затем в ещё одной серии, самогонщики при ремонте сухопарника не отмыли его от флюса, использованного при пайке во время ремонта, и первые порции самогона получились с мерзким вкусом. И эти умники тут же слили на землю почти тонну браги!
Е-моё! Это «потомственные» самогонщики?! Тупо исполняют операции, которые увидели у дедов-прадедов, не понимая сути того, что они делают! Ведь для них тот же самогон - это не раствор спирта в воде, а некое цельное вещество, которое получается то с одним, то с другим количеством спирта, никак не зависимым от того, как ты ведешь процесс! Это потомственные самогонщики!
А рядом СМИ снимают, как дебилы выбрасывают практически готовую продукцию, ни словом это не комментируя, то есть и СМИ ни на грамм не понимают того, что они снимают.
Полная дебилизация СМИ! Не способны описать ничего, сложнее половых извращений.
***
А мы удивляемся отсутствию в информационном пространстве людей труда. Откуда там будут люди труда, если элита страны и нанятые ею в СМИ холуи, представляют из себя до предела малокультурных дебилов, которые просто не способны понять, ничего, сложнее «кушать, какать и трахаться»?
Ю.И. МУХИН