Ещё пара штрихов к предаваемой забвению катастрофе Аэробуса 321 компании «Когалымавиа».
Нет желания повторять всё то, о чём писал сравнительно недавно, но нет желания и отсылать читателя к тому, что уже давал:
Поэтому сжато и кратко. По моей версии и самолёт «Когалымавиа» был уничтожен тем, что с земли отключили от экипажа и связь с землёй, и управление самолётом, а затем командами с земли на исполнительные механизмы самолёта заставили самолёт совершить недопустимый манёвр, который разрушил машину в воздухе на несколько крупных частей, упавших на землю. Этот теракт могли исполнить только те, кто знал, что нужные программы секретно включены в программное обеспечение самолёта, и знал, как эти программы инициировать, - такой теракт могли исполнить только спецслужбы, как я полагаю, США.
Что, собственно, я предлагаю в связи с гибелью очередного российского самолёта, и что предлагаю уже очень давно? Я предлагаю провести работу по проверке компьютерного оборудования всех авиалайнеров с целью установления, нет ли в этом оборудовании программ, с помощью которых можно отключить управление самолётом от экипажа, отключить экипаж от связи с землей, отключить «чёрные ящики» и начать управлять самолётом с земли.
Что для этой работы необходимо? Требуются всего лишь деньги, на которые нужно нанять специалистов.
Деньги обязаны дать авиакомпании, владеющие данными самолётами, специалистов, при наличии денег, не проблема найти.
Но это я так пишу, а какая официальная версии гибели А-321 «Когалымавиа» предлагается взамен? Это версия о том, что работник аэропорта в Египте (толи египтянин, толи турок, короче, затурканый египтянин) пронёс в салон бомбу, замаскированную под банку кока-колы, бомба взорвалась, и от её взрыва самолёт развалился на куски. Вот кусок самолёта, разорванный в месте, где, якобы, бомба и шарахнула:
Но смотрите: судя по тому, что линия разрыва фюзеляжа прямая, хвост мог отломиться только в случае возникшей огромной изламывающей нагрузки на весь фюзеляж в целом, а не точечной нагрузки на обшивку от взрыва мины. Такая нагрузка на весь фюзеляж возможна, если самолёт резко начал пикировать (лётчики, летающие на самолётах этого типа, указывают, что при 4g перегрузки А-321 развалится) и огромная нагрузка встречного потока воздуха надавила сверху на стабилизаторы и на всю хвостовую часть фюзеляжа, сломала и оторвала их.
Против взрыва внутри самолёта говорит отсутствие каких-либо следов пробоины в фюзеляже от взрыва и полное отсутствие каких-либо загибов обшивки фюзеляжа наружу - обшивка ни вверху, ни внизу этого обломка фюзеляжа взрывом не загнута.
И, наконец, сами посудите, все современные самолёты оборудуются, казалось бы, сверхнадёжными и дублированными системами записи того, что с потерпевшим катастрофу самолётом случилось во время аварии («чёрными ящиками»), и такими же надежными системами передачи аварийных сообщений экипажа на землю. Но во всех «знаковых» авиакатастрофах последнего времени эти системы абсолютно ничего не дали для выяснения причин того, что с самолётом произошло. Это и четыре внезапно онемевших «боинга» 11 сентября 2001 года в США, и малазийские «боинги» 2014 года, и вот теперь «аэробус». Во всех этих катастрофах радиостанции, и «черные ящики» отключались до того, как с самолётом начало происходить нечто, ведущее к его гибели. А ведь вот так неуклонно – от аварии к аварии – отключать системы, позволяющие понять, что произошло, можно только в случае, если некто специально планирует причины катастрофы удержать в тайне, и специально все эти системы отключает.
Вам не надоедают эти бесконечные рассказы про то, что «черные ящики» найдены, но на них ничего не записано? Что с экипажем связь осуществлялась по двум каналам, но экипаж ничего не сообщил? Что экипажу требовалась одна секунда, чтобы нажать на кнопку, передающий на землю сигнал об аварии или о нападении террористов, но экипаж эту кнопку не нажал?
Вот именно поэтому, как ни крути, а для меня главной версией остаётся версия перехвата управления самолёта с земли с целью выполнения резкого манёвра, приводящего самолёт к разрушению.
В расследовании преступлений есть такой приём – следственный эксперимент. В этом эксперименте воспроизводят детали преступления, чтобы посмотреть, возможно ли само преступление по рассматриваемой версии? И в случае с А-321 «Когалымавиа» для эксперимента, подтверждающего официальную версию взрыва на борту самолёта, нужно взять Аэробус 321, заложить в него бомбу, поднять в воздух и в воздухе эту бомбу взорвать. И посмотреть, развалится самолёт на куски или нет? И как эти куски будут выглядеть.
Так вот, недавно такой следственный эксперимент был проведен.
2 февраля 2016 года при наборе высоты после взлёта с аэропорта сомалийской столицы Могадишо на высоте 14 000 футов (4,2 км) в салоне самолёта Аэробус 321 произошёл взрыв, образовавший в борту салона дыру, размером с двери самолёта. Одного пассажира выбросило взрывом наружу, остальные начали снимать на телефоны происходящее в салоне, явно наплевав на «смертельную взрывную разгерметизацию». https://www.youtube.com/watch?v=-XYxvH6ZThU
И экипаж этого взорванного А-321 тоже наплевал на «смертельную взрывную разгерметизацию», связался с землёй, сообщил о проблеме, развернулся и сел в аэропорту Могадишо без дальнейших проблем. Любопытствующие могут осмотреть, как изнутри выглядит дыра в фюзеляже самолёта при взрыве в салоне бомбы:
и снаружи:
http://saint-petersburg.ru/i/msg/0345/0375/Daallo-airlines_mogadishu-2.jpg
Как видите, края пробоины неровные и загибаются наружу – совсем не так, как это выглядит на обломках несчастного рейса «Когалымавиа». И ещё, эксперимент подтвердил, что если А-321 не теряет управление и не совершает запрещённых конструкцией самолёта манёвров, то машина очень прочная, как видите, взрыв мины на борту даже в момент набора высоты (когда на фюзеляж действуют дополнительные изгибающие нагрузки) разрушения всего самолёта не вызвал.
А А-321 «Когалымавиа» не то, что не вернулся на аэродром, а с него и звука не поступило. Так у него на борту произошёл взрыв бомбы или причина в чём-то другом??
Теперь будем ждать, в какой вес взрывчатого вещества специалисты оценят этот взрыв сомалийского рейса. Конечно, уже сейчас можно сказать, что взрывчатки оказалось явно недостаточно, чтобы уничтожить такой сарай, как А-321, но как в этом упрекать террориста, если он начитался выводов ФСБ о том, что на рейс «Когалымавиа» взрывчатку пронесли в банке из-под кока-колы? Ну и он принёс в банке, а оно видите как.
Разумеется, вопрос о том, что же у нас за специалисты в ФСБ, пудрящие нам мозги затуркаными террористами, не возникает.
Возникает вопрос – когда же правительства хоть какой-либо страны озаботятся реальным предотвращением гибели пассажирских лайнеров, а не ограничатся очередной порцией малограмотной болтовни от «экспертов» спецслужб?
Ю.И. МУХИН