Вдогонку к предыдущей статье, в которой упомянул Николая Старикова в связи с подготовкой мною проекта Конституции для России. Как я писал, этот проект лежит у меня с зимы в папке «неопубликованные» и называется «Проект Конституции России для Старикова». А в комментариях к той статье я прочел, что Стариков, оказывается, начал заниматься тем же, что и я с товарищами, – собирает инициативную группу для проведения референдума http://refnod.ru/.
Посмотрел, что именно он хочет решить референдумом, и, откровенно говоря, от удивления остается только плечами пожать. Процитирую:
«Мы предлагаем внести следующие изменения в Конституцию через Всероссийский Референдум:
2 обязательные статьи:
— Отмена ст. 15 ч.4 о приоритете общепризнанных принципов и норм международного права над Российскими законами (запрет на внешнее управление Россией).
— Отмена ст.13 ч.2 запрет на идеологию (без идеологии у страны нет цели, национальной идеи).
2 статьи, которые тоже надо изменить, но возможно без референдума (если не исправим до референдума, то вынесем на референдум):
— Изменить ст.9 ч.2 о природных ресурсах (изъять право частной собственности, национализировать природные ресурсы).
— Отмена ст.75 ч.2 о независимости ЦБ (национализация ЦБ, снижение ставок, возможность печатать собственный рубль).
Предлагаем определять патриотов по участию в референдуме. В последнее время появилось много патриотов за Путина, но против НОД. Сейчас еще начали появляться люди за НОД, но против Референдума. Просим обратить более пристальное внимание на таких людей. Как правило — это просто люди, которые имитируют деятельность патриотов, уводят в сторону и т.д. Напомню, что для НОД главная задача НОД — проведение Референдума! Все остальное — вспомогательное!». (Далее на сайте Старикова идет раздел регистрации участников).
Стариков, казалось бы, задумал то же, что и мы – ИГПР «ЗОВ», почему же меня удивляет то, чего именно Стариков хочет добиться и как именно? Потому, что это естественно, когда ни депутаты, виноват, кнопкодавы Думы, ни команда путиных не знают Конституции России – на хрена она им, фашистам? Но вот то, что политик (а Стариков им становится автоматически, возглавив политическую партию) ни хрена не знает, какие порядки в России установлены нынешней Конституцией РФ (которую он собирается исправить), - вот это удивляет.
Как же не знает? – возмутитесь вы. – Он даже указал, какие статьи Конституции хочет референдумом поменять.
Давайте об этом. Во-первых, о сути того, что Стариков декларирует с подачи Е. Фёдорова, я не так давно писал. http://www.ymuhin.ru/node/1156/za-putina-ne-strashno Повторять не вижу смысла – прочтите.
Для ленивых сообщу, что все эти изменения Конституции, предлагаемые Стариковым, яйца выеденного не стоят.
Поэтому, во-вторых, обращу внимание только на организационную особенность этого проекта Старикова.
Дело в том, что схема того, как менять Конституцию РФ, тоже указана в Конституции, и Стариков, судя по всему, просто не сумел Конституцию прочесть далее 75 статьи (не осилил), а ведь в Конституции РФ этих статей аж 137 (вот незадача!). И в статье 135 установлено:
«1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей».
Так вот, статьи 15, 13 и 9 Конституции РФ находятся в главе 1 Конституции «Основы конституционного строя», следовательно, в действующей Конституции их вообще нельзя никак менять. Нужно разрабатывать и принимать новую Конституцию, о чем Стариков не догадывается и чего делать, как видите, не собирается (судя по всему, я по этой причине и написал свой проект для Старикова по чьей-то просьбе). То есть, референдум, который организует Стариков, это или глупость, или блеф и, в любом случае, это мышиная возня, не имеющая смысла, поскольку ЦИКа такой референдум не объявит, а Конституционный Суд подтвердит конституционную правоту Центризбиркома.
Мухину можно не верить, тем более, что малограмотные умники могут только верить или не верить. Но тогда нужно сделать то, что в свое время сделали мы.
Когда мы в марте 2011 года создали ИГПР «ЗОВ», то тут же послали в адрес ЦИКи следующее письмо:
«Председателю Центральной избирательной комиссии В.Е. Чурову
От участников референдума - членов инициативной группы
ИГПР ЗОВ
ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ
Информируем Вас, что мы, участники референдума, члены инициативной группы по проведению референдума «За ответственную власть» (ИГПР ЗОВ) приступили к формированию группы до численности, требуемой пунктом 2 статьи 15 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации», с целью принять на референдуме следующие вопросы референдума
«ПРОЕКТ
1.
Согласны ли вы включить в статью 93 Конституции Российской Федерации следующий пункт:
4. Президент избирается населением, на него возлагаются обязанности и даются права и полномочия с единственной целью – своими указами организовать население (ныне живущих дееспособных граждан) на защиту народа (населения и будущих поколений) от духовного и материального ухудшения жизни.
Хорошая организация защиты народа Российской Федерации Президентом, является подвигом, плохая - нее имеющим срока давности преступлением против народа Российской Федерации.
Наличие подвига или данного преступления определяется вердиктом избирателей в ходе свободных выборов. Вердикт суда народа не может быть отменен или изменен иначе, чем всенародным волеизъявлением.
2.
Согласны ли вы включить в статью 109 Конституции Российской Федерации следующий пункт:
6. Федеральное Собрание избирается населением, на него возлагаются обязанности и даются права и полномочия с единственной целью – своими законами организовать население (ныне живущих дееспособных граждан) на защиту народа (населения и будущих поколений) от духовного и материального ухудшения жизни.
Хорошая организация защиты народа Российской Федерации Федеральным Собранием, является подвигом, плохая - нее имеющим срока давности преступлением против народа Российской Федерации.
Наличие подвига или данного преступления определяется вердиктом избирателей в ходе свободных выборов. Вердикт суда народа не может быть отменен или изменен иначе, чем всенародным волеизъявлением.
3.
Согласны ли вы принять ЗАКОН
«Об оценке результатов правления Президента и членов Федерального Собрания Российской Федерации народом России»
Цель Закона
Статья 1. Целью Закона является предоставление народу Российской Федерации возможности поощрить и наказать Президента и членов Федерального Собрания и тем заставить их исполнять свой долг по обеспечению конституционной защиты и улучшению жизни народа.
2. Преступление и подвиг
Статья 2. Ухудшение жизни народа без веских причин является преступлением против народа, улучшение жизни - подвиг.
3. Преступники и герои
Статья 3. По данному Закону (статья 2) Президент и члены Федерального Собрания РФ признаются преступниками или героями в зависимости от результатов своего правления.
4. Признание преступления или подвига
Статья 4. Признание преступления или подвига Президента и членов Федерального Собрания определяется вердиктом народа.
Статья 5. Оценка народом службы ему Президента проводится в момент выборов нового Президента, Оценка народом службы ему членов Федерального Собрания проводится в момент выборов новой Государственной Думы.
Статья 6. В момент выборов каждый избиратель, пришедший на избирательный участок, вместе с бюллетенем получает проект вердикта сменяемому Президенту (Федеральному Собранию). В вердикте три варианта решения: «Достоин благодарности», «Заслуживает наказания» и «Без последствий». В ходе тайного голосования избиратель выбирает вариант своего решения.
Каждый избиратель выражает свою волю в этом вопросе на основе только своего собственного убеждения относительно вины и заслуг Президента и Федерального Собрания.
Статья 7. Если более половины зарегистрированных избирателей решат: «Заслуживает наказания», то Президент и все члены Федерального Собрания признаются преступниками.
Если более половины зарегистрированных избирателей решат: «Достоин благодарности», то Президент и все члены Федерального Собрания, не имеющие отсроченных наказаний по этому Закону, признаются Героями.
В остальных случаях решение народа считается одобрительным без отличия («Без последствий»).
Статья 8. Если оценка народа не состоялась, то Президент и все члены Федерального Собрания признаются подозреваемыми в совершении преступления перед народом России.
Статья 9. Президенту (Федеральному Собранию) вменяется в обязанность провести расследование и оценку народа предыдущего Президента (предыдущего Федерального Собрания), если таковая не была проведена в срок.
Статья 10. Вердикт по Статье 7 вступает в силу после сложения Президентом или членом Федерального Собрания своих полномочий.
5. Наказание и поощрение
Статья 11. Президент и члены Федерального Собрания, признанные преступниками по этому Закону, в течение двух недель после сложения своих полномочий арестовываются органами МВД и помещаются в места заключения на срок, равный их фактическому сроку пребывания в соответствующем органе власти.
Статья 12. Исполнение вердикта о наказании может быть:
- отсрочено, если Президент или депутат Государственной Думы вновь избран, а у члена Совета Федерации не истекли полномочия в регионе;
- отменено, если Президент или член Федерального Собрания с отсроченным приговором на новом суде получит вердикт «Достоин благодарности»;
- сокращено наполовину, если Президент или член Федерального Собрания с отсроченным приговором получит вердикт «Без последствий».
Наказания по вердикту народа суммируются.
Статья 13. Президент и члены Федерального Собрания, которые получили вердикт «Без последствий» и не имеют отсроченных наказаний, покидают свои должности без последствий для себя.
Статья 14. Президент и члены Федерального Собрания, признанные героями по этому Закону, становятся Героями России со всеми правами и льготами, дающимися этим званием.
6. Время действия Закона
Статья 15. Преступление по данному Закону не имеет срока давности. Референдумом по вновь открывшимся обстоятельствам, бывший Президент и члены Федерального Собрания предыдущих созывов могут быть снова представлены на суд народа, и после получения нового вердикта, либо реабилитированы, либо лишены званий, либо наказаны, либо награждены.
7. Неотвратимость действия Закона
(положения данной главы будут уточнены при проведении собраниями региональных подгрупп согласно статье 15.7.1 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»)
8. Незыблемость Закона
Статья хх. Данный Закон принимается на референдуме и не может быть впоследствии изменен или отменен иначе, чем всенародным волеизъявлением.
Примечание: вопрос референдума будет уточнен при проведении собраний региональных подгрупп, а в дальнейшем – по процедурам, указанным статьями 15.13 и 15.17 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».
В связи с этим, просим ЦИК сообщить нам свои замечания, советы и рекомендации, а также любую информацию, которую, по вашему мнению, нам необходимо знать.
Заранее благодарны. Члены ИПГР ЗОВ: Барабаш К.В., Легоньков В.М. Парфенов В.Н».
Сейчас, после погромных обысков у Барабаша и Парфенова, трудно найти тогдашний ответ ЦИК, но ЦИК в любом случае не возражала против организации работы по нашему референдуму.
Вот это надо сделать и Старикову – послать в ЦИК письмо с сообщением о тех вопросах, которые он хочет поставить на референдум, и спросить мнение ЦИК по этому вопросу. И после этого оценить, нужно ли суетиться дальше.
Чтобы не делать дурную работу.
Ю.И. МУХИН