Не смотря на то, что события на Украине переходят в кровавую фазу, буду пытаться привлечь внимание к главному.
Путин на днях сообщил, что события в Крыму были для кремлевского режима неожиданными. Я не верю кремлевской банде ни на копейку, но в данном случае вынужден согласиться. Если бы готовили, то в Крыму это было бы видно за несколько лет до этого – надо же было российской пропагандой подготавливать народ Крыма к присоединению. Но в Крыму никакой пророссийской пропаганды абсолютно не было! У меня до недавнего времени там жил дядя, и я последние годы и даже прошлым летом долго жил в Крыму, разговаривая с местными жителями на разные темы. Татары – да, эти своей наглостью время от времени вызывали разговоры среди крымчан, но не Россия – никто не связывал с ней ни надежд, ни каких-либо стремлений.
Фашистская хунта в Киеве по живому оторвала Крым от Украины и безжалостно бросила его Russia.
Но перед присоединением к Russia, нужно было свергнуть в Крыму власть киевской фашисткой хунты. И крымские «большевики» сделали это классически изящно!
Я уже не знаю, какими большими буквами набирать, что автомат Калашникова является инструментом прихода к власти в десятую очередь, а в первую очередь таким инструментом является ГОЛОСОВАНИЕ народа. Именно голосование народа это вентиль, открывающий источник настоящей власти. И овладение этим инструментом для революционера должно являться главной целью.
Но, в отличие от автомата Калашникова, голосование - это сегодня необычайно тяжелый и громоздкий инструмент – это сотни и тысячи избирательных участков, это комиссии в них, это составление списков – это рутина, которая практически неподъемна для нынешних очень слабо организованных бунтарей.
Но эта рутина элементарно осуществляется властью на местах. Повторю, ВЛАСТЬЮ НА МЕСТАХ!
Следовательно, направление главного удара нынешних «большевиков» должно быть нацелено не на Киев, а на местную власть - на то, чтобы вынудить эту власть включить инструмент голосования – вынудить власть организовать голосование. Пусть местная власть даст народу (суверену) возможность выразить властную волю!
Вынудить местную власть очень не просто. Если бы местная власть юго-востока Украины была народной (демократической), то она бы уже давно сама этим инструментом воспользовалась. Но местные советы укомплектованы теми же депутатами Верховной Рады, только в наноисполнении. За редким исключением.
Крыму повезло с Аксеновым, но, главное, с Константиновым – главой Верховной Рады Крыма. По имеющимся сведениям, именно он проделал титаническую работу по убеждению членов Президиума Рады в том, что Крым должен защититься от фашистов Киева автономией. То есть, защититься подчиняющимися Крыму, а не фашистам Киева, силовыми структурами власти. Затем удалось убедить в этом всю Раду, избрать главой правительства решительного Аксенова, и начать организовывать то, что и обязана демократическая власть, – получение на провозглашение автономии разрешения народа, получение разрешения суверена. То есть, власть в Крыму начала организовывать референдум.
Как уж Константинов и Аксенов соблазнили Кремль помочь защитить народ Крыма от фашистов на время подготовки к референдуму, значения не имеет, да и соблазнить, думаю, было не трудно. Но помощь Москвы, в данном случае не определяющая, поскольку теоретически такую помощь могла предоставить и частная военная компания, или собственные вооруженные дружины, которым, правда, требовалось время на формирование. И Москва, полагаю, сначала предполагала помочь Крыму только с автономией, с понятной целью застраховать Черноморский флот от непредсказуемого кретинизма киевских фашистов. И только потом, осознав, насколько успешно Киев отторгнул от Украины Крым, Москва пошла и на его присоединение.
Но главное действие, вокруг которого все вертелось и для которого все и делалось, - это ГОЛОСОВАНИЕ народа на референдуме. Сумел бы Киев его сорвать или склонить крымчан на свою строну, и ничего бы с присоединением Крыма не получилось.
Сейчас на востоке Украины события развиваются очень быстро – собираются митинги, захватываются административные здания, заговорило оружие, но зачем все это? Какова цель? Да, местная власть замандражировала, но значит ли это, что она стала народной? Да, на Украине происходят события и в русле того, что я предлагаю. Да, власть Луганской и Донецкой областей «потребовала от Киева провести референдум по федерализации Украины», причем, глава Донецкой области даже указал дату, которую и я хотел указать, – 25 мая, то есть, донецкая власть предлагает совместить выборы президента с голосованием по вопросам референдума. Молодцы?? Но тогда почему эти местные власти не собираются проводить референдум сами? Почему по-прежнему пудрят народу мозги, что не имеют на это права потому, якобы, что нет закона о местном референдуме? Почему, наученные местной властью, лидеры протеста начали требовать у Киева, принять закон о местном референдуме?
Патриоты юго-востока, вы думаете, что вы делаете? Это же, как если бы белорусские партизаны начали просить у оккупационного фашистского режима написать им закон, как партизанам с режимом бороться.
Ведь такой закон о местном референдуме был с 1991 года, но был отменен в 2012 году Януковичем потому, что народ замордуется проводить референдумы по такому закону! Да Киев вам с удовольствием этот закон о местном референдуме восстановит с необходимыми Киеву дополнениями! Предложит вам в 10 дней собрать подписи в поддержку референдума в количестве 10% от числа избирателей области, предложит вам заверить эти подписи у нотариуса и т.д. и т.п. И, разумеется, запретит проводить местные референдумы по вопросам Конституции Украины, запретит то, чего вы и хотите.
Сегодня на юго-востоке требование протестующих абсолютно законно и правильно – провести референдум об автономии своих областей. Я упоминал, что нет необходимости нарушать Конституцию и без необходимости нарушать законы Украины. А право народа на референдум и обязанность власти его организовать утверждена статьей 69 Конституции Украины: «Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии».
Что касается автономии, то речь, по сути, идет о замене в тексте статьи 2 Конституции Украины строчки «Украина является унитарным государством» на строчку «Украина является федеративным государством». Разумеется, при решении народа Украины реорганизовать государство в федеративное, придется не только заменить всю Конституцию Украины, но и принять конституции в автономиях. В этом процессе утрясутся и все вопросы защиты граждан автономии силами автономий, и навязший вопрос о русском языке, и об обучении в школах и т.д. Но для предварительного референдума, этот вопрос тоже годится.
А проведение референдума это ОБЯЗАННОСТЬ местного органа власти. И разговоры о том, что нет законодательной базы для местного референдума (нет закона о том, как его проводить) и поэтому местный референдум, якобы, нельзя проводить, являются наглой фашисткой брехней. Отсутствие закона о местном референдуме всего лишь означает, что местный орган власти, как и Верховная Рада Крыма, САМ ДОЛЖЕН РАЗРАБОТАТЬ Положение о том, как провести местный референдум. При этом любые протесты Киева и местных фашистов против этого Положения, можно отметать статьей 19 Конституции Украины: «Правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством». Законом предусмотрен запрет на местный референдум? Законом установлено, как именно референдум проводить? Нет?? Идите лесом!
Ну, вдумайтесь в смысл того, что только народ является сувереном – высшей властью. Если некая инстанция, даже не обязательно фашистская хунта, может этой высшей власти запретить высказывать свою волю тогда, когда народ хочет, и по тому вопросу, которому народ хочет, то тогда разве народ это высшая власть??
Если местные власти честны перед народом, то они должны выдвинуть фашистам Киева ультиматум – либо те ставят вопрос о федерализации Украины на всеукраинский референдум 25 мая, либо местные власти сами отпечатают бюллетени и сами проведут референдум об автономии своих областей у себя в областях. И пусть тогда у Киева голова болит, что делать с этими результатами местного референдума.
Подытожим. Голосование народа, дающее власть, сегодня превращен хотя и в точный, но очень громоздкий процесс, который в целом может выполнить только власть, и эта власть - это власть областей. Вот надо и требовать, чтобы 25 мая был проведен референдум с вопросом: «Хотите ли вы, чтобы наша область стала автономной?». Требовать этого ОТ СВОИХ областных властей, а уж они пусть решают, как ваше требование исполнить. Объявит Киев всеукраинский референдум с вопросом федерализации – замечательно! Не объявит – идет он лесом! Давить и давить на МЕСТНУЮ власть – пусть разрабатывает Положение по проведению местного референдума по инициативе местной власти и заказывает бюллетени для голосования на этом референдуме. Пусть делает то, что сделал Крым!
Ну, а если власти все равно вывернутся или прямо откажутся проводить референдум? Тогда все будет зависеть от обстоятельств.
В любом случае активистам необходимо будет довести до всех избирателей, что выборы президента одновременно являются референдумом по вопросу автономии области. Если местные власти согласятся дать команду избирательным комиссиям подсчитать итоги этого референдума, то тогда надо будет, заполнив бюллетень голосования за президента, написать на нем поверх бюллетеня: «За автономию».
Если местные власти и на это не пойдут, то тогда придется пожертвовать своим правом проголосовать за то, чтобы вас обманывал не какой попало кандидат в президенты, а только тот, который вам нравится, - нужно будет пожертвовать самому и призвать граждан пожертвовать своим голосом на выборах президента. В этом случае прийти на избирательный участок, испортить бюллетень вычеркиванием всех кандидатов, а поверх написать: «За автономию». И количество испорченных бюллетеней на вашем участке и в вашем округе будет количеством голосов, поданных на референдуме за федерализацию Украины. Испорченные голоса избирательные комиссии в любом случае обязаны подсчитать и объявить.
Теперь такой вопрос. Мы тут в Москве имеем опыт, когда «лидеры протестного движения» сводят на нет энтузиазм протестующего народа бессмысленными сборами на митинги, без какого-либо полезного выхода. Ставят целью митингов только собственную болтовню с трибуны, и люди устают. То же самое наблюдается и на Украине, и эта усталость будет нарастать, особенно по мере того, как людей захватят проблемы дач и приусадебных участков.
Ведь и в Москве начиналось с митингов протеста против фальсификации выборов в 100 тысяч человек, а через год, после «революционных» бла-бла-бла с трибун, организаторы митингов уже 5 тысячам радовались.
Активисты, имеющие смелость и возможность потратить время на акцию протеста, должны не стоять или ходить с открытыми ртами, а сами действовать! Тем более, когда у массы остальных сочувствующих полон рот своих забот, не дающих им возможность участвовать в протесте.
И вот тут лидерам протестного движения надо обратить пристальное внимание на положение статьи 69 Конституции Украины (которого, кстати, нет в Конституции России): «…и иные формы непосредственной демократии». Раз такое положение есть, значит, им надо пользоваться, благо, что оно невнятное.
Итак, чем могут быть эти «иные формы»? Никаких законов по этим формам нет, а это означает, что эти формы могут быть чем угодно, из чего ясна воля народа. Например, петицией. Это, собственно, листы бумаги с текстом того, что люди требуют от власти, и подписями людей. Но подписи – это не гул голосов на Майдане, – это ГОЛОСОВАНИЕ. Теоретически можно собрать под петицией половину голосов избирателей города или области и вопрос петиции будет решен в объеме, обязательном для исполнения властью. Практически, полагаю, этого и не требуется.
Ну, представьте, вместо субботнего митинга в 20 тысяч человек в поддержку тех, кто захватил очередное здание или разбил палаточный лагерь, в субботу разойдется по поселкам, базарам, станциям и дворам 1000 пикетов с пачками листов петиции, а в воскресенье очередная тонна этой петиции будет сдана в областную администрацию. Это уже не крики толпы, не драка с противниками, и будет трудно назвать подписавших петицию граждан области «сепаратистами» и «приехавшими из Москвы диверсантами».
Текст петиции может быть таким: «Требуем от Областного совета реорганизовать область в автономную». Набегут умники «с верхним образованием» и начнут глотки драть, что решить такой вопрос на уровне области невозможно. На это надо отвечать спокойно: «Депутатов Облсовета во власть никто насильно не тащил - они сами захотели. Теперь пусть придумают, как сделать область автономной, - на то они и власть. Вон, власти Крыма не то, что автономию придумали, а вообще отделились, и наши тоже что-нибудь придумают, чтобы была автономия. Не способны придумать – пусть подают всем стадом в отставку, а мы изберем тех, кто мможет!».
В этих петициях, помимо прямо заложенного смысла, есть и иной смысл – активисты на площадях и в пикетах по растущему количеству подписей под петицией будут видеть, что они, активисты, - это не отдельная толпа на площади. Что они – это сотни тысяч сограждан области, которые тоже за них, которые сочувствуют им. Это ведь по-другому будет действовать и на власть - на ту же милицию, прокуратуру, суды. Одно дело, «гасить» даже тысячную толпу, другое дело, «гасить» даже сотню человек, являющихся представителями нескольких сотен тысяч сограждан, среди которых тебе – милиционеру, прокурору, судье - жить.
Люди, способные захватить здание и с риском для жизни пойти на силовой контакт с противником, - это лучшие люди областей, а в условиях безнаказанных фашистских банд, да еще и поддерживаемых киевской хунтой, – это спасение. И захват зданий тоже может быть «иной формой непосредственной демократии». Но только в случае, если требования к власти тех, кто захватил здания, основаны не их собственных желаниях и представлениях, а на желаниях народа. А для этого, опять-таки, требуется голоса народа учесть. То есть, тут тоже важны петиции – важны иные формы все того же ГОЛОСОВАНИЯ.
Я не претендую на то, что исчерпал петицией все «иные формы» прямой демократии, просто на сегодня не могу ничего иного придумать.
***
В конце хочу выделить основную мысль – любое требование к власти и обществу – это ВЛАСТНОЕ требование, и оно должно исходить не от вас, активистов, а от народа. Но сам факт того, что оно от народа, в свою очередь тоже требует подтверждения, и такое подтверждение получают голосованием народа, а не простым сбором толп.
Ю.И. МУХИН