Мнение компетентных очевидцев
Вынужден дополнить свою работу о Ливии «КОМУ БУДЕТ СЛУЖИТЬ КАДАФФИ?» существенно более серьезной работой северокорейского автора (за которую спасибо т. Назарову), в которой вскрыты базовые причины не только того, что в Ливии происходит, а и того, почему это происходит.
«В свое время ряду ответственных работников, включая автора Дневника, довелось видеть своим глазом ряд многих городов в районе побережья Ливии. В ходе обсуждения практических вопросов межгосударственного сотрудничества потребовалась личная встреча с лидером ливийской революции Муаммаром Аль-Каддафи. После решения этих вопросов и передачи приветствия Великого Руководителя товарища Ким Чен Ира по пожеланию арабского революционера Каддафи разговор перешел к обсуждению идейно-теоретических проблем, приняв долгий характер. Все рассматривавшееся тогда подтвердил ход событий на данном историческом этапе.
Очевидно, что причины контрреволюционных беспорядков в Ливии следует искать не только в действиях внешних сил, о чем справедливо указывал лидер кубинской революции Фидель Кастро, но и в первую голову - в развале идеологической работы среди населения, подмене партийно-политической работы по перевоспитанию граждан бессмысленным идейным начетничеством и сугубо материальными стимулами.
В этом кроется основной изъян так называемой "Третей мировой теории", изложенной в "Зеленой Книге" Муаммаром Аль-Каддафи, и на что давно и лично указывал ему Президент Ким Ир Сен.
"Третья мировая теория" находится под влиянием анархизма, постулируя ликвидацию государства и партии, как таковых, и немедленный переход в всеобщему самоуправлению в форме народных конгрессов и народных комитетов. В силу этой установки остался не решенным вопрос о поддержании субъекта революции, каковой с научной точки зрения всегда является совокупностью народных масс, партии, армии и Вождя.
При народном лидере Каддафи ливийские народные массы достигли такового уровня жизни, каковой населению, допустим, бывших республик СССР, покажется абсолютно недостижимым. Граждане оказались настолько избалованны, что получая через системы народных комитетов, народных конгрессов и благотворительных фондов, все необходимое, были не в состоянии работать на производстве, предпочитая жить на значительное пособие.
На доходы от так называемого "нефтегаза" Муаммар Аль-Каддафи, надо сказать, строил комфортабельные многоэтажные дома и раздавал квартиры, в которых нет квартплаты и платы за электричество, всем желающим. Бензин в стране не стоит практически ничего, в каждой семье куплены по 2-3 новых автомобиля. Вступающим в брак единовременно и сразу дарилось несколько десятков тысяч долларов США. Оплачивалось образование за границей детям из любой семьи. Медицина, образование - полностью бесплатны, в страну завозилось немыслимое количество иностранных европейских врачей для высококвалифицированного лечения народных масс. Базовые пищепродукты покупаются за символические деньги, уничтожающие так называемый "бизнес" крупные налоги и другие поборы отсутствуют.
В условиях отсутствия устойчивой системы воспитания людей эта справедливая социальная политика Муаммара Аль-Каддафи создала массы тунеядцев, каковые, будучи лишены прививаемого годами мировоззрения, в силу логики классовой борьбы неизбежно должны были скатиться на позиции контрреволюции - возомнить себя "потенциальными миллионерами", ориентировать запросы на уровень достатка так называемых "шейхов" и "королей" регионов Персидского (Арабского) залива.
Следует откровенно заявить, что увидеть работающего ливийца в Ливии чрезвычайно сложно.
Днем почти все население столицы Триполи отдыхает на море. Гигантский пляж режет ливийское побережье из конца в конец, и представляет собой цепь сплошных бунгало, аттракционов, "кебабных", заполненных населением в разгар любого рабочего дня.
В самом городе Триполи часто можно столкнуться с ситуацией, когда невозможно купить элементарные вещи из-за того, что магазины закрыты, а их сотрудники еще более ленятся даже продавать товар. На основе богатого опыта работы в других частях арабского региона стоит утверждать, что Ливия - одна из немногих арабских стран (если не единственная таковая страна), где уличные продавцы не пытаются постоянно торговаться с покупателем. Это показывает в первую голову отсутствие желания заниматься любой работой, включая даже торговлю, привычную арабским массам в силу национальной специфики.
Основная материально-производственная культура Ливии изготовлена руками иностранцев.
Иностранные рабочие и служащие поддерживают и всю созданную стараниями лидера Муаммара Аль-Каддафи прекрасную инфраструктуру. К примеру, внутренние рейсы нередко выполняют Угандийские и иные авиалинии.
Несомненно, что лидер ливийской революции Муаммар Аль-Каддафи прославил свою страну, и много сделал для ее жителей. Часть народных масс в силу допущенной политической ошибки не оценила такого "благородства", и стала больше верить "Интернет"-мошенникам и религиозным мракобесам из изуверской секты сенуситов. Кстати, сеть "Интернет" повсеместно и кое-где включая бесплатно, развил именно лидер Каддафи. Вне идейного воспитания каждого человека от рождения это привело к тому, что арабские массы многими часами использовали эту сеть не для саморазвития а, в основном, для потребления видеопродукции сексуального характера.
Надеемся, что ход событий даст возможность таковому выдающемуся лидеру, как Муаммар Аль-Каддафи, еще более решительно исправить политическое положение, устранить системные ошибки, чтобы продвигать далее генеральное шествие ливийской революции по верному пути самостоятельности.
Идеологическую работу по воспитанию и перевоспитанию населения нельзя вести от случая к случаю. Воспитание - процесс непрерывный, он заканчивается только с физической смертью воспитываемого. Этому учат уроки временного поражения социализма в отдельных странах Восточной Европы, этому учат уроки ливийской контрреволюции». http://juche-songun.livejournal.com/215090.html#cutid1.
Можно понять, эти возмущения представителя страны-труженицы, страны-солдата тем, что он увидел в Ливии – лень и праздность? Но разве корейцы тогда, когда они были в Ливии, или даже сейчас, предложили что-то Каддафи, кроме стандартного обвинения в подмене «партийно-политической работы по перевоспитанию граждан бессмысленным идейным начетничеством и сугубо материальными стимулами»?
Это же пустые слова.
Идеи чучхе – идеи обеспечения себя всем необходимым - хороши до тех пор, пока страна не обеспечит себя всем необходимым – не дойдет до ситуации Ливии, а дальше? А дальше – то, что было в СССР, и то, что предстоит и Ливии, если Каддафи не задавит заразу, которую сам же и расплодил.
Что социализму нужно
И вся эта ситуация называется «тупик им. К. Маркса». Марксов бред есть марксов бред, и как его не нахваливай, как не натягивай на него «великое учение», а результат будет тот же – если в основу будущего коммунизма заложить материальное благополучие, то люди будут стремиться к этому благополучию и без коммунизма. Запутав последователей в экономических глупостях и высокопарных банальностях, Маркс не решил главного вопроса – вопроса с людьми, вопроса их отличия от животных. Уверен, что он просто не видел в этом вообще никакого вопроса. Между тем, он есть.
Это вопрос о том, зачем люди вообще живут? Человечество в этом вопросе скатилось до того, что нынешний homo sapiens уже хуже животного. Животное живет, чтобы жрать, трахаться и оставить потомство, а нынешний homo sapiens существует только для того, чтобы жрать, трахаться и развлекаться. Поэтому любое современное СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ учение обязано начинаться с разрешения этого вопроса – с указания людям цели их жизни.
Поэтому я и указываю эту цель, но попам марксистского прихода она не интересна, скорее всего, потому, что они ее и понять не могут.
В основе мировоззрения людей обязано лежать их осознание своего смысла жизни как Человека вообще и смысла в земной жизни в частности. Полный смысл жизни Человека - обеспечение Природе вечного существования. Земная жизнь homo sapiens - это всего лишь кратковременная командировка и экзамен одновременно. После смерти то, что и составляет собственно Человека, – его душа (я называю это так) уйдет из тела для, скорее всего, вечной жизни либо в биополе, либо в гравитационном поле Земли (это не до конца изучено) - на Тот Свет.
Тот Свет находится тоже на Земле, он с нами, но жизнь там, по термодинамическим условиям минимального расхода энергии, не для всех будет одинакова. Человек, который прожил свою жизнь с целью только жрать, трахаться и развлекаться, не пройдет экзамена, и его вечная жизнь на Том Свете будет вечным ужасом. Я никого в этом не собираюсь убеждать, поскольку в чем, в чем, а в этом убедится каждый самостоятельно.
Но, чтобы вечно жить по-человечески, во-первых (и это самый тяжелый этап), человек обязан овладеть сидящим в нем животным homo sapiens. Для этого человек должен уметь полностью и без душевных переживаний отказываться от удовлетворения своих инстинктов, если это противоречит интересам более высокой инстанции - интересам семьи, интересам общества, интересам государства. Если подобный конфликт инстинктов и интересов возникает, то Человек должен безусловно отказаться от удовлетворения инстинктов: удовлетворения естественных надобностей, как бы голоден он ни был; от инстинкта самосохранения, чем бы это ни закончилось; от инстинкта лени, как бы он ни устал; от полового инстинкта, как бы ни тянуло его к противоположному полу.
Хорошо, вы не верите в вечную жизнь, а понять, почему вы будете жить вечно, не можете, но выше сказанное требование, являвшееся моралью человечества на протяжении всего его цивилизованного периода, чем вам не нравится? Да, у меня другие соображения, другое видение этого вопроса и целей, на которые направлены требования человеческой морали, но чем мои советы эти требования исполнять, могут вам навредить?
На практике это не означает ни монашества, ни аскетизма, никто из людей себя отказами от удовлетворения инстинктов специально не изнуряет и от удовольствий, дающихся при удовлетворении этих инстинктов, не отказывается. Но только до выбора что делать: удовлетворить инстинкт или исполнить долг? Колебаний в этом вопросе у человека быть не должно. Этим человек коренным образом отличается от сидящего в каждом животного homo sapiens. В противовес человеку это животное всегда уклоняется от долга в пользу удовлетворения инстинктов, и выполнять долг способно только под угрозой наказания.
Во-вторых. Овладев инстинктами, homo sapiens станет человеком, но если этим и ограничиться, то жизнь человека станет эмоционально беднее. Ведь, отказывая себе в ряде случаев от удовлетворения инстинктов, человек отказывает себе и в удовольствии, которым Природа награждает за эти удовлетворения. Поэтому очень важно, чтобы Человек научился получать удовольствие от чисто человеческого дела - от результатов творчества, от исполнения долга.
Необходимо разоблачать представления о творчестве, как о рифмовании слов или воплях со сцены. Творчество - это достижение сегодня нужных людям результатов, качественно более высоких, чем ты достиг их вчера. Творчество возможно и обязательно должно быть в любом деле, которым человек занимается, будь это работа дворника или официанта.
Надо объяснить людям до состояния, когда это войдет в их кровь, – цель жизни человека на земле – творить, Природа создала человека для творчества, и человек ОБЯЗАН творить! Если говорить обо всем человечестве, то оно обязано как можно скорее изучить в Природе все, что сумеет по уровню своего развития.
Можно ли научить творить каждого? Безусловно, если ставить перед собой такую задачу и начинать учить с детства. У кого-то это будет получаться лучше, у кого-то хуже, но творить способен каждый человек – Природа его для этого и создала.
Третье. Смысл жизни всего человечества - это обеспечение вечной жизни Природе, Люди обязаны делать все, чтобы обеспечить Жизнь на планете Земля в течение как можно большего срока. Для Жизни требуются химические элементы и энергия. С элементами все в порядке - при их круговороте потери невелики. Проблема в энергии - ее требуется экономить как можно тщательнее. Но поскольку все, что Человек потребляет, так или иначе является овеществленной энергией, то ее большое, особенно бессмысленное потребление у Человека обязано вызывать отвращение. Особенно отрицательно надо относятся к растратному и бесхозяйственному потреблению ресурсов энергии недр Земли.
Повторяю, подобный образ мыслей не приводит ни к чрезмерному аскетизму, ни к чрезмерным самоограничениям. Никто не обязан дрожать от холода и не только голодать, но и отказываться от дорогой или редкой еды. Просто люди обязаны, где только это возможно, сберечь энергию или заменить энергию из недр Земли энергией Солнца.
В конечном итоге именно такие люди могут создать общество, в котором возможен социализм и коммунизм. В обществе таких людей действительно все их потребности легко удовлетворяются, но не потому, что это общество производит очень много всего, а потому, что потребности людей по своему жизнеобеспечению изначально очень умеренны и рациональны.
Девизом таких людей обязан быть: «Потреблять еду и товары, чтобы жить, а не жить, чтобы потреблять еду и товары».
И только люди, которые будут получать удовольствие от творчества, которые будут с презрением относиться к чрезмерному потреблению благ, смогут построить коммунизм. Без воспитания таких людей, все рассуждения о коммунизме, в котором «от каждого по способностям, каждому по потребностям» - это бред. В коммунизме другой девиз: «Каждому то, что ему необходимо для творчества».
Ю.И. МУХИН