О чём не говорят, хотя многие знают:
Мой текст:
«Это попытка помочь дураку устроится в этой жизни, хотя, надо сказать, дурак и без меня прекрасно с этим справляется.
Ещё лет двести тому дураку трудно было найти работу по своим способностям, особенно такую, при исполнении которой не нужно было бы тяжело работать руками, мало того, трудно было найти и такую работу, при которой даже при работе руками хотя бы немного не требовалось думать своей головой, а не тупо исполнять чьи-то команды.
Однако шёл научно-технический прогресс, а с ним росли производительность труда и производство продуктов жизнеобеспечения. И если раньше все люди так или иначе обязаны были своим трудом участвовать в собственном жизнеобеспечении, то с ростом производительности труда за счёт создаваемых излишков, поступающих в распоряжении правительств или частных фондов, научно-технический прогресс дал возможность кормиться массе народу, которые никак в своём жизнеобеспечении непосредственно не участвуют. Мало того, эти излишки кормят таких членов общества, которые, в отличие, скажем, от артистов или проституток, даже не развлекают тех, кто реально создаёт продукты их жизнеобеспечения. Создают чистых паразитов, уверяющих настоящих тружеников в своей полезности для общества.
Эту сторону научно-технического прогресса – создание паразитов – никто замечать не хочет, а она сегодня имеет вид тяжелейшей проблемы для всего мира. Говоря проще – если где-то есть деньги, которые эквивалентны произведённым средствам жизнеобеспечения, но распоряжающиеся этими деньгами не способны эти деньги применить для жизнеобеспечения общества, то кто-то же должен эти деньги получить, не так ли? Особенно, повторю, если у распоряжающихся этими деньгами не хватает ума использовать эти деньги на реально нужные людям цели.
Упрощённый пример. Вот есть общество людей, которые заняты жизнеобеспечением друг друга, то есть это общество, к примеру, состоит из крестьян, кузнецов, портных, строителей и т.д. Их 10 человек, и они в год потребляют, к примеру, по 300 кг хлеба, а всего 3 тонны. Но крестьянин усовершенствовал технологию и теперь выращивает на 300 кг хлеба больше, то есть 3,3 тонны. И на этот появившийся излишек в 300 килограмм общество может кормить нового, одиннадцатого человека, но этот человек может быть, как полезным для жизнеобеспечения общества, а может быть просто паразитом.
Ну, смотрите, со времён окончательного разделения христианства и крестовых походов, – со времён начала мирного существования религий, – то есть уже лет пятьсот, у человечества не было средств кормить воинов, сражающихся за религиозные идеи. Народы содержали только таких воинов, которые или грабили другие общества (что так сяк можно считать полезным), или защищали своё общество от грабежа (что полезно безусловно).
И вот наступает 21-й век, и на тебе! Религиозные армии тупых придурков убивают людей только потому, что те не исполняют бредовые религиозные правила и не исповедуют бредовые религиозные идеи. И дело даже не в том, кто именно кормит эти тупые религиозные банды, а в том, что у человечества появились деньги для содержания этих тупых религиозных уродов, можно даже источник этих денег указать – непомерно возросшие цены на нефть.
Или возьмите США, уже лет 30 тому читал, что там есть негры, которые уже в трёх поколениях не работают, но живут на всякие пособия. А ведь век назад и негры тоже обязаны были работать. Значит деньги для этих паразитов в США появились, и принёс эти деньги научно-технический прогресс.
Но чтобы участвовать в жизнеобеспечении общества надо иметь ум, а паразиту зачем ум? Паразитом может быть любой дурак.
Поэтому, по мере стремительного развития научно-технического прогресса, количество рабочих мест для дураков тоже растёт стремительно и не сильно уступает росту числа самих дураков.
Давайте пару слов о росте числа дураков.
Их рост обусловлен в первую очередь дефектами воспитания, когда из ребёнка не делают человека и он на всю жизнь остаётся ребёнком, боящемся ответственной работы и способным только играться. Такой и в 80 лет не способен делать то, что надо, а стремиться делать только то, что хочет.
Во вторую очередь рост дураков обусловлен дефектом образования, когда и ребёнка, и взрослого типа учат, а не предлагают ему учиться самому. В результате учащийся запоминает не знания, а слова, описывающие эти знания, и запоминает только для того, чтобы произнести эти слова на экзамене в подтверждение того, что его таки выучили. Но поскольку его учат только словам о знаниях, а не умению сами знания применять, то и в дальнейшем такой ученик не способен эти как-бы знания использовать.
Это известно уже лет 150, уже в то время французский психолог Лебон начал кричать о дефекте принятого образования, называя его латинским, показывая его дикие последствия, но крик Лебона оказался гласом вопиющего в пустыне. Вот, к примеру, цитата из его работы, в которой он описывает состояние Франции во второй половине 19-го века:
«Огромная масса дипломированных осаждает в настоящее время все официальные посты, и на каждую, даже самую скромную, официальную должность кандидаты считаются тысячами, между тем как какому-нибудь негоцианту, например, очень трудно найти агента, который мог бы быть его представителем в колониях. В одном только департаменте Сены насчитывается 20000 учителей и учительниц без всяких занятий, которые, презирая ремесла и полевые работы, обращаются к государству за средствами к жизни. Так как число избранных ограничено, то неизбежно возрастает число недовольных, и эти последние готовы принять участие во всякого рода возмущениях, каковы бы ни были их цели и каковы бы ни были их вожди».
Итак, в общем стремлении получить образование, чтобы не работать руками, дураки получают различного рода дипломы о том, что они как бы специалисты, причём, даже дипломы о получении технического образования (какая им разница, какие слова заучивать – про творчество Пушкина или про то, что все тела при нагревании расширяются?), но как применить эти знания они не знают, и посему любой ответственной работы боятся.
Да, современный выпускник ВУЗа получит диплом, утверждающий, что это выпускник знает, как строить дом, но не будет иметь понятия, как его реально строить, посему будет бояться работать строителем – будет боятся ответственности за свою дурость.
И вот это надо особо подчеркнуть и постараться понять: умный человек осознаёт, что его накажут, если он своей ошибкой навредит жизнеобеспечению людей, тем не менее, умный человек работает в системе жизнеобеспечения общества, поскольку умному человеку знания позволяют уменьшить вероятность наказания до минимума. Но дурак-то, хотя и имеет дипломы, и знает много как бы умных слов, но не способен применить знания на практике, посему боится любых дел, реально нужных для жизнеобеспечения людей. Дурак боится наказания за свою дурость и посему способен только болтать те слова, которые он запомнил в ходе своего как бы обучения, и только.
Возьмите для примера СССР, да и нынешние СНГ. В СССР работал каждый четвёртый учёный мира, а толку? ВУЗы готовили миллионы дипломированных, прости господи, специалистов, которые после окончания вузов умели в лучшем случае только болтать. Вот Владимир Соловьёв, имеет диплом металлурга, а что толку? Он ни дня не работал металлургом, зато как болтает!
Тут надо заметить, что всякого рода артисты, поэты, писатели, хотя и являются дураками, совершенно не способными применять общекультурные знания, но они специалисты в области развлечения. И для общества, уставшего от проблем жизнеобеспечения и желающего отдохнуть от этих проблем, слова артистов, поэтов и писателей полезны, а это тоже является участием в жизнеобеспечении общества.
Но вернусь к теме, поскольку в данном случае я говорю не о пагубности латинской системы образования, а том, где в существующем мире устроится дураку с таким образованием.
Так вот, сегодня в нашем мире должностей для дурака непочатый край. Однако, тут дураку и тем, кто на дураков любуется, надо понять, что должности для дурака имеет специфику.
Первое. У работы для дурака не должно быть ответственности за результаты его работы или результаты его работы никому не должны быть нужны.
Второе. Результаты работы дурака должны иметь вид слов, написанных или произнесённых.
Тут мне скажут, что работа начальников как раз и имеет вид слов! Нет, это не так, работа начальника имеет вид результатов работы всей организации, и если этот начальник директор завода или начальник органа правопорядка, то работой этих начальников являются не их слова, а продукция завода или безопасность жителей. А то и другое составные части жизнеобеспечения.
Итак, вот вы дурак, у вас даже диплом есть о верхнем образовании, куда вам идти работать?
Прежде всего дураку надо идти в борцы. С чем угодно. Если страшно идти сразу в революционеры, то надо идти в борцы с коррупцией, или с курением или с загрязнением окружающей среды. Работа не пыльная, ума совершенно не требует, а при наличии всяких фондов ещё и неплохо оплачивается.
Далее, если вы, дурак, не уверены в правильности слов, которые заучили в ВУЗе, и к тому же поначалу вы и не очень наглый, то вам, разумеется, надо идти работать в науку – стать учёным. Поскольку именно в науке легко обеспечиваются условия для работы дураков: результата работы – это слова, и отсутствие ответственности. Со вторым не согласятся, поскольку тупость учёных могут заметить и наказать. А кому замечать?
Замечать обязаны политики и СМИ, но так для дураков ведь это же не работы, а «просто праздник какой-то!»
Современным журналистам и политикам можно впарить что угодно – это такие дураки, что им можно впарить и про наступление ледникового периода, и про наступление глобального потепления, и про вред курения, и про ужас страшной «ковиды», и про высадку на Луну, и про 11 сентября 2001 года, и ансамбль артистов в роли президента выдать за давно убитого президента, и преступление против России, запрещённое статьёй 353 УК РФ выдать за защиту Родины – эти кретины, журналисты и политики, «схавают» что угодно, если под этим подпишется «наука».
Почему журналисты и политики – это дураки даже боле тупые, нежели учёные?
Да потому, что в работе журналиста и политика выполняются всё те же условия работы для дурака: результаты работы – это слова, и отсутствие ответственности – отсутствие наказания за слова.
Мне могут сказать, что журналисты – да, если они не против власти или повторяют слова, сказанные официальными лицами или авторитетами, то никой ответственности за свои слова не несут – это так. Но ведь политики отвечают за состояние государства.
А как? Где вы видели, чтобы политики были наказаны за состояние государства? Если они не попадутся на наглом воровстве, то «Кто же их посадит? Они же памятник!»
Это не единственные работы для дурака, таких работ полно во всяких фирмах и конторах, но, согласитесь, борец за счастье народное, учёный, журналист и политик – это самые лакомые работы для дурака, и хотя работы учёного и борца за счастье не самые прибыльные, но они способна дать карьерный рост и переход в журналисты или блогеры, или даже в политики.
Для дураков всё замечательно, а для общества всё плохо – учёные, журналисты и, особенно, политики – это ж специальности тоже очень нужные для жизнеобеспечения общества – общество же погибнет, если все эти должности займут дураки! Мало этого, дураки не терпят умных, они не любят, когда им указывают на их глупость, а в своём кругу все дураки как бы одинаково умные. Но как только появляется в их кругу реально умный, даже дуракам становится понятно, что они – это круг дураков. Дуракам обидно! Посему дураки выдавливают из своей области деятельности всех умных, чтобы они не портили их сплочённое общество идиотов.
Дураки рулят миром, и всеми нами.
Однако сами посудите, как долго мир может существовать под дураками?
И каким дураком надо быть, чтобы не понимать спасительный смысл того, что предлагаю я с товарищами? Посему заканчиваю повтором об этом нашем предложении.
(Моё объяснение целей Инициативной группы по проведению референдума «За ответственную власть», сделанное в 2014 году).