Нельзя смеяться над тем, с чем надо бороться, – смех расслабляет, посему смастерил небольшой фильм
Мой текст:
«Современные поколения, скорее всего, этой ненормальности просто не видят, но люди моих лет должны обратить внимание, насколько много сейчас всякого рода юмористов, и насколько много сейчас смеются. Да, и во времена мой юности граждан СССР развлекали не только Тарапунька со Штепселем или Аркадий Райкин, которые, кстати, на телевидении появлялись очень редко – только в концертах, – но развлекали и очень редкие юмористические передачи. Скажем, юмористическая телепередача «Кабачок 13 стульев» выходила в среднем менее, чем 9 раз в год, а юмористическая телепередача «Вокруг смеха» – менее 5 раз в год. В те годы людей развлекали не только комедии, но и драмы, и даже трагедии, и даже классические трагедии, в памяти остались посещение с родителями театра, в котором давали «Отелло», и я помню массы народа у кинотеатров, стремящихся попасть на фильмы «Гамлет» или «Король Лир».
А сейчас смех, смех, смех.
Лет 25 назад Сергей Кургинян, который тогда ещё выглядел самостоятельным аналитиком без очевидных признаков маразма, в дискуссии с молодым оппонентом, высказался о программах послеперестроечного телевидения, что непрерывно смеются только обитатели сумасшедшего дома. Однако сумасшедший дом – это телевидение и СМИ, а ведь есть ещё и те, кому такие развлечения требовались и требуются, и причина этого спроса на смех – в тотальном оглуплении населения. Глупость людей требует смеха. Люди требуют показать им того, кто ещё глупее их.
Ну и, само собой, массы современных зрителей сегодня просто не способны понять закладываемые в трагедии и драмы идеи – массы зрителей не понимают, о чём это повествуют драмы и трагедии, поэтому им не интересно их смотреть, им просто скучно. Посему современные люди вынуждены развлекать себя только примитивными детективами с боевиками и ситуациями, которые в жизни крайне маловероятны, а посему вызывают смех своей нелепостью. Это не от интеллектуальной потребности масс им требуется смех, а от человеческого оглупления такой большой спрос на всех этих юмористов и стендаперов.
Но я хочу поговорить о сатириках – о разновидности юмористов, которые смеются не над человеческими недостатками, а над недостатками государства и устройства общества. Или над тем и другим. Уже не помню кто сказал, что типа надо очень любить родину, чтобы стать сатириком.
Это подлая глупость, которую распространяют сами сатирики, чтобы скрыть свою собственную мерзость и алчность. На самом деле, если ты любишь свою Родину, то нужно бороться и устранять в ней все недостатки, а не смеяться над пороками. Смехом вы ничего не устраните.
В математическом анализе есть приём исследования, чтобы понять, к чему ведёт функция, а в случае анализа общественных ситуаций – к чему ведёт развитие того или иного явления. И в математическом анализе аргумент – то, от чего функция (или исследуемое нами событие) зависит, необходимо, так сказать, «пошатать» приблизить к нулю или бесконечности. Вот давайте воспользуемся приёмом математического анализа и возьмём в качестве функции такой недостаток общественной жизни, как убийства, а в качестве аргумента – смех. Приравняем аргумент к нулю – совершенно не будем над убийствами смеяться, а будем безжалостно бороться с убийствами, называя убийц преступниками и требуя их искоренения. Надо полагать, что число убийств снизится.
А теперь давайте предположим, что мы будем видеть в убийствах смешное – будем высмеивать, к примеру, как жертвы нелепо пытаются защититься, как они смешно кричат, – сделаем убийства поводом для смеха. (Почитайте сами про такой способ внушения массам подлых идей, как «Окно Овертона», чтобы понять, что такое предположение о смехе по поводу убийств только на первый взгляд выглядит невероятным, как в свое время, к примеру, выглядели невероятным все эти нынешние трансгендеры).
И что будет, если мы начнём смяться над убийствами? Убийства перестанут быть страшными – как может быть страшным то, что смешно? А убийцы, со временем, из преступников превратятся в неких стендаперов, которые призваны нас развлекать. Но главное в таком превращении убийств в причину для смеха то, что пропадёт необходимость бороться с убийствами, бороться с тем, что смешно.
Я помню типа юмористические телепередачи – «Куклы» Шендеровича, которые выходили с 1994 года с темпом до 50 передач в год, и в которых как бы высмеивали всех лиц, находящихся у власти, и даже высмеивался сам президент Ельцина. Казалось бы – как это смело, как это свободно! Но этот смех над фашистом во главе государственных преобразований России позволил ельцинской камарилье не просто превратить Россию в фашистское государство, но ещё и заменить подохшего в 1996 году Ельцина артистами в его роли. Нынешний оппозиционер Шендерович доказал народу России, что ничего страшного в предателе и подлеце Ельцине не было, а бороться с ним не имело смысла – Ельцин же такой был смешной и безобидный. Кончилось это в 2002 году, когда артисты уже в роли Путина построили фашизм в окончательном виде, и закрыли эту передачу.
То же самое на Украине делал и Зеленский своей передачей «95-й квартал», в которой как бы безжалостно высмеивал практически уголовных преступников во власти Украины. Но этим смехом он убеждал украинцев, что бороться с преступниками у власти не стоит – ведь они не страшные, они такие смешные. Зеленский этим смехом парализовал волю украинцев бороться с властными мерзавцами.
А вот что происходит на Украине сегодня.
Патриотический угар прошёл, добровольцы по защите киевского режима исчерпались и во множестве погибли на фронтах, и на Украине не стало желающих воевать за то, чтобы тебя заставили забыть русский язык и говорить только на языке местных папуасов. И сейчас пополнение ВСУ в большей части осуществляется отловом на улицах подходящих по возрасту украинских мужчин, и насильной отправкой их на фронт.
К концу прошлого года численность ТЦК – аналогов российских военкоматов, на Украине была доведена до 75 тысяч скрывающихся от фронта мордоворотов, которым платят за каждого доставленного на призывной пункт мужчину по 300 долларов – вот на экране они, в камуфляже, ищут свои жертвы в проезжающих машинах и хватают всех подходящих по возрасту мужчин: и прохожих, и водителей большегрузных машин, и даже водителей автобусов с пассажирами.
Чем по своей сути является весь этот отлов граждан Украины военнослужащими ТЦК – территориальных центров комплектации Вооружённых сил украины? Это трагедия Украины.
А в качестве примера того, как над этой трагедией не плачут, а смеются мастера искусств Украины, я хотел дать типа балет «ТЦКашное озеро или Смелый резервунчик», но вам придется найти и посмотреть его самим, поскольку это издевательство защищено авторским правом, посему в описании даю на него ссылку https://www.yandex.ru/video/preview/1939790838378741211. Да, это смешно, вот только зачем над этим смеяться? Это вопрос?
Ю.И. МУХИН