Реплика вдогонку предыдущей статье.
Читатель моего сайта из Петербурга отозвался на моё предложение написать в СКР и Генпрокуратуру заявление о выявлении преступников и возбуждении уголовного дела по признакам статьи 353 УК РФ «Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны» http://ymuhin.ru/node/2598#comments. Написал и получил ответ из местной прокуратуры Выборгского района Санкт-Петербурга от 03.08.2022 № 1800ж2022:
«Ваше обращение, поступившее в прокуратуру Выборгского района г. Санкт-Петербурга 02.08.2022, рассмотрено.
Разъясняю Вам, что согласно ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика Указами Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 и от 21.02.2022 № 72 соответственно, признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Главы ДНР и ЛНР обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой об оказании помощи. Совет Федерации дал разрешение на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами страны (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»).
Президент Российской Федерации 24.02.2022 принял решение о проведении специальной военной операции по защите ЛНР и ДНР, целью которой является защита людей, демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.
С учетом изложенного, целью использования Вооруженных Сил Российской Федерации является защита интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности.
При несогласии с данным ответом Вы вправе обжаловать его прокурору Выборгского района г. Санкт-Петербурга и (или) в суд.
Заместитель прокурора района советник юстиции, А.А. Пивоваров».
Первое, на что хочу обратить внимание, – панический страх следователей и прокуроров (кстати, и депутатов) упоминать статью 353 УК РФ! Не зная, как оправдать власть России в совершении этого преступления, они просто не упоминают о нём. Типа нет такой статьи в Уголовном кодексе России! И никогда не было!
Далее, во втором абзаце перечислены все случаи, когда Вооружённые силы России могут быть использованы, но в этом перечне нет тех целей, которые указаны в предпоследнем абзаце: «демилитаризация и денацификация Украины, а также привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации».
Далее, «Президент Российской Федерации 24.02.2022 принял решение о проведении специальной военной операции». Но у президента не бывает такого распорядительного акта и такого нормативного документа – «решение», Президент издаёт указ, кстати, во втором абзаце об этом сказано. То есть и прокуроры не смогли найти никакого нормативного документа о проведении пресловутой спецоперации.
Мало этого, президент не имеет права начинать войну, даже если он назовёт эту войну спецоперацией, и не имеет права принимать решение «об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», – в Конституции его права в военных вопросах строго ограничены:
«Статья 87.
1. Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
2. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерация вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
3. Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом».
Всё. В Конституции РФ о правах президента в военной области – всё! Военное положение Президент объявляет, и это все его права! Да и то – с разрешения депутатов и сенаторов.
И Президент, как президент, не то, что не может самостоятельно отдать приказ вооружённым силам открыть огонь по кому-либо, даже уже напавшему на Россию, Президент, повторю, даже военное положение сам не способен объявить – это его решение обязан утвердить Совет Федерации.
Но для российских прокуроров, как видите, Конституция – это не закон! Прокуроры России попрание Конституции России в упор не замечают.
Далее в ответе прокуратуры Выборгского района, «формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права…» Вообще-то принято не общее бла-бла-бла про международное право, а указать документ международного права и статью в этом документе, согласно которой Вооружённые силы России действуют на Украине. Но ссылок нет, и это потому, что Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций 2 марта 2022 года приняла резолюцию ES-11/1 «Агрессия против Украины», в которой признала Россию агрессором. Вот вам и всё международное право – по международному праву Россия совершает акт агрессии.
Таким образом прокуратура Выборгского района Санкт-Петербурга «блестяще доказала», что Вооружённые Силы России, депутаты, сенаторы, Администрация Президента, подстрекатели и пособники ведения агрессивной войны на самом деле преступления не совершали и не совершают, правда, Прокуратура боится назвать это преступление, и сообщить, что за него полагается 20 лет лишения свободы без срока давности. В том числе полагается и им, прокурорам Выборгского района, как пособникам этого преступления, устраняющим препятствия для его осуществления.
Ю.И. МУХИН